Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар и фонарей своими руками

Выделить свой автомобиль стремится почти каждый автовладелец. Способы для этого самые различные, многие из которых описаны в нашем разделе тюнинг. В данной статье пойдет речь о тонировке фар пленкой. Почему мы говорим о пленке и не говорим о лаке? Все очень просто. Лак для тонирования фар давно в прошлом и для этого есть ряд причин. Помимо единственного плюса — стайлинг фонарей, имеется масса недостатков, которые я не побоюсь перечислить:

1. Покрытие лаком требует определенного навыка, для нанесения равномерным слоем.

2. Для достижения эффекта потребуется нанести не один слой, а два, иногда и три.

3. Невозможно взять и удалить полуенное покрытие, процесс трудоемок и может повлиять на материал из которого изготовлен фонарь.

4. Светопропускаемость с таким покрытием существенно снижается, что бы не говорили практики. Факт остается фактом.

5. Это не модно, сложно, скучно.

Совмененный стайлинг заключается в покрытии фар и фонарей виниловыми пленками.

Тонировка фонарей пленкой доступна каждому, у кого есть желание, энтузиазм и немного азарта. Сделать это можно своими руками, причем это даст существенную экономию, в специализированных сервисах цена может варьироваться серьезно, однако предупреждаю, что если руки у Вас не обладают требуемой гибкостью, лучше обратиться к профессионалу, в сервис, к хорошему умельцу. Лучше довериться специалисту, чем портить материал. Но, сделать тонировку фар своими руками сможет каждый, при желании. Я сам прошел через это, у меня получилось добиться результата со второго раза.

Мы говорили ранее о минусах лака, теперь поговорим о плюсах пленок. Пленка ( винил) хороша по нескольким причинам:

1. Пленка не существенно влияет на светопропускание, снижение светового потока составляет до 7%.

2. Пленка легко наносится и так же легко может быть удалена, например в спорной ситуации с ДПС.

3. Пленка защищает фары и фонари от царапин, сколов, воздействия внешних факторов.

4. Пленка придает автомобилю желаемый вид, существенно выделяющий машину среди аналогичных.

5. Срок службы пленки достигает 4-5 лет, в зависимости от производителя.

Как видно, сплошные плюсы. Так как же производится тонирование фонарей пленкой?

Инструкция по тонированию фар и фонарей виниловой пленкой своими руками.

1. Необходимо подготовить поверхность оклеиваемой фары или фонаря. Для этого рекомендую снять с автомобиля фару или фонарь и как следует вымыть их в домашних условиях, обезжирить и только после этого приступать к работе.

2. Подготовить кусок материала, с запасом по 2 см. минимум по сторонам оклеиваемого предмета.

3. Подготовить промышленный или обыкновенный фен. Чем лучше промышленный фен? Тем, что он дует направленно, не будет обжигать руки, возможно выставить фиксированную температуру, рекомендуется дуть 150 градусов по Цельсию. Обыкновенный фен дует довольно широко, обжигает руки.

4. Подготовить инструмент для раскатывания пленки по поверхности. Это должен быть пластиковый ракель с фетровой накладкой.

5. Перед оклейкой рекомендую обрызгать поверхность фары или фонаря мыльным раствором, поверхность пленки тоже можно обрызгать. У этого метода есть два нюанса: пленка сможет некоторое время скользить по поверхности, что даст возможность ее выровнять, велика вероятность появления пузырей из-за воды. Лучше набить руку на паре кусочкой пленки на сухую, затем наносить пленку на поверхность.

6. Пленка накладывается на поверхность и периодически подогревая ее феном разгоняем ракелем от центра в стороны. Особое внимание необходимо уделять изгибам и углам. Пленка досольно хорошо растягивается под действием температуры, не бойтесь ее греть, тянуть и отклеивать, если приклеилась плохо. Повторюсь, лучше потренироваться на паре кусочков, чтобы понять как с ней работать.

7. Образаем пленку по краям обыкновенным канцелярским ножом.

Считаю, что данная инструкция является максимально простой и практической. Лично я выполнил тонирование задних фонарей своими руками, затем решил написать данную статью. Результат своей работы я прикладываю в виде фото. Конечно же будет интересно, какой пленкой пользовался я. Я использовал популярную, качественную и недорогую немецкую пленку Oracal 8300. Для тонирования фонарей я использовал темно-серую пленку, номер которой по каталогу производителя 73. Для тонирования фар пленкой я приобрел пленку с номером 21, желтую. В качестве инструмента я использовал пластиковый ракель с фетровой накладкой того же производителя. Весь материал приобретен в магазине. Приобретать необходимо с технологическим запасом. Учитывайте еще и тренировку, так что увиличивать объем материала советую на 30%.

Мой личный результат и пример.

Правовые аспекты использования пленок на фарах и фонарях.

В тоерии никакого влияния на оптические приборы не оказывается, но есть практика, которая гласит о том, что некоторые сотрудники полиции имеют мнение о нарушениях ПДД. Так, например нарушение пункта 3.3 ПДД «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели» может привести к наложению штрафа за административное правонарушение, но я уже говорил ранее, что пленку можно сорвать безтруда, а значит устранить недостаток на месте.

ПРи прохождении ГТО может возникнуть вопрос следующего порядка: выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:

4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Лично я проходил ГТО с пленкой, из трех специалистов тольеко один обратил внимание на фонари, пытался меня убедить в моей неправоте, но ГТО я прошел, никому денег не давал.

У тонирования оптики пленкой есть сторонники, есть и противники. Я не знаю каких больше, но знаю точно, что половине моих друзей это не нравится, половине нравится. Для меня было важно выделить свой неприметный автомобиль, я доволен, мне нравится, аварий у меня после оклейки фонарей не было и, надеюсь, не будет. На очереди оклейка фар желтой пленкой, начну, пожалуй, с ПТФ. Удачи Вам в стайлинге авто путем нанесения пленок на фары и фонари!

Самостоятельная тонировка фар пленкой. Как сделать ее правильно и избежать негативных последствий?

Придать своему автомобилю больше индивидуальности можно не только значительным изменением внешнего вида, но и тюнингом отдельных небольших элементов.

Одним из самых простых и доступных способов является тонировка фар. В последнее время у некоторых моделей автомобилей уже в оригинальном дизайне присутствуют затонированые фары.

Также их можно отдельно приобрести в специализированных магазинах. Однако не для каждого автомобиля можно найти подходящие тюнингованные фары или же их цена бывает излишне высока.

Это можно выполнить двумя способами:

Большинство автолюбителей отдают предпочтение при рестайлинге фар именно второму способу.

В зависимости от ваших предпочтений, можно затонировать фары не только черной пленкой, но и под цвет авто или же выбрать пленку ярких нестандартных цветов.

Как вариант можно скомбинировать два цвета или затонировать только часть фары.

Преимущества тонировки пленкой

Использование пленочного покрытия для фар имеет ряд заметных преимуществ:

  • Пленка выполняет не только декоративную функцию, но также защищает фары автомобиля от различных мелких повреждений.

К примеру, она поможет предотвратить появление мелких сколов и царапин от попадания гравия или других частей дорожного покрытия;

  • Неспециалисту гораздо проще аккуратно наложить пленку, нежели равномерно покрыть фару лаком;
  • Специальная пленка для тонировки фар имеет хорошую светопропускающую способность, благодаря чему снижается риск ДТП и вероятность возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
  • При необходимости, снять пленку не составит никакого труда, достаточно поддеть ее за кончик и потянуть.

    При этом первоначальному виду фар не будет нанесено никакого ущерба, в отличие от снятия лака, после которого фары мутнеют от воздействия растворителя.

  • Не портится и не изменяет своих свойств под воздействием солнца, осадков или перепадов температур.
  • Выбор плёнки для тонировки автомобильных фар

    Получение хорошего итогового результата зависит не только от навыков и умений, но и во многом от свойств используемого материала. При выборе тонировочной пленки следует учитывать три основных момента:

    Оптимальным вариантом будет толщина 0,6-1,2 мм. Но в любом случае она должна иметь достаточную плотность и крепкую поверхность, не пропускать влагу и не расползаться под действием бензина, масел или моющих средств.

  • Растяжимость пленки.

    Чаще всего применяются пленки из довольно эластичного поливинилхлорида, которые легки в нанесении и не рвутся от незначительных воздействий.

  • Светопропускная способность.

    Очень важный параметр, от которого зависит безопасность дорожного движения. Не имеет значения, какой цвет пленки вы предпочтете, главное, чтобы она пропускала 85-100% излучаемого света.

  • Достаточно качественные пленки можно приобрести в среднем по цене 350-500 рублей за погонный метр. Конечно, в широкой продаже имеются более дешевые изделия китайских производителей за 200-250 рублей.

    Однако, проблемы с ними начинаются уже на стадии наклеивания, и срок их службы не отличается продолжительностью.

    Как самостоятельно провести тонировку передних и задних фар плёнкой?

    Для проведения работ по наклеиванию тонировочной пленки нет необходимости демонтировать фары.

    Если на оптике автомобиля имеются рельефные надписи, до их следует аккуратно снять шлифовальной машинкой и отполировать это место для максимально ровного нанесения пленки.

    По форме и размеру фары вырезаем соответствующий кусок тонировочной пленки, добавив дополнительно со всех сторон около 5 см.

    Обезжириваем поверхность спиртом. Наилучшим образом для этих целей подходит изопропиловый, но можно обойтись и обычным этиловым.

    Вытираем поверхность фары безворсовой тканью, внимательно следим, чтобы не осталось никаких мелких частичек.

    Снимите с пленки защитный бумажный слой. Клеевую поверхность, также как и саму фару рекомендуется обрызгать из пульверизатора. Затем наложите пленку на фару и разровняйте ладонями.

    Выравнивание пленки следует начинать с наиболее ровной части, как правило, это центр. Во время выполнения этой операции необходимо нагревать пленку феном. Удалите скопления воды и воздуха резиновым шпателем (ракелем), не прекращая нагрев.

    Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, обрежьте излишки пленки острым канцелярским ножом. После этого по всему периметру загните края внутрь, и тщательно прогревая, подоткните их с помощью тонкого предмета.

    В завершение протрите покрытые пленкой фары мягкой тряпочкой.

    Предполагается ли штраф за тонировку фар плёнкой?

    Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что любая тонировка фар не является противозаконной, поскольку в техническом регламенте безопасности транспортных средств нет конкретного указания на запрет тонировки фар.

    Однако, помимо техрегламента существует перечень неисправностей транспортных средств, при которых эксплуатация запрещена.

    Теоретически это означает, что сотрудник ГИБДД может применить к вам пункт 13 статьи 12.5 КоАП, и в наихудшем случае вам грозит лишение прав сроком 6-12 месяцев.

    Стоит заметить, что это относится только к тонировке передних фар. За тонировку задних можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей.

    Но, как правило, инспекторы ДПС лояльно относятся к тонировке, не превышающей разумных пределов. Если фары испускают достаточный и равномерный свет, то никаких нареканий со стороны ГИБДД не возникает.

    Кстати, это еще одно из положительных качеств тонировки с помощью пленки, которая обладает хорошей светопропускной способностью.

    Если оно все же случится и факт тонирования фар будет указан в протоколе, то это сыграет не в вашу пользу. Для нанесения тонировки без ущерба яркости, рекомендуется заменить лампочки на более мощные или установить светодиоды.

    Если сотрудник ГИБДД высказал вам претензии по поводу фар вашего автомобиля, а вы уверены, что тонировка находится в пределах нормы, то вполне можно опровергнуть доводы инспектора.

    Ведь на данный момент у них не существует никаких приборов контроля степени яркости. К тому же, согласно Приказов МВД №297 и №329, проверку технического состояния автомобиля можно осуществлять лишь в случае отсутствия талона прохождения техосмотра.

    Подведем итоги

    Однако, если она значительно снижает уровень яркости осветительных приборов, необходимо или заменить лампочки на более яркие или выбрать более подходящую тонировочную пленку. Ведь безопасность и вас, и окружающих гораздо важнее, нежели желание покрасоваться.

    Инструкция по тонировке фар плёнкой

    Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

    Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

    1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
    2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

    В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

    Варианты тонировки фар

    Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

    Тонировка фар лаком

    Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

    Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

    Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

    Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

    • низкая светопропускная способность лака,
    • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
    • недолговечность тонировки,
    • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

    Тонировка фар пленкой

    Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

    1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
    2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
    3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
    4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
    5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

    Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

    Технология тонировки фар пленкой

    Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

    Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

    Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • тонировочная антигравийная плёнка,
    • моющее средство,
    • бытовой распылитель,
    • электрический фен,
    • ракель,
    • ножницы или канцелярский нож.

    Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

    Порядок тонировки передних фар пленкой

    Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

    Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

    1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
    2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
    3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
    4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
    5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

    Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

    Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

    Как тонировать фары пленкой

    Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля. Тонированные фары способны сильно изменить экстерьер (внешний вид) автомобиля, придав ему оригинальности, стильности, индивидуальности…

    Но, естественно, что «законное желание» выделиться в потоке машин требует некоторых вложений денег и труда (если вы решили тонировать фары самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса или тюнинг-ателье). Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

    Тонировка фар: законен ли тюнинг

    Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

    ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

    1. Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
    2. Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

    Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

    Чем тонировать фары: пленкой или краской

    Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

    Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

    Оба способа нанесения тонировки имеют своих приверженцев и, соответственно, противников. Применение пленки видится все же предпочтительнее по ряду причин:

    • Пленка дешевле специальных лака или краски.
    • Уменьшение яркости светового прибора в случае использования пленки – не более чем на 15%.
    • Широкий выбор качественных материалов различных цветов, оттенков.
    • Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев. Даже если фара от сильного удара и разобьется, то стекло не высыплется, а лампа останется неповрежденной. С такой оптикой можно еще поездить, пока руки дойдут до ремонта.
    • Она чрезвычайно устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, повышенной влажности.

    Ну а если вами выполняется тонировка фар пленкой своими руками, то в силу вступает главный, «непробиваемый» аргумент: такой способ вполне по силам любому автолюбителю. В отличие от краски, которую без навыков и опыта практически невозможно нанести ровным тонким слоем, да еще без подтеков. Пленку в случае неудачи можно снять, а затем приклеить новую. Удаление краски представляет собой проблему, т.к. применять растворители нельзя – можно безвозвратно испортить стекло.

    Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

    Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

    • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
    • средство для мытья стекол;
    • резиновый валик (либо шпатель);
    • ветошь (помягче);
    • маркер;
    • острый нож (подойдет канцелярский);
    • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

    Подготовка фары к тонировке

    Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

    После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

    Процесс тонировки

    При тонировке фар важно тщательно разгладить пленку и выдавить все пузырьки воздуха и влаги

    1. Разметка заготовки. Лист прикладывается к фаре (или наоборот – если фара демонтирована) и маркером обводится контур, который должен иметь отступ 2-5 см от геометрической границы фары. Отступ нужен для того, чтобы края можно было обвернуть вокруг фары и приклеить. Ширина отступа зависит от толщины оптического прибора. Желательно, чтобы края пленки спрятались в корпус автомобиля.
    2. Вырезание заготовки. Пленка укладывается на ровную гладкую поверхность и обрезается при помощи ножа. Можно воспользоваться хорошими ножницами, которые не «зажевывают» края.
    3. Увлажнение фары. Производится при помощи пульверизатора. Не давая поверхности высохнуть, начинаем приклеивать полученную заготовку. Встречаются советы использовать раствор мыла или шампуня. «Провентилируйте» этот вопрос с продавцом при покупке пленки. Как бы не получить красивую, но совершенно не нужную радугу.
    4. Приклеивание пленки. Заготовка прикладывается к фаре в центре либо по ее длинному краю – в зависимости от того, какой участок стекла имеет более ровную плоскость. Постепенно отделяя подложку, начинаем клеить. При этом пленку нужно прогревать феном для придания эластичности и разглаживать мягкой тряпочкой. Очевидно, что легче и проще выполнять это вдвоем. Важно выдавить из под пленки скопившиеся там воздух и влагу – никаких пузырьков быть не должно! Когда все приклеено, необходимо прикатать всю поверхность валиком или шпателем для получения наилучшего сцепления со стеклом. Если имеются складки, то это место можно нагреть и разгладить снова. Края пленки нужно загнуть на боковую поверхность фары, приклеить и обрезать лишнее.
    5. Сушка фары. Лучше пусть проходит естественным путем в течение 2-4 часов. При перегреве мощным феном возможно появление растяжений, которые зимой превратятся в трещины или разрывы. Полное высыхание может занять до двух суток в зависимости от примененного производителем клеящего состава.

    Тонирование фонарей пленкой может быть частичным, например, чередующимися полосками

    Также возможна не сплошная тонировка, а частями, т.е. наклеивание пленки полосками, небольшими кругами и т.п.

    Если не угадали с прозрачностью пленки и светимость фары или фонаря значительно снизилась, то можно попробовать установить более яркую лампу.