Bmw 5 поколения

История BMW 5. Обзор BMW 5 шестого поколения

Легендарная «пятерка» получила свое имя очень просто – именно эта модификация явилась пятой в списке новой линейки авто, которую в начале 70-х годов прошлого столетия баварцы запустили в серийное производство. Руководство компании доверило создание дизайнерского проекта нового седана известному «автомобильному» кутюрье из Италии – МарселоГрандини (кузовное ателье Bertone). На новинку были возложены большие надежды – именно она должна была потеснить с лидирующих позиций на рынке другого «немца» — Mercedes-Benz W114.

BMW 5 первой генерации была сконструирована на платформе Е12 (задний привод). Кроме яркой «внешности», создатели «одарили» машину несколькими вариантами бензиновых моторов, которые были весьма приемлемы для многих потребителей с точки зрения экономичности. Объем базовых агрегатов равнялся 1.8/2.0 литрам – они «переехали» на «пятерку» с ее предшественницы BMW NewClass. Объем двигателей других модификаций варьировался то 2.5 до 3.5 литра. Все моторы работали в паре с трехскоростной автоматической или четырех/пятискоростной механической КПП. Рестайлинг БМВ 5 переживает в 1976 году – тогда же начинается выпуск «прокачанного» концепта MotorsportLimitedEdition 530 серии. На такие «тачки» устанавливали форсированные двигатели объемом 3.0 литра.

Трехзначные наименования моделей производитель начал использовать именно с выходом пятой серии. Первая цифра – номер модели, две остальные – объем двигателя.

Презентация второго поколения BMW 5 Series состоялась в 1982 году. Платформа Е28 послужила основой для создания обновленной версии автомобиля, который почти полностью сохранил экстерьер предыдущей генерации. Дизайнеры лишь «подправили» форму передних фар, а размер задних – увеличили. Резиновые накладки бамперов стали толще.

Авто по-прежнему производилось только в «седановском» кузовном варианте. Обновленные представители пятой серии комплектовались модернизированными (серия М20) бензиновыми двигателями, объем которых составлял от 1.8 до 3.5 литра. Именно тогда появляется и первый дизельный седан V 2.4 литра (выпускались как «турбовая», так и «атмосферная» модификации). Все моторы агрегировались с четырехступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Следует отметить, что американская версия «пятерки» производилась в более «продвинутой» комплектации, чем ее европейская «сестра» — с кондиционером, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, люком с электроприводом и др.

Серийное производство третьего поколения «стартовало» в 1988 году. Над дизайном авто, созданного на платформе Е34, как следует потрудился сам Эркюль Спада.

Среди доступных бензиновых агрегатов было, из чего выбрать. Четырехцилиндровые моторы имели объем 1.8 литра, а шестицилиндровые были доступны в шести «видах»: объемом от 2.0 до 3.8 литра. Также появились новинки V8 – в двух версиях: V 3.0/4.0 литра. Автомобили оснащались четырьмя типами КПП: пяти/шестискоростной «механикой» или четырех/пятискоростным «автоматом».

Теперь, кроме Германии, производство модели было налажено и в Мексике. Данная генерация БМВ стала одной из наиболее успешно продаваемых представительниц 5 серии. Во многом это обусловлено тем, что наконец-то появилась «универсальная» версия, а также модификация 525iХ с полным приводом (в качестве опции).

Разработка четвертого поколения заняла целых шесть лет, а его презентация состоялась в 1995 году. Новинку на платформе Е39 собирали теперь и в России.

Значительной модернизации подверглась вся техническая «начинка». Базовый «бензин» V 1.8 литра сняли с производства. Теперь среди бензиновых агрегатов можно было выбрать из семи вариантов: объемом от 2.0 до 4.4 литра. Представителей серии «М5» оснастили пятилитровым «монстром». Пополнилось и дизельное семейство BMW 5 – все двигатели (объемом 2.0/2.5/3.0 литра) получили турбонаддув. Все модификации агрегировались с четырех/пятискоростной АКПП или пяти/шестискоростной «механикой».

Вначале для поклонников баварской марки доступным был только седан, серийное производство универсала началось в 1999 году. Оба «кузова» обновили свой интерьер и экстерьер. В 2001 году модель прошла небольшой рестайлинг.

В 2003 году свое рождение отпраздновала пятая генерация, выпускавшаяся на платформе Е60/61. Далеко не все ценители БМВ одобрили новый дизайн, который был разработан Крисом Бэнглом и Дэвидом Арканелли. И рядовые автолюбители, и специалисты в сфере автодизайна были разочарованы кормой авто, которая получила народное прозвище «задница Бэнгла». Кузовные габариты увеличились как у седана, так и у универсала. Кроме того, обе версии прошли инновационный технологический «апгрейд» iDrive. Продолжился выпуск и обновленного концепта М5.

Бензиновые двигатели имели семь модификаций: объемом от 2.0 до 4.8 литра. Дизельные агрегаты сохранили «объемы» предыдущего поколения. В «строю» КПП остались только шестискоростные «автомат» и «механика».

Рестайлинг стандартных моделей произошел в 2007 году. Существенно расширилась география производства – «славные» ряды стран-производителей пополнили Индонезия, Китай, Таиланд, Индия, Египет.

Шестое поколение БМВ 5, выпускаемое на платформе F10/11, прошло презентацию в 2009 году. Тогда же «вышла в свет» и пятидверная «пятерка»-лифтбекGranTurismo. В 2012 году баварский автоконцерн представил своим поклонникам гибридную версию в кузове «седан» ActiveHybrid.

Обзор BMW 5 Series шестого поколения

Привод: постоянный полный/задний. Клиренс: 141 мм. Скоростной «максимум»: 250 км/ч. Количество мест: 5.

Выбор как бензиновых, так и дизельных модификаций БМВ 5 весьма широк. 520-е бензиновые моторы имеют объем 2.0 литра и мощность 184 «лошадки». 528-е – 3.0/258. 528-я серия «хDrive» — 3.0/245. 535-е (и стандартные, и хDrive) – 3.0/306. 550-е (хDrive в том числе) – 4.4/407. «Дизельная» линейка тоже богато представлена. 520-е двигатели объемом 2.0 литра способны выдать 184 л.с. 525-е – 3.0/204 (мощность «драйвовой» версии – 218 л.с.). Все 530-е – 3.0/258. 535-е – 3.0/330. Со всеми агрегатами работают в паре восьмискоростной «автомат» или шестискоростная МКПП.

Собранный на принципиально новой платформе, «баварец» шестой генерации имеет колесную базу 4899 мм – одну из самых длинных в своем классе. База лифтбека еще длиннее – 3070 мм. Длина кузова «седановской» модификации — 4899 мм (у лифтбека и универсала этот параметр составляет 4998/4907 мм). Высота седана – 1464 мм (у лифтбека и универсала – 1559/1462). Ширина седана – 1860 мм, лифтбека -1901 мм.

В этот раз дизайнерам удалось довести экстерьер авто почти до совершенства. Новые спортивные черты (особенно в исполнении «передка») гармонично «вписались» в облик BMW 5 Series.

Скульптура переднего бампера выглядит более мощно и объемно, центральный воздухозаборник в форме прямоугольника заменила «трапеция». Так называемые фирменные «ноздри» радиаторной сетки прибавили в диаметре. Увеличилась ширина капота, который обрел новые рельефные формы. Фары головного света теперь имеют форму узких треугольников, напоминающих наконечники стрел.

По сравнению с предыдущим поколением, силуэт крыши стал более обтекаемым. Также аэродинамика автомобиля улучшилась благодаря стилистическим линиям – это не просто эстетические элементы – они работают как «отводы» встречных воздушных потоков.

Корма всех модификаций новой пятой серии обзавелась оригинальными задними фарами – в форме буквы «Г». Все модели получили «выросшие» в ширину боковые дверцы. Прошли реконструкцию багажники универсала и седана.

Габариты БМВ 5 серии увеличились – поэтому и внутри машины стало намного просторнее. Чтобы интерьер авто достойно выглядел на фоне представителей других марок своего класса, баварские дизайнеры использовали для обивки сидений и отделки салона современные материалы самого высокого качества. Рабочее место водителя выполнено в ином стиле: в прошлом остались две «волны», обрамлявшие центральную консоль и панель приборов – последние у предыдущей генерации накрывались почти одинаковыми закругленными козырьками.

Теперь над обновленной панелью остался лишь один козырек. Все элементы приборной панели «разведены» по отдельным «окошкам». Обод рулевого трехспицевого колеса получил ступицу в форме трапеции и стал больше. Полноцветный дисплей мультимедиа располагается в верхней части центральной консоли, под ним находится блок управления мультимедийной системой с магнитолой. Блок управления «климатом» встроен внизу консоли. Рычага стояночного тормоза больше нет – управление этой функцией автоматизировано. На центральном тоннеле BMW 5 «образовалась» дополнительная ниша.

Новая конструкция передних сидений имеет удобный подколенный валик с автоматической регулировкой и качественную поясничную и боковую поддержку. Посадочное пространство широкого заднего дивана стилистически поделено на две пассажирских зоны. В спинку интегрирован откидной подлокотник.

БМВ 5 серия BMW 5 серия

1 поколение (E12), 1972–1984

Седан BMW пятой серии начали выпускать в 1972 году. Эта модель носила заводской индекс Е12 и именно с нее началась традиция присваивать модификациям трехзначные номера, в которых первая цифра обозначала номер серии. Машина оснащалась рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 (90–184 л. с.) Самыми мощными были версии, подготовленными отделением BMW Motorsport GmbH — с двигателями 3.0, 3.3 и 3.5, развивающими 180–218 сил.

В Германии первую «пятерку» прекратили производить в 1981 году, а в ЮАР ее сборка продолжалась до 1984 года. Всего было сделано 699 тысяч таких машин.

Интерьер седана BMW пятой серии первого поколения (E12), 1972–1984

2 поколение (E28), 1981–1988

Второе поколение автомобиля было развитием предыдущей версии, ни внешне, ни по конструкции машина не сильно отличалась от предшественника. Единственным четырехцилиндровым мотором был 1,8-литровый агрегат мощностью 90–105 л. с. на базовой версии BMW 518. Остальные двигатели — рядные инжекторные «шестерки» объемом 2,0, 2,5, 2,7 и 2,8 литра, развивающие 120–184 л. с. Кроме того, в модельном ряду появилась версия с шестицилиндровым дизелем 2.4 (84 л. с. в атмосферном варианте и 115 л. с. в турбированном).

В 1985 году дебютировала модификация BMW M535i (она же BMW 535i на некоторых рынках) с мотором 3.4 мощностью 185–218 л. с., обвесом кузова, спортивными сиденьями и рулем. Тогда же начался выпуск «заряженного» седана BMW M5.

Производство «пятерки» с заводским индексом E28 продолжалось до 1987 года. Всего было выпущено 722 тысяч машин.

Седан BMW пятой серии второго поколения (E28), 1981–1987

3 поколение (E34), 1987–1996

Седан третьего поколения, выпуск которого начался на заводе в немецком Дингольфинге в 1987 году, стал совершенно новой машиной — более комфортной, динамичной, безопасной, оснащенной современными для тех лет опциями. В 1991 году в модельном ряду появился универсал, а также полноприводная версия BMW 525iX.

Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых бензиновых моторов 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5 мощностью 113–211 сил, «пятерка» получила новые V-образные «восьмерки» объемом 3,0 и 4,0 литра, развивающие 218 и 286 л. с. соответственно. Были в гамме и модификации с турбодизелями 2.4 и 2.5 (115–143 л. с.)

Всего до 1996 года было выпущено 1,32 миллиона седанов и универсалов пятой серии.

Универсал BMW пятой серии третьего поколения (E34), 1992–1996

Интерьер автомобиля BMW пятой серии третьего поколения

4 поколение (E39), 1995–2003

Очередная версия «пятерки», дебютировавшая в 1995 году, имела версии с кузовами седан и универсал. В 1999 году сборка машин для российского рынка началась на калининградском «Автоторе». В 2000 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг и получил обновленную гамму силовых агрегатов.

Пятая серия с индексом E39 лишилась окончательно четырехцилиндровых бензиновых моторов. На нее устанавливали рядные «шестерки» 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3,0 (150–231 л. с.), а также двигатели V8 объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие 235–286 сил. Была в модельном ряду и «заряженная» версия BMW M5. Четырех- и шестицилиндровые турбодизели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 115–193 л. с.

Всего до 2004 года было выпущено 1,47 миллиона седанов и универсалов.

Седан BMW пятой серии четвертого поколения (E39), 1995–2003

Ещё больше фото

5 поколение (E60/E61), 2003–2010

Появившаяся в 2003 году «пятерка» с индексом E60 внешне разительно отличалась от предшественников. Автомобиль снова стал чуть крупнее и просторнее внутри. По технической части тоже было немало новшеств. Впервые за долгое время в модельном ряду появилась полноприводная версия, в гамму силовых агрегатов был включен бензиновый турбомотор, а в списке опций появились активное рулевое управление, активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Весь передок машины и детали подвески были выполнены из алюминия.

Базовая версия BMW пятой серии снова имела четырехцилиндровый мотор (2,0 литра, 170 л. с.) Остальные версии оснащались рядными «шестерками» 2.2, 2.5, 3.0 (трехлитровая — в том числе с турбонаддувом) и двигателями V8 объемом 4,0 и 4,4 литра мощностью от 170 до 333 л. с. Флагманом модельного ряда, не считая «заряженного» BMW M5, был BMW 550i с 4,8-литровой «восьмеркой», развивающей 367 сил. Турбодизели имели объем 2,0–3,0 литра и мощность от 163 до 286 л. с.

В 2007 году «пятерке» чуть-чуть обновили внешность и интерьер. В таком виде седаны и универсалы выпускались до 2010 года, всего было выпущено 1,4 миллиона машин. Их сборка велась на заводах в Германии, России, Индии, Мексике.

BMW 5-Series 2017 года 7 поколение — сохранение традиции

В октябре текущего года легендарная немецкая автокомпания представила миру нову версию BMW 5-Series. Баварский седан седьмого поколения превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания прессы. Это новый, современный образец идеального автомобиля , сохранившего традиционные, всеми горячо любимые черты BMW.

новый BMW 5 2017-2018, 7-поколения

Современный баварский дизайн БМВ 5 2017-2018

Разработкой дизайна кузова занималась студии Design BMW Automobiles, во главе которой стоит известный автодизайнер Karim Habib. Глядя на автомобиль в профиль, можно без труда угадать фамильные черты и семейное сходство с седьмой серией G11 и G12. Стильный, почти спортивный силуэт седана не лишен элегантности и солидности.

БМВ 5 2017-2018, вид спереди

Идеальные пропорции кузова придают профилю большую динамичность. Как и все автомобили компании BMW, БМВ 5 в новом кузове имеет характерные фальш решетки радиаторов и воздухозаборников, расположенные на переднем бампере. На задней стойке присутствует характерный изгиб Хофмайстера. Светодиодные фары головного света выглядят стильно и аккуратно с мощными и яркими габаритными фарами.

БМВ 5 серии 2017 года — вид сбоку

Завершает все широкий задний бампер со спрятанными выхлопными трубами, отведенными на края. Производители предусмотрели четыре варианта форм патрубков: круглые, прямоугольные, трапециевидные и сдвоенные. Колеса украшают легкосплавные диски, выполненные в 20 вариациях на любой вкус.

У покупателей появился выбор и относительно внешней отделки. Баварский седан нового поколения предлагает варианты на выбор: Luxury Line, Sport Line и самый бесподобный — M Sport.

BMW 5 7-го поколения сзади

Салон BMW 5 2017-2018 — спортивный дух в классическом костюме

Снаружи седан имеет представительный классический вид, чего нельзя сказать про внутреннее оформление. Салон BMW 5 продемонстрировал ярко выраженный спортивный образ, не лишенный изысканности премиум класса. Каждый элемент выполнен на высочайшем эргономичном уровне, позволяя всецело насладиться комфортом.

панель приборов новинки

Сочетание искусственной и натуральной кожи с вставками из дорогих пород древесины и карбона придают образу завершенность. Все цвета, оттенки и текстуры представляют собой истинный шедевр автопрома.

Габариты 7 поколения, самая большая «пятерка»

По всем критериям седьмое поколение седана — в новом кузове стало больше своих младших братьев. Модель стала шире, выше и длиннее своих предшественников. Теперь:

  • длина автомобиля составляет 4935 мм,
  • высота — 1466 мм,
  • а ширина — 1868 мм.

Баварским инженерам удалось облегчить общую массу автомобиля более чем на 100 килограмм. Данный «трюк» удалось реализовать с помощью замены материала изготовления некоторых деталей как у нового Универсала BMW 5-Series Touring 2018 года. Ультра легкий и прочный алюминий заменил сталь в производстве капота, крыши, дверей, крышки багажника, кронштейнов и задних лонжеронов.

Также, в этом поучаствовала новая облегченная платформа и тормозная система. Теперь дизельная версия седана составляет всего 1500 кг, а бензиновая дотягивает до 1615 только при наличии человека в салоне и полного бака топлива.

багажник нового БМВ 5 2017-2018

Объем багажника вырос до 530 кг по сравнению с предыдущим поколением. При желании можно получить больше места, если убрать разделительную спинку второго ряда сидений.

Комплектация нового BMW 5 2017-2018

Большое внимание было уделено электронике. Баварцы адаптировали и встроили различные современные системы мультимедии. В центре всего находится главный проекционный дисплей. В него встроены функции навигации и климат-контроля. Диагональ цветного экрана с системой ConnectedDrive составляет целых 10,25 дюйма с разрешением 800х400 пикселей. Она без труда поддерживает Apple Car Play, а сеть LTE создает зону Wi-Fi и предоставляет к ней доступ.

Кроме интернета, пассажирам предоставлены такие удобства как дисплеи в спинках передних кресел. Свет в салоне обеспечивается светодиодной оптикой ambient, которая также регулируется через ConnectedDrive.

Для водителя и пассажира первого ряда предусмотрены несколько привилегий: электрорегулировка кресла с помощью сенсорных клавиш, вентиляция и подогрев сиденья. Также, за дополнительную плату можно установить функцию вибромассажа.

Главной технологической гордостью седьмого поколения BMW 5 стала круговая система обзора Remote 3D View. С ее помощью владелец может обследовать территорию вокруг автомобиля прямо со своего смартфона. Как и у старшей семерки, пятый седан оборудован программой автопарковки через смартфон.

Технические характеристики БМВ 5 2017-2018

Металлический сплав кузов соответствует старым традициям компании. Высокопрочный стальной каркас изготавливается без применения дорогих композитных материалов. Среди многочисленных технических характеристик корпуса, в первую очередь, выделяется один невероятный прорыв. Новый седан стал обладателем лучшего показателя аэродинамического сопротивления — всего 0,22 Сх как у родстера . Улучшилась кинематика системы задней и передней подвесок.

BMW 5-Series стала первым обладателем первоклассной системы доработанных подавлений кренов. Стабилизаторы стали управляться электромеханическим приводом. Установлены обычные и адаптивные амортизаторы, которые слаженно работают вместе. Полный и задний приводы, подруливающие колеса задней оси, надежные дисковые тормоза и усилитель руля дополняют огромный список плюсов автомобиля.

Как и подобает современным компаниям, производители BMW предусмотрели несколько типов двигателей для данной модели седана. Покупатель может выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, а позднее в ассортименте появятся гибридные версии, работающие преимущественно на электричестве.

— двухлитровый 530i с расходом топлива от 5,4 до 5,7 литра, в зависимости от типа привода. 249 «лошадки» разгоняют седан до 100 км за 6,2 секунды.

— трехлитровый двигатель 540i ускоряется за 5,4 секунды, а в версии xDrive всего за 4,8 сек. Расход топлива естественно вырос до 6,5 — 6,7 литров на 340 л.с.

— 4,4-литровый мотор M550i xDrive обладает характером спорт-кара. Его лучший показатель — 100 км/ч за 4 секунды. 462 лошадиные «съедают» почти девять литров.

— BMW 520d и Efficient Dynamics Edition. Оба варианта имеют двухлитровый мотор с мощностью по 190 л.с. Первый разгоняется до 10 км/ч за 7,6 — 7,7 секунд, тогда как второй «выстреливает» за 7,5 сек. По расходу топлива также есть разница. 520d тратит около 4,2 литра дизельного топлива, а Efficient Dynamics Edition не требует более 4 л. на 100 километров.

— объем дизеля 530d равен трем литрам и мощности в 249 л.с. Этот «малыш» ускоряется за 5,4 — 5,7 секунд до 100 километров, тратя лишь четыре с половиной литра топлива.

Официально автомобиль появится на рынке в феврале будущего года. На момент первой продажи будут доступны четыре варианта двигателей: бензиновые (530i, 540i) и дизельные (520d, 530d).