Датчик егр на опель омега б

Содержание

9.7 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

В случае повреждения или отсоединения электромагнита управления клапаном EGR происходит потеря электрического сигнала и клапан EGR стопорится в открытом положении в течение всего времени прогрева и функционирования двигателя. Симптомами такой ситуации являются снижение эффективности работы двигателя, нарушение стабильности оборотов холостого хода и появление проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Систем EGR применяется только на двигателях объемом 5.2 л. Задачей ее является снижение эмиссии в атмосферу оксидов азота (NOх) за счет возврата части отработавших газов через клапан EGR и впускной трубопровод в камеры сгорания.

Клапаны EGR и электронного передатчика EGR (ЕЕТ) на двигателях 5.2 л.

Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана EGR, передатчика противодавления с электромагнитным клапаном управления EGR (ЕЕТ), электронного модуля управления (РСМ) и различных датчиков. РСМ запрограммирован на оптимальную величину открывания клапана EGR при любых условиях эксплуатации двигателя. Датчик степени открывания клапана EGR определяет высоту подъема клапана EGR и посылает соответствующие сигналы на РСМ. РСМ сравнивает полученную информацию с данными по оптимальному открыванию клапана, которые определяются на основании анализа сигналов, получаемых от других датчиков. Если между этими величинами имеется расхождение, РСМ дает команду на срабатывание электромагнитного клапана управления с целью уменьшения глубины разрежения, прикладываемого к клапану EGR.

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте все шланги и трубки системы EGR на наличие признаков утечек, трещин, перекручиваний и следов старения материала. Перед тем как переходить к проверке клапана EGR необходимо однозначно убедиться в удовлетворительности состояния шлангов.
  3. Проверьте правильность прокладки вакуумных шлангов системы EGR (Раздел Общая информация). В случае необходимости внесите корректировки.
  4. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и вместо него подсоедините ручной вакуумный насос.

  1. Создайте разрежение непосредственно на клапане EGR и удостоверьтесь, что диафрагма клапана перемещается вверх-вниз свободно, без признаков закусывания — при прикладывании разрежения двигатель должен глохнуть.
  1. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение глубиной 127 мм рт. ст. Обороты холостого хода при этом должны заметно упасть, вплоть до остановки двигателя, что говорит об исправности функционирования системы EGR.
  2. Если изменений в частоте вращения двигателя не наблюдается, это может служить признаком выхода из строя клапана EGR, нарушения проходимости трубки EGR или каналов во впускном трубопроводе или выпускном коллекторе (последнее может быть вызвано накоплением угольных отложений).
  3. Создайте разрежение на клапане EGR и понаблюдайте за ходом его штока. Если клапан открывается и закрывается нормально, а двигатель не глохнет, проверьте каналы.
  4. Подсоедините вакуумметр к вакуумной линии электронного передатчика EGR (ЕЕТ), запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что на клапане ЕЕТ создается разрежение требуемой глубины.

  1. Измерьте глубину разрежения на клапане ЕЕТ при работающем двигателе.
  1. Также удостоверьтесь в наличии на ЕЕТ напряжения батареи при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен).

  1. При включенном зажигании (и незапущенном двигателе) на клапане ЕЕТ должно иметь место напряжение батареи.
  1. Снимите трубку EGR и проверьте нет ли нарушений проходимости портов в трубопроводе или коллекторе, не деформированы ли трубки и не имеют ли место какие-либо другие неисправности. В случае необходимости замените трубку EGR.

Если клапан EGR сильно забит угольными отложениями, не пытайтесь соскоблить их — замените клапан.

Opel Omega B 2.0 "100 edition" › Бортжурнал › Про глушение EGR на X20XEV

Вот многие из вас пытаются навредить экологии, сделать наш грязный воздух еще грязнее, скоро все будем болеть астмой, чихать и кашлять. Не пугает? Ну тогда ладно. В общем решили вы вдруг заглушить клапан ЕГР. Он вроде ничем не мешал, работал там себе и работал, но вдруг кто-то написал в журнале "Птюч" сказал на форуме, что заглушив этот клапан мотор тут же начинает дышать полной грудью, набирает в себя свежего воздуха и взмахнув крыльями улетает начинает выдавать такую мощь, что колеса буксуют и дымятся даже на третьей передаче. Ну и вы тут же решили, что вам тоже надо срочно заглушить этот клапан.

Что при этом делают? Вырезают из паронита или консервы глухую прокладку и ставят под этот клапан. Не буду описывать как удобно он расположен на омеге, расскажу как можно проверить эффект глушения проще и быстрее.

Итак, клапан этот управляется электромагнитным клапаном, которым командует контроллер двигателя, а вот непосредственно поршень двигает разрежение, которое подходит по трубке от впускного коллектора. Когда электромагнитный клапан открывается, разрежение всасывает поршень и клапан открывается, ядовитые газы по трубке начинают проникать обратно на впуск и душат, душат ваш мотор! Потом электромагнитный клапан закрывается, ЕГР по действием пружины задвигается и ядовитые газы уже душат не мотор, а нас с вами. Этот процесс повторяется многократно в режиме частичной нагрузки. На холостом ходу и в режиме полной мощности, яд в чистый воздух не подмешивается.

Так вот, если у вас клапан в порядке, то есть способен закрываться и не пропускать выхлоп на впуск, то заглушить его можно вообще за одну минуту. Достаточно отсоединить от клапана ЕГР вакуумную трубку и заглушить ее болтиком подходящего размера, чтобы туда воздух не сосало.

Лишенный разряжения клапан не сможет поднять свой поршень, даже когда электромагнитный клапан будет открываться. Таким образом контроллер будет свято верить в то, что газы перепускаются (никаких ошибок не будет), а клапан при этом будет закрыт и никаких газов через него не пойдет. И наслаждайтесь эффектом!

Ну вот, если эффект такой, как описано вначале, то можете его закрепить, сняв таки клапан и установив глухую прокладку, так сказать на века. А если наоборот решите вдруг вернуть клапан обратно в работу, то достаточно будет просто надеть трубочку обратно.

ДОБАВЛЕНО: Лично я не вижу смысла глушить нормально работающий ЕГР. Вот если он заглючил, тогда можно, сэкономите денег на замене клапана. Влияет эта штука только на экологию выхлопа, но есть мнение, что снижение температуры газов может помочь избежать детонации и прогара клапанов в сложных условиях, например при езде в гору с прицепом. С другой стороны обычные машины как-то обходятся ведь без этого. Вот если из трубы выхлопной валит синий дым и мотор потребляет литры масла, тогда конечно заглушка ЕГР поможет избежать попадания всей этой гари на впуск, но в этом случае уже надо мотор ремонтировать.

Опель Клуб Первый Российский

клапан Egr

  • Спасибо
  • Не спасибо

лепила 23 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не спасибо

Ytm 24 Июл 2010

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Ytm: 24 Июль 2010 — 11:52

  • Спасибо
  • Не спасибо

СлепойПью 24 Июл 2010

решил заглушить клапан EGR, как-будто-бы разобрался как, вопрос только где он находится

  • Спасибо
  • Не спасибо

лепила 24 Июл 2010

вот. А вообще юзай поиск в следующий раз, я почти уверено что все это уже было.

Прикольная мессага кстати, настроение утром поднял, спасибо

seriyvm 23 Авг 2011

подскажите пожалуйста, а можно ли заглушить клапан на собранном двигателе?

  • Спасибо
  • Не спасибо

Ezhik_R 23 Авг 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Alexis_ua 05 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

ILUXA 08 Окт 2011

какая прокладка?! Сними с него (ЕГРа) вакуумный шланг управления и засунь в него (шланг) болт. Делов на 0,5 минут))))

ОФФ: Извините не удержался чуть со стула не упал :"и засунь в него (шланг) болт" ))))))))))))

  • Спасибо
  • Не спасибо

РОМАХА 08 Окт 2011

ОФФ: Извините не удержался чуть со стула не упал :"и засунь в него (шланг) болт" ))))))))))))

Чет у меня какие-то пахабные мыслишки )

  • Спасибо
  • Не спасибо

Alexis_ua 08 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

dima_msk 24 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

zobr82 24 Окт 2011

а зачем его глушить? О_о

присоединяюсь к предыдущему оратору

и есть ли он (ЕГР) на X20se?

  • Спасибо
  • Не спасибо

антон86 24 Окт 2011

присоединяюсь к предыдущему оратору

и есть ли он (ЕГР) на X20se?

а у меня он вообще заварен (( и чек горит из за этих умельцев Мля ))

  • Спасибо
  • Не спасибо

dima_msk 25 Окт 2011

Что-то отвечать на вопрос никто не спешит. EGR — это система рециркуляции выхлопных газов. На X20se он есть.

Сообщение отредактировал dima_msk: 25 Октябрь 2011 — 12:34

  • Спасибо
  • Не спасибо

zobr82 25 Окт 2011

Что-то отвечать на вопрос никто не спешит. EGR — это система рециркуляции выхлопных газов. На X20se он есть.

почитал инфу инете и так понял, что нужен он только для экологии

  • Спасибо
  • Не спасибо

dima_msk 25 Окт 2011

для экологии в ущерб двс.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Evgeniy Baykov 27 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Верний 04 Ноя 2011

а зачем его глушить? О_о

  • Спасибо
  • Не спасибо

Fakha 11 Апр 2013

Предыдущий хозяин не смог определить, что это он и весь мотор перелопатил, вплоть до замены ЭБУ. никак не мог догнать, что это он.

Я заглушил егр прокладкой.

Троить перестал но обороты ХХ поднялись до 950-1000 и иногда не падают ниже 1300-1500, потом только перегазовка помогает.

Мужики, у Вас как с оборотами ХХ.

На какой отметке стоит стрелка?

Двиг x20se, 97 года.

Сообщение отредактировал Fakha: 11 Апрель 2013 — 13:16

  • Спасибо
  • Не спасибо

pentod_6p9 11 Апр 2013

У меня из-за ЕГР клапана двигатель троил на ХХ. Подсасывал он.

Предыдущий хозяин не смог определить, что это он и весь мотор перелопатил, вплоть до замены ЭБУ. никак не мог догнать, что это он.

Я заглушил егр прокладкой.

Троить перестал но обороты ХХ поднялись до 950-1000 и иногда не падают ниже 1300-1500, потом только перегазовка помогает.

Opel Omega Club

Клапан ЕГР

Гость_AndreyGAN_* 19 Ноя 2010

Недавно снял впускной коллектор для очистки.

Решил "потрясти сажу", т.к. плавали обороты на холодном движке, потом все в идеале.

Перед снятием за день два загорался чек. После очистки перепутал трубки от электроклапана егр к самому клапану. Двигатель троил, не набирал обороты. Перебросил вакуумные трубки и все стало нормально, только чек стал загораться чаще. Диагностика компа показала три ошибки, датчик температуры двигла, мапсенсор, клапан егр, после сброса выскочил уже один егр. Попробую помыть его, если не поможет, буду покупать новый, эмулятор ставить не буду.

Палыч 20 Ноя 2010

dda 27 Ноя 2010

Палыч 27 Ноя 2010

Я свой тоже заглушил. У меня вообще вырвало трубку на возврат газов, в районе выхлопного коллектора. Может забит катализатор. Кто знает как проверить?

Проще всего снять и проверить визуально.

костя федотов 29 Ноя 2010

kommer 29 Ноя 2010

dda 02 Дек 2010

Проще всего снять и проверить визуально.

А что я там увижу.

Палыч 03 Дек 2010

А что я там увижу.

Зайди в любой автомагазин и посмотри как выглядят внутренности катализатора.У дизельного и бензинового принципиальных различий нет.Если катализатор забит процентов на 70,то машина начинает дымить.

StepanKZ 14 Ноя 2011

Терпеливый 14 Ноя 2011

я так понимаю, система ЕГР стоит только на дизелях.

Нет и на бензине тоже.

Premium 16 Ноя 2011

Нет и на бензине тоже.

можно поподробнее про эммулятор, или как его глушат?

Терпеливый 16 Ноя 2011

можно поподробнее про эммулятор, или как его глушат?

HukoJIaeBu4 16 Ноя 2011

можно поподробнее про эммулятор, или как его глушат?

Тебе, с твоим мотором это не нужно, просто тупо глуши трубку, отвода газов, а датчик оставь подключенным к вакуумной магистрали и к клапану ЕГР, что на коллекторе. Еже ли датчик (электоропневматический клапан) хочешь скрутить, то фишку идущую на него нужно "заглушить" резистором и сосок в вакуумной магистрали тоже нужно "законопатить", что бы небыло подсоса воздуха.

Tigr 16 Ноя 2011

Тебе, с твоим мотором это не нужно, просто тупо глуши трубку, отвода газов, а датчик оставь подключенным к вакуумной магистрали и к клапану ЕГР, что на коллекторе. Еже ли датчик (электоропневматический клапан) хочешь скрутить, то фишку идущую на него нужно "заглушить" резистором и сосок в вакуумной магистрали тоже нужно "законопатить", что бы небыло подсоса воздуха.