Как поменять тормозные колодки — инструкция по замене колодок

Замена тормозных колодок на Ховер Н3

Замена тормозных колодок на Грейт Вол Ховер Н3 задача ответственная, но не такая уж сложная, как может показаться человеку не шибко знакомому с периодическим ТО автомобиля. Поменять колодки своими руками вполне возможно.

Когда менять тормозные колодки Ховер Н3

В регламенте техобслуживания Грейт Вол Ховер указана периодичность замены тормозных колодок в 22,000 км пробега. При этом рекомендуется проверять толщину фрикционных накладок с периодичностью в 7,000 км пробега. Допустимый износ 1-2 мм. Также следует следить за состоянием тормозных дисков или барабанов, и менять их при обнаружении следов износа.

Как поменять тормозные колодки Ховер Н3

Колодки меняются попарно: обе передние, обе задние. При замене передних колодок, предварительно надо заблокировать задние колеса и поставить авто на ручник. Затем снять колеса и выкрутить для удобства руль

Далее надо открутить верхнюю и нижнюю направляющую тормозного суппорта (проверить пыльники и заменить, если они порванные). При обратной установке на направляющие лучше нанести новую смазку.

Выкрутив направляющие, можно снять тормозной суппорт и аккуратно подвесить или положить. Далее вытащить старые тормозные колодки не составит труда. Новые колодки ставятся в обратном порядке, только со старых колодок стоит установить на новые противоскрипные пластины.

Также перед обратной установкой тормозного суппорта потребуется вжать его поршень. Для этого надо открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости и вдавить поршень. Поставить суппорт на место и закрутить направляющие с новой смазкой.

Как поменять тормозные колодки

Каждый автовладелец должен понимать, что исправная работа тормозов – залог безопасности водителя и пассажиров во время езды. Правильная работа тормозной системы зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обратить внимание на состояние тормозных колодок. Изношенность колодок определяется остатком фрикционной части, то есть материала на основной части колодок, которым они прижимаются к блинам. Именно эта часть склонна к износу.

Тормозные колодки одна из самых часто изнашивающихся запчастей автомобиля, поэтому каждый автолюбитель рано или поздно должен узнать, как поменять тормозные колодки, не прибегая к помощи специалистов.

Передние тормозные колодки и задние тормозные колодки необходимо менять попарно, то есть не рекомендуется их менять на одном переднем колесе, а другом оставлять старые. Также и с задними колесами. Это приводит дестабилизации автомобиля во время торможения.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Как выбрать

Безусловно, более долгая эксплуатация тормозной системы зависит от правильного выбора тормозных колодок. Здесь нельзя экономить и гнаться за дешевизной. Тем более, дешевые низкокачественные колодки могут испортить тормозные диски, оставляя на них вмятины при торможении, а замена тормозных дисков процесс более сложный и дорогостоящий, чем замена колодок.

Однако дороговизна этих запчастей также не дает гарантию качества. Самый оптимальный вариант, посетить веб-сайт производителя автомобиля и выяснить какие именно колодки использовались при выпуске вашей модели автомобиля. Они будут работать дольше, чем колодки других производителей, так как разработчики учли все конструкционные особенности автомобиля и применили самые подходящие материалы.

Подготовка к замене тормозных колодок

Демонтаж колеса

Перед тем как будет произведена замена колодок своими руками, необходимо подготовить инструмент:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • плоскогубцы;
  • тонкую пику длиной около десяти сантиметров;
  • большую отвертку.

Замена тормозных колодок

Ослабить верхний болт

Для того чтобы начать замену тормозных колодок, необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или подставить под колесо какой-нибудь брусок или кирпич, который не даст автомобилю сдвинуться с места. Затем нужно немного приподнять автомобиль домкратом и отпустить баллонным ключом болты на колесе. Приподнимать автомобиль нужно до того момента, пока колесо касается земли и не проворачивается при откручивании болтов. После того как болты отпущены, нужно поднять автомобиль домкратом до того момента, пока колесо не оторвется от земли.

Открутить нижний болт

После этого болты откручиваются баллонным ключом, и колесо снимается со ступицы. Затем, в зависимости от стороны, на которой меняются колодки, нужно выкрутить руль в нужную сторону: если замена производится слева, то в правую сторону, а если справа, то в левую сторону.

Отодвигаем колодки отверткой

Затем нужно плоскогубцами снять фиксирующие шплинты с направляющих пальцев и пикой выбить пальцы с посадочного места. После нужно убрать пружины, если они не выпали при вынимании пальцев. Дальше, надавив на подвижную часть суппорта большой плоской отверткой, нужно увеличить расстояние между тормозным диском и колодками. Из получившегося зазора нужно вынуть старые тормозные колодки и в таком же положении установить новые.

Устанавливаем новые детали

Чтобы собрать эту часть тормозной системы, нужно произвести все указанные действия в обратном порядке.

Поднимаем суппорт и снимаем колодки

Зная, как заменить тормозные колодки на одном колесе, можно произвести все вышеперечисленные действия на остальных колесах.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Проверка уровня тормозной жидкости

  1. Перед заменой колодок, необходимо проверить бачок с тормозной жидкостью. Не нужно, чтобы он был полный под завязку, т.к. при раздвигании подвижных частей суппорта жидкость может вылиться наружу, а это приведет к повреждению краски автомобиля.
  2. Перед поднятием автомобиля домкратом необходимо открыть окно водительской двери, т.к. при поднятии кузов может немного сместиться, и это будет препятствовать открытию двери.
  3. Т.к. при разборке системы сведения тормозных колодок образуется много мелких металлических частей, то предусмотрительно будет использовать магнит для их хранения и предотвращения потери какого-либо элемента.
  4. В посадочном месте направляющих пальцев возможно накопление ржавчины, что затруднит их снятие, поэтому нужно туда заранее брызнуть специальной жидкостью.
  5. Устанавливая все элементы обратно, рекомендуется очистить их от грязи и пыли и побрызгать графитной смазкой. Это облегчит последующую замену тормозных колодок.

Диагностика проделанной работы

Перед тем как выезжать на автомобиле в дорогу после замены колодок, необходимо выполнить некоторые действия, связанные с диагностикой. Для начала следует осмотреть колодки и колеса визуально, чтобы проверить, правильно ли они установлены и нет ли утечки тормозной жидкости.

Проверяем тормоза

Затем, сев за руль, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, до тех пор, пока не пропадет провал педали. Это нужно, чтобы подвести колодки к тормозным дискам. Теперь нужно уже на ходу проверить, как тормозит автомобиль. При торможении не должно быть дестабилизации, т.е. во время тормозного пути автомобиль должен двигаться ровно, без заносов в какую-либо сторону.

Лучшая проверка – разгон и резкое торможение. Проводить данную проверку рекомендуется на открытой площадке, чтобы не повредить свой автомобиль или автомобили других участников движения.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

Износ колодок

Как говорилось ранее, езда на изношенных колодках небезопасна для водителя и пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам автовладелец. Профессионалы рекомендуют менять сразу все четыре пары колодок, но практика показывает, что передние колодки, из-за большей нагрузки на них, изнашиваются быстрее задних.

В современных автомобилях имеют место индикаторы, которые определяют изношенность колодок и сообщают об этом водителю. Но, по мнению специалистов, любая электроника может дать сбой, а данном случае это может привести к трагическим результатам.

Изношенность тормозных колодок лучше всегда проверять самостоятельно. Для этого, выкрутив руль в нужную сторону, нужно визуально оценить остаток фрикционной части на колодках. Этого достаточно, чтобы понять изношены колодки или нет. Или же можно обратиться в сервис.

Как видно, процедура замены тормозных колодок довольно проста, так что, как говорится, в добрый путь!

Замена колодок на ВАЗ происходит следующим образом:

Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция

Тормозная система – важный и ответственный элемент в любом автомобиле. Данный узел отличается высокой надежностью. Но это возможно только при условии регулярной замены расходных материалов. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? В сегодняшней статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

Когда менять колодки?

Точного срока производители не выделяют. Но в среднем колодки нуждаются в замене каждые 40-50 тысяч километров.

Данная цифра в 80 процентах случаев зависит от манеры вождения водителя. Чем аккуратнее езда, тем дольше «ходят» колодки. Также отметим, что передние элементы изнашиваются гораздо раньше задних. Последние могут требовать замены лишь к 100 тысячам километров.

Как определить, что у автомобиля стерты колодки?

К сожалению, косвенных признаков здесь нет. Усилие педали остается прежним, тормозной путь не увеличивается. Некоторые говорят, что уменьшается уровень гидравлической жидкости в бачке. Но изменения настолько незначительны, что заметить их просто невозможно. Что делать в такой ситуации? В первую очередь, следует руководствоваться остаточной толщиной фрикционной накладки. Специалисты говорят, что данный параметр должен составлять два миллиметра учета без основания колодки. Осмотреть износ можно визуально, сквозь спицы диска. На штампованных колесах сделать это труднее – придется их снимать или выкручивать руль по максимуму. Как производится замена передних тормозных дисков и колодок? Вначале рассмотрим процедуру замены последних.

Меняем колодки своими руками

Итак, нам понадобятся набор рожковых ключей, головок с трещоткой, а также ровная площадка. Наличие ямы необязательно. На первом этапе фиксируем задние колеса. Сделать это можно ручником. Если меняются колодки сзади, ставим машину на передачу. Ослабляем колесные болты. Затем вывешиваем одну из сторон кузова при помощи домкрата. Снимаем колесо и ставим его неподалеку – так для нас будет полный доступ к суппорту, тормозным дискам и колодкам.

Замена последних начинается с откручивания направляющих. Их может быть несколько вверху и внизу. Вначале откручиваем верхний болт и немного проверчиваем суппорт. Так мы обеспечим доступ к колодкам.

На следующем этапе их следует вынуть из пазов. В некоторых случаях они закреплены на штифтах – выбиваем последние при помощи молотка и тонкого зубила (либо шлицевой отвертки). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить суппорт. Далее изымаем старые накладки вместе с противоскрипными пластинами. Последние необязательно менять на новые, они не изнашиваются в ходе эксплуатации. Чтобы установить новые колодки, утапливаем тормозной поршень по максимуму. Для этого можно взять мощную шлицевую отвертку либо монтировку и вдавить элемент внутрь.

Обратите внимание! Чтобы не повредить резиновый пыльник на суппорте, следует установить старую колодку в полость между монтировкой и поршнем. После его утапливания уровень тормозной жидкости может увеличиться. Перед заменой проверьте ее наличие в бачке и откачайте до среднего уровня или ниже.

Как далее производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? На следующем этапе суппорт возвращают в прежнее положение и закручивают болт, предварительно смазав его в литоле или «графитке». После устанавливают колесо и спускают автомобиль с домкрата. Такие же работы производят и на соседней стороне.

Обратите внимание! После замены тормозных дисков и колодок давление в системе упадет. Не начинайте движение сразу, нажмите несколько раз на педаль до упора. В противном случае машина просто не остановится по вашему приказу.

Диски: ресурс, признаки замены

Если колодки автомобилисты меняют каждые 50 тысяч, то эти элементы зачастую не меняются десятилетиями. Но это не значит, что они имеют неограниченный ресурс. В среднем штатные диски «ходят» по 150-200 тысяч километров. От трения с колодками часть рабочей поверхности истирается. Спустя определенный пробе, они перестанут нормально действовать. Как определить их износ? Педаль при торможении станет мягкой, а если диск еще и деформирован, то возможны и вибрации, передающиеся на руль. Полезный лайфхак: определить реальный пробег машины можно по состоянию ее тормозных дисков. Этой мелочью продавцы часто не заморачиваются. Остаточная толщина дисков – 20 миллиметров. Если заметен характерный бугор на ощупь (переход), значит, пробег машины далеко за 200 тысяч.

Когда диски меняются раньше срока?

Делается это по одной причине – деформация рабочей поверхности. Такое возможно при резком охлаждении горячего металла. В зависимости от случая, это могут быть трещина либо бугры. Последние опасны тем, что их практически не заметить визуально и на ощупь. Но такой диск часто приобретает неестественный оттенок: черный либо синий. Это свидетельствует о том, что водитель часто использовал агрессивную манеру езды. Замена тормозных колодок и тормозных дисков производится комплексно. Если на новые диски поставить старые накладки, они будут вызывать повреждение рабочей поверхности. Такие колодки вряд ли нормально притрутся. Скорее диск приобретет их неравномерную форму. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? Об этом – далее.

Меняем диски

Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг. На следующем этапе разбивается узел суппорта, снимаются колодки, скоба и прижимные элементы. Откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый диск, зафиксировав ступицу. Элемент можно смело извлекать наружу. После установки нового не забудьте поставить свежие колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

znaniytutdmarimci

Замена Тормозных Колодок, Инструкция

Любой автовладелец знает, что через каждые 15-20 тыс. км пробега необходимо менять тормозные колодки. Однако срок службы.

В инструкции объясняются основные этапы установки колодок, что Toyota Corolla — замена задних тормозных колодок и тормозных.

Инструкция по замене тормозных колодок. Как поменять тормозные колодки при помощи подручных средств, не выезжая из двора своего дома?

Данная инструкция является общей рекомендацией по замене тормозных колодок. Накладки тормозных колодок SCHIGERD® произведены без.

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры. Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем.

Замена передних тормозных колодок — когда и как поменять? как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале.

Согласно инструкции по эксплуатации, осматривать и заменять Порядок осмотра и замены тормозных колодок совершенно классический. 1.

Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок.

Поменять самому передние тормозные колодки, не так сложно. Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дальнейшей поломки тормозных дисков. Инструкция по обслуживанию суппорта.