Как использовать ремонтные вкладыши коленвала и продлить срок службы механизма?

Замена шатунных вкладышей. Ремонтные вкладыши

Для замены шатунных вкладышей необходимо:

1. Расшплинтовать гайки всех шатунных болтов.

2. Отвернуть гайки болтов первого шатуна, вынуть верхний вкладыш и вставить новый вкладыш ремонтного размера так, чтобы его фиксирующий выступ вошел в прорезь тела шатуна, и опустить шатун на шейку вала:

3. Удалить вкладыш из крышки шатуна и вставить вкладыш ремонтного размера, смазать автолом поверхность вкладыша, надеть крышку на болты шатуна и завернуть гайки; после проверки правильности затяжки заменить вкладыши в остальных подшипниках, причем во все подшипники устанавливать вкладыши одного ремонтного размера.

4. Для проверки соответствия размера вкладыша диаметру шейки вала наложить на вкладыш латунную пластинку-щуп ( 99) толщиной 0,08 мм, длиной 25 мм и шириной 15 мм.

5. Установить крышку с вкладышем на место и завернуть гайки с определенным усилием (см. ниже, 33), пользуясь динамометрическим ключом ( 100). При правильно подобранном вкладыше коленчатый вал можно проворачивать только с очень большим усилием или совсем невозможно его повернуть; если удалить пластинку, коленчатый вал проворачивается от небольшого усилия руки.

Ремонтные вкладыши по размерам выпускаются в соответствии с уменьшенным диаметром шейки вала и имеют увеличенную толщину стенки; поэтому при износе шейки вала установка ремонтных вкладышей позволяет получить нормальную величину радиального зазора в подшипнике.

Ремонтные размеры вкладышей шатунных и коренных подшипников приводятся в 32.

Размер ремонтного уменьшения обозначается на стальной ленте вкладыша около стыка. Если эллипсность и конусность шейки вала более 0,12 мм, то ее следует прежде прошлифовать под соответствующий ремонтный размер, а затем подбирать вкладыши.

Для продления срока службы ко¬ленчатого вала следует при замене поршней и поршневых колец одно¬временно заменить вкладыши корен¬ных и шатунных

При этом вкладыши. подшипников заменить на соответст¬вующие ремонтные.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты.

Для замены вкладышей коленчатый вал из блока вынимать не нужно.

Для замены вкладышей коленчатый вал из блока вынимать не нужно.

Если таких вкладышей нет, то шейки перешлифовывают под ремонтный размер. Допустимый износ шатунных шеек коленчатого вала 0,05 мм и коренных 0,07 мм.

В соответствии с производственными и ремонтными размерами коленчатого вала вкладыши подшипников делятся на

Ремонт коленвала. Замена . Номинальный зазор между вкладышами шатунных подшипников и шейкой коленчатого вала для.

Замена вкладышей подшипников коленчатого зала. Шатуны.

Вкладыши подшипников из биметаллической ленты. Ремонт системы охлаждения. Изношенные подшипники .

Расточка коленвала – реставрация дешевле покупки

Одним из наиболее важных и дорогостоящих элементов любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал – сложный по конструкции элемент из высокопрочных сплавов, задача которого заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращение.

Расточка коленвала – это обязательная процедура в случае существенного износа подшипников скольжения, которая позволяет многократно использовать его после проведения капитального ремонта.

Зачем и когда возникает необходимость проточить коленвал?

Как известно, в блоке мотора коленчатый вал закрепляется с помощью коренных подшипников скольжения. Их число зависит от количества цилиндров. Для каждого поршня на валу имеется шатунный подшипник скольжения. Для первых и вторых плотное соприкосновение рабочих частей подшипников обеспечивается вкладышами. Сплав вкладышей подобран таким образом, чтобы обеспечить при подаче масла минимальное трение и позволить свободно вращаться коленвалу.

Идеально отполированные поверхности шеек и внутренних обойм вкладышей даже, при условии подачи между ними для смазки машинного масла под высоким давлением, с течением времени изнашиваются. Учитывая увеличение зазора, давление масла в системе падает, появляющийся люфт приводит к большему износу. Устойчивое снижение давления масла при исправном насосе является признаком, указывающим на необходимость замены вкладышей.

Учитывая, что износ является обоюдосторонним, нельзя просто взять и вставить новые вкладыши. Конструкторы предлагают устанавливать вкладыши ремонтного размера, толщина стенки которых, на 0,25 мм толще, чем у стандартных (или вкладышей предыдущего размера).

Для того, чтобы установить и использовать новые ремонтные вкладыши следует расточить коленвал, то есть довести наружный диаметр шеек до параметров вкладышей. Каждая модель двигателя имеет свой комплект вкладышей. Для ВАЗовских моторов, к примеру, выпускается 4 набора ремонтных вкладышей. Соответственно, производить расточку можно только 4 раза.

Залипание и проворачивание вкладышей также вынуждает автовладельцев производить ремонт, связанный с расточкой коленвала, так как восстановление идеально гладкой поверхности шеек без этой процедуры невозможно.

Как использовать ремонтные вкладыши коленвала и продлить срок службы механизма?

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

  1. Первым делом важно проверить зазор между вкладышем и коленвалом. Для этого калиброванная пластмассовая проволока располагается на нужной шейке. После этого устанавливается крышка с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (примерно 51 Н·м (Ньютон на метр), измерить эту величину можно, затягивая обследуемый узел динамометрическим ключом). После снятия крышки зазор определяется по степени сплющивания проволоки. Для оценки этого параметра существует номинальный зазор для каждой марки авто, и если проволока свидетельствует о том, что зазор больше, то потребуется ремонтный вкладыш.
  2. После проверки зазоров на всех шатунных шейках необходимо снять шатуны, демонтировать коленчатый вал и отправить его в расточку. Шлифовка проводится на специальном станке (центростремителе), который есть, конечно, не у каждого. Поэтому лучше это делать у мастера. После проведения расточки нужно выполнить подбор вкладышей коленвала, тут опять поможет микрометр и дальнейшая примерка с замером зазора.
  3. Когда размер вкладышей окончательно подобран, производится установка коленчатого вала в обратном порядке. Его элементы необходимо расположить на свои посадочные места и закрутить крышки коренных подшипников.
  4. Далее нужно решить вопрос, как поставить вкладыши на коленвал, и установить шатуны на свои места. Для этого они смазываются моторным маслом, их крышки закручиваются, так что непосредственная установка занимает минимум времени, не говоря о подготовке. Сборку коленчатого вала важно проводить с тем же сцеплением и маховиком, установленным в двигателе до ремонта.

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.

Ремонтные вкладыши коленвала – подборка и установка +

1 Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

всех Для шатунных и коренных шеек коленчатого имеются вала свои ремонтные размеры (параметры, они которые могут принимать после шлифовки в расточки процессе коленвала), которые должны соответствовать аналогичных размерам вкладышей, используемых в качестве запасных Оба. частей вида вкладышей исполняют роль значительной, в подшипников степени улучшающих скольжение, поэтому износе их при должна осуществляться своевременная замена, расточкой сопровождаемая коленчатого вала.

Для большинства существует двигателей несколько ремонтных размеров вкладышей. для, Например классических ВАЗовских моделей таких четыре размеров. Соответственно, коленчатый вал может расточен быть четыре раза. По сути, это шлифовка обычная поверхности трущихся деталей, чтобы снова ее сделать гладкой и пригодной к работе. Наружный вкладышей размер остается неизменным, а внутренний размер счет за регулируется увеличения их толщины. После каждой вкладышей замены двигатель должен проработать не одну километров тысячу, если он будет исправно смазываться, т.е. системы другие не будут барахлить.

2 Как определить вкладышей износ коленвала и помочь механизму?

При двигателя ремонте очень часто возникает вопрос, определить как износ вкладышей коленвала и их следующий размер ремонтный (который они будут иметь грядущей после расточки). Как правило, для применяется замеров микрометр (измеряет линейные размеры), но достаточной с можно точностью вычислить это визуально. оценивается же Сразу возможность дальнейшей расточки коленчатого Замена.

вала требуется практически незамедлительно в том когда, случае провернуло вкладыши коленвала. Об этом скажет вам громкий стук механизма и постоянные мотора попытки глохнуть, иногда шейки клинит, ехать тогда дальше точно не получится. Во всех случаях других необходимо проводить тщательный осмотр, и, шейках на если наблюдаются волнообразные канавки, которые почувствовать можно руками, коленчатый вал необходимо устанавливать и растачивать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

приобретать Рекомендуется вкладыши только после расточки поскольку, вала при большом износе возможна расточка его не на один размер, а на два.

3 Как вкладыши поставить на коленвал – порядок действий

В большинстве замена случаев вкладышей производится на СТО, однако желании при любой водитель, имеющий навыки умеющий и ремонта пользоваться инструментом, вполне может осуществить попытаться эту операцию самостоятельно. Для нужно этого последовательно сделать такие действия:

  1. делом Первым важно проверить зазор между коленвалом и вкладышем. Для этого калиброванная пластмассовая располагается проволока на нужной шейке. После этого крышка устанавливается с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (Ньютон 51 Нм (примерно на метр), измерить эту величину затягивая, можно обследуемый узел динамометрическим ключом). снятия После крышки зазор определяется по степени проволоки сплющивания. Для оценки этого параметра номинальный существует зазор для каждой марки если, и авто проволока свидетельствует о том, что больше зазор, то потребуется ремонтный вкладыш.
  2. После зазоров проверки на всех шатунных шейках необходимо шатуны снять, демонтировать коленчатый вал и отправить расточку в его. Шлифовка проводится на специальном станке (который), центростремителе есть, конечно, не у каждого. Поэтому это лучше делать у мастера. После проведения нужно расточки выполнить подбор вкладышей коленвала, опять тут поможет микрометр и дальнейшая примерка с зазора замером.
  3. Когда размер вкладышей окончательно производится, подобран установка коленчатого вала в обратном Его. порядке элементы необходимо расположить на свои места посадочные и закрутить крышки коренных подшипников.
  4. нужно Далее решить вопрос, как поставить коленвал на вкладыши, и установить шатуны на свои места. этого Для они смазываются моторным маслом, их закручиваются крышки, так что непосредственная установка минимум занимает времени, не говоря о подготовке. Сборку вала коленчатого важно проводить с тем же сцеплением и установленным, маховиком в двигателе до ремонта.

Надо помнить, коленчатый что вал является одной из дорогих любом в деталей автомобиле. Кроме того, на него самая приходится большая нагрузка. Поэтому необходимо все принимать меры, чтобы продлить срок эксплуатации его. В этом вопросе своевременная расточка играет коленвала решающую роль. После этой все процедуры шейки становятся идеально гладкими и дальнейшей к готовыми работе. Именно этот фактор и качество определяет проведенного капитального ремонта.