Как обманывают на заправках?

Содержание

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Каждый автовладелец сталкивался с проблемой недолива топлива на заправках. Проблема весьма актуальна, и для незнающего человека бороться с ней трудно.

— недоливают Вам (и мне в том числе) абс. НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.

— надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают — наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.

Почему это происходит:

— с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант — с каждой проданной тонны топлива), не платить — невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.

— бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.

— как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам — при мизерной зарплате не откупиться.

— по приборам в машине — практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.

— при заправке в канистру — пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)

— на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) — и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.

— на заправке где Вас заправляет пистолетчик — все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.

*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не безвозмездно).

— никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директором (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.

— принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать изчезнет.

Откуда я все это знаю — да работал я в соответствующей конторе

несколько лет, поверьте на слово.

Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани — значит не зря я просидел над этим текстом :-)))

Вот так нас обманывают на заправках. Прежде чем вставить «пистолет» в бак, смотри на счетчик и радуйся как убегают твои деньги.

запчасти для коммерческого транспорта intertruck

(495) 411-94-80

Наша библиотека

В зоопарке тигру недокладывают мяса, а на АЗС перевозчику – недоливают топлива.

А жаль, что тигру об этом не доложили…

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах. Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.

Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше. Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей. А если колонок несколько? Чаще всего применяемые способы обмана при заправке топливом Способов мошенничества на АЗС придумано несчетное количество. Например, если запрошенное количество топливо стоит некруглую сумму (например, 187,5 рубля за 15 литров бензина АИ-95 по 12,5 рубля за литр), работник АЗС может заявить об отсутствии сдачи и предложить долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили, а «округленные» деньги оседают у продавца. Другой вариант — недолив из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров. Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса. Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей. Вроде мелочь, но ему приятно…

(Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача. А четыре гроша – это чуть меньше одного американского цента…).

Даже на АЗС, оборудованных самыми современными электронными колонками, все-таки случается недолив топлива. Топливораздаточные колонки (ТРК) старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с топливом. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые ТРК с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Поэтому и способы недолива теперь не “дедовские”, а самые современные — электронные. Владельцы автозаправок покупают “усовершенствованное” программное обеспечение, которое позволяет мгновенно “задавать” недолив в отпускаемом топливе. В случае контрольной закупки, показавшей недолив горючего, махинаторы настаивают на том, чтобы была проведена перепроверка. После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно. Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля. Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался.

Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии. Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива. Последним хитом стали специальные микрочипы, которые в изобилии продаются на рынках и при установке на колонку позволяют «экономить» 2-3 литра бензина с каждых 10 продаваемых. Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно. Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы. Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость. Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары». В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками «Нара», либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны. Главные их приметы: стрелочный указатель объема (у чуть более совершенных моделей, которые, впрочем, не нашли широкого применения, механический счетчик типа таксометра) и один-единственный заправочный пистолет. На таких «Нарах» по-прежнему сидят многие короли и королевы провинциальных АЗС стационарного типа, а также заправщики контейнерных ТРК. К категории «не-Нары» относится как самая разнообразная импортная продукция фирм “Satam”, “Schlumberger”, “Tokheim”, “Gilbarco”, так и современная отечественная, в том числе и того же Серпуховского завода, которая хотя и называется по традиции «Нара», но, по сути, это уже совершенно другой продукт. Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили». Положим, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике «десятка», а в баке «девятка». Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива. Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, — окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует. Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную. Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма. По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров. И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на «ноль», фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его «в минус» в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ. Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск. Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить. Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом. Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки. Естественно, операции с излишками проводятся либо мимо кассового аппарата, либо при помощи манипуляций с кассовым аппаратом, либо сопровождаются подкупом некоторых (“некоторых” – отнюдь не значит “малочисленных”) представителей налоговых органов.

Как с этим бороться?

Самый простой и доступный способ проверить точность отпуска топлива: провести контрольный замер мерным ведром (оно на заправках выполняет роль контрольных весов), которое должны предоставить по первому требованию клиента на любой АЗС. Правда, если топливо в баке, проверить его количество уже не удастся. (Впрочем, за последние несколько лет на нашем рынке появилось несколько версий контрольных устройств, позволяющих контролировать и расход топлива, и его заправку – так называемые “черные ящики”. Правда, их показания могут убедить лишь самого перевозчика, а для АЗС они – “филькина грамота”. Спорить можно, но юридически обоснованно доказать — нельзя). Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра. Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином (что способствует точности измерения) и залить 10 литров топлива — строго по показателям табло и сравнить с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива). При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования. Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений. Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…). Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя. В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая:

1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить. ) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя).

2. По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки).

3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время. Оно того стоит… С одной стороны это или избавит перевозчика от неоправданных подозрений (может вам недолили топлива в предыдущий раз!), или действительно позволит поймать АЗС “на горячем”. Как показывает практика, уверенность водителя в своей правоте и знание своих прав зачастую избавляют от необходимости замеров и составления актов: АЗС молча соглашается с требованиями возмущенного водителя. Разумеется, большое значение имеет и оборудование станции. Но даже самые современные колонки не обеспечат гарантию от недолива, если персонал АЗС будет иметь доступ к замерам бензина в емкостях при сдаче смены — в этом случае плевать они хотели на штрафы или репутацию — заработанные таким образом деньги иногда застилают все (“Чтоб ты жил на одну зарплату. ”). На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман. То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов. Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.

Вся беда в том, что АЗС практически невозможно поймать на серии обманов — для этого пришлось бы взять сотни проб. В результате получается — если колонка недоливает сотни, а то и тысячи раз, обогащая нечистоплотных дельцов на огромные суммы, ответственность он понесет в лучшем случае за один конкретный контрольный закуп. Для привлечения заправщика к уголовной ответственности нужно, чтобы обман потребителя превысил сумму в 0.1 МРОТ — т. е. 10 российских рублей. Таким образом, недолить вам должны больше литра — такое случается редко. Даже если вам действительно много недолили, реально это зафиксировать практически невозможно — контрольная проба снимается с 10 литров, а недоливать свыше 10 процентов это уже сверхнаглость. Чтобы установить значительные или крупные размеры обмана (недолива), необходимо кроме контрольного закупа произвести замер остатков бензина в емкостях, сравнить с реализацией бензина по чекам. Словом, операция технически изысканная.

Топливные трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах (то есть, клиент покупает не объем, а массу). В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу. Предположим, на заправке водителю отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 кг топлива. Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели. В настоящее время «килограммовая» система отгрузки применяется только при продаже бензина с октановым числом в 102-104 единиц и выше. Это топливо используется для гоночных или спортивных моделей. Например, для болидов Формулы-1 используется бензин с октановым числом в 116 единиц. Розничной торговли этим бензином нет, поэтому он отгружается в канистрах от 10 до 200 кг. Наладить торговлю в канистрах обыкновенным дизтопливом или ходовыми 92-м и 95-м бензинами пока вряд ли возможно. Способ измерения веса бензина в килограммах пока не изобрели, но установить на АЗС «килограммовую» систему отгрузки, по словам самих заправщиков, вполне возможно. Как рассказал один из них, такой проект возник около 2 лет назад, однако не был завершен из-за отсутствия финансирования и недоверия остальных игроков.

Полезные советы: как не дать себя обокрасть

1. Выберите для себя заправку, которую вы или ваши знакомые считают солидной и старайтесь ей не изменять. Можете «втихушку» устроить проверку этой АЗС — набрать бензин в канистру и измерить объем с помощью мерной колбы. Температурный показатель вы, конечно, не учтете, но отклонение в «минус четверть стакана», если таковое обнаружится, можно считать условным.

2. Летом заправляйтесь утром, когда топливо в емкостях еще не нагрелось. Если вы заправились на АЗС, резервуары которой стоят на открытом солнце или когда туда только что залили бензин из нагревшегося бензовоза, то вы, возможно, и получите свои 10 литров объема, но в граммах топлива будет меньше, а значит, и проедете вы на нем на тройку-другую километров меньше.

3. Лучше заправляться с той колонки, где только что это делал другой автомобиль. Это гарантирует, что топливо прокачано и им смазаны внутренности насоса. Удивительно, но нам приходилось наблюдать (особенно это заметно на самых утилитарных колонках), как после десятиминутной паузы колонка выдавала приличный недолив, но при каждой новой заправке в мерное ведро (с периодичностью меньше минуты) количество полученного топлива раз за разом увеличивалось.

4. Всегда смотрите на смотровое пластиковое окошечко, минуя которое бензин поступает в шланг. Если заметили пузыри или вообще в нем половина воздуха, знайте — вместо запрошенного количества топлива вы получите значительно меньше.

5. Заправляйтесь цивилизованно, по пластиковым картам ведущих операторов.

Ответственность за нарушение правил торговли

Административный кодекс РФ. Статья 14.7.

Обман потребителейОбмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Юридический ликбез. Как будем ругаться.

Итак, вы приехали очередной раз на АЗС и вам опять по вашему мнению недолили топливо. Вы потребовали у оператора мерник. Оператор предоставил мерник и показания указывают на недолив топлива. Необходимо зафиксировать данный факт. Для начала необходимо доказать существование договора розничной купли-продажи. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса РФ доказательством заключения такого договора может быть кассовый или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату товара.Статья 493. Форма договора розничной купли-продажиЕсли иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.В общем случае Закон «О защите прав потребителей» позволяет вам требовать выдачу товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки. И сам факт отказа в выдаче подобного является грубейшим нарушением ваших прав. Итак, возьмем за исходное предположение, что факт покупки доказан документально (договором, квитанцией, чеком) — либо иным способом и местонахождение продавца товара нам известно. Далее необходимо составить соответствующий акт, в котором также необходимо отразить все существенные моменты. Любые два-три потребителя могут составить акт на нарушение законодательства продавцом. Акт, в котором необходимо отразить все существенные моменты, составляется в произвольной форме и должен содержать: дату, время, место составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи очевидцев. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. При отказе представителей виновной стороны подписать акт, имеет смысл составить акт с участием иных очевидцев события и указать их координаты, в акте же поставить отметку о том, что представители виновной стороны от подписи отказались. К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей. Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции. Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят. Можно ли через нотариуса оформить их показания и представить в суд как доказательство? Ответ. Если Вы еще не подали иск в суд, то можно. Если уже подали, то нельзя. По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным. Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа. Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя.

А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители! Будьте бдительны! Иначе – будете обмануты…”.

Анри НЕХАЙЧИК,человек, имеющий некоторое отношение к заправкам

Как обманывают на заправках?

Как избежать обмана на авто заправочных станциях? Обманули на АЗС как предотвратить обман и махинации? Недолили топливо на заправке, заправились не качественным топливом? Как всего этого избежать?

Несмотря на невысокие зарплаты, сотрудники бензоколонок держатся за свое место и работают на АЗС десятилетиями. Может быть, дело в «проценте», который они получают с недолива, и других способах обмана на АЗС? Как уберечь себя от мошенничества на заправках?

Топливо дорожает, но машины в гаражи автолюбители не ставят и продолжают заправлять полные баки, этим и пользуются сотрудники АЗС.

Какие способы чаще всего применяют для обмана потребителя на заправке?

Прежде всего, надо понимать, что «проблемная» заправка на АЗС, — это настоящий бизнес, который совершенствуется год от года. Обычно процесс недолива контролируется всеми сотрудниками бензоколонки, и менеджерами, и заправщиками, прибыль тоже делится на всех.

Например, если вас заправляет сотрудник АЗС, то ему ничего не стоит, остановить подачу бензина, как только на табло высветятся нужные цифры выданного топлива. Но колонка не заливает бензин с большой скоростью, а значит, 200-300 миллиграммов остались в шланге, — это прибавка к зарплате сотрудников заправки. Если колонка автоматическая, тоже все делается очень просто. Вот самые распространенные схемы.

1) На любом радиорынке можно приобрести специальное устройство (чип), которое будет задерживать часть бензина внутри, заправляя меньше, чем положено. В окошке заправочного автомата вы увидите то количество литров, которое оплатили. Продажа такого оборудования незаконна, но штраф минимален, и с прилавков чип не пропадает. После смены подсчитывается количество «недолива» и деньги за него делятся между сотрудниками. В среднем такой чип позволяет не доливать литр бензина, объем недолива выставляется вручную на самом устройстве.

«Поймать мошенников не просто, ведь все оборудование по опечатыванию и опломбированию заправочных автоматов перед работой, находится у них. В любой момент чип будет снят, и ни одна проверка не докажет мошенничества.»

2) Вы, конечно, замечали, что шланги на заправке иногда бывают очень толстые или непомерно длинные. Это тоже способ заработать на недоливе. После заправки в таких шлангах может оставаться литр-полтора бензина, который затем сливается сотрудником заправки в канистру и перепродается.

За такой недолив тоже нельзя наказать по закону, поэтому старайтесь избегать заправок с нестандартными шлангами.

3) Некоторые сотрудники заправки просто аккуратно прокалывают шланг. Воздух, попадающий в шланг, выталкивает до 0,2 литра бензина с каждой подачи топлива в бак. Доказать это невозможно, а прибыль идет в карман сотрудников АЗС.

Обман с октановым числом

Хорошую доплату получают владельцы бензозаправок, а иногда и сотрудники, от продажи бензина с низким октановым числом. Такое топливо закупают подпольно и, с помощью присадок, приводят к нужному октановому числу.

Заправившись такой смесью, вы будете ехать с проблемами, а, возможно, и вовсе потеряете машину, поскольку бензин с присадками не предназначен для работы двигателя авто.Доказать обман можно, заказав экспертизу в лаборатории и подав заявление в полицию.

Это долго и сложно, но, если ваша машина поломалась, из-за некачественного бензина, потратьте время и получите деньги на ее ремонт, наказав виновников.

Смешивание нескольких видов бензина

Это самый популярный способ обмана потребителей, которым не брезгуют на большинстве заправок. Почти все колонки имеют возможность смешивания двух видов топлива, поэтому АИ-76 часто попадает в АИ-92 и выше.

Выяснить, залили ли вам смесь, непросто, поэтому остается полагаться только на честность заправщиков и на выносливость автомобиля.

Как избежать обмана на АЗС или заправках?

Самый простой способ – заправлять топливо не в бак, а в канистру. Так вы увидите, сколько в реальности получили топлива, да и заправщик, в такой ситуации, не станет вас обманывать. Если сотрудник АЗС станет спорить, говоря, что это невозможно и запрещено, настаивайте на своей просьбе или покиньте заправку. Видимо, именно эта АЗС, «наживается» на клиентах.

Низкокачественный бензин выявить на заправке сложно, даже лабораторные исследования редко находят проблему. Доказать, что бензин заправлен именно на данной АЗС тоже непросто. Храните чеки с заправки, качество бензина может быть настолько плохим, что машина сломается, и тогда потребуются более серьезные разбирательства, подкрепленные документами.

«Пользуйтесь заправочными станциями, расположенными в городах, а не выезде. Поскольку эти АЗС ориентированы на постоянных покупателей, которые ездят по этому району каждый день, то и смысла серьезно обманывать автолюбителей, иначе можно получить серьезные проблемы.»

Если машина повреждена, и вы хотите ее продать, получив наличные, звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Часто перепродажа выгоднее ремонта, а с нашей помощью вы получите быстро сумму, которую сможете потратить на первый взнос за нового «железного друга».

Статьи которые могут быть интересны:

Как обманывают на заправках?

Каждый автовладелец сталкивался с проблемой недолива топлива на заправках. Проблема весьма актуальна, и для незнающего человека бороться с ней трудно. Недолив бензина можно определить двумя способами.

1. Если у вас замигала лампочка датчика уровня топлива, а вместимость вашего бака скажем 60 литров, то после заправки странно будет увидеть на табло цифру 65 литров. Этого просто не может быть, вас обманывают.

2. Возьмите канистру определенного объема, и наполните ее топливом, сразу все станет понятно. Простой пример из жизни. Один водитель заполнил две десятилитровые канистры на одной заправки. Итог: в одной 4 литра в другой 3,5 литра.

Какими способами АЗС недоливает бензин?

1. Специальные службы проверки заправок для забора топлива используют, как правило, десятилитровые канистры. Поэтому колонки настроены так, что первые 10 литров заливаются точно, а дальше возможен недолив.

2. При втором способе разрабатывается целая программа недолива топлива. Вероятнее всего эту программу можно корректировать в режиме онлайн.

Как бороться с недоливом?

1. Выбирайте только проверенные и качественные заправки ( поддельный бензин убивает свечи зажигания ), методом проб и ошибок. Если вы решили сменить АЗС, то для начала протестируйте ее, залив пробные 10 литров в бак (для проверки качества) и 20 литров в канистру (для проверки на наличие недолива).

2. Если есть возможность, то заправляйтесь сами, не прибегая к услугам сотрудников заправки.

3. В летнее время года старайтесь заправляться утром, когда не очень жарко, о том как правильно заправлять машину здесь. Не заправляйтесь сразу после слива бензина из бензовозов.