Что делать если замерз аккумулятор в машине?

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Список действий

Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины? Этот вопрос не является сложным, но замерзание жидкости в банках АКБ может привести к серьезным последствиям. Поэтому проще не допустить этого явления. Далеко не все водители знают, что не допускается использование аккумуляторов зимой с плотностью электролита 1,20 г/см3. При таком показателе замерзание происходит при температуре -28°C. Желательно чтобы плотность была порядка 1,30 г/см3, это позволит эксплуатировать АКБ и при температуре в — 50°C.

Единственный вариант это занести батарею в тепло. Не стоит пытаться завести машину с толкача или прикуриванием. Даже если это у вас и получится, то АКБ просто замкнет. Или все может окончиться еще хуже. Вода, находящаяся в батареи под действием электричества разложится на кислород (O) и водород (H), в результате может произойти взрыв. По этой же причине не стоит пытаться зарядить аккумулятор до полного его размораживания. Чаще всего замерзание батареи происходит следующим образом.

Так, вы принесли АКБ в тепло, что делать дальше? Для начала осмотрите батарею. Замерзшая жидкость имеет свойство расширяться, поэтому существует риск повреждения целостности корпуса. При выявлении малейших трещин реанимировать ее просто бесполезно. Любая утечка жидкости из банок делает аккумулятор неисправным.

Внимание! Запрещается использовать для доливки недостающего объема кислоту или электролит!

Заключение. Замерзание электролита на такое уж и редкое явление. Причиной этого чаще всего становится невнимательность самого водителя. Чтобы не задаваться вопросом, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе машины, проще не допускать этого явления. Если же это все-таки произошло, воспользуйтесь советами из этой статьи. В большей части случаев АКБ сохраняет свою работоспособность.

Что делать, если замерз аккумулятор

Далеко не вся техника предназначена к работе зимой. Низкие температуры плохо влияют на нее, сковывают и мешают нормально функционировать. Из-за подобных проблем многие механизмы плохо работают на морозе. Что касается автомобилистов, они с такой проблемой хорошо знакомы из-за аккумуляторов.

Замерзший аккумулятор – распространенная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. Хотя новый аккумулятор способен выдержать крайне низкие температуры, нередко старые и потасканные батареи замерзают, лишая своих владельцев средства передвижения. В замерзшем устройстве не происходят химические реакции , в результате чего автомобиль лишается источника питания. Но какой же выход из этой ситуации?

Почему замерзает аккумулятор

Новый аккумулятор, который использовался лишь пару дней, не замерзнет даже при сильных морозах. Электролит, содержащийся в нем, имеет номинальную плотность в 1290 килограмм на метр кубический . Поэтому для его замерзания необходимо пересечь границу в -45°C. Учитывая изоляцию автомобиля, тепло от других элементов и защиту в виде гаража, заморозить такой аккумулятор можно лишь в сибирских морозах

Но почему аккумулятор нередко замерзает при куда большей температуре? Для этого необходимо определить принцип его действия. В нормальном состоянии электролит практически игнорирует морозы, поэтому новые батареи не могут замерзнуть. Но при длительной эксплуатации устройства такое происходит все чаще.

Причина этого в том, что разрядке аккумулятора сопутствуют некоторые химические реакции. В этот период образуется сульфат аммония, углекислый газ и вода. Именно вода подвержена замерзанию, ведь способна отвердеть при температуре едва ниже нуля. Проблема в том, что при низкой температуре электролита необходимо больше энергии для проведения реакции. В результате длительная эксплуатация автомобиля на морозе приводит к постепенному снижению заряда. А чем меньше заряд в аккумуляторе, тем выше порог температуры для замораживания.

Так что, если электролит замерз, то это свидетельствует о высоком содержании воды в нем. У него была недостаточная плотность вследствие общего разряда. Изредка бывают исключения, но такие случаи наиболее распространены при проверке замерзшего аккумулятора.

Чего не стоит делать при замерзшем аккумуляторе

Если вы обнаружили, что электролит в аккумуляторе замерз, а само устройство не подает признаки жизни, то не стоит игнорировать это. Сама по себе жидкость не растает, а попытки разморозить ее могут привести к полной поломке батареи. Поэтому важно не совершать распространенных ошибок, способных усугубить ситуацию, среди них:

  • заряжать аккумулятор;
  • размораживать приборами;
  • пытаться «выковырять» электролит;
  • добавлять электролит.

Первым делом запрещено пытаться зарядить аккумулятор. Так как завести машину в таком случае невозможно, многие снимают батарею и несут ее в дом на подзарядку. По их мнению, аккумулятор легко разморозится, если дозарядить его. Однако это распространенная ошибка, которая может привести к замыканию. После этого аккумулятор уже не спасти.

Далее идет разморозка приборами. Различные ручные обогреватели, фены и тепловые пушки нельзя применять на замерзший электролит, ведь это может повредить корпус устройства. Резкое изменение температуры приведет к возникновению трещин в металле и пластике, что способствует протеканию. Устранить их крайне трудно, поэтому разморозка должна быть постепенной.

Физически извлечь замерзший электролит тоже нельзя . Повредить корпус при таких процедурах легко, да и всю жидкость до размораживания извлечь не выйдет. Поэтому такое решение не поможет запустить устройство.

Добавление электролита также не рекомендуется до полного оттаивания. Хотя вреда от этого нет, такая процедура попросту бессмысленна.

Эти методы пусты и вредны при замерзшем аккумуляторе. Однако существует ряд мер, позволяющих восстановить его работоспособность после полного оледенения. Если руководствоваться ими, то вскоре устройство снова будет работать.

Как быстро отогреть

Процедура отогрева АКБ довольно проста, необходимо лишь соблюдать некоторые правила. Для начала стоит заметить, что попытки зарядить замороженный аккумулятор бессмысленны. Необходимо хоть частично разморозить электролит, иначе он не будет вступать в реакцию. А сделать это можно следующим методом.

Первым делом необходимо осмотреть устройство на наличие трещин или разломов. Лед внутри вздувает и разрывает тонкие стенки корпуса, что приводит его в негодность. Если таковых следов нет, то нужно снять аккумулятор и перенести в теплое помещение.

Последующие действия проводятся в следующем порядке:

  1. Проверка на наличие потеков.
  2. Отогрев.
  3. Проверка электролита.
  4. Зарядка.
  5. Проверка аккумулятора.

Первый этап заключается в еще одной проверке на потеки. Корпус в любом случае получил серьезные повреждения, поэтому микротрещины там будут. Необходимо определить их опасность и риск протекания жидкости. Если таковые имеются, можно устранить их посредством пайки.

Далее проводится отогрев аккумулятора. В процессе нужно очищать его от конденсата, накапливаемого на стенках. Сам процесс отогрева проводится без вмешательства человека при комнатной температуре. Это занимает время, но зачастую достаточно 2-3 часа для полного оттаивания аккумулятора среднего размера.

Далее проводится процедура проверки электролита. Замеряется его плотность, уровень заряда и чистота. Если его цвет не соответствует первоначальному, а на дне лежит осадок, то необходимо заменить его. С таким электролитом ездить нельзя, это существенно снижает возможности аккумулятора.

После размораживания электролита аккумулятор будет иметь низкий заряд. Именно это и привело к его замерзанию. Необходимо зарядить его посредством специального зарядного устройства. Ток определяется как десятая часть от номинальной емкости аккумулятора. Процесс зарядки длительный, но без него имеется высокий шанс, что электролит снова замерзнет на морозе.

После окончания всех процедур необходимо снова проверить жидкость в банках и напряжение. Если все в норме, то устройство возвращается в автомобиль, проблем с ним в ближайшее время не будет. Если же жидкость мутная или же напряжение не достигает необходимого уровня, то возникает вопрос о замене аккумулятора на новый.

Как предотвратить замерзание

Существует несколько правил, которые позволят предотвратить оледенение этого элемента. Если выполнять их, то даже в холодных регионах автомобилист не столкнется с такой проблемой. И основным правилом является сохранение заряда АКБ.

Чем ниже заряд, тем выше риск замерзания электролита. Это стоит помнить при вождении автомобиля. Поэтому надо постоянно контролировать этот показатель, не допуская его падения. Стоит учитывать, что зимой в автомобиле повышен расход электроэнергии из-за печки, фар и других приборов. Поэтому одним лишь генератором уровень не сохранить. Нужно регулярно подзаряжать устройство дома, снимая его с автомобиля на ночь.

Еще одно решение для холодных регионов – добавление серной кислоты в электролит для повышения его плотности. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не стоит злоупотреблять этим методом, что снизит ресурс устройства.

Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, стоит задуматься о его замене, ведь такое происходить не должно. В остальных случаях рекомендуется отогревать устройство по ранее указанному методу.

Для лучшего ознакомления с нюансами этого процесса и рекомендациями по предотвращению заморозки, стоит посмотреть это видео. Здесь озвучены причины замерзания аккумулятора, а также методы решения такой проблемы:

Замерз аккумулятор. Что делать ? Как быстро отогреть аккумулятор?

Если содержимое аккумулятора реально превратилось в лёд, веруть его в исходное состояние не реально.

Такое, как правило, случается при низкой плотности электролита.

Кристалы льда разрушают (разрыхляют) набивку аккумуляторных пластин.

На первой же кочке набивка начнёт осыпается на дно аккумуляторной банки.

Рано или поздно она перемкнёт соседние пластины и создаст внутренние цепи саморазряда батареи.

Если батарея ночевавшая дома, следующим утром не может сдвинуть с места каленвал — является первым признаком высокого саморазряда.

Промывка батареи от осадка поможет не на долго — процес осыпания набивки пластин не обратим.

Открытым огнем — нельзя!

Только снимать и нести в тёплое помещение!

Отогреваться будет, пожалуй дольше чем размораживается мясо.

Ну и разумеется требуется полная зарядка батареи.

Если у заряженной батареи плотность электролита меньше 1.27, плотность надо поднять.

Зимой кстати допускается плотность 1.28, а в регионах с сильными морозами допустимо и 1.29.

Нужны зарядник, ариометр, кислота. Если в хозястве этого нет — несите батарею в сервис.

Честный аккумуляторщик скажет — батарею надо сдать в цветмет.

А если сделает — вы рискуете встать посреди дороги, и на морозе будите ждать эвакуатор. — 4 года назад

Пока к сожалению не придумали легких и простых способов решения данной проблемы. Остается примитивный дедовский способ, занести его в теплое помещение, если не спешите ждать пока полностью аккумулятор не согреется до плюсовой температуры желательно до комнатной.

В случае необходимости отогрет побыстрее, достаточно его обогреть обычной бытовой тепловой пушкой.

В любом случае, желательно после прогревания, но ни в коем случае до обогрева аккумулятор зарядить, так аккумулятор будет целее и подзарядиться максимально.

И наконец, зимой лучше в сильные морозы снимать аккумулятор и заносить в теплое отапливаемое помещение, не играя в русскую рулетку, да и за температурой воздуха, по нынешним технологиям, всегда можно следить, слава богу, для этого придумали интернет, где можно найти, как минимум, на неделю прогноз погоды.

Замерз аккумулятор. Что делать ?

Аккумулятор может замерзнуть, если проведет на улице в автомобиле ночь в лютую стужу. Однако, это относится не к каждому аккумулятору. А лишь к тем из них, что имеют очень низкую плотность электролита — ниже 1,27.

Если вы пришли к машине в одно далеко не прекрасное утро, а аккумулятор лишь слегка вжикает, и не прокручивает коленвал, то можно подозревать, что он замерз.

В такой ситуации отчаиваться не стоит, делу можно помочь.

Надо снять аккумулятор. Для этого отсоединяем клеммы, сначала минус, потом плюс. Откручиваем болты крепления. Аккумулятор вытаскиваем аккуратно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить проливания кислоты из него.

Батарею заносим в теплое помещение. Если не требуется быстрое его отогревание, то оставляем его в покое на день-сутки, он сам отогреется. Лучше поставить батарею в таз, чтобы туда собирался конденсат и не попал на пол.

Если требуется срочная реанимация аккумулятора, то поступаем так. В таз с едва теплой водой ставим аккумулятор, чтобы он отошел. Постепенно добавляем горячую воду, чтобы вода в тазу была теплой, но не горячей, иначе повредится внешняя оболочка, и быстро расширится электролит. Так, постепенно доливая воду, оттаиваем аккумулятор. Это займет примерно час. Для удобства таз можно поместить в ванну, чтобы излишки воды переливались сразу из таза в ванну.

Если на клеммах выступила соль, ее можно обтереть тряпкой, смоченной в растворе соды. Кстати, если произошел разлив кислоты, ее также можно стереть тряпкой с содой. Тряпки не забудьте выбросить.

Естественно, эти рекомендации будут справедливы только в той ситуации, когда аккумулятор заводил автомобиль вчера и позавчера, а не простоял на морозе месяц без завода автомобиля, и не разрядился в ноль, а потом замерз.

Отогретый аккумулятор лучше подзарядить с помощью зарядного устройства, но если его нет, можно попробовать заводить машину и так, должно получиться, аккумулятор подзарядится на автомобиле. Но все-таки лучше найти возможность и зарядить где-то в сервисе аккумулятор, поскольку в холода аккумулятор испытывает постоянный недозаряд, что приводит к снижению срока его эксплуатации.

Машина не заводится, аккумулятор замерз!

Машина не заводится!

Я прочитал предыдущий пост нашего автомастера, порадовался, что у меня с аккумулятором все хорошо ибо он почти новый, куплен в прошлом году, машина заводится с трех оборотов всегда. И вот, на дворе всего лишь -12, сажусь утром в промерзший салон, трясущимися от холода руками вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю во второе положение — индикаторы горят, поворачиваю дальше и НИЧЕГО не происходит. Вчера в -6 отлично заводилась, а сейчас машина не заводится.

Спросил у автомастера, как это понимать? Он предположил только одно — аккумулятор замерз.

Как оказалось, на морозе электролит, содержащийся в аккумуляторе, может замерзнуть, при этом даже будучи не полностью разряженным он не способен поддерживать необходимое для запуска двигателя напряжение и ток. Причем, вероятность замерзания электролита тем выше, чем больше аккумулятор разряжен. Именно поэтому прошлой зимой, когда он был заряжен полностью, таких проблем не возникало.

Что делать если аккумулятор замерз?

На самом деле, замерзший аккумулятор достаточно отогреть в теплом помещении, даже без подзарядки, и он снова оживет и сможет завести машину. Но чтобы не допустить замерзания электролита, аккумулятор нужно поддерживать постоянно заряженным, насколько это позволяют условия эксплуатации. А они зимой кране неблагоприятно как для всего автомобиля, так и для аккумулятора в частности. При низких температурах он даже не может толком зарядится от автомобильного генератора. Нужно сначала поездить, чтобы аккумулятор прогрелся под капотом и только потом он начнет заряжаться как положено.

Чем заряжать аккумулятор?

Лучше всего севший аккумулятор подзаряжать при помощи зарядного устройства в теплом помещении, когда он прогреется и оттает, если замерз. Аккумулятор с замерзшим электролитом заряжать опасно, поскольку замерзшая часть раствора не пропускает ток, что может привести к локальному разложению воды под действием тока на кислород и водород, а они когда смешиваются становятся взрывоопасны и могут взорваться от малейшей искры. Взрыв аккумулятор опасен не только сам по себе, но так же разбрызгиванием электролита, в состав которого входит кислота, и порчей всего на что она попадет.

Как я вышел из ситуации?

Как я вышел из ситуации? Одолжил у знакомого аккумулятор, временно поставил его в свою машину, чтобы она не стояла открытая и без сигнализации. Свой аккумулятор принес домой, поставил его греться, а сам по-быстрому сбегал в магазин за зарядным устройством. Заряжал аккумулятор почти сутки, теперь он вроде не замерзает, по крайней мере машина заводится «на ура»! Чего и вам всем желаю!