Audi a4 адаптация cvt

6.1 Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия)

Вариатор (CVT-бесступенчатая трансмиссия)

На типе 169 предыдущая автоматическая коробка передач заменяется на бесступенчатую трансмиссию. Она устанавливается на все варианты двигателей как дополнительное оборудование.

Вариатор имеет следующие обозначения:

Новая бесступенчатая автоматическая коробка передач „Autotronic» для переднего привода базируется на CVT концепции уже давно известного принципа «вариатор». По этому принципу коэффициент передачи между самой короткой и самой длинной передачей может бесступенчато изменяться. Крутящий момент от двигателя передается не ступенчато, а постоянно. Поэтому бесступенчатая передача наилучшим образом подходит для передачи энергии.

Снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов достигается за счет:

* Дальнейшего расширения области использования блокировки гидротрансформатора

* Оптимизации КПД механики и гидравлики

* Использование большого количества передаточных чисел

* Эксплуатация в оптимальной области расхода топлива

Комфорт достигается за счет:

* Отсутствия ступенчатого переключения передач

* Снижения частоты вращения двигателя при равномерном движении а/м

* Бесступенчатой поддержки торможением двигателем при съезде с горы

* Выбора оптимального передаточного числа при движении в гору Лучшие мощностные характеристики достигаются за счет:

* Процесса переключения без прерывания потока мощности

* Эксплуатации в оптимальном диапазоне мощности

Основой бесступенчатой трансмиссии является вариатор. Благодаря вариатору процесс переключения передач происходит бесступенчато. Двигатель может быть ориентирован на мощностной или экономичный режим и всегда работать в оптимальном режиме эксплуатации.

Вариатор состоит из двух пар конических шкивов, первичной и вторичной пары.

Обе пары шкивов связаны друг с другом стальной гибкой лентой, лента служит в качестве элемента, передающего крутящий момент. Один из конических шкивов каждой пары подвижен. Благодаря электрогидравлическому управлению изменяется не только передаточное отношение, но и сила натяжения стальной ленты, соответствующая измеряемому в коробке передач крутящему моменту. Для этого определяется с помощью датчиков в коробке передач входная частота вращения, частота вращения вторичной пары шкивов и выходная частота вращения.

Сила натяжения ленты, таким образом, никогда не бывает существенно выше, чем этого требует передаваемый крутящий момент. Это значительно улучшает КПД.

2. Масляный радиатор

3. Селектор выбора передач (EWM)

1 — Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем

2 — Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой

3 — Храповик для удержания автомобиля на стоянке

4 — Электрогидравлический блок управления

5 — Масляный насос

Обозначение «Shift-Lock» охватывает все функции, которые дополнительно к стояночному тормозу предупреждают непреднамеренное откатывание автомобиля:

* Блокировка селектора выбора передач в положении «P»

* Блокировка ключа зажигания

* Блокировка выходного вала АКПП на парковке

Функция Shift-Lock позволяет вывести селектор из положения «P» только, если ключ повернут в положение «Зажигание» и нажата педаль тормоза.

При включении зажигания при нажатой на педали тормоза и распознавании положения «P» рычага управления АКП электронный модуль рычага управления АКПП подает напряжение на запирающий электромагнит.

Запирающий магнит освобождает рычаг и позволяет, таким образом, выбрать передачу, переставив рычаг из положения «P»

Чтобы убедиться, что после остановки автомобиля рычаг управления АКПП находится в положении «P, » ключ зажигания можно вытянуть из замка зажигания только когда он находится в положении «0», а рычаг в положении «Р» (функция блокировки ключа зажигания).

Блокировка автомобиля происходит механически через блокировку

В стандартной программе оценивается активность водителя (распознавание типа водителя) и при определении агрессивного стиля вождения выбирается стратегия движения позволяющая в большей мере использовать запас мощности.

Кроме программы кик-дауна осатальные программы движения активируется с помощью электронного модуля рычага управления АКПП EMW (N15/5). Актуальная программа движения индицируется на мультифункционном дисплее комбинации приборов (A1).

Благодаря планетарному ряду задней передачи происходит изменение направления вращения выходного вала АКПП, что позволяет получить передачу заднего хода.

Программы движения делятся на:

* Стандартную программу (S)

* Комфортную программу (C)

* Программу ручного режима (M)

Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКПП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.

Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКПП.

1 — Приводной вал

2 — Привод масляного насоса

3 — Трансформатор с муфтой блокировки

5 — Стальной гибкий ремень

6 — Вторичная пара шкивов

7 — Выходной вал

8 — Планетарный ряд

9 — Первичная пара шкивов

В новой АКПП изменение передаточного числа происходит не благодаря включению различных пар шестерен, а бесступенчато, благодаря перемещению конических шкивов, в соответствии с актуальным режимом эксплуатации.

При максимальном передаточном числе i= 13,21 и минимальном в i= 2,06, отношение между ними составляет 6,42, что значительно больше, чем у стапенчатых АКПП.

Бесступенчатое изменение передаточного отношения реализуется с помощью первичной и вторичной пары шкивов. Крутящий момент первичной и вторичной пары шкивов передается через гибкую металлическую ленту, проходящую между коническими шкивами каждой пары. Первичная и вторичная пары шкивов состоят из неподвижных и подвижных шкивов, при этом подвижный шкив передвигается в продольном направлении с помощью гидравлического элемента, чтобы давление сжатия ленты и передаточное отношение бесступенчато варьировались.

Передаточное отношение определяется с помощью датчика частоты вращения в электрогидравлическом блоке управления.

Благодаря управлению давлением передвижным шкивом вторичной пары шкивов в электрогидравлическом блоке и непосредственной подаче масла для управления вариатором гарантируется быстрая адаптация передаточного отношения к дорожным условиям.

6 — Стальная гибкая лента

7 — Вторичный подвижный шкив

8 — Вторичный неподвижный шкив

9 — Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом

10 — Подвижный первичный шкив

11 — Неподвижный первичный шкив

Стояночный тормоз должен механически предотвращать откатывание автомобиля.

Дополнительно откатывание автомобиля предотвращает механическая блокировка АКПП при парковке.

В положении «P» рычага управления АКПП соединительная штанга давит на защелку, блокирующую храповик удержания автомобиля на стоянке. Если зуб защелки на стоящем автомобиле не попал в падину между зубьями храповика, то сжимается пружина с помощью конуса и она находится в заряженном состоянии. Если храповик провернется дальше, то зуб защелки зайдет в зацепление со следующей впадиной храповика.

Чтобы избежать неправильного использования, впадины расположены таким образом, что зуб защелки может защелкнуться только на стоящем или медленно ползущем автомобиле. Если автомобиль катиться быстрее, то благодаря наклону зубьев защелка не войдет в зацепление с храповиком.

4 — Соединительная тяга

A1 Комбинация приборов

B37 Датчик педали газа

N3/9 Блок управления двигателем SIM 266

N3/10 Блок управления двигателем CRA

N15/5 Блок управления EWM

N47-5 Блок управления ESP

Y3/9n1 Блок управления CVT

Обслуживание, диагностика, ремонт, буксировка

Для вариатора установлены следующие межсервисные интервалы: Замена масла каждые 60.000 км

Внутренний фильтр каждые 60.000 км

Наружный фильтр не меняется

Промывка каждые 60.000 km

(при замене масла без сливного отверстия в трансформаторе)

Количество масла 6,9 л для новой АКП

5,9 л при замене масла

Специнструмент щуп W168 589 01 21 00

Электропитание / электрические предохранители

Обозначение блока управления. Блок управления CVT (y3/9n1)

Предохранитель F55/3f27 Кл. 87 10 A

Обозначение блока управления блок управления EWM (N15/3)

Предохранитель F55/3f26 Кл. 87 7,5 A

Условия проверки Холостой ход

Температура масла в АКП 80°C

Уровень масла между метками 5 — 7

Активирование аварийного режима для сохранения работоспособности АКПП:

Audi a4 адаптация cvt

Audi A 4 › Logbook › как я адаптировал вариатор 0AW. Катал где то пол часа, но адаптация в соответствующих каналах не завершалась решил забить на это дело и закончить с адаптацией.

Верно, адаптируется сам в процессе езды. Можно ускорить адаптацию выбрав пустынный участок и проделав следующую процедуру: P (паркинг) — D (проехать 20 м, плавно Адаптация вариатора. Здравствуйте. У меня AUDI A 4 TFSI.

Пошаговое руководство по самостоятельной адаптации вариатора multitronic на Ауди А4 b8 b7 b6. Владельцы подержанных Audi A 4 с вариатором (multitronic) нередко задаются вопросом о том, как избавиться от неприятных рывков.

Цепь приводная вариатора, Chain 01J CVT ZF up высота общая 38,3мм высота звеньев 33мм BG. Чтобы избежать неправильного использования, впадины расположены таким образом, что зуб защелки может защелкнуться только на стоящем или медленно ползущем автомобиле. Тогда другой вопрос возникаете: Соответственно только когда жму газ.

как я адаптировал вариатор 0AW — logbook Audi A4 on DRIVE2

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой. Тема в разделе » Ремонт Ауди «, создана пользователем tuz , 6 июн Audi RS5 год и Audi S5 год. MyzHikk , 6 июн Можно ускорить адаптацию выбрав пустынный участок и проделав следующую процедуру: P паркинг — D проехать 20 м, плавно остановиться, тормоз подержать сек — R проехать 20 м, плавно остановиться, тормоз подержать сек — D и т.

Верно, адаптируется сам в процессе езды. Дмитрий , 6 июн СевКав Федеральный округ Машина: Букс , 6 июн Алег , 7 июн У меня AUDI A4 2. Вариатор, делал недавно адаптацию, проходит либо передняя, либо задняя, смотрели 18 группу по давлению на нейтрали Ещё по 13 группе, за что она отвечает, там значения странные. Скажите, правильно ли я понимаю, что после замены масла нужно делать адаптпцию особенно если есть рывки, а они есть.

До замены были, но не сильные Авто а4б6 При замене масло слилосль более 4 литров 4. Это же не нормально? Может не в ту тему пишу, но проблема в следующем: Б7 05 года с двигателем 1,8Т на мульте. Трогается с места как вялая селедка положение D, отпускаю тормоз и она катится, начинаю давать газу, она по-прежнему катится.

И так до тех пор, пока не наберу оборотов. Такая фигня на прогретой машине. На холодную намного лучше. Снимали показания, говорит про ошибку и запущенную, но не завершенную адаптацию. Это все может быть из-за нее? StanislavM , 19 фев Недавно звонил Вам по поводу коробки. При трогании с места не реагирует на педаль, пока не наберу оборотов, потом разгоняется нормально.

Все это на прогретом авто. На холодную трогается лучше. При плавном разгоне пинков нет. Антифриз не уходит, масло поменяли. Вы сказали, что дело скорее всего не в коробке. Так вот, сделал полную диагностику и выскочила ошибка и сообщение о запущенной, но не завершенной, адаптации.

В сервисе предположили, что предыдущий владелец заменил коробку на «европейку» у меня «американка» и не заморачивался с адаптацией. Скажите, возможно ли адаптировать эту коробку и есть ли шанс, что это поможет? A4 Avant 2. В целом работа коробки нормальная, но при троганье с места она иногда как бы «не успевает за двигателем» обороты уже большие а машина стоит , потом резко дергает вперед. А4 В8 г, дизель. Ka3u6oxa , 13 май Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.

Поделиться этой страницей Tweet. Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись? AudiNews 2 авг в AudiNews 1 авг в Важные темы С Новым Годом Ауди Клуб.

Татьяна 5 дек Татьяна 15 ноя AudiNews 28 июл в AudiNews 21 июл Audi A1 А1 на форуме. Audi A2 А2 на форуме. A3 8P A3 Cabriolet A3 Sportback 8P А3 на форуме. Audi A4 B8 A4 allroad A4 Avant B8 А4 на форуме. A5 Sportback A5 Cabriolet A5 Coupe А5 на форуме.

A6 C7 А6 на форуме. Sportback А7 на форуме. A8 D4, 4H А8 на форуме. Audi Q2 Audi Q3 Audi Q5 Audi Q7 Q3 на форуме Q5 на форуме Q7 на форуме. A6 allroad quattro 4F,C6 Аllroad на форуме. TT 8S Купе TT 8S Родстер TT 8S S родстер TT на форуме. Coupe Spyder R8 на форуме. Главная Главная Быстрые ссылки. Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой.

Коробка автомат и ее адаптация .Авто инструктор советует.


Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты коробки передач CVT 01J вариатор Ауди

Маховик с демпфером крутильных колебаний коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8

Крутильные колебания и вызванные ими шумы гасятся маховиком с демпфером крутильных колебаний или двухмассовым маховиком.

Зеленый — Гидравлические узлы и детали/система управления

Желтый — Электронный блок управления коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, А6, А8

Голубой — Валы, шестерни

Темно-желтый — Многодисковые фрикционные муфты

Красный — Поршни, датчик крутящего момента

Коричнывый — Подшипники, шайбы, стопорные кольца

Черный — Пластмассовые детали, уплотнения, резиновые детали

Водило (выход) соединено с ведущей шестерней промежуточной передачи и металлокерамическими дисками фрикциона переднего хода.

Рис.7. Схема планетарного механизма коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8

Сателлиты 1 заставляют вращаться сателлиты 2, которые находятся в зацеплении с коронной шестерней.

При замыкании фрикцион заднего хода замыкает коронную шестерню на картер коробки передач.

По этим параметрам блок управления коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 рассчитывает заданное давление масла, подаваемого к поршням фрикционов, а также ток сигнала управления клапаном регулировки давления N215.

При обнаружении недостоверности принимаются защитные меры.

Температура фрикциона контролируется блоком управления АКПП.

Поэтому на фрикцион вскоре снова подается неограниченный крутящий момент двигателя. Перегрузка фрикциона практически исключается.

Ремонт вариатора (CVT) Ауди А4

Ремонт вариатора — цена в сервисе "AKPP-HELP"

Примеры наших работ по ремонту вариаторов Audi

Сегодня мы расскажем об Audi A4 и о ремонте вариатора 0AW .

Теперь немножечко истории, данная модель вариатора (VL380) была представлена компанией Ауди примерно в 2004 году, для полноприводных и переднеприводных моделей начиная с Audi A3 , заканчивая Audi A8 с бензиновыми агрегатами от 1.8 до 3 литров. На замену уже устаревшей модели вариатора 01j, правда уже в 2007 году миру был представлена модификация VL381 , эдакий усовершенствованный экземпляр который лишился многих "детских болезней".

Но всё же болезни остались 😉 о которых мы расскажем чуть ниже.

Приехал к нам авто своим ходом но с дикой вибрацией в рабочих положениях кпп, и пинками при разгоне 20-50 км/ч, после таких симптомов мы конечно же приступили к компьютерной диагностике которая правда показала всего одну ошибку:

P1742 — "Адаптация момента замыкания муфты, достигнут предел адаптации"

Автомобиль был сразу "приговорён" к дефектовке…

Уже в разборочном цехе нашего сервиса все симптомы нашли своё логическое объяснение, в дефектовочной ведомости оказались:

-Изношенный корпус вариатора

-Подшипник первичного вала

-Разбит планетарный механизм стартового пакета

-Сильный износ инжекционного насоса

После замены всех неисправных деталей, плюс замена расходников, фильтров, масла, автомобиль вновь вернулся на дороги Москвы, радуя своего владельца плавной и быстрой работой вариатора.

В конце хотели бы дать пару советов по эксплуатации вариатора да и любой акпп в частности:

-Всегда следите за уровнем масла, и его состоянием

-По возможности избегайте резких стартов в особенности "с двух педалей"

-В зимний период прогревайте АКПП в положении D и R

Цена за такой ремонт составила 106 000 рублей под ключ и с гарантией 1.5 года.

Проблемы: вибрация, и толчки при начале движения, ошибок никаких не было так как владелец их сам любезно "обнулил" перед визитом к нам.

Вариатор 01J в данном случае был как говорится — в мясо! Конуса, цепь, все требовало ремонта, который мы с удовольствием выполнили! Так же выполнили работы по восстановлению гидроблока данного вариатора!

А у нас очередной ремонт вариатора (CVT 0AW (VL381) автомобиля Ауди А4, пробег 169000км.

-Восстановление корпуса 0aw;

-Заменен Подшипник первичного вала 0AW;

-Заменили прокладочные комплекты;

По сути получился новый вариатор в старом корпусе, цена такого ремонта не маленькая, около 130 тысяч рублей, но зато владелец получает по сути новый агрегат, это то, чем не могут похвастаться БУ вариаторы.

К сожалению ввиду конструктивной особенности вариаторов 0aw,после 100 тысяч практически каждый вариатор находится в группе риска на капитальный ремонт, в зависимости от стиля езды, но какой житель нашей страны не любит быстрой езды?