Как выбрать колесные диски на авто? Какие диски купить лучше?

Как выбрать колесные диски на авто? Какие диски купить лучше?

15.03.2016 7

Выбирая колесные диски для автомобиля, прежде всего, следует знать точные размеры, которые четко регламентированы производителем авто, и только во вторую очередь необходимо обращать внимание на дизайн, цвет и стоимость дисков. Размеров у диска существует немало. Рассмотрим те, которые необходимо знать рядовому автомобилисту, перед тем как выбрать диски, потому что для специалистов шиномонтажа таких размеров существенно больше. Помимо радиуса, который указывается перед латинской H (хотя, как производители так и продавцы дисков часто для удобства используют «шинную» маркировку радиуса — R), и измеряется в дюймах, диски отличаются шириной обода, обозначаемой латинской J. Кроме того, важно знать количество отверстий под шпильки или колесные болты и их диаметр. В маркированном индексе диска эти данные пишутся после латинских PCD и имеют следующий вид: 4х114.5. Наконец, третьим основным показателем является посадочный диаметр под ступицу колеса – DIA , и измеряется он ( внимание! ) в миллиметрах.

Производители авто рекомендуют автомобилисту необходимую размерность, размещая на лючке бензобака памятку, где, также, указывается и необходимое давление в шинах. Соберетесь купить диски – обязательно загляните: отклонятся от рекомендаций производителя, не желательно, а часто и невозможно из-за разницы в посадочных размерах.

Какие бывают диски?

Выделяют три основных вида дисков: штампованные, легкосплавные, кованные.

Штампованные диски – окрашенные колесные автомобильные диски, изготовленные из металла методом штамповки, и имеющие определенный профиль и выштамповки для жесткости. Они хороши своей ценой, не зря многие производители включают их в штатную комплектацию. При желании их можно «украсить» колпаками. Ремонтопригодность этих дисков на высоте: при деформациях их можно «прокатать»; при сколах краски и коррозии их можно подкрасить. Из недостатков, помимо чисто эстетических свойств, можно отметить — относительно высокий вес. Из-за неподрессоренных масс, нагрузка на подвеску увеличивается, ведь «лишний» 1 кг. при скорости 60 км/ч. оборачивается большей на 50-60 кг. силой удара.

Легкосплавные диски – литые из алюминия колесные диски, которые в народе принято называть титаны. Технология литья позволяет создавать разнообразные модели прочных дисков – от изящных до брутальных . Однако это достоинство оборачивается недостатком: если при сильном ударе диск рассыплется и восстановить его будет невозможно. Чем чревато отсутствие колеса на скорости — объяснять не надо. Принято считать, что литые диски легче, но не у всех производителей получается совместить красоту и качество. Поэтому при выборе титанов добавляется еще один критерий, характеризующий диски — вес. Если он такой же, то в такой покупке нет смысла. Разница в весе от штампованного должна составлять не менее 1 кг.

Кованные диски – колесные диски, изготовленные методом горячей штамповки из легкосплавных металлов – алюминия и магния. Такие диски зовутся титанами по праву. Благодаря изменению кристаллической решетки при ковке, снижается пористость сплава, а значит и – хрупкость. Кованные диски гнутся, следовательно ремонтопригодны . Они легче и заметно дороже, потому, что сама технология их производства сложнее. Престижные авто имеют, как правило, кованные диски. Такие диски украсят любой автомобиль, поэтому они часто становятся объектом краж. Наличие таких дисков на продаваемом авто дает возможность увеличить цену.

Как выбрать колесные диски?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Содержание статьи «Как выбрать колесные диски?»

Правильно выбранные автомобильные диски – залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные дискиизготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы: низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы: тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

          • Литые дискиизготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
            • Плюсы: легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
            • Минусы: при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.

              • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.

              • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные – скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
              • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

              • Комбинация «литье+ковка». У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
                • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
                • Минусы: высокая цена.

              Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

              Как выбрать диски по модели авто?

              Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

              С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

              Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

              Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр – 19.

              Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

              Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

              Далее указано (PCD) количество отверстий на диске под болты и расстояние между ними (в мм).

              В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

              Следующий пункт – диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

              И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

              Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8×19/5×108 d75 et45.

              Изменяющиеся параметры выбора

              Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

              • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
              • Ширина обода. Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
              • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

              В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного — такой диск установить можно.

              Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

              Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

              • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
              • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
              • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод – увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки – считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае — во время движения она может разрушиться.

              Какие лиски лучше выбрать?

              Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

              Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

              Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

              Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски – и легче и дольше прослужат.

              Выбирайте диски на сайте е96, и помните: главное – безопасность! Удачи на дорогах!

              Литые диски, штампованные. Авто диски.

              Подбор колесного диска по параметрам

              Введите параметры автомобильного диска и нажмите кнопку «поиск».

              Мы поможем вам выбрать качественные и красивые диски!

              Подбор автомобильных дисков по параметрам является сложным процессом , который требует специальных знаний и каталогов применяемости.

              Независимо от того, какие колеса вы хотите установить на ваш автомобиль (стальные, кованные или литые колеса), все авто диски имеют стандартную маркировку.

              Подбор дисков по автомобилю (подбор дисков по марке авто)

              Если Вы точно не знаете параметров нужного Вам автомобильного диска, то воспользуйтесь разделом подбор авто дисков по марке автомобиля. Здесь по марке и году выпуска Вашего авто Вы можете узнать параметры автодисков, которые подходят для данного автомобиля.

              Поиск дисков Реплика (Replica) по марке автомобиля

              Диски Реплика — это литые колесные диски, дизайн которых является точной копией оригинальных дисков, которые устанавливаются производителем автомобиля на заводе или официальным дилером.

              Параметры колес Replica строго соответствуют рекомендуемым параметрам автопроизводителя.

              Выберите марку автомобиля:

              Каталог дисков (выбор диска по производителю)

              Для подбора и просмотра моделей колес выберите производителя стальных или литых дисков:

              При выборе колёсных дисков обратите внимание, что размеры кованого и литого автодиска имеют, как правило, большую ширину, чем у штампованного диска (стального).

              Продажа дисков осуществляется по многоканальному телефону в Москве: +7 (495) 995-80-40. Также Вы можете купить литые диски, стальные через Интернет.

              Рекомендации при покупке колесных дисков

              • какие бывают колесные диски и чем отличаются друг от друга?
              • что такое штампованные стальные диски?
              • в чем их преимущества и недостатки различных колесных дисков? Какие литые автодиски купить лучше?
              • кованые авто диски из алюминия — технология полужидкой штамповки

              Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в разделе какие выбрать диски.

              В каталоге представлены модели стальных, кованых и литых дисков ведущих российских и зарубежных производителей: литые диски OZ, литые диски Replica, литые автодиски AEZ, литые диски Alutec, литые диски Dotz, колеса отечественных производителей диски всмпо, диски КИК, а также обладающие хорошими характеристиками и великолепным качеством стальные колеса: штампованные диски Asterro и штампованные диски KFZ и др. Современная технология литья позволяет получить недорогие и хорошие литые колеса, которые прослужат вам очень долго. Качество автомобильных колес, в нашем магазине, гарантированно международными сертификатами качества, что позволяет устанавливать их на абсолютно любые марки автомобиля, без потери гарантийного обслуживания машины.

              В нашем каталоге есть и другие нужные и полезные аксессуары для автомобильных колес, например, такие, как автомобильные секретки на колеса, которые защитят ваше имущество от кражи. Недорогие секретки на колесах вашей машины дадут Вам дополнительную уверенность и спокойствие, пока вас нет рядом с машиной.

              Продажа литых дисков производится как за наличный, так и безналичный расчет, при этом у нас низкие цены на литые диски большинства производителей. А при покупке комплекта колесных дисков осуществляется бесплатная доставка по Москве и ближнему Подмосковью. Мы также осуществляем доставку практически любую точку нашей страны через транспортные компании, которые привезут вам в кротчайшие сроки.

              Автомобильные диски при покупке доставляются в заводской упаковке (коробке). Если вы не покупаете шины, а покупаете только автодиски, то, по пожеланию клиента, компания Покрышка.ру бесплатно предоставит вам специальные пластиковые пакеты, в которые вы сможете убрать, снятые с машины, грязные колеса, чтобы не пачкать свой автомобиль. Мы работаем для Вас!

              Как выбрать колесные диски на авто? Какие диски купить лучше?

              Выбирая колесные диски для автомобиля, в первую очередь, направляться знать правильные размеры, каковые четко регламентированы производителем авто, и лишь во вторую очередь нужно обращать внимание на дизайн, стоимость и цвет дисков. Размеров у диска существует много. Разглядим те, каковые нужно знать рядовому автолюбителю, перед тем как выбрать диски, по причине того, что для экспертов шиномонтажа таких размеров намного больше.Кроме радиуса, что указывается перед латинской H (не смотря на то, что, как производители так и продавцы дисков довольно часто для удобства применяют «шинную» маркировку радиуса — R), и измеряется в дюймах, диски отличаются шириной обода, обозначаемой латинской J. Помимо этого, принципиально важно знать количество отверстий под шпильки либо колесные их диаметр и болты. В маркированном индексе диска эти сведенья пишутся по окончании латинских PCD и имеют следующий вид: 4х114.5. Наконец, третьим главным показателем есть посадочный диаметр под ступицу колеса – DIA, и измеряется он (внимание!) в миллиметрах.

              Производители авто советуют автолюбителю нужную размерность, размещая на лючке бензобака памятку, где, кроме этого, указывается и нужное давление в шинах. Соберетесь приобрести диски – в обязательном порядке посмотрите: отклонятся от рекомендаций производителя, не нужно, а довольно часто и нереально из-за отличия в посадочных размерах.

              Какие конкретно бывают диски?

              Выделяют три главных вида дисков: штампованные, легкосплавные, кованные.

              Штампованные диски – окрашенные колесные автомобильные диски, изготовленные из металла способом штамповки, и имеющие определенный профиль и выштамповки для жесткости. Они хороши собственной ценой, не напрасно многие производители включают их в штатную комплектацию. При жажде их возможно «украсить» колпаками.

              Ремонтопригодность этих дисков на высоте: при деформациях их возможно «прокатать»; при коррозии и сколах краски их возможно подкрасить. Из недочётов, кроме чисто эстетических особенностей, необходимо отметить — довольно большой вес. Из-за неподрессоренных весов, нагрузка на подвеску возрастает, поскольку «лишний» 1 кг. при скорости 60 км/ч. оборачивается большей на 50-60 кг. силой удара.

              Легкосплавные диски – литые из алюминия колесные диски, каковые в народе принято именовать титаны. Разработка литья разрешает создавать разнообразные модели прочных дисков – от красивых до брутальных.

              Но это преимущество оборачивается недочётом: в случае если при сильном ударе диск рассыплется и вернуть его будет нереально. Чем угрожает отсутствие колеса на скорости — растолковывать не нужно. Принято вычислять, что литые диски легче, но не у всех производителей получается совместить качество и красоту. Исходя из этого при выборе титанов добавляется еще один критерий, характеризующий диски — вес. Если он такой же, то в таковой покупке ненужно.

              Отличие в весе от штампованного должна быть равна не меньше 1 кг.

              Кованные диски – колесные диски, изготовленные способом тёплой штамповки из легкосплавных магния – и металлов алюминия. Такие диски зовутся титанами по праву. Благодаря трансформации кристаллической решетки при ковке, понижается пористость сплава, соответственно и – хрупкость. Кованные диски гнутся, следовательно ремонтопригодны.

              Они легче и заметно дороже, вследствие того что сама разработка их производства сложнее. Респектабельные авто имеют, в большинстве случаев, кованные диски. Такие диски украсят любой автомобиль, исходя из этого они довольно часто становятся объектом краж.

              Наличие таких дисков на реализовываемом авто позволяет поднять стоимость.