Что нужно делать если в дороге прокололи колесо?

Что нужно делать если в дороге прокололи колесо?

Итак, представим ситуацию: вы едете на приличной скорости на своей машине ssangyong new actyon и вдруг начинаете замечать, что автомобиль хуже разгоняется и начинает притормаживать, или вашу машину начинает уводить с дороги.

Скорее всего, вы прокололи колесо. Да, но если у вас бескамерная шина, то вы можете и не заметить прокола и проездить на проколотом колесе еще некоторое время. Ваши действия должны быть следующими:

  1. Ну, естественно в первую очередь вы должны остановиться.
  2. Далее поступаем так, как предписывают нам Правила Дорожного Движения. Включаем аварийную сигнализацию. Достаем из багажника знак аварийной остановки, отходим на 15 метров и выставляем его.
  3. Достаём из багажника домкрат, инструменты и запасное колесо.
  4. Надеваем перчатки и какой-нибудь старый халат или куртку, если они есть, конечно. Это делается для того чтобы нам не испачкать чистую и дорогую одежду.
  5. На проколотом колесе баллонным ключом ослабляем болты, обычно их четыре, но ни в коем случае не отворачиваем их полностью.
  6. Теперь нужно поднять машину домкратом. Не стоит ставить домкрат в грязь, последствия будут плачевными. Если кругом грязь, то подложите под домкрат какую-нибудь дощечку.
  7. Поднимаем нашу машину.
  8. Теперь полностью откручиваем болты и снимаем колесо.
  9. Ставим запаску и закручиваем болты до усилия.
  10. Опускаем машину, убираем домкрат и закручиваем болты до конца. Совет: закручивайте болты по диагонали.
  11. Убираем инструменты, старое колесо, знак аварийной остановки и можем ехать.

Не забудьте отвезти проколотое колесо на шиномантаж.

Ситуация, когда проколол колесо на дороге

Ни для кого не секрет, что на «большой дороге» может случиться всякое. Самое страшное, конечно, это серьезная поломка в двигателе автомобиля, после которой только и остается что дожидаться эвакуатора и приготовиться серьезно раскошелиться на ремонт. К счастью, при должном обслуживании и регулярном техосмотре транспортного средства подобное никому не грозит. А вот к более мелким неожиданностям нужно быть готовым постоянно и на сто процентов. Самое распространенное несчастье, которое может поджидать в дороге это, конечно же, пробоина в покрышке. Как минимум одна запаска всегда должна находиться в багажнике, а сам процесс замены колеса не составит особого труда даже для представительниц прекрасного пола при правильном осуществлении. Его и рассмотрим.

Пробило колесо – как это обнаружить?

Очень просто – если вам сигналят все обгоняющие вас автомобили Лада Гранта лифтбек – значит как минимум надо остановиться и проверить что может быть не так с машиной. Опытный водитель сможет определить, что колесо спускает и самостоятельно – по следующим признакам:

1. Даже при спокойном, прямолинейном движении автомобиль ощутимо заносит.

2. Если вы едете по относительно ровной дороге, а машину все равно подбрасывает как при езде по кочкам.

3. Пробитую резину начинает зажевывать, возможно, вы услышите соответствующие чавкающие звуки.

4. Запах жженой резины просачивается в салон автомобиля.

Даже при наличии всего одного из перечисленных факторов – немедленно остановитесь и проверьте колеса.

Поломка обнаружена, что делать дальше?

1. Поставить знак авария или ремонт.

Съезжайте аккуратно на обочину или если это невозможно – максимально прижмитесь к ней, чтобы не затруднять движение. Осмотритесь по сторонам, оцените варианты движения машин – если вы остановились недалеко от развилки. И выставьте знаки ремонта на расстоянии 10 метров от автомобиля со всех сторон откуда выезжающий водитель может не заметить вас. Если знак в наличии всего один – используйте канистру с повязанной на ней красной тканью ( красное полотно, как и запаску тоже стоит всегда иметь в пути).

2. Запустите аварийную сигнализацию. Если ночь на дворе – включите все фары.

3. Отправьте пассажиров погулять – пусть пока посмотрят «достопримечательности» и по возможности не приближаются к дороге.

4. Ценные вещи можно оставить в машине, предварительно ее заперев.

5. Помните, что пробоина вашего колеса может быть, делом рук мошенников и не теряйте бдительности.

Организуйте рабочее место. Все должно быть под рукой.

Помните, что со стороны поломки вам понадобиться организовать рабочее пространство в полтора-два метра. Учитывайте это когда будете выбирать место для ремонта. На оживленной дороге вас могут просто не успеть заметить. Поэтому если возможности съехать на обочину нет, а место неисправности находится со стороны дороги – необходимо также обозначить это место предупреждающим знаком. Первое что будут видеть водители проезжая мимо места вашей технической аварии – это знак. Затем автомобиль и только потом лично вас. Учитывайте, какой скоростной режим установлен на данном участке дороги и успеют ли другие автомобилисты, передвигающиеся с максимально допустимой скоростью (+10-15 км/ч не помешает прибавить) заметить ваши предупреждающие знаки. От этого будет зависеть ваша жизнь и сохранность самого автомобиля, не стоит относиться к вопросу организации рабочего места халатно.

Безопасность обеспечена. Теперь можно разложить все необходимые для замены колеса инструменты и приступить к выполнению монтажа. Замена колеса – процедура несложная. Главное в процессе ремонта чтобы домкрат был установлен на ровную поверхность.

Меняем проколотое колесо

Банальная ситуация: вы прокололи колесо. Казалось бы, ничего сложного в его замене нет, однако далеко не все это умеют делать. Особенно это касается представительниц слабого пола. Сегодня автоинструкторы дают пошаговую инструкцию по замене колеса.

Прокол в дороге

Возможно, у бывалых автомобилистов эта статья вызовет улыбку, но вот для некоторых водителей-новичков, которые только прошли обучение вождению, инструкция, данная ниже, пригодится и будет очень полезной.

Итак, если в дороге случилось так, что колесо вашего автомобиля прокололось. Ехать до ближайшего шиномонтажа — не вариант, ждать помощи — тоже. Меняйте колесо самостоятельно! А мы вам в этом поможем.

Главное — соблюдать правила и технику безопасности, так как неправильные действия могут навредить не только машине, но и вам.

Порядок проведения работ

  1. Для начала следует убедиться, что автомобиль стоит на стояночном тормозе (ручнике). Не помешает включить первую передачу, так скажем, для страховки.
  2. Затем ставим под колеса, которые мы не будем трогать, противооткатные клинья. Это могут быть кирпичи, камни, то есть все, что найдется под рукой. Можно взять деревянные клинья, которые следует плотно забить в землю. Противооткаты особенно важны, если машина стоит под уклоном.
  3. Следующий шаг: ослабить гайки колеса. Делать это нужно до поднятия машины домкратом. Когда автомобиль стоит на поверхности, открутить гайки намного проще.
  4. Заранее подготовьте запаску, положите ее рядом на землю. Прислонять запасное колесо к машине не рекомендуем, так как оно может просто укатиться или поцарапать ЛКП вашего авто.
  5. Следующий шаг: подъем машины с помощью домкрата. Советуем всегда возить с собой это приспособление. Внимание: на этом этапе многие новички делают ошибку, в результате которой приходится ехать на СТО или к рихтовщику. Устанавливая домкрат, убедитесь, что его верхняя точка точно упирается в гнездо, специально отведенное для этого. Иначе вы повредите порог. Поддомкрачивайте машину до тех пор, пока колесо, которые мы меняем, не будет свободно висеть в воздухе.
  6. Далее откручиваем гайки, которые мы заранее ослабили. Лучше сложить все гайки в какую-нибудь емкость или на тряпку во избежание их утери. Полностью снимаем поврежденное колесо.
  7. Установите запасное колесо и закрепите его гайками. Будьте осторожны, так как при сильном усилии машину можно столкнуть с домкрата. Подтяжку лучше сделать после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  8. После того, как вы убрали домкрат, тщательно затяните все гайки еще раз. Помните, что через 100 км рекомендуется проверить затяжку гаек.
  9. Поврежденное колесо положите в багажник и не забудьте в ближайшее время его подремонтировать, мало ли что… В машине всегда должно быть запасное колесо, полностью исправленное и готовое к замене.
  10. Вытаскиваем клинья или убираем противооткаты, проверяем давление в шинах. При необходимости, подкачайте колеса.

На заметку

Давление в колесах вашего автомобиля рекомендуется один раз в месяц как минимум. Водители-профессионалы проверяют шины каждые две недели.

Более того, если предстоит длительная поездка, сделать это нужно обязательно. Внешний осмотр лучше проводить ежедневно. Быстрый взгляд на колеса перед тем, как сесть за руль, избавит вас от возможных неприятностей на дороге.

А вот если на вашем авто стоит низкопрофильная резина, то определить на глаз, какое давление должно быть, невозможно.

Видеоурок о том, как менять колесо на автомобиле:

Что нужно делать если в дороге прокололи колесо?

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с проколом колеса. Самое коварное в этой ситуации то, что обычно колесо прокалывается незаметно для водителя, и он узнает об этом по поведению автомобиля на дороге — теряется устойчивость, на поворотах могут быть заносы. Правда, современные автомобили оборудуются датчиками давления в шинах, которые сразу же начнут сигнализировать о падении давления.

Что делать, если в дороге вы прокололи колесо?

Конечно, самый простой способ — это дотянуть до ближайшего шиномонтажа. Бескамерные шины не так быстро выпускают воздух, особенно если сам прокол очень небольшого диаметра. Если вы точно уверены, что сможете дотянуть до СТО, то можно поступить следующим образом:

  • определить место прокола и оценить его диаметр;
  • подкачать пробитое колесо, если диаметр маленький и заткнуть отверстие любым подручным предметом, например болтом;
  • ехать не спеша и время от времени останавливаться и подкачивать пробитое колесо.

Такой способ подойдет только в случае небольшого повреждения.

Можно также использовать специальную жидкость от проколов в случае, если повреждение не очень серьезное и расположено на протекторе, а не корте. Шланг от баллончика вставляете в нипель и клейкая жидкость на время закупорит отверстие. Колесо нужно после этого подкачать и ехать не очень быстро к шиномонтажу.

Если же повреждение довольно серьезное и давление падает прямо на глазах, то пытаться ехать на таком колесе очень опасно, поскольку автомобиль полностью теряет управляемость, к тому же вы разобьете сам колесный диск, который не будет подлежать восстановлению. Специально для таких случаев и возят с собой запаску или докатку. Докатка — это запасное временное колесо, как раз и рассчитанное на такие случаи. Докатка обычно тоньше и на пару дюймов ниже штатного колеса, поэтому ездить на нем постоянно вы не сможете.

В случае, если у вас стоит камерная резина, то просто заклеить или заткнуть прокол не получится, придется полностью разбортировать колесо, менять камеру или ремонтировать ее с помощью латок — кусков сырой резины, которые под действием высокой температуры приклеиваются на камеру. Для этого нужно возить с собой еще и вулканизатор — довольно дорогое приспособление, похожее на переносные тиски. Понятно, что не у всех он есть.

Также в продаже имеются ремкомплекты для ремонта бескамерных шин, которыми можно воспользоваться при проколе колеса. Обычно в комплект входит специальное спиральное шило для прочистки места прокола, игла с ушком, в которое вставляется жгут из сырой резины и клей. Ремонт поврежденной покрышки с помощью такого ремкомплекта займет буквально 5-10 минут и выполнить его смогут даже новички. Стоит отметить, что после такого ремонта на бескамерной резине можно ездить довольно длительное время, но не нужно забывать постоянно следить за давлением и подкачивать колесо, иначе оно очень быстро придет в негодность.