Что лучше для вашего авто: АИ 95 или АИ 92?

Почему, заправляя бензин АИ-92 в автомобиль, который нуждается в АИ-95, вы не сэкономите

Почему заправка обычного топлива в автомобиль, который нуждается в премиальном топливе, не сэкономит вам никаких денег.

Как вы думаете, может ли быть нанесен вред автомобилю, который нуждается в премиум топливе, если вы зальете в него обычную не премиальную марку бензина? На самом деле ответить на этот вопрос очень непросто. Наверняка вы уже видели в Интернете подобные темы, и я уверен, что после прочтения различных материалов вы так и не поняли, можно ли заливать в машину не премиальное топливо, если производитель рекомендует лить только фирменный бензин. Я решил самостоятельно выяснить, оправдана ли заправка автомобиля бензином АИ-92 вместо АИ-95, обратившись к инженеру топливных систем.

Кстати этот вопрос с каждым годом становится все актуальней, поскольку стал более заметный разрыв в стоимости топлива марок АИ-92 и АИ-95, который в будущем продолжит расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельного топлива.

Например, в настоящий момент разрыв между обычной и премиальной маркой бензина составляет в среднем 3-5 рублей.

Так как в среднем большинство водителей заправляет примерно 15-20 литров, то получается, что заливая не премиальное топливо в машину которая нуждается в высокооктановом топливе, водители примерно экономят всего 50-70 рублей. В принципе, как видите, экономия не очень большая, если конечно вы не заправляете каждый день по нескольку полных баков.

Как вы уже поняли, речь идет о заправке топлива с разным октановым числом. Ведь именно вопрос о том, можно ли заливать в автомобиль, настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше, бензин АИ-92, волнует огромное количество людей.

Особенно сейчас, когда доходы населения России падают уже несколько лет. Естественно люди всегда искали возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее. В принципе многие владельцы автомобилей в России часто задумываются, а можно ли вместо АИ-95 бензина использовать топливо в своей машине с более низким октановым числом. Ведь в настоящий момент стоимость АИ-92 намного меньше АИ-95.

Но, как мы видим на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, то вы немного сэкономите денег. Тем не менее факт остается фактом, экономия конечно есть. И для кого-то она может показаться существенной, что конечно вызывает искушение у водителей. Именно поэтому многие владельцы автомобилей в России стали игнорировать рекомендации автопроизводителей о применении топлива не ниже АИ-95, начав заливать бензин марки АИ-92.

Во-первых для тех, кто не знает, давайте выясним в чем разница между обычным и премиум топливом?

Например, АИ-92 и АИ-95. Все в итоге сводится к октановому числу бензина, которое и указано в названии марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию, чтобы понять, что такое октан бензина вы должны знать, что эта цифра в названии марки топлива означает, предел выдержки топлива при его сжатии в двигателе без самовоспламенения

То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше стойкость топлива к воспламенению при сжатии.

А когда топливо воспламеняется в бензиновом моторе не от искры свечей зажигания, а от сжатия, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация). Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно ли заливать АИ-95 в тот автомобиль, производитель которого рекомендует заливать АИ-92?

Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива должен заправляться тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше степень сжатия двигателя, тем более премиальная марка топлива должна применяться в машине.

От степени сжатия зависит также и мощность автомобиля, а именно, чем больше степень сжатия в двигателе, тем больше мощности может получить автомобиль в процессе сгорания топлива. Кроме того, чем больше степень сжатия, тем больше КПД силового агрегата.

Но, к сожалению, вместе с ростом степени сжатия растет и риск самовоспламенения топлива в двигателе, которое приведет к опасной детонации мотора. Значит, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.

Как видим, что заправка автомобиля высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98), где в двигателе применяется более низкая степень сжатия, не будет иметь никакого эффекта. Вы просто потратите лишние деньги и все. То есть, заправка машины вместо АИ-92 более премиальным топливом, не приведет к тому эффекту, что ваш автомобиль начнет работать лучше или хуже.

В итоге, залив в свою машину (которая согласно заводской спецификации не нуждается в премиальном топливе) бензин АИ-95 или АИ-98, вы по сути даете двигателю средство сравнимое с дорогой аптечной «пустышкой» (плацебо).

Современные автомобильные компьютеры и системы управления двигателем, могут компенсировать множество вещей во время работы силового агрегата, в том числе, даже в случае применения владельцем машины топлива с октановым числом не рекомендованного производителем.

Но означает ли это, что современные двигатели пострадать не могут, если использовать топливо с более низким октановым числом вместо рекомендованного автомобильной компанией, премиального топлива.

Можно ли заливать АИ-92 в машину, которая должна работать на топливе не ниже АИ-95?

Чтобы понять это, я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний работающему на территории России. Вот что он рассказал:

Однако, заливая вместо АИ-95 бензин АИ-92, автомобиль вероятнее всего потеряет немного мощности, так как настройка программного обеспечения блока управления двигателем (компьютера ECU) калибрована под использование премиального топлива. В итоге, эффективная стоимость за 1 километр пробега машины может быть практически одинаковой.

Так же в большинстве случаев, разница в стоимости заправки автомобиля топливом АИ-92 и АИ-95 составляет меньше 100 рублей. Это дешевле, чем чашка кофе во многих кафе.

В долгосрочной перспективе последствия применения топлива с низким октановым числом, не так прозрачны. Существует несколько неопровержимых доказательств того, что при заливке топлива с низким октановым числом в автомобиль настроенный под работу с высокооктановым бензином, может происходить повышенный износ некоторых компонентов двигателя. Но тем не менее, несмотря на такие факты до сих пор нет полного исследования по этому поводу, которое бы детально и количественно показало, как на автомобиль влияет топливо АИ-92. Ведь для этого исследования специалистам бы понадобилось большое количество автомобилей, которые должны были бы заправляться одной маркой топлива в течение как минимум 150 тыс. километров. Только так можно было бы получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет однозначного и научно доказанного мнения о применении нескольких видов топлива на одном автомобиле.

И еще инженер автомобильной компании добавил:

И так, давайте подведем итог.

  • Используя топливо АИ-92 в машине настроенной на работу на бензине АИ-95, вы, скорее всего не нанесете двигателю вреда в краткосрочной перспективе, благодаря эффективной работе современных антидетонационных датчиков
  • Деньги, которые вы сэкономите при заливке бензина АИ-92 вместо АИ-95 скорее всего, будут потеряны в связи с повышением расхода топлива, которое произойдет из-за потери мощности. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива окажет влияние на срок службы бензонасоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании низкооктанового бензина вместо премиального топлива рекомендованного производителем.

Естественно, если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, то математика экономии станет немного иной. Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее АИ-92, то это реально позволит вам сэкономить деньги, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако:

Ваша машина в этом случае будет выбрасывать больше вредных веществ в атмосферу по сравнению с работой на премиальном топливе

Также, при использовании низкооктанового бензина вместо высокооктанового рекомендованного автопроизводителем, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя, хотя исходя из практики прямых доказательств такого вреда пока не существует, поскольку эффект вреда низкооктанового топлива на двигатели предназначенные для работы на высокооктановом бензине можно заметить только при больших пробегах автомобиля.

Тем не менее, раз существует какой-то риск повредить мотор и если вы планируете долго использовать свой автомобиль, не советую вам заправлять его низкооктановым топливом.

Что лучше для вашего авто: АИ 95 или АИ 92?

Когда автомобилист интересуется, какой бензин лучше: 92 или 95, однозначно ответить нельзя. Так как не совсем понятно, что он хочет узнать: как бензины отличаются друг от друга по качеству или какой бензин лучше подойдет конкретно для его машины, а может на каком бензине выгоднее ездить? Получается, что в одном вопросе содержится несколько других, в которых нужно разбираться последовательно.

Есть ли отличие по качеству Аи-92 от Аи-95

Говоря о качестве топлива, нужно четко понимать, что если бензин имеет октановое число (ОЧ) 95, это не значит, что он лучше 92-го. Ведь качество оценивается не величиной ОЧ, а степенью чистоты бензина при производстве. Дело в том, что изготовить его можно тремя способами, и при этом для своего ОЧ он будет вполне качественным.

  • Прямая перегонка (прямогон) нефти. На выходе получается бензин с октаном около 50 единиц, который впоследствии поднимается в лаборатории до нужного уровня путем добавления присадок. В промышленности такой способ не используется.
  • Каталитический крекинг – основной способ, используемый промышленными предприятиями при изготовлении топлива. Такой метод считается наиболее простым и экономичным. Результатом переработки является бензин с ОЧ, как правило, не выше 80 единиц.
  • Каталитический риформинг – довольно дорогостоящий способ, так как требует использования сложного оборудования, а поэтому не выгодный для производителя. Зато на выходе получается действительно высококачественный бензин с ОЧ 99. Согласно статистике, только 50% из всего бензина, производимого в мире, выпускается с использованием данного способа. И, конечно же, к нашей стране эти 50% отношения не имеют, а если и имеют, то на обычных АЗС такое топливо точно не встретишь.

Таким образом, получается, что и 92-ой, и 95-й бензин изначально имеет октан не выше 80 единиц. Далее производители начинают повышать ОЧ, вводя в состав топлива спиртосодержащие вещества.

Поэтому дать ответ на вопрос, какое топливо лучше по качеству, можно только зная величину октана исходного бензина (сразу после переработки нефти) и уровень концентрации эфирных присадок, которые использовались впоследствии для его увеличения. Однако «на глазок» это определить невозможно, следовательно, и качество топлива без лабораторных исследований также узнать не получится. Это значит, что и один, и другой бензин может быть как одинаково хорошим, так и одинаково плохим.

Что лучше заливать в бак: Аи-92 или Аи-95

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.

Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.

А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно – вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?

Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95

Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.

В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии. Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?

Аи-92 или все же Аи-95

Специально, чтобы выяснить этот вопрос, проводились стендовое тестирование эквивалентно скорости 90 км/ч, которое должно было проанализировать разницу по мощности и расходу топлива после заправке 92-м и 95-м бензином.

По результатам двух испытаний выяснилось, что разница по мощности составила 0,1 л/с в пользу топлива с более высоким октановым числом. Как видно, мощность действительно возросла, но на такую величину, что вряд ли кто почувствует реальные изменения в динамике автомобиля.

С экономией топлива картина оказалась приблизительно такой же, то есть на 100 км пробега экономилось около 100 грамм бензина. Факт экономии есть, однако если учитывать разницу в цене между 92-м и 95-м, то для владельцев машин, чьи двигатели рассчитаны на 92-ой, заправлять бак высокооктановым топливом экономически не выгодно.

В итоге из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  • Менять 95-й на 92-й, если двигатель автомобиля сделан под высокооктановое топливо, нельзя. Это неминуемо приведет в конечном итоге к большим расходам по ремонту двигателя. Как правило, производители автомобилей разрешают использовать бензин с несоответствующим октаном только на короткое время (если на АЗС отсутствует нужный бензин).
  • Обратная замена, если двигатель разработан под 92-ой, не выгодна с экономической точки зрения. Никакого вреда высокооктановое топливо машине не принесет, а польза от такой замены будет минимальной. Однако следует уточнить, что это в том случае, если Аи-92 действительно таковым и является. И его ОЧ соответствует на деле 92 единицам, а не занижено, что на наших заправках вполне обыденное явление. Поэтому если нет уверенности в честности АЗС, то лучше перестраховаться и заправить Аи-95. Если вы не хотите рисковать, ознакомьтесь с рейтингом лучших АЗС.

аи 92 или 95 какой лучше

Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то Какой бензин лучше заливать 92 или 95. У многих автовладельцев периодически возникает вопрос — почему 95-й бензин считается лучше, и стоит ли переплачивать.Аи-92 или Аи-95. В народе постоянно гуляет мнение, что большее октановое число в бензиновом топливе — это По результатам теста выяснилось, что Hyundai при использовании АИ-95 был более экономичен (15,6), а Renault на целых 27,3. При пересчете на деньги можно сделать вывод, чем 95 бензин лучше 92: на 100км. на Солярисе экономия составит 25р Если автомобиль для рынка Японии рассчитан на бензин Regular (по-нашему, АИ-92), то аналогичный автомобиль для рынка Европы (или купленный у насТак зачем же 95 заливать. Конструкторы машины наверное знают, на чем ей лучше ездить. Расход бензина Аи-95 значительно меньше Аи-92 (нужно добавлять, если автомобиль рассчитан и подстроен на 95 бензин). Тяга автомобиля на 95 бензине лучше чем на 92 (аналогично объяснением п.1). Аи-95 имеет лучшее качество чем Аи-92 Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи.Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Какой же бензин лучше выбрать, какой больше подходит — 92 или 95?Для тестов выбрали ВАЗ-21103 — АвтоВАЗ обязывает хозяев этой модели заправляться АИ-95, а 92й поставлен «вне закона».

Аи-92 или Аи-95. Вопрос, какой самый хороший бензин, терзает многих автомобилистов. В нашей стране больше всего распространены марки Аи-92 и Аи-95. Какой из них лучше использовать? Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире. 92 или 95? Какой бензин лучше лить? Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Просто о сложном — Duration: 17:15.Аи-92 или Аи-95? Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й?Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно — выбор невелик. Вопрос о том, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, не выглядит ни риторическим, ни неуместным для среднестатистического отечественного хозяина авто. Конечно же, качество бензина на российских автозаправках по-прежнему оставляет желать лучшего Какой бензин лучше 92 или 95? Этим вопросом часто задаются автовладельцы. И для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять чем одна марка бензина отличается от другой. Мы всегда заправляли только 95-м. Хотя в технических характеристиках разрешен и 92. Главное — выбирать хорошие АЗС.В двигатели с более низкой степенью сжатия лучше заливать бензин марки АИ -92, с высокой — АИ-95.

Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит.Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. «Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине.У меня вот октан-корректор стоит,можно лить и 92,и 95.Что лучше,если СЖ 9.1? АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны.Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану. Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? Большинство украинских нефтеперерабатывающих заводов применяют именно МТБЭ, а вот мелкие производители используют прямогонный бензин или газовый конденсат с октановым числом 68-72 и пытаются довести его до 92 или 95 Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб или если быть точными равно 1,9 руб.Почему лучше оставлять свою точку зрения при себе. «Грудная жаба»: Как маскируются сердечные проблемы. Нужен хороший бензин без присадок! Какой бензин лучше: 92 или 95?Давайте обратимся к тому, что говорят сами автолюбители на различных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95. Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше — 95-ый или 98-ой — однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все.Домой Статьи 92 или 95 какой бензин лучше? Какой лучше использовать бензин: 92 или 95, в каких случаях какой бензин можно заливать и с каким октановым числом меньше расход? АИ-98 — самый лучший бензин с высоким показателем октанового числа и высокой сопротивляемости детонации, естественно, самый дорогой.Можно ли мешать бензин АИ-92 с АИ-95? Доказано, что для двигателя, работающего на АИ-92 эта смесь бессмысленна, тк Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится. Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то Какой бензин лучше заливать подешевле 92 или подороже 95? Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше — 95-ый или 98-ой — однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинс Давайте обратимся к тому, что говорят сами автолюбители на различных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.

Какой бензин лучше заливать Аи-92 или Аи-95

Posted by admin 962 days ago

Аи-92 или Аи-95?

Сегодня поговорим о выборе бензина для вашего автомобиля, и попробуем дать ответ на вечный вопрос «какой бензин лучше 92 или 95». Сразу хочу сказать и предостеречь автовладельцев, если ваше авто рассчитано только на 95 бензин, то никакой речи о 92 бензине даже быть не может. На некоторых импортных авто это предостережение написано на лючке бензобака.

Не счесть, сколько раз мне приходилось слышать разговоры и споры о качестве нашего бензина, и о том, что лучше заливать 92 бензин вместо 95. Сейчас попробую передать все аргументы каждой из сторон. (Заранее предупреждаю от ложных выводов, ведь это не факты, а только аргументы заинтересованных сторон).

Аргументы в пользу бензина Аи-92

  • 92 бензин лучше 95 том, что в Украине Аи-95 изготавливается путем добавления присадок до 92 бензина. Присадки очень вредные и бла .. бла бла .. (Утверждение частично некорректно, потому что в Украине есть 95 бензин не только украинского производства. Также украинские НПЗ создают 95 бензин, а только потом добавляют присадки для создания соответствия ТУ)
  • в 95 бензиновые много присадок сомнительного качества, которые откладываются и повреждают двигатель (если мы говорим о качественном стандартизированный бензин то о сомнительных присадок там не должно быть)
  • белорусский бензин Аи-92 лучшего качества чем украинский 95, в нем меньше серы и других вредных веществ (информация довольно противоречива, если брать качественный бензин и той и другой марки, а не кустарной самопал, то содержание серы должен быть как минимум одинаковый на минимальном уровне, чтобы удовлетворить требования стандартов)
  • Аи-92 стоит дешевле, поэтому в целях экономии он выгоден (к сожалению не всегда, обычно наоборот современные авто подстроены под 95 бензин, а потому потребляют меньше его, что компенсирует стоимость)
  • Заправочные станции самостоятельно создают 95 бензин разводя разной нечистью Аи-92

Аргументы в пользу бензина Аи-95

  • Расход бензина Аи-95 значительно меньше Аи-92 (нужно добавлять, если автомобиль рассчитан и подстроен на 95 бензин)
  • Тяга автомобиля на 95 бензине лучше чем на 92 (аналогично объяснением п.1)
  • Аи-95 имеет лучшее качество чем Аи-92, он чистый и содержит меньше серы (если вести разговор о Аи-95 Евро, то это утверждение верно, если об обычном 95, то стандарты по чистоте на уровне 92, правда свинью должно быть меньше до 0,013 г / л против 0,013 г / л — 0.15 г / л в Аи-92)

На этом достаточно аргументов, поговорим теперь по существу. На один перед стоит знать в чем кардинальное различие между этими бензинами.

Какая разница между бензином Аи-95 и Аи-92

На один перед, бензин Аи-95 отличается от Аи-92 высоким октановым числом (способностью к самовозгоранию при сжатии, детонации), более растянутым процессом горения и высокой стойкостью к такому явлению, как «калильне воспаление» + отличие в стандартах.

Согласно стандартам в Аи-95 ЕВРО должна быть меньше серы и свинца, а чем в обычных 95 и 92 бензинах, а также более углеводородов (однако вряд ли у нас кто-то проверяет этот показатель, хотя и бодяжить на фирменных АЗС не сильно выгодно :-)).

Если ваш автомобиль подготовлен под 95 бензин и бортовой комп не умеет подстраивать воспаление под 92 бензин, или если у вас нет бортового компьютера то при резких напорах на дроссель вас будут сопровождать детонационные процессы в двигателе.

Как проверить качество бензина

Теоретически, гарантией качества бензина является его сертификат. Однако бумага стерпит будь, что а в сертификатах простой водитель не сильно разбирается.

Можно заправить 5-10 литров и проверить автомобиль на ходу. В качестве показателей использовать:

  • динамику автомобиля (очень сомнительный показатель, однако если авто стало сильно тупым вы это почувствуете)
  • расход топлива
  • поведение двигателя (смена работы, выбивания «Check / ошибки» на бортовом компьютере)

Для владельцев инжекторных автомобилей с бортовыми компьютерами, которые выводят данные на панель приборов, можно ориентироваться на ошибки (Чеки), выводимых. При условии, что у вас чистые форсунки, вывод такой ошибки после заправки вашего авто означает только одно — вам залили бадягу.

Для владельцев, которые не имеют возможности получать ошибки системы, стоит полагаться на свои ощущения.

От себя хочу добавить (я заливаю только Аи-95 Евро), если вам кажется, что ваше авто лучше работает на 92 бензине попробуйте залить бензин с премиум сегмента на любой фирменной АЗС. Премиум бензин может маркироваться как Евро, а ведь высокооктановый фирменный бензин сети АЗС.

Скептикам высокооктановых бензинов хочу привести пример:

Во вторую мировую войну, для форсирования двигателей японских истребителей были изобретены специальные присадки, которые повышали октановое число бензина.

Попробуйте залить в ваше авто качественный бензин и вы вряд ли от него когда откажетесь