Фаркопы volkswagen polo

Содержание

Volkswagen Polo Sedan *ПолинкА* › Бортжурнал › Фаркоп

Пользуясь случаем поздравляю всех "драйвовцев" с (уже) наступившим НГ-2012 и наступающим рождеством!

Ну а теперь по теме … т.е. про тягово-сцепное устройство (ТСУ), иначе фаркоп, на поло седан (ФПС).

Для меня эта тема актуальна — грузы (при необходимости) считаю, что нужно транспортировать на автоприцепе (стоит порожняком в гараже, место занимает), не напрягая авто … и ещё пару эпизодов из личного опыта — ТСУ "спасало" мои прежние авто от "прилипал" сзади, тем самым уберегая от ремонта ЛКП и самого бампера. Вообщем польза от этого девайса ЕСТЬ!

Офдилеры (на момент покупки моего авто) чётко дали понять, что производитель ВАГ не предусмотрел установку ТСУ на ФПС. Сначала был опечален этим фактом. Но не успокоился! Не может быть такого, что в авто для России не возможно установить ТСУ.

На просторах всемирной паутины искал (и продолжаю искать) информацию о ТСУ на ФПС.

С интересом прочитал на Drive в БЖ половодчанина IlyaCalibra об установке им ТСУ на своё авто! Молодец, но напрягло то, что со слов автора "дружище подогнал с Боры, встал как родной". В БЖ у других половодов вроде бы ТСУ не упоминаются?!

Вот нашёл интересную инфу:

ООО "Балтекс", г. Санкт-Петербург (имеется филиал в Екатеринбурге) производит на ФПС фаркопы, ну так заявлено на офсайте (о радость!)

Вот данные сего девайса:

Артикул (код ТСУ производителя — т.е. ООО "Балтекс"): 26.2052.12

Модельный год а/м: 2010-

Максимально допустимая масса прицепа, кг: 500

Вертикальная нагрузка на шар, кг: 50

Вес нетто, кг: 11,2

Крюк: тип "А", разборный, на двух болтах

Подрезка бампера: требуется.

Имеется даже "Инструкция по установке фаркопа VW Polo sedan"

Написано что соответствует ГОСТ 28248-89 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры.

Но к сожалению в прилагаемых на сайте производителя ТСУ "Сертификате соответствия" не увидел ФПС?!

И ещё один вопрос — куда крепить страховочные цепи прицепа?!

Видимо необходимо бомбить вопросами филиал в Екатеринбурге!

код девайса — VW28

Максимально допустимая масса прицепа, кг: 750

Вертикальная нагрузка на шар, кг: 75

Крюк: тип "А", разборный, на двух болтах

с электрикой в комплекте!

Может быть ещё какие-нибудь производители железяк проснуться?!

На прежнем авто эксплуатировал продукцию Bosal VFM (для ФПС — модель 2193-A ?) — очень доволен!

Устанавливаем фаркоп своими руками на Фольксваген Поло седан

У практичных людей при покупке автомобиля сразу возникает гамма вопросов относительно ухода и обслуживания своего «железного коня». Сюда относятся аспекты замены «расходников»: моторные и трансмиссионные масла, тормозные колодки, различные фильтры и т.д. И ведь на водопроводной воде не поездишь − нужно покупать топливо. А если, не дай бог, случится авария или автомобиль наедет на громоздкое препятствие?

Любой автомобиль требует больших материальных затрат − это единственный значимый минус транспортного средства. С другой стороны автомобиль универсален: мобильность передвижения, физический комфорт и приятные ощущения на эмоциональном уровне, получаемые от вождения.

Однако, существуют инструменты, которые значительно расширяют функциональность авто. Одним из них является фаркоп, или тягово−сцепное устройство. ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами. Заводы−производители изначально оснащают грузовые автомобили фаркопом. Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ. Но по желанию автовладелец может в любой момент вмонтировать устройство в свой автомобиль.

Фольксваген Поло седан в базовой комплектации не оснащается ТСУ. Более того российские дилеры, продающие «немца», не занимаются установкой детали на авто. Оригинальной запчасти тоже не найти: наш производитель, проводящий сборку, не изготавливает ТСУ на седан Поло.

Фаркоп − это не простая «железка», прикрепляемая к нижней части кормы автомобиля. Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке. Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой.

Особенности и разновидности прицепных устройств

Среди разновидностей прицепных элементов можно выделить:

  • Несъемный элемент, жестко приваренный к силовой раме
  • Быстросъемное устройство, которое легко устанавливается на раму при необходимости
  • «Полуавтомат» или «автомат» − фаркоп можно складывать при помощи электропривода

На грузовых автомобилях чаще всего используют фаркопы в виде петли−скобы с фиксатором. На других ТС применяют беззазорные ТСУ, в основе которых лежит сцепной шар диаметром 50 мм.

ТСУ проектируют в соответствии с принятыми стандартами буксировочного шара. Главные условия:

  1. Шар должен быть только кованым
  2. Минимальный вес перевозимого груза должен превышать массу прицепа не менее, чем на 30%
  3. Устройства должны быть выполнены без отклонения от требований правил дорожного движения

Существует также пара электрических стандартов, связанных с фаркопами:

  • Отечественная модель относится к перевозке обычных прицепов, оснащенных габаритами и стоп−сигналами. В связи с этим штепсельная вилка на устройстве должна иметь семь контактов.

  • Международный стандарт предполагает буксировку крупных трейлеров, в которых имеются дополнительные источники электричества. В данном случае используется 13−контактная штепсельная вилка.
  • Интересный факт, что для фаркопов разработаны специальные переходники, которые могут менять количество контактов на устройстве в зависимости от типа перевозимого объекта.

    Фольксваген Поло седан является обладателем 7−контактного разъема. Каждый из выводов выполняет индивидуальную функцию:

    • Поворот направо
    • Поворот налево
    • Задний противотуманный фонарь
    • Номерные подвески и левые габаритные огни
    • Номерные подвески и правые габаритные огни
    • Заземление контактов
    • Стоп-сигналы

    К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно. Перед походом в магазин следует проверить тип устройства, установленного на прицепе, а также определить разновидность штепсельной вилки.

    Обилие фирм−производителей ТСУ в магазине поставит в тупик даже бывалого автомобилиста. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который с учетом всех нюансов подберет оборудование, подходящее для седана Поло.

    Главной проблемой при выборе является степень нагрузки на фаркоп. Каждая разновидность сцепного устройства имеет персональные характеристики по весу. Проверить весовые параметры механизма можно в специальных каталогах. От тщательности выбора зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

    Важно также уделять внимание качеству оборудования, поскольку на рынке существует множество подделок.

    Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска. Многие производители выпускают образцы, разработанные лишь для отдельных моделей с определенным годом выпуска.

    Для седана Фольксваген Поло можно найти как отечественные запчасти, так и иностранные комплектующие. Один из наиболее дешевых вариантов − фаркоп от компании «Leader-Plus». В конструкции используется обычный крюк, выдерживающий массу прицепа до 1000 кг. Еще один недорогой российский аналог − Bosal-VFM, рассчитанный на седан 2010-2015 гг. производства. Комплектация − та же, что и у первого элемента. Стоимость устройств оценивается в 4000-4500 руб.

    Иностранные фаркопы, производимые Польшей, Испанией, Германией, Швецией, как правило, имеют больший коэффициент нагрузки. Максимальная масса прицепа начинается от 1200 кг. Но и по стоимости устройства превышают отечественные аналоги примерно в 2 раза.

    Руководство по установке тягово−сцепного устройства

    Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:

    • Ключи с головками от «10» до «19»
    • Плоская и крестовая отвертки
    • Трубчатый ключ на «10»
    • Жидкий ключ
    • Дрель
    • Трубка 20 см
    • Гвоздодер
    • Электрический лобзик
    • Рулетка
    • Молоток
    • Линейка
    • Карандаш

    Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:

    1. Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
    2. Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.

  • Затем снимаем внутреннюю накладку из пластика: убрать клипсы можно при помощи гвоздодера. Отверткой поддеваем край и поднимаем вверх.
  • Убираем боковую обшивку.
  • Ключом на «10» отвинчиваем брызговики.
  • Снимаем клипсы глушителей по всей длине бампера.

  • Сердечник заднего бампера можно выкрутить при помощи крестовой отвертки.
  • По углам бампер удерживают два самореза − снимаем их той же отверткой или головкой на «10».

  • Трубчатым ключом демонтируем оставшиеся крепления, удерживающие задний бампер.
  • Аккуратно отжав защелки, вынимаем деталь.

  • Убираем коробку с бампера.

  • Демонтируем заднюю часть глушителя: откручиваем две гайки, удерживающие приспособление. Если крепления намертво «застряли» в пазах, то их можно обработать жидким ключом. Затем молотком осторожно постучать по болтам, чтобы ослабить крепление, и снять гайки.
  • Над глушителем расположен щиток, который также необходимо демонтировать.
  • Собрать согласно инструкции фаркоп.

  • В лонжероны вставляем собранную конструкцию.

  • Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.

  • Проводку закрепляем при помощи хомутов.
  • Устанавливаем обратно защиту.
  • Монтируем глушитель на место.
  • Размечаем область для отверстия, необходимого для устройства.
  • Нишу можно вырезать при помощи лобзика или дрели с напильником.

  • Монтируем обратно задний бампер.

  • Соединяем провода с розеткой устройства.
  • Розетку устанавливаем на фаркоп, лишние провода убираем за бампер.
  • На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.

    Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.

    1. Сначала на прицепе нужно раскрыть головку: тянем ручку до тех пор, пока не щелкнет механизм. Оставляем ее в таком положении, пока головка не соединится с шариком фаркопа.
    2. Опускаем головку на шарик и слышим характерный щелчок фиксатора.
    3. Под шариком находится специальный тросик тормозной системы: крепим его к прицепу.
    4. Убираем переднюю стойку с прицепа.
    5. Подключаем провода от прицепа к розетке седана.
    6. Контролируем работу электрооборудования прицепа и авто.
    7. Перепроверяем надежность сцепки.

    Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.

    Возможно, Вам также будет интересно:

    Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:

    Обзор фаркопа на Фольксваген Поло

    Сегодня мы обсудим фаркоп для автомобиля марки Volkswagen Polo с кузовом типа седан. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что собой представляет фаркоп?
    • Как устроен фаркоп?
    • Как правильно нужно выбирать фаркоп для своего автомобиля?
    • Что необходимо для самостоятельного установления фаркопа на автомобиль марки Фольксваген Поло седан?
    • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль марки Volkswagen Polo седан?
    • Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?

    Основная информация о тягово-сцепном устройстве

    Фаркоп является устройством необходимым для многих транспортных средств, а особенно для внедорожников. Без этого устройства владелец транспортного средства не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Фольксваген Поло седан, а значит, выбор данного устройства и его установка зависят только от вас. Вообще фаркоп является незаменимым устройством для активных автолюбителей, так как благодаря ему значительно расширяются возможности транспортного средства.

    Фаркоп считается сложной металлической конструкцией, состоящей из двух частей, которые изготавливаются индивидуально для каждой модели транспортного средства. Первой частью является поперечная стенка, располагающаяся в специальном отверстии рамки и кузова транспортного средства, а второй частью является шаровой узел, который закрепляется на балке. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов. Фаркоп для Volkswagen Polo седан оснащается розеткой с семью контактами штекера.

    Названия выводов семи контактных розеток на автомобиле марки Фольксваген Поло седан:

    • Правый поворот;
    • Левый поворот;
    • Задний противотуманный фонарик;
    • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
    • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
    • Контактное заземление;
    • Стоп-сигналы.

    Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

    Как правильно нужно выбирать фаркоп для своего автомобиля?

    Представленное сцепное устройство является достаточно полезным оборудованием, которое дает возможность перевозить габаритные багажи. Сегодня фаркоп изготавливается огромным количеством фирм, причем для того чтобы обзавестись таким тяговым оборудованием необязательно выходить из дома, потому как его совершенно спокойно можно приобрести через интернет. Но запомните, приобретать нужно исключительно сертифицированное оборудование, для того чтобы избежать приобретение подделки. К тому же при выборе фаркопа обязательно нужно учитывать марку и модель транспортного средства. Но и это не все! Выбирая сцепное оборудование немаловажным фактором является год выпуска вашего автомобиля, поэтому лучшим вариантом будет приобретение фаркопа вместе с вашим автомобилем в специализированных магазинах, так как там работают специалисты, которые могут предоставить вам профессиональную консультацию. Специалист магазина сможет проанализировать все нюансы и подобрать подходящее оборудование именно для вашего транспортного средства. Самой большой трудностью при выборе данного устройства является правильное оценивание нагрузки. В большинстве случаев максимальный вес, выдерживаемый тяговым оборудованием указывается в каталоге фаркопов. Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование транспортного средства, но и жизни других участников дорожного движения.

    Как правильно установить?

    В данном разделе представлен процесс установления фаркопа на автомобиль марки Фольксваген Поло с кузовом типа седан. Для установления фаркопа на этот седан вам понадобится:

    • Комплект гаечных ключей от 10 до 19;
    • Комплект головок с трещоточной от 10 до 19;
    • Обычная и крестовая отвертка;
    • Трубчатый ключик на десять;
    • Жидкий ключик;
    • WD-40 или какая-нибудь другая похожая жидкость;
    • Гвоздодер;
    • Дрель;
    • Двадцатисантиметровая трубочка;
    • Электролобзик;
    • Рулетка;
    • Молоток;
    • Линейка;
    • Карандаш.

    Теперь переходим к алгоритму установления фаркопа на автомобиль марки Фольксваген Поло седан:

    1. Достаньте все содержимое в упаковках;
    2. Разверните инструкцию по установлению и использованию фаркопа. К сожалению, предлагающаяся инструкция не предполагает русский язык, но все же размещенными в ней схемами вы сможете воспользоваться;
    3. Демонтируйте внутреннюю обшивку заднего багажника, для того чтобы ее можно было снять;
    4. Снимите задний багажник;
    5. Снимите пластиковую накладку. Для этого вам необходимо будет снять клипсы и очень осторожно при помощи отвертки снять накладку по направлению вверх. Полезный совет: снимайте клипсы при помощи гвоздодера;
    6. Демонтируйте боковую обшивку заднего багажника;
    7. Открутите брызговики, для этого вам нужно будет воспользоваться ключом на десять. Один из саморезов располагается со стороны подкрылка, а оставшийся со стороны днища транспортного средства;
    8. После выкручивания двух саморезов, нужно выкрутить снизу по периметру заднего бампера автомобиля клипсы глушителей, а затем их извлечь;
    9. Выкрутите клипсу с другой стороны заднего бампера;
    10. Выкрутите сердечник заднего бампера, для этого вам необходимо будет воспользоваться крестообразной отвертки и самореза с головкой на десять;
    11. Демонтируйте клипсы по краям в нижней части заднего бампера, в местах, где крепятся брызговики. Для этого вам понадобится крестообразная отвертка;
    12. Теперь перед вами стоит задача открутить саморез, который прижимает угол заднего бампера. Сделать это можно с задней стороны колеса автомобиля, так как там имеется специальное отверстие, которое предоставляет возможность вам подобраться к саморезу. Для откручивания самореза вам нужно будет воспользоваться трещеткой с головкой на десять или же отверткой. Открутите с двух сторон саморезы, которые закрепляют задний бампер;
    13. Теперь переходим непосредственно в сам багажник. В заднем багажнике вам нужно открутить гайки, закрепляющие задний бампер. Сделать это можно при помощи трубчатого ключика на десять.
    14. Демонтируйте задний бампер. Для произведения этого действия вам нужно будет очень осторожно открепить боковые стеночки защелок;
    15. Снимите коробку с заднего бампера;
    16. Демонтируйте заднюю часть глушителя. Для этого вам нужно будет добраться к гайкам, которые закрепляют заднюю часть глушителя. Сначала поднимите коробку заднего бампера. Так как гайки могут прикипеть к глушителю, то необходимо изначально залить их жидким ключом. Для обеспечения комфорта проведения данной процедуры поставьте автомобиль на домкрат или же на смотровую яму. Для откручивания немного постучите молотком по двум гайкам, закрепляющим заднюю часть глушителя со средней, а уже после открутите гайки;
    17. Демонтируйте щиток, который обеспечивает защиту кузова транспортного средства от глушителя.
    18. Соберите конструкцию фаркопа. Для того чтобы правильно собрать конструкциею фаркопа лучше всего воспользоваться схемами, которые размещены в инструкции по установлению и использованию данного устройства;
    19. Установите конструкцию устройства, которая также будет выполнять функцию усилителя заднего бампера. Закрепляется конструкция на торчащих из лонжерона стойках;
    20. Отцентрируйте фаркоп;
    21. Затяните гаечки и болтики;

    Теперь рассмотрим установление электрической части фаркопа:

    1. Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства;
    2. Вставьте фишку устройства в розетку фонариков;
    3. Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению;
    4. Закрепите проводку хомутиками;
    5. Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик.

    Снова возвращается к механической части сборки фаркопа:

    1. Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя;
    2. Поставьте глушитель обратно;
    3. Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства;
    4. Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа. Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца;
    5. Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.

    Возвращаемся к электрической части установки:

    1. Присоедините проводки к розетке фаркопа;
    2. Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.

    Рекомендации по установлению:

    1. Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
    2. Во время подключения розетки к проводке автомобиля Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
    3. Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
    4. Закройте сцепной шарик специальным колпачком.

    Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:

    1. Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства;
    2. Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто;
    3. Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы;
    4. Снимаем переднюю стойку прицепа;
    5. Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
    6. Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки;
    7. Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.

    Фаркопы Volkswagen Polo (2009-2017)

    ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ 3

    Фаркоп Bosal-VFM разборный для Volkswagen Polo 5 седан (2010-2017) № 2193-A

    Электрика В комплекте

    Фаркоп разборный для Volkswagen Polo 5 седан (2010-2017) № V125-A

    Производитель Leader Plus

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп быстросъемный для Volkswagen Polo (2010-2017) № V125-BA

    Фаркоп Imiola раборный для Volkswagen Polo 5 хэтчбек (2009-2017) № W.034

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп Aragon быстросъемный для Volkswagen Polo 5 хэтчбек 3/5-дв. (2009-2017) № E5803DS

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп Трейлер разборный для Volkswagen Polo 5 седан (2010-2017) № 9130

    Электрика Приобретается отдельно

    Штатная электрика Hak-System к фаркопу (7-pin) для Volkswagen Polo 5 хэтчбек 3/5-дв. (2009-2014) № 12500551

    Фаркоп Aragon быстросъемный для Volkswagen Polo 5 хэтчбек 3/5-дв. (2009-2017) № E5803DM

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп Aragon быстросъемный для Volkswagen Polo 5 хэтчбек 3/5-дв. (2009-2017) № E5803DV

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп для Volkswagen Polo седан (2010-2017) № V119-A

    Производитель Leader Plus

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп разборный для Volkswagen Polo 5 седан (2010-2017) № 26.2052.12

    Электрика Приобретается отдельно

    Фаркоп Imiola раборный для Volkswagen Polo 5 седан (2010-2017) № W.040

    Электрика В комплекте

    Фаркоп Auto-Hak разборный для Volkswagen Polo 5 хэтчбек 3/5-дв. (2009-2017) № K 52

    Электрика Приобретается отдельно

    На этой странице представлены фаркопы Фольксваген Поло Седан с подробными характеристиками по оптимальным ценам. Добавьте понравившийся фаркоп в корзину оформив заказ онлайн или купите с установкой. На все фаркопы для Фольксваген Поло Седан предоставляется гарантия от производителя.