Характеристики масла ТСп 10

Характеристики масла ТСп 10

Масло ТСп-10 в полном соответствии с ГОСТ 23652-79 производят на основе нефтяного материала, содержащего минимальное количество серы. Обычно используют эмбинскую нефть. Для изготовления ТСп-10 применяют высоковязкое остаточное вещество, предварительно очищенное от асфальтовых примесей, и разбавляют его жидкостью, полученной в результате атмосферной перегонки нефти, которая характеризуется пониженной температурой застывания.

Масло ТСп 10 обладает минимальным количеством серы.

Такие характеристики довольно точно определяют область применения этой смазки. Ее используют в зонах сурового и холодного климата для высоконагруженных прямозубых, червячных и спирально-конических передач. Допустимо применение этого смазочного материала и для менее суровых климатических условий зимнего периода.

Подобные механизмы работают в условиях высоких давлений в зоне контакта и сопровождающего их повышенного выделения тепла.

Преимущественно, масло используют в холодных регионах.

Рабочее напряжение в механизме может достигать 2000 МПа, а рабочая жидкость способна разогреваться до 110°С. Согласно другим классификациям этот нефтепродукт известен как ТМ-3-9.

В трансмиссионных механизмах различного транспорта используется целый список соответствующих смазок, их полный каталог регламентируется ГОСТ 17479.2-85. В этом каталоге смазочные материалы поделены на категории в соответствии с вязкостными и эксплуатационными характеристиками. Согласно этому документу, в зависимости от данных показателей все смазки для трансмиссий разделяют на 5 групп, название которых начинается с буквосочетания ТМ, то есть «трансмиссионное масло».

Следующая за ним цифра указывает на принадлежность нефтепродукта к определенному эксплуатационному классу.

Трансмиссионное масло ТСп-10, которое производится согласно стандартам ГОСТ 23652-79, принадлежит группе ТМ-3. Смазка такого класса используется в тяжело нагруженных конических, спирально-конических и цилиндрических передачах больших грузовых автомашин.

В умеренных климатических условиях его можно использовать в зимний период, а в высоких широтах — круглый год. Все смазочные материалы этой группы предназначены для эксплуатации в большегрузных автомобилях типа Урала, КАМАЗа, КрАЗа и т. п. Практически все смазки этой категории имеют в своем составе противозадирные и депрессорные присадки.

В зимних условиях ТСп-10 можно получить путем смешивания двух смазок из этой группы с разными значениями вязкости. Смесь ТАп-15В и ТСп-15К при очень низких температурах полностью сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Свойства масла ТСп-10

Трансмиссионная смазка ТСп-10 обладает целым рядом преимуществ:

Высокие температурные условия не вызывают окислений.

  1. Препятствует образованию задиров.
  2. Исключает образование пены.
  3. Отличная текучесть в холодном состоянии.
  4. Повышенная термическая стойкость смазки. Продукт устойчив к окислению при высокой температуре.
  5. Длительное хранение этого нефтепродукта не вызывает никаких изменений эксплуатационных характеристик.

Маркировочные обозначения «масло трансмиссионное ТСп-10» следует расшифровывать таким образом:

  • «Т» — свидетельствует о принадлежности нефтепродукта к категории трансмиссионных смазок;
  • «С» — обозначает среднее содержание серы в продукте;
  • «п» — говорит об использовании в составе смазки присадок;
  • «10» — указывает на класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85.

Техника безопасности при работе с маслом ТСп-10

Как и любой нефтепродукт, эта смазка представляет собой пожароопасное легковоспламеняющееся вещество, являющееся к тому же еще и высокотоксичным соединением. Учитывая такие его характеристики, обходиться с этим продуктом следует очень аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности:

  • работать с этим нефтепродуктом вблизи открытого огня категорически запрещено;
  • все операции с маслом проводить в спецодежде;
  • соблюдать максимальную осторожность при обращении со смазкой и избегать проливов продукта;
  • все используемое оборудование должно быть герметичным.

Унификация смазки ТСп-10 или ТМ-3-9

В разных системах этот нефтепродукт может носить различные наименования:

Запрет на использование продукта рядом с открытым огнем.

Многие российские нефтеперерабатывающие заводы работают по ГОСТ, но параллельно с этим выпускают смазывающие продукты, которые соответствуют только собственным техническим условиям.

Традиционно подобные нефтепродукты попадают на рынок под своей торговой маркой. Собственные технические условия предприятие вынуждено разрабатывать исключительно в тех случаях, когда не может привести выпускаемый товар в соответствие с требованиями ГОСТ на подобные нефтепродукты.

Производство подобных масел возможно только при условии оформления соответствующего допуска к производству и применению. Если масло попало на прилавки, то определенную сертификацию оно прошло, хоть и не такую строгую, как для стандартов ГОСТ.

Техника, которая работает за рубежом, тоже обязана потреблять смазочные материалы. Поэтому трансмиссионные масла, как и моторные, подразделяются на группы согласно международным системам классификации:

  • SAE по вязкостным показателям;
  • API — согласно эксплуатационным свойствам.

Spirax EP 80W является аналогом ТСп 10.

Это в значительной степени помогает определиться с диапазоном температур, в котором работает то или иное масло. В ГОСТ подобная информация отсутствует.

Аналогом смазки ТСп-10 за рубежом выступают такие продукты:

  • «Spirax EP 80W» компании Shell;
  • «Gear Oil 80W EP» компании BP;
  • «Gear oil CP 80» фирмы Esso;
  • «Mobilube CX SAE 80» компании Mobil.

Обе системы классификации масел, как ГОСТ, так и API, дают только обобщенные характеристики продукта, зачастую не вдаваясь в показатели качества. Поэтому изучение документации по эксплуатации автомобиля или любого другого механизма должно быть первым источником информации по используемой технике. В ней обязательно приводится вся информация по необходимым качественным характеристикам смазочного материала.

Этот смазочный нефтепродукт не теряет своей популярности уже достаточно много лет. ТСп-10 (ТМ-3-9) — продукт, который отлично сбалансирован для эксплуатации в холодных условиях. При этом по цене ему нет равных на рынке нефтепродуктов. Зарубежные аналоги заметно ему уступают как по эксплуатационным характеристикам, так и по ценовому показателю.

Характеристики ТСп-10 настолько универсальны, что их можно использовать и в грузовых автомобилях, и в легковых, и даже в тепловозах — везде, где агрегаты трансмиссии испытывают повышенное трение. Особо востребована эта смазывающая жидкость в холодных условиях.

Общее описание

Трансмиссионное масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79) — вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом исользуют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания.

Кроме противозадирной присадки, масло ТСП-10 содержит депрессорную присадку.

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY™».

Трансмиссионное масло ТСП-10

Масло ТСП-10 производят из нефтей с малым содержанием серы. В его состав входят остаточный деасфальтированный компонент с высокой вязкостью и дистиллятный компонент с малой вязкостью и низкой температурой при застывании. В данный продукт также добавляют присадки. Другое обозначение масла — ТМ-3-9.

Свойства масла ТСП-10

Среди свойств данного продукта стоит отметить:

хорошую термическую и термоокислительную стойкость;

способность к сохранению физических свойств, при долгом хранении.

Масло ТСП-10 полностью удовлетворяет нормам ГОСТ 23652-79.

Преимущества масла ТСП-10

Среди преимуществ масла ТСП-10 можно отметить:

защиту оборудования от коррозионного воздействия агрессивных веществ;

уменьшение износа деталей;

снижение энергопотерь на внешнее трение;

срок замены продукта варьируется от 35-50 тыс. км.

Расшифровка обозначений масла ТСП-10

Обозначение данного продукта можно расшифровать следующим образом:

«Т» – принадлежность к маслам трансмиссионной группы;

«С» – продукт выработан из нефти со средним содержанием серы;

«П» – имеет в составе присадки;

«10» – показатель вязкости.

Меры безопасности при работе с маслом ТСП-10

не работать с продуктом вблизи нахождения открытого огня;

использовать при работе с маслом спецодежду;

ринимать меры к предотвращению его разлива;

использовать герметичное оборудование.

Как заказать масло ТСП-10?

Для осуществления заказа на данный продукт позвоните по телефону +7 (499) 638-28-80. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и организуют доставку масла в нужном вам количестве.

Область применения

Сферы применения масла ТСП-10

Данный продукт пригоден к работе в любой сезон года в Северных районах. Кроме того, его используют в условиях зимы в районах с умеренным климатом. В частности ТСП-10 применяют как смазку в червячных передачах прямозубого и спирально-конического типов. Для работы масла необходимы следующие условия: напряжение не более 1500-2000 МПа, tº масла не более 100-110°С.

В условиях зимы масло может быть заменено смесью из двух компонентов: Тап-15В или ТСп-15к. Свойства смеси при этом сохраняются в условиях tº не более -40 и до -50 °С.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками, в основном используются: ТАД-17, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-10, ТСП-15К, нигрол.

В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Основные функции трансмиссионных масел:

  • предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питтинга и других повреждений;
  • снижение до минимума потерь энергии на трение;
  • отвод тепла от поверхностей трения;
  • снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок;
  • масла не должны быть токсичными.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:

  • иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;
  • обладать высокой антиокислительной стабильностью;
  • иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;
  • не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;
  • иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;
  • обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями;
  • иметь хорошие антипенные свойства;
  • иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, анти-пенной и др.

Классификация трансмиссионных масел

Многообразие вырабатываемых трансмиссионных масел, предназначенных для разнообразной техники, вызвало необходимость разработки и использования классификаций масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла для данной конструкции трансмиссии.Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85.

В зависимости от уровня кинематической вязкости при 100 °С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса.

В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам: ТМ-1 — ТМ-5, указанным в таблице.

Группу масел устанавливают по результатам оценки их свойств по ГОСТ 9490-75 при разработке новых трансмиссионных масел и постановке их на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года.

По классификации ГОСТ 17479.2-85 масла маркируют по уровню напряженности работы трансмиссии и классу вязкости. Например, в маркировке масла ТМ-5-18 ТМ означает начальные буквы русских слов «трансмиссионное масло», первая цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам, вторая цифра — класс вязкости масла.

Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

До введения ГОСТ 17479.2-85 на классификацию и систему обозначений трансмиссионных масел маркировка масел в нормативно-технической документации была другой. Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 и соответствие их ранее принятым маркам приведены в таблице.

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации

Для решения вопроса взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классам вязкости по классификации SАЕ и группам по классификации АРI.

Ассортимент трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла без присадок в последние годы производят и применяют чрезвычайно редко (для устаревших видов техники), и выработку таких масел осуществляют по специальным заказам покупателей. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускается в 2 видах: Нигрол зимний и Нигрол летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания.

Рассматривая рыночный ассортимент трансмиссионных масел сегодняшнего дня, следует, прежде всего, отметить его заметное сокращение. Так, совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и особено нигрола. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.

В то же время нельзя не заметить появления на нефтяном рынке страны различных зарубежных трансмиссионных масел аналогичного назначения, которые в ряде случаев успешно конкурируют с маслами отечественного производства.

Тем не менее, ряд маловязких, низкозастывающих масел специального назначения продолжают вырабатывать и успешно реализуют в сложных условиях современного рынка.

Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306С и АР

Трансмиссионные масла класса вязкости 9

Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 9

2. Для масла МТ-8п нормируется: коррозия свинца С1 или С2 m 5,0 г/м2; цвет (разбавление 15:85) m8,0 ед. ЦНТ; термоокислительная стабильность не менее 60 мин; моющие свойства по ПЗВ — не более 1,0 балла; коксуемость масла без присадок — не более 0,30 %; зольность масла с присадками — (0,4-0,75) % и без присадок — не более 0,005 %; щелочность — не менее 2,0 мг КОН/г.

Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) — маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки. Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.

Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) — смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.

Трансмиссионные масла класса вязкости 18

Эти вязкие масла по объемам производства и потребления наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.

Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652-79.

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20. +100 °С.

Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20. +130 °С.

Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25. +130 °С.

Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Многие НПЗ и российские фирмы помимо масел, выпускаемых по ГОСТам и общеотраслевым техническим условиям, вырабатывают трансмиссионные масла под своей торговой маркой по собственным техническим условиям. Разработка ТУ предприятия-изготовителя связана с тем, что масло не по всем показателям отвечает требованиям ГОСТов на масла аналогичного назначения. Однако изготовление трансмиссионного масла по ТУ возможно лишь в том случае, если на него в установленном порядке оформлен допуск к производству и применению.

Применения масла ТСП-15К

Масло трансмиссионное ТСП-15К распространено среди водителей грузовиков марки «КАМАЗ». Именно для таких машин данная смазка начала разрабатываться в СССР.

На емкостях с маслом ТСП 15К написано «Одобрено ОАО КАМАЗ». Кроме того, этот нефтепродукт нашел свое применение в КрАЗах, УралАЗах.

Эксплуатационные показатели

Трансмиссионное масло ТСП-15К производится на базе минералки, представляющей собой продукт очищения, разделения, обрабатывания нефти с высокой концентрацией серы. В минералку добавляются присадочные элементы, улучшающие технические характеристики масла.

Автомасло «Роснефть ТСП-15К» предотвращает задиры, снижает изнашивание соприкасающихся деталей, формирует на запчастях противоокислительную пленочку, которая не дает металлу контактировать с кислородом.

Благодаря добавкам уменьшается температура замерзания, предотвращается вспенивание. Сернистые компоненты повышают противофрикционные характеристики. Соответственно с ГОСТ (государственный стандарт), у ТСП 15К характеристик несколько. Их значения таковы:

  1. Категория вязкости – 80W90.
  2. Плотность при двадцати градусах – 893 кг/куб. м.
  3. Кинематическая вязкость при ста градусах – 14,6 кв. мм/с.
  4. Вязкостный коэффициент – 97.
  5. Температура вспыхивания – двести сорок восемь градусов.
  6. Температура замерзания – минус двадцать семь градусов.

Воды в нефтепродукте практически нет. Концентрация механических примесей составляет одну сотую процента. ТСП-15К – нефтепродукт, который можно лить в трансмиссию грузовика в любое время года. Кроме того, его возможно использовать в тракторах, оборудованных цилиндровой, конической, конически-спиральной коробкой переключения передач.

Виды емкостей

Производство автомасла ТСП-15К, предназначенного для машин «КАМАЗ», и его аналогов осуществляют «Лукойл», «Газпромнефть». Благодаря этому стоимость нефтепродукта не завышена. Фирмы конкурируют между собой, стремятся устанавливать демократичные цены.

Смазку для КАМАЗа от компании «Лукойл» возможно приобрести в таких емкостях:

  • десятилитровая канистра;
  • двадцатилитровая канистра;
  • российская бочка на 216,5 л;
  • европейская бочка на 216,5 л.

Маркировка

Масляная жидкость «Лукойл ТСП-15К», заливаемая в КАМАЗы, причисляется к категории ТМ-3. Ее маркировка имеет такую расшифровку:

  1. Т – смазка для трансмиссии.
  2. С – автомасло сделано из высокосернистой нефти.
  3. П – нефтепродукт содержит в себе присадочные компоненты. Они наделяют минералку характеристиками, прописанными в ГОСТе.
  4. 15К – отраслевый стандарт.

Категория ТМ-3 относится к спецификации смазок по показателям эксплуатации, в которой описываются антизадирные свойства, сфера использования расходников.

ТСП-15К обеспечивает качественное смазывание трансмиссионных запчастей при температуре от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Периодичность замены расходника зависит от устройства коробки переключения передач, эксплуатационных условий. Производитель рекомендует сменять масло раз в 36000-72000 километров.

Стоимость смазки зависит от ее конкретного изготовителя. Стоит отметить, что расходники от компании «Лукойл» располагают наилучшим соотношением цены и качества. Впрочем, масла от фирм «Роснефть» и «Газпромнефть» тоже весьма качественные.