Как завести машину, если сел аккумулятор

Содержание

Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести севший аккумулятор самостоятельно.

Главные проблемы, вызванные севшим АКБ

Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания. Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.

Принцип работы

Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.

Вот почему, если сел аккумулятор, как завести машину, становится весьма актуальным вопросом. При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.

Типичное устройство

Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, выполненный, как правило, из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, разделенных специальными токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
  • камеры его заполняются специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».

Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?

Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:

  • при включении зажигания двигателя стартер издает протяжные и натужные звуки;
  • индикаторы, размещенные на приборной панели, либо горят тусклым светом, либо не включаются вовсе;
  • не работают или функционируют с перебоями электрические приборы автомобиля.

Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.

Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора

Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:

  • Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещины или отверстия в кожухе аккумулятора приводят к вытеканию электролита, что влечет за собой выход устройства из строя.
  • Изменение свойств электролита. В процессе эксплуатации концентрация серной кислоты, входящей в состав катализаторной жидкости, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. К примеру, оставленный на всю ночь включенным дальний свет неизбежно поставит автовладельца перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
  • Погодные и климатические условия. Как правило, работа не полностью заряженного автомобильного аккумулятора весьма существенно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезмерно высокими показателями влажности.

Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.

Специальное зарядное устройство

Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор. Разрядка аккумулятора – процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при запуске двигателя. Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:

  • устройство подключается к электрической сети;
  • провод с маркировкой «+» — к соответствующей клемме аккумулятора, а минусовой шнур – к корпусу двигателя, желательно поближе к стартеру;
  • переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
  • включается система зажигания автомобиля.

Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.

«Прикуривание»

Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.

При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами – «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • оба автомобиля устанавливаются таким образом, чтобы их моторные отсеки оказались рядом, но не соприкасались друг с другом;
  • двигатель у машины-донора выключают, а с аккумулятора машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
  • плюсовые клеммы соединяются между собой. Затем подключается минус машины-донора и только после этого – минус неисправного автомобиля;
  • двигатель исправного автомобиля заводится и работает около пяти минут, после чего предпринимается попытка запустить двигатель «жертвы».
  • после достижения успешного результата не стоит торопиться с отключением импровизированной электросети, дабы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.

Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.

Применение высокого ток

Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока. Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:

  • использование агрегатов повышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
  • применение подобных систем существенно сокращает срок службы любой аккумуляторной батареи.

Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?

Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача

Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:

  • при помощи буксировочного троса длиной 4-6 метров неисправный автомобиль прикрепляется к буксиру;
  • ведущий автомобиль набирает скорость порядка 10-15 км/ч;
  • водитель буксируемой машины включает вторую или третью передачу и плавно отпускает сцепление.

Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Использование механического привода

Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи. Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.

Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.

Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.

Сел аккумулятор, как завести машину

Сел аккумулятор, как завести машину, советы, рекомендации. Если сел аккумулятор, и вы не знаете, как завести машину, то я дам вам несколько советов.

Причин, по которым сел аккумулятор, может быть много. Все зависит от типа аккумулятора, который установлен на ваш автомобиль, и как вы за ним смотрите.

Если вы не хотите читать про данные причины, то можете сразу перейти к разделу, который находится ниже «Сел аккумулятор, как завести машину, давайте разберемся». Про другие причины по которым не заводится машина можно почитать здесь.

Обычно ситуация, сел аккумулятор, как завести машину, случается в зимнее время. Вообще зима, это такой период эксплуатации автомобиля, когда необходимо особо следить не только за состоянием аккумуляторной батареи, но и за другими его системами.

Но прежде, чем рассматривать причины, по которым сел аккумулятор, я бы хотел начать с самого начала, процесса приобретения аккумуляторной батареи.

На аккумуляторе экономить не стоит

Аккумуляторные батареи бываю как отечественные, так и от зарубежных производителей. Как открытого, так и закрытого типа. А так же, как не прискорбно говорить, подделки, выдающие себя за популярные бренды.

Если вы хотите не задавать себе вопрос, «сел аккумулятор, как завести машину», то уже на этапе покупки АКБ отнеситесь к этому вопросу очень серьезно. Конечно, тут все будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Но на аккумуляторе экономить не стоит, особенно перед зимой.

Если взять отечественные АКБ, то рассчитывайте, что служить они вам будут в среднем 2-5 лет. Если взять зарубежные аналоги, то тут срок службы увеличивается до диапазона от 5 до 7 лет. Причина такого большого диапазона в годах службы заключается в качестве и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей.

К сожалению, отечественные АКБ менее качественные, чем зарубежные. Хотя в последнее время наблюдается тенденция улучшения их качества, но и зарубежные производители не стоят на месте, поэтому гонка продолжается.

Конечно, отличия в цене существенные. Но импортные АКБ, качественнее, надежнее, долговечнее. Я не буду рассматривать их стоимость, потому что она постоянно меняется.

Так же стоит заметить, что необходимо покупать аккумуляторы от известных брендов, которые дорожат своей репутацией, а у не понятных зарубежных производителей, у которых продукция сомнительного качества и порой это качество хуже наших АКБ.

Как правильно выбрать аккумулятор.

Да, вы переплатите, но вы будете уверены, что минимум на пять лет забудете про новую покупку.

Вы не подумайте, что я против наших аккумуляторных батарей. Они тоже не плохие и при правильной эксплуатации, про которую мы будем говорить дальше, они вам верой и правдой прослужат долгие годы.

Но я говорю про выбор, тот выбор, который лучше сделать, что бы у вас, как было сказано выше, не случилось ситуации «сел аккумулятор, как завести автомобиль».

Чаще всего ситуация, когда разряжается аккумуляторная батарея, случается зимой, особенно с приходом первых серьезных морозов.

И это не удивительно, ведь многие автомобилисты еще по накатанной эксплуатируют свое авто в весенне-летне-осеним режиме, не понимая, что при морозах режим эксплуатации их автомобилей должен быть изменен.

Это не касается опытных автомобилистов, потому что вопрос «сел аккумулятор, как завести машину» они бы не задавали.

Зимой необходимо как можно чаще проверять степень зарядки вашего аккумулятора. Если вы ездите часто, и у вас с зарядкой на автомобиле проблем нет, то проверять можно реже. А если вы выезжаете зимой очень редко, то я настоятельно рекомендую вообще снять АКБ и поставить его в теплое место, хотя бы туда, где плюсовая температура.

Как уже отмечалось выше, АКБ бывают:

Аккумуляторы закрытого типа

В основном это импортные аккумуляторные батареи, хотя уже начали появляться и отечественные.

Степень заряженности в данный типах АКБ проверяется по специальному индикатору. Если он имеет зеленый цвет, то все нормально, аккумулятор работоспособен, а если он красный, то необходимо немедленно его подзарядить.

Если вы зимой попытаетесь завести автомобиль, на котором установлен АКБ с красным индикатором, то у вас вряд ли что получится. Летом вам еще может повести, а вот зимой вряд ли.

Аккумуляторы открытого типа

Данный тип акб позволяет в ручном режиме регулировать плотность электролита. Если вы в этом не разбираетесь, то советую перед зимней эксплуатацией отдать батарею специалисту, который помимо того, что, увеличит плотность, еще сможет провести КТЦ (контрольно тренировочный цикл) обычно после этого повышается работа АКБ на 10 – 20 процентов.

Рекомендованная плотность электролита.

Если летом рекомендуемая плотность электролита может быть в пределах 1,24 – 1,26, то зимой 1,27 – 1, 29.

Давайте разберем обычную ситуацию на примере. Зима. На улице минус 25 градусов, в гараже минус 15 градусов. АКБ вы забыли снять с автомобиля.

Плотность электролита обычная летняя 1,24 – 1,26. Что мы имеем утром. В результате того, что электролит подмерз, батарея разрядилась, свинцовые пластины начали сыпаться, произошло замыкание.

Это может произойти и не с первого раза, а со второго. Но итог один, завести вы машину утром не сможете.

Но это еще не все. Ремонтировать такие АКБ нет смысла, в результате замыкания пластин, они постоянно само разряжаются и в итоге в летнее время у вас тоже возникнут проблемы с заводкой автомобиля и снова становится актуальной проблема «Сел аккумулятор, как завести машину».

Самый лучший способ решить это проблему, купить новый аккумулятор.

Если сел аккумулятор, как завести машину, давайте разберемся

Итак, причины посаженности аккумулятора мы выяснили. Это его неправильная эксплуатация и обслуживание, срок службы и качество.

Давайте теперь рассмотрим способы, как выйти из ситуации, когда сел аккумулятор и нам нужно завести машину.

Способы запуска двигателя.

Способы запуска двигателя напрямую зависят от типа вашего автомобиля, с инжекторным двигателем он у вас или нет.

Если у вас автомобиль с инжекторным двигателем, то такие автомобили не рекомендовано заводить с буксира или с «толкача», хотя, и не запрещено. В такой ситуации АКБ не должно быть полностью разряжено, и должно хоть немного запитать электросеть автомобиля и закачать топливо в систему.

Заводим автомобиль при разряженном аккумуляторе, советы от профессионалов.

Схема запуска двигателя.

Схема простая, ключ в замке зажигания. Включаем зажигание, закачиваем топливо в систему, включаем вторую передачу, выжимаем сцепление, разгоняем автомобиль с помощью буксировки или толканием (просим, кого ни будь) до 10 км/час, плавно отжимаем педаль сцепления, при этом добавляем немного газу.

После того как автомобиль завелся, сразу же выжимаем сцепление и убеждаемся, что двигатель уверенно работает (проверенно на практике. АКБ еле «дышало»).

Запуск двигателя с помощью прикуривателя

Другой способ, основной, это заводка автомобиля с инжекторным двигателем с помощью прикуривателя. Хотя данный способ и считается основным, он применяется реже, чем первый по простой причине, прикуриватель найти тяжело.

Не все водители его возят с собой, поэтому если вы заметили, что ваш автомобиль периодически плохо заводится из-за аккумулятора, то обязательно обзаведитесь им.

Для заводки автомобиля таким способом, подгоняем другой автомобиль. Набрасываем прикуриватель на его АКБ и подсоединяем к своим. Провода от своих АКБ отсоединять не нужно, но зажигание на вашем автомобиле, должно быть обязательно выключено.

Заводим автомобиль «спасатель» и в течении 5-10 минут на средних оборотах двигателя подзаряжаем вашу аккумуляторную батарею. Затем обязательно глушим двигатель автомобиля «спасателя», выключаем на нем зажигание, провода прикуриватели не снимаем и пробуем завести наш автомобиль. Если других неисправностей нет, то ваш автомобиль обязательно заведется.

Заводим карбюраторный автомобиль

Если у вас двигатель карбюраторный, то способ заводки с буксира или толкача такой же, как и в рассматриваемом выше случае, но тут уже не обязательно, что бы выше АКБ было хоть немного заряжено, допустима и полная разрядка. В этом плане тут легче.

При заводке с прикуривателя есть небольшие отличия.

После того, как вы подзарядили свое АКБ от автомобиля «спасателя», глушить его двигатель не надо.

Во время заводки вашего автомобиля, провода прикуривателя должны быть на обеих аккумуляторных батареях и двигатель автомобиля «спасателя» должен работать на оборотах выше среднего, что бы обеспечить качественную запитку электросети автомобиля.

Только в таком случае будет гарантия, что ваш автомобиль заведется.

Зарядно-пусковые устройства

Так же можно воспользоваться пусковыми устройствами, но, к сожалению, они есть не у всех, так как дорого стоят, а у кого все же есть пусковые устройства, то я уверен, что они знают, как ими пользоваться. Поэтому этот вопрос мы в этой статье упустим.

Итак, мы рассмотрели самые распространенные способы заводки автомобиля в случае частичной или полной разрядки аккумуляторной батареи.

При этом вы должны понимать, что самый главный и основной способ это не допускать разрядки вашей АКБ, всегда следить за его состоянием, правильно обслуживать и своевременно менять, если оно не поддается реанимации.

Аккумуляторная батарея, это «сердце» автомобиля, помните об этом.

Мы надеемся, что после прочтения данной статьи вопрос «сел аккумулятор, как завести машину» стал для вас не настолько сложным, как показалось в первый раз, и вы уже знаете на него ответ.

Видео — Заводим автомобиль зимой, актуально и для летнего времени, для тех, у кого плохие АКБ.

Как завести машину если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, и вы не знаете, что предпринять, то вот несколько рекомендаций. Поводом для разрядки аккумулятора может послужить что угодно. Это зависит от типа аккумулятора, установленного в машине, и от степени внимательного отношения к этой части вашего автомобиля.

Чаще всего данная проблема, когда сел аккумулятор и встает вопрос, какими способами завести машину, возникает зимой. Собственно говоря, зимнее время предполагает необходимость более трепетного отношения к автомобилю, более тщательное контролирование всех его систем, а не только за состоянием аккумуляторной батареи.

До того, как приступить к разбору причин, вследствие которых сел аккумулятор, начнем с самого процесса приобретения АКБ.

Сел аккумулятор: что делать и как не допустить этого

Есть аккумуляторы отечественного производства, есть зарубежные, открытого и закрытого типа. К сожалению, существуют подделки, которые выдают за известные бренды.

Если вы не хотите мучиться вопросом «что делать, если сел аккумулятор», то к выбору АКБ следует отнестись очень серьезно. Естественно, немаловажную роль при этом сыграют финансовые возможности. Но не стоит экономить на аккумуляторе, особенно в зимний период, чтобы не наступил час Х, когда сел аккумулятор не заводится машина.

Как ни печально, но отечественные аккумуляторы менее качественные, нежели зарубежные. Однако в последнее время можно заметить улучшение их характеристик. Но импортное производство не заставляет себя ждать, поэтому конкуренция не уменьшается.

Конечно, разница существенна и в стоимости. Но импортные батареи более качественные, надежные и долговечные. Не будем приводить конкретные данные по их цене, так как она очень изменчива. Стоит учесть, что необходимо приобретать аккумуляторы известных фирм-производителей, которые берегут свою репутацию, а не у подпольных зарубежных компаний, которые продают детали для автомобилей сомнительного качества, что даже их характеристики порой хуже, чем у наших батарей.

Вы заплатите больше, зато будете спокойны, так как минимум пять лет не будете вспоминать о своей покупке.

Наиболее часто аккумуляторная батарея разряжается с приходом первых сильных морозов, что не удивительно, так как большая часть автомобилистов по-прежнему эксплуатируют свой автомобиль в весенне-летне-осеннем режиме, не догадываясь, что при наступлении морозной погоды метод эксплуатации их автотранспорта должен быть иным. Эта тема не предназначена для опытных водителей, потому как вопрос о том, как завести двигатель, если сел аккумулятор в машине, они не задали бы.

В зимнее время нужно лучше контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи. В том случае, если машина эксплуатируется часто, и автомобильная зарядка не вызывает проблем, то проверка делается реже. Если зимой поездки осуществляются достаточно редко, то желательно вовсе снять аккумулятор и переместить его в теплое место, хотя бы туда, где температура выше нуля.

А вы знаете, Как заряжать новый аккумулятор? Это не сложно.

Как упоминалось ранее, АКБ бывают закрытые и открытые. К закрытому типу относятся в основном зарубежные аккумуляторы, тем не менее, кое-где появляются и батареи отечественного производства.

Уровень зарядки в таких аккумуляторных батареях определяется с помощью специального индикатора. Когда его цвет зеленый, значит, все в порядке, аккумулятор заряжен и готов к работе, а если имеет красный цвет, то необходима немедленная подзарядка.

Если зимой попытаться завести машину при красном цвете индикатора на АКБ, то вряд ли это удастся, хотя летом такая вероятность имеется.

Аккумуляторные батареи открытого типа позволяют вручную проводить регулировку плотности электролита. Как проверить электролит в аккумуляторе читайте в отдельной статье.

Рассмотрим стандартную ситуацию на примере. Зимний сезон. На улице -25 градусов, в гараже -15. Аккумулятор не был снят с автомобиля. Утром электролит замерз, АКБ разрядилась, свинцовые пластины стали сыпаться, произошло замыкание. Похоже, что аккумулятор сел полностью. Такое может случиться не в первый раз, а во второй. Все равно итог один и тот же: завести машину с утра не удастся.

И на этом неприятности не заканчиваются. Ремонтировать такие аккумуляторы нет смысла, так как в результате замыкания пластины будут само разряжаться и вскоре даже летом начнут возникать проблемы с заводкой автомобиля. Поэтому лучший выход из ситуации — это купить новый аккумулятор.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Обобщив все вышеизложенное, можно сделать вывод, что причинами посаженности аккумулятора являются: его качество, неверная эксплуатация и техобслуживание, срок службы. Теперь разберемся в том, что предпринять, если аккумулятор разрядился.

Метод запуска двигателя целиком зависит от типа автомобиля, имеется ли на нем инжекторный двигатель, либо нет.

А вы знаете, Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Это очень просто.

Документацию и инструкции на автомобили Land Rover можно посмотреть в этом разделе.

Если первый вариант, т.е. внезапно сел аккумулятор, то машину не желательно заводить с буксира или с «толкача», но и запрета как такового нет. Аккумулятор должен быть не полностью разряжен и следует хотя бы немного запитать электросеть и закачать топливо в систему автомобиля.

Следующий способ, основной, когда автомобиль с инжекторным двигателем заводится от прикуривателя. Этот метод применяется реже, чем первый, так как найти прикуриватель нелегко. Далеко не каждый водитель возит его с собой, поэтому при неполадках с аккумулятором следует его приобрести.

Подогнать к своей машине с севшим аккумулятором другой автомобиль. Набросить прикуриватель на его аккумулятор и подсоединить к своему. Провода от своего АКБ не нужно отсоединять, но зажигание должно быть выключено.

Завести автомобиль с работающим аккумулятором и на средних оборотах двигателя в течение 5-10 минут выполнять подзарядку севшей аккумуляторной батареи. Далее необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, провода-прикуриватели не снимать и попробовать завести автомобиль с подзаряженным АКБ. Машина должна завестись, если не имеется других неполадок.

Если двигатель карбюраторный, то заводка с буксира или «толкача» такая же, как и в описанном выше случае. Но здесь не обязательно, чтобы аккумулятор был хотя бы немного заряжен, возможна и полная разрядка. В этом случае все проще.

После подзарядки батареи от другого автомобиля глушить его двигатель не надо. Параллельно заводится автомобиль с ранее севшим аккумулятором. Провода прикуривателя не снимаются, а двигатель автомобиля-помощника должен работать на оборотах выше среднего, чтобы происходила хорошая запитка электросети разряженного аккумулятора. Только так можно гарантировать, что машина заведется.

Еще можно применить пусковые устройства, но таковые имеются отнюдь не у всех по причине своей высокой стоимости. А у кого они есть, те, скорее всего, располагают сведениями по их эксплуатации. Поэтому разборка этого вопроса в данной статье опустится.

Таким образом, были проанализированы наиболее известные способы заводки автомобиля в случаях частичной либо полной разрядки АКБ. Мы рассмотрели несколько вариантов как завести севший аккумулятор. Следует понимать, что наилучший способ — это не допущение разрядки аккумулятора, постоянный контроль за его состоянием, правильное обслуживание и своевременная замена, если он уже не подлежит ремонту.

А вы знаете, что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Прочитайте об этом.

О том, как преодолеть страх вождения автомобиля вы сможете прочитать – в этом разделе.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.

Пробуем завести с «толкача»

С толкача

Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя.

С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла.

Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь.

Попросите «прикурить» у соседа

Прикуриваем автомобиль

Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести.

Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено.

Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет.

Пьяный аккумулятор

Напоите аккумулятор

Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.

Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.

Не искушайте судьбу

Зарядно-пусковое устройство

Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.

Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.

Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже: