Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь

Борьба с аквапланированием

Летняя погода преподносит сюрпризы. Снегопад в начале июня сменяется проливными дождями. Лужи покрывают невидимые ямки, и движение становится рискованным.

Одной из серьезных опасностей, подстерегающих водителей на сырой дороге, является снижение сцепных свойств покрытия. Вода заполняет дыры в асфальте, смазывает дорогу словно маслом и препятствует трению покрышек в пятне контакта. Торможение на нем грозит вылетом с трассы. Кроме того, глубокие лужи таят в себе не меньше опасности. Есть риск нарваться на аквапланирование и уехать в неверную сторону. Как же избежать проблем на мокрых трассах?

Учиться правильно бороться с аквапланированием лучше на специализированной трассе. К примеру на полигоне центра Jaguar Land Rover Experience на новорижском шоссе. Причем заливать его специально из шлангов не пришлось. Как раз перед выездом собрались черные тучи и пролились не только ливнем, но и разразились обильными зарядами крупного снега вперемешку с градом. В общем условия получились идеальные.

На загородных трассах есть неприятная особенность. Они часто идут волнами. Промерзший асфальт пучит после первых оттепелей, в ложбинках собирается вода, и попасть в такую лужу всегда неприятно. Если превысить скорость и влететь в воду не думая, то автомобиль оторвется от земли и поплывет. Этот эффект сравним со скачущей по глади воды плоской крышкой. Если ее запустить под острым углом к поверхности, то крышка проделает на пруду до 20 скачков. Так же и резиновая покрышка сначала разбрасывает брызги, а далее глиссирует и всплывает. Автомобиль несется, потеряв связь с асфальтом. Это и есть аквапланирование. Если автомобиль весит примерно 1,5 тонны, то он начинает глиссировать на скорости 65 км/ч, длится это пару секунд. Если влететь в лужу глубже 4 см на скорости в 120 км/ч, то автомобиль скользит несколько дольше, примерно секунды 3,5. И за это время только от действий водителя зависит, останется ли он цел.

Нередко ложбинки с водой возникают рядом с поворотами или на изгибах дорог. Но и на ровной трассе не меньше риска. Машина, ударившись о водную гладь одним колесом, немного поворачивает в сторону обочины. Естественная реакция неопытного водителя — сразу скорректировать увод рулем. Однако автомобиль врывается в глубокую лужу вторым колесом, начинает плыть и теряет связь с дорогой. Поворот колес на небольшой угол ни к чему не приводит. Автомобиль все так же летит к обочине. Водитель пугается еще больше и поворачивает руль круче. Эффекта никакого. Тогда неопытный водитель, страшась приближения к кювету, заламывает руль на 90 градусов и полностью теряет контроль. А ситуация вполне обычная. Проскакав по водной глади, машина сбрасывает скорость, и через пару секунд прорывает водяную пленку. А колеса уже повернуты вбок. Автомобилю ничего не остается, кроме как рвануться вбок. Ведь машина всегда едет туда, куда указывают колеса. Автомобиль упирается в плужащие покрышки, несколько мгновений трет их по инерции, а затем бросается к противоположной обочине. Водитель не успевает среагировать на неожиданный маневр, теряется и приходит в себя уже на мокрой травке, среди распускающегося кустарника. И хорошо, если нет встречного грузовика.

Чтобы научиться избегать распространенных ошибок при аквапланировании, необходимо пройти несколько уроков и скорректировать собственные рефлексы. Каковы же правильные действия водителя при аквапланировании? Ни в коем случае нельзя от испуга крутить руль. Если машину повело в сторону при встрече с лужей, то перестаньте паниковать. Когда четырехколесный друг влетит в воду и начнет разбрасывать брызги, необходимо отпустить педали, держать руль прямо и дожидаться, когда колеса прорвут водную пленку. Лишь после завершения аквапланирования можно скорректировать траекторию рулем. Автомобиль обязательно доберется до твердой земли. Если не на асфальте, так на обочине. Лужа позади, и на коррекцию траектории останется секунды полторы. Вот здесь нужно уметь действовать быстро и четко. Поворот руля поможет вернуться к середине дороги. Такой же порядок действий возможен и при наезде на лужу только одним колесом. К примеру, вода собралась в ложбинках справа, а середина дороги сравнительно чиста. Если правое колесо попало в лужу, то возникает момент силы, и автомобиль тянет в сторону обочины. Рулить в этой ситуации можно, так как одно колесо остается на асфальте. Но лучше действовать плавно. Сначала скорректируйте автомобиль рулем и плавно притормаживайте, не допуская блокировки колес. Резко тормозить ни в коем случае нельзя. Если в машине нет АБС, то при ударе по педали тормоза плавающее колесо мгновенно застопорится в воде. Машина схватится за асфальт только одним боком. Она как бы поскользнется и бросится в противоположную от лужи сторону. Тормозить в такой ситуации надо прерывисто, отпуская и нажимая на педаль небольшими ударами. Тогда удастся сохранить управляемость. В общем, на мокрой дороге с лужами нельзя действовать резко. Нужно научиться выдерживать паузу, рулить или тормозить только после проезда затопленного участка. То есть необходимо пережидать аквапланирование, а еще лучше стараться заранее сбрасывать скорость. Наиболее приемлемый темп на дороге с лужами это 80-90 км/ч. На такой скорости можно своевременно принять правильное решение и сбросить скорость до 50-60 км/ч.

Аквапланирование. Как нельзя ездить в дождь

Погодные сюрпризы. Снегопад в начале июня сменяется проливными дождями. Лужи покрывают невидимые ямки, и движение становится рискованным

Одной из серьезных опасностей, подстерегающих водителей на сырой дороге, является снижение сцепных свойств покрытия. Вода заполняет дыры в асфальте, смазывает дорогу словно маслом и препятствует трению покрышек в пятне контакта. Торможение на нем грозит вылетом с трассы. Кроме того, глубокие лужи таят в себе не меньше опасности. Есть риск нарваться на аквапланирование и уехать в неверную сторону. Как же избежать проблем на мокрых трассах?

Дождь после снега

Учиться правильно бороться с аквапланированием лучше на специализированной трассе. К примеру на полигоне центра Jaguar Land Rover Experience на новорижском шоссе. Причем заливать его специально из шлангов не пришлось. Как раз перед выездом собрались черные тучи и пролились не только ливнем, но и разразились обильными зарядами крупного снега вперемешку с градом. В общем условия получились идеальные.

На загородных трассах есть неприятная особенность. Они часто идут волнами. Промерзший асфальт пучит после первых оттепелей, в ложбинках собирается вода, и попасть в такую лужу всегда неприятно. Если превысить скорость и влететь в воду не думая, то автомобиль оторвется от земли и поплывет. Этот эффект сравним со скачущей по глади воды плоской крышкой. Если ее запустить под острым углом к поверхности, то крышка проделает на пруду до 20 скачков. Так же и резиновая покрышка сначала разбрасывает брызги, а далее глиссирует и всплывает. Автомобиль несется, потеряв связь с асфальтом. Это и есть аквапланирование. Если автомобиль весит примерно 1,5 тонны, то он начинает глиссировать на скорости 65 км/ч, длится это пару секунд. Если влететь в лужу глубже 4 см на скорости в 120 км/ч, то автомобиль скользит несколько дольше, примерно секунды 3,5. И за это время только от действий водителя зависит, останется ли он цел.

Без паники

Нередко ложбинки с водой возникают рядом с поворотами или на изгибах дорог. Но и на ровной трассе не меньше риска. Машина, ударившись о водную гладь одним колесом, немного поворачивает в сторону обочины. Естественная реакция неопытного водителя — сразу скорректировать увод рулем. Однако автомобиль врывается в глубокую лужу вторым колесом, начинает плыть и теряет связь с дорогой. Поворот колес на небольшой угол ни к чему не приводит. Автомобиль все так же летит к обочине. Водитель пугается еще больше и поворачивает руль круче. Эффекта никакого. Тогда неопытный водитель, страшась приближения к кювету, заламывает руль на 90 градусов и полностью теряет контроль. А ситуация вполне обычная. Проскакав по водной глади, машина сбрасывает скорость, и через пару секунд прорывает водяную пленку. А колеса уже повернуты вбок. Автомобилю ничего не остается, кроме как рвануться вбок. Ведь машина всегда едет туда, куда указывают колеса. Автомобиль упирается в плужащие покрышки, несколько мгновений трет их по инерции, а затем бросается к противоположной обочине. Водитель не успевает среагировать на неожиданный маневр, теряется и приходит в себя уже на мокрой травке, среди распускающегося кустарника. И хорошо, если нет встречного грузовика.

Чтобы научиться избегать распространенных ошибок при аквапланировании, необходимо пройти несколько уроков и скорректировать собственные рефлексы. Каковы же правильные действия водителя при аквапланировании? Ни в коем случае нельзя от испуга крутить руль. Если машину повело в сторону при встрече с лужей, то перестаньте паниковать. Когда четырехколесный друг влетит в воду и начнет разбрасывать брызги, необходимо отпустить педали, держать руль прямо и дожидаться, когда колеса прорвут водную пленку. Лишь после завершения аквапланирования можно скорректировать траекторию рулем. Автомобиль обязательно доберется до твердой земли. Если не на асфальте, так на обочине. Лужа позади, и на коррекцию траектории останется секунды полторы. Вот здесь нужно уметь действовать быстро и четко. Поворот руля поможет вернуться к середине дороги. Такой же порядок действий возможен и при наезде на лужу только одним колесом. К примеру, вода собралась в ложбинках справа, а середина дороги сравнительно чиста. Если правое колесо попало в лужу, то возникает момент силы, и автомобиль тянет в сторону обочины. Рулить в этой ситуации можно, так как одно колесо остается на асфальте. Но лучше действовать плавно. Сначала скорректируйте автомобиль рулем и плавно притормаживайте, не допуская блокировки колес. Резко тормозить ни в коем случае нельзя. Если в машине нет АБС, то при ударе по педали тормоза плавающее колесо мгновенно застопорится в воде. Машина схватится за асфальт только одним боком. Она как бы поскользнется и бросится в противоположную от лужи сторону. Тормозить в такой ситуации надо прерывисто, отпуская и нажимая на педаль небольшими ударами. Тогда удастся сохранить управляемость. В общем, на мокрой дороге с лужами нельзя действовать резко. Нужно научиться выдерживать паузу, рулить или тормозить только после проезда затопленного участка. То есть необходимо пережидать аквапланирование, а еще лучше стараться заранее сбрасывать скорость. Наиболее приемлемый темп на дороге с лужами это 80-90 км/ч. На такой скорости можно своевременно принять правильное решение и сбросить скорость до 50-60 км/ч.

Борьба с аквапланированием. Как нельзя ездить в дождь

Летняя погода преподносит сюрпризы. Снегопад в начале июня сменяется проливными дождями. Лужи покрывают невидимые ямки, и движение становится рискованным.

Одной из серьезных опасностей, подстерегающих водителей на сырой дороге, является снижение сцепных свойств покрытия. Вода заполняет дыры в асфальте, смазывает дорогу словно маслом и препятствует трению покрышек в пятне контакта. Торможение на нем грозит вылетом с трассы. Кроме того, глубокие лужи таят в себе не меньше опасности. Есть риск нарваться на аквапланирование и уехать в неверную сторону. Как же избежать проблем на мокрых трассах?

Дождь после снега

Учиться правильно бороться с аквапланированием лучше на специализированной трассе. К примеру на полигоне центра Jaguar Land Rover Experience на новорижском шоссе. Причем заливать его специально из шлангов не пришлось. Как раз перед выездом собрались черные тучи и пролились не только ливнем, но и разразились обильными зарядами крупного снега вперемешку с градом. В общем условия получились идеальные.

На загородных трассах есть неприятная особенность. Они часто идут волнами. Промерзший асфальт пучит после первых оттепелей, в ложбинках собирается вода, и попасть в такую лужу всегда неприятно. Если превысить скорость и влететь в воду не думая, то автомобиль оторвется от земли и поплывет. Этот эффект сравним со скачущей по глади воды плоской крышкой. Если ее запустить под острым углом к поверхности, то крышка проделает на пруду до 20 скачков. Так же и резиновая покрышка сначала разбрасывает брызги, а далее глиссирует и всплывает. Автомобиль несется, потеряв связь с асфальтом. Это и есть аквапланирование. Если автомобиль весит примерно 1,5 тонны, то он начинает глиссировать на скорости 65 км/ч, длится это пару секунд. Если влететь в лужу глубже 4 см на скорости в 120 км/ч, то автомобиль скользит несколько дольше, примерно секунды 3,5. И за это время только от действий водителя зависит, останется ли он цел.

Без паники

Нередко ложбинки с водой возникают рядом с поворотами или на изгибах дорог. Но и на ровной трассе не меньше риска. Машина, ударившись о водную гладь одним колесом, немного поворачивает в сторону обочины. Естественная реакция неопытного водителя — сразу скорректировать увод рулем. Однако автомобиль врывается в глубокую лужу вторым колесом, начинает плыть и теряет связь с дорогой. Поворот колес на небольшой угол ни к чему не приводит. Автомобиль все так же летит к обочине. Водитель пугается еще больше и поворачивает руль круче. Эффекта никакого. Тогда неопытный водитель, страшась приближения к кювету, заламывает руль на 90 градусов и полностью теряет контроль. А ситуация вполне обычная. Проскакав по водной глади, машина сбрасывает скорость, и через пару секунд прорывает водяную пленку. А колеса уже повернуты вбок. Автомобилю ничего не остается, кроме как рвануться вбок. Ведь машина всегда едет туда, куда указывают колеса. Автомобиль упирается в плужащие покрышки, несколько мгновений трет их по инерции, а затем бросается к противоположной обочине. Водитель не успевает среагировать на неожиданный маневр, теряется и приходит в себя уже на мокрой травке, среди распускающегося кустарника. И хорошо, если нет встречного грузовика.

Что делать

Чтобы научиться избегать распространенных ошибок при аквапланировании, необходимо пройти несколько уроков и скорректировать собственные рефлексы. Каковы же правильные действия водителя при аквапланировании? Ни в коем случае нельзя от испуга крутить руль. Если машину повело в сторону при встрече с лужей, то перестаньте паниковать. Когда четырехколесный друг влетит в воду и начнет разбрасывать брызги, необходимо отпустить педали, держать руль прямо и дожидаться, когда колеса прорвут водную пленку. Лишь после завершения аквапланирования можно скорректировать траекторию рулем. Автомобиль обязательно доберется до твердой земли. Если не на асфальте, так на обочине. Лужа позади, и на коррекцию траектории останется секунды полторы. Вот здесь нужно уметь действовать быстро и четко. Поворот руля поможет вернуться к середине дороги. Такой же порядок действий возможен и при наезде на лужу только одним колесом. К примеру, вода собралась в ложбинках справа, а середина дороги сравнительно чиста. Если правое колесо попало в лужу, то возникает момент силы, и автомобиль тянет в сторону обочины. Рулить в этой ситуации можно, так как одно колесо остается на асфальте. Но лучше действовать плавно. Сначала скорректируйте автомобиль рулем и плавно притормаживайте, не допуская блокировки колес. Резко тормозить ни в коем случае нельзя. Если в машине нет АБС, то при ударе по педали тормоза плавающее колесо мгновенно застопорится в воде. Машина схватится за асфальт только одним боком. Она как бы поскользнется и бросится в противоположную от лужи сторону. Тормозить в такой ситуации надо прерывисто, отпуская и нажимая на педаль небольшими ударами. Тогда удастся сохранить управляемость. В общем, на мокрой дороге с лужами нельзя действовать резко. Нужно научиться выдерживать паузу, рулить или тормозить только после проезда затопленного участка. То есть необходимо пережидать аквапланирование, а еще лучше стараться заранее сбрасывать скорость. Наиболее приемлемый темп на дороге с лужами это 80-90 км/ч. На такой скорости можно своевременно принять правильное решение и сбросить скорость до 50-60 км/ч.

Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь 0 749

Одной из самой опасной ситуации на мокрой дороге является аквапланирование, при котором достаточно сильно снижаются сцепные свойства покрытия. Когда вода заполняет вся ямы на дороге и смазывает асфальт, препятствуя нормальному трению покрышек в пятне контакта. Сильное торможение на такой дороге, чревато потерей управления, так же как и глубокие ямы заполненные водой несут в себе не меньшую опасность.

Часто, после обильно пролитых дождей на дорогах образуются весьма значительные лужи, попадание в которые на большой скорости грозит отрыву вашего автомобиля от земли и небольшому заплыву. Такой эффект можно сравнить со скачущим плоским камушком по поверхности воды. Если его запустить под правильным углом, то он проделает множество скачков, также и автомобильная покрышка сначала заберет часть воды в протектор и разбрызгает её, а затем начнет глиссировать и всплывать. Таким образом автомобиль и потеряет сцепление с дорогой, это и называется аквапланированием.

Главные ошибки

Часто попадая в лужу одной стороной, автомобиль немного уходит с траектории и естественной реакцией водителя является корректировка его рулем, но когда автомобиль в этот же момент попадает в лужу другой стороной, он начинает всплывать и терять сцепление с дорогой, тогда уже небольшая корректировка рулем не приносит ощутимых результатов. В таком случае неопытный водитель может потеряться и испугавшись вылета с дороги начнет значительно выкручивать руль в противоположную сторону заноса полностью потеряв связь с асфальтом. В этом и состоит главная ошибка, так как проплыв по воде автомобиль теряет скорость и через несколько мгновений прорывает водяную пленку, восстанавливая сцепление. Если при этом колеса будут повернуты, то машине ничего не останется делать, как рвануть в бок. На мокрой дороге такой маневр закончится где-нибудь в кювете.

Что делать

Что же делать водителю при аквапланировании? Ни в коем случае не нужно резко крутить рулем, если автомобиль при попадании в лужу немного увело в сторону не нужно паниковать и пытаться вырулить. Нужно плавно отпустить педаль газа и держать руль прямо дожидаясь когда машина прорвет пленку и сцепление с дорогой восстановится. Только после завершения аквапланирования можно подкорректировать траекторию автомобиля. С такими условиями на мокрой дороге нужно всегда действовать плавно, в момент проплыва не делать никаких лишних движений, рулить и тормозить только после проезда лужи. Также на сыром асфальте лучше передвигаться со скоростью не более 80-90 км/ч, и стараться заблаговременно притормаживать при проезде затопленных участков.

Это интересно

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

Нужно ли прогревать двигатель

Вождение автомобиля делает нас глупее

Читайте также

Почему потеют стекла в машине и что с этим делать

Дизель или бензин – что лучше для России?

Генпрокуратура требует внести изменения в регламент ДПС

В ПДД хотят внести понятие «шашечного перестроения»

Добавить комментарий Отменить ответ

Хронический недосып особо опасен за рулем 0 505

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по «авторутам», а 11% и вовсе засыпали в пути. К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских «направлений» и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария — прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители — это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про «спасение утопающих»?

Россиянам разрешили поворачивать направо на красный 0 1194

Росстандарт вводит дополнительные дорожные знаки. Теперь россияне смогут поворачивать на перекрестке даже на красный свет, но не смогут выехать на перекресток, если на нем образовался затор.

Российские автомобилисты теперь смогут поворачивать направо на красный сигнал светофора. Соответствующее изменение является частью нового госстандарта дорожных знаков.

Стоит отметить, что о введении этого стандарта впервые заговорили еще несколько лет назад. Тогда же в качестве эксперимента на некоторых столичных перекрестках установили знаки, разрешающие автомобилям поворачивать направо в любой момент. Естественно, если это не мешает пешеходам переходить дорогу.

Данный эксперимент был признан успешным, но о тотальном использовании подобных дорожных знаков в РФ будто бы подзабыли. И вот сейчас новое правило наконец-то вступает в силу по всей России.

Нужно понимать, что поворот направо на красный свет будет разрешен далеко не на каждом перекрестке. Насколько уместными и необходимыми будут такие знаки на том или ином пересечении дорог, будет обсуждаться местными властями и сотрудниками ГИБДД.

Еще одним нововведением от Росстандарта становится знак, запрещающий выезжать на перекресток, когда на нем образовался затор. Никакого принципиального новшества этот знак не вносит, ведь въезд на перекресток в случае затора на нем (либо прямо за ним) правилами дорожного движения был запрещен и раньше.

Сообщается, что устанавливать эти знаки будут преимущественно на пересечениях, где уже используется «разметка-вафельница». Сама по себе желтая «вафельная» разметка запрещает автомобилям начинать пересечение перекрестка, когда есть риск не успеть завершить маневр. Однако даже угроза штрафа не удерживает некоторых водителей от нарушений. Дополнительные знаки должны решить проблему заторов.

Новые знаки вводятся не на постоянной основе, но их действие продлится как минимум до осени 2020 года.