Бензиновые двигатели Mazda научат работать без свечей зажигания

Mazda разрабатывает новый тип бензиновых двигателей без свечей зажигания

Для второго поколения бензиновых двигателей Mazda SkyActiv не понадобятся свечи зажигания

Mazda имеет все шансы стать первым в мире автопроизводителем, который начнет производство двигателей с компрессионным воспламенением однородной смеси в своих бензиновых двигателях. Первые результаты мы увидим в модели Mazda 3 хэтчбек, в котором впервые будет продемонстрирована уникальная технология «HCCI» без свечей зажигания

У Mazda сложился своеобразный подход к созданию своих двигателей. Этот японский автопроизводитель достиг неплохих успехов в разработке и производстве роторных двигателей Ванкеля, которые смогли стать не просто экзотическим дополнением к основной линейке стандартных поршневых двигателей, но и составить им определенную конкуренцию. Но все хорошее рано или поздно заканчивается, прошли и эти времена. Mazda переключилась на более актуальные темы развития. Одна из них- создание бензинового мотора на базе технологии SkyActiv работающего по улучшенным физическим принципам. Именно на технологии SkyActiv Mazda планирует продвинуться вперед, добившись использования максимального потенциала двигателя.

Оказалось, что технология Скайэктив известная своей продуманностью и взвешенностью, прекрасно подходит для дальнейшей модернизации. Второе поколение двигателей сделанных по технологии SkyActive получит уникальную технологию компрессионного воспламенения однородной смеси, тем самым поставив Mazda на второе место в ряду автопроизводителей, которые создают технологию, работающую по аналогичному принципу. То есть, уже в следующем году серийные бензиновые автомобили Mazda начнут работать по принципу схожему с дизельными двигателями, используя сжатие для воспламенения топлива, а не электрическую искру.

Mazda рассчитывает, что у двигателей HCCI на 30% улучшится экономичность по сравнению с обычными бензиновыми моторами ДВС аналогичного объема. Повторим, дебют нового двигателя должен состоятся на новой Mazda 3 в рамках среднесрочного цикла обновления в 2018 году, затем перейдя на другие модели в линейке. По подсчетам Nikkei Asian Review, второе поколение двигателей на небольших хэтчбеках и седанах третьей серии должно потреблять не более 3.3 литров на 100 км. Этот расход топлива можно сравнить с гибридными автомобилями, хотя по сути Mazda 3 останется с двигателем внутреннего сгорания.

Разработка второго поколения SkyActive станет лишь верхушкой айсберга. Mazda планирует начать производство электромобилей к 2019 году, а в 2021 году в серию пойдут плагин-гибридные модели.

Бензиновые двигатели Mazda научат работать без свечей зажигания

от 21 автосалонов

В рамках сентябрьского автосалона во Франкфурте компания Mazda планирует представить следующее поколение бензиновых двигателей SKYACTIV II, работающих по технологии HCCI (Homogenous charge compression ignition). В этих моторах топливо-воздушная смесь будет воспламеняться под воздействиям высокого давления, по принципу, схожему с дизельными двигателями, а значит стандартные для бензиновых двигателей свечи зажигания в SKYACTIV II уже не будут обязательны.

Inform: Тип: 13 фотографии Delete

Впрочем, полностью отказываться от свечей в Mazda пока не намерены. Для поддержания стабильного горения на низких оборотах топливно-воздушная смесь все еще будет поджигаться от искры. А вот на более высоких оборотах уже будет использоваться технология компрессионного воспламенения HCCI.

Inform: Тип: 13 фотографии Delete

В прошлом аналоги подобных технологий уже пытались разработать в Daimler и General Motors, но в серийное производство они так и не пошли. В это же время, в компании Mazda уверяют, что их разработка полностью применима в серийных автомобилях. А первой моделью, на которой появится новый двигатель станет новая Mazda3.

Mazda создала первый в мире бензиновый двигатель без свечей зажигания

Mazda представила первый в мире бензиновый двигатель, который работает без свечей зажигания. SkyActiv-X будет воспламенять топливную смесь через сжатие, как дизель, пишет Engadget.

SkyActiv-X появится на автомобилях Mazda в 2019 году и обещает быть на 20-30% эффективнее, чем текущий SkyActiv-G, и до 45% эффективнее, чем классический бензиновый двигатель образца 2008 года.

Обычный бензиновый двигатель нуждается в свечах зажигания, но SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — через сжатие, как это делает дизельный двигатель. По словам представителей Mazda, это сочетание преимуществ бензина и дизеля в одном двигателе позволяет увеличить мощность и снизить загрязнение окружающей среды.

SkyActiv-X является частью стратегического плана японского автопроизводителя по электрификации и минимизации выбросов, рассчитанного до 2030 года. В его рамках Mazda планирует объединиться с Toyota для создания электромобилей. Однако по словам главы отдела исследований и разработок Mazda Киеши Фудживара, «несмотря на необходимость электрификации, двигатель внутреннего сгорания должен быть первым».

Благодаря сочетанию системы сжатия с нагнетателем, компании удалось увеличить крутящий момент до 30%. Тесты показали, что двухлитровая Mazda3 разгоняется быстрее, чем автомобиль с двигателем 2,5 литра, и расходует меньше топлива, чем модель с 1,5-литровым агрегатом.

Ожидается, что двигатель SkyActiv-X появится в новом поколении Mazda3, которое выйдет на рынок в конце 2018 года.

Новые бензиновые моторы Mazda будут работать без свечей зажигания

По информации главы европейского центра исследований и разработок Mazda Кеничиро Саруватари (Kenichiro Saruwatari), инженеры компании продолжают работать над повышением коэффициента полезного действия бензиновых моторов, и к 2020 году планируют улучшить эту характеристику на 50%. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – обобщающий показатель, которые информирует, насколько эффективно используется энергия топлива при его сгорании. Чем эффективнее это происходит, тем двигатель экономичнее, экологичнее и мощнее.

На сегодняшний день современные моторы Mazda с их высокой степенью сжатия (14:1) в сравнении с агрегатами конкурентов входят в число лидеров по уровню КПД. Тем не менее, в японской компании не планируют на этом останавливаться, ставя перед собой задачу увеличить этот показатель с нынешних 40% до 60%. Данного результата стремятся достичь максимальным увеличением степени сжатия – до 18:1, которая ранее встречалась только в дизелях. При этом бензин планируется воспламенять не от искры свечи зажигания, а путем самовоспламенения за счет высокой температуры в камере сгорания, которая возникает из-за высокого давления при такой степени сжатия. А чтобы исключить жесткую работу мотора, детонационные процессы сгорания, инженеры разрабатывают очень точную систему подачи топлива. Также в рамках проекта Skyactiv ведется работа по сокращению потерь тепла через выхлопную систему, из-за которой, как правило, теряется около 30% энергии.

Главной целью проекта является максимальное снижение вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами и повышение КПД бензиновых моторов до уровня их дизельных аналогов. Моторы Skyactiv нового поколения в случае применения в гибридных силовых установках по уровню выбросов СО2 смогут выйти на уровень 50 г/км, что является очень хорошим результатом.