Audi 80 b4 чем отличается от b3

Audi 80 отличие кузова B3 от B4

Есть ли принципиальное отличие кузова B3 (бочка) от B4?

B4 естественно больше нравится по дизайну.

Но за надежность все хвалят В3 (то есть бочку).

Про В4 вообще инфы мало.

То есть В4 настолько же хорош как и В3 или нет? Или для полной надежности нужно брать Audi 80 B3?

ну раз молчат, значит всё хорошо.

есть очень много различий, в том числе и принципиальных. B4 всем лучше, кроме одного — почти за ту же цену можно взять ауди-100 в кузове 4А.

я сначала хотел брать 80б4, но потом передумал взял 100 в 4А. Позвони вечером на 518-23-47 (раб. моб.) я тебе расскажу подробно. писать просто некогда

Ок. Я пока присматриваюсь. Ближе к делу позвоню. Спасибо за краткий отзыв.

мяу, а по A4 можешь просветить?

хочецца кватру 3.2 в не самом убитом состоянии.

Так сказать — что бы кватило на 30-50ккм пробега с минимумом вложений.

мяу, а по A4 можешь просветить?

хочецца кватру 3.2 в не самом убитом состоянии. Желание странное С таким мотором лучше хотеть А6. у А4 развесовка будет хуже.

Так сказать — что бы кватило на 30-50ккм пробега с минимумом вложений. Реально. более чем. Только смотреть внимательно надо и с правильными людьми.

а с каким двиглом надо смотреть а4 ? а6 пока для меня великовата.

а с каким двиглом надо смотреть а4 ? 1.8T

а6 пока для меня великовата.

это комплексы, когда люди забиваются в маленькие машины.

это комплексы, когда люди забиваются в маленькие машины. а не наоборот?

а не наоборот? про наоборот придумали мальчики с маленькими .. и маленькими машинами

про наоборот придумали мальчики с маленькими .. и маленькими машинами

Я вот тоже склонна считать, что все-таки наоборот

а с каким двиглом надо смотреть а4 ?

1.8T а годков каких, и за какие деньги?

Я летом альтеццу 200Hp за цену до 18к$ хотел на заднем приводе, но последняя неделя показывает, что полный привод рулез. Вот и задумался как альтернативу посмотреть на а4.

а годков каких, и за какие деньги?

Я летом альтеццу 200Hp за цену до 18к$ хотел на заднем приводе, но последняя неделя показывает, что полный привод рулез. Вот и задумался как альтернативу посмотреть на а4. поиском по форуму «Горский Михаил» или вечерком подъезжай, я к восьми постараюсь появиться.

мне для фолькса посоветовали

Кроме фамилии и предложениея ему позвонить не нашел ниче.

Сылка на автору битая.

Звонить ему пока рано, а вот статейку про плюсы и минусы а4 в разных кузовах я бы почитал.

Сылка на автору битая. да нет.

По всем вопросам лучше звонить, а не мылить — телефон анлим.

Записывать как 514-62-77, запоминать как 51-GMA-77. -)

ICQ 10425722 — утрачен, вместо него — 405871099

я вроде писал, что звонить мне ему беспонту, а хочеться самому почитать.

Какой смысл отбирать учеловека время, если я еще не еду смотреть конкретный вариант, а просто думаю о марке вцелом?

вытащил, чтобы было. мужик не только по аудям спец.

это да, мужик полезный.

Ну а насчет статей, или хотя бы сайтов?

На сайте сервиса статьи уже почитал..

это да, мужик полезный.

Ну а насчет статей, или хотя бы сайтов?

На сайте сервиса статьи уже почитал.. съезди на ауди тусовку авторушную

Audi 80 b4 чем отличается от b3

(небольшие внешние изменения видны невооруженным глазом, также слышал, что багажник у b4 стал свободней)

OnBoard, OnBike, OnBeer

моторы на порядок новее (карбов кажись там нету вообще), бензобак перенесен по дно багажника (у Б-3 он за спинкой заднего сидения) за счет этого багажник больше, вот впринципе и все, ну еще кажеться некоторые отличия в подвеске незначительные.

мне еще говорили что у b4 подвеска во многом как у A4, поэтому запчасти подвески дороже!?

а что дает новье двигателей? моновпрыск же все равно дешевле в эксплуатации чем распределенные впрыски и т.д.

крылья другие, капот с клювом. двигатели от 2л до 2.8. колеса R15 вместо 14.

хмм. что моно что инж. одна херня — в обслуге то же самое.

у меня у брата b4 1.6л, причем на b4 их было несколько

а насчет системы впрыска, получается миф, что моно проще и дешевле в эксплуатации?! причем у моно и к бензину требования меньше

да их наверно было несколько. собирали наверно в прибалтике. сроду не было 1.6 на B4. самый маленький движок — 1.9 и тот дизельный

OnBoard, OnBike, OnBeer

ето субъективные впечатления от поездок с Димаком, мб-Фаном и на своей.

вот народ изголяеться, а посмотреть у тети ельзы не судьба

п.с. да если кому нада могу посодействовать в доставании сего чудного творения концерна WV

Как уже говорилось, основные отличия во внешнем виде: капот с клювом, на всех В-4 бампера окрашены в цвет кузова, багажник чуть больше. Колеса R 15 можно поставить и на В-3, было бы желание. Расположение агрегатов одинаково, но на В-4 моторы мощней и с большим объемом, то же уже упоминалось. Система впрыска либо распределенный впрыск, либо MPI, либо моновпрыск- аналог однокамерного карбюратора. А главное отличие в годах выпуска и ЦЕНЕ.

ты знаешь во всех каталогах таких двигателей на b4 минимум 3 (ABB, ABM, ADA), это без вопросов, можешь не сомневаться, тем более наш экземпляр прямиком из Германии http://audi.org.ua/all-audi-engines.html

To Может кто знает

так реально запчасти подвески b4 дороже (насколько) чем у b3?

Отличия на одном из сайтов:

Для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели в1991 году был произведен рестайлинг. Новый кузов получил обозначение 8C и код платформы B4. В целом пропорции и кузова были сохранены, но его размеры увеличились — выросли база и длина, а так же увеличилась ширина колеи. Теперь стандартные колеса имели размер 15 дюймов — машина подросла по всем параметрам. По традиции основные внешние изменения коснулись передней и задней его части — оптики, бамперов. Однако были внесены и значительные изменения в конструкцию кузова — у него осталось мало взаимозаменяемых деталей с автомобилями предыдущей модели. У новой машины появилась выдающаяся вперед фальшрадиаторная решетка интегрированная с капотом, что придало автомобилю солидности.

Запчасти от Audi 80 B3 на 80 B4 подходят почти все?

—На разборках для кузовщины деталек полно и оригинальных в том числе.

Ну понятно что капот там другой, а двери, крылья отличаются у этих двух поколений?

Двери, крылья, багажник, отличаются.

—Насчет передней оптики не скажу, не знаю, может подходят от B3 на B4.

Задние фонари на B4 красного стекла, но горят желтыми из-за желтых лампочек. На B3 фонари желтые, по размерам не знаю , может и взаимозаменяемые.

—Движки разные, хотя некоторые детали движков взаимозаменяемые, например гидрики, направляющие, по обвесу двигателя много одинакового. Подвеска по принципу одинаковая, но составляющие разные. Например шаровые опоры разные, задние сайлентблоки разные.

Считается что подвеска B4 крепче чем на B3, хотя я бы сказал что подвеска фигня у нее, сделаешь и тысяч через 5 начинает уже где-нибудь греметь, идеальной тишины добиться сложно.

Ауди А4 из-за дороговизны обслуживания в первую очередь не рассматриваю. А Бочка Б3 очень дешева по запчастям, все есть в наличии к тому же.

—Цены на запчасти B4 примерно такие же как на B3,

если стоит выбор между B4 и B3 однозначно брать B4 и универсал 😉

У B4 бензобак под днищем, у B3 сзади за диваном, соответственно на B4 задние сидения откидываются и можно возить длинномерные грузы. Самый неприхотливый двигатель ABK считается. К тому же занимает мало места под капотом и всегда есть место подлезть к чему нужно.

Единственная дорогая деталь в нем это механический расходомер — лопата. Новый что-то около 350 евро, но народ его ремонтирует, вроде как даже успешно.

—Запчастей полно и в магазинах и на разборках.

Бери B4 они и поновее будут чем B3, хотя новее 14 лет все равно не найдешь, вроде как универсалы до 1995 года делали.

и эта, б3 все же проще.

а4 не думаю, что дороже в обслуживании 80-ток.

Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Audi 80/90 B3/B4 — достоинства, недостатки.

Здесь речь пойдет о конструктивных особенностях машины, достоинствах, недостатках, сравнение и обсуждение моделей и модификаций. Все ниже написанное — сугубо мои наблюдения и мнения, которые могут не совпадать с мнением других участников форума, и не являются чьими-либо авторскими правами, кроме моих.

Фото взяты из Интернет.

Информация подготовлена с использованием материалов, опубликованных в Интернет пользователем Lexus67.

И так — Audi 80 (1986 — 1995 г.в.)

Автомобиль так и не дотянувший до титула "Европейский автомобиль года — 1985", уступив это звание Opel Omega первого поколения, но обойдя BMW 7 E32, в то время как в 1973 году модель 80 на платформе В1 получила этот титул, а в 1979 модель 80 В2 — третье место.

Самый основной "плюс" модели — полная оцинковка кузова, причем, производитель давал гарантию от сквозной коррозии — 10 лет, а на лакокрасочное покрытие — от 1 года до 6 лет.

Так же стоит отметить и аэродинамический кузов автомобиля, положительно сказывающийся на курсовой устойчивости, экономичности, скоростных характеристиках. Обводы кузова и по сей день смотрятся гармонично и красиво. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,29 (для сравнения — Audi 100 C3 — 0,3; Audi A4 B5 — 0,28).

Дизайн кузова, конечно, устарел, смотрится гораздо скромнее высокотехнологичных современных машин, но все равно притягивает взгляд. 80-ки находят своих новых покупателей и даже энтузиастов (подобных мне), которые восхищаются данной моделью, заносят ее в разряд чуть ли не раритетов или эксклюзивов, собирают информацию о модели, модификациях, наворачивают их заводскими деталями, устанавливающимися как заказные и редкие опции.

В общем, 80-ка "конструктор" еще тот, для тех, кто не наигрался в детстве, либо для тех, кто хотел бы выделиться в автомобильном потоке или автомобильном обществе.

Практическое большинство 80-ок, особенно В3, попадало к покупателям совершенно "голыми" или "пустыми". Стандартная модель 80 ничем примечательным в плане серийных опций не отличается. Это просто автомобиль для езды и не более. Часто встречаются лишь гидроусилитель руля, электро-корректор фар, чуть реже — литые диски, люк, передние противотуманные фары. Остальное встречается гораздо реже, даже несмотря на наличие мощных эксклюзивных моторов или даже привода Quattro.

Наряду с обычными стандартными моделями существовали и ограниченные серии, такие как различные версии Edition и другие.

Кузов 80-ки имеет далеко не самый лучший обзор, если спереди стойки лобового стекла позволяют все замечать, то парковка задом уже создает трудности (а парк-троников тогда еще не было) — лично мне приходится открывать дверь и выглядывать назад (люблю я залезть в узкие места, куда никто не влазит). Салон совершенно не просторный, но очень уютный. Спереди сидишь довольно свободно, до всего достаешь, кроме правых кнопок автомагнитолы, приборная панель не развернута к водителю как у многих конкурентов, приходится немножко тянуться, но габариты машины таковы, что ты к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Скажу, что у меня рост примерно 185 см, может, у людей другой комплекции таких наблюдений не будет. Передние двери имеют очень широкий дверной проем — сгибать ноги под себя как в Москвиче или Жигулях не нужно. Регулировка сидения позволяет довольно оптимально настроить сидение под себя. Регулируются движение сидения вперед-назад, наклон спинки сидения, высота и наклон подголовника, причем, к сожалению, подголовник четко не фиксируется, и его положение можно "сбить" головой или рукой. В моей машине еще установлена регулировка водительского сидения по высоте. Жаль, что нет регулировки руля — подобрав положение сидения относительно педалей и органов управления, хотелось бы от себя немного отодвинуть руль, но не судьба… Рулей устанавливалось довольно много, в зависимости от модификаций 80-ки.

По модели В3 могу отметить, что стандартные рули тонковатые, поэтому многие покупают оплетку. Кожаная обшивка руля хороша, приятна, эксклюзивна, долговечна, но, все-таки, не вечна. На моем старом руле кожа уже протерлась до дыр и требует замены, швы кое-где протерлись. Поэтому я заменил руль на 3-спицевый (спортивный), причем, он ощутимо толще и очень приятно лежит в руках — одно удовольствие за рулем. Эргономика 80/90-ки заслуживает все-таки положительной оценки. Лишнего ничего нет, все на своих местах. рычажки включения света фар, поворотов, стеклоочистителей находятся на рулевой колонке, в доступном для пальцев месте. На В3 там еще присутствует и рычажок включения аварийной сигнализации — это одно из лучших, на мой взгляд, инженерных решений в В3, особенно удобно им пользоваться в городском траффике — "благодарить" движением одного пальца, не снимая рук с руля. Отмечу, что одним-двумя пальцами включаю все приборы — можно сравнить это с мотоциклетным положением рук — указательный и средний пальцы у меня задействованы на включении необходимых рычажков, в то время ка руки на руле. Это дело привычки.

Отмечу лишь то, что подрулевые переключатели частично закрываются спицами руля от глаз, но нам то смотреть надо на дорогу и приборы… ))

И еще по эргономике заслуживает снижения оценки расположение педалей — они слишком близко расположены друг к другу. Места для ног хватает, а расположение педалей связно с габаритами автомобиля, поэтому использовать приходится удобную обувь с неширокими носками и подошвой, иначе есть вероятность нажать две педали одновременно! Место для левой ноги подготовлено недостаточно — на ковровом покрытии имеется резиновая вставка на арке колеса — и всё. Никакой полноценной площадки. Подытожив, можно сказать, что эргономика в нижней части салона (для ног) хуже, чем для рук и глаз. И разными параметрами роста водителей это не устраняется. У пассажира же пристроить удобно ноги вероятность гораздо выше, несмотря на более узкий проем за счет широкого тоннеля над КПП, смещенного относительно центра автомобиля в сторону ног пассажира.

Панель приборов простая, хорошо читаемая. Представлена она спидометром, указателем температуры охлаждающей жидкости, указателем уровня топлива в баке, тахометром (либо стрелочными часами), контрольными лампами и у некоторых модификаций — дисплеем системы бортового контроля (БСК) и/или бортового компьютера (БК). Также иногда встречается наличие дополнительных приборов в центральной консоли: указатели давления и температуры масла, и указатель уровня зарядки аккумулятора. Цвет подсветки всех приборов — фирменный красный. С ним не расслабляешься, но и не раздражаешься. Цвет подсветки в целом приятный, но в В3 он несколько тусклее, чем в В4, даже на максимальной яркости ламп (уровень освещенности приборов регулируется рукояткой).

На центральной консоли обычно (в стандартной комплектации) присутствуют лишь несколько рабочих кнопок (обогрева заднего стекла, включения задних противотуманных фонарей). Кроме того, панель кнопок может быть дополнена и другими кнопками, в зависимости от поколения 80-ки и уровня оснащения: кнопка отключения АБС (модели В3), электрический корректор угла наклона фар (в зависимости от загрузки автомобиля, устанавливается водителем самостоятельно в соответствии с рекомендациями производителя), передние противотуманные фары, аварийная сигнализация (модели В4), подогрев передних сидений, кнопка переключения функций БК модели В3)

Внизу центральной консоли расположены рукоятки системы отопления/вентиляции, либо рукоятки и кнопки управления кондиционером, или блок управления климат-контролем. На модификациях Quattro на консоли между сидениями также присутствует блок управления межосевым дифференциалом, а в версии "кабриолет" — кнопка открывания/закрывания крыши.

Сидения имеют разные типы обивки: ткань, велюр или кожа. Чаще всего (особенно на В3) используется мало приглядная недорогая ткань. Передние сидения удобные, бывают также и сидения спортивного типа — с большими боковинами спинки и нижней подушки. У меня как раз последние — сидишь как влитой, но с годами высокие боковые наружные боковины просели, образовались складки ткани из-за проваливающегося поролона. На обычных сидениях такого нюанса не замечал.

Зеркала имеют удовлетворительный обзор. Правое — панорамное — регулируй как хочешь — в него видно все. А вот с левым, при моем росте (185 см) уже возникают проблемы — при удобном положении сидения в левом зеркале вижу 1/3 часть машины, и очень узкую часть дороги, т.к. зеркало уже упирается в корпус. Считаю, что людям с ростом поменьше в настройке зеркал везет больше.

Зеркала могут иметь либо механически, либо электрический привод управления. Последний еще идет вместе с подогревом самих стекол зеркал. Обоими приводами пользоваться удобно, но рукоятка управления механическим зеркалом на двери пассажира постоянно привлекает внимание самих пассажиров, так как расположена она на рукоятке открывания двери — пассажиры часто теребят ее, сбивая настройки…

А, вот, с электроприводом еще удобнее, особенно при парковке. Зеркало можно опустить вниз с места водителя, чтобы видеть, например, бордюр при парковке задним ходом, дабы не поцарапать дорогие диски…

К слову, стоит отметить, что на первых Audi 80 В3 правое зеркало устанавливалось в качестве опции за дополнительную плату, поэтому крайне редко, но встречаются В3 без правого зеркала. Установка такого банального "девайса" как зеркало может вылиться в кругленькую сумму, особенно, если не захочется резать девственный металл на своей двери для создания отверстия под крепеж, и придется менять внешнюю часть двери.

Как отмечалось выше, передние двери большие, но в то же время и очень тяжелые. Постоянно встречающаяся проблема — изношенные нижние петли дверей, из-за чего происходит перекос двери с вытекающими отсюда последствиями нечеткой работы дверного замка, свист ветра, задевание двери за стойки кузова, ускоренный износ дверного замка. Проблема лечится только заменой петлей на еще не изношенные б/у-шные.

Приятные мелочи салона — наличие всевозможных полочек для мелкого багажа: в передних дверях, под рулем, под пепельницей (в версиях без дополнительных приборов), на центральной консоли рядом с кнопками (не во всех версиях), между сидениями (в некоторых версиях тут держатели аудиокассет). Совершенно не предусмотрено место для огнетушителя (по заказу он мог устанавливаться и крепиться в В3 чуть ниже подушки заднего сидения слева, и, как мне кажется, мешать ногам левого заднего пассажира) и аптечки (на задней полке ее постоянно болтает влево-вправо и находится под солнечными лучами там постоянно, а в бардачке не всякая аптечка поместится — я купил ту, которая влезла плотно впритык).

Очень полезная штука в салоне — выводы обогрева для ног задних пассажиров (заказная опция — есть не у всех) и задняя пепельница (иногда и прикуриватель).

Недостатком считаю то, что отсутствует освещение задней части салона (исключение — машины с люком и наличием ламп освещения в районе ручек для пассажиров в потолке). Света в салоне при работе одной лампы освещения совсем недостаточно особенно, если что-то упало на пол и надо найти.

Но есть положительный момент В3 — наличие на задних сидениях "бугров"-а-ля подголовников — они не дают мелким вещам съехать с задней полки, а главное — поддерживают и хоть как-то защищают голову и шею пассажиров. На В4 чаще всего сидения вообще без подголовников, а сами подголовники — заказная опция.

На некоторых версиях присутствует опция для перевозки длинномерных вещей — чехол под подлокотником заднего сидения — приятная "мелочь". При этом топливный бак имеет несколько иную конфигурацию. Сам бак установлен в В3 за спинкой заднего сидения, в рестайлинговых В4 — в полу багажника, "вокруг" запасного колеса, при этом спинка заднего сидения уже может быть складная (но не во всех версиях), что позволяет возить довольно большие предметы.

Багажник не является лидером по вместимости. В В3 он совсем небольшой (а, например, в версиях купе и кабриолет — почти чисто символический). В авто выпуска 1986 года (первой партии В3) запасное колесо хранится в нише в полу багажника, затем уже запасное колесо крепили в нише левого крыла. В В4 "запаска" хранится в полу багажника. Все эти варианты крепления запасного колеса имеют недостаток — чтобы вытянуть "запаску" в любом случае придется немного опорожнить багажник (что присуще и большинству других марок автомобилей), но это все же лучше, нежели доставать грязную запаску из-под машины.

В В3 багажник короткий, но высокий, в В4 — невысокий, но широкий, и длиннее. Багажный проем узкий, в В3 даже еще уже (багажник немного короче).

Скажем, мешок картошки загружать в В3 неудобно — приходится частично залазить в багажник, чтобы плотно его уложить, оставляя место для других вещей. В универсале В4 (Avant) такой проблемы уже нет, но там из-за наличия боковых отсеков багажник несколько уже чем в седане В4.

Топливный бак очень вместительный! В В3 — 70 литров, в В4 чуть поменьше. Вместе с экономичными моторами 80/90-ки выглядят "дальнобоями" по сравнению со многими конкурентами. Например, на моей дизельной (1,9л без наддува) без заправок можно доехать из Минска до Крымского полуострова и лишь там дозаправиться, чтобы уже дотянуть до заветного моря! (это был реальный случай). При автобанном режиме движения топлива хватает на 1200-1300 км с лихвой.

Вернусь к сидениям — заднее — предмет многих нареканий, особенно в В3. Да, проездив много лет на заднем сидении своей В3, подтвержу, что оно не для дальних поездок — после 1-2 часов уже начинают болеть ноги или затекать зад. Посередине вообще ездить невозможно — середина заднего сидения почти непродавливаемая, так еще и выпуклая.

Задние двери довольно узкие, и вход/выход уже далеко не так удобны как спереди, зато и задние двери открываются на угол близкий к 90 градусам, что облегчает задачу. Двери имеют четкие и крепкие фиксаторы двух положений:

наполовину открыто и открыто полностью. Передние двери в виду более частого использования имеют фиксаторы уже изношенные, но все равно дверь не болтается, и распахнуть или закрыть ее может только сильный ветер или сильный уклон автомобиля. Задние двери, еще в виду и меньшей "парусности", таким влияниям подвержены в несколько раз меньше.

Еще один спорный нюанс — открывающиеся не до конца стекла задних дверей. К тому же аэродинамика кузова такова, что при открытии заднего стекла на "загородных" скоростях создается "турбулентность", возникает сильный гул ветра. Стоит отметить, что подобным "косяком" страдают очень многие автомобили!

Приятная мелочь — задние дверные замки с блокировкой от детей — дверь открывается тогда только снаружи.

Наружные ручки дверей удобные, утопленные. Внутренние ручки дверей выполняют роль и подлокотников — расположены удобно. С пассажирскими никаких вопросов, а с водительской есть один нюанс — при наличии блока управления электроприводом стекол, диагональная ручка отсутствует, имеется лишь горизонтальная, которая уже не так удобно ложится в руку при открывании/закрытии двери. Внутренние рычажки открывания двери расположены не совсем удобно — приходится изгибать руку, чтобы открыть дверь одной рукой. В моделях А4 рычажки открывания дверей перенесены уже вперед для большего удобства.

В целом салон имеет качественное изготовление: материалы приятны на ощупь, подгонка деталей тщательная, износостойкость высокая. Конечно, со временем салон просиживается, протирается, но вспомните — самой молодой В4 (за исключением купе (до 1997 г.в.) и кабриолета (до 2000 г.в.)) уже 17 лет, а В3 — 21 год!

Плавностью хода, сравнимую с Mercedes Benz или каким-нибудь Jaguar и т.д., Audi 80/90 не отличается. При исправной подвеске на неровных дорогах машину все-таки потрясывает. Такова конструкция подвески. Зато подвеска отличается недорогим ремонтом. Спереди: 4 сайлент-блока нижних рычагов (по 2 на сторону), 2 вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости (по 1 на сторону), 2 втулки стабилизатора поперечной устойчивости, 2 шаровых опоры (по 1 на сторону), 2 рулевых наконечника. Подрамник, к которому крепится и мотор имеет 4 сайлент-блока. Мотор крпеится на 2-ух боковых подушках (у дизелей они еще и с противовесами), спереди подушка с кронштейном для гашения продольных колебаний. КПП крепится к кузову на кронштейнах и резиново-металлических подушках.

Задняя подвеска вообще проста: обычная поперечная балка — 2 сайлент-блока (по 1 на сторону) балки и 2 сайлент-блока диагональной тяги.

Варианты подвески имели различные исполнения с завода: стандартная (с вариантами для разных типов двигателей), "пакет для плохих дорог", версия для автомобиля с фаркопом, "спорт-подвеска" — заниженная на 2 см (с вариантами для разных типов двигателей).

Подвеска 80/90-ки имеет разную степень долговечности, измеряемую в основном качеством установленных деталей, стилем вождения, состоянием дорог.

Отмечу, что установка рекомендуемых СТО, бывалыми владельцами чаще всего не самых дешевых запчастей среди всего предлагаемого на рынке / в магазинах перечня продляет срок службы подвески. Например, возможна беспроблемная установка сайлент-блоков рычагов от авто с г/у руля на авто без г/у руля — они резиново-металлические, выхаживают дольше обычных для версии без г/у руля.

Часто встречающаяся проблема Audi 80/90 и100 1985-1995 годов — необходимость разработки рулевых тяг для проведения операции регулировки развала-схождения передних колес. Рулевые наконечники и регулировочные болты ржавеют, гайки перестают откручиваться. Иногда требуется применение нагрева, иногда коррозия такова, что требуется замена этих деталей.

Особых болячек подвески 80-ки, кроме вышеописанной не отмечу.

Тормоза 80/90 вполне соответствуют темпераменту автомобиля. Чаще всего встречаются версии диски спереди, барабаны сзади, хотя существовали автомобили и с полностью дисковыми тормозами (как у меня), причем в мощных версиях передние диски еще и вентилируемые.

Передние тормозные механизмы кроме замены накладок не требуют особого обслуживания и частого внимания. Задние барабаны тоже не отличаются конструктивными проблемами. А, вот, задние дисковые тормозные механизмы имеют ряд конструктивных особенностей, из-за чего нередко возникают проблемы плохой работы суппортов и заклинивания "ручника". Лечится это недолго и даже самостоятельно — полной переборкой суппортов. Ремкомплектов на выбор хватает. После полного обслуживания суппорта проблема пропадает.

КПП — что тут сказать? Четкая работа, рычаг удобно расположен, усилия переключения небольшие, но до того момента, пока исправна кулиса и тяга. В узле рычага имеются пластмассовые детали, они то и быстрее всего изнашиваются. Всему виной лишь возраст автомобилей. Свою кулису я заменил, и рычаг стал как новый. С автоматическими КПП на 80/90 дела не имел. В целом с трансмиссией вопросов не возникает, и нареканий не отмечу.

Моторы на 80/90 были представлены широкой гаммой с имевшимися заменами моделей моторов по разным годам выпуска. Из явных плюсов стоит выделить экономичность, в 4-цилиндровых — еще и простоту конструкции.

Во многих СМИ читал про проблемы с системой охлаждения, якобы, моторы склонны к перегреву в виду частых течей системы охлаждения. По своей машине (1991 г.в.) и многих других (у друзей и знакомых) такой особенности не отмечу.

Из-за наличия коррозии и заливки какое-то время Тосола А-40 в систему, радиатор начал течь. Все решилось заменой радиатора на новый. Также отмечу появление трещины в обводной стальной трубке системы охлаждения — решилось запайкой. Проблема с трубкой могла образоваться из-за излишней вибрации в виду сильного износа опорных подушек мотора, из-за чего один кронштейн лопнул, а на втором кронштейне трещина затронула и полость трубки. Данные проблемы считаю чисто индивидуальными и не склонными для модели в целом.

Дизельные моторы склонны к наличию проблем запуска зимой. Считаю, что возникновение этой проблемы связано с плохим качеством отечественного топлива и большим возрастом автомобиля.

Установка нового аккумулятора, новых щеток стартера, новых свечей накала, нового топливного фильтра, наличие исправных ТНВД и форсунок, допустимая компрессия мотора — все это существенно повышает шансы беспроблемной эксплуатации дизельных 80/90-ок зимой.

Неоспоримым фактом является завидная экономичность дизельных моторов.

Например, у меня соблюдаются даже при данном возрасте авто в 21 год, паспортные 4,5 л/100 км при 90 км/ч при определенных благоприятных дорожных и погодных условиях. Так что расход в пределах 5л/100 км в умеренном темпе езды реально возможен.

Хочется отметить лишь недостаточную мощность мотора 1,9 D — при полной или даже половинной загрузке приходится полностью нажимать педаль газа при обгонах или в городском траффике при "вклинивании" в поток или разгоне со светофора. представляю, что думают владельцы 1,6 D.

Что можно подытожить? Audi 80/90 — хороший и надежный автомобиль. Но он старый. Поэтому не стоит ожидать от него современного комфорта, "спортивной" управляемости, заводской гарантии и т.д. Автомобиль вторичного рынка не может быть таким — это надо прекрасно понимать и осознавать при покупке, стараясь не проморгать "косяки".

В то же время, машина еще обладает потенциалом, она стильно смотрится, особенно при добавлении заводского тюнинга.

Стоит ли покупать? Разберемся…

Может ли Audi 80/90 быть машиной студента? — Может. Стоимость запчастей, расходов на нее невысока. Довольно высока лишь стоимость самой машины, относительно других марок автомобилей.

Может ли Audi 80/90 быть машиной девушки/женщины? — Может. Особенно при наличии гидроусилителя руля.

Может ли Audi 80/90 быть машиной бизнесмена? Вряд ли. Имидж у "бочки" не тот. Если только в качестве хобби.

Может ли Audi 80/90 выполнять роль семейного автомобиля? — Относительно может, при условии, что у вас седан или универсал и семья не более 3-х взрослых человек и одного ребенка. Хлопот не доставит, денег не урвет.

Может ли Audi 80/90 быть машиной дачника или продавца рынка или ларька? — в кузове седан не может. Багажник и его проем малы, конфигурация багажника не подходит. Можно попробовать в кузове универсал — там заднее сидение складывается.

Может ли Audi 80/90 быть машиной коллекционера? — Может, особенно если это эксклюзивная версия.

Может ли Audi 80/90 быть машиной начинающего водителя? — Может. Она проста, не агрессивна. Только, жалко…

Может ли Audi 80/90 быть "спортивным" или гоночным автомобилем? — Может, если в ней мотор на 5-цилинидров с 20 клапанами или мотор V6. В кузове купе — еще стильнее. При проведении доработок — очень реалистично быть призером, для любителей "стока" но драйва — модели 20V, S2, RS2.

Может ли Audi 80/90 быть машиной любителя путешествий? — Может. Объем бака и расход топлива способствуют дальним поездкам. Лишь конструкция сидений заставит все-таки останавливаться иногда для отдыха.

Может ли быть Audi 80/90 машиной любителя тюнинга и кастомайзинга? — Может. Вариантов хватает, запчасти еще встречаются, потенциал имеется.

Видите, довольно универсальный автомобиль, хоть и не всем он подходит.