Fiat doblo, 2007 отзывы

Отзыв о Fiat Doblo Panorama 1.4L 8v — 2007 г.в.

1. Машина шумная. После 80 км/ч шум становится очень заметен, не говоря уже о сотне и более. Хотя, конечно, на дальних расстояниях привыкаешь, но есть дискомфорт;

2. Почти вертикальное лобовое стекло. Камни ловит на ура. Замечал, что на большинстве Добло стекла побиты. Если приглядеться, все стекло в мелких выбоинах;

3. Штатные места под задние колонки малюсенькие. Басов можете не ждать. Можно, конечно, соорудить подиумы и втулить туда нормальные динамики, но такая конструкция в салоне неудобна;

4. Передок машины тяжелый (из-за двигателя) — очень страдают диски на ямах. Штатная резина 185/65 R15 довольно низкая для наших дорог. Постоянно рихтую передние диски;

5. Задняя дверь у меня поднимается вверх. Ручка открывания находится посередине. Резиновая прокладка неплотно прилегает к кузову. Из-за этого туда постоянно попадает вода и грязь. Механизм за 2-3 года убивается. Перестает закрываться. Этот косяк лечится периодическим разбиранием двери и смазываем узла замка;

6. Крышка бензобака довольно неудобная. Хотя я умудрился приспособиться к ней. Бак закрываю на ключ;

7. Сдвижные двери перестают фиксироваться через 3-4 года эксплуатации — ржавеют тросики тяги открывания — они снизу, и в них попадает вода и соль. Разве нельзя было это продумать на заводе? Лечу смазкой вд-40. Также все направляющие и ролики дверей после 4 лет эксплуатации поржавели и скрипят сильно. Смазал литолом. Теперь пачкается одежда при посадке-высадке пассажиров;

8. Особое внимание надо уделять контролю проходимости сапуна. Я прощелкал. На межгороде подняло щуп, и выгнало масло. Но двигатель не умер, загорелся «Check», и машина отказалась ехать быстрее 60 км/ч. Умная. Доехал до сервиса — масло долили, но причину так и не нашли. Через 200 км опять начало гнать масло через щуп. Хорошо, что попалось СТО для Таврий — мастер нашел причину, устранил. Огромное спасибо;

9. Родная защита поддона (из пластика) протирается посередине — надо ставить металл. Дополнительные расходы;

10. Обивка потолка очень стремная. Царапается. Посередине салона гуляет;

11. Сдвижные форточки в дверях — находка для вора. Открываются на ура. Утром нашел свою машину начисто обчищенную. Сигналка не сработала, форточки были открыты — было видно чем. Лучше уж бы их и не делали;

12. При поворотах и включенном сигнале поворота переключатель самопроизвольно выключается. За 5 лет так и не могу привыкнуть к этому косяку. Показал поворот, чуток повернул руль, бах, сигнал выключился.

13. В машине нет фильтра тонкой очистки топлива! И это с нашими помоями на АЗС. Мне врезали его, но надо, чтобы эту операцию делал специалист.

1. При умеренном стиле вождения ест немного. Летом в городе — 7. 7.5, трасса — 6.5. 7. Зимой +1. 2л, кондей на расход, если и влияет, то несильно. При езде свыше 110 км/ч расход более 11л/100 км, вывод — тише едешь, дешевле выходит. Оптимальная скорость на трассе: 80-90 км/ч;

2. Места в машине много. Много для всего. И стиралку можно впихнуть, и шифер возил. Людей максимально было 8 человек. Сзади постоянно ездит куча барахла, и при этом еще куча места остается;

3. Затраты на запчасти не очень большие. Есть выбор, что ставить: б/у, польские-турецкие запчасти или оригинал. На что денег хватает. Лью фирменное масло Selenia 20K, замена масла с работой выходит 500-550 грн (8 грн = 1 доллар);

4. Высокий клиренс, при правильной езде берет почти все бордюры. Зимой из снега вылезает без проблем;

5. Рессоры. Сзади рессоры — это приятно. Хоть и прыгает зад, но со временем и рессоры, и аморты подустают, да и привыкаешь — так что все ОК. Если загрузить — едет мягко;

6. Добло — очень маневренная машина с довольно небольшим радиусом поворота. Усилитель руля работает отменно. Сзади хороший обзор — один из лучших в своем классе. Информативные зеркала заднего вида;

7. Полноразмерная запаска. Поставил и едь дальше. Главное — держать ее в рабочем состоянии;

8. Есть фильтр воздуха салона — меньше пыли, хотя летом все равно приходится открывать окна. Если все время крутить кондей — можно заболеть простудой;

9. Сзади посередине полноценный 3-точечный ремень безопасности. На него без проблем креплю детское кресло.

Отзывы о Fiat Doblo

Фиат добло панорама 1,3 дизель 85 л.с.

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска

Машина производила впечатление нового авто из салона, пробег 49 т. км, продавец клялся, что не скрученный, но сервисную книжку показать не смог. Машина изготовлена в Италии, а продана с аукциона во Франции. По комплектации: две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, усилитель тормозов, abs, центральный замок, стекло подъёмники. Бампер не крашеный (считаю это достоинством) цвет.

Достоинства: Динамика, простор, обзорность, вместимость.

Недостатки: Клиренс ниже, чем кажется со стороны. Замеры с рулеткой показали 165 мм (колёса R 15).

Юрий Железнов, опыт эксплуатации менее 6 месяцев

7 июня 2011auto.yandex.ru

Взвешенно подходить к выбору машины.

Fiat Doblo минивэн 2007 года выпуска; 1.3 л., дизель, МКПП, передний привод

Благодаря хорошей геометрии и ломовому моменту турбодизеля, машина позволяет довольно далеко от дорог с твёрдым покрытием месить грязь, скакать на ухабах или ползти в колее. При этом нагрузка в 200-300 кг практически не «садит» машину. 3. Вместимость. Вполне достаточна. Коробкообразный кузов — это вещь. Что не нравится. 1. Абсолютно не продумана система вентиляции. В салоне или стоячий воздух.

Достоинства: Мотор. Проходимость. Вместимость. Надёжность. Легкость управления.

Недостатки: Работа КПП. Работа системы вентиляции. Ходовые качества на трассе. Комфорт. Комплектация.

31 июля 2011avtomarket.ru

Если Вы ищете недорогой. економичный. вместительный и в то же время комфортабельный автомобиль, это то что Вам нужно.

Fiat Doblo универсал, 5 дв. 2004 года выпуска; 1.9 turbo дизель л., мех., передний привод

Автомобиль пригнан в 2007 году в грузовом варианте (Кargo). Документы оформлены на грузопассажир, врезаны стёкла, поставлен задний ряд новых сидений-трансформеров, обшит салон.

Достоинства: Экономичный, (по трасе средний расход порядка 5, 2-5, 3 л соляры), вместительный, просторный салон, большое багажное отделение, сидения складываются. Очень резвый, легко управляемый автомобиль.

Недостатки: Большая парусность лобового стекла.

18 мая 2011infocar.ua

Если купите?! Не спешите рассказывать родственникам и друзьям об достоинствах салона, а то потом пойдут просьбы типа.

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Но на трассе только если «тошнить» 80-90км/ч, то расход 7-8л, а если притопить на 130-140 – сразу 10-11л. Ездили на Юг на трёх машинах (Двенашка 1.6, Спектра 1.6 и я на Добло). Добло держался молодцом, учитывая то, что багажник был под завязку (коллективно решили, что если у меня багажник огромен, то и грузить надо под завязку), да и в салоне трое и два ребёнка, в креслах. На подъёмах конечно.

Достоинства: Внешний вид. Огромный салон. Оцинковка. Экономичный.

Недостатки: Наша сборка — Наша Раша.

7 мая 2010avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2002 г.

Fiat Doblo 2002 года выпуска

Тест-драйв понравился, мягкая. тихая. места просто ВАГОН, что для пассажиров, что в багажнике в сочетании с малой длиной (одинаково с Дэу Ланос). Отзывы таксистов тоже порадовали — ЛУЧШЕЕ универсальное авто — заверили они, по приезду с отдыха уже точно знал чего хочу и приступил к поиску авто. Выбор между новым Panorama 1.4 бензин (слабое двигло и цена 19К$), переделками из Cargo по цене в 1.5.

Достоинства: 1. Просто ВАГОН места, одноклассники отдыхают, как по кол-ву места, так и по грузоподъемности. 900 кг у Добло могжет загрузиться на борт. 2. Двухсторонняя оцинковка кузова, по качеству как у автобусов VW, на кузове есть пару зазубрин от болгарки (при вырезании окон) — так вот они до сих пор БЛЕСТЯТ нетронутым железом. На этом фоне покрытые ржавчиной СВЕЖЕпоцарапанные японки (включая и хваленую.

Недостатки: 1. За счет компактного моторного отсека возрастает стоимость работ по замене к примеру сцепления. 2. Слабое место — шарнирный привод дворников, к 3-4 годам разбивается прокладка в шарнире, как расходка такая резинка не продаеться, приходилось шарнир переделывать в шток 🙁 3. До рестайлинга 2005 года «Доблики» шли в R14, после 2005 г. уже на R15 и думаю этой проблемы уже нет. У турбодизеля.

21 августа 2009autonavigator.ru

Если для Вас проходимость важнее управляемости, а грузоподъёмность — комфорта, то конкурентов в своём классе у Добло.

Fiat Doblo минивэн 2007 года выпуска; 1.3 л., дизель, МКПП, передний привод

Скорость набирает отменно, тяги на пустой машине даже с избытком, расход по борткомпьютеру (с которым я полдороги играл в экономию) – от 2,0 (обороты 2100 по идеальной равнине, скорость 80) до 8,9-9,1 (разгон «в пол»); в среднем-5,5 л/100 км в режиме трасса/пригород и немножечко город. В средний расход 5,7 по ТТХ верю. Обратной стороной маленького, но шустрого дизеля, оказалось полное нежелание.

Достоинства: Немаленький для габаритов салон. Грузоподъёмность. Хороший двигатель. Симпатичный дизайн (после 2005 года). Приемлемый комфорт. Экономичность. Простота конструкции. Распространённость. Недорогой сервис. Проходимость.

Недостатки: Ходовые качества. Посадка водителей выше 190 см (могут быть проблемы). Общая проработка. Аэродинамика. Пройденные километры. Спартанская комплектация. Тугой привод КПП. Неэффективное торможение двигателем.

26 июня 2010avtomarket.ru

Каждому своё. Я вообще хочу Субару.

Fiat Doblo минивэн 2004 года выпуска; 1.9 л., дизель, МКПП, передний привод

Наряду с французским HDI двигатель является одним из самых беспроблемных современных турбодизелей, к качеству топлива не особо привередлив, в ремонте несложен, хотя серьёзный ремонт из знакомых не делал никто: даже турбины при пробегах 350-400 тысяч живы! В очередной раз на рынок едем уже целенаправленно за Фиатом. У самого входа стыдливо пристроился дорестайлинговый Doblo цвета светло-голубой.

Достоинства: Немаленький для габаритов салон. Грузоподъёмность. Хороший двигатель. Как правило, богатая комплектация (электропакет и кондиционер — почти стандарт).

Недостатки: Дизайн. Ходовые качества. Комфорт. Общая проработка. Ненадёжная электроника. Пройденные километры. Ликвидность при повторной продаже.

14 мая 2010avtomarket.ru

Не берите чистый ПАССАЖИР. Лучше груз.вариант, зато на сэкономленные деньги Вы себе такого можете сделать.

Fiat Doblo минивэн, 4 дв. 2003 года выпуска; 1.9 turbo дизель л., мех., передний привод

Бегает хорошо при малом расходе всего 6.5-город и 5-трасса (1.9 JTD) Это конечно не РЕНО КЕНГО, не ПЕЖО с СИТРОЕНОМ, она тяжелей устойчивей и НЕ скачет по нашим дорогам, да и в салоне места гораздо больше. Двигатель отменный, особенно версия JTD (максимальный на них). У товарища новый (1.4), скажу честно не то. слаб, слаб.

Достоинства: Двигатель отменный, особенно версия JTD. Расход минимальный.

Недостатки: Большие боковые передние стёкла.

18 мая 2011infocar.ua

Не рекомендую! Покупая Фиат вы обслуживаете его по Цене BMW. СТО на ул. Перова отличное, хорошая команда профессионалов.

Fiat Doblo минивэн, 4 дв. 2005 года выпуска; 1.6 л., мех., передний привод

Объективно машинка за все время эксплуатации не подвела, не было такого чтобы в пути встала и тянули, салон трансформируется отлично складываешь одно (половинку) заднее левое сидение и стоя становятся 2 взрослых и один детский велосипед, это именно то преимущество, ради которого приобретался автомобиль что бы с семьей на природу с великами. Задние двери и выдвижная боковая скрепят постоянно.

Достоинства: Модный свеженький дизайн. Много места, вместительный.

Недостатки: Почти в каждой детали ошибка конструктора. Задние пассажиры после 200км просто сдохнут. Запчасти дорогие, чуть дешевле чем на BMW.

18 мая 2011infocar.ua

Если нравится Добло, стоит присмотреться к 1,3 Multijet. На мой взгляд, очень удачный двигатель.

Fiat Doblo минивэн 2007 года выпуска; 1.3 л., дизель, МКПП, передний привод

Но если учесть, что в Европе фильтры и масло меняются раз в 30 000 км, или раз в год (для хозяина фиата с ежегодным пробегом около 7-10 тыс. км «раз в год» актуальнее), то и не много. По поводу расхода топлива. Средний — порядка 5,2 л/100 км. Если ездить совсем уж «по-ботанически», думаю, реально вписаться и в 5. А 4 литра на сотню, о которых так сладко поют перегонщики — бред сивой кобылы: пустая.

Достоинства: Ремонтопригодность. Простота конструкции.

Недостатки: Стоимость расходников могла бы быть и пониже (на Субару стоит столько же).

25 июля 2010avtomarket.ru

купите дизельную версию

Fiat Doblo Минивэн 2006 года выпуска; 1.4 л., махеническая, Передний привод

Для семьи очень практичная машинка. Слабоват двигатель для трассы при обгоне, а так по ровной дороге можно разогнать и до160км/ч. На удивление надежная, за время трехлетней эксплуатации была одна поломка замка зажигания, поменяли контактную группу по гарантии, оказался заводским браком.В общем машина произвела впечатление надежной, практичной и комфортабельной. Задняя подвеска жестковата.

Достоинства: Отличная трансформация из пассажира в грузовик, обзор, надежность, хороший свет фар, экономичность.

Недостатки: Малая мощность двигателя, жесткость задней подвески.

11 мая 2009fiat-doblo.infocar.ua

Если у вас есть бизнес и семья а тем более дача этот автомобиль для вас. Для Юга посоветовал бы непременно купить.

Fiat Doblo , 5 дв. 2004 года выпуска; 1.6 л., мех., передний привод

Автомобиль хороший создан как для круизов так и в городе. Очень хорош в коммерческих целях. Хорошо ведет себя на дороге. Очень просторный как впереди так и сзади, вообще места везде много грузи не хочу. Для своего двигателя доволно резвая. Двигатель не дает вибрации и еле слышен на холостых.

Достоинства: Очень удобны всевозможные полки это огромный плюс которые оцениваеш в дальней поездке. Свет просто изумительный, пластик на панели не издет не звука, что не скажеш озадней части, экономичная и не зависит от загрузки. Ресоры действительно хороши и не всают на козла как в Рено. Гидравлика хорошая педали мягкие. Ходовая хорошая проходимость тоже благодаря большому дорожному просвету.

Недостатки: При сильном ветре свыше 120км\час сильно не устойчив, особенно когда едут встречные грузовики. Жостковат поэтому когда пусой сильно трясет, и гремят двери. При загрузке в 200кг полный комфорт, руль могли бы сделать из другого материала , так как стираетсясо временем. Ужастно неудобная пепельница да еще и без подсветки. Очень высокая педаль сцепления. Стык выхлопной трубы сделан в стиле аля 60-е.

18 мая 2011infocar.ua

Если брать то только в полной комплектации чтобы не чего не досталять самому (не всегда возмозно надо прошивать бортовой.

Fiat Doblo Универсал 2011 года выпуска; 1.4 л., махеническая, Передний привод

Посадка высокая как у небольшого внедорожника, отделка салона на порядок лучше, чем у старого доблика (2005г.) Порадовала шумоизоляция мне было с чем сравнить ( ВАЗ) до 3000т. об. двигателя практически не слышно. Диски R16 по нашим дорогам то что надо. Доблик цветом как в рекламном ролике бордовокоричневый. Сразу при покупке в автосалоне поставил газ ( на жигулях ездил на газу экономично.

Достоинства: Просторный салон большой багажник грузоподъмность 750кг высокая посадка хороший клиренс хорошая шумоизоляция хороший обзор в зеркалах заднего вида.

Недостатки: Нет ручек над дверми для пассажиров сиденья второго ряда не съемные, а передне пассажирское не складывается вперед для перевоза длиномерных предметов.

25 июня 2011fiat-doblo.infocar.ua

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша — Берите.

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Сразу оговорюсь: Согласно тех. руководства — Машинка нормализует расход масла после 5-6 тыс. км. На седняшний день пробег составляет около 4300 км. Независимо от того что я буду писать дальше, как говорили у нас в Чечне: «Я в ах*е» (со знаком +). Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза — одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь.

Достоинства: Тяговитость двигателя. Обзорность. Вместимость салона и грузоподъёмность. Освещение дороги в ночное время.

Недостатки: Отсутствуют передние брызговики. Нет спойлера на крыше — у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил.

20 августа 2008avtomarket.ru

покупать. следующий фиат купил бы с дизелем

Fiat Doblo Минивэн 2007 года выпуска; 1.4 л., махеническая, Передний привод

Хороший обзор, устойчивость в движении, хорошо держит дорогу, зимой тоже вопросов не возникало ( при условии зимней резины ) в управлении как велосипед, просторно внутри, авто на все случаи жизни — и привезти груз, и поехать с семьёй, и на люди не стыдно — стильный красивый автомобиль, за два года эксплуатации зарекомендовал себя, как надёжный автомобиль, единственно продавцы поставили левый АКБ.

Достоинства: Хороший обзор, устойчивость в движении, хорошо держит дорогу, зимой тоже вопросов не возникало ( при условии зимней резины ) в управлении как велосипед, просторно внутри, авто на все случаи жизни — и привезти груз, и поехать с семьёй, и на люди не стыдно — стильный красивый автомобиль, за два года эксплуатации зарекомендовал себя, как надёжный автомобиль, единственно продавцы поставили левый АКБ.

Недостатки: За время эксплуатации не обнаружил. меня всё устраивало.

17 октября 2009fiat-doblo.infocar.ua

Ездить не спеша (80-85 км/ч) и получать от этого удовольствие, а также экономию огненной воды. При неизбежных.

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

После ухода начальника, инженер снова пытается меня разжалобить на негарантийный случай, а я отвечаю: читайте книгу – 2 года без ограничения пробега. Да и потом тебе дана команда, исполняй, командир всегда прав (а если не прав — читай статью первую). В общем заменили. Позднее зам. начальника отметил, что к сожалению нонешнее поколение молодёжи (приемщики и др.) живёт одним днём, сорвать куш.

Недостатки: Обязательно следить за сдвижной дверью, чтобы не била по передней — происходит скол краски по ребру. Нет передних брызговиков. Я использую обыкновенные пластиковые папки (210мм на 297мм х 2 = 594мм) для полиэтиленовых файлов. На уровне порога щель: колесо — арка мала и угадать наличие в продаже листовой резины нужной толщины не всегда удастся. Можно использовать линолеум. Задние брызговики.

30 марта 2010avtomarket.ru

Настоятельно рекомендую отказаться от Турецкой сборки автовладельцам из Украины. А на Украину поступает только Турецкая.

Fiat Doblo Универсал 2009 года выпуска; 1.4 л., махеническая, Передний привод

Автомобиль заслуживает только отрицательных эмоций. не буду лить воду о просторном салоне и всяком бреде. Начну о сервисе на Украине и Турецкой сборки авто. Проехав 1000 км. появился стук сзади в зимний период. Для справки сервис Донецкий, главный офис по гарантийным ситуациям в Одеесе. запчасти все идут с Одессы. после стука обратился на сервис. Проверили и сообщили, нужна замена верхнего.

Достоинства: Плюсов много, но минусов еще больше.

Недостатки: Все написанное это и есть сплошной минус.

19 апреля 2011fiat-doblo.infocar.ua

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша — Берите.

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Расход бензина (95-й): в городе до 10л, по трассе — как торопиться, самая оптимальная скорость, пока — 80км/ч, да и машина тем более на обкатке. Расход по трассе колеблется от 5.7 до 6. 3л/100км., согласно показаний компьютера. После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку «хадо», как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки. Машина кажется короткой за счет.

Достоинства: Тяговитость двигателя. Обзорность. Вместимость салона и грузоподъёмность. Освещение дороги в ночное время.

Недостатки: Отсутствуют передние брызговики. Нет спойлера на крыше — у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил.

10 июля 2008avtomarket.ru

Брать, если нужно.

Fiat Doblo фургон 2008 года выпуска; 1.4 л., дизель, МКПП, передний привод

Средняя скорость по селу – 40 км/ч, трасса – 110 км/ч, город – 20 км/ч. На 15086 км пробега пройдено 1-е ТО на официальном сервисе. Собственно к чему я веду – являясь достаточно продолжительное время пассивным читателем данного ресурса, пришел к выводу – пора что-то написать. Пишу. Выбор стоял между данным агрегатом и соплеменником по классу малого коммерческого транспорта (субмалого, я бы сказал).

Достоинства: Грузоподемность. Относительный комфорт. Простота. Всеядность.

Недостатки: Грузоподъемность. Комфорт. Простота…. излишняя, пожалуй.

1 мая 2009avtomarket.ru

Машина достойна того, что бы ее купить!

Fiat Doblo минивэн, 5 дв. 2003 года выпуска; 1.9 turbo дизель л., мех., передний привод

Стал обладателем этой машинки случайно и в начале деже не знал: радоваться или быстренько продавать машину (купил по хороше цене), тем более, что это первая моя машина с дизельным мотором. Буквально через недельку, после нескольких поездок с общим пробегом примерно 1500 километров, мы с женой буквально влюбились в эту машинку! Внутри как однокомнатная квартира, трансформируемый салон.

Достоинства: Вместительный, мощный, удобный и т.д.

Недостатки: Дороговатые запчасти, аккуратно нужно проходить повороты из-за больших кренов, очень не хватает полного привода.

18 мая 2011infocar.ua

Среди аналогов лучше на сегодня нет.

Fiat Doblo , 5 дв. 2007 года выпуска; 1.9 л., мех., передний привод

Машину взял для работы. Выбирал среди новых бусов T5, Vivaro, Trafic, Master, Transit, в конце 2007года в салонах ощущался дефицит этих моделей, надо было ждать 2-4мес., а машина нужна была сразу, поэтому пришлось брать FIAT. За время эксплуатации машина всё больше нравится-огромная грузоподьёмность850кг.(приходилось брать на борт 1, 8т (кратковременно)), большая вместимость 4 м3, неприхотливый.

Достоинства: Плюсов много, некоторые перечислил выше. От FIATа не ожидал-молодцы!

Недостатки: В версии Doblo Cargo Maxi 1, 9Multijet дорогой и редкий топливный фильтр, трудно найти резину 175/70R14 C, особенно зимнюю, требует шумоизоляции.И ещё один нюанс: при мойке мотора- обязательно закрывайте от воды блок управления двигателем.

18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo Panorama 2006 г.

Fiat Doblo Panorama 2006 года выпуска

Проходимость отличная, зимой в любую погоду и по любым сугробам без проблем. Я тут читал, что печка плохая — не знаю, отличная и кондиционер хорошо работает. Отличная управляемость, по городу нехватки лошадиных сил не ощущаешь (77 л.с.), по трассе ощутимо прирезком обгоне, примерно на 120 км/ч. Да, еще расход — не верте диллерами: по городу 10 литров в легкую, ну, может конечно сказывается рельеф.

Достоинства: Объем багажника и вообще просторный автомобиль, очень прост в обслуживании, надежный, проходимый, легок в управлении.

Недостатки: Дорогое ТО на фирменном сервисе, и дорогие оригинальные запчасти. Ну и конечно салон гремит.

9 декабря 2009autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2002 г.

Fiat Doblo 2002 года выпуска

Уверенный разгон, хорошая маневренность, просто громадный багажный отсек, особенно при сложенном заднем сидении (но механизм складывания мне не нравиться, лучше бы оно раскладывалось назад), небольшой расход топлива (при загрузке в 500 кг., и средней скорости 100-110 км/ч 7-7,5 л/100 км) как бальзам на сердце. За два года проехал 160 000 км., за это время поменял: Ступичный подшибник и две.

Достоинства: Хорошая маневренность. Огромный багажник. Небольшой расход топлива.

Недостатки: Высокая цена.

22 апреля 2005autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2006 г.

Fiat Doblo 2006 года выпуска

В начале 2007 года купил в салоне Фиат добло карго. До него ездил на Иж каблук, 2004 года выпуска. Первые впечатления: полный восторг от салона, вместимости, управляемости, динамики. На 600000 км поставил газовое впрысковое оборудование Ловато, по экономии, это класс! Ощутил, что деньги не так быстро испаряются из кармана, в противовес бензину. Мой восторг от машины присутствовавал до первых.

10 января 2010carexpert.ru

Не поскупитесь на климат-контроль,оптимальный двигатель это дизель 1.6,хорошо бы ещё и автомат ожидаемый))) При покупке.

Fiat Doblo Фургон 2010 года выпуска; 1.6 л., махеническая, Передний привод

Новый Добло меня поразил своей вместительностью, но так как авто покупалось для каждого дня, выбрали длинную базу, пять мест и дизель 1.6 (105 лошадок) В целом авто за 11000 пробега показал себя очень хорошим труженником, жёстковат но в меру, сзади теперь пружины и как я понял заметно лучше чем рессора, подвеска конечно не фолькс пассат (это моё второе авто) но ездить можно. Хорошо входит.

Достоинства: Привлекательная цена, симпатичный дизайн, новизна, вместительность.

Недостатки: Слабая но терпимая подвеска, дорогой сервис (фольксваген дешевле почти в два раза) и отвратительный.

6 мая 2011fiat-doblo.infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo Panorama 2008 г.

Fiat Doblo Panorama 2008 года выпуска

За 1,5 года намотал 135000 км. Машина заметная на фоне девяток и кайенов (особенно когда выехал с мойки). По началу обслуживал у официального дилера. Прошел 2 ТО. С наступлением морозов появился стук в задней подвеске. По гарантии поменяли амортизатор. Через 20 км стук снова вылез наружу. Короче Северсталь сообщила, что ЭТО «особенность конструкции авто» и ничего делать не будут! Я их послал.

Достоинства: Рабочая «лошадка». Тормоза. Двигатель.

Недостатки: В салоне холодно. Проблемы с задней подвеской.

2 сентября 2010autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2004 г.

Fiat Doblo 2004 года выпуска

В 2008 году приехал в Украину из Германии с пробегом 119000 км, пересел на Добло после ВАЗ 2104. С первых секунд езды я не поверил, что у меня под капотом дизель 1,3 л. До 140 пуля с расходом 6 л, дальше до 160 не его скорость. Я за рулем уже больше 26 лет, ездил на разных машинах, и стиль езды у меня уже в основном от 80 до 110. За три года эксплуатации Добло я получаю просто огромное.

6 января 2011carexpert.ru

Стоящий авто,как для бизнеса так и для семьи!

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Когда заказывал хотел брать без кондиционера, думал не осилит, но влияния не замечаю. По трассе конечно больше 140км не разгонять удовольствия нет. Расход по компу 6.5-7л до сотни.10-11л после 130. Да и не нужно ему больше, по нашим дорогам. Кстати этот двигатель ставят и на «албею», только коробка у «добло» заточена на тяговитость, а не на скорость. Удивляет нерасторопность магазинов.

Достоинства: Вместительный. Экономный.

Недостатки: Жёстковат. Пока мало сервиса.

6 мая 2008avtomarket.ru

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша — берите.

Fiat Doblo минивэн 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Самый оптимальный скоростной режим по трассе, с точки зрения расхода топлива – держать обороты в пределах 2800 – 2900 об/мин. Да, скорость конечно будет не разрешённые 90 км/ч, а меньше (80 км/ч), но небольшое отступление. Собрался я по осени съездить на машине к буржуям. Финляндия одним словом. Побегал по сайтам и вижу, что у них родимых скорость по трассе – 80 км/ч (а в городе вообще 50км/ч).

Достоинства: Тяговитость двигателя. Обзорность. Вместимость салона и грузоподъёмность. Освещение дороги в ночное время.

Недостатки: Отсутствуют передние брызговики. Нет спойлера на крыше — у кого была восьмерка, тот поймет. Решительно не хватает омывателя правой задней распашной двери.

15 мая 2009avtomarket.ru

Брать советую только новый. Относитесь бережно и он вам прослужит минимум 3года и 100 000 пробега.

Fiat Doblo , 5 дв. 2007 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

А дальше началось: после 100тыс двигатель начал троить оказалось масло заливает свечи — замена прокладки блока (с работой 1200грн), промывка форсунок (с работой 650грн), 101тыс — замена сцепления (с работой 2200грн), 102-104тыс начинает безразмерно жрать масло (в неделю около 2литров), при пробеге около 400-600км/неделю. Заехал на СТО, вердикт — капремонт двигателя, запавшие маслосъемные прокладки.

Достоинства: Экономичность, город: 6, 8 — 7, 8л/100км. Минимальный расход при постоянной скорости 55км/ч — 4, 9л/100км. Грузоподьемность: завод декларирует 650кг, сам реально возил несколько раз 980кг, 1000кг, 1150кг. Высокая посадка, обзор по направлению движения хорош.

Недостатки: Зимой необходимо смазывать силиконовой смазкой все дверные уплотнители, а то внутрь не попадете при хорошем морозе! Накладен в обслуживании, и не стоит удивлятся — авто ведь коммерческое. Мало, очень мало квалифицированных СТО, а специалистов еще меньше. Задним пассажирам некомфортно — рессора. Но если в багажник поместить груза от 80кг, то намного мягче идет машинка))) На поворотах плывет.

18 мая 2011infocar.ua

Рекомендую тем кто решил брать новую машину покупать в Бебко Авто .Фирма солидная и идёт клиентам на уступки.

Fiat Doblo , 5 дв. 2008 года выпуска; 1.9 л., мех., передний привод

Турбо дизель поражает своей динамикой. Он легко обставит ДЭУ или ШЕВРОЛЕ. Приэтом не особо тратясь на горючее. Обязательно нужна тонировка, чувствуеш себя рыбкой в аквариуме. Зад немного жестковат на неровной дороге, но при загрузке всё исчезает. Очень плохая трансформация задних сидений. Плохо не снимаются совсем. Отличный радиус поворота у дефлекторов обдува салона. Удобное расположение.

Достоинства: Економичный, динамичный турбо дизель 1.9 . Просторный салон. Большой бардачок над головой . Удобное переключение передач.

Недостатки: Плохая трансформация заднего ряда сидений . Неудобное закрывание задних боковых окон.

18 мая 2011infocar.ua

Рекомендую всем, кто любит путешествовать или для поездок на дачу.

Fiat Doblo минивэн 2006 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Замечаний только несколько: при скорости свыше 120 км/ч иногда начинают свистеть наружные зеркала; наружные зеркала расположены на кронштейнах и в дождливую погоду вода, а также грязь от впереди идущих машин забрызгивает зону на передних боковых стёклах и практически ничего не видно; хотелось бы, чтобы были 4 ведущих колеса. В остальном машина очень хорошая. На этом автомобиле чувствуешь.

Достоинства: Высокий клиренс 18 см. Большой и высокий салон. Огромное багажное отделение. Экономичный автомобиль, расход в городе — 8. 2л/100км.

2 августа 2009avtomarket.ru

Еще раз рекомендую всем, кому нужен настоящий помощник, а не выпендрежник. В этом классе пока лучше машины.

Fiat Doblo , 5 дв. 2008 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

Купила в конце 2008 года, езжу каждый день, использую во всех видах: перевозка людей, мебели, шпалы, дальние поездки, езда по Москве и т.д. и предела нет, кажется, что не существует ситуации, в которой эту машину нельзя было бы использовать, подходит на все случаи жизни. Рекомендую всем, кому нужен настоящий помощник, а не выпендрежник.

Достоинства: Экономичность, выносливость, высокий, маневренность, вместительность, очень красивый и удобный салон, недорогой во владении, нет проблем с запчастями и ремонтной базой, привлекательный внешний дизайн и т.д.

Недостатки: Быстро пачкается стекло задней двери, левая передняя стойка закрывает левый обзор, приходится перед маневром выдвигаться вперед.

18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2007 г.

Fiat Doblo 2007 года выпуска

При хорошем морозе рассыпается. При таком подборе коэфф. передач и высоких оборотах, нужно достойное сцепление, заводское ходит 40 тысяч км. Брать и самому доделывать до ума. А вообще автомобиль шикарный. Придать бы ему заводской комплектации следующего кузова эстетику 21 века, (скруглить под Инфинити), и выпускать с подключаемым полным приводом.

Достоинства: Вместительность. Малый расход топлива.

Недостатки: Описаны в отзыве.

13 июля 2010autonavigator.ru

Машина для малого-среднего бизнеса.

Fiat Doblo универсал, 5 дв. 2007 года выпуска; мех., передний привод

Из силумина. Согласен с остальными в плане расхода 7-8л. За 3 года ничего особо не ломалось (машина с салона), разве что мелочи по ходовой. Порысачить тоже не получится, мотор 1.4 77лош. явно предназначен для чего -то другого, чем для каких-то гонок. По большому щёту к машине притензий нет.

Достоинства: Грузоподёмность, економичность.

Недостатки: Слабая шумоизоляция.

18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2010 г.

Fiat Doblo Фургон 2010 года выпуска; 1.4 л., махеническая, Передний привод

У меня грузовой вариант грузоподъемность по паспорту 1050 кг., удобный салон , сиденья комфортные при долгой езде не устаешь , двигатель 1.4 бензин расход что по городу что по трассе 9.0-9. 5л\100км, мах что смог разогнать 150км. минусы что-то гремит в кузове не могу понять думаю что запаска хотя проверял прикручена нормально, и один огромный минус при наезде одним колесом в ямку удар.

17 января 2011fiat-doblo.infocar.ua

Берите, не пожалеете, экономия во многом и надежность лучше ТАЗовской в разы. Вам не нужно переплачивать нигде.

Fiat Doblo минивэн 2007 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

На удивление тяговитый, даже при загрузке более тонны мешков с цементом, без особых усилий тронулся с места — хорошо подобрана коробка. Однако для гонок и стартов не годен. Чего, в принципе, и не любят гайцы и родной КОАПП. Расход не более 8 л в городе и 6 л на трассе. Главное забыть про дикие старты. Машинка рассчитана на спокойную езду и близка к идеальной. Неплоха была задумка ставить.

Достоинства: Просторный. Экономичный. Универсальный дом на колесах.

Недостатки: Запчасти подороже жиговских. Большеват радиус разворота. Задние двери нужно было сделать как на Хонде С-РВ. Регулировка сидений.

19 июля 2010avtomarket.ru

Если вы начальник, то вперед за doblo!

Fiat Doblo минивэн 2007 года выпуска

Расход по бензину тоже мягко сказать не радует на таком обьеме двигателя 7,5 литров город, А вот трасса тут даже не знаю как сказать к примеру вы едите на средней скорости 70-80 км тогда расход будет 6,3-6,5 литров а если 100-110 тогда 8.5 а вдруг захотелось 130-140 тогда держи все 10-11 литров. И это АИ-95. Грустно очень грустно. Когда стоишь при заведенном двигателе гудит гидро-усилитель.

Достоинства: Надежный. Недорогой в обслуживании. Хорошо держит дорогу.

Недостатки: Шумный. Большой расход топлива. Плохая видимость.

19 апреля 2008avtomarket.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2003 г.

Fiat Doblo 2003 года выпуска

По трассе можно держать крейсерскую скорость 120-140 км/ч свободно и без напряга, расход топлива правда увеличивается (из-за огромной рожи). Аквариумное остекление на мой взгляд лучше затонировать или на крайняк повесить жлобовские шторки))). Вообще то, как сказал наш мастер, с машиной должно повезти, бывает новая машина, а из гаража не вылазишь. Нам повезло))).

10 ноября 2009carexpert.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2009 г.

Fiat Doblo Фургон 2009 года выпуска; 1.9 л., махеническая, Передний привод

В городе достаточно хорошая шумоизоляция, чего не скажешь о трассе, хотя до скорости 100 км в час вполне комфортно. на скоростях до 120, 130 возростает шум и усталость водителя. в общем мощности двигателя брлее чем достаточно как для динамичной езды, так и для перевозки грузов. отмечу явный плюс, пре не аккуратной езде по городу расход 6, 4 л . )))) считаю это отличным показателем! но тут.

Достоинства: Расход по городу, подвеска, обзорность.

Недостатки: Расход на трассе, сиденья.

31 мая 2010fiat-doblo.infocar.ua

У кого нет кондиционера, затонируйте хорошей американской пленкой с раб. до 400 грн. Разницы почти нет. Есть опыт.

Fiat Doblo минивэн, 4 дв. 2004 года выпуска; 1.9 л., мех., передний привод

Фиат добло машина отличная , шороший выворот, слабоватая шумоизоляция, 1. 9JTD 77 киловат 105 л.с. машина резвая, для сравнения легко вставит ланос. Есть но новая форсунка стоит 350 у.е. ремонт 750 грн. 1.9 D 47 киловат 70 л.с. менее резвый неприхотливый. Для сравнения поменять 4 форсунки стоит 300 у.е. и гоняйте еще 150 тыс. 1.3 Мултиджет ну как бы шорошо. ГЛАВНОЕ для всех дизельных машин.

Достоинства: Дизель 1) экономная, 2) машина этого класа, лучшая ходовая, 3) вместительная, 4) оцинкованая.

Недостатки: В задних дверях (распашенка) в замке сдвигается засов и тогда двери открываются только изнутри. Ремонт-снять карту и смазать засов.

18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2011 г.

Fiat Doblo , 5 дв. 2011 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

Первое, что поражает, когда садишься за руль — это огромный, просторный салон и багажный отсек. После приходит в голову, что проектировал Фиат Добло человек, с таким же складом ума, как и я. Всё очень продумано в плане эргономики, удобства и разумного взаиморасположения. Место водителя очень удобно. Существует регулировка продольная кресла водителя, угол наклона спинки сиденья, а также угол.

18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2007 г.

Fiat Doblo 2007 года выпуска

По городу передвигаться, лучше не придумать, обзор очень хороший в салоне просторно. Расход топлива небольшой. Выехал на отдых летом, в багажник положил всё, что надо и не надо, места очень много. Но проехал 300км честно скажу, подустал. Короткие передачи, пока разгонится машина. Не большая горка, пятой передачи не хватает. По трассе на сотке обгонять вообще, не решался, пока горизонт.

14 февраля 2010carexpert.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2006 г.

Fiat Doblo 2006 года выпуска

Но для хозяина это совсем другое дело, во первых как писалось выше, запчасти стоят бешенных денег, замена колодок, только передних у дилера 4500 руб., для примера на Infiniti оригинальные с заменой я отдавал 2000 руб., про другие запчасти даже писать не буду, машина если проездила без серьезных поломок 2 года, то считайте что вам очень повезло, у нас ровно через это время начались проблемы.

2 мая 2009carexpert.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2007 г.

Fiat Doblo 2007 года выпуска

Взял у оф. дилера в «Гриффине» тестовый аппарат с приличной скидкой — обслуживание за исключением мелких нюансов понравилось. Нервы помотал гаец в коммерческом МРЭО — прицепился добрый человек к двойной нумерации кузова — итальянская под ковриком пассажира и российская под капотом; в паспорте ТС, разумеется — только наша. Доведя меня, и без того задёрганного человека, до состояния близкого.

Достоинства: Широкий и высокий салон. Удобнейшие сиденья. Продуманный до мелочей салон.

Недостатки: Аппарат не для гонок.

14 февраля 2009autonavigator.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2007 г.

Fiat Doblo минивэн 2007 года выпуска; 1.3 л., дизель, МКПП, передний привод

Дизель работает даже с меньшими вибрациями, и лучшей отдачей — нужно только дать отстояться в тёмном месте 3-4 недели. Допускаю, что «евродизель» лучше, вопрос — насколько? Удивила ёмкость бачка омывателя: литров 8. На нашу грязную осень то, что надо. В машину куплены коврики — в салоне стало заметно чище. А ещё магнитола JVC c AUX и USB. Удобно… но штатная акустика — без сюрпризов. Звучит.

28 сентября 2010avtomarket.ru

Если для семьи или для предприятия — то покупайте смело — плюсы поглощают минусы с лихвой

Fiat Doblo универсал, 5 дв. 2006 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

Машинка вместительная, не похожая ни на кого (новый кузов от 2005г.), но почему-то после меня стали нарасхват покупать такие же! )) Расход 7 л по смешанному циклу. Машина требует аккуратного отношения, не прощая грубых нажатий на тормоз — проверил в первый же день — чуть окно не поцеловал. Требует пристегиваться зуммером. В салон можно именно заходить как в джип, а не садиться, хоть в английском.

Достоинства: Сверхуниверсальность, экономичность, вместимость, выносливость, мощные тормоза, отличный высокий обзор, юркая машинка для большого города, теплая печка.

Недостатки: Подвеска жестковата, а левая стойка закрывает обзор — надо выглядывать.

18 мая 2011infocar.ua

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2008 г.

Fiat Doblo 2008 года выпуска

Грубый материал передней панели; — неудобный подлокотник для передних пассажиров. — огрехи в качестве сборки; закусывание резиного уплотнителя сдвижной дверью и его разрыв, слабо закреплена фальрешётка, выкрутился болт крепления кронштейна двери водителя, заедает лампа освещения багажника и из-за этого сел аккумулятор, выцветание внешних пластиковых деталей, пошла ржа на болтах и гайках подвески.

1 мая 2009carexpert.ru

Отзыв об автомобиле Fiat Doblo 2009 г.

Fiat Doblo минивэн 2009 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Высокая посадка и хороший обзор дорожной обстановки. Отличный головной свет. Мощные тормоза (с непривычки чуть лобовое головой не пробили). Неприхотливость. Удобные задние двери. Наличие вместительной полки над головой водителя. Неплохая аудиоподготовка. Центральный замок. Превосходный гур, очень легкий. Замечательный кондиционер, который не просто холодит… он замораживает. Неплохая шумка.

4 мая 2010avtomarket.ru

В целом машина неплохая за эти деньги (покупал за 451000 руб), как вариант для малого бизнеса. Я считаю, что среди.

Fiat Doblo фургон 2008 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Особых проблем с машиной нет, так по мелочам: загудел и завибрировал вентилятор обдува салона, механик на ТО сказал, что надо менять, т.к. потерялся балансировочный грузик на одной лопасти вентилятора и слегка потек сальник двигателя (как точно он называется не знаю, т.к. сам ремонтом не занимаюсь, пусть дилер делает по гарантии). Этих запчастей в наличии у дилера нет, сказали, что придется.

Достоинства: Машина относительно комфортная. Просторный салон. Кондиционер очень выручал летом. Груз тянет нормально.

Недостатки: По кочкам сильно козлит на рессорах. По трассе макс. скорость 120-130 км/ч, дальше коробка не дает, гудит. Но это всё мелочи, больше всего напрягает то, что по трассе, в дождливую погоду, быстро загрязняются боковые стекла в районе просмотра зеркал заднего вида, их становится не видно и приходится выходить и протирать стекла то и дело. Может быть поможет установка дефлекторов на верхние кромки.

Отзыв Fiat Doblo (2007 г.)

И всё-таки Добло!

Продолжение истории, начавшейся здесь http://avtomarket.ru/users/sobol/garage/37716/opinions/20953/ , довольно неожиданно. Поиски автомобиля, подходившего под заданные параметры, неожиданно усложнились. Оказалось, что найти Эксперт, Скудо или Джампи в грузопассажире или пассажире, но при этом не старше 6 лет и вписаться в бюджет, невозможно. Откуда такой возрастной ценз? Просто имея опыт эксплуатации U -60/64 до рестайлинга 2004 года и после него, вспоминается, что в дорестайлинговых донимало 2 вещи: постоянное навязчивое дребезжание направляющих кронштейнов сдвижных дверей и очень слабый свет фар головного освещения. А «колхозить» с ксеноном ну ООО-чень не хотелось. Почему, объяснять не буду: тема заезжена и всё уже сказано и написано до меня.

Перешли к грузовым вариантам. Ситуация та же: или «труп», или цена… ну, совсем не та. Кроме того, массово начали появляться «топляки» — масштабы наводнений в Европе в новостях видели, наверное, все.

Хотя варианты, сознаюсь, были.

Один из них нашли в Интернете: Ситроен Джампи, 2006 год, дизель XUD 9, из Голландии в идеальном состоянии за 8900. Звоним. Оказывается, машина ещё в Голландии, но уже куплена перегонщиком и будет через неделю. Однако, когда оказывается, что перегонщик – чуть ли не дальняя родня, он сам отсоветовал её брать: мол, кузов и ходовая идеальны, но пробег там далеко не 120 тысяч, не 240, и, похоже, даже не 480…

Следующий вариант увидели на рынке: тоже Джампи, 2005 год, жёлтого цвета. Посмотрели поближе: покрашен веником, сильно не бит, но салон и грузовой отсек загажены до ужаса, ходовая – мёртвая.

Его ровесник Пежо Эксперт в соседнем ряду с лесенкой на задней двери и багажником на крыше, похоже, вообще был сварен из двух машин: стыки панелей боковин кривые и шире номинала раза в полтора, сдвижная дверь навешена косо, задняя «распашонка» вообще конусом сходится к верху.

А ещё удивила наглость продавцов: машина, мол, из Германии, пробег за 5 лет 62000 км. А судя по салону все 620 000…

Расстроенные безрезультатной поездкой (в очередной раз), идём домой. Ради интереса подходим к Эксперту 2003 года. И уже просто «от нечего делать» смотрим на стоящий рядом Добло. Беленький, короткая база, низкая крыша, грузовой фургончик на голландских «транзитах», сдвижная дверь застеклена, задние ещё и с дворником и подогревом (то, что надо: можно установить заднее сидение, используя лазейку в ПДД, и ездить всей семьёй). Цена на 2007 год вполне вменяемая. Но двигатель – 1,3 Multijet . То есть коммон-рейл со всеми вытекающими. На одометре – 180000 км, хотя, со слов перегонщика, последние 70000 намотаны в Польше перед границей, чтобы дешевле растаможить. Комплектация минимальна: гидроусилитель и подушка безопасности. Ни электростёкол, ни центрального замка, ни регулировок руля; зеркала регулируются, как в старину на «копейке»: надавил рукой и отрегулировал; пассажирское сидение закреплено намертво и не регулируется. Вместо магнитолы — заглушка. Ну, хоть передние динамики есть. Но все недостатки комплектации с лихвой компенсируются состоянием машины.

В раздумьях едем по домам и думаем ещё два дня. Тут я вспоминаю: подобный турбодизель стоял на Астре Maxxx 333, пишу ему. Начитавшись его хвалебных c лов об этом движке, созваниваюсь с перегонщиком. И тут сюрприз судьбы: машина уже в процессе переделки в пассажир, и стоимость её при этом возрастает всего на 700 у.е. По совету Маххх333, едем именно в Фиатовский сервис. Кстати, был приятно удивлён ценами на диагностику. А ещё удивило днище Добло: никакого тебе двойного дна, все приводы, провода и шланги ничем не прикрыты. Но в этом есть и плюс: добраться до них можно, просто поддомкратив машину.

Итак: двигатель в идеальном состоянии, но требует срочной замены масла и фильтров. Хорошо хоть в приводе ГРМ цепь. На левой полуоси — старые потёки масла и новый сальник. Ходовая ещё жива, сайлент-блоки рычагов спереди на подходе, отбойники рессор сгнили, а под втулки стабилизатора кто-то уже подложил аккуратно обрезанные фрагменты зубчатого ремня, но тысяч на 20 до ремонта хватит (а ремонта с запчастями и работой у официалов насчитали на 120 у.е.). К тому же, продававший ФИАТ парень тут же скинул 200, учитывая необходимость замены масла. Кстати, по заверениям сервисменов, двигатель 1,3-самый удачный и надёжный из всех, устанавливавшихся на Добло, и проблем с топливом у него, как правило, нет. Единственное ограничение: масло — к его качеству машина очень привередлива.

Смотрим сервисную книжку: машина, как и положено, проходила ТО каждые 30 тысяч, а последнее ТО прошла осенью 2008 года с пробегом 96000км. Дальше, очевидно, кризис привёл к долгому простою, что подтверждали сгнившие отбойники и специфическая коррозия на верхних опорах передних амортизаторов. Обрадовал также новый аккумулятор и вполне нормальная, хоть и грузовая, резина Bridgestone . Ну, по-любому лучше того Добло, что смотрели раньше. Визуальных дефектов всего 2: скол на задней двери (сдирали рекламные наклейки) и выбитый кузок решётки на дефлекторе в переднем бампере. Удивило наличие мошкары в фарах: оказалось, отсутствуют резиновые чехлы на корпусах фар под капотом. Учитывая минимализм комплектации, допускаю, что их не было изначально. Коротенький тест-драйв по территории сервиса – и задаток перекочёвывает в карман перегонщика. С нетерпением ждём дня получения техпаспорта…

День, как назло, оказался дождливым, у будущего владельца турецкого чуда поднялась температура, да ещё и в МРЭО, как назло, зависли все компьютеры. В общем, с места покупки (по хорошей дороге 70 км) выезжаем в семь вечера, и со мной за рулём. Спешивший в Европу за очередной машиной перегонщик скинул ещё и на несделанный техосмотр (банально не хватило времени), и мы выезжаем. Первое, что обрадовало: дизелёк. Очень резвый малыш, если его кормить нормальным топливом и не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин. Скорость набирает отменно, тяги на пустой машине даже с избытком, расход по борткомпьютеру (с которым я полдороги играл в экономию) – от 2,0 (обороты 2100 по идеальной равнине, скорость 80) до 8,9-9,1 (разгон «в пол»); в среднем-5,5 л/100 км в режиме трасса/пригород и немножечко город. В средний расход 5,7 по ТТХ верю. Обратной стороной маленького, но шустрого дизеля, оказалось полное нежелание тормозить двигателем на самых безобидных спусках, даже на грузовых шинах с чудовищным сопротивлением качения. А жаль: на зимних дорогах придётся полагаться только на тормоза. А ещё машина упорно просит не разгонять её выше 120 км/ч: что ж, это плата за короткие передачи и хорошую динамику разгона. Также насторожила эргономика: мне при росте 187 см было удобно только в крайнем положении водительского кресла. А ещё при перетяжке салона какого-то лешего заглушили регулировку поясничного подпора. Впрочем, и без неё вполне удобно. Туго переключаются передачи: мне показалось, на других машинах легче. Возможно, надо просто смазать тросики привода… В остальном к эргономике претензий нет: всё достаточно понятно и удобно.

Понравились эффективные и острые тормоза. Правда, педаль, на мой взгляд, излишне «задрана», но это всё-таки коммерческий фургончик, а не хот-хетч. Удивили «сенсорные» кнопки на центральной консоли. А ещё я так и не разобрался, как обнулять суточный пробег. Но это временно: до покупки русскоязычного «мануала». Посадка на любителя: в моём случае пятая точка находится чуть ли не на уровне боковых стёкол, зато обзорность великолепная: ни дать, ни взять — аквариум

Не понравилась аэродинамика. Я молчу о том, что лобовое стекло стоит почти вертикально — тут есть преимущества, но почему вода и грязь, убираемые дворником с лобового стекла, летят прямо на боковое, да ещё и на тот сектор, через который видно (точнее, уже не видно) картинку в зеркале заднего вида?! Которое, в свою очередь, минимум в 2 раза искажает расстояние до объектов? Хотя последнее — беда (когда привыкаешь — особенность:))) многих машин, а с загрязнением боковых стёкол попробуем бороться ветровиками. А вдруг поможет?… К тому же, необходимо установить и брызговики: форма кузова такова, что вся грязь с дороги моментально оказывается на боковинах кузова. Примем как должное…

Комфорт… на удивление (для меня), он есть! Рессоры здесь, очевидно, более мягкие (есть ещё и жёсткие, от длиннобазных версий, увеличивающие грузоподъёмность на 100-150 кг), поэтому мелкие и средние выбоины и ямы машина даже на грузовой резине проходит как… Рено Логан! То есть водитель в принципе в курсе того, что происходит с подвеской, но это не напрягает. Хотя, посмотрим, что скажут пассажиры с «галёрки». Шумы — в пределах нормы. Задние сидения — от Рено Трафик, складываются, убираются (при переделке механизм складывания подушек заглушили, но этот вопрос решается за полдня двумя людьми с руками из плечей:))). А вот «стул» переднего пассажира… хотя бы регулировку наклона спинки предусмотрели… одно слово: турки! Радует наличие даже на самой простой версии машины режима рециркуляции воздуха: об этом вспоминаешь каждый раз, догоняя коптящий тихоход.

Управляемость стоит оценивать в привязке к другим автомобилям. В сравнении с Кангу, Партнером, Кедди и Берлинго откровенно хуже. Возможно, всё дело в шинах(в прошлый раз были зимние, в этот- грузовые), но руль у машины очень чувствительный, а управляемость на скорости выше 80 км/ч – так себе. Машина практически безразлична к колеям, но снос передней оси начинается намного раньше, чем я ожидал. Учитывая опыт(при резком сбросе газа на скользких покрытиях начинается занос), траекторию движения я по возможности «спрямлял». Что всем и советую.

Дизайн специально оставил «на сладкое». На мой взгляд, учитывая назначение и цену авто – вполне симпатично. Интерьер оригинален и функционален. Обрадовало наличие двенадцати вольтовой розетки на 180 W . Подключить КПК или ноутбук можно. Телефон – подавно. Экстерьер сдержан и тоже продиктован чисто функциональными требованиями. Зато фары после рестайлинга 2005 года сделали машину намного привлекательнее.

Проходимость. Для сельской местности качество крайне важное (соответственно, довольно важный критерий для нас при покупке). Клиренс 17-19 см(по данным изготовителя) плюс высокопрофильные шины, короткие свесы и хорошие углы рампы позволяют заезжать в места, куда большинству машин этого класса вход, то бишь въезд, заказан.

Новоявленному владельцу машина очень нравится, несмотря на то, что теперь перед нами целый фронт работ: замена масла (официалы настойчиво рекомендуют Selenia , но пока проэкспериментируем с синтетикой Castrol ) и фильтров, установка магнитолы, центрального замка и сигнализации, обшивка полика салона легкомоющимся материалом (ковролин – не для села!), тонировка и т.д…

Да и на мой взгляд, идея коммерческого автомобиля для развивающихся стран в Фиате Добло реализована великолепно: большой клиренс, рессорная задняя подвеска, предельно простая (двигатель не в счёт) конструкция, вместительный кузов и вменяемые затраты на сервис оправдывают большую часть недостатков автомобиля. Потому как недочёты аэродинамики, управляемости и недостаток некоторых элементов комфорта большинству обычных водителей почти незаметны. В принципе, рынок подтверждает мои слова: в Украине Добло – самая продаваемая машина в классе. А это уже повод задуматься.

Фиат Добло 2007 — отзыв владельца

Итак. Вёлся поиск второго семейного автомобиля после продажи грузовичка (отдельная история). Требования:

— как следствие, вместительный

Пропуская историю про муки поиска и варианты выбора (потому как думаю, что этот этап сугубо индивидуален для каждого и не особо интересен окружающим), скажу, что выбор пал на Fiat Doblo Panorama с дизельным двигателем 1,3 MultiJet. Покурив форумы, выяснил его основные болячки и как они лечатся. Всё. Решение принято. Осталось найти вариант. Как оказалось, это была не простая задача. Официально автомобили в такой комплектации в нашей стране не продавались, только европейцы. Кстати, такие машинки активно используют в Турции под такси.

По ВСЕЙ стране на тот момент продавалось всего 2 автомобиля в такой комплектации, а именно 7-ми местный салон, ПЯТИ-дверный кузов, причём задняя дверь откидная, а не распашная двойная.

Волей случая как раз одна из них всего в 350 км. К чести продавца, всё, что было указано в объявлении, было правдой. Машина досталась мне в идеальном состоянии. Предыдущий владелец не экономил на её содержании. В доказательство были предоставлены все чеки, только оригинальные расходники и прозрачная история.

Первые впечатления от машины при перегоне до дома — «бешенная табуретка»:

— «бешенная» потому, что дизель 1,3 л турбированный и эта турбинка делает своё дело. Родственник на Фокусе, по его признанию, иногда не успевал.

— «табуретка» потому, что посадка в авто высокая, скорее «автобусная», но комфортно.

Понравилась трансформация салона. Второй ряд складывается к первому, причём все три сиденья по отдельности. При необходимости их можно совсем снять, открутив по 2 болта на каждом сиденье. И тогда при снятом третьем ряде это просто вагон! Третий ряд — съёмный, но тоже трансформер, т.е. можно либо свернуть, либо совсем убрать. Правда он идёт как диван и вес существенный.

Вариантов отделки салона видел два: светло-серый и, как у меня, терракотовый. Честно говоря, мой мне больше нравился, весёленький. Серый как то простовато-мрачновато. Но это на вкус и цвет, как говорится.

Очень понравилась полка над головой водителя. Вместительная, для всякой лёгкой мелочи. Пластик отделки, конечно, грубоват, ну так, чай, и не премиум класс.

Эргономика водительского места на высоте, очень удобно. Во всяком случае, для меня, а строение моего тела далеко от идеала (165/95). Посадка в авто и выход из него я производил на практически прямых ногах, складываться как в седанах не приходилось. Органы управления на местах, тянуться и заглядывать никуда не нужно. Понравилась ручка КПП, напоминает джойстик, ходы короткие и чёткие. То, что отсутствует обилие всевозможных кнопок-крутилок-давилок-пиналок — тоже порадовало. Такое спокойное, простое водительское место.

Если бы не это чудо итальянской инженерной мысли — бортовой компьютер! На мой взгляд ему слишком много позволено в плане контроля. Вам знакомы люди, которые всё, везде, всегда и про всех знают? ЭТО ОН! Первое знакомство с ним приятным не назовёшь. Как говорится, ничего не предвещало. и двигаясь по прямой около 40 — 50 км/ч слушал спокойную музыку, как вдруг. Сначала бешено замигала лампочка маслёнки, потом ожил экран между тахометром и спидометром, выдавая сообщения одно за другим на непонятном языке (английском, т. к. русского в меню нет). Быстро на обочину. глушу мотор. аварийка. Внешний осмотр с пристрастием ничего не выявил. Масло на месте, под капотом сухо и комфортно. У меня, понятно, паника, а этот гад (Доблик) только улыбается во всю радиаторную решётку. Потом я выяснил, что он так «подсказывает» водителю о близкой необходимости проведения ТО. НА ХРЕНА?! Это я и без него знаю! Причём его «подсчёты» и мои разнятся в корне. И скинуть этот межсервисный интервал возможно только в дилерском сервисном центре. Но мы помним, что автомобиль из еврОПЫ и для еврОПЫ. Правда всё же существует некий магический ритуал с замком зажигания и педалями тормоза и газа. После его проведения маслёнка на какое-то время успокаивается.

Так же этот БК осуществляет контроль за всеми системами автомобиля и работой двигателя. Всю информацию, естественно, получая от датчиков и чуть что, сразу паникует и переводит работу двигателя в аварийный режим, т. е. превращает породистого скакуна в откровенный овощ. Обороты двигателя не поднимаются более 3000 об/мин, отключается турбина. Т. е. в принципе ехать можно, но только до сервиса либо до дома, потому, как с такой скоростью больше никуда ехать не хочется.

Такие мысли посещают при первом столкновении с этим искусственным интеллектом. Но мы же в РОССИИ живём! Уж коль попал к нам, тогда и пой под нашу дудку!

Описание проблемок и борьбы с ними начну, пожалуй, по методу проктолога, т. е. пойдем от глушителя.

1. Сам глушитель мне проблем не доставил за всё время.

2. Сажевый фильтр. Вне зависимости от того, качественное ДТ вы заправляете или очень качественное в системах выпуска газов автомобилей на тяжёлом топливе неизбежно образуется сажа, которая без контроля вылетает в атмосферу. Сажевый фильтр и есть этот контроль. Но как любой фильтр он со временем забивается. Для его регенерации используется прожиг. БК получает сигнал от датчика на входе в сажевик и по необходимости включает этот самый прожиг.

ЛЕЧЕНИЕ: стандартное для русских: бур на 12 — 14 мм и несколько отвер. нет, всё таки ДЫР в керамической сетке сажевика.

3. Датчик сажевика. Всё будет замечательно, пока он будет в рабочем состоянии. Но как только он выходит из строя, машина сразу сваливается в аварийный режим. Стоит он не дёшево, на ЕХISTE порядка 3000 руб. Что за паника?! Мы же россияне! По сути это — терморезистор, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры. Найдя разъём, отсоединяем датчик, а в разъём (ВНИМАНИЕ!) вставляем простой резистор на 200 Ом! И ВСЁ! Скакун излечен!

(как всё просто, быстро написал. а сколько я с ним повозился. но я не жадный. пользуйтесь, люди 😉 Идём дальше.

4. Соединительная гофра глушителя. Это скорее не болезнь, а просто срок службы расходника. Покупается новая гофра и переваривается. Сделал сам. у себя на яме. полуавтоматом.

По выпуску больше проблем не было. Далее хотелось бы рассказать про систему ЕГР и её одноимённый клапан.

5. Подробно что это за система расписывать не буду, кому интересно — покурите интернет. Вкратце: система посылает часть отработанных газов обратно во впускной коллектор. Делается это в угоду экологии и в ущерб впусному коллектору, который со временем забивается сажей на глушняк и подлежит только замене совместно с клапаном ЕГР. Начинается всё с подклинившего клапана ЕГР. По этой причине отработанные газы вместе с сажей бесконтрольно попадают во впускной коллектор, где оная оседает, постепенно забивая проход. От недостатка кислорода БК начинает включать турбинку чаще и дольше.

ЛЕЧЕНИЕ: заглушить этот самый клапан. Машинка преобразится. Ещё бы, её перестанут кормить отработкой и предоставят чистый кислород! (про нормы ЕВРО скромно умолчим).

В результате этих столь не хитрых манипуляций по обрусению (адаптации) заморского скакуна появляется побочный эффект, который заключается в робких попытках БК выкидывания не критичных ошибок. И вот тут нужен сканер OBD2 и соответствующая программа на буке, которая умеет эти ошибки удалять. Без этого сканера вам гарантированы частые визиты в сервис для считывания и сброса ошибок.

6. Т. к. авто был изначально предназначен для европейского рынка, он не был адаптирован для эксплуатации в холодном климате. Это проявилось с приходом морозов. Нет, с запуском как раз проблем никаких не было (при исправных свечах накала и хорошем ДТ). Как оказалось, проблема заключалась в воздухозаборнике. Он выведен под радиаторную решётку и при движении холодный воздух прямиком попадает в воздушный фильтр, который связан с сапуном.

Как-то раз я запустил двигатель после длительной стоянки на морозе. Решил, как водится, прогреть его не много на месте. В этом была первая ошибка! После не большого пробега я заехал на АЗС. Пока шёл процесс заправки, я привычно заглянул под машину… О УЖАС! Масляное пятно! Открыв капот ещё больше расстроился. Погнало масло откуда-то снизу, скорее всего с сальника коленвала. Пораскинув мозгами, решил, что это картерные газы давят. Вторую ошибку допустил осознанно: приоткрыл пробку масляного щупа для выхода газов и накрыл ручку щупа сверху тряпкой х/б, чтобы масло не слишком брызгало. Поехал к месту постоянной дислокации потихоньку, избегая высоких оборотов двигателя и движения в натяг. Меры оказались малоэффективными, половина двигателя была в масле.

При неспешной работе двигателя отвод картерных газов минимален. Где-то между картером и воздушным фильтром встречаются тёплые газы и холодный воздух и образуется конденсат, который очень скоро замерзает и закупоривает выход этих самых газов. При движении этот процесс только усугубляется, т. к. воздух подаётся всё время холодный.

ЛЕЧЕНИЕ: Решение напрашивается само собой – подать в воздухозаборник тёплый воздух. А где его взять? Опять правильно – забрать его возле выпускного коллектора. Что характерно, никакой переделки! Нужно всего лишь развернуть заборный патрубок входом к этому самому коллектору. И ВСЁ!

Всё. После успешного оздоровления и адаптации под российские реалии этот европейский скакун больше не брыкался.

5-дверный кузов говорит сам за себя. У нас дилеры предлагают, в основном, 4-х дверные варианты с задней двойной распашной дверью и только 5-ти местные и только бензиновые. Болячка передних дверей в ограничителях открывания. Они просто ломаются. Иногда. Пассажирские – сдвижные. Любят смазку. В зимний период нужно беречь наружные ручки. Они пластиковые, не переносят рывков, ломаются. В общем любят ласку и смазку!

Клиренс у Добло достаточно большой, самая нижняя точка – та самая гофра глушителя. Ещё понравилось крепление запаски. Она находится снаружи под багажником. Опускается и поднимается балонником.

О подвеске. Спереди Макферсон, а вот сзади рессора. Конечно, для комфортности не особо, но грузоподъёмность как надо!

Авто оборудован системами ABC и ESP (на всякий случай: антиблокировкой тормозов и системой курсовой устойчивости). Блин….Ничего не напутал? Да вроде нет. К тому же успел их испытать на себе.

Резина стояла всесезонная и уже подношенная. На выходе из затяжного поворота увидел впереди машину, которая, пропуская встречные, собиралась повернуть налево. К слову сказать, авто был, мягко говоря, не из дешёвых. Я конечно по тормозам, как на грех под колёсами ледок. Возмущённо застрекотала АБСка. Мелькнула мысль «ну всё, блин…» и активировался калькулятор для подсчёта убытков. Но автомобиль остался управляемым и я «спокойно» объехал препятствие, вздыбив по пути сугроб на обочине (красиво, прям как в рекламе) благо тот был мягким.

ESP выручила на трассе, ещё когда гнал машину домой после покупки. Вдохновлённый прыткостью Доблика, я не заметил (или не хотел?), что скорость перевалила за 120 км/ч. На одном вроде как плавном вираже влетел в лужу. Машина пошла слегка боком. В общем-то, для опытного водителя подобное явление не повод для паники, но система вмешалась очень быстро и вернула автомобиль на правильную траекторию.

Про расход. Летом при движении по трассе практически пустой со скоростью около 100 км/ч наблюдал по БК 4,5 л/100 км. Зимой, мотаясь по городу выходило до 7,5 л/100 км.

Ну вот вроде как и всё. Всё что вспомнил о своём Доблике. Надеюсь данный отзыв будет кому-нибудь полезен при выборе авто.

PS Всё-таки если бы была такая возможность, я, наверное, купил бы его обратно.