Как правильно поменять колесо на автомобиле

Как поменять колесо на машине самостоятельно и быстро?

Проколотое колесо. Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса — довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум — к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное — соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Как правильно поменять колесо на машине

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

  1. После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично. К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.
  2. Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться. Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость. Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.
  3. После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались. Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.
  4. После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Правильная замена колёс на современных автомобилях ВАЗ

Колесо — это одна из самых главных вещей которая присутствует в автомобиле, вить не было бы колёс то и автомобиль бы не смог передвигаться, но бывают такие случаи когда колесо приходится менять, к примеру наехали неудачно на арматуру или гвоздь и всё, колесо подлежит замене, но как правильно менять колесо знают не все, у многих даже вопрос иногда возникает: «А что разве колесо нужно менять как то правильно?», по сути Да! Каждая деталь в автомобиле нежели двери, нежели колесо должно менять правильно а иначе можно повредить даже в дальнейшем колесо (Имеется ввиду диск) если оно просто не будет должным образом закручено.

Для того чтобы заменить колесо на автомобиле, нужен будет набор инструментов в который будет входить: Домкрат, отвёртка, а так же баллонный ключ, само запасное колесо, ещё насос и можно запастись манометром (В том случае если у вас не предусмотрен он в насосе)!

Когда нужно менять колесо?

Оно меняется по мере износа или при наезде на что то, что его деформирует, не в коем случае не ездите долго на проколотом, или спущенном, или сильно изношенном колесе, потому что когда колесо слишком изношенно автомобиль гораздо хуже уже держит дорогу, а при спущенном или проколотом колесе машина (Если переднее колесо) начинает плохо рулиться и её постоянно сносит в сторону (Особенно это можно заметить если отпустить руль у автомобиля), особенно опасайтесь на проколотых или же при спущенных колёсах глубоких ям, так как если вы налетите на неё на скорости, то у вас не вылезет (Как должно быть) грыжа на колесе, а может деформироваться диск в связи с чем автомобиль потеряет управление и уйдёт в сторону если диск раскрошится.

Как правильно заменить колесо на современных автомобилях ВАЗ?

Прежде чем перейти к замене, разъясним вам заголовок статьи а именно слово «Современные», под эти словом мы подразумеваем все автомобили которые выпустились относительно недавно на АвтоВАЗе, то есть приора, калина, гранта и т.д., к другим автомобиль данная статья не относится, хотя замена колёс практически на каждом автомобиле одна и та же поэтому если желаете то можете дочитать статью даже не смотря на то что вы пользуетесь другим автомобилем!

1) В начале операции чтобы не испачкаться при замене колеса, оденьте на руки перчатки если они у вас есть в автомобиле.

При замене проколотого колеса будьте внимательны, потому что его могут проколоть злоумышленники с целью похитить у вас какие ни будь ценные вещи пока вы меняете колесо на автомобиле!

2) Далее проверьте то что машина нормально стоит и не мешает другим водителем, то есть она не должна будет стоять на кольце, на крутом повороте где вас сложно будет заметить, а так же на разных спусках и подъёмах, после того как вы остановите свой автомобиль выставите обязательно знак аварийной остановки как это положено и включите аварийку чтобы люди вас видели.

3) Теперь в багажном отделении разыщите где находится запаска, в основном она располагается под ковриком пола багажного отделения, коврик поднимается очень легко, для этого просто разыщите петлю и после чего поднимите его за неё (см. фото 1), а когда она будет поднята выверните рукой болт который крепит запаску как показано на фото под цифрой 2.

4) После того как болт крепления запаски будет вывернут (Хотя у вас его может даже и не быть), возьмите запаску руками и вытащите её из того места где она находится.

5) Затем возьмите в руки отвёртку и выверните с помощью неё декоративную накладку (см. фото 1), а когда винт будет вывернут снимите накладку с колеса как показано на фото под цифрой 2.

Данной накладки у вас может даже и не быть, она защищает болты которые крепят колесо от закисания и от попадания на них грязи, но данная накладка на всех дисках бывает разная и крепится может тоже по разному, на каких то колёсах она к примеру крепится всего лишь на защёлках которые находятся внутри неё, в таком случае если накладка крепится на защёлках тогда просто подцепите её отвёрткой и после этого снимите с колеса автомобиля!

6) Следом баллонным ключом пока автомобиль стоит на месте, ослабьте четыре болта (Возможно и гайки у вас будут закручены) которые крепят колесо автомобиля, но только когда будете ослаблять будьте аккуратны и не сорвите грани болтов крепления колеса.

7) После чего установите домкрат как показано ниже под ребро порога (Устанавливайте домкрат как можно ближе к заменяемому колесу, но слишком близко тоже не нужно), но только рекомендуем вам под него ещё подложить свёрнутую рукавичку либо же ещё что нибудь, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие ребра.

Если вы производите замену колеса на мягком грунте, тогда в целях безопасности под домкрат нужно подложить дощечки чтобы он стоял жёстко и никуда не падал, но ни в коем случае не подкладывайте кирпичи потому что они трескаются и машина может запросто сорваться с домкрата и упасть вниз травмировав вас!

8) И в завершение полностью выверните все четыре болта которые крепят колесо и после этого снимите колесо с автомобиля.

1. Устанавливается новое колесо в обратном порядке снятию, но только при установке смотри чтобы направляющие штифты (Указаны стрелками) вошли в него, хотя если они не войдут вы и колесо не поставите, поэтому после установки колеса сразу же заверните все четыре болта которые его крепят, но заворачивать их нужно не до конца а просто наживить достаточно чтобы они колесо держали.

2. После этого спустите автомобиль полностью на землю и окончательно обязательно крест-накрест заверните все четыре болта которые крепят колесо, а так же чтобы диск не повредить не в коем случае не затягивайте болты нажимая ногой на рукоятку баллонного ключа.

Крест-накрест болты нужно заворачивать чтобы диск отцентрировался и встал без перекосов ровно строго вертикально, потому что если вы будете к примеру тянуть сперва правые два болта а потом только левые то диск может немного скосится и в связи с этим управление да и устойчивость машины на дороге ухудшится!

3. Когда колесо будет установлено проверьте с помощью манометра (Это прибор который проверяет давление в шинах) или при помощи насоса (В большинстве насосов уже идёт встроенный манометр, поэтому отдельно его докупать дело только ваше) давление в шине, если будет нужно то подкачайте колесо и доведите его до нормы.

До какого давления нужно качать колёса, указана в сервисной книжке по эксплуатации вашего авто поэтому смотрите в неё!

В мире полно мразей и ублюдков, говорю прямо потому что слов других найти не могу, в последнее время на трассах убивают множество людей, для примера вспомним одну из нашумевших банд которая орудовала у нас в стране (России), речь идёт о банде GTA такое название им дали мы люди, сами же себя они называли «Джамаатом» — эта банда орудовала у нас в стране около 5-6 лет, начиная с 2009 и заканчивая 2014 годом, за это время они успели убить 14 человек из которых были пенсионеры да и просто молодые парни, действовали они так:

Выбирали тёмную мало освещённую трассу и самое основное чтобы она была подальше отрешена от города и населённого пункта (Одними словами от других людей которые могут помочь в трудную минуту), а так же обязательно работали они ночью потому что в тёмное время суток не видно ничего, да и мимо людей проезжает мало.

Дожидались некоторое время пока поток машин значительно сократиться, а после этого выходили на дорогу и разбрасывали по ней шипы (По словам выживших людей, шипы толком не видны были), после чего садились в автомобиль и ждали, позже появлялся какой ни будь автомобиль и наезжая на эти шипы прокалывал себе колёса, первое что делает человек управляющий автомобилем в такой ситуации конечно же остановится и выйдет посмотреть что случилось, банда же заводила двигатель и подъезжала по ближе к месту где человек вышел из своей машины, после того как они подъехали к месту они выходили из автомобиля и подходили с оружием (Нож, либо пистолет) и выстрелом в упор или подойдя по ближе ножом убивали человека, не денег при этом не машину не брали.

Приведём ещё одну ситуацию в которой нужно лучше всего проезжать мимо и не останавливаться, люди бывают разные мы никогда не узнаем что у них на уме, поэтому в основном либо же останавливаемся когда они просят о помощи, либо же просто едем дальше, но слов здесь множество не нужно, поэтому сразу опишем всю ситуацию:

Тёмное время суток, на трассе никого нет кроме одного автомобиля который стоит на обочине и человека который выбежал на середину дороги и машет чтобы вы остановились (Чтобы вы сделали в такой ситуации, ответ пишите в комментариях), после остановки бывали случаи когда к автомобилю подходили люди и тоже тех кто решил помочь расстреливали, но это редкие случаи но они были поэтому останавливаться в тёмное время суток или нет решать уже только вам, а мы вам дадим несколько советов по тому как можно сохранить жизнь себе и своим детям.

Во-первых когда собираетесь ехать далеко загород и знаете то что ехать придётся в тёмное время суток, то обязательно перед отъездом и по мере езды всегда дополняйте свой бензобак полностью бензином, а так же старайтесь не тратить батарейку на сотовом телефоне или же просто имейте зарядное устройство в автомобиле, ну и в крайнем случае носите с собой травматический пистолет с разрешением на него, возможно когда то он вам всё же пригодится.

Во-вторых когда проколите шину в безлюдном месте на дороге, то рекомендуем вам проехать ещё немного километров (Одного будет достаточно) или же 400+ метров, когда остановитесь оглядитесь сперва если сзади неожиданно появится автомобиль которого не было раньше пока вы ехали, то садитесь в машину и продолжите движение стараясь не пускать машину вперёд, по возможно по старайтесь привлечь к себе внимание для этого включите аварийку, дальний свет фар и ещё вдобавок сигнальте пока вас не услышат, ну а дальше просто если удастся то запомните номер у того автомобиля и доберитесь до людного места где вы сможете остановится и подойти по ближе к людям (Лучше всего разыщите ГАИ или же других ментов по близости, потому что они вооружены и могут оказать больший отпор чем просто небольшое скопление людей).

Во время погони ещё обращайте своё внимание на то как движется за вами автомобиль, для этого попробуйте увеличить скорость до 120-140 км. в час, если машина не будет от вас отставать то уже насторожитесь, во время езда так же Вы или другие люди которые находятся в машине пусть наберут в полицию (Главное не сомневайтесь никогда, а то бывает просишь людей набрать номер они начинают разные причины придумывать, к примеру они сейчас от нас отстанут и т.д.), после того как вам ответит диспетчер объясните ему свою ситуацию и спросите что вам нужно делать, он вам даст какие то указания и вам нужно будет следовать им, но вот на этом и всё поэтому как говорится берегите себя, своих детей, своих друзей и своих близких!

Более подробно об замене колеса на автомобилях, смотрите в интересном и поучительном видео-ролике которые размещён чуть ниже:

Как правильно поменять колесо на автомобиле

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.

Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:

  1. Запасное колесо, целое и накачанное.
  2. Исправный домкрат.
  3. «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
  4. Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).

Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.

Замена колеса производится в три этапа.

Этап первый – подготовка

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).

Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.

После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.

Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.

Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.

Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.

Этап второй – замена

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.

Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.

Заключительный этап – уборка

Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция

Опубликовано: 04.05.2013 | 58554

Поэтому данная статья, прежде всего, рассчитана на людей, которые хотят узнать, как самостоятельно заменить колесо в домашних условиях, то есть своими руками. Сегодня я попытаюсь максимально детально рассказать об этой простой, на первый взгляд процедуре, и кто знает, может эта статья станет для кого-то своего рода пошаговой инструкцией по замене колеса или колес.

Итак, если вы столкнулись с необходимостью заменить колесо своими руками (не важно, где в дороге или дома), следует, прежде всего, соблюдать все правила безопасности и самое главное не навредить себе и автомобилю. Халатное отношение к проведению данной работы может повлечь за собой травматизм, а также нанесение вреда транспортному средству.

Порядок проведения работ следующий:

1. Убедитесь в том, что автомобиль стоит «на ручнике», кроме того не помешает включить первую передачу, это как говорится для страховки.

2. Далее, установите под колеса (те, которые не будете менять) противооткатные клинья или куски кирпича, подойдут также поленья в виде клинков. Клинки следует забивать плотно, не запрещается применять молоток, с его помощью будет проще досылать страховочные клинья как можно глубже.

3. Далее, для того чтобы замена колеса проходила проще, прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое хотите заменить.

4. Далее, чтобы заменить колесо, вышедшее из строя, подготовьте «запаску», положите ее возле автомобиля, именно положите прислонять ее к автомобилю ни в коем случае нельзя. Во-первых, оно, скорее всего, покатится или просто сделает на вашем автомобиле несколько новых царапин.

5. Следующий этап — подъем автомобиля при помощи домкрата. Внимание! Хочу вас предупредить, чтобы вы не повторили ошибку многих «новичков», у которых замена колеса заканчивается поездкой к рихтовщику или на СТО. Устанавливая домкрат, необходимо убедиться, что его верхняя точка упирается в специально отведенное для этого гнездо, в противном случае повреждение и ремонт порога вам будет обеспечен. Поддомкрачивать необходимо до тех пор, пока заменяемое колесо не окажется в воздухе.

6. Теперь открутите полностью заранее «сорванные» гайки и полностью снимите колесо.

7. Установите новое колесо (запаску) и аккуратно закрепите его гайками. Будьте внимательны, применяйте среднее усилие, чтобы не дай Бог не столкнуть машину с домкрата. В случае необходимости, подтяжку можно произвести уже после того, как автомобиль будет снят с домкрата.

8. Процедура замены колеса близится к завершению, осталось опустить автомобиль и произвести подтяжку всех гаек колеса.

Важно: гайки затягиваются в шахматном порядке, это необходимо для того чтобы избежать перекоса и неравномерной затяжки.

9. Демонтированное колесо положите на место, где лежала запаска, если же вы находитесь дома, тогда просто уберите колесо в то место, где оно не будет вам мешать.

10. Теперь можно вытащить клинья и после проверки манометром давления в шине, можно продолжить свое движение.

Кстати, не спешите выбрасывать поврежденное колесо, это всегда успеется, лучше всего чтобы его судьбу решил специалист. Вы можете заехать на ближайшее СТО и проконсультироваться по этому вопросу с человеком, который в этом разбирается, возможно, ваше колесо еще можно спасти, например подклеить или произвести реставрацию.

Ну, вот собственно и все, надеюсь, что отныне и впредь самостоятельно заменить колесо для вас будет не проблема. Неважно, когда полученные сегодня знания вам пригодятся, важно, что теперь вы сможете без труда найти решение сложившейся ситуации.