Электро тонировка – современное решение

Электро тонировка – современное решение

После покупки автомобиля хозяин начинает задумываться о различных аксессуарах, чтобы доработать свою ласточку. Кому-то для этого нужны глобальные переделки, а кому-то совсем незначительные, но в большинстве случаев главным вопросом стоит именно тонировка. Очень часто водители употребляют выражение «умная тонировка». Что же такое электро тонировка и действительно ли стекло умное? Попробуем разобраться.

Основное понятие

Электронная тонировка стекол придает авто стильный внешний вид, красоту и комфортабельность. Даже в сильную жару – это наиболее эффективный способ сохранения прохлады в салоне. Кроме того, водитель будет защищен от солнечных лучей и ослепляющих встречных фар при выезде из прилегающих территорий.

Такой вид можно включать и выключать по своему желанию, а также регулировать параметры. При включенном автоматическом режиме водитель и его пассажиры всегда смогут чувствовать себя в комфорте во время поездки.

Электронная тонировка представляет собой современную инновационную разработку последнего времени. Эта технология позволила создать материал, который способен изменить степень проницаемости света. Регулируемая тонировка с пульта появилась у нас сравнительно недавно.

В тонировочной пленке присутствуют материалы, которые способны уменьшать солнечные лучи и их проходимость сквозь пленку, но при этом не искажать оптику.

Если речь идет об электронной разновидности, то число веществ, препятствующих проникновению солнечного света, будет разное, то есть водитель сам выбирает: сделать тонировку прозрачной или затемнить ее.

Виды затемнения

Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля:

  1. Принцип хамелеона, для этого применяются специальные стекла.
  2. Электро тонировка. В этом случае устанавливают специальные трехслойные стекла, которые изменяют цвет по желанию водителя.
  3. Электрохромная защита. Используется специальная пленка, которая обработана специальным химическим составом. Она изменяет оптические свойства.

Несмотря на недавнее появление, электронная тонировка стала очень популярной и получила многочисленные положительные отзывы от автовладельцев. Стоимость этой разновидности не из дешевых, но тем не менее используется она достаточно широко.

Характеристики и преимущества умных стекол

Электронная тонировка имеет многочисленные преимущества и особенности:

  • Возможность регулировки уровня затемнения. Стекло можно сделать и вовсе прозрачным. В некоторых дорогих автомобилях эта тонировка входит в базовую комплектацию.
  • Автозатемнение позволяет избежать нагревания салона на солнце, делает видимость лучше в ночное время суток.
  • В независимости от степени прозрачности, пропускание света составляет 77% .
  • Высокая степень защиты от излучения, на которую не влияет уровень затемнения.
  • Долговечность придает жидкокристаллический слой, который находится в середине. Поэтому никакие повреждения стеклу не страшны.
  • Управление осуществляется с помощью пульта ДУ.
  • Минимальное потребление электроэнергии.

Принцип работы электронной тонировки

Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.

Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.

Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.

Обслуживание

Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.

Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.

Стоимость тонировки

Какова будет стоимость электро тонировки нельзя однозначно ответить, так как она будет рассчитываться в зависимости от вида, сложности работы, марки и модели автомобиля. Изготовление таких стекол осуществляется в индивидуальном порядке. Можно затонировать сразу все стекла.

Приведем среднюю статистику: лист тонировочной пленки для автомобиля стоит примерно 20 000 рублей, причем самоклеящаяся обойдется от 24 000 рублей. Эта цена рассчитана за 1 кв. м. Расходники составят около 2900 рублей. В результате получается около 50 000 рублей.

Советы по использованию

Эксплуатация электрической тонировки автомобиля не требует никаких дополнительных манипуляций. Существует несколько советов по ее использованию:

  • В солнечную погоду рекомендуется уменьшать способность пропускать свет со стороны максимальной освещенности.
  • Вечером следует устанавливать наиболее комфортную прозрачность.
  • В темноте нужно осветлять стекла.

Перспективы и высокие темпы развития этого вида тонировки говорят о том, что в скором времени ее стоимость снизится, и позволить ее себе сможет каждый автовладелец. Кроме того, за электронную тонировку не предусмотрен штраф.

Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.

С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в "аквариуме" стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:

• Электронная тонировка SPD технология

• Монохромная тонировка PDLC технология

• Тонировка двойным стеклом — "электротонировка".1. Электронная тонировка SPD технология

Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:

В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.

2. Монохромная тонировка PDLC технология

Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.

Монохромная тонировка PDLC технология видео:

Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).

Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка

Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора

Электро тонировка видео:

Вот такое простое решение "электротонировки" делаю наши Российские мастера своего дела. Этот способ самый дешевый, но далеко не самый лучший и даже можно сказать «совковый», поэтому тем кому интересно получить хороший продукт приглашаем ознакомиться со следующими двумя пунктами.

Электронная тонировка цена

Теперь сравним цены на электронную тонировку:

• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления

от 395 000 руб. до 450 000 руб.

• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления

от 55 000 до 80 000 руб.

• Двойное стекло — "электро тонировка" – два передних стекла

от 40 000 до 50 000 руб.

Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.

Электрическая тонировка стекол автомобиля

Дата публикации: 26 сентября 2016 .

Основная функция тонировки автомобиля – это защита водителя от УФ и инфракрасного излучения в теплое время года и от мороза при минусовой температуре. Благодаря тому, что солнечный свет пропускается в салон машины не полностью, температура не повышается, а это значит, что вам не придется попадать в «парилку», каждый раз, когда вы оставляете авто под лучами палящего солнца.

Однако далеко не каждый пленочный светофильтр можно устанавливать на машину. Если светопропускная способность стекол составляет менее 75% для лобового и 70% для боковых, то есть большая вероятность, что автовладельцу придется оплатить штраф в размере 1 500 рублей. Чтобы избежать таких неурядиц автолюбители нашли альтернативные методы затемнения стекол, например, с помощью съемных сеток, атермальных пленок и современной электрической тонировки, о которой мы поговорим подробнее.

Принцип работы и особенности электро-тонировки

Такой способ затемнения стекол авто, как электрическая тонировка, кардинально отличается от привычных пленочных материалов. В отличие от них смарт-стекла регулируются по желанию пользователя. Это значит, что вы можете выбрать уровень затемнения в зависимости от погоды и времени суток, или если вас, например, остановил сотрудник дорожно постовой службы.

Электронное тонирование наносится также как и обычная пленочная тонировка. «Умное» стекло состоит из 3 слоев: двух защитных и 1 среднего, который как раз и отвечает за изменение светопропускания по необходимости.

Принцип работы таких пленочных фильтров сравним с работой старых калькуляторов. На их дисплеях цифры отображались благодаря жидким кристаллам. Когда на определенную область экрана подавался ток, эти частицы начинали вращаться, благодаря чему переставали быть прозрачными. Именно по такому же принципу работает и средний слой электро-тонировки. В зависимости от мощности подаваемого тока пленка становится более темной или остается полностью прозрачной.

Полезно! Смарт-стекло действительно потребляет электроэнергию, но этот расход настолько ничтожен (на 1 м 2 материала уходит не более 7 Вт), что никак не влияет ни на расход бензина, ни на заряд АКБ.

Помимо этого электро-тонировка обладает и другими преимуществами.

Преимущества и недостатки электро-тонировки

Если говорить о преимуществах смарт-стекол, то стоит выделить следующие неоспоримые плюсы:

  • Светопропускание при использовании электро-тонировки составляет 77% независимо от прозрачности стекла. Это полностью отвечает требованиям ГОСТ.
  • Материал отталкивает до 85% УФ-излучения (как при затемненном стекле, так и при прозрачном).
  • Тонирующий состав выдерживает механические повреждения, так как он располагается между двумя защитными слоями.
  • Затемнение стекол осуществляется с помощью компактного пульта ДУ.

Однако существует и один весомый минус такой тонировки – ее стоимость. Так как такой вид защитных светофильтров был разработан недавно, его монтаж пока остается довольно сложным с технической стороны. Точная стоимость будет зависеть от типа тонировки:

  • Электронное тонирование стекол по технологии SPD обойдется порядка 350 000 рублей для двух боковых стекол.
  • Электрохромная тонировка (PDLC) будет стоить около 70 000 рублей.

Как видите, электрохромный (или монохромный) метод тонирования стекол стоит в разы дешевле, попробуем разобраться почему.

Типы электронной тонировки авто

Сегодня существует два метода нанесения электро-тонировки:

По технологии SPD

Данная технология (Suspended Particle Devices) позволяет изменять прозрачность стекла плавно. Если вы перестаете подавать на материал напряжение, то он становится максимально темным, что очень удобно во время парковки.

Среди преимуществ SPD тонировки стоит выделить:

  • Высокую прочность (по своим характеристикам оно сравнимо с бронированным стеклом).
  • Высокий уровень поглощения УФ-излучения.

Установить такую тонировку самостоятельно, даже при опыте подобных работ невозможно, так как продается этот материал только в готовом виде, то есть вместе со стеклами.

По технологии PDLC

Эта технология, которая расшифровывается, как Polymer Dispersed Liquid Crystal была разработана в Корее. Электрохромная пленка выпускается в привычном виде: как простой пленочный фильтр (Smart) или материал на клеевой основе (Smart Glass). Однако, несмотря на это найти на территории РФ настоящую тонировку PDLC для самостоятельного монтажа, практически невозможно.

Полезно! Обычно такая пленка закупается компаниями, которые уже на территории России устанавливают ее на стекла и продают их потребителям.

Если говорить о недостатках такого материала, то стоит выделить повышенное потребление энергии (материал требует напряжения до 110 вольт). Кроме этого при выключенном напряжении пленка также становится абсолютно темной, но при этом из салона машины ничего не видно.

К преимуществам можно отнести довольно низкую стоимость по сравнению с SPD светофильтром.

В заключении

Как видите, ультрасовременная электро-тонировка – это удовольствие далеко не для каждого автомобилиста. Однако если вы можете ее себе позволить, то вы, несомненно, оцените неоспоримые преимущества использования такого светофильтра, который регулируется и становится легальным, по одному нажатию кнопки.

Электро пленка для тонировки автомобиля

Многих интересует электронная тонировка стекол, цена на которую доступна далеко не всем. Дорого обходится не только сама пленка, но и ее установка. Прежде чем пытаться выполнить работу самостоятельно, необходимо хорошо ознакомиться с этим процессом, иначе есть большая вероятность установить пленку неправильно, повредив ее.

Автомобилистам нравятся тонированные передние стекла, однако правила, введенные ГИБДД, запрещают их использование. На помощь любителям темноты пришли современные технологии, позволяющие получить желаемое и избежать штрафов.

Что такое электротонировка?

Благодаря электротонировке можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и комфортно пользоваться им в любую погоду и время суток. При ярком солнце тонировка отразит лишние лучи солнца, защитит ваши глаза, сохранит прохладу в салоне.

В темное время суток тонировку можно сделать светлой, что позволит хорошо ориентироваться на местности, легко различая предметы на дороге. В дневное время тонировка скроет содержимое салона от посторонних глаз, не даст автомобилю накалиться до предела при длительной стоянке на открытой местности.

Принцип действия

Электро тонировка Vario имеет несколько режимов, параметры которых можно задавать как вручную, так и автоматически. Степень затемнения можно выбирать, а также отключать его полностью. Если установить автоматический режим, система сама будет следить за освещением в салоне, создавая максимально комфортные условия для водителя.

Электронная тонировка принципиально отличается от других типов пленки: ее особенность заключается в специальном составе, который может менять оптические свойства. Водители чаще всего пользуются электро тонировкой Vario plus, принцип действия которой таков: при подаче тока состав, которым пропитана пленка, изменяет свои физико-химические свойства. Количество лучей солнца, способных пройти через него, становится значительно больше или меньше в зависимости от подаваемого напряжения.

Основывается технология на применении жидких кристаллов – они располагаются в электронном слое пленки. Для этого используется очень тонкий материал, способный проводить электрический ток. Подливаемое напряжение заставляет полимер распределяться равномерно, обеспечивая единовременное, плотное затемнение.

Некоторые системы обладают технологией SPD и PDLC, что позволяет добиться от стекла матового цвета. Полимер затвердевает, а жидкие кристаллы принимают его форму, за счет чего тонировка с регулируемым затемнением перестает пропускать часть солнечных лучей, а затемнение смещается к центру стекла. При плавлении жидких кристаллов происходит рассеивание солнечных лучей. На процедуру требуется несколько минут, использовать тонировку можно многократно. Современные технологии позволили переместить смарт-полимеры на относительно недорогую пленку. Они также меняют свойства в зависимости от воздействия электрического тока.

Смарт стекло Smart Glass является композитом прозрачной пленки, покрытой специальными химическими элементами, способными менять свои оптические свойства. При подаче тока становится возможным регулировать способность пленки пропускать свет, поглощать тепло, контролировать матовость покрытия. Эти процессы могут происходить, если меняется температура окружающей среды, освещенность на улице, подается дозированное напряжение от аккумулятора автомобиля.

Такие способности тонировки помогают экономить энергию при работе кондиционера, так как нагревание автомобиля будет значительно ниже. Электрохромное стекло (умное смарт-стекло) даже в практически прозрачном состоянии не позволит ультрафиолетовым лучам попасть в салон вашего автомобиля.

Оттенки поверхности

Автомобилисты смогут выбрать насыщенность оттенка тонировки на свой вкус. Он может быть едва заметным, а может бросаться в глаза, делая стекло практически черным. Воздействие электричества необходимо для того, чтобы сделать затемнение заметным. Постоянно держать систему под напряжением, тратить на это мощность аккумулятора не имеет смысла. После того как система набрала нужную темноту, подачу тока можно отключить. Тонировка будет находиться в достигнутом состоянии, сколько потребуется, дополнительное воздействие тока для этого будет не нужно.

Стекла с изменяемой прозрачностью могут встречаться разных типов. Чаще всего это SPD или PDLC.

  • При использовании технологии PDLC регулирование прозрачности происходит без изменения светопроницаемости пленки. Матовость стекла достигается за несколько секунд. В этом случае смарт-полимер в дневное время препятствует попаданию ультрафиолетовых лучей внутрь салона, делает салон непрозрачным для посторонних, при этом не препятствует проникновению света внутрь. Водитель сможет без труда увидеть через такое стекло любые предметы на дороге.
  • SPD изменяет светопроницаемость. Становясь непрозрачным, стекло пропускает меньше света, делая салон более темным. Степень затемнения может регулироваться вручную.

Обе технологии не мешают водителю оценивать внешнюю среду при движении автомобиля. SPD технологию считают более функциональной.

Электро тонировка Vario plus Sky заслужила большее количество положительных отзывов, так как является уникальной разработкой, совмещающей лучшие качества обеих технологий. Степень затемнения меняется в зависимости от силы подаваемого напряжения.

Электро тонировка автостекол имеет ряд преимуществ:

  • Улучшение физических свойств стекла. Оно становится более прочным, способно выдержать удар среднего размера камня.
  • Надежная защита от попадания УФ-лучей внутрь салона автомобиля.
  • Степень прозрачности пленки можно регулировать на свое усмотрение.
  • Способствует уменьшению проникновения шума с улицы.
  • Управляется тонировка стекол с кнопки, процесс занимает несколько минут.
  • Не запрещено правилами.
  • Удобно в применении.
  • Легкое управление при помощи кнопки на контроллере.
  • Не требует специфического ухода.

Существуют и другие виды электрохромных пленок недорогих китайских производителей.

Цены на продукцию

Высокой популярностью пользуется электронная тонировка, цена на которую в Москве достаточно разнообразна. Стоимость обычно зависит от объема работы, марки выбранной тонировки, а также от марки автомобиля. Дело в том, что для каждого авто требуется индивидуальное изготовление стекла: это требует определенных затрат времени и материалов. Заказать можно как полный комплект стекол, так и только одно, если, например, у вас разбилось старое. Если автомобиль оснащен люком, возможно сделать электронное тонирование и для этой детали. Электро тонировка стекол автомобиля, цена на которую в среднем по Москве составляет от 30 тысяч рублей за одно стекло, становится актуальным продуктом на рынке услуг. Многие автомастерские предлагает услуги по ее установке, однако установка оплачивается отдельно. Купить саму тонировку можно через интернет, что поможет избежать накрутки продавцов.

Расценки на услуги могут существенно отличаться. Они зависят от раскрученности бренда компании, применяемых материалов, опытности сотрудников. Однако не стоит ждать, что услуга обойдется вам дешево. Так, электро тонировка Sky на передние боковые стекла в среднем обходится примерно в 90 тысяч рублей, а если владелец автомобиля желает затемнить таким образом всю машину по кругу, обойдется ему от 150 до 850 тысяч рублей в зависимости от цен на услуги.

Sky является самым популярным и недорогим видом из серии Vario Plus. Оно представляет из себя многослойное стекло, состоящее из двух герметичных частей, между которыми находится специальный защитный слой, поглощающий ультрафиолетовое излучение, а также слой, служащий для армирования конструкции.

Устройство внешне очень похоже на обычную тонировку, но может менять цвет от прозрачного до матово-черного оттенка в зависимости от желания владельца. Эту способность регулирует подаваемый автомобилем переменный ток. Напряжение варьируется от 0 до 110 Вольт. При 0 напряжении стекло будет темным, при максимально возможном – прозрачным. Кроме этого, существует возможность затемнить стекло частично, отрегулировав тонировку до нужного уровня.

Отличия материала

Стоит уметь отличать простую пленку от электрохромной. Если у вас в руках первый вариант, к работе нужно отнестись внимательно, изучить материалы по ее установке подробно. Неправильное нанесение может испортить пленку, тогда вам придется тратить больше денег на покупку нового материала и обращение к специалисту, который сможет его наклеить. Если вы хотите немного сэкономить, пригодится электрохромная пленка из Китая, купить которую можно дешевле американских и европейских аналогов.

Что необходимо для установки?

Вне зависимости от того, какой у вас тип пленки, набор инструментов потребуется примерно одинаковый:

  • Инструменты для работы с автомобилем.
  • Тонировочная пленка.
  • Губка.
  • Салфетки.
  • Канцелярский нож.
  • Линейка.
  • Перчатки.

Установка электро тонировки возможна не только на стекла автомобиля, но и часто применяется для тонирования перегородок в городских квартирах, офисах, частных домах. Разместить пленку можно и на уличных окнах строений.

Важно предварительно тщательно вымыть автомобильные стекла, любые крупинки будут заметны под пленкой.

Начинать работу необходимо с измерения окна, которое вы собираетесь тонировать. Получив точные размеры приготовьте выкройку: ее можно сделать, например, из картона или плотной бумаги. После этого пленку нужно вырезать по выкройке, она будет точно соответствовать размерам окна. Аккуратно снимите с вырезанного участка защитный слой. Теперь пленку нужно нанести на подготовленное стекло: оно должно быть чистым, без мелкого мусора, обезжиренным.

Наносится самоклеющаяся смарт-пленка с внутренней стороны стекла.

Клеить лучше сверху вниз, делая это без спешки, сразу выгоняя скапливающийся воздух. Отклеить и приклеить пленку второй раз может не получиться. После того как покрытие нанесено на стекло, к нему требуется подключить инвертор. Если вы работаете с автомобилем, контакты тщательно изолируются и прячутся под обшивку дверей машины, если в помещении, провода можно спрятать в кабель-канал.

Особенности работы

Перед началом работы подготовьте все инструменты заранее, положите их перед собой, чтобы не потребовалось искать их в случае необходимости. Перед нанесением пленки на стекло необходимо обработать его поверхность. Это делается при помощи специальных средств, которые можно купить, например, в автомагазине. После этого стекло должно быть насухо вытерто. Следите за тем, чтобы не было разводов.

Если электронная тонировка наносится своими руками, необходимо позаботиться о том, чтобы на стекло не села пыль, пока вы работаете. Работать лучше в перчатках: если вы случайно коснетесь поверхности рукой, останутся потожировые следы, к которым пленка может не прилипнуть, и работу придется начинать сначала. Резиновые перчатки помогут избежать этой проблемы даже при случайном касании к стеклу.

Делая выкройку, нужно прибавить по краям несколько сантиметров; одного-двух будет вполне достаточно. Это необходимо для того, чтобы пленка плотно легла на стекло, не оставив свободного пространства. Наклеивать пленку следует не спеша, следя за тем, чтобы под ней не образовывались пузыри воздуха. После того как вы нанесли тонировку, сразу же разгладьте её при помощи губки или линейки. Лишний воздух необходимо выдавить. Прокалывать пленку нельзя, это приведет к нарушению работы системы.

Разглаживать поверхность необходимо, двигаясь от центра к периферии, в вертикальном и горизонтальном направлении. В этом случае вы сможете получить идеально гладкое стекло, без скопившихся под пленкой пузырьков воздуха или частиц грязи. Если по краям остался лишний материал, его можно обрезать ножницами или канцелярским ножом. Делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось неровных краев, которые будут заметны и испортят окно с эстетической точки зрения.

Подрезка посадочного места для контактов

Подключение

Электро тонировка стекла требует не только правильной наклейки, но и грамотного подключения к контроллеру. Эта часть монтажа играет наиболее важную роль, так как при неправильных действиях на этом этапе работ можно не только не достичь желаемого, но и испортить конструкцию в целом. Желательно поручить данную работу опытному электрику. Важно, чтобы при работе прибора не возникло замыканий, перепадов напряжения, которые могут быть губительными для системы.

Превратить в умное стекло с регулируемой прозрачностью можно совершенно любое стекло, приклеив к нему пленку и подключив соответствующий контроллер. Учтите, что работать придется с проводами, пластиком. Возможно, потребуется вырезать место для кнопки управления, если ваша система не имеет пульта ДУ или дублирует управление. Если работа происходит с автомобилем, то установка кнопок требует особенной аккуратности, так как они не должны мешать, должны быть удобны для управления, не нарушать эстетический баланс салона.

То, как будет регулироваться тонировка – иметь несколько режимов или плавно меняться – зависит от типа выбранной пленки и установленного контроллера. Большинство контроллеров уже имеют пульт дистанционного управления для удобства пользования системой.

Управление электр тонировки

Достоинства и недостатки

Как и любая система, данная имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным аспектам можно отнести следующее:

  • Электронная тонировка передних стекол поможет достаточно затемнить салон и избежать штрафов ГИБДД, так как при проверке можно включить тонировку, и она станет прозрачной. В выключенном виде система делает окна максимально темными.
  • Существует возможность выбирать степень затемнения тонировки на свое усмотрение, а также установить автоматический режим. Чем солнечнее будет погода, тем темнее будут становиться окна.
  • Пленка не пропускает вредное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
  • Окна, покрытые такой пленкой, лучше удерживают тепло в помещении или прохладу в нем, позволяя экономить на электричестве.
  • Пленка имеет звукоизолирующие свойства. Покрытый ею стеклопакет или стекло автомобиля значительно снизят шум, доносящийся с улицы.
  • Простое обслуживание.
  • Высокая прочность и долговечность.
  • Малое потребление электроэнергии.

К недостаткам можно отнести следующие качества:

  • Мастерские за установку пленки такого уровня берут достаточно дорого.
  • Сам материал стоит недешево
  • Самостоятельная установка требует некоторых навыков, большой осторожности и терпения.

к содержанию ↑

Особенности материала

Уникальность конструкции заключается в том, что пользователь может самостоятельно регулировать затемнение. Стекло светлеет за счет подаваемого на пленку напряжения, которое может изменяться в диапазоне 0-110 вольт. В выключенном состоянии окна будут практически полностью непрозрачными. Это делает их недоступными для взглядов с улицы, при этом в помещении или салоне автомобиля будет достаточно светло. Благодаря этому свойству пользоваться переговорными пунктами, отдыхать в помещении, перемещаться в автомобиле стало гораздо комфортнее.

Обслуживание

Правильный уход за системой поможет продлить ее эксплуатацию. Что следует знать пользователю при выборе такой пленки?

  • Для мытья такого окна требуются обычные моющие средства для стекла и специальная мягкая губка, которая не оставляет царапин.
  • Нельзя оставлять стекло мокрым: после мытья его требуется вытереть насухо при помощи ткани из хлопка.
  • Контакты не должны оголяться. Удобнее всего скрыть их в кабель-канале или обшивке дверей, если это автомобиль.

В дополнение рекомендуем посмотреть видео по монтажу смарт пленки на стекло.