Как выбрать манометр для проверки давления в шинах? Какой автомобильный манометр лучше купить?

Манометр для измерения давления в шинах — какой лучше выбрать?

Автор: Максим Марков

Одним из условий безопасности движения автомобиля является давление в шинах. Поэтому автомобилисты, если они хотят не только безопасно, но и комфортно ездить обязаны следить за тем, чтобы давления шин всегда было в норме. Для проверки этого показателя используется манометр для измерения давления в шинах. О том какую функцию он выполняет, и об его разновидностях пойдет речь ниже.

Понятие манометра и его классификация

Под манометром подразумевается специальный прибор, функциями которого является проверка разности давлений покрышек, шин, топливных рамп, камер сгорания силовых агрегатов. Он имеет специальное устройство и несколько разновидностей.

Данный прибор можно встретить во всех автомобильных мастерских, СТО, а также специализированных центрах по ремонту автомобильных колес. Если говорить про автомобильные манометры, которые используются для проверки давления в шинах автомобиля, то они выполняют несколько функций.

  1. Измеряют его в колесах . Для этого они оборудуются специальным механизмом, который находится в корпусе манометра. В некоторых современных приборах эту функцию выполняет датчик давления в шинах.
  2. Спускают воздух . Если при проверке данного показателя оно превышает параметры установленные производителем, тогда с помощью специального приспособления автолюбитель сможет спустить воздух, чтобы выйти на необходимый показатель.

Специальные промышленные манометры также оборудованы механизмом, с помощью которого происходит накачка колес. Но ими пользуются только на специализированных СТО.

Теперь нужно рассказать о том, какое устройство имеет шинный манометр. Он состоит из следующих основных частей:

  • корпус , он предназначен для скрепления всех составных частей прибора;
  • шкала , она имеет цифровые обозначения, а также специальные указатели (стрелки, жидкокристаллический монитор) по которым водитель может увидеть, какое давление в шинах его автомобиля;
  • полость со специальным приспособлением на конце, по которой воздух из колес попадает на измерительный механизм, и оказывает давление на него или электронный датчик, а приспособление утапливает ниппель шины для подачи воздуха.

Ну и последнее, что нужно знать о манометрах, это разделение их на классы.

На сегодняшнее время такой профессиональный измеритель делится на несколько классов:

  • 1-я категория , это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 1 до 0.5 условных единиц;
  • 2-я категория , это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.5 до 1 условной единицы;
  • 3-я категория , это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.1 до 0.5 условных единиц.

Естественно что под условными единицами измерения подразумевается Bar либо кг/см2, но можно встретить измерение в Паскалях.

Интересно знать, что при выборе манометра автолюбитель должен руководствоваться не ценой прибора, а точностью измерений. Например, если водитель любит быструю и спортивную езду, то ему будет нужен прибор 3-й категории.

Виды современных манометров

Естественно, что на сегодняшнем рынке можно встретить множество таких приборов. Манометры для измерения давления бывают следующими.

  1. Стрелочный прибор . Это самый первый манометр, который был изобретен. Он состоит из приборной доски со стрелками и шкалой, трубки, по которой воздух подается на пружину или мембрану, механизма передающего силу на стрелку. Некоторые приборы могут быть оборудованы дополнительными кнопками для сброса показаний или спуска воздуха с шин. Плюсы, это дешевая стоимость простота в пользовании, долговечность, точность измерения. Минусы, это боязнь влаги, для получения точных показателей нужно проверить давление несколько раз. В целом хорошие приборы, если сравнивать по такому показателю как цена качество.

  • Шкальный манометр . Принцип его действия практически ничем не отличается от механического. Он состоит из корпуса, в котором находится пружина и шкальный стержень. По полости воздух давит на пружину, а та на стержень со шкалой. К плюсам этого измерительного приспособления можно отнести дешевую стоимость, простоту. К минусам неудобность измерения, хрупкость. Его нельзя использовать для подкачки колес.
  • Электронный манометр . Его еще называют цифровой манометр. Это более современный прибор, который создан по современным технологиям.

    Состоит из специального электронного датчика давления, полостной трубки, микросхем, а также жидкокристаллического дисплея, элементов питания. На сегодняшнее время это лучший прибор для измерения давления. Отзывы автолюбителей говорят, что данные манометры обладают точностью показаний, некоторые модели многофункциональны, имеют маленькие размеры, с их помощью можно спускать воздух. К минусам можно отнести то, что они боятся температурных скачков, большой влажности, хрупки (могут повредиться при неосторожной эксплуатации). Кроме всего прочего такие приборы стоят дорого.

  • Если провести сравнение вышеуказанных манометров, то можно прийти к однозначному выводу что все они обладают главной функцией связанной с измерением давления в колесах.

    Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как проверить давление в шинах. Сразу нужно оговориться, что делать такую процедуру рекомендуется перед каждой поездкой на своем автомобиле. Если домашнего приспособления нет, тогда делать это придется на СТО или частных шиномонтажных мастерских.

    Проверка давления в шинах происходит следующим образом.

    1. Контрольный замер давления . Сначала автолюбитель должен осмотреть свои колеса, а затем к каждому подсоединить манометр и сделать контрольный замер. Если давление будет в норме, сделать такие манипуляции еще несколько раз, и если показатели не изменяться все в порядке можно ехать.
    2. Подкачка колес . Если будет замечено, что в шинах низкое давление, значит, накачайте их, а затем произведите контрольный замер. Если давление будет превышать норму, значит, нужно будет спустить воздух, а затем снова сделать замер и так до выхода на рабочее давление.

    Если колесо спускает постоянно, и его нужно подкачивать, значит, автолюбитель обязан произвести ремонт резины, чтобы в пути не произошло поломки или ДТП.

    Ремонт резины лучше производить только в специализированных мастерских, поскольку делать это в домашних условиях без специального оборудования не рекомендуется. Если поломка произошла в дороге можно воспользоваться подручными средствами, но только для того чтобы доехать до ближайшего шиномотажа.

    Интересно знать, что производители автомобилей всегда стараются указывать в салоне автомобиля рабочее давление шин, оптимальное для конкретной марки машины. Это также делают и производители колес.

    Манометр для измерения давления это обязательный атрибут любого автомобилиста. Поскольку от того, как накачаны скаты зависит не только безопасность езды, но и комфорт при управлении автомобилем.

    Как выбрать манометр для проверки давления в шинах? Какой автомобильный манометр лучше купить?

    29.12.2016 6

    Безопасность движения — пожалуй, самое важное в автомобиле. Однако вопреки многим заблуждениям безопасность движения — это не только соблюдение ПДД, наличие ABS, ESP, большого количества подушек безопасности или пристегнутые ремни. Это также качественные шины, в которых соблюдено правильное давление. Для измерения давления в шинах существует специальный прибор, именуемый манометром, именно об этом важном устройстве мы сегодня и поговорим в рубрике «Как выбрать?». Вы узнаете, что такое манометр, каким он бывает, как его правильно выбрать, а также какой манометр лучше выбрать.

    Прежде всего, что такое манометр?

    Манометр — устройство для измерения и контроля давления. Манометр позволяет проверить разность давлений (жидкостей, газов) и не только в шинах, он используется повсеместно практически в любой отрасли. В автомобилях манометром можно проверить: давление в топливной рампе, давление в тормозной системе, турбину, компрессию в двигателе, РДТ, ну и конечно же давление в шинах автомобиля. И поверьте это далеко не все, что можно измерить и проверить при помощи этого маленького, но очень полезного устройства.

    Для чего контролировать давление в шинах?

    Как я уже говорил правильное давление в шинах автомобиля — это хорошее сцепление шин с дорогой, а хорошее сцепление с дорогой это — безопасность водителя и его пассажиров. Как правило или чаще всего, водители не обращают внимания на давление в шинах, определяя его «на глазок». Но как показывает статистика за такое наплевательское отношение многие платят высокую цену. К слову сказать, от давления в шинах зависит не только безопасность, но и расход топлива, а также износ шин и срок их службы, хотя, если безопасность не аргумент, то вряд ли расход топлива и износ шин заставит кого-то контролировать давление в шинах.

    Недостаточное давление в колесах приведет к плохой управляемости, а также увеличит тормозной путь. Не хорошо также и перекачивать колеса, из-за этого хоть и улучшается управляемость, но зато увеличивается тормозной путь, и серьезно страдает подвеска. В салоне будут чувствоваться все ямы и бугры. Правильное давление указывается производителем в определенных местах (бардачок, дверной проем, крышка бензобака и т. д.), чаще всего для легковушек правильным давлением считается 2,0-2,2 атмосферы.

    Какие виды манометров для измерения давления в шинах бывают?

    Стрелочный манометр (механический). Этот вид манометров наиболее распространенный, он был изобретен раньше остальных, имеет довольно простое устройство и стоит недорого. Механический манометр состоит из: корпуса, циферблата, стрелки, штуцера, а также трибко-секторного механизма и трубчатой пружины или мембраны в зависимости от модели и предназначения. Стрелочный манометр также может быть оборудован дополнительными кнопками, (спуск воздуха, сбивание полученного результата).

    Плюсы: приемлемая цена, простота измерения, достаточно точны.

    Минусы: боятся влаги, менее точны по сравнению с другими манометрами, чтобы получить точные данные необходимо выполнять 2-3 замера, иногда сложный для восприятия циферблат. Следует отметить тот факт, что точность механических манометров снижается с приближением верхней границы диапазона в котором производится измерение.

    Реечный манометр. Не очень популярен по сравнению со стрелочными аналогами, однако все же встречаются в продаже и автоиндустрии. Реечный манометр похож на шариковую ручку, давление измеряется при помощи пружины цилиндрической формы.

    Плюсы: простая конструкция, надежный, доступная цена.

    Минусы: хрупкая конструкция, в некоторых случаях неудобен в эксплуатации.

    Электронный манометр. Электроника как вы все знаете постепенно вытесняет все аналоговое, даже спидометр и то цифровой уже в большинстве современных иномарок. Электронный манометр отличается высокой точностью простотой эксплуатации, а также компактными размерами и соей многофункциональностью. Кроме того, манометр электронный оснащен ЖК-экраном, поэтому его показания будут понятны любому современному автомобилисту.

    Плюсы: удобен в эксплуатации, обладает высокой точностью, многофункционален.

    Минусы: большая цена, температурозависимый (впрочем, как и большинство нынешней электроники), не стойкий к ударам, корпус чаще всего пластиковый поэтому довольно хрупкий. Недостатком является также и зависимость манометра от заряда батарейки, во-первых, может разрядиться в самый неподходящий момент, во-вторых, чем слабее заряд, тем меньшая вероятность точности замеров.

    Покупая манометр необходимо также учитывать его класс

    • Первый класс — это устройства точность которых колеблется в диапазоне от 1 до 0,5.
    • Второй класс — это манометры, обладающие точностью в диапазоне от 0,5 до 0,1.
    • Третий класс — точность до 0,05.

    Для того чтобы понять какой именно класс вам выбрать, определитесь для каких целей вы собираетесь использовать устройство и насколько вам важна точность манометра. При покупке также необходимо обращать внимание в каких единицах произсодится измерение. Чаще всего используются: атмосферы, bar, кг/см 2 , реже — кРа и Psi.

    В итоге покупая манометр для измерения давления в шинах вы сможете не только контролировать давление, но и повысить управляемость, исключить перерасход топлива, а также добиться оптимального уровня комфорта в салоне.

    Вроде ничего не упустил!? О том какие бывают манометры, рассказал, для чего нужны — тоже, какое отличие между манометрами разных видов также поведал. Делайте свой выбор, а я, пожалуй, буду заканчивать. Если у вас имеется важная информация или вы хотите дополнить статью с удовольствием вас выслушаю. Для размещения своих мыслей можно использовать комментарии. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

    Манометр для измерения давления шин: какой купить?

    Манометр – это прибор для определения давления в покрышке (показания в атмосферах). Широко применяется автолюбителями (мотоциклистами) при эксплуатации транспортных средств, ведь отклонения давления от нормы чреваты различными последствия как для автомобиля, так и для в нем сидящих. Поэтому важно знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления шин. Ведь у каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки.

    Манометры подразделяются на три вида:

    1. Механический (аналоговый). Прибор отличается предельной простотой конструкции, надежностью и удобством. Циферблат имеет шкалу, сигнализирующую о давлении в реальном времени.

    Плюсы:

    • низкая стоимость устройства;
    • точность показаний;
    • показания отличаются высокой скоростью.
    • прибор чувствителен к влаге и холоду;
  • Реечный. Менее распространен относительно предыдущего устройства. Внешность схожа со штоком (стойкой). Принцип работы прост – под натиском пружина сжимается, тем самым выводя измерения.

    Плюсы:

    • относительная надежность;
    • доступная цена.
    • прибор легко сломать.
  • Электронный. Такой манометр набирает все большую популярность.

    Плюсы:

    • удобство пользования;
    • способность быстро и точно выводить показания;
    • наличие дополнительных функций (дорогие модификации).
    • плохая адаптация к минусовым температурам, из-за чего снижается точность измерения давления;
    • высокая цена.
  • Польза прибора

    Нужно обязательно проверять воздух в шинах, используя манометр. К вопросу стоит подойти серьезно, ибо халатность чревата ухудшением поведения автомобиля на дороге. Причины тому – слишком высокое (низкое) содержание кислорода (азота) в покрышках.

    Последствия перекаченных колес:

    • снижение плавности хода автомобиля. Водитель и пассажиры ощущают тряску, вибрации, толчки даже при проезде незначительных неровностей;
    • возрастает вероятность повреждения колеса (диска) на разбитой дороге. Из-за высокого давления в шинах колеса распирает изнутри, тем самым повышается нагрузка на них. Итог длительной эксплуатации при таком режиме – «грыжи», разрывы, трещины;
    • ускоренный износ центральной части резины;
    • ухудшение управляемости. Пятно контакта при из-за высокого давления уменьшается, а значит – снижается сцепление с дорогой;
    • уменьшения ресурса ходовой части (подвески). Перекаченная покрышка уменьшает задемпфирование колеса, что повышает нагрузку не него. Итог – стойки амортизаторов, стабилизаторы поперечной устойчивости, сайлент-блоки и прочее служат меньше.

    Последствия недокаченных колес:

    • деформация покрышки. Из-за низкого давления шина искривляется, что вкупе с другими факторами (высокая температура дорожного полотна, высокие скорости, резкие маневры) приводит к разрыву покрышки;
    • шина быстрее нагревается, что приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Итог – износ корта (боковин), и разрушение силовой структуры покрышки (каркас);
    • увеличивается вероятность возникновения аквапланирования. Большое пятно контакта не способно справится со скользким покрытием. Итог – возникновение сносов/заносов, потеря контроля на машиной;
    • опасность произвольной разбортировки. Из-за маленькой концентрации воздуха в покрышке резина не способна четка фиксироваться на колесном диске, что приводит к отделению резины от диска;
    • увеличение расхода топлива. Большая площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием создает повышенное сопротивление ходу движения авто. Поэтому для того, чтобы преодолеть закон притяжения двигатель вынужден работать на повышенных оборотах. В среднем расход на недокаченной резине отличается от исходной на 3-5 процентов в месяц.

    Измеряем давление грамотно

    Манометр для измерения давления в шинах – не панацея от неприятностей. Важно уметь грамотно использовать прибор и своевременно. Вот ряд несложных рекомендаций:

    • процедура измерения давления в шинах должна проходить регулярно, желательно – перед началом каждой поездки. проверяйте концентрацию воздуха ежедневно. Если не получается часто использовать прибор, то для измерения можно подобрать временной интервал – семь-десять дней;
    • манометры выдают точные измерения лишь на непрогретых шинах. Горячая резина провоцирует погрешность устройства порядка 15 процентов. Итог – искажаются данные о давлении в шинах;
    • если измерения давления проводятся на горячих шинах, то качать колесо надо на 5-10 процентов выше рекомендуемых величин. После охлаждения покрышки повторно провести измерения давления (после 4 часов после завершения последней поездки).

    Современная альтернатива

    Манометр – прибор архаичный, и спрос на него постепенно сокращется. В то же время технологичный прогресс создает альтернативы.

    Среди замены традиционному прибору существуют:

    1. штатные датчики давления в шинах. Раньше это было прерогативой спорткаров, а также автомобилей премиум-класса. На данный момент эти устройства можно встретить и на машинах массового сегмента (В- , С-класса). Показания с датчиков выводятся непосредственно на панель приборов, либо на дисплей бортового компьютера, благодаря чему нет нужды пользоваться измерительным прибором.

    Плюсы:

    • удобство пользования;
    • высокая надежность и точность показаний;
    • наличие звуковых/визуальных оповещений.
    • как опция, устройство может стоить немалых денег.
  • колпачок-индикатор. Это устройство для измерения давления в шинах. Колпачок надевается на ниппель, и выдает показания. Прибор состоит из нескольких разноцветных бубликов (зеленый, желтый, красный) по телескопическому принципу.

    При снижении давления установленной нормы зеленый индикатор, обнажая желтый. Красный кружок о необходимости срочной подкачки.

    • неточные показания.
  • Электронный прибор (нештатные датчики концентрации воздуха). Является одним из самых удобных в пользовании, и обладает точностью показаний. Измерения проводятся не только по части давления – также определяется температура покрышек. Эта система считается одной из наиболее удобных и эффективных. При этом, принцип работы прост. На ниппель устанавливается особый датчик, передающий данный на блок управления (дисплей, брелок). По ходу процесса определения показаний можно даже не выходить из машины.

    Плюсы:

    • высокая точность показаний;
    • удобство эксплуатации;
    • наличие индикации о проколе, повреждении колеса, и так далее.

    Немного о компрессоре

    Зачастую, современные системы накачки колес имеют встроенные манометры. Прибор измерения и компрессор – это удобно. Однако, нередки случаи жалоб на подобное сочетание из-за того, что манометр имеет большую погрешность показаний.

    Поэтому нужно дополнительно купить запасное измерительное устройство на случай несоответствия показаний с реальной концентрацией воздуха в покрышке.

    Манометр для измерения давления в шинах, какой лучше выбрать?

    Проверка давления в автомобильных покрышках должна осуществляться с периодичностью раз в две недели для обеспечения безопасности во время передвижения автомобиля. Поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления в шинах.

    Достоинства и недостатки различных приборов

    Манометром для измерения давления в шинах называется прибор, позволяющий замерить плотность воздуха внутри автопокрышек. Измеряться указанный параметр может в атмосферах, барах, кг/см 2 , иногда Psi. Поддержка рекомендованной нормы давления внутри авторезины позволяет:

    • увеличить устойчивость и управляемость автомобилем;
    • снизить потребление горючего;
    • обеспечить равномерный износ автопокрышек — это повлияет на ресурс авторезины;
    • повысить комфортность и безопасность вождения;
    • обеспечить быстрое торможение транспортного средства;
    • снизить шумность автомобиля.

    Неправильно накачанные автопокрышки приводят к таким негативным последствиям:

    • водителем и пассажирами ощущаются во время езды все неровности дорожного покрытия;
    • снижение ресурса подвески;
    • увеличение риска возникновения деформации колесных дисков;
    • неравномерная степень износа авторезины;
    • возникновение эффекта аквапланирования;
    • снижение управляемости машиной;
    • возрастание риска ДТП;
    • возрастание потребления топливной смеси;
    • перенагрев авторезины;
    • разбортировка колес во время движения автомобиля.

    По конструктивным особенностям различают следующие типы манометров.

    Стрелочный манометр

    Стрелочный (механический). Прибор стоит недорого. Состоит из таких элементов:

    • корпуса,
    • шкалы с градуировкой;
    • стрелок;
    • трубчатого механизма;
    • специально мембраны, в зависимости от назначения и вида устройства.

    Также указанный агрегат может быть дополнительно оборудован клапаном для спуска давления. Достоинства указанного устройства:

    • доступность;
    • простота применения;
    • средняя степень точности.

    • изделия чувствительны к влаге;
    • для получения точных измерений нужно выполнять несколько замеров.

    Электронный манометр

    Электронный. Отличается от предыдущего вида измерительных приборов высокой степенью точности. Имеет корпус, оборудованный жидкокристаллическим экраном. Пользоваться прибором достаточно просто: величина давления будет указана на экране при выполнении замеров. Преимущества:

    • высокая степень точности;
    • многофункциональность;
    • простота использования;
    • нет необходимости проводить несколько измерений для получения точных данных.

    • высокая стоимость;
    • пластиковый корпус чувствителен к механическим нагрузкам, может треснуть от удара;
    • прибор является температурозависимым;
    • зависит от заряда батарейки, с уменьшением заряда снижается точность измерений.

    Реечный манометр

    Реечный. По внешнему виду напоминает шариковую ручку. Замеры осуществляются при помощи пружины, имеющей цилиндрическую форму. Плюсы:

    • доступность;
    • простота использования;
    • высокая точность замеров.
    • указанное изделие легко можно повредить;
    • в некоторых ситуациях сложен в эксплуатации.

    В зависимости от необходимой точности при выполнении замеров различают такие типы манометров по классам:

    • первый — диапазон точности изделий составляет 1-0,5;
    • второй — от 0,5;
    • третий — обеспечивается точность до 0,05.

    В зависимости от необходимой точности подбирается соответствующий класс и тип измерительных приборов.

    Рекомендуем посмотреть видео об автомобильных манометрах марки Беркут:

    Какой торговой марки прибор выбрать?

    Современный авторынок предлагает огромный ассортимент продукции, среди которой выбрать лучший манометр для измерения давления в шинах непросто. Помочь в правильном выборе измерительного прибора могут рейтинги и тесты, проводимые независимыми экспертами. Мы ознакомились с результатами указанных тестов и рейтингов, опубликованных на автомобильных сайтах, предлагаем вам изучить преимущества и недостатки манометров известных торговых марок.

    Автоманометр CARPOINT

    Цифровой прибор, очень удобный в использовании. Недостатки:

    • отсутствует подсветка экрана;
    • для замены батареек придется открутить шурупы, чтобы открыть корпус.
    • прибор удобный, простой в использовании.
    • при тестировании показатели указанного измерительного прибора отличились от замеров эталонным манометром на 0,05 бар.

    Многие автолюбители считают отсутствие подсветки в приборе достоинством, а не недостатком. Без подсветки батарейки служат дольше.

    Прибор для замера давления автошин BERKUT SPECIALIST

    Является изделием росийско-китайского производства. Преимущества:

    • универсальность;
    • простота применения;
    • улучшенная эргономика;
    • небольшая погрешность замеров.

    • отсутствие механизма для сброса излишнего давления автошин;
    • во время выполнения замеров часто задевается кнопка для включения фонарика — это влияет на продолжительность эксплуатации батареек.

    Манометр БЕРКУТ DIGITAL PRO

    Очень компактный и удобный прибор. Достоинства:

    • маленькие габариты;
    • присутствует подсветка экрана;
    • есть фонарик;
    • погрешность измерений 0,05 бар;
    • высокая точность замеров.

    • для замены батареек необходимо раскрутить винтики на корпусе изделия;
    • прибор чувствителен к низким температурам, диапазон рабочих температур составляет 0 — +40 0 С.

    Манометр CARPOINT 2IN1

    Отличается компактностью для выполнения замеров достаточно прижать изделие к ниппелю. Достоинства:

    • доступная стоимость;
    • маленькие габариты;
    • возможность перевести параметр замеров в любые интересующие единицы измерения простым нажатием на кнопку, размещенную на корпусе прибора;
    • возможность проверить высоту протекторного слоя, благодаря наличию специального щупа на приборе, результаты замера глубины протектора выводятся на экран;
    • неплохая точность измерений.

    Недочеты: нет подсветки экрана.

    Прибор для замера давления автошин DAEWOO MASTER LINE

    Изделие корейско-китайского производства. Преимущества:

    • абсолютная точность измерений;
    • яркая шкала;
    • небольшие габариты;
    • доступная цена;
    • простое меню;
    • удобное подсоединение к вентилю.

    Недостатки: отсутствует механизм для сброса излишнего давления автопокрышек.

    Манометр HEYNER

    Измерительный прибор, изготовленный немецким производителем. Преимущества:

    • маленькие габариты;
    • хорошо читаемая разметка шкалы;
    • крепкий корпус;
    • место соприкосновения с ниппелем слегка изогнуто, так удобнее пользоваться устройством;
    • присутствует клапан для сброса давления;

    Недостатки: явных недостатков нет.

    Заключение

    Хороший манометр для измерения давления в шинах должен отвечать, согласно мнению потребителей таким требованиям:

    • иметь прочный корпус;
    • быть оснащенным шкалой с хорошо читаемой градуировкой;
    • быть оборудованным клапаном для фиксации давления;
    • иметь возможность сброса воздуха при перекачке автошин;
    • иметь подсветку экрана, если речь идет об электрическом устройстве;
    • обеспечивать минимальную погрешность при замерах.

    Многие автомобилисты отдают предпочтение механическим манометрам. Цифровые приборы, конечно же, удобнее, но, как правило, батарейка в них разряжается в самый неподходящий момент. К тому же они чувствительны к низким температурам и влажности воздуха. Чтобы получить точные показатели давления, применяя механический измерительный прибор, нужно выполнить не менее трех замеров. К тому же в указанных устройствах отсутствует фонарик — это значительно усложняет выполнение замеров в ночное время. Очевидно: у каждого типа манометров есть достоинства и недостатки, какой вид устройств выбрать зависит от предпочтений водителя и необходимой точности замеров.