Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

Чистка кондиционера авто своими руками

Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:. Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: Forester Club — Клуб лучших друзей лучшего автомобиля!

И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. Зарегистрируйтесь и набирайте баллы. Пусть будет уроком для таких же как я , которые «жмут 2 рубля для дяди» но сами НИ ЧЕГО не смыслят в устройстве авто и лезут во всё сами. Обратная связь Мобильная версия сайта Помощь сайту Политика конфиденциальности. Любой человек, который менял воздушный фильтр, замечал, во что он превращается в течение года.

Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. Поглощение тепла в кондиционере происходит за счет испарения фреона хладаген , который под давлением движется по системе. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И как любое интенсивно работающее устройство, он требует обслуживания. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы.

Серьезная промывка кондиционера вряд ли обойдется в рублей. Выездная встреча Клуба 22 июля! После чистки испарителя при помощи очистителя вновь заводите двигатель и производите просушку испарителя горячим воздухом. Это благоприятные условия для размножения бактерий, грибков и прочих живых организмов, появление которых в упоминаемой системе совсем нежелательно.

Заметили плохой запах из кондиционера в машине? Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы. Для чего необходимо чистить испаритель? И как вернуть нужную прохладу в салон автомобиля? У нас получиться Спасибо. Почесав голову я стал приходить к мысли что я всетаки не понял сего устройства и принципа его работы.

Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Чистка салона автомобиля своими руками.

Однако для тех, кто желает своими руками провести такую профилактическую дезинфекцию мы дадим пошаговое руководство:. Выбрызгав остатки балона на крутящуюся крыльчатку, сделал всё как написано в инструкции и собрал всё обратно , и даже фильтр новый поставил , уж чистить так чистить. Пусть будет уроком для таких же как я , которые «жмут 2 рубля для дяди» но сами НИ ЧЕГО не смыслят в устройстве авто и лезут во всё сами.

Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Одного баллона такого аэрозоля вполне хватает для очистки всей системы кондиционирования и для восстановления производительности агрегата, которая, к слову, имеет тенденцию падать при скоплении грязи.

Как вставить изображение в комментарий. В этой ситуации сможет помочь чистка и дезинфекция автокондиционера. НО в инструкции сказано по другому и я пошёл искать истину в салоне авто, и О, ЧУДО я заметил моторчик печки, и сняв его всё таки ПОНЯЛ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ обдува салона авто.

Чистку конденсора кондиционера желательно проводить тогда же, когда производится чистка системы охлаждения автомобиля. Когда вы увидите старый фильтр, поймете, почему это крайне необходимо делать. Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задалась вопросом — если не надо ничего разбирать, заправлять кондиционер, то:. Состав влаги широк и вонюч. Для устранения такого явления, вернее для профилактики путем чистки кондиционера автомобиля, существуют специальные комплекты для чистки кондиционера автомобиля.

Иначе может произойти так, что придется менять кондиционер.

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

Чистка испарителя кондиционера автомобиля руками видео

Испаритель автокондиционера – чистка своими руками

Испаритель – элемент автокондиционера

Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.

Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.

Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.

Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Чистка от пыли – работаем с химией

Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.

Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.

Чистка испарителя кондиционера

Во-первых, зачем это надо?

Общеизвестно, что японцы предусматривают в своих машинах фильтр очистки воздуха, поступающего с улицы в салон автомобиля. В моей машине такого фильтра, естественно, не оказалось. Поэтому вся та пыль, которой щедро посыпаны наши дороги, благополучно попадает в печку, наглухо закупоривая ее. В результате эффективность работы печки стремительно падает.

Кроме того, некоторые жалуются на неприятный запах, идущий в салон. Это и понятно, так как в той влажной грязи, оседающей на испарителе, поселяются всякие разные существа, источающие вовсе не благоухание.

Перед тем, как устанавливать вновь купленный (или изготовленный самим, если жаба не позволяет отдать за фирменный фильтр 700 рублей) салонный фильтр, требуется прочистить испаритель, так как на нем и оседает вся грязь.

Во-вторых, где это находится?

К сожалению, испаритель кондиционера стоит первым на пути наружного воздуха. Иными словами, в самой глубине печки. Следовательно, чтобы получить к нему доступ, требуется разобрать практически всю печку. А чтобы получить доступ к печке, требуется разобрать всю торпеду . Но есть и вариант попроще, см. следующий пункт.

В-третьих, какие есть способы?

На мой взгляд, способов всего два:

1. Отцепить испаритель от магистралей и вынуть из печки.

2. Не отцеплять испаритель и мыть его прямо в машине.

Первый способ требует гораздо меньше сборочно-разборочных работ и в итоге #151; несомненно эффективней. Однако следует что-то сделать с фреоном. А именно #151; удалить его из системы. Будет значительно проще. Следует иметь ввиду, что в дальнейшем потребуется промывать систему, опрессовывать, вакуумировать и заправлять по-новой. Если у вас фреона в системе нет и все эти работы придется делать в любом случае, то несомненно следует выбирать первый вариант (процесс описан в конце страницы).

Второй способ сохраняет систему охлаждения нетронутой и экономит кучу денег на заправке системы. Но сразу готовьтесь к полной разборке передней части салона. Другим способом до испарителя не добраться. Кроме того, при промывке вся вода и грязь потечет под машину, поэтому работы предпочтительнее проводить на улице, а не в гараже. Плюс к этому необходимо время для просушки салона, следовательно меньше, чем за два дня с такой работой не справиться.

В-четвертых, что будем делать?

С целью изучения проблемы я посетил кондиционерный сервис. Там мне сказали, что а) они не могут слить мой старый фреон и залить его вновь, так как этого никто не делает; б) все работы по заправке системы обойдутся мне не меньше, чем в 2000 рублей; в) фреон я могу слить сам, просто отцепив магистраль и потом хорошо проветрив помещение. От последнего пункта я пришел в замешательство #151; мне стало сильно жалко наш озоновый слой, который и так не в порядке.

Взвесив все за и против , я решил действовать по второму варианту.

В-пятых, какие нужны инструменты?

На удивление, инструментов нужно совсем немного:

1. Крестовая и плоская отвертки.

3. Головка на 10 .

4. Головка на 12 .

5. Головка на 19 для откручивания гайки руля.

6. Нечто, разбрызгивающее воду под давлением. Можно взять где-нибудь маленький Керхер (большой не рекомендую, так как потом долго придется удалять воду из салона) или какой-нибудь небольшой водяной насос.

7. Моющее средство. Я купил очиститель двигателя в аэрозольной упаковке.

8. Много тряпок для мытья, протирки и просушки салона и грязных деталей.

9. Емкость для слива антифриза из системы охлаждения ДВС.

10. Десяток-другой листов бумаги и ручка.

Последний пункт обязателен! Во-первых, там колоссальное количество разного крепежа и сваливать его в кучу не рекомендую #151; обязательно запутаетесь. Я делал небольшие кулечки, складывал крепеж в них и подписывал, от чего этот кулечек. В итоге ничего не потерялось и не оказалось лишним. Ну а во-вторых, если у вас плохая память, неплохо записывать последовательность действий. Кроме того, придется расстыковать десятка два (или больше) электрических разъемов. И хотя они все (!) разные и при последующей сборке ошибиться невозможно, может оказаться полезным записать, куда стыкуется тот или иной разъем.

Кроме того, уже после сдергивания торпеды я обнаружил, что один из проводов не имеет разъема и идет куда-то под сиденье, не позволяя полностью снять торпеду . Пришлось разрезать его и впоследствии установить тут дополнительный разъем. Так что неплохо будет, если вы запасетесь несколькими разными разъемами #151; на всякий случай.

Вот, в общем-то и все. Можно приступать к работе. У меня эта работа заняла два дня: в первый день я разобрал салон (3-4 часа), промыл испаритель и оставил это все на просушку. На второй день сборка заняла часа 4-5 вместе с протиркой грязных деталей и попытками вспомнить последовательность действий.

Итак, я установил машину рядом с гаражом носом в ворота. Таким образом, грязная вода выльется наружу, но потом я смогу закатить машину в гараж на ночь (помните, что руля не будет и возможности маневрировать #151; тоже).

Отключаем аккумулятор и сливаем антифриз, не забыв открыть кран печки и крышку радиатора. Для слива антифриза мне пришлось поддомкратить машину и снять часть защиты моторного отсека снизу. Так я получил доступ к кранику слива антифриза (он расположен в нижней части радиатора, справа по ходу машины) и смог установить под краник емкость. Если вы не хотите сохранять старый антифриз, защиту можно не снимать. Дотянуться до краника можно сверху, но антифриз благополучно выльется на землю.

Некоторые дотошные читатели могут заметить несоответствие нижеприведенных фотографий реальным действиям. Это связано с тем, что разбирал я машину наобум, но здесь постарался привести достаточно строгий порядок разборки.

Фотографии открываются по щелчку в большем размере.

Чистка кондиционера в Авео

Вы обратили внимание, что после выключения кондиционера из системы вентиляции стал появляться неприятный прелый запах, напоминающий запах воздуха в сыром погребе. Тогда вам стоит задуматься о чистке воздуховодов и кондиционера дезинфицирующими средствами.

Дело в том, что причиной возникновения данной неприятности является естественное появление на испарителе кондиционера различных грибковых, плесневелых образований. Происходит это из-за того, что при выключении кондиционера, на испаритель и охлажденные воздуховоды попадает уличный горячий воздух, что приводит к образованию влаги. При смешивании влаги с пылью и грязью, находящейся в системе, создаются благоприятные условия для размножения бактерий, грибков и плесени. Не смотря на то, что при работе кондиционера или вентилятора воздуховоды просушиваются, часть влаги все равно остается. Поэтому при каждом включении кондиционера сырость добавляется, приумножая колонии бактерий.

Бороться с бактериями и грибками нужно только с помощью дезинфекции, другие способы будут давать кратковременный эффект.

Существует два способа проведения дезинфекции – один более дорогой, но не факт, что качественный, второй – экономный (включает в себя только стоимость средств дезинфекции).

Первый способ – дезинфекция на СТО (как правило, мастера используют обычную доступную всем автохимию: дезинфицирующую пену и спреи).

Второй – дезинфекция с использованием средств автохимии (более затратный), либо медицинских дезинфицирующих веществ (самый дешевый).

Широкий выбор средств дезинфицирующей автохимии вам предложат в любом автомагазине. По отзывам автолюбителей и профессионалов, наиболее действенной и качественной является продукция компании Ликъюли Молли.

Медицинскими же средствами в борьбе с бактериями и грибками является Лизол (используется он для дезинфекции хирургического инструмента и операционных) и Хлоргексидин (антисептическое средство активное в отношении бактерий, дрожжей, дерматофитов и липофильных вирусов, Эффективно действует только при повышенной температуре воздуха более 20 градусов С).

Хлоргексидин для чистки кондиционера от бактерий и грибков

Чистка кондиционера Авео с помощью пены

Для того, провести чистку испарителя кондиционера вам необходимо вынуть фильтр салона (где находится фильтр салона читайте в Замена салонного фильтра Авео ),

Выньте фильтр салона

прочистить или пропылесосить место его установки. Слева от места установки фильтра располагается испаритель кондиционера, который можно попытаться сперва почистить от образовавшейся грязи щеточкой (для этого вполне подойдет старая зубная щетка)

Почистите испаритель от крупного мусора щеткой

и снова пропылесосить. Затем закрыть крышку, закрывающую салонный фильтр. Найти трубку слива конденсата,

Трубка для слива конденсата

разъединить ее и вставить трубочку от баллончика. Выпустить всю пену в систему. Снова соединить сливную трубку и подождать пока пена не смоет грязь с испарителя и не вытечет из системы.

Результат данной процедуры не всегда имеет долговременный эффект, т.к. пена может не очистить всю гадость за один раз. Повторение же процедуры будет уже накладным из-за стоимости средства автодезинфекции.

Чистка кондиционера Авео с помощью Лизола и Хлоргексидина

Сначала будем чистить воздуховоды. Для этого залейте дезинфицирующее вещество в ручной опрыскиватель (можете добавить парфюмерные запахи). Откройте в машине все двери,

Откройте все двери

заведите ее, включив на полную мощность кондиционер и вентилятор. Разбрызгайте из распылителя дезинфицирующее вещество в отверстия воздухозаборника у лобового стекла (разбрызгивая создавайте туман). Выключите двигатель на десять минут.

Совет – перед процедурой проверьте в незаметном месте действие раствора на краску и стекло автомобиля.

Переходим к чистке испарителя кондиционера. Для этого, заведите двигатель (кондиционер и вентилятор работают на всю мощность, включена кнопка рециркуляции), разбрызгивать водную пыль под ноги пассажира (под бардачок), где находится забор воздуха при режиме рециркуляции. В данном случае воздух попадает на испаритель и далее по системе.

Для лучшего эффекта, можно попытаться через отверстие установки салонного фильтра обрызгать испаритель напрямую.

непосредственно обрызгайте испаритель

Снова заглушите двигатель на десять минут. Потом заведите его и, включив печку на максимум, просушите систему вентиляции автомобиля. Затем установите новый фильтр салона и поставьте на место бардачок.

Результат очистки испарителя кондиционера зависит от степени загрязнения. Поэтому, если запах не ушел – повторите процедуру. Благо средства дезинфекции дешевы.

Skoda Octavia Sen se stal skutečností › Бортжурнал › Очистка испарителя автокондиционера своими руками (Step-Up)

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание.

Кто-то это делает раз в год, я сделал это спустя 4 года владение автомобилем. Причиной того стал неприятный запах сырости. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера. В этой записи я расскажу, как и в какой последовательности делал это я.

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной. Чистку испарителя можно сделать на СТО или же самому, как сделал это я.

Чистка испарителя может производиться разными способами: с его снятием или без. Я выбрал второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке.

Снятие бардачка не составляет большого труда. Как снимается можно посмотреть тут. Далее откручиваем фиксатор, который закрывает вентилятор печки.

Просмотрев много разных статей, на тему, а чем же все же чистить испаритель, мой выбор пал на Пенный очиститель автокондиционера Step-Up (артикул SP5152), цена примерно 500р. Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.

Быстро, экономично и без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибки и др.). Формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.

Так же к нему необходимо приобрести Шланг-удлинитель для пенного очистителя автокондиционера SP5152 Step-Up. Обеспечивает введение аэрозольного "Пенного очистителя автокондиционера" SP5152 через сливной (дренажный) шланг системы кондиционирования воздуха автомобиля, цена примерно 350р.

Также при очистке системы подержанного автомобиля с неприятным запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать освежитель автокондиционера SP5150. Я купил только сам очиститель.

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого необходимо установить регулятор температуры на горячий воздух. После этого, регулятор потока установить на максимум, открыть окна или двери в автомобиле и дать кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 10-15 минут.

После чего лезем вниз и как показано на рисунке, снимаем мотор печки.

Когда сняли мотор печки, находим достаточно большое отверстие, куда пролезает рука, берем Шланг-удлинитель в руку и протягиваем его прям до испарителя, другой рукой нажимаем на подачу пены из балона.

Когда пена заполнить все пространство, где находиться испаритель вы это почувствуете, рекомендую заранее приготовить тряпку, на случай если пена пойдет обратно по каналу. У меня получилось выдавить весь балон за три подхода, между каждыми подходами ждал примерно 10-15 мин.)

Далее ставим на место вентилятор, заводим машину. Включаем кондиционер на максимально низкую температуру, обязательно включаем рециркуляцию. Выходим из машины, закрываем все двери и окна и ждем еще 10-15 минут. Потом ставим обратно салонный фильтр и собираем салон. Не забываем поменять салонный фильтр, если он грязный. У меня за 8 тыс. был просто в хлам)

На А5 FL процедура снятия бардачка и доступа к испарителю немного другая.

От себя лично добавлю, после данной процедуры, запах сырости пропал.

Дополнительно про чистку можно почитать тут