Bmw 4 gran coupe

Практичный и динамичный BMW 4 Gran Coupe

БМВ 4-серии Гран Купе (2017-2018) цены и комплектация. Технические характеристики BMW 4-series Gran Coupe (F36) и обзор с фотографиями.

В последнее время автопроизводители проводят различные эксперименты с типами кузовов, с каждым разом все сильнее и сильнее запутывая покупателей. Ну, а BMW – это настоящие мастера этого дела!

Очередным плодом их трудов стала модель BMW 4-series Gran Coupe (которая дебютировала в начале марта 2014 года на Женевском автосалоне).

В январе 2017 года баварская пятидверка пережила легкий рестайлинг, главными нововведениями которого оказались светодиодные фары (доступные в виде опции), противотуманки и фонари. Однако этим доработки не ограничились: в интерьер машины добавили больше лакированных поверхностей, хрома и комбинаций материалов отделки, ее список опций пополнили новыми пунктами, а подвеске придали более жесткие настройки.

Автомобиль предназначен для тех, кто хочет одновременно получить «динамичный силуэт купе» и определенную «практичность лифтбека»… Так что же это за автомобиль такой?

По сути, «Gran Coupe» представляет собой пятидверное исполнение двухдверки «4-series» (кстати, серии – которая задумывалась и изначально позиционировалась как «двухдверные версии 3-series», но с появлением «Gran Coupe» видимо следует понимать как «купеобразные версии 3-series»).

Впрочем, с технической точки зрения, этот автомобиль определённо можно назвать пятидверным лифтбеком, который имеет безрамные боковые стекла (видимо именно их «в мире BMW» и считают «решающим признаком купе»).

Конечно, нужно признать, что выглядит BMW 4 Gran Coupe стильно, привлекательно и динамично. Передняя часть автомобиля наделена фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки, светотехникой аккуратной формы, а также изысканным бампером с интегрированными противотуманными фарами. Да, агрессии такой «четверке» не занимать – её грозный взгляд точно вызовет чувство уважения, особенно у тех, кому придется лицезреть его в зеркале заднего вида.

Стильный профиль БМВ 4-серии Gran Coupe сразу же приковывает внимание. Длинный капот, ниспадающая линия крыши, разглаженное остекление, плавные и выразительные линии, переходящие в мощную корму, большие колесные арки, вмещающие 17-дюймовые диски на низкопрофильных покрышках – все это в совокупности создает ощущения динамичности, присущей автомобилям в кузове купе (но с одной оговоркой: здесь с каждого бока имеются по две двери).

Задняя часть BMW 4 Gran Coupe в целом по своей компоновке напоминает купе 6-й серии. Корма лифтбека щеголяет мощным бампером со сдвоенными патрубками выпускной системы, массивными фонарями L-образной формы со светодиодной составляющей, а также компактной и аккуратной крышкой багажника. Независимо от угла обзора, пятидверная «четверка» выглядит замечательно!

Можно сказать, что это «Gran Coupe» подойдет тем, кому требуется больше индивидуальности, нежели в случае с обычным седаном, но при этом наличие всего двух дверей для них является излишне жестким компромиссом.

Ну а что касается конкретных цифр, то это «баварское многодверное купе» имеет следующие габариты: длина – 4638 мм, высота – 1389 мм, ширина – 1825 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 2810 мм, а дорожный просвет (клиренс) равен – 130 мм.

В снаряженном виде «Гран Купе» весит от 1505 до 1685 кг (в зависимости от модификации).

Салон автомобиля выполнен в фирменном для BMW стиле, а в его очертаниях сразу улавливается принадлежность именно к этому бренду. Приборная панель на вид проста, но на самом деле она современна и функциональна – предоставляет водителю массу полезной и нужной информации. Трехспицевый мультифункциональный руль с подрулевыми лепестками переключения передач налаживает на спортивный лад вождения, он удобно ложится в руки.

Архитектура передней панели повторяет таковую и от купе BMW 4-series, и от седана BMW 3-series. Центральная консоль немного повернута к водителю, что создает ощущение этакого «капитанского мостика» и сигнализирует о том, кто главный в автомобиле. Основная роль на ней отведена 6.5-дюймовому цветному дисплею мультимедийно-информационного комплекса «iDrive», который заключает в себе немало полезных функций. Ниже расположены блоки управления премиальной «музыкой» и двухзонной климатической установкой.

К эргономике внутреннего пространства «четверки» претензий нет, как и к качеству используемых материалов и сборке – они на высоком уровне. Но в целом дизайн интерьера, выполненный с немецкой педантичностью, воспринимается несколько строгим и скучным, благо двухцветные варианты отделки несколько оживляют его.

Передние места в BMW 4 Gran Coupe предоставляют высокий уровень комфорта водителю и пассажиру. Боковая поддержка хорошо развита, диапазоны регулировок широки, а запаса пространства хватает во всех направлениях.

Но вот про второй ряд сидений этого не скажешь – да, в ногах места предостаточно, а вот покатая линия крыши давит на головы седоков, чей рост выше 175 см. В этом и заключается один из минусов автомобилей в таком кузове.

Багажное отделение у «четверки» Gran Coupe вместительный – его объем составляет 480 литров в стандартной конфигурации, а при сложенных задних местах – все 1300 литров.

Форма грузового отсека правильная, нет никаких выпирающих элементов, поклажа на полу фиксируется удобными сетками, а спинка заднего сиденья складывается вровень с полом в соотношении 40:20:40. Багажная дверь уже в базовой комплектации оснащена электроприводом.

Для BMW 4-серии Gran Coupe в России доступно четыре двигателя, каждый из которых сочетается исключительно с 8-диапазонной автоматической коробкой передач:

  • Под капотом базовой заднеприводной версии 420i и полноприводного варианта 420i xDrive расположен четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 2.0 литра, отдача которого составляет 184 лошадиные силы и 270 Н•м пикового крутящего момента.

С 0 до 100 км/ч такой автомобиль ускоряется за 7.6-7.9 секунды и достигает «максималки» в 231-236 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле при этом составляет всего 6.1-6.4 литра на 100 км пути.

  • Дизельное исполнение 420d xDrive оснащено 2.0-литровым турбодизелем, выдающим 190 л.с. и 400 Н•м тяги.

    Первая «сотня» покоряется такому автомобилю спустя 7.4 секунды, пик его возможностей не превышает 230 км/ч, а потребление горючего в комбинированных условиях укладывается в 4.5 литра на каждую «сотню» пробега.

  • BMW 4 Gran Coupe в версии 430i xDrive может похвастать 2.0-литровой рядной бензиновой «четверкой» мощностью 249 лошадиных сил, развивающей 350 Н•м крутящего момента.

    Подобный автомобиль покоряет отметку 100 км/ч по истечению 5.9 секунды, а его максимальная скорость насчитывает 250 км/ч (ограничена электроникой). И этот двигатель отличается показателями экономичности – всего 5.9 литра бензина на 100 км пробега.

  • Роль топовой отведена модификации 440i xDrive, которую в движение приводит шестицилиндровый турбомотор объемом 3.0 литра с рядным расположением цилиндров. Его мощность – 326 л.с., отдача – 450 Н•м.

    С ним машина «выстреливает» до первой сотни всего за 5 секунд, ну а предельная скорость составляет 250 км/ч. А аппетит при этом не так уж и выражен – 7.1 литра на 100 км в смешанном цикле движения.

  • На «Gran Coupe» 4-й серии применена «классическая схема» подвески: спереди стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция. А вот настройки у «пятидверной четвёрки» оригинальные: она немного жестче, чем седан 3-series, но несколько мягче, нежели купе 4-series. В «базе» четырехдверка обладает пассивными амортизаторами, а в виде опции – адаптивным шасси.

    Автомобиль может похвастать реечной рулевой системой с электроусилителем управления и прогрессивными характеристиками, а также вентилируемыми тормозными дисками на всех колесах с ABS, EBD и другой электроникой.

    На российском рынке BMW 4 Gran Coupe 2017 года продается в пяти модификациях: 420i, 420i xDrive, 240d xDrive, 430i xDrive и 440i xDrive. Минимально за машину просят 2 410 000 рублей, модификация с полным приводом предлагается по цене от 2 550 000 рублей, дизельный вариант оценен в сумму от 2 620 000 рублей, а «топовая» версия не дешевле 3 350 000 рублей.

    По умолчанию «купеобразный лифтбек» оснащен: передними и боковыми подушками безопасности, системой помощи при старте в подъем, различными системами обеспечения безопасности, двухзонной климатической установкой, полным электропакетом, аудиосистемой премиум-класса, би-ксеноновой оптикой головного света, функцией интеллектуального экстренного вызова и многим другим. Кроме того, имеется широкий список опций (установка которых. естественно, на только значительно улучшает функциональность, но так же поспособствует заметному росту стоимости автомобиля).

    Состоялась презентация BMW 4-Series Gran Coupe

    Компания BMW продолжает расширение семейства моделей 4-серии, добавив к уже ранее представленным купе и кабриолету пятидверку с приставкой Gran Coupe, которая заняла в линейке производителя место на ступень ниже BMW 6 Gran Coupe и призвана составить конкуренцию Audi A5 Sportback.

    Презентация БМВ 4 серии Гран купе (F36) прошла 1 февраля 2014 года, а мировая премьера новинки состоялась на Женевском автосалоне в марте. Вопреки предположению о том, что автомобиль будет построен на базе хэтчбека BMW 3 GT, который имеет увеличенную до 2 920 мм колесную базу, на деле за основу было взято стандартное купе.

    Комплектации и цены BMW 4-Series Gran Coupe 2018

    При этом в отличие от последнего, BMW 4-Series Gran Coupe 2017-2018 получилась на 112 мм длинее в задней части и на 12 мм выше, чтобы обеспечить более комфортный запас пространства над головами задних пассажиров. Общая длина модели составляет 4 638 миллиметров, ширина – 1 825, высота – 1 389.

    Крышка багажника автомобиля поднимается вместе со стеклом, а сам механизм оснащен электроприводом. Кроме того, в качестве опции доступна уже известная функция автоматического открывания, активируемая проведением ноги под задним бампером (при наличии ключа от машины в кармане). Объем самого отсека равен 480 литров, а при сложенных спинках заднего дивана (трансформируется в соотношении 40:20:40) его размер увеличивается до 1 300 л.

    Как и старшая модель, БМВ 4 серии Гран Купе 2018 щеголяет безрамочными дверями и стремительным силуэтом, который создается благодаря длинному капоту, низкой покатой крыше и большим колесам. Плюс для автомобиля доступен M-пакет, включающий как внешний обвес, так и элементы оформления интерьера.

    Салон пятидверки практически целиком повторяет таковой на купе. То же касается и линейки силовых агрегатов, которые целиком позаимствованы у BMW 4-Series (F32). Для европейского рынка предусмотрены бензиновые модификации 420i, 428i и 435i, а также дизельные версии 418d и 420d, оснащенные 2,0-литровым турбированным движком мощностью 143 и 184 л.с., соответственно.

    Базовая модель имеет под капотом двухлитровый двигатель с отдачей в 184 л.с., а следующим по рангу версиям положен мотор с турбонаддувом, обеспечивающий 249 и 326 “лошадей”. Трансмиссии – шестиступенчатая механика, либо восьмидиапазонный автомат, а привод может быть как задним, так и полным с фирменной системой xDrive.

    Цена новой BMW 4-Series Gran Coupe 2018 в России начинается от 2 300 000 рублей за базовую модификацию 420i, что на 80 000 руб. доступнее аналогичной двухдверки. За дизельную версию 420d xDrive у нас просят от 2 530 000 р, а топовый вариант 440i xDrive обойдется покупателям минимум в 3 100 000 р.

    2014 BMW 4-Series Gran Coupe официально представлен

    После нескольких изображений попавших преждевременно в интернет, BMW официально рассекретил 4-Series Gran Coupe, который будет показан публике в следующем месяце на автосалоне в Женеве. Автомобиль делит свою длину (4638 мм), ширину (1825 мм) и колесную базу (2810 мм) с 2-дверным 4-Series Coupe, но обладает более длинной (+112 мм) крышей и сидит немного выше (+12 мм), что обеспечивает гладкий внешний вид. Выглядит Gran Coupe немного лучше, чем седан 3-Series. Сказываются недавно разработанные для M3/M4 бампера, вентилируемые крылья и боковые юбки.

    Конфигурация хэтчбек должна обеспечить легкий доступ к багажному отделению, которое может содержать до 480 литров груза, что делает его на 35 литров более просторным, чем 4-Series Coupe. После складывания задних сидений вы получите 1300 литров.

    Помимо незначительных внешних изменений, 4-Series Gran Coupe тот же самый 3-Series Sedan/4-Series Coupe, откуда он заимствует линейку двигателей.

    BMW 435i оборудован 6-цилиндровым, 3,0-литровым двигателем мощностью 224 кВт (305 л.с./300 bhp) и 400 Нм крутящего момента, который предложит спринт до 100 км/ч за 5,2 секунды. Расход топлива составит 11,4/6,2/8,1 л/100 км, выбросы CO2 – 189 г/км в смешанном цикле.

    BMW 428i питается от 4-цилиндрового, 2,0-литрового двигателя мощностью 180 кВт (245 л.с./241 bhp) и 350 Нм. Ускорение до 100 км/ч – 5,8 секунды при условии полного привода xDrive и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Расход топлива – 8,9/5,3/6,6 л/100 км, выбросы CO2 – 154 г/км.

    BMW 420i получает 2,0-литровый турбодвигатель производительностью 135 кВт (184 л.с./181 bhp). Разгон до 100 км/ч займет 7,5 секунды. Расход топлива – 8,7/5,1/6,4 л/100 км, выбросы CO2 – 149 г/км.

    На дизельном фронте, BMW 418d и 420d производят 105 кВт (143 л.с./141 bhp) и 135 кВт (184 л.с./181 bhp) с крутящим моментом 320 и 380 Нм, представленных 4-цилиндровым, 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом. BMW 420d потребляет 5,8/4,1/4,7 л/100 км при выбросах CO2 – 124 г/км и ускоряется до 100 км/ч за 7,5 секунды. BMW 418d нуждается в 5,4/4,0/4,5 л/100 км, оставит за собой 119 г/км CO2 и предложит разгон до 100 км/ч за 9,1 секунды. BMW также планирует добавить больше дизельных двигателей для европейского рынка в ближайшем будущем.

    Автомобиль поступит в продажу летом этого года.

    Тест-драйв: BMW 428i Gran Coupe

    С Gran Coupe выбрать BMW по душе стало еще сложнее. Или, наоборот, совсем просто?

    Мы тут в редакции как-то поспорили: За кого болеть на Чемпионате мира по футболу? После сборной России, конечно, если она вдруг, совершенно неожиданно для всех и печально для нас, не сможет дойти до финала… Вам, дорогой читатель, проще – сейчас, когда вы читаете эту статью, мундиаль уже завершился. А перед нами был, что называется, чистый лист. И вариантов мы накричали много, от предсказуемого "за Бразилию!" до совсем нетривиальных типа "за англичан" (это Медведев сказал). Но вы бы слышали, как коллеги обосновывали свои симпатии… И эти люди еще шутят над блондинками, покупающими машины под цвет ногтей! Самым аргументированным был выбор того же Медведева – он просто английское пиво любит.

    Я вспомнил сейчас наш спор как пример того, что порой мотивы нашего выбора не поддаются логике. Вот вам еще пример. Почему люди не любят седаны? Нет, в вопросе "почему их ЛЮБЯТ?" общий знаменатель нашли давно – седаны воспринимаются как солидные и престижные. Мне (а я, признаться, седаны люблю) сложнее понять аргументы оппонентов. Обычно говорят: "Это непрактично". Хотя в современном седане, при прочих равных, самые удобные задние места. И легко укладываются сноуборд или лыжи, а с некоторым трудом – велосипед. Холодильник? Ой, не смешите меня. Когда вы его клали в свой универсал в последний раз? А в первый?

    Второй "убойный" аргумент: "Это скучно". Его любят поклонники купе и кабриолетов, но от него тянет нафталином – с тех времен, когда седаны были трехобъемными сундуками на колесах. А слова "скучно" и "BMW" в одном предложении уж точно плохо сочетаются. Тем не менее баварцы готовы угодить всем. Для любителей холодильников есть "трешка"-универсал и растянутый GT. А тем, кому настроение важнее практичности, предлагают купе и кабриолет четвертой серии.

    И вот теперь у нас есть BMW Gran Coupe, способный примирить первых со вторыми и с поклонниками седанов в придачу. Он красивый – низкий, широкий и стремительный, как "четверка"-купе. Но тут задние пассажиры уже не чувствуют себя изгоями: входят-выходят через собственные двери и не подпирают головой потолок – крыша вытянута назад на 112 мм и на 12 мм выше, чем в купе. Немцы даже придумали под Gran Coupe новую посадочную формулу – 4+1. Это значит, что пятый здесь сидит, как на облучке, но все-таки с собственным ремнем безопасности.

    Идем дальше. К корме. Мах ногой под бампер – и крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Объем грузового отсека – аккурат как у седана: 480 литров (это на 35 л больше, чем у купе), но загружать его намного удобнее. И если датчик под бампером – опция, то электропривод задней калитки будет у всех Gran Coupe. Прагматики, вы довольны?

    А для нас важнее, что Gran Coupe – это не седан с дверями без рамок, а все-таки купе с парой лишних дверей. В чем разница? В шасси. У купейной "тележки" шире колея, больше угловая жесткость подвесок (а значит, меньше крены), кузов усилен растяжками и легче седановского. А Gran Coupe лишь чуть тяжелее двухдверки, и развесовка у него тоже 50:50.

    1. Пакет нужен?

    2. Писк моды

    3. Главное – режим!

    Поэтому садишься в низкое водительское кресло, оглядываешь окружающий тебя кокпит – он здесь такой же, как в остальных "трешках" и "четверках", с немного нелепо торчащим экраном – берешь в руки классный M-руль, и тебе уже наплевать, какие там задние места. Сейчас важнее цифры Head-up дисплея, висящие над капотом (на самом деле, там уже целое цветное табло с навигацией, знаками и проч.). По первому зову 245 лошадей 2-литрового турбомотора уносят тебя вперед, автомат лихо перебирает свои восемь ступеней – хочешь неза­метно, а хочешь с волнительными тычками. Нужно только перевести электронику в положение Sport+. Тогда Gran Coupe становится острым в руле и газе и жестким в подвеске. Но остается послушным. Он доказал это, когда Испания порадовала нас дождем – сначала легким, потом проливным. А BMW даже с расслабленной системой стаби-лизации мог ехать настолько быстро, насколько позволяли мои глаза и незнание дороги. Лишь в шпильках иногда поскальзывался задней осью. Эх, сюда бы полный привод! Впрочем, в России "четыреста двадцать восьмая" пока и будет только в исполнении xDrive. Хотя лично я предпочту 435i или даже 420i Gran Coupe – за задний привод. Почему? Не спрашивайте, логичного объяснения у меня для вас нет…