Датчик давления масла ВАЗ 2114.

Содержание

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена датчика аварийного давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не сможет работать без системы смазки. Моторное масло, нагнетаемое масляным насосом, подается через специальные каналы ко всем подвижным элементам силового агрегата, снижая силу трения, и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, послужит причиной увеличения трения и быстрого износа деталей.

Контролировать давление масла в двигателях автомобилей призван специальный датчик давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме этого, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

  • металлического корпуса;
  • измерительной мембраны;
  • механизма замыкания контактов;
  • разъема для подключения передающего провода.

Принцип действия ДДМ примерно таков. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким образом датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.

Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.

Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.

Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при возникновении следующих неисправностей:

  • непроходимость масляного фильтра вследствие его загрязнения;
  • вышедший из строя масляный насос;
  • забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
  • возникли проблемы с проводкой датчика;
  • сломался или отказал сам датчик.

В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то кроме его ремонта нужно будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло нужно заменить новым, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно с помощью автомобильного тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.

Определить, исправен ли сам датчик, также несложно. Проверить его можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Где находится датчик

Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разное, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ нужно с тыльной стороны двигателя справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.

Проверяем датчик

Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.

Самостоятельная замена датчика

В случае, когда все указывает на неисправность ДДМ, его лучше заменить. Тем более что стоит он копейки. Процесс замены очень прост, и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Установите автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. После этого отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время возможно подтекание небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.

Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните при помощи ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккумулятора.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, оснащенным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз». Для этого датчик давления масла выкручивается из технологического отверстия, после чего стартером прокручивается коленчатый вал (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не дает гарантии для нормальной работы системы, однако способен доказать, что масляный насос работает.

Где находятся датчики масла ваз 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы ВАЗ, в том числе серии 2110, в процессе эксплуатации своего «четырёхколёсного железного друга» могут столкнуться с проблемой, когда внезапно загорается лампочка, сигнализирующая о критическом понижении давления в масляной системе машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

В большинстве случаев это никоим образом не связано с несанкционированным вытеканием масла, что неизбежно ведёт к серьёзным проблемам силового агрегата. Скорее всего, причина кроется в поломке масляного датчика или его магистральной цепи.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный. Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Где стоит датчик давления масла ВАЗ 2110?

На легковых автомобилях ВАЗ 2110 с восьми клапанным движком механический ДДМ устанавливается непосредственно под клапанной крышкой с правой стороны рядом с пластмассовым корпусом . Как показано на фото.

На на шестнадцати клапанных моторах датчик давления масла установлен с левой стороны между заливной горловиной масла, и воздушным фильтром. Как на фото ниже.

Как поменять ДДМ за 10 минут, не запачкав руки?

В неприятной ситуации вам не нужны «дяди с умным лицом» и широкой ладонью для сбора денег. Процесс замены ДДМ можно выполнить своими силами, даже там, где вас застала беда!

Процедура до смешного простая. Это всё равно, что поменять щётки на ветровом стекле авто, или сменить пробитое колесо.

В этой ситуации необходимы:

  • Перчатки для чистоты процесса;
  • гаечный ключ;
  • и собственно сам новый прибор.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Не важна где установлен датчик процедура замены идентична и выполняется в определённой последовательности, которую необходимо соблюдать:

1. Сначала отключается от «проблемного» датчика провод.

2. Затем выкручиваем его при помощи ключа № 21.

3. Далее, достаём «виновника происшествия» — ДДМ и смотрим, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо, которое также требует замены.

4. Устанавливаем на его место новый ДДМ и вкручиваем его.

5. Зачистив контакт провода, соединяем его с датчиком. Готово!

Одну минуточку, важная информация!

Многие владельцы легковых автомобилей жалуются, что после замены пришедшего в негодность датчика контрольная лампочка по-прежнему горит, а вытекание масла из под датчика продолжается. В чём причина, что делать? Не переживайте, ваш автомобиль ни при чём.

Скорее всего, вы приобрели бракованную продукцию. Это происходит в 40% случаев. Так, по крайней мере, утверждает статистика. Поэтому верните бракованный датчик в магазин и замените новым, рабочим ДДМ.

СОВЕТ! Для решения вопроса в вашу пользу сохраняйте чек магазина, где сделана покупка. В противном случае поменять «проблемный» датчик равны нулю.

Не советуют приобретать прибор на стихийных автомобильных рынках. Можно запросто нарваться на подделку.

Если проблему не удаётся решить своими силами, отправляйтесь к специалистам автосервиса. Там вы получите гарантированную помощь. Конечно, можно не возиться и сразу ехать на СТО, но согласитесь, что выполнить замену самостоятельно намного приятнее, чем тупо отдавать свои кровные сбережения.

Тем более что информации на эту тему можно без труда найти на просторах интернета и или специализированных форумах. Где подробно раскрывается весь процесс замены.

Есть видеоролики, где показан весь процесс, начиная от снятия проблемного датчика до полной установки нового. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Датчик аварийного давления масла ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Сегодня поговорим о датчике аварийного давления масла (ДАДМ) для чего он нужен, как его проверить и как самостоятельно заменить, не прибегая к помощи мастеров СТО. Замену и проверку датчика давления масла мы рассмотрим на примере ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Если вы вдруг заметили, что у вас на щитке приборов загорелась лампочка красного цвета в виде лейки (масленки), то необходимо срочным образом выяснить причину этой неисправности.

Причины могут быть разные от замыкания датчика, до неисправности масляного насоса, падения давления в движке, что в свою очередь может привести к поломки двигателя и разумеется дорогостоящему ремонту.

Конечно же не стоит поддаваться паники если загорелась лампочка аварийного давления масла в большой степени вероятности это скорее всего вышел из строя датчик давления масла, но возможно и другие причины.

Неисправности, когда может загореться лампочка

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправности в проводке.
  • Вышел из строя датчик.
  • Возможны причины в масляном фильтре.
  • Накрылся масляный насос.
  • Низкое давление масла в двигателе.

Все эти причины могут привести к срабатыванию датчика, и на щитке приборов загорается предупреждающая лампочка.

Поэтому сначала проверяем самое простое, смотрим какой уровень масла в движке, возможно вы только что поменяли масляный фильтр и после этого начала загораться лампочка. Так же прочитайте статью, как заменить масло в двигателе .

Такое тоже бывает, так как на фильтрах различных производителей установлены клапана на различное давление, поэтому ставить лучше оригинальный фильтр предназначенный для определенных моделей.

Если все эти причины к вам не относятся, то после этого начинаем проверку самого датчика. Он находится справа, со стороны пассажира на головке блока с задней ее части.

Как проверить датчик давления масла

Самый простой способ проверить это конечно поменять датчик на исправный, если конечно такой есть.

Если у вас нет запасного, то это уже хуже, так как для проверки нам понадобится манометр для измерения давления масла.

Заворачиваем его на место датчика, заводим двигатель и смотрим показания на холостом ходу они должны быть 0,65 кгс/см2 или чуть больше.

Из этого следует, что давление масла в движке в порядке, а датчик вышел из строя и подлежит разумеется замене, но цена его не высока, да и купить не составляет труда он есть в любом авто магазине.

Внимание! Этот датчик ремонту не подлежат так как это просто не рентабельно, цена его совсем не велика.

Разберем еще один способ проверки ДАДМ, так сказать народный, без применения приборов, ведь поломка может случится, где угодно.

Для этого нужно вывернуть датчик и прокрутить стартер, не запуская двигатель, из отверстия должно брызгать масло, если это происходит, то давление в движке есть, а датчик получается неисправен.

Это же конечно не 100 процентный способ проверки, но другого варианта проверки в полевых условиях нет.

Как заменить датчик давления масла ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Я думаю, что вы уже догадались, что замена датчика очень простая и не требует от вас каких либо знаний, главное иметь ключи и новый датчик. Но кому не понятно разложим все по пунктам.

Снимаем верхнюю декоративную накладку с движка автомобиля. Находим датчик и снимаем с него защитный резиновый колпачок (пыльник) и выдергиваем провод питания.

После чего при помощи рожкового ключика выворачиваем его с головки блока. Установка датчика аварийного давления масла производится в обратной последовательности.

То есть берем новую деталь, заворачиваем, подсоединяем проводку и ставим декоративную накладку на мотор. Запускаем движок и проверяем все ли у нас в порядке.

Узнаем где находится ДАДМ на ВАЗ 2114 и производим замену: инструкция для всех

Датчик аварийного давления масла является достаточно простой и надежной конструкций. Неопытные водители, как правило, не подозревают о его существовании до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующая лампочка, свидетельствующая о проблемах с давлением масла в двигателе.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен ДАДМ, какими конструкционными особенностями и принципом работы он обладает. Будут рассмотрены основные причины выхода устройства из строя, а также технология проверки работоспособности и замены ДАДМ ВАЗ 2114.

Датчик давления масла должен быть всегда в исправном состоянии, запомните!

Особенности конструкции и принцип работы

Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.

Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.

Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.

Почему горит лампочка на приборной панели?

Если вы выявили, что на приборной панели горит лампа давления масла ВАЗ 2114, необходимо сразу же выяснить причину активности индикатора.

Следите за индикатором давления масла, чтобы не ходить потом пешком

Если проблема в неисправности самого ДДМ — это пол беды, устройство стоит копейки и меняется в течении 5-ти минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, то горящий индикатор может свидетельствовать и о более серьезных неполадках.

Рассмотрим основные причины, из-за которых на панели приборов горит датчик давления масла ВАЗ 2114:

  1. Поломка ДДМ (замкнувшие контакты, вышедший из строя механизм передачи сигнала);
  2. Повреждения проводов соединяющей ДДМ и «мозги» четырнадцатой;
  3. Недостаточное количество масла в системе;
  4. Неисправный масляный насос;
  5. Забившийся фильтр.

Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам ДДМ, фактическое давление в системе в норме и движку ничего не грозит, тогда как езда при поломавшемся насосе либо фильтре категорически противопоказана, поскольку двигатель, не смазывающийся в процессе работы, быстро выходит из строя и его ремонт обходится очень недешево.

Как проверить работоспособность ДАДМ

Если на приборной панели загорелась «лейка» (индикатор ДАДМ), свидетельствующая о том, что с давлением в системе что-то нет так, в первую очередь необходимо проверить уровень смазочных материалов в картере. Если он в норме, необходимо выполнить проверку самого ДДМ.

Для этого вам потребуется специальный автомобильный манометр для определения давления масла. Необходимо демонтировать датчик и вкрутить в его посадочное гнездо манометр. Далее нужно завести четырнадцатую и посмотреть показания измерительного прибора.

Если он покажет, что в режиме холостой работы движка давление составляет 0,65-0,7 кгс/см2 (нормальный уровень), значит из строя вышел сам датчик. Если показания манометра отличаются от нормы, проблему необходимо искать в наносе либо фильтре.

В полевых условиях, при отсутствии манометра, проверка может выполняться более грубым способом. Демонтируйте ДДМ и покрутите стартер четырнадцатой (сам двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия начнет брызгать масло, значит с давлением все нормально и лампочка на панели приборов горит из-за неисправного датчика.

Замена ДАДМ на ВАЗ 2114

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто, каких-либо специальных знаний для этого не нужно. Чтобы произвести замену узла из инструментов вам потребуется лишь 21-й рожковый ключ.

Для начала разберемся, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114. Расположен он в левой части моторного отсека на корпусе двигателя, неподалеку от ремня ГРМ. Вы увидите резиновый колпачок, к которому подключен провод питания. Именно под этим колпачком и находится ДДМ.

Замена выполняется в следующей последовательности:

  • Открываем капот и убираем с движка защитную крышку;
  • С ДДМ снимаем резиновый пыльник и отключаем провода питания;
  • Рожковым ключом выкручиваем датчик с посадочного гнезда;
  • Закручиваем на его место новый ДДМ, подключаем к нему питание.

Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим. Датчик давления масла ВАЗ 2115 меняется аналогичным образом.

Владельцы четырнадцатых нередко жалуются на течь масла через ДДМ, что может наблюдаться в том числе и после установки нового устройства. Течет датчик давления масла ВАЗ 2114, как правило, из-за нерабочего клапана сброса избыточного давления на масляном насосе.

При неработающем клапане новые ДДМ выдерживают не больше 2-3 недель, после чего начинают подтравливать. Измерьте давление в системе манометром, если его показатель будет выше 0,8 кгс/м2, необходимо менять насос.

Что делать, если горит лампочка после замены ДАДМ?

При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.

Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.

В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения — поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.