Что такое фединг тормозов?

Что такое фединг тормозов?

Термин «фединг тормозов» вошел в нашу лексику с 30-х годов ХХ века. Для основной массы автолюбителей он звучит загадочно, а инженерам фединг тормозов знаком хорошо.

В начале ХХ века автомобильные тормоза затормаживали только задние колеса. Авто тех времен ездили со скоростью не более 60 км/час, да и весили всего до 1000 кг, поэтому такой принцип торможения был достаточен. Но мир не стоял на месте – машины стали тяжелее, а скорости выросли и появился эффект «нагрева» тормозов. При этом водитель с силой нажимал на тормозную педаль, а замедление автомобиля было слабым. Такое опасное снижение эффективности тормозов при их «перегреве» называется ФЕДИНГОМ.

Для борьбы с ним некоторые автоинженеры попробовали использовать воду. Она подавалась на наружные поверхности тормозов и охлаждала их за счет испарения. От такого способа быстро отказались из-за громоздкости и необходимости возить с собой запас воды.

Температура начала проявления фединга сильно зависит от материала тормозных накладок. Первые тормозные х/б ремни с пропиткой смолами хорошо тормозили только до температуры нагрева всего в 250 о С. Далее стали применять асбестовые ткани с вплетением в нее латунных нитей, из-за которых тормоза неприятно «визжали». Поэтому накладки стали не плести, а формовать и добились термостойкости тормозов до 400 о С. Но при истирании накладок образуется канцерогенная асбестовая пыль – поэтому по требованиям экологов асбестовые накладки вне закона в большинстве цивилизованных стран.

Пришло время синтетических материалов, которые вначале были применены на спортивных автомобилях. У них тормоза работают в очень тяжелых условиях и очень сильно нагреваются. Жаростойкий материал углепластик довел границу начала фединга до 1000 о С, правда он очень дорогой.

Когда нагрев тормозов приближается к проявлению фединга, водитель автомобиля чисто инстинктивно старается еще сильнее давить на педаль. Но возможности человеческого организма весьма ограничены и сильнее сжать трущиеся детали тормозов не удается.

В 20-е годы ХХ века появились усилители тормозов, использовавшие разрежение во впускной системе двигателя. На тяжелых грузовиках и больших автобусах начали применять пневмопривод тормозов. С 30-х годов легковые автомобили получили гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.

Достоинство гидропривода – очень быстрое и правильное распределение усилия торможения между всеми колесами, а вакуумный усилитель имеет компактные размеры.

Для тяжелых дизельных тягачей стали применять как дополнительный замедлитель – горный тормоз. При его включении, особая заслонка перекрывает выпускной тракт двигателя. Дизель как бы «придушивается» и притормаживает тягач за счет высокого давления в цилиндрах.

Тормозной барабан не очень эффективно рассеивает тепло, так как тормозные накладки находятся в замкнутом пространстве. Горячий воздух может отводиться только через периферию тормозного барабана. Поэтому размеры его приходится сильно увеличивать и делать на наружной поверхности барабана развитые ребра для улучшения вентиляции внутреннего пространства.

Но наиболее хорошо охлаждаемым тормозным механизмом оказался дисковый тормоз. Он представляет собой диск, зажимаемый с двух сторон колодками. Для увеличения поверхности охлаждения в диске делают много отверстий. Таким тормозом сегодня оснащено большинство автомобилей мира.

Впервые дисковые тормоза применила на своих гоночных авто в 1952 году фирма «Jaguar».

Резюме: на сегодняшний день температурная зона возникновения фединга значительно сдвинута в сторону повышенных температур. Но автомобильная наука движется вперед и инженеры продолжают поиски повышения температурной стойкости автомобильных тормозов.

Что такое фединг тормозов?

Термин «фединг тормозов» вошел в нашу лексику с 30-х годов ХХ века. Для основной массы автолюбителей он звучит загадочно, а инженерам фединг тормозов знаком хорошо.

В начале ХХ века автомобильные тормоза затормаживали только задние колеса. Авто тех времен ездили со скоростью не более 60 км/час, да и весили всего до 1000 кг, поэтому такой принцип торможения был достаточен. Но мир не стоял на месте – машины стали тяжелее, а скорости выросли и появился эффект «нагрева» тормозов. При этом водитель с силой нажимал на тормозную педаль, а замедление автомобиля было слабым. Такое опасное снижение эффективности тормозов при их «перегреве» называется ФЕДИНГОМ.

Для борьбы с ним некоторые автоинженеры попробовали использовать воду. Она подавалась на наружные поверхности тормозов и охлаждала их за счет испарения. От такого способа быстро отказались из-за громоздкости и необходимости возить с собой запас воды.

Температура начала проявления фединга сильно зависит от материала тормозных накладок. Первые тормозные х/б ремни с пропиткой смолами хорошо тормозили только до температуры нагрева всего в 250оС. Далее стали применять асбестовые ткани с вплетением в нее латунных нитей, из-за которых тормоза неприятно «визжали». Поэтому накладки стали не плести, а формовать и добились термостойкости тормозов до 400оС. Но при истирании накладок образуется канцерогенная асбестовая пыль – поэтому по требованиям экологов асбестовые накладки вне закона в большинстве цивилизованных стран.

Пришло время синтетических материалов, которые вначале были применены на спортивных автомобилях. У них тормоза работают в очень тяжелых условиях и очень сильно нагреваются. Жаростойкий материал углепластик довел границу начала фединга до 1000оС, правда он очень дорогой.

Когда нагрев тормозов приближается к проявлению фединга, водитель автомобиля чисто инстинктивно старается еще сильнее давить на педаль. Но возможности человеческого организма весьма ограничены и сильнее сжать трущиеся детали тормозов не удается.

В 20-е годы ХХ века появились усилители тормозов, использовавшие разрежение во впускной системе двигателя. На тяжелых грузовиках и больших автобусах начали применять пневмопривод тормозов. С 30-х годов легковые автомобили получили гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.

Достоинство гидропривода – очень быстрое и правильное распределение усилия торможения между всеми колесами, а вакуумный усилитель имеет компактные размеры.

Для тяжелых дизельных тягачей стали применять как дополнительный замедлитель – горный тормоз. При его включении, особая заслонка перекрывает выпускной тракт двигателя. Дизель как бы «придушивается» и притормаживает тягач за счет высокого давления в цилиндрах.

Тормозной барабан не очень эффективно рассеивает тепло, так как тормозные накладки находятся в замкнутом пространстве. Горячий воздух может отводиться только через периферию тормозного барабана. Поэтому размеры его приходится сильно увеличивать и делать на наружной поверхности барабана развитые ребра для улучшения вентиляции внутреннего пространства.

Но наиболее хорошо охлаждаемым тормозным механизмом оказался дисковый тормоз. Он представляет собой диск, зажимаемый с двух сторон колодками. Для увеличения поверхности охлаждения в диске делают много отверстий. Таким тормозом сегодня оснащено большинство автомобилей мира.

Впервые дисковые тормоза применила на своих гоночных авто в 1952 году фирма «Jaguar».

Резюме: на сегодняшний день температурная зона возникновения фединга значительно сдвинута в сторону повышенных температур. Но автомобильная наука движется вперед и инженеры продолжают поиски повышения температурной стойкости автомобильных тормозов.

Бесплатная консультация автоюриста

Как водителю автомобиля общаться с сотрудником ГИБДД

Трос ручного тормоза и его замена

Стояночный тормоз автомобиля есть составляющей тормозной совокупности автомобиля. Наряду с этим она полностью свободна от рабочей совокупности, за исключением применения механизмов, при помощи которых осуществляется торможение авто.

Главное назначение стояночного тормоза – исключение вероятного перемещения автомобиля на протяжении постановки его на стоянку либо парковку. Особенно это актуально, в случае если авто поставлено на подъеме либо спуске. Сущность работы для того чтобы тормоза сводится к блокировке вращения колес методом действия на тормозные механизмы.

Наряду с этим наличие ручного тормоза разрешает уменьшить начало перемещения на подъем, осуществить аварийную остановку авто при отказа рабочей тормозной совокупности либо же войти в контролируемый занос.

Самое громадное распространение на автомобилях взял механический ручной тормоз. Конструкция его достаточно несложна, что отражается на его надежности, наряду с этим в полной мере действенна. Не смотря на то, что имеются и кое-какие недочёты механического стояночного тормоза, но о них – ниже.

  • 1 принцип и Конструкция действия ручного тормоза
  • 1.0.1 Видео: Ручной тормоз. Просто о несложном
  • 2 Эксплуатация
  • 2.0.1 Видео: Как подтянуть (починить) ручник. ремонт ручного тормоза.
  • 3 Регулировка
  • 4 Замена
  • 4.0.1 Видео: Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос. Ремонт.

    принцип и Конструкция действия ручного тормоза

    Потом разглядим, принцип и конструкцию действия самого распространенного типа ручного тормоза – механического. Блокировка колес в нем выполняется за счет тросового привода, при помощи которого шофер воздействует на тормозные механизмы. Потом мы будем разглядывать устройство стояночного тормоза, трудящегося с барабанными механизмами.

    Конструкция тросового привода вправду весьма несложна и включает она в себя:

    • Рычаг с храповым механизмом;
    • Центральный, он же передний трос (возможно тяга);
    • Возвратная пружина;
    • Уравнитель (коромысло);
    • Задние тросы;
    • Рычаг привода колодок;
    • Распорная планка;

    Чтобы выяснить, для чего нужен любой элемент, сначала разберемся с принципом работы. Итак, дабы блокировать колеса, шофер тянет вверх рычаг (ручник) установленный в салоне, тем самым натягивая передний трос либо перемещая вперед тягу. Та в за собой тянет за собой задние тросы, наконечники которых соединены с рычагами стояночного тормоза, установленными в барабанного механизма.

    Эти рычаги при перемещении разжимают колодки и поджимают их к барабану, вследствие этого колеса блокируются.

    Видео: Ручной тормоз. Просто о несложном

    Дабы снять авто со стояночного тормоза, шофер нажимает клавишу, установленную на ручнике, высвобождая фиксатор храпового механизма из паза и опускает вниз рычаг. Наряду с этим возвратная пружина возвращает рычаги и тросы тормозных механизмов в исходное положение – колеса разблокируются.

    Зная принцип, можно понять, для чего любая составляющая нужна:

    1. Ручник, установленный в салоне, сообщает упрочнение водителя на все остальные элементы привода, а храповой механизм удерживает рычаг в поднятом положении;
    2. Передний трос либо рычаг первым принимает упрочнение;
    3. Возвратная пружина снабжает установку всего привода в исходное положение по окончании высвобождения ручника с храпового механизма;
    4. Уравнитель соединяет в один узел передний трос либо тягу с двумя задними тросами;
    5. Рычаг тормозного механизма, соединенный с задними тросами, при перемещении около собственной оси одной стороной толкает одну колодку, прижимая ее к барабану. Наряду с этим он воздействует на распорную планку, смещая ее, тем самым влияя на вторую колодку.

    Эксплуатация

    Сейчас об изюминках эксплуатации ручного тормоза. Не обращая внимания на то, что ручник установлен в салоне на приметном месте – между сиденьями, многие водители забывают снять авто со стояночного тормоза, пробуя начать перемещение на ручнике, и у очень упорных это получается. Но наряду с этим перемещение с разжатыми колодками ведет к сильному их износу, время от времени достаточно несколько раз проехаться с выжатым ручником, дабы всецело стереть их.

    Для того дабы этого не происходило, на приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается, в случае если стояночный тормоз задействован.

    В случае если ручником не пользоваться, вероятно закисание либо прикипание тросов к собственной оплетке. Дело в том, что тросы проложены снаружи под авто. И хоть они проходят в большинстве случаев в центральном тоннеле, а задние тросы – на протяжении балки, что исключает их обрыв либо механическое повреждение, но влага и пыль легко попадают вовнутрь оплетки в местах выхода тросов из нее.

    Если не пользоваться ручником, со временем на железной части оплетки и самом тросу появляется коррозия, что ничего хорошего не несет. Коррозия на тросике со временем приведет к перегниванию его нитей. В итоге он «распушиться», существенно затрудняя передвижение его в оплетки.

    В случае если стояночным тормозом не пользоваться, со временем привод выйдет из строя.

    Видео: Как подтянуть (починить) ручник. ремонт ручного тормоза.

    Негативным есть и чрезмерное применение его. Нередкое дергание рычага ведет к растяжению тросов. В итоге, привод уже не сможет подобающим образом прижимать колодки к барабану – эффективность стояночного тормоза снизиться.

    И хоть конструкцией предусмотрена регулировка натяжения, но в конечном счете трос может растянуться так, что кроме того регулировка уже не окажет помощь.

    Регулировка

    Тросики ручного тормоза

    Регулировка натяжения тросика выполняется достаточно легко. Разглядим мы ее на примере автомобиля Daewoo Lanos. У этого автомобиля натяжение тросиков выполняется в салоне автомобиля, потому, что регулировочная гайка расположена около ручника.

    Дабы до нее добраться достаточно вынуть с центрального декоративного кожуха, установленного между передними сиденьями пепельницу, расположенную в задней его части (со стороны заднего сиденья). После этого трубчатым ключом на 10 подкрутить гайку и проверить работоспособность стояночного тормоза.

    У нормально отрегулированного ручника его поднятие должно сопровождаться 3-4 щелчками храпового механизма. Затем возможно запустить двигатель и попытаться тронуться с места, только мало додавая оборотов. В случае если начать перемещения не удалось, а мотор заглох – ручник держит превосходно.

    Видео: Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос. Ремонт.

    Замена тросов – также работа несложная, но выполняется она на смотровой яме. Дабы заменить тросы на том же Daewoo Lanos, нужно сначала снять натяжение с них, легко открутив практически до упора регулировочную гайку.

    Дабы заменить передний трос, потребуется полный демонтаж декоративного кожуха в салоне. После этого под автомобилем от уравнителя отсоединяются наконечники задних тросов. Остается лишь всецело открутить регулировочную гайку и бережно извлечь тросик.

    После этого из-под авто заводится новый и закрепляется на рычаге, по окончании чего к нему подсоединяются задние тросы и выполняется регулировка.

    Задние же элементы изменяются чуть сложнее. Кроме отсоединения их от уравнителя, нужно будет открутить три кронштейна его крепления и извлечь упорную втулку наконечника оплетки. Затем нужно будет снимать тормозной барабан, дабы снять наконечник троса с рычага.

    После этого остается лишь завести вовнутрь барабана новый трос, зацепить его за рычаг, закрепить в местах крепления кронштейнами и соединить с уравнителем. Остается лишь отрегулировать натяжение.

    На вторых авто из-за некоторых различий в конструкции, регулировка и замена может выполняться пара по-иному, но в целом все работы отличаются не очень сильно.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Собственными руками У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же…

    Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…

    Для чего платить солидные деньги за то, что возможно сделать собственными силами? Тем более замена тормозной жидкости – дело достаточно простое и доступно любому автолюбителю. Основное – иметь желание и…

    Термин «фединг тормозов» вошел в отечественную лексику с 30-х годов ХХ века. Для главной массы автомобилистов он звучит загадочно, а инженерам фединг тормозов знаком прекрасно. В начале ХХ века…

    Собственными руками Любой автовладелец сталкивался с обстановкой, в то время, когда требовалось прокачать тормоза. И в случае если с простой тормозной совокупностью сложностей редко появляется, то прокачка тормозов с…