Аккумулятор — электрическое сердце автомобиля

Аккумулятор — электрическое сердце автомобиля

В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует классифицировать аккумуляторы, — это их размер. Но если мы вспомним, что эти размеры стандартизованы, то вынуждены будем признать, что данный критерий при выборе нового аккумулятора является практически бесполезным. С технической же точки зрения наиболее существенными являются три следующих показателя.

Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-часов означает, что АКБ может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Во-вторых, пусковая мощность. А именно — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность АКБ запускать холодный двигатель.

И, в-третьих, — резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

В ближайшее время планируется введение девятизначных Европейских типовых номеров — ETN, призванных как-то упорядочить электрические характеристики, физические размеры и мощности аккумуляторов. Однако этот вопрос прочно увяз в обсуждениях и согласованиях. Но проблема давно назрела, поскольку сейчас нередко можно столкнуться с ситуацией, когда два одинаково классифицированных аккумулятора разных производителей могут, например, сильно различаться по своему КПД.

Да все то же самое, что и раньше, поскольку принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные — двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, в результате способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит.

Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. В фирме «Лукас» подсчитали, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность АКБ. К тому же этот «ящик с кислотой» окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно. И все же фирмы «Ауди», БМВ, «Ягуар» и «Роллс-Ройс» убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили повышенной надежностью батареи.

Есть и другие решения. Например, в новой модели «Пежо-406» устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Отчего они выходят из строя?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования — например, сигнализации и телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например в аэропортах.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно же, изнашивается и в конце концов выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается «веселая жизнь». Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени жизнь АКБ зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваша АКБ вдруг начала барахлить, не спешите ее выбрасывать — может оказаться, что считающийся неисправным аккумулятор просто-напросто разряжен. Такой «простой» диагноз выгоден только не очень щепетильным продавцам. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше АКБ остается незаряженной, тем сильнее сульфатация пластин и тем проблематичнее будет восстановление.

Аккумулятор требует ухода

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат.

Несколько лет назад в большом ходу были «аккумуляторы, не требующие ухода», что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки. Со временем мода эта прошла, поскольку в случае, если по каким-то причинам потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько повышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.

Меры безопасности при запуске от внешнего источника

  • Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.
  • Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.
  • Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.
  • Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.
  • Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.

Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется.

Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.

При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, — вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки это — основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Что нам прогресс технический готовит

В обозримом будущем переворота в области аккумуляторных технологий не ожидается. Свинцово-кислотные системы оказались столь удачны своим сочетанием пусковой эффективности, надежности и стоимости, что трудно представить на их месте что-либо другое.

Тем не менее идет кропотливая работа над совершенствованием уже существующих технологий. Фирма «Лукас» уже разрабатывает систему, не позволяющую аккумулятору разряжаться ниже уровня, необходимого для запуска двигателя. Как только батарея разрядится до определенного предела, эта система сажает электрооборудование автомобиля «на голодный паек». Камнем преткновения в этой системе является то, что при таком подходе могут отказать системы безопасности машины.

Кроме того, уже выпущен аккумулятор, в котором электролит не плещется свободно внутри корпуса, а пропитывает специальный материал, напоминающий промокательную бумагу. Излишне говорить, насколько это практичнее и безопаснее.

Однако такие автогиганты, как БМВ, «Ягуар» и «Даймлер-Бенц», пошли другим путем. Они ставят на автомобиль два аккумулятора. Один используется только для запуска двигателя — он больше ни к чему не подсоединен. Другой — «служебный» — питает все остальные системы. Такой подход обходится дороже, кроме того, не исключает возможности разряда служебной батареи при длительной работе сигнализации.

Аккумулятор, безнадежно «севший» однажды морозным утром в понедельник, — вот нередкая причина крушения блестящих служебных карьер.

Когда-то, в эпоху заводных ручек, еще можно было попытаться ухватить улетающую Судьбу за пятки — закатать рукава смокинга и поработать как следует ручкой. Теперь же, в Век гуманизма, мы лишены и этой грубой возможности. Так что же делать?

Можно попытаться завести машину несколькими способами: «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля (что может оказаться проблематичным при современном уровне «навороченности» электроники); толкнуть машину или потянуть на буксире (но не при наличии каталитического нейтрализатора); пойти и купить новую батарею.

Последний способ особенно плох, ибо в подавляющем большинстве случаев «севший» аккумулятор можно восстановить. При правильной перезарядке он, как правило, восстанавливается до исходного состояния и продолжает и дальше жить и бороться.

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку АКБ нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору конец. Если же ваша АКБ герметичная, «не требующий ухода» (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее — не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампера в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжания аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможную перезарядку.

Большинство зарядных устройств снабжено обычным амперметром, показывающим силу тока, с которой идет зарядка. После включения стрелка прибора довольно быстро устанавливается и отслеживает текущее значение тока, которое постепенно уменьшается в процессе зарядки — как ему и положено.

Общее правило здесь — чем медленнее заряжаешь, тем лучше. Однако не держите аккумулятор под зарядкой слишком долго. Относительно определения момента, когда следует процесс закончить, мнения расходятся. Некоторые вычисляют необходимое для зарядки время и по его прошествии выключают устройство, другие ждут, пока все элементы не начнут пузыриться, и выключают только тогда.

Некоторые более мощные зарядные устройства оборудованы функцией быстрой зарядки. Ее следует использовать только при чрезвычайных обстоятельствах, когда машину нужно завести как можно скорее. В этом режиме повышенный ток зарядки подается в течение определенного промежутка времени, после чего устройство само отключается. Жизнь аккумулятора это все равно сокращает.

Ждать некогда, ехать надо

При «севшем» аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Но для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Выпускаются самые разные типы стартовых кабелей, но автомобилисты считают их, как и аккумуляторы, излишней роскошью и покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о качестве.

И это опять прискорбно, потому что качество зачастую бывает просто чудовищным — ведь в продажу поступает множество «левых», кустарно сделанных кабелей. Иногда, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (вспомним, что по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, отчего теряется энергия и возникает опасность пожара.

  1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.
  2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на «севшем» аккумуляторе.
  3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.
  4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
  5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.
  6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.
  7. Попробуйте запустить автомобиль с «севшим» аккумулятором. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, дайте ему поработать несколько минут в таком положении.
  8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.
  9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Выбираем электрическое сердце

От аккумулятора зависит, как заведется автомобиль в лютый мороз, сколько вы сможете пользоваться бортовой сетью автомобиля с заглушенным мотором, да и вообще от него в автомобиле зависит практически все. Так как правильно подобрать аккумулятор для своего железного коня?

У любого автомобиля аккумулятор является основной деталью в его устройстве. От аккумулятора зависит, как заведется автомобиль в лютый мороз, сколько вы сможете пользоваться бортовой сетью автомобиля с заглушенным мотором, да и вообще от него в автомобиле зависит практически все. Так как правильно подобрать аккумулятор для своего железного коня?

Конечно, самое главное аккумулятор необходимо приобретать ТОЛЬКО в специализированных магазинах или фирмах. Только там, вам смогут дать полноценную консультацию, и помогут подобрать необходимую для вашего автомобиля батарею. Но прежде чем подойти к продавцу – консультанту, давайте выберем тот тип аккумулятора, который вам нужен.

Первый параметр – напряжение. Для легкового автомобиля необходимо напряжение в 12 В. Другие аккумуляторы нас уже не интересуют (если только вы не приобретаете батарею для грузовика).

Второй параметр– емкость батареи. Емкость, это параметр показывающий количество электроэнергии, которую батарея отдает за единицу времени. Емкость, которую указывает производитель батареи, рассчитывается для условий, когда батарея будет отдавать ток при 25 градусах тепла, в 25-ти часовом режиме. Самое важное, это определится какая емкость нужна для батареи вашего автомобиля. Для каждой модели автомобиля производитель рекомендует и устанавливает на конвейере батарею определенной емкости. Выбирать аккумулятор с меньшим значением категорически не рекомендуется! Такая батарея не сможет обеспечить нормальное функционирование вашего автомобиля, и доставит только проблемы. Выбрать можно или рекомендуемую емкость, либо емкость выше этого значения. Но опять же, не стоит выбирать аккумулятор с значением емкости выше рекомендуемой в несколько раз. Оптимальным будет, например, выбор батареи емкостью в 62 А*ч при рекомендуемом значении в 55 А*ч. Не стоит забывать, что емкость батареи изменяется от температуры окружающей среды.

Третий параметр для выбора – ток холодного пуска. Его значения определяется по величине отдаваемого батареей тока, при температуре в – 18 С. Этот параметр очень важен, чем выше это значения, тем лучше. Чем оно выше, тем больше шансы запустить двигатель в лютый мороз. Но опять же, этот параметр зависит от емкости батареи.

Четвертым параметром – является выбор производителя батареи. Здесь можно посоветовать выбирать именитых производителей, дающих большую гарантию. Конечно, продукция известных мировых брендов будет стоить дороже моделей, от менее именитых производителей. Поэтому советуем подбирать батарею от производителей среднего сегмента. Здесь вы получите и невысокую цену, и приличное качество с отличными гарантийными обязательствами.

Новым аккумуляторам обычно не требуется зарядка, однако её лучше также купить чтобы грамотно заряжать батарею после долгих простоев или в морозы.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора 2-3 года.

Аккумуляторы

Подбор аккумулятора по параметрам

Аккумулятор – электрическое сердце автомобиля!

Жизнь аккумулятора недолговечна. Даже при бережном обращении «батарейка» в среднем живет не больше трех лет. Важно вовремя заменить АКБ на новый, чтобы одним морозным утром не пришлось мерзнуть возле любимого авто и ехать на работу на такси. Помните, если Ваш аккумулятор хотя бы раз высаживался до нуля, то он обязательно однажды подведет Вас и сделает это в самый неподходящий момент.

В наших магазинах представлена широкая линейка аккумуляторов от российских и зарубежных производителей, таких как: VARTA, BOSCH, TOTACHI, TITAN, АКОМ и др. Все перечисленные марки аккумуляторных батарей с максимально возможной мощностью и емкостью, прекрасно подходят для сибирских погодных условий. На АКБ предоставляется гарантия до трех лет.

Также у нас Вы можете пройти диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля, это продлит жизнь аккумулятора не на один год!

  • Получите скидку на новый АКБ до 1300 р. сдав старый.
  • Купить аккумулятор в рассрочку и без переплат.
  • Сезонное снижение цен.
  • Бесплатная установка АКБ по чеку.

Купить аккумулятор в Барнауле в магазинах Вианор по адресам: Павловский тракт, 52; Попова, 214; Ползунова, 44а; Солнечная поляна, 22а.

Уточнить цены и ассортимент по телефону: 538-588

Аккумулятор — электрическое «сердце» мобильника

Мобильным технологиям уже больше двадцати лет, всё это время они не стоят на месте а постоянно развиваются, постоянно удивляя нас, потребителей, всё новыми возможностями.

То же самое можно сказать и об электрической основе этих самых мобильных технологий – об аккумуляторах.

Типы телефонных аккумуляторов

Аккумуляторы тоже проходят некоторые этапы совершенствования. За все время существоания мобильников сменилось уже 4 основных типа аккумуляторных батарей.

Самой первым типом широко используемых аккумуляторов можно считать никель-кадмиевые (NiCd) батареи. Диапазон использования – от фотоаппарата до танка. 🙂 Широко применяться эти источники питания стали именно в портативных устройствах. Сегодня никель-кадмиевые аккумуляторы практически не выпускаются, поскольку не удовлетворяют требованиям современной электроники. Основные их недостатки – малая ёмкость (мА/ч), эффект запоминания предыдущих уровней зарядки (память — если один раз зарядить батарею не полностью, она всегда будет заряжаться до этого уровня), экологическая вредность. В общем отработали они своё, и на том спасибо.

Через некоторое время в обиход вошли батареи никель-металлгидридные (NiMH). Они обладают несколько лучшими качествами по сравнению с NiCd-батареями, но особого успеха им это не принесло — всё опять-таки упиралось в злосчастную электрическую «память».

Следующее поколение аккумуляторных батарей, так называемые литий-ионные (Li-Ion), обладают гораздо большими возможностями и энерго-аккумулирующими качествами, выгодны они и в ценовом отношении. Обычно такие аккумуляторы выпускаются с напряжением 3,0-3,7 V и энерго-вместимостью 600 – 850 мА/ч, что примерно соответствует 5-7 суткам работы телефона в режиме ожидания.

Недавно появившийся тип аккумуляторов, хорошо зарекомендовавший себя – литий-полимерные (Li-pol) батареи. Они дешевле чем Li-Ion, такой же ёмкости, но легче на вес, хотя и более хрупки.

Что самое главное — оба литиевых типа не страдают эффектом памяти, и могут заряжаться в любой последовательности, и на любом уровне разряжённости. Но и тут не без нюансов… О них позже.

Ведутся дальнейшие разработки по усовершенствованию элементов длительного хранения электричества. Так, американская компания Sion Power анонсировала свою новейшую разработку литиевых аккумуляторов – литий-серные (Li-S) батареи. Они обладают огромной плотностью электричества (300-350 ватт-часов на килограмм, что вдвое выше существующих аналогов для портативной техники. Литий-серные аккумуляторы даже способны победить новых «флагманов» — метаноловые источники питания со встроенным риформером, которые сейчас активно разрабатываются.

Sion Power готова довести показатель энерго-вместительности до 600 ватт-часов на килограмм, опытный образец уже существует (размеры 11х35х55 мм, вместимость 2,2 ампер-часа энергии при напряжении 2,1 V). Его особенность – жидкий серный катод, отделённый от электролитной среды специальной перегородкой-мембраной. Также новейшая разработка терпима к отрицательным температурам (как известно, на морозе нынешние аккумуляторы быстро «умирают»).

Сейчас ведутся консультации по адаптации Li-S-батарей под электронику мировых производителей, таких как Intel.

Но и тут не без недостатков, самый значительный из которых – небольшое ограниченное количество циклов зарядки. Однако в Sion Power обещали исправить ситуацию.

В здоровом теле – здоровый дух: правила продления жизни аккумуляторов

Когда мы покупаем мобильный телефон, в нем, как правило, уже установлен «родной» аккумулятор, который прослужит долго и надёжно (до первого твоего купания в одежде :)).

Самые распространенные типы батарей в современных телефонах, как говорилось выше, построены на литиевой основе. Они всем хороши, но . недолговечны. Уже после нескольких десятков циклов зарядки-разрядки вы заметите, что ваш мобильник стал гораздо меньше работать в режимах ожидания и особенно разговора. Что ж, тогда пришло неизбежное — необходимость замены аккумулятора.

Стандартная батарея от Nokia

Стандартная батарея от Motorola

Китайские «поделки», которым доверять не стоит

Обратите внимание, дорогие друзья: не надо лениться! Отправляйтесь в сервис-центр фирмы-производителя своего телефона и приобретайте фирменный аккумулятор! Даже если вам скажут, что аккумулятор какой-то сторонней фирмы работает просто идеально и стоит недорого — не поддавайтесь соблазну. Купите оригинальный. Только производитель телефона знает на все сто — какая батарея ему нужна. Не хотите же вы «взорваться», как один мужчина из Мексики год назад? Дяденька всего-то установил в свою «моторолу» аккумулятор стороннего производителя — и что бы вы думали? В один прекрасный день батарейка загорелась вместе с телефоном, заодно неплохо подпалив ногу и новые брюки мужчины.

Кстати, если вы отправитесь за новым аккумулятором куда-нибудь на рынок, то ваши шансы вспыхнуть возрастают в разы. Ведь где как ни на рынке тоннами валяются безымянные аккумуляторы из Китая для всех моделей телефонов мира! Впрочем, даже если мини-пожар обойдет вас стороной, то приготовьтесь к тому, что китайский аккумулятор протянет телефон буквально 4-5 зарядок — а затем ваш телефон начнет буквально мгновенно разряжаться.

Как продлить жизнь аккумулятору

С правилами выбора мы разобрались. Теперь поговорим о правилах использования аккумуляторов, тем более, это будет интересно любителям зимних лыж или попросту стояния под балконом девушки в 50-ти градусный уренгойский морозец :).

Если твой домашний DECT-телефон или бабушкин Эрикссон 1018 укомплектованы ещё никель-кадмиевыми или металло-гидридными батареями, а аккумуляторов современного типа для них просто не предусмотрено, при соблюдении определенных правил можно продлить ресурс их работы.

Во-первых, необходимо ждать «прощального писка» телефона, и лишь после того, как он окончательно вырубится, ставить на зарядку.

Если вам так «повезло», что у вас «завалялся» новый девайс с NiCd или NiMH аккумулятором, то первые 3-4 зарядки нужно «питать» его энергией как можно дольше (по 12-14 часов). Если прервать процесс зарядки слишком рано — то батарея не всегда будет заряжаться только наполовину (или меньше того).

Кроме того, рекомендуется следить за температурным режимом хранения телефона, то бишь аккумулятора. И заряжать, и хранить девайс лучше при температуре не ниже 15-30 градусов по Цельсию.

Вот такие специфические и неудобные эти NiCd и NiMH аккумуляторы.

Но из «каменного века» всё же перенесемся в век теперешний. Новое, как оказалось, — это лишь забытое старое :). Li-Ion аккумуляторы, как и их «предки, тоже любят тепло и аккуратное обращение. Хотя у них и нет «эффекта памяти», а потому требования к уходу за батареями диаметрально изменились. Для оптимальной работоспособности совсем не обязательно истощать литиевые аккумуляторы их до основания. Наоборот, рекомендуется их подзаряжать даже на частичном полуразряде. Так она меньше будет изнашивать свои накопительные ресурсы. Обычно имеется в виду 70-80%-ая разряженность батареи, в таком виде можно достичь наибольшего количества циклов зарядки-разрядки.

Кроме того, в любой инструкции к телефону сказано, как обращаться с новой батареей — первые 2-3 раза ее нужно полностью разрядить и затем долго заряжать. Это, так сказать, тренировка перед будущим активным использованием.

Если вы собрались «в Комарово» и изолироваться на какое-то время от мира сего, отключив телефон, то не рекомендуется держать аккумулятор «доверху» заряженным. Обилие «безхозных» электронов со временем меняет химическую составляющую «нутра» батареи — и в результате она частично теряет свою силу. Совем «убитой» батарею тоже держать не стоит. Лучше наполовину разрядить аккумулятор и в таком виде телефон отключить.

Простые правила для владельцев Li-Ion-батарей: пользуйтесь мобильником почаще и заряжайте его лучше почаще, чем пореже. Не испытывайте трубку на прочность саунами и морозами. Не подвергайте батарею увлажнению (например, не стоит, как в детстве, лизать контакты, да и гулять под дождем или плавать в бассейне в обнимку с аккумулятором тоже как-то глупо). Дальше стандартный перечень противопоказаний, годный для многих видов изделий – в огонь не кидать, молотком не стучать, на зуб не пробовать и т.п.

Зарядные устройства

Любой аккумулятор, как известно, надо «кормить» энергией. Энергия водится, как известно, «в розетке». Но прямо в розетку барарейку втыкать и опасно, и бессмысленно. Для этого есть специальные посредники — зарядные устройства. При каждом телефоне имеется свой тип зарядного устройства, предназначеный именно под данный тип аккумулятора. Как правило, у мобильников одного производителя разъем для зарядки один у всех моделей (хотя со сменой поколений телефонов он может видоизменяться).

В общем и целом выделяют два типа зарядных устройств:

  • «ускоренные» (время до полного заряда аккумулятора — 1-3 ч.)
  • «медленные» (для зарядки требуется 12-16 ч.)

Самые распространенные зарядные устройства, как вы уже догадались, относятся к первому типу. Они заряжают батарейки на литиевой основе. «Медленные» зарядники использовались «в паре» с устаревшими никелевыми и металлогидридными аккумуляторами. Сегодни если и применяются, то только для крупногабаритных носителей электричества.

Вот вам главный и простой совет по поводу зарядок – пользуйтесь только «оригинальными» зарядными устройствами, поскольку зарядники сторонних производителей в силу своей дешевизны могут быть лишены некоторых важных конструктивных решений, и в итоге рабочие качества аккумуляторов только ухудшатся.

Пользуясь вышеприведенными сведениями и хрестоматийными правилами, при выборе нового мобильника вы сможете также учесть и возможности его аккумулятора. Во избежание отключения телефона . когда вам позвонят, к примеру, из государственной лотереи и сообщат о выигранном джек-поте. 🙂