Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы. Стоит ли чиповать дизельный, атмосферный авто. Что такое чип тюнинг автомобиля

Содержание

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя. Чип-тюнинг: что это такое, особенности, отзывы

Раньше для того, чтобы как-нибудь улучшить характеристики автомобиля, автолюбитель должен был его продать или сдать на металлолом, а взамен купить то, что интересует. Сегодня в плане улучшений ситуация поинтереснее. Благодаря технологиям на любых автомобилях, оснащенных ЭБУ, можно менять любые характеристики. Также многие стараются улучшить производительность автомобиля, при этом не вкладывая в этот процесс средств. Для этого применяется чип-тюнинг. Что это такое и каковы его плюсы и минусы? Эти вопросы сегодня интересуют многих автовладельцев.

Чип-тюнинг – что это?

Новейший вид изменения характеристик двигателей, который сегодня называют чип-тюнингом, не такой уж и новый, как об этом принято говорить. Технология появилась примерно в середине 90-х годов. В то время главным преимуществом такой модификации была возможность улучшения характеристик двигателя без необходимости вмешательств в его механику.

Эти манипуляции с техническими параметрами силовых агрегатов стали возможными благодаря появлению электронных блоков, которые контролируют работу автомобиля и его двигателя. ЭБУ, если говорить в общем, является ни чем иным, как специальным компьютером, который управляет работой всех систем автомобиля. Если это компьютер, то в его основе лежит микросхема, или же чип. Именно микросхема – носитель программ, которые написали и установили на заводе, где собирался тот или иной автомобиль.

Этот способ тюнинга – на самом деле изменение различных настроек программы и блока ЭБУ. Для этого существует масса различных программных инструментов. В результате после внесения изменений улучшаются характеристики силовых агрегатов, а некоторые владельцы автомобилей утверждают, что удается полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

Кто выполняет чип-тюнинг двигателей

Занимаются этим не автомеханики, а программисты, которые умеют разобраться в сути работы и в алгоритмах ЭБУ различных марок и моделей автомобилей и умеют внести в них необходимые, направленные на улучшение характеристик, изменения.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя во многом зависят от того, кто его выполняет. Результат процедуры зависит не от возможностей технологии, а от того человека, который занимается редактированием прошивки. Если он не понимает нюансов работы конкретного двигателя, то плюсов у такой процедуры не будет, а автовладелец получит сплошные минусы.

Как делают программную модификацию ЭБУ

Первым делом необходимо подготовить специальные программные продукты, которые способны внести изменения в работу программно-аппаратного комплекса или же ЭБУ. После того как нужные инструменты подобраны, на мониторе компьютера можно будет увидеть таблицы данных. Для удобства и комфорта работы с ними они сведены в привычный графический вид.

Затем выполняется изменение параметров и перепрошивка чипа. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя и других систем можно будет увидеть после реальных испытаний. Внести изменения можно в систему контроля за токсичными выбросами в процессе движения, в работу зажигания, также можно изменить алгоритмы подачи топлива. Разрешается ограничить обороты двигателя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Специалисты, которые занимаются подобными модификациями, утверждают, что среди плюсов процедуры вмешательства в прошивку – возможность повышения мощности, избавление водителей от необходимости часто переключать передачи, возможность совершения безопасных обгонов. Для авто с АКПП можно сделать переключение более плавным. Конечно, это плюсы.

Однако внимательные читатели заметят, что если мотор будет работать на высокой мощности, то и расход топлива увеличится и никакой экономии не будет. Специалисты заявляют, что увеличения расхода горючего бояться не стоит. Рост мощности никак не увеличит «аппетиты» двигателя.

Все дело в том, что, по словам специалистов, благодаря внесению изменений двигатель сможет разгонять автомобиль с любых оборотов без необходимости их набора. Вот что способен обеспечить чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы (ВАЗ-2170 не исключение) – повышение производительности при обычном расходе топлива.

Согласно отзывам, процедура чип-тюнинга, выполненная правильно, снижает количество топлива, которое поступает в двигатель, а мощность силового агрегата растет благодаря увеличению КПД от сгорания топлива.

Виды чип-тюнинга: программный тюнинг

Производят вмешательство в прошивку ЭБУ двумя различными способами. Первый вариант – это программное вмешательство. О нем уже достаточно сказано – он самый эффективный. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя уже понятны. Его суть в том, что калибровки, которые сделаны на заводе для системы подачи топлива, изменяются до необходимых показателей. Нужно сказать, что существует три вида этих калибровок. Стандартный чип-тюнинг, плюсы и минусы которого интересны многим автолюбителям, позволяет соблюсти баланс между эффективной работой двигателя и его аппетитами. Такая калибровка устанавливается на заводе. Динамический чип-тюнинг дает возможность в значительных пределах повысить мощность и разгонную динамику. Но без увеличения КПД затраты агрегата также значительно вырастут. Здесь автовладельцам приходится продумывать все, что дает чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы его. Здесь выбор простой: или машина будет быстрой, или экономичной. Также существуют калибровки, направленные на экономичность. Этот способ полностью противоположный второму. Его суть в том, чтобы «аппетиты» двигателя сократить.

Механическое вмешательство

Этот вид – более старый. Он применяется любителями. Если верить отзывам, подойдет он для старых автомобилей, где нет инжекторной системы подачи топлива. В этом случае работы проводятся вручную, без применения электроники. В ходе процесса изменяются отдельные детали и системы, которые могут повлиять на КПД (угол опережения зажигания).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя по такой технологии – это реальная возможность увеличения мощности, снижения характеристик, но из минусов отзывы отмечают тот факт, что необходим большой опыт работы в ремонте авто и серьезная сумма денег.

Вмешательство в работу дизельных моторов

Для дизелей на новых автомобилях такие модификации также очень актуальны. Первым делом программное вмешательство позволяет улучшить скорость и тяговые характеристики автомобиля. Кроме этого, появляются новые возможности для совершения обгонов. Если автовладелец дизельного авто захочет включить кондиционер, то на мощность мотора это практически не повлияет. Еще одно: если настройки больше не устраивают, всегда параметры ЭБУ можно вернуть к первоначальному состоянию.

Вот что дает современному водителю чип-тюнинг дизельного двигателя. Плюсы и минусы этой технологии в целом такие же, как и для бензиновых атмосферных. В качестве плюсов – повышение эффективности, минус – увеличенный расход при агрессивной манере вождения.

Чип-тюнинг и ресурс дизельных моторов

Качественный чип-тюнинг создают на базе прошивки. Сам процесс только перекалибровывает программу, которая управляет работой мотора. Характеристики возрастают до 40 % — это и есть хороший чип-тюнинг. Плюс – рост производительности, минусов нет. Все узлы используются в регламентированном производителем автомобиля виде, ничего не изнашивается раньше положенного срока.

Последствия чип-тюнинга

Все это звучит более чем привлекательно. Устоять от соблазна сделать чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы которого описаны в нашей статье, нельзя. Но увеличение мощности – это серьезный риск. Прибавка мощности на примере турбированного дизельного мотора получается из-за большего количества воздуха, которое подается в систему питания. Турбина должна работать с большим давлением и высокими оборотами – крыльчатка просто не выдержит такого.

Но за мощность отвечает не только воздух. Дополнительное топливо проходит через те форсунки, которые установил производитель. Это серийные решения, которые не рассчитаны на такую эксплуатацию. Горящий факел в данном случае будет попадать на поршень, который в этот момент идет вниз. Автомеханики видят множество таких расплавившихся поршней и сажевых фильтров, катализаторов, посеченных лопастей компрессора и треснувших блоков двигателя. Так что, решаясь на такую операцию, стоит подумать над этим.

Итак, мы выяснили, что такое чип-тюнинг и каковы его плюсы и минусы.

Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

Автоконструкторы задают базовые настройки в блоке управления ДВС. Эти настройки не учитывают погодные условия, стиль вождения, качество топлива; проще говоря — эксплуатационные условия автомобиля.Посему довольно-таки немалое количество автовладельцев признаются, что их посещала мысль, о том стоит ли делать чип-тюнинг двигателя на своем средстве передвижения. В Интернете реклама такого вида тюнинга встречается повсеместно. Однако, мнения по поводу чиповки встречаются диаметрально противоположные. Конечно, большинство успешно проделанных операций по изменению настроек чипа доказывают, что плюсы чип-тюнинга превосходят возможные риски. Строки ниже помогут Вам уяснить, стоит ли делать чип-тюнинг.

1 Главный вопрос

Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.

  • Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
  • Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
  • Удаление ошибок двигателя
  • Ну и для самых неудержимых — некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
  • Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Ну и риски, само собой:

  • Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может «убить» блок управления двигателем, в большинстве случаев — наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам — сами виноваты.
  • Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
  • Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
  • Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.

2 Процесс прошивки чипа

Первым делом нужно узнать все о модели блока управления двигателем. На некоторых моделях установлено неизменяемое программное обеспечение, поэтому тюнинг в этом случае не может быть совершен. Если блок допускает прошивку чипа, то следующий пункт — это диагностика ДВС. Делается это во избежание того, что поломки и ошибки мотора могут повлиять на результаты процесса прошивки.

После этих двух шагов извлекается блок управления и с него считывается заводская программа. Как правило, «весит» она около 1 мб. В этом мегабайте содержаться таблицы с изменяемыми параметрами. Редактируя эти параметры, можно найти оптимальное соотношение мощности и крутящего момента. В программе прошивки чипа может присутствовать несколько десятков таблиц с параметрами, позволяющих делать настройку многих аспектов работы ДВС: температурные режимы, настройка холостого хода и т.д.

Сейчас в процессе чип-тюнинга используется так называемый «Стэп-Пауэр». Это устройство дает возможность загрузить в чип сразу 2-3 прошивки управления. Переключение между настройками двигателя можно осуществлять прямо во время езды. Причем такой процесс совершенно не опасен. Это удобно для автомобилей, функционирующих в смешанном цикле движения.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

3 Кому рекомендован чип-тюнинг

Прошить чип рекомендуется владельцам следующих типов авто:

  1. Автомобили с ГБО. Установленное газовое оборудование обязывает сделать чип-тюнинг. С изменением вида топлива меняются и рабочие характеристики двигателя. Тюнинг нужен 100%.
  2. Автомобили с турбонагнетателем. Для таких машин изменение характеристик чипа наиболее эффективно. Мощность можно повысить до 25%.
  3. С дизельным двигателем. И здесь тюнинг даст ощутимый прирост в том случае турбодизеля. Можно добиться увеличения табуна подкапотных «лошадей» на четверть, а крутящий момент вырастет на целую треть.
  4. Атмосферные моторы. У такого двигателя чип-тюнинг может добавить до 10% мощности.

Чип-тюнинг — очень популярный способ оптимальной настройки автомобильного двигателя. Сильные стороны его вполне прозрачны: снижается потребление топлива, растут мощность и крутящий момент. Также режим работы ДВС можно адаптировать под конкретный стиль езды. Однако и минусы такого вмешательства тоже на поверхности: дороговизна и высокая цена ошибки. Поэтому, если вы намеревайтесь прошить чип — обратитесь к профессионалам, организациям и специалистам, у которых в багаже знаний имеется опыт тюнинга разных типов двигателя. Этот совет главный — пользуйтесь помощью профессионалов. Лучше заплатить больше, но сохранить автомобиль в добром здравии.

Ну а стоит ли делать чип-тюнинг — решать Вам.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Опасность чип-тюнинга

Рассматриваемое нами название заимствовано из английского языка. В дословном переводе «chip» – интегральная схема, «tuning»- улучшение. Давайте более подробно рассмотрим, что такое чип-тюнинг двигателя. Стоит ли перепрошивать машину и как это сделать правильно, чтобы не «убить» двигатель.

Определение

Чип-тюнинг – изменение программного обеспечения, управляющего работой двигателя. Первая часть, формирующая название, «чип» берет свое начало со времен зарождения такого способа улучшения динамических характеристик авто. Для изменения настроек из ЭБУ выпаивалась стандартная микросхема, а уже на ее место вживлялся чип с измененными настройками (примерно до 2000 г.). В данный момент такая манипуляция не актуальна, так как большинство машин можно перепрограммировать, подключившись к универсальному диагностическому разъему OBD II. В остальных случаях вмешательство в настройки осуществляется путем припаивания к необходимым выводам блока ЭБУ и интегральной схеме. Несмотря на кажущуюся простоту, чип-тюнинг таит в себе множество особенностей и подводных камней. О чем, собственно, и поговорим далее.

Суть всех манипуляций в воздействии на исполнительные устройства систем питания и зажигания двигателя. К самым основным изменяемым характеристикам, на которые призван повлиять чип-тюнинг двигателя, можно отнести:

  • момент впрыска топлива (дизельные двигатели);
  • продолжительность открытия топливных форсунок, что непосредственно влияет на количество впрыскиваемого топлива;
  • момент подачи искры;
  • давления наддува турбированных ДВС, алгоритм работы геометрии и т. д.

Само название «чип-тюнинг» говорит об изменениях, которые никоим образом не касаются «железа». Иными словами, улучшения динамики машины можно добиться без установки облегченной поршневой группы, изменения геометрии ДВС, использования форсунок, бензонасоса более высокой производительности и тому подобных модернизаций, которые проводятся при полноценном форсировании мотора.

Почему перепрошивка становится возможной

Возникает логичный вопрос: почему конструкторы автомобиля не сделали все необходимые изменения в программном обеспечении двигателя еще при производстве авто? Рассмотрим главные причины:

  • ужесточения экологических норм. Чаще всего именно уменьшение количества токсичных веществ приводит к сознательному занижению характеристик двигателя автомобиля. Достигается такой эффект корректировкой углов зажигания, уменьшением количества подаваемого топлива и сглаживанием откликов на педаль газа. К примеру, замедленная реакция автомобиля даже на резкое прибавление газа – сознательное действие программы ЭБУ;
  • унификация двигателей и комплектующих. Использование одинаковых платформ для упрощения и удешевления производства автомобилей – давно зарекомендовавшая себя практика. То же происходит и с двигателя, КПП, а также многими другими узлами. Разные модели ДВС могут иметь в своей основе одинаковые либо очень схожие блоки цилиндров, компоненты цилиндр-поршневой группы. Название и запас ресурса этих элементов будет одинаковым, но прописываемая мощность двигателя может зависеть от региона реализации автомобиля, типа устанавливаемой КПП, а также конкретной модели авто. Получается, что практически одинаковые по «железу» ДВС могут устанавливаться на авто разных классов. Это, в свою очередь, часто вынуждает занижать мощностные характеристики, дабы разграничить авто и оправдать разницу в цене.

Чего будет стоить прибавка в мощности

Модернизация посредством чип-тюнинга совершенно безопасна, если она выполнена грамотным специалистом. В обратном случае существует риск не только снижения ресурса, но и скорого выхода из строя двигателя. Разница заключается еще и в степени тюнинга, поскольку одно название может подразумевать разные варианты перепрошивки. Разновидности чип-тюнига двигателя:

  • Stage 1. На базовом уровне из программы управления удаляются экологические «ошейники», оптимизируются отклики ЭБУ. В комплексе с удалением катализатора, сажевого фильтра можно получить прибавку в 10-15%, что никоим образом не отобразится на ресурсе автомобиля. Для турбированных, особенно дизельных, двигателей уже на этом этапе можно получить около 20% изначальной мощности.
  • Stage 2. Изменения включают более серьезное изменение топливных карт. Физически удаляется катализатор либо сажевый фильтр, при необходимости «глушится» EGR. Обязательна небольшая оптимизация систем выпуска и впуска. Особенно эффективен такой метод чип-тюнинга для турбированных ДВС. Программно изменяется алгоритм работы клапана управления турбонаддувом, вследствие чего турбина начинает «дуть» раньше, подавая в цилиндры больше воздуха. Такой чип-тюнинг дает уже до 30% от изначальной мощности. Ресурс мотора от этого заметно не пострадает.
  • Stage 3 — индивидуальная прошивка. Обязательный этап качественного форсирования двигателя. Используется после внесения изменений в «железо». К примеру, при установке модернизированной системы выпуска, бензонасоса и форсунок повышенной производительности, замене турбины, распределительных валов и т.д. Наиболее эффективный метод в таком случае – программирование двигателя онлайн. Именно обновленная программа позволит новым запчастям работать в унисон.

Теперь вы понимаете, что дает чип-тюнинг. Но бывают и исключительные случаи. К примеру, некоторые моторы от WV. Одинаковая модель автомобиля, продаваемая в США, Европе и России, может иметь разную мощность. В таком случае вам всего лишь «зальют» европейскую прошивку, что может дать прибавку в 20% без малейшей потери ресурсности.

Последствия неквалифицированной прошивки ЭБУ

Многие водители не понимают, что название «чип тюнинг» дает не только преимущества, но и таит угрозу для автомобиля. Что может случиться после неправильной чиповки:

  • ускоренный износ двигателя. Причиной этого становится слишком большое прибавление в мощности, на которое попросту не рассчитаны детали ДВС. Даже умеренная прибавка может «убить» мотор, если она выполнена некачественно. К примеру, изменяются углы зажигания, увеличивается подача топлива. Но делается это без расчетов, что приводит к появлению детонации. Для сохранения прибавки нечистые на руку чиповщики убирают так называемые ретардеры. Иными словам, ЭБУ не получает точных данных от датчика детонации;
  • ускоренный износ КПП. Часто именно новомодные DSG, вариаторы не могут «переварить» увеличенную мощность.

Мошенничество

Порой автовладелец платит деньги больше за новомодное название, нежели за реальную прибавку в динамике. Перепрошивка может закончиться на изменение отклика ЭБУ на педаль газа. Раньше ЭБУ двигателя «понимал», что педаль выжата на треть своего хода, поэтому реакция исполнительных устройств была соответствующей. После прошивки даже при выжатой на треть педали в ЭБУ подается сигнал о максимальном ускорении. По факту никакой прибавки в мощности двигателя не произошло.

Кому доверить свой автомобиль

При выборе конторы для чип-тюнинга ориентируйтесь не только на название, но и на ряд других параметров:

  • будет хорошо, если вам предоставят реальный графики замеров автомобиля на мощностном стенде, которые были выполнены для клиентов. Так вы сможете увидеть фактические результаты изменения прошивки;
  • постарайтесь найти реальных автовладельцев, преодолевших после чип-тюнинга двигателя как минимум несколько десятков тысяч километров;
  • узнайте о гарантии. Поскольку чип-тюнинг двигателя автомобиля – очень сложный процесс, даже у проверенных организаций случаются оплошности. Вы должны быть готовы к этому риску.

Лучше всего самостоятельно позаботиться о своем авто, предварительно собрав информацию хотя бы о цилиндр-поршневой группе. Установка аналогичных деталей на более мощные ДВС дает шанс на хороший прирост в динамике без потери ресурса.

Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива

Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего железного любимца, ведь стремление к качественным изменениям заложено в нас с молоком матери.

Одним из таких способов доработки двигателя Шевроле Нива является чип-тюнинг. Данный способ привлекает минимальными финансовыми затратами, благодаря чему довольно быстро завоевал сердца «шнивоводов» на всей территории СНГ.

Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива

Важно понимать, что ЭБУ (электронный блок управления) Шевроле Нива отвечающие за работу двигателя настроен на оптимальный режим, но с определенным ограничениями, которые установил завод производитель. Сделано это для того чтобы обезопасить двигатель от излишней нагрузки на детали и тем самым увеличить его ресурс.Потеря мощности за счет ограничений производителя может составлять 5-10%.

Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.

Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:

  • считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
  • осуществляется необходимая корректировка;
  • обновленные данные записываются на контроллер.

В результате такой коррекции происходит:

  • увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
  • экономия топлива,
  • автомобиль двигается более плавно, без рывков.

Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом не требует механического вмешательства.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

К главным достоинствам чип-тюнинга на автомобиле Шеви Нива относят:

  • значительное увеличение мощности двигателя: для турбированных силовых установок — до 35%, движки без турбонаддува — до 7%;
  • быстрое проведения всех операций, если будет приглашён опытный специалист;
  • значительный прирост динамики разгона;
  • прошивка убирает ограничения максимальной скорости, которые установил производитель;
  • можно перенастроить двигатель с одного вида топлива на другой — с АИ-95 на АИ-92;
  • заводские настройки, при необходимости, можно вернуть в любой момент.

К негативным моментам чип-тюнинга можно отнести:

  • высокую стоимость услуг специалиста;
  • возможный выход из строя ЭБУ;
  • агрессивная прошивка увеличения мощности движка на Шевроле, часто приводит к уменьшению назначенного ресурса на 5%, а расход топлива увеличивается;
  • возможное возникновения различных ошибок в системе.

Специалисты по-разному относятся к чип-тюнингу двигателя: некоторые считают, что такая процедура пойдёт на пользу и из Chevrolet Niva можно выжать максиму, без вреда для всей «начинки», другие — уверяют, что любые изменения параметров существенно влияет на работоспособность Шеви Нива, уменьшая ресурс автомобиля.

Двигатель Шевроле Нивы можно подвергнуть чип-тюнингу только после проведения серьёзного анализа его функциональных возможностей, такой метод является отличной альтернативой механическим доработкам.

Среди «самоделкиных» из гаражного кооператива бытует мнение, что ЭБУ полноприводного автомобиля не надо прошивать, потому что они склонны к самообучению. Такое утверждение справедливо к ЭБУ марки Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, если же стоит блок типа Январь 7.2, то все настройки постоянного запоминающего устройства можно уверенно изменять при перепрошивке.

Увеличение мощности составляет до 10%, когда чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива делается специалистом — вполне впечатляющий результат. Только необходимо исключить все негативные последствия, которые могут возникнуть при этом.

Как делается прошивка на Шевроле Нива поэтапно можно посмотреть по этой ссылке: