Audi 100 aar коды неисправностей

Audi 100 2.3 AAR › Бортжурнал › Диагностика по блинк-кодам.

В институте организовали курсы по автодиагностике, где было много чего: и сканер и мотор-тестеры и всякая разная китайская бутитьень типо vag- comа. В общем то тестили машины свои и знакомых, но мой vagомобиль не одним из чудо приборов не тестируется, за исключением мотор-тестера, но эта штука кардинально отличаетcя от всяких сканеров и т.п., но суть не в том. ABS мы конечно посмотрели, но хотелось большего, а именно двигателя. Пошарив по интернету понял, что мой KE3-jetronic тестируется только по блинк-кодам с помощью не хитрого устройства. Которое, я и сделал его из горелого коммутатора от ВАЗ-2109 (взял от него корпус), трёх светодиодов на 6в, так как других не было (эти я покупал когда то к мотоциклу, хотел поворотники делать), тумблер, не знаю от чего, похож на тумблер от блока питания компа, и трёх проводов, которые мне любезно отдала всё та же 2109. На видео ниже видно, что светодиоды горят когда они гореть не должны, это из-за того, что они не на 12в, а на 6в. Схему скидывать не буду, кому надо тот в гоогле найдёт, благо инфы завались.

Начал тестить, точно знаю, что лямбда приказала долго жить, ждал что выдаст, но увы, в табличке ошибок код есть, а мне он не показывается, светит, что всё норм и ошибок нет, тогда я решил, что нужно самому устроить ему ошибки, чтобы уж наверняка знать, что работает моя приблуда, и начал снимать разъёмы один за другим. Получилось выявить всего лишь три ошибки- это регулятор ХХ, ДТОЖ и ПНД, но не датчик детонации, не ту же лямбду, не микрики на закрытие и полное открытие дросселя, не датчик скорости он не показал, хотя на счёт датчика скорости, возможно надо было снять не с ABS а с коробки, хотя и АВS тоже должен был показать. В общем и целом штука интересная, надо поиграться ей подольше, может и разберусь что к чему и почему. Подумал я. И начал играться)))) и доигрался до того, что он мне выдал, таки, четыре постоянные ошибки, а именно: 4341-Регулятор дифф. давления топлива (это я так понял ЭГДР, он у меня не отрегулирован), 4343-Клапан угольного фильтра (хотя он у меня при работе двигателя щёлкает, если конечно это он), 4431-Клапан стабилизации ХХ (разъём я снимал с регулятора и ошибка была тогда другая, а где находится этот клапан даже не знаю),4443-Клапан холодного пуска (ещё одна хрень о которой я не слышал).Странно, что он так и не показал мне лямбду.

А ошибки мне выдались после следующих манипуляций: я решил скинуть ошибки которых не было и сделал всё по инструкции

"• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 .

•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.

•Разъедините SW1 на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.

• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их."

• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена

Вот когда был должен загореться код 0-0-0-0, оно мне и начало выдавать ошибки, после чего был тот самый код, но потом я проверил ещё раз, оно опять показало все те же ошибки. То есть ошибки не скинулись. В связи с этим вопрос: как очистить память ЭБУ?

Вот снял видео начала всей этой эпопеи, что то не получалось по началу, как вы уже поняли из вышесказанного, но суть ясна.

P.S. Понял, что за клапан холодного пуска, это электронная 6ая форсунка, которая льёт топливо как карбюратор по всем цилиндрам во время холодного пуска.

Audi 100 aar коды неисправностей

В авто применяются так называемые «блинк» коды. Эти коды используются в часности на двигателе типа AAR ( р анее NG ), который не имеет KL линии. Но если все-таки она у вас есть то не пытайтесь продеагностировать двигатель т.к. ЭБУ не будет давать ответ, максимум что вы сможете продеагностировать это ABS , и климат контроль(если он у Вас имеется).

Подготовка

Прогреть двигатель, сделать » прогазовку «, чтобы обороты двигателя превысили 3000. Для многих ЭБУ это необязательн о- если ошибки есть, то они и так «сидят» в памяти, но если есть возможность, то лучше на прогретом моторе.

Поиск диагностических разъёмов.

Разъёмы должны находится над ногами водителя, в подкапотном пространстве(схема для AAR)

Разъём чёрного цвета, используется для «питания» тестера. Контакты 2 и 1 соответственно «+» и «- » АКБ.

Разъём коричневого цвета, информационный. Часто в нём физически присутствует только один контакт , и один подводящий провод. Для диагностики нужен контакт номер 1.

Третий разъём белого цвета(в некоторых есть синии но они используется для подсветки в VAG1551) это и есть сама KL линия, поэтому в данной методике они не используется.

Как правило это уже на 4А/Б 4 , «быстрые коды», под ВАГ 1552 и «лампочкой» ничего не считать.

Надеюсь, что эти «наводки» помогли Вам найти разъёмы, поэтому идём дальше.

Тестирование

• При выключенном зажигании подсоедините светодиод к разъёмам черному и коричневому, пример показан на рисунке ( by LostDays ). Задействованы контакты «+» разъёма А и контакт «1» разъёма В.

Включите зажигание. Св. диод должен гореть постоянно, что означает, что всё собрано правильно. Запустите двигатель. Если св. диод погас, значит серьёзных ошибок нет . Тем не менее лучше провести тестирование, так как могут быть «мелкие» ошибки.

Если двигатель не запускается, то необходимо «крутить» его стартером не менее 6 сек. После этог о- считывать ошибки.

• Соедините концы перемычки (SW1) на время не менее пяти секунд. При использовании тестера без кнопки, просто касаемся соотв. проводом соотв. контакта.

• Разъедините концы перемычки . [ в озможно, двигатель заглохнет (напр. 3А), но это не помешает считывать ошибки]

• Светодиод должен начать мигать.

• Кодовая посылка разбита на четыре группы. В каждой групп е- четыре мигания светодиода. Группы миганий разделены между собой паузами около 1 сек. и предваряются одним длинным » пилотным » миганием, длиной около 1 сек.

• Сосчитайте количество миганий в каждой группе и запишите полученный код. ЭБУ будет повторять один и тот же код несколько раз.

• Память ЭБУ может хранить несколько кодов неисправностей. Для перехода к следующему коду снова замкните SW1 на 5 сек. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0 (т.е. никаких миганий между пилотными ) или 4-4-4-4.

• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 .

•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.

•Разъедините SW1 на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.

• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их.

• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена

31.4.4 Коды неисправностей

Код неисправности P 0705 (DTC NO.72). Неисправность цепи датчика (выключателя) положения трансмиссии

1 — электронный блок управления

3 — датчик (выключатель) положения трансмиссии

Цветовые обозначения проводов

Диагностируемое состояние по коду неисправности и зона неисправности

Диагностируемое состояние по коду неисправности

*Сигнал выключателя положения трансмиссии (P, R, N, D, 2 или L) не поступает в течение 25 секунд на скорости автомобиля 60 км/ч (38 миль/ч) или больше.

*Одновременно поступает множество сигналов за 25 секунд (логика определения по 2 циклам движения)

* Датчик (выключатель) положения трансмиссии неправильно отрегулирован.

* Неисправен датчик (выключатель) положения трансмиссии или его схема.

* Электронный блок управления

Процедура подтверждения кода неисправности (DTC)

  • При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
  • Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.
  1. Присоедините сканирующий инструмент к диагностическому разъему при выключенном выключателе зажигания, если имеется.
  2. «Сбросьте» код неисправности (DTC) и запустите двигатель.
  3. Переключите рычаг выбора передачи автоматической коробки передач в каждое положение L, 2, D, N, R и P, оставляя в каждом по 30 секунд.
  4. Увеличьте скорость автомобиля до 70 км/ч (45миль/ч) в положении D.
  5. Сохраняйте эту скорость в течение 30 секунд.
  6. Отпустите педаль акселератора, снизьте скорость автомобиля и остановите автомобиль.
  7. Проверьте код неисправности (DTC) и/или текущий код неисправности (DTC).

Выявление неполадок (код неисправности P 0705)

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач

Проверьте работу электроцепи выключателя (датчика) положения трансмиссии.

Когда используется сканирующий инструмент SUZUKI:

При выключенном выключателе зажигания присоедините сканирующий инструмент SUZUKI к диагностическому разъему

Включите выключатель зажигания и проверьте на дисплее сигнал положения трансмиссии (P, R, N, D, 2 или L), переключая рычаг переключения в каждое положение

Высвечивается соответствующее положение?

Когда не используется сканирующий инструмент SUZUKI:

Включите выключатель зажигания.

Проверьте напряжение на контактах C 51-1-15, C 51- 1-16, C 51-1-17, C 51-1-18, C 51-1-27 и C 51-1-28 для двигателей G16/J20 соответственно, переключая рычаг в каждое положение

Возьмите для примера контакты C 51-1-28 для G16/J20 и посмотрите, высвечивается ли напряжение батареи только тогда, когда рычаг переключения передачи переключен в положение «2», а в остальных положениях напряжение 0 Вольт?

Аналогичным образом, руководствуясь рисунком, проверьте напряжение на остальных контактах

Результаты проверки удовлетворительны?

Проблема прерывистости цепи. Проверьте на прерывистость, как описано в Главе Общая информация в Разделе Прерывающееся или слабое соединение

Переходите к шагу 3

Проверьте регулировку кабеля выбора передачи, как описано в данной Главе в Разделе Кабель переключения передач