Как правильно полировать автомобиль

Как правильно полировать автомобиль

На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики, они портят как внешний вид, так и настроение автовладельца.

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

Полируем вовремя

Когда необходима

Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

Инструмент для полировки и полироль

Правила проведения процедуры

Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

Процесс полировки

Средства

Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.

Полировка губкой

Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

Процесс полировки при помощи машинки

Используем машинку

Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.

Набор для полировки автомобиля

Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:

Как правильно отполировать кузов автомобиля

Полировка кузова автомобиля это защита покрытия от внешних факторов, удаление мельчайших неровностей покрытия, царапин, устранение микротрещин и придание машине отличного вида. О том, что такое полировка, из каких этапов она состоит и как правильно нужно полировать кузов автомобиля, пойдет речь в статье «Как правильно отполировать кузов автомобиля».

Лакокрасочное покрытие очень скоро покрывается видимыми дефектами и микротрещинами. Через такие дефекты в покрытии на металл под слой краски начинают попадать агрессивные вещества, которые и вызывают незаметный процесс коррозии. Очаг коррозии со временем незаметно увеличивается и становится заметным уже тогда, когда владельцу автомобиля приходится тратить большие деньги. Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие нужно отполировать кузов автомобиля. А сама полировка кузова будет ещё и профилактикой защиты кузова.

Невозможно за один раз отполировать кузов автомобиля. Поэтому весь процесс можно разделить на несколько этапов:

— Частичное снятие лакокрасочного покрытия при помощи мелкоабразивной шкурки;

— Полировка кузова при помощи абразивной пасты – восстановительная полировка;

— Полировка кузова неабразивной пастой, для придания особого блеска автомобилю – защитная полировка.

Восстановительную полировку применяют для устранения неглубоких царапин, если они не превышают глубину лакокрасочного покрытия до грунта. Такую полировку применяют, для удаления оксидированных слоёв и потёртостей. Наличие оксидированных слоев выражается в виде полос и пятен, а также в помутнении лакокрасочного покрытия.

Это самый трудоемкий и ответственный этап полировки кузова. Процесс представляет механическое снятие слоя поверхности, при помощи нанесения абразивных паст толщиной около 5 мкм. Сейчас толщина заводского качественного лакокрасочного покрытия составляет примерно 100 или 150 мкм, поэтому без нарушения целостности покрытия в запасе имеется, как минимум 10 или 20 полировок. Если вы хотите самостоятельно отполировать кузов автомобиля, заранее поинтересуйтесь, какая толщина лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, так как на многих современных автомобилях она довольно тонкая.

Защитная полировка производится для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от воздействий окружающей среды. Эта полировка производится на основе безабразивных полиролей на основе синтетических материалов и восков.

Для того чтобы выбрать полироль нужно оценить в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Если вы недавно купили автомобиль или корпус немного помутнел, то лучше остановить свой выбор на полиролях без абразивных частиц. Но помимо этого чтобы восстановить лакокрасочное покрытие кузова, нужно предварительно отполировать его полиролью с большим содержанием абразивных элементов.

Если же на корпусе имеется большое количество микротрещин, лучше использовать цветообогащающие полироли. Но не думайте, что ими можно устранить царапины до металла или заменить покраску, это все далеко не так. На корпусе автомобиля они не создают защитного покрытия и их нужно применять вместе с защитными видами полиролей.

По консистенции полироли делятся на:

— пастообразные полироли. Их можно использовать для вертикальных и для горизонтальных поверхностей, из-за густой консистенции они не стекают. По стоимости они дороже, но придают покрытию большую глубину цвета.

— жидкие полироли. Если их сравнивать с пастообразными полиролями, жидкие полироли при длительном применении не вызывают повышенного износа покрытия, они безопасны при работе. Из-за того что у них большая текучесть их в основном применяют на таких горизонтальных покрытиях, как крыша, багажник или капот.

Удобно использовать аэрозольные полироли. Значительная часть баллончика содержит пропеллент и растворитель, поэтому в своем составе количество полироли не большое. Следует знать, что во многом свойства полироли зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе силиконов и восков можно легко наносить, но и удаляются они также легко. После 2 или 3 посещений мойки эту полироль нужно наносить повторно.

Что касается долговечности здесь, конечно же, выигрывают полимерные полироли. Но при этом они обладают далеко не худшими защитными свойствами, эти полироли достаточно наносить 1 раз в полгода. И стоимость полимерных полиролей значительно выше силиконовых и восковых. Нанесение их трудоемкое дело, поэтому на полировку полимерными полиролями затрачивается значительно больше времени.

Одно замечание: если автомобиль окрашен цветом перламутр или металлик, нужно покупать полироли этих типов покрытий.

Прежде чем приступить к процессу полировки, нужно создать необходимые условия. Для полировки кузова нужны следующие условия:

— машина должна быть чисто вымыта, на корпусе кузова не должно быть следов грязи, антикора, битума;

— царапины до металла, сколы должны быть заклеены специальным скотчем. Такой скотч стоит недешево;

— машина не должна стоять под прямыми солнечными лучами;

— помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, потому что во время работы появляется большое количество пыли;

— в помещении должно быть достаточное количества света. В идеальном варианте, свет должен быть в 5 точках, для равномерного освещения боковины, кормы автомобиля, капота и крыши. Светильники нужно так расположить, чтобы кузов со всех сторон был равномерно освещен, иначе будут незаметны потертости и некоторые царапины.

Перед началом полировки нужно закрыть или оклеить все резиновые и пластиковые детали на кузове автомобиля.

Полировку можно проводить при помощи полировальной машинки или ручным способом. В случае ручной полировки на салфетку нужно нанести небольшое количество полироли и равномерно распределить ее по всей поверхности кузова, (аэрозольную полироль нужно просто распылить на корпус). Потом ей дают некоторое время подсохнуть, пока не появится белый налет и отполировать чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, чтобы получить такую поверхность, нужно сделать на одном месте 10 или 20 круговых движений. Расход полироли и время подсушки выбирают исходя из рекомендаций производителя.

Если же вы решите сделать глубокую полировку, то тут уже вам понадобится профессиональный инструмент:

— Два типа полировального состава: безабразивный и среднеабразивный;

— Полировальная машинка. Если ее нет, можно обойтись и без нее, в таком случае возьмите высокооборотную дрель с насадкой;

— Полировочные круги. Один нужно взять для грубой полировки, другой для окончательной полировки. Лучше использовать шерстяные, так как если полировать поролоновым кругом из вспененного полиуретана, поверхность быстро нагревается;

— Салфетки. Лучше использовать обычные тряпки, самое главное, чтобы после себя они не оставляли катышков и мелких ниток.

Чтобы получить качественный результат нужно отполировать корпус автомобиля 2 раза. Первый раз полируют для выведения глубоких царапин, с применением грубых кругов среднеабразивным составом. Второй раз полируют для придания блеска с применением мягких кругов, безабразивным составом. Между полировками нужно вымыть корпус автомобиля.

На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещают по обрабатываемой детали. Вначале полировка производится при оборотах полировочной машинки примерно 2000 оборотов в минуту среднеабразивным материалом. Нельзя сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, не стоит долго задерживаться на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда вам не обойтись без покраски.

Особенную аккуратность нужно проявить при полировке ребер кузовной части и углов. Если вы хотите сделать качественную полировку, то не нужно захватывать сразу большой участок и не нужно спешить.

Если кто-то впервые выполняет полировку кузова своими руками, то можно посоветовать попробовать на малозаметном участке, потренироваться на ненужном крыле, капоте, если такие есть в наличие. Не прижимайте сильно полировочную машинку к поверхности, сделайте несколько горизонтальных движений. И потом оцените полученный результат, все будет зависеть от полироли, используемых кругов и от степени нажатия. Вы должны понимать и прочувствовать, как воздействует полировка на кузов, и в соответствие с этим регулировать скорость прохождения, степень нажатия на машинку и количество проходов.

После нескольких проходов машинкой при полировке автомобиля нужно осмотреть обработанный участок, предварительно протереть его салфеткой. Если царапин нет, нужно переходить к следующему ряду. Полируйте так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий ряд, в идеале они должны идти параллельно.

После прохождения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Если автомобиль постоянно эксплуатируется, то действие полировки продлится недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Чтобы внешний вид автомобиля сохранялся на более длительное время, применяется защитная полировка. Она отличается от восстановительной тем, что применяются полировочные пасты без абразивного состава. Чтобы проводить защитную полировку нужно увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000 или 4000 оборотов в минуту, а круг нужно заменить на мягкий. Сама суть защитной полировки заключается в том, что на кузов автомобиля наносится полироль, которая защищает лакокрасочное покрытие от внешних факторов: механическое воздействие, химические вещества, ультрафиолетовое излучение, влага и так далее. Необходимо следить за тем, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые не нужно обрабатывать, а это хромированные детали, дверные ручки. Все это связано с тем, что как только полироль полностью высохнет, то на этих участках она проявится в виде матовых налётов, которые непросто будет удалить.

Срок действия полировки зависит от многих факторов – количество посещений автомоек, солнце летом, хладагенты зимой, но в среднем он будет длиться примерно 6 месяцев.

Помимо полировки кузова, можно еще провести полировку фонарей и фар автомобиля. Технологически такой процесс похож на полировку кузова автомобиля – после абразивной зачистки поверхностного слоя нужно провести мягкую полировку поверхности фонарей и фар. Полировка фар и кузова позволит придать автомобилю очень привлекательный вид, что создаст эффект отличного состояния автомобиля и придаст эффект новизны. В статье, «Как правильно отполировать кузов автомобиля», мы постарались поделиться с вами советами, как правильно выполнять полировку кузова автомобиля.

Пусть ваш автомобиль будет сиять здоровым блеском.

Полируем автомобиль своими руками

Со временем под воздействием внешних факторов автомобиль теряет свой лоск и блеск, лако-красочное покрытие утрачивает свою яркость и сочность — это первый сигнал о том, что пора заняться полировкой авто. Но прежде нужно разобраться, в чём причина потери внешнего вида «железного друга».

Правила проведения полировки

Чтобы при полировке своими руками получить удовлетворительный результат, нужно выполнить пять простых и доступных условий:

  • Поверхность, подлежащая полировке, должна быть абсолютно чистой, т.е. кузов машины нужно тщательно промыть. Специализированными средствами удаляют капли гудрона, следы насекомых.

Этапы выполнения простой полировки

Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Этапы проведения глубокой полировки

Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:

  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;

Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений — рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот — на две.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование

Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:

  • Желательно профессиональная полировальная машинка;

Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью — в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);

Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Выбираем полироль

Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.

  • Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.

В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.

Как правильно полировать машину своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.

Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».

Как правильно полировать машину

Однако машина — это не декоративное изделие, которое хранится исключительно в благоприятных условиях, где ему не грозит быстрое ухудшение всех качеств.

Среда использования автомобиля — открытое пространство со всеми негативными влияниями, включающими как перепады погоды, так и множество антропогенных и прочих факторов.

Следы частой мойки, царапины, полученные при неаккуратной погрузке или от веток деревьев, сколы, разводы, могут легко испортить настроение автолюбителя.

Но ситуацию можно исправить, прибегнув к полировке — процессу, результатом которого является воссоздание либо восстановление лакокрасочного покрытия.

Но не все владельцы авто решаются провести подобный процесс самостоятельно, а доверяют только специалистам из автосервиса, и думают что только они знают, как правильно полировать машину.

На самом же деле каждый автовладелец может сделать это своими руками, необходимо лишь соблюдать основные правила, а также прислушиваться к советам и рекомендациям.

Зачем нужно полировать машину

Полировка осуществляется не только в косметических целях, это в том числе и техническая процедура, защищающая от повреждений эмали, приводящих к образованию ржавчины. К тому же если есть такая необходимость можно производить полировку фар и даже стекол машины.

Лакокрасочное покрытие большей части поверхности кузова препятствует процессу коррозии, однако краска достаточно легко покрывается мелкими трещинами.

Именно в такие незначительные дефекты просачиваются различные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но быстро прогрессирующий процесс коррозии.

Причиной этому являются грязь и пыль, обладающие абразивными свойствами, что при отсутствии должного ухода приводит покрытие в непригодное состояние.

Помимо этого, уменьшить блеск поверхности автомобиля может и прямое воздействие солнечных лучей в течение длительного времени.

Работу по полировке автомобиля можно условно разделить на четыре этапа:

Подготавливаем машину и инструменты к полировке

На первом этапе необходимо подготовить не только автомобиль, но и помещение, где будет производиться полировка, исходя из трех критериев: освещение, простор и чистота.

Так как полироваться будут все части автомобиля и верхние и нижние поэтому желательно в гараже установить хорошее освещение.

Так же желательно из гаража вынести все лишнее, освободив пространство для машины с учетом того, что двери придется открывать с двух сторон. Затем нужно все подмести и хорошенько побрызгать полы водой.

Машину нужно тщательно вымыть и вытереть насухо с помощью гигроскопичной губки — не стоит использовать ворсистую или шелковую материю.

После мытья рекомендуется удалить масляные, смоляные пятна, остатки гудрона, обработав поверхность спиртосодержащим растворителем, например, «White Spirit».

Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • Резиновые перчатки;
  • Круги для полировки;
  • Мягкие, но плотные куски резины;
  • Бумага наждачная;
  • Ведро или другой сосуд для воды;
  • Скотч;
  • Полироль.

Шлифовка и полировка автомобиля после покраски

Если допустим у вас автомобиль был покрашен то полировка начинается с шлифовки при помощи наждачки с индексом зерна 1,5-3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.

Существует два вида шлифовки — на сухую и на мокрую, разница в которых заключается в отсутствии либо наличии воды при работе.

При сухой шлифовке не приходится терять время на сушку, однако такой способ требует перерасхода наждачной бумаги, так как она быстро забивается.

В случае же мокрой шлифовки бумага регулярно промывается водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, деталь нужно просушивать.

Вопрос, какой метод шлифовки будет использован необходима решить заранее, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.

После шлифовки требуется пройтись по деталям отрезком резины, обернутым шкуркой — это сровняет шагрень, а также удалит оставшийся мусор; затем деталь зачищается без резины.

Основное в этом процессе это не перестараться, иначе протрется слой покраски, особенно акрил, и деталь нужно будет окрашивать снова.

Подобная проблема нередко возникает во время неосторожной зачистки торцов, поэтому лучше всего пару раз провести по ним наждачной бумагой.

Высушенная зачищенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска; дотереть деталь лучше на сухую, так как мочить ее снова не имеет смысла.

На этом шлифовка окрашенного автомобиля завершается, и можно приступать к основному этапу — полированию.

Помимо часто задаваемого вопроса, как полировать машину, не менее распространенным является вопрос,чем лучше полировать автомобиль?.

Полировка машины осуществляется с помощью специальной полироли — стабильной эмульсии либо пасты, устойчивой к разделению и внешним воздействиям.

В настоящее время прилавки магазинов пестрят разнообразием, и вопрос,икакой полиролью лучше пользоваться, до сих пор является сложным.

Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:

  • Для механического нанесения;
  • Для ручного нанесения:
  • Защитные.

В продаже имеется множество различных полиролей для механической обработки, но в большинстве случаев применяют сильноабразивные, среднеобразивные и конечно же восстановительные полироли.

Сильноабразивная полироль стирает достаточно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому пользоваться ею рекомендуется лишь в крайнем случае.

Среднеабразивная полироль убирает незначительный слой лококраски и используется при наличии на автомобиле незначительных, мелких царапин.

Восстановительная полироль возвращает изначальный цвет за счет легкого снятия краски, как правило, ее используют не менее двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, объединяющая свойства всех типов «механических» полиролей.

Защитные полироли не содержат абразивных частиц и предназначены для придания поверхности автомобиля блеска, маскировки потертостей и предотвращения влияния агрессивной среды.

Как правильно полировать машину, полировальной машинкой

Сначала осуществляется восстановительная полировка при помощи крупнообразивной пасты, которая наносится тонким слоем на кузов машины.

Для облегчения задачи поверхность нужно разделить на небольшие участки примерно 50×50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.

После этого полировка автомобиля производится специальной полировальной машинкой — самым грубым полировочным кругом необходимо равномерно распределить пасту на самой маленькой скорости вращения.

Следует дважды крестообразными движениями пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения повторить этот процесс.

Обработанные участки насухо протереть хлопчатобумажной салфеткой, удаляя таким образов оставшуюся пасту.

После восстановительного этапа процедуру следует повторить, применяя при этом мелкообразивную пасту и аналогичный полировочный круг.

Через каждые три-четыре цикла полирования круг промывается теплой водой и полностью просушивается в процессе включения машинки на полную мощность.

Последним этапом является нанесение на кузов автомобиля защитного слоя при помощи поролонового круга шлифовальной машинки.

Паста наносится равномерно, после чего тщательно и быстро растирается по всей поверхности по избежание образования комков и сгустков.

Через несколько минут после обработки подсохший слой полируется на средних оборотах тем же методом, что и на предыдущем этапе.

Главным правилом при полировании машины является соблюдение меры — сила давления и степень обработки должна быт такой, чтобы не стереть и не повредить ЛКП.

В то же время полировка не должна быть и чрезмерно слабой — это не приведет к заметному эффекту.

После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.

Однако специалистами рекомендуется повторение процесса нанесения защитного слоя хотя бы раз в два месяца.

Это послужит не только эстетическим целям, но избавит автовладельца от излишних забот, связанных с порчей и заменой деталей.