Какая Шкода Октавия лучше, обзор трех поколений, недостатки, минусы и плюсы

Лучшие двигатели Шкода Октавия – смотрим в историю модели

Автомобиль Skoda Octavia является одним из легендарных представителей сегмента C-класса в Европе. Сегодня это один из наиболее успешных седанов (лифтбеков), которые когда-либо выпускались на просторах Старого Мира. Поставляется машинка практически во все развитые страны мира, пользуется спросом даже в непривычных для европейских авто местах продаж. С каждым поколением автомобиль менял силовые установки, модифицировал техническую составляющую. Это стало причиной довольно большой линейки агрегатов на вторичном рынке, а также огромного выбора автомобилей в салоне. На сегодняшний день компания использует наработки Volkswagen, устанавливая в Skoda только самые передовые агрегаты. Итак, давайте рассмотрим самые лучшие двигатели Шкода Октавия с указанием моделей, в которых они использовались.

Интересно, что корпорация обладает огромным количеством преимуществ, которые скрыты не только в двигателях. Все системы автомобиля довольно надежные и предлагают качественные решения. Вы можете использовать силовые установки длительное время и не получите никаких проблем с агрегатами. Тем не менее, есть ряд ошибочных мнений об этой машинке. Существует несколько предвзятое отношение к не самым популярным мощным двигателям и чрезмерная любовь к малым агрегатам, которая ничем не обоснована. Поэтому намного лучше использовать не только общественное мнение, но и конкретные отзывы владельцев о том или ином автомобиле, чтобы найти реальные мнения о двигателе. Это поможет понять, есть ли детские проблемы и другие неприятности у силового агрегата. Скорее всего, так вы сможет обнаружить массу достоинств и недостатков у каждого мотора от Skoda. Давайте приступим к основным известным фактам.

Skoda Octavia Tour — 1.8 Turbo в качестве идеального двигателя

Под капотом первого поколения, которое в дальнейшем стали называть Tour сначала были только атмосферные двигатели типа MPI. Но со временем компания получила возможность установки трубированного агрегата 1.8 Turbo. Именно эта Шкода стала одной из самых надежных в данном поколении. Главные черты эксплуатации этого автомобиля позволяют понять, насколько вынослив агрегат. Есть несколько серьезных преимуществ двигателя:

  • больший объем, чем у большинства агрегатов для данного класса, хорошая приемистость и выносливость двигателя, что увеличивает потенциальный срок его службы в автомобиле;
  • турбина, которая работает безотказно, с ней нет проблем даже на весьма старых автомобилях, которые плохо обслуживаются и ездят на предприятиях очень много километров;
  • простейшие коробки передач в комплектах, зачастую покупают авто на механике, автоматов не так много на рынке, очень надежная связка мотора и КПП в модели Tour;
  • мощность 150 и 180 лошадок, есть версии с полным приводом и поднятым клиренсом, которые становятся настоящими кроссоверами для владельцев, удачные комплектации;
  • расход не выше, чем на младших силовых установках, так как мощность позволяет тащить машину без особых проблем и давать ей запас даже в самых сложных ситуациях на трассе.

Автомобили с этим двигателем выпускались достаточно долго. Порядка 10 лет прожили они на конвейере без особого изменения. Тем не менее, в свое время эта модификация была одной из самых дорогих, так что на вторичном рынке не так много представителей Tour 1.8 Turbo. Тем не менее, двигатель очень надежен и интересен, что доказывает его использование на Volkswagen Passat, Bora, Golf и других моделях концерна.

Skoda Octavia A5 — 2.0 FSI без турбины, но с характером

Еще один мотор со 150 лошадками под капотом — это немного форсированный атмосферник типа FSI с объемом 2 литра. Есть версии на механике или на автомате, машинка выполнена с небольшими отличиями от своих основных соперников на рынке. Автомобиль обладает хорошим клиренсом и предлагает довольно большие 16-дюймовые диски в базе. Есть несколько важных решений в комплектации, которые отличают модель. Особенности двигателя следующие:

  • мощность не столь сильно чувствуется на автомате, а вот 6-ступенчатая механика сполна раскрывает возможности машины, есть ряд преимуществ в техническом исполнении;
  • мотор выносливый, большой объем дает ему огромное преимущество довольно большого срока службы, ресурс не ограничивается 500 000 км пробега, даже без капитального ремонта;
  • надежность двигателя сохраняется даже при не самом высоком качестве обслуживания, но лучше не рисковать с маслами и прочими деталями сервиса, покупая рекомендованные решения;
  • есть опасность того, что автомобиль потребует ремонта, но для этого нужно неплохо постараться уничтожить технические детали модели, чтобы сделать ее не столь надежной;
  • двигатель довольно прожорливый, что является единственным его минусом, но в трассовом режиме FSI показывает себя с лучшей стороны, снижая расход топлива до минимума.

Используя уже известные технологии, компания Skoda произвела революционный двигатель. Он устанавливался на множество моделей в 2006 году и несколько последующих лет. Теперь автомобили с таким агрегатом служат владельцам без проблем и сложностей. Нет никаких детских болезней и поломок, которые заставили бы тратить большие суммы денег. Этот агрегат вполне оправдал покупку для многих владельцев автомобиля.

Так ли хорош двигатель 1.6 MPI на Skoda Octavia?

На всех поколениях автомобиля Октавия устанавливали силовой агрегат 1.6 MPI. Во многих версиях он был базовым агрегатом. Это самый простой двигатель, который Volkswagen использовал для всего легкового модельного ряда с 1998 года, когда агрегат прошел модернизацию. Технологии были взяты из прошлого, они были очень надежными и приносили реальную долговечность. Но в Skoda все это приобрело иной смысл:

  • специалисты компании решили поэкспериментировать с хорошим двигателем, для A5 было произведено облегчение этого силового агрегата, его модернизация и изменение;
  • после этого силовая установка начала демонстрировать проблемы, которые ранее не были присущи модели, в частности, капитальный ремонт мотора практически невыполним;
  • пониженный расход топлива действительно радует — в городском режиме можно ездить на 7.5-8 литрах топлива 100 км, на трассе расход падает до 6 литров, что очень радует;
  • все 105 лошадиных сил трудятся для более комфортного передвижения, автомобиль демонстрирует неплохую динамику при всех своих незначительных показателях мощности;
  • надежность гарантирована до 200 000 км пробега, далее могут начаться проблемы, которые всегда стоит учитывать при покупке подержанного авто данной генерации Skoda.

В новом поколении A7 также устанавливается данный силовой агрегат в качестве самого дешевого варианта. Он немного модернизирован, получил русское производство и стал еще дешевле в реализации. Но его основные характеристики сохранились, как и главные проблемы. Вы не сможете отремонтировать этот некогда очень надежный и выносливый немецкий агрегат. При покупке стоит помнить об ограниченном ресурсе автомобиля.

Лучший двигатель Skoda Octavia A7 — выбираем дизель

Среди бензиновых агрегатов нового поколения Октавия есть не только стандартный 1.6 MPI. Представлен двигатель 1.4 TSI с отличной турбиной и 150 лошадками мощности, есть также 1.8 TSI с потенциалом 180 лошадиных сил. Но самое большое внимание любителей поистине хорошей техники привлекает двигатель 2.0 TDI на 143 лошадки. Это очень интересный дизельный агрегат с такими особенностями:

  • высочайшая надежность, огромный потенциал двигателя даже в самых непростых условиях, что редкость для дизельных силовых установок последних лет разработки;
  • очень высокий потенциал и отличная мощность силового агрегата, прекрасные технические возможности машины, хороший разгон и отличная скорость поездки;
  • оснащение коробкой DSG — фирменным немецким роботом от Volkswagen, который стал легендарным решением для любителей автоматов, не увеличивающих расход топлива авто;
  • расход дизеля просто удивительный — для городской поездки хватает 6.4 литра, расход полностью совпадает с паспортным, для трассы нужно меньше 5 литров топлива на 100 км;
  • о надежности агрегата судить очень непросто, так как он устанавливается только на новые модели корпорации, но по истории использования на VW есть положительная тенденция.

Автомобили с дизельными установками обладают определенным настороженным отношением в нашей стране. Но все больше покупателей выбирают для себя именно этот вариант, который оказывается подходящим по всем статьям. Здесь есть все, что поможет получить удовольствие и наслаждение от эксплуатации транспорта. О теоретических недостатках авто с дизельным агрегатом 2.0 TDI известно крайне мало, так что стоит дождаться отзывов многочисленных владельцев. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Octavia A7:

Подводим итоги

Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.

Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?

Шкода Октавия 2-го поколения: сильные и слабые стороны

Шкода Октавия 2-го поколения ценят за практичность и надежность, и за то, что, со временем, он не много теряет в цене. Октавию закупают таксопарки, её советуют начинающим водителям. И действительно, её есть за что любить, особенно в России. Но идеальных автомобилей не бывает и у каждого есть слабые места. Рассмотрим слабые стороны второго поколения Шкода Октавия 2012 года с пробегом 55 тысяч километров.

За что стоит похвалить Шкоду Октавия 2-го поколения, так это за хорошее качество материалов, удобные сидения, кучу всяких кармашков и отсеков для мелочей. Все в нем сделано для человека, даже штатная музыка вызывает уважение.

А вот за что стоит его покритиковать, так это за внешнюю простоту салона. И вроде ничего не раздражает, нет вычурных деталей интерьера, но глазу зацепиться особо не за что, разве что за огромный рычаг коробки передач. Кроме некрасивой ручки коробки, в список недочетов нужно добавить тяжелые, с непривычки, двери, слабую шумоизоляцию колесных арок и не лучшую обзорность. А ещё не самое удачное расположение подстаканников и пепельницы, но это уж если совсем придираться. В остальном Октавия сделана умнее многих, если не сказать большинства, конкурентов.

Шкода Октавия 2-го поколения комплектуется двигателем 1,4 TSI и 7-ми ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. 122 лошадиные силы не должны вводить в заблуждение, динамика у автомобиля нормальная. Хотя лично я считаю, что идеальный вариант для Октавии — это бензиновый 1,8 турбо и механика или автомат, в зависимости от личных предпочтений.

В целом, комфорт в салоне на твердую 4. В России машина идет с пакетом для плохих дорог, и если действительно ездить по таковым, то это большой плюс. Но там, где неровности (искусственные или символические), спереди слышны слабые удары, например, когда на скорости 25-30 км/ч проезжаешь лежачий полицейский. Владельцы, опять же, говорят, что для Октавии это норма.

Что же нам говорят механики о Шкоде Октавия 2-го поколения? Диагностика авто с выездом позволила выявить сильные и слабые стороны седана. Сначала о слабых сторонах двигателя. Вот основные из них: растяжение цепи ГРМ, внезапный спад мощности турбины (это происходит из-за выхода из строя перепускного клапана турбокомпрессора), от чего у машины пропадает тяга. Кроме того, часто трескаются и подтекают патрубки, идущие от радиатора к двигателю. За этим надо внимательно следить, т.к. есть риск перегреть двигатель.

А ещё, говорят, зимой Октавия 2-го поколения иногда не заводится, а работающий двигатель сложно прогреть, на холостых оборотах появляется ворох посторонних шумов. Но когда мотор прогреется, всё само собой проходит. Есть ещё жалобы на повышенный расход масла, но тут, скорее, виновато техническое состояние конкретного автомобиля, и если все в порядке, то больше 200 миллилитров на 1000 километров TSI съедать не должен.

Теперь коробка передач. Про коробку DSG уже много где говорилось, но основная её проблема это диск сцепления. Во-первых, у него слабый ресурс (в среднем, срок службы диска коробки DSG — 30-40 тысяч километров пробега), во-вторых, летом в жару он часто перегревается, от чего может лопнуть, и, наоборот, зимой от переохлаждения его может «повести».

Вообще, в адрес этой коробки было столько критики, что депутаты даже хотели запретить в России, на законодательном уровне, автомобили с DSG. Но если посмотреть клубные форумы, или просто поговорить с теми, кто много ездил на коробке DSG, найдется много примеров того, что с ней вообще не было проблем. Есть пара полезных советов по эксплуатации, к которым надо прислушаться: исключить резкий старт с места, не стоять на светофорах и в автомобильных пробках на тормозе и почаще пользоваться стояночным тормозом.

Если говорить про подвеску Шкоды Октавия 2-го поколения, то надо сказать, что она достаточно крепкая. Но есть недостатки. Первое — это втулки стабилизатора, второе — передние верхние и задние рычаги, третье — подшипники. До 100.000 километров пробега они доживают редко.

Есть мелкие недостатки и у электрики. Например, часто перегорают лампочки подсветки регистрационного номера, выходит из строя прикуриватель, оплавляются контакты в лампочках передних фар, часто выходит из строя кнопка открытия лючка топливного бака. А ещё владельцы Октавии 2-го поколения часто жалуются на непредсказуемый датчик дождя и конструкцию двери багажника. Говорят, когда на улице дождь, при его открытии, в багажник заливается вода. В машинах российской сборки, иногда, облезают пороги и отваливаются молдинги. Ну и, конечно, печка. Для нашей зимы она слишком слабая.

Более 90% владельцев Шкоды Октавия 2 о покупке не жалеют. Главное для них надежность, практичность и цена. Серьезных минусов почти нет. Слабая печка, сверчки со временем, плохая штатная резина — это все не так серьезно. Зато выбор на вторичном рынке огромный, найти нужную комплектацию не составит труда. Причем это будет выгодная покупка.

Что касается покупки нового автомобиля, сейчас у дилеров продается Шкода Октавия 3-го поколения. В похожей комплектации с дополнительными опциями машина стоит, примерно, 1.200.000 рублей. У неё уже прогресс налицо и снаружи, и внутри. Новая Октавия стала заметно мощнее, быстрее и экономичнее.

Skoda Octavia: плюсы, минусы, особенности

Легковые автомобили торговой марки Skoda являются чешской машиностроительной компанией, но потом перешла под управление Volkswagen — немецкой компании. Первые автомобили этой марки были выпущены в 1905 году и стали стабильно распространятся по всему миру. С тех времен автомобилестроение марки Шкода по сей день выпустило большое количество машин. Всего три поколения производства Шкоды.

Первое поколение

Марка Шкода Октавия начала производится с 1996 года и имела полноприводную систему модификации. Отличалась эта модель от базовой высотой и увеличенным баком топлива. Кузов был выпущен в виде лифтбэк и универсал. Эта версия модели имела: гидроусилительную систему руля, иммобилайзер и регулировочную рулевую колону. Наснощена кожаным салоном, климат-контролем, электролюком, датчиком дождя и т.д.

Первое поколение

Второе поколение

В 2004 году наступает второй этап развития Октавии, где усовершенствовалась коробка передач. Машина обрела новый дизайн передка. Салон тоже обрел новый вид.

Второе поколение

Третье поколение

Уже в 2012-2013 годах появилась третья видоизмененная модель автомобиля, где изменился размер длины машины и увеличилась колесная база. Автомобиль приобрел облегченный вид по сравнению со вторым этапом развития. Изменились и двигатели став турбонадувными, где бензиновые моторы TSI объемами 1.2, 1.4 и 1.8 литров, а дизельные объемом 2 и 1.6 л. Мощностью 85-180 л. с.

Третье поколение

Теперь же Шкода Октавия яростно удерживает свои позиции в автомобильных рынках. Она все больше и больше расширяет свою базовую комплектацию.

Плюсы Skoda Octavia

  • Оснащена биксеноновыми фарами со светодиодами ДХО и динамическим освещением поворотов;
  • Контролирование давления в шинах.
  • Помощник трогания на подъемах.
  • Также функция исследования усталости у водителя.
  • Предостаточное расстояние для ног задних пассажиров в салоне.
  • Все места Шкоды располагают удобной посадкой, гарантируя комфортно путешествовать даже на далекие расстояния.
  • Имеется система автоматического автопилота, подсказывающая водителю подходящее место между двумя автомобилями и практически самостоятельно производит парковку, за водителем лишь остается регулировка скорости. Также предусмотрена функция выезда с парковочного места, где автопилот управляет движением Skoda вперед и назад, сопутствуя выезду с парковочного места забитого автомобилями.
  • Оснащение системой OPS 360, где она предостерегает опасность столкновения при парковке, показывая предупреждение рассматривая условия двенадцати ультразвуковых датчиков, габариты передвижения автомобиля и угол разворота рулевого колеса;
  • Противобуксовочная система скольжения.
  • Включается электронный блок дифференциала.
  • Безопасность конструкции кузова, вмещает в себе девять подушек безопасности.
  • Качество производителя на высшем уровне.
  • Огромный и вместительный багажный отсек.
  • Не большой расход топлива.
  • Удобный и вместительный салон.
  • Хорошая скоростная динамика.
  • Приемлемая цена.
  • Прекрасный внешний дизайн.
  • Мощный двигатель.
  • Низок уровень шумов в салоне.
  • Качественные узлы автомобиля.
  • Легок в управлении.

Минусы Skoda Octavia

  • Дорогой ремонт запчастей автомобиля.
  • При повороте ключа зажигания, моторы не каждый раз заводятся с первого раза у нетурбированных моторов 1,8 л. и силового агрегата объемом 2,0 л., также плохо заводится зимой.
  • У двигателей объемом 2,0 литра выявляется перегрев агрегата в жару, так же может и не слушаться в плохую погоду.
  • Слабое место в Октавии является резьба в сливе отработки.
  • Также уязвимое место у Шкоды с независимой подвеской является стойки стабилизатора.
  • Отрицательные моменты есть и в работе блока управления, отвечающий за двери, так же за багажник.
  • В немногих моделях заедает замок зажигания.
  • Недостаток и в системе вентиляции и отопления.
  • Слабый крепеж глушителя, прокладки на которых не держатся больше одного года.
  • В зимний период у некоторых моделей в кузове универсал плохо открывается замок от багажника, с которым можно порядочно поковыряться.

Ухаживайте, берегите, прислушивайтесь к своим автомобилям и они не подведут вас в сложной ситуации. Шкода — это ваше преимущество, ваш надежный и безопасный бестселлер, оснащенный самыми современными вспомогательными системами . Долгой эксплуатации всех узлов и агрегатов у вашей машины. Будьте осторожны за рулем и зеленого света вам на дорогах.

Шкода Октавия (Skoda Octavia) покупать или нет?

    Дебютировавшая на Парижском автосалоне в сентябре 1996 года модель Octavia была для фирмы Skoda своеобразным "экзаменом на зрелость". Ведь Шкода Октавия — первая полностью новая модель, созданная после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские автомобили вообще отсутствовали последние полвека. Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Публика приняла машину весьма тепло.

    Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению немцев машины чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых, на автомобиль была установлена уж очень привлекательная цена. По цене VW Golf (на платформе которого, собственно, и была создана Skoda Octavia) покупатель получал седанообразный хэчбэк с выступающим багажником и прочими атрибутами "Настоящего Большого Автомобиля", пусть и собранного в одной из стран бывшего соцлагеря.

    Плюсы и минусы Шкода Октавия (Skoda Octavia)

    К сожалению, не все надежды оправдались: первые машины страдали массой детских болячек. Но у немцев не забалуешь — в конструкцию машины оперативно вносились изменения, а выявленные дефекты молниеносно исправлялись по гарантии. Так что у трехлетней Skoda Octavia врожденные болезни давно вылечены, остались лишь те дефекты, что появились в процессе эксплуатации. Автомобиль показал себя достаточно надежным при эксплуатации в российских условиях. Достаточно сказать, что стальная защита картера двигателя входит в стандартную комплектацию Octavia, тогда как у многих других иномарок этого элемента конструкции нет даже в списке дополнительного оборудования и приходится "поддерживать отечественного производителя". Двигатели прекрасно "переваривают" наш бензин, и даже свечи зажигания служат весь положенный срок. Правда, на заводе ставят простые, не платиновые, и поэтому их надо менять через 30 тыс. километров.

    Двигатели Шкода Октавия (Skoda Octavia)

    Шкода Октавия оснащается целой гаммой моторов, но при покупке лучше избегать машин с нетурбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. У него, равно как и у более поздней модификации объемом 2 литра, нередки проблемы с электронной системой управления двигателем. Причиной отказа может быть как один из датчиков, так и сам контрольный блок, замена которого облегчит карман владельца на $1,2 тыс. без стоимости работы. Впрочем, машины с этими двигателями встречаются не так часто — две трети продаж приходится на модификации с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 101 л.с. и со знакомым всем по VW Passat турбированным мотором объемом 1,8 литра мощностью 150 л.с. Последний вариант двигателя особенно популярен среди любителей тюнинга — благо чехи не без участия немцев предлагают массу вполне "промышленных" вариантов доработки как самого двигателя, так и машины в целом.

    Наиболее доступный вариант тюнинга мотора "от Skoda" обходится владельцу в $800 и заключается в замене "мозгов" системы управления двигателем, что сразу же поднимает мощность мотора до 190 л.с. Примерно процентов двадцать от общего объема мировых продаж приходится на модификации с турбодизельным двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 110 л.с. Присутствуют эти машины и у нас. Как ни странно, мотор также прекрасно переваривает отечественное дизельное топливо. Более того, при возникновении неисправностей специалисты фирмы Bosch (чьей топливной аппаратурой оснащен двигатель) в большинстве случаев констатировали, что в поломке повинен заводской брак, а не наша солярка.

    Для владельцев Шкода Октавия

    Единственное, о чем сразу хочется предупредить будущих владельцев, так это о том, что даже для такой элементарной операции, как замена масла в двигателе, стоит съездить на фирменный сервис. Дело в том, что в Skoda Octavia слабым местом является резьба в отверстии для пробки слива масла. Одно неверное движение, и. На фирменных сервисах в курсе этой проблемы, и потому слесари при выполнении этой операции аккуратны, как саперы. А вот попытка сэкономить может стоить $90 за поддон картера и плюс $40 за работу по его замене.

    Варианты Шкода Октавия с самыми мощными двигателями — турбированными бензиновым объемом 1,8 и дизельным 1,9 литра — изредка встречаются с полноприводной трансмиссией. Сама схема полного привода аналогична 4-Motion на VW Passat, где крутящий момент распределяется между мостами при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. В эксплуатации система достаточно надежна, единственным источником неисправностей может служить только тот самый блок управления, но возможные дефекты "вылезают" в первые 2 тыс. километров пробега.

    Но если такая неприятность все-таки случится, хозяину Шкода Октавия придется расстаться с $400 за сам блок управления и еще с $60 за работу по его установке. В дальнейшем владельцам полноприводных вариантов надо только не забывать менять масло в муфте согласно сервисной книжке. Моноприводные трансмиссии никаких хлопот владельцам не доставляют, разве что у машин с ручной коробкой для лучшей четкости переключения передач надо раз в 15 тыс. км (что как раз совпадает с интервалом между ТО) регулировать натяжение тросика, связывающего рычаг КПП и саму коробку.

    Впрочем, эта операция довольно простая и обойдется хозяину всего в $15. А владельцам машин с турбированным бензиновым двигателем и "ручной" коробкой следует быть аккуратными со сцеплением — мощности у мотора так много, что "прикончить" сцепление можно довольно быстро. Впрочем, здесь уже многое зависит от опыта хозяина и особенностей его стиля вождения. От этих же факторов зависит и срок службы элементов подвески. Если не ездить экстремально, то амортизаторы "выхаживают" по 70—80 тыс. км, а сайлент-блоки — по 50 тыс. (это относится только к задним, передние сайлент-блоки практически вечные). Традиционно слабым местом у Skoda Octavia, как и у других современных машин с независимой подвеской, являются стойки стабилизатора, которые также служат примерно 50 тыс. км. Впрочем, деталь эта почти копеечная ($28 за пару + $12 за работу по замене), поэтому можно смело отнести ее к разряду "расходных материалов".

    Неисправности и стоимость ремонта Шкода Октавия (Skoda Octavia)

    К разряду обидных и мелких неисправностей можно отнести частую поломку блока управления на водительской двери, где размещаются клавиши электрических стеклоподъемников и механизма центрального замка. В лучшем случае придется заплатить около $23 за ремонт этого блока, в худшем — выложить $35 за сам блок и еще $6 за его установку. Также аккуратного обращения требуют дефлекторы системы вентиляции и отопления, расположенные на панели приборов. Вещь хрупкая, пластмассовая. Стоит попытаться добиться взаимности силой, и уже можно смело готовить по $38 за каждый дефлектор (а их там три штуки) плюс еще по $6 за замену каждого. К курьезным проблемам можно отнести недолговечность резинки, на которой подвешен глушитель — почему-то больше года она не живет. Вроде пустячок, но обойдется в $6,5 за саму резинку и еще $9 за работу. Кроме того, у машин с кузовом "универсал" иногда возникает противное поскрипывание задней, пятой двери. Проблема устраняется регулировкой замка и петель, что обходится примерно в $10. С другой стороны, стоит отметить отличную герметичность уплотнений пятой двери. В подсасывании пыли и выхлопных газов в салон еще ни одна Шкода Октавия с кузовом "универсал" уличена не была.

    Впрочем, все это пустяки. Запчасти недорогие, да и стоимость нормо-часа даже на фирменной станции — не более $30. Все это, а также практически полная гарантия криминальной чистоты автомобиля (ну, не вызывает Skoda интереса у "серьезных" угонщиков) делает Octavia очень популярной на вторичном рынке. Большая часть машин расходится "по своим", а в свободной продаже подержанных "Октавий" весьма немного, да и те расхватывают, как горячие пирожки.

    Сэкономить на обслуживании Шкода Октавия практически не удастся. Да и зачем? Даже крупные детали и агрегаты настолько дешевые, что даже в Эмиратах никто не штампует подделок — невыгодно. Наоборот, сэкономить могут многие владельцы машин Volkswagen самых разных моделей. Так как Skoda Octavia создавалась в рамках принятой внутри концерна VW программы тотальной унификации, в конструкции машины нашло свое место множество узлов от других машин немецкого концерна. Но так как все они делаются под брэндом Skoda, то и стоят дешевле родных немецких деталей. Обслуживая какой-нибудь Volkswagen на фирменном техцентре Skoda, можно сэкономить раза в полтора по сравнению с техцентром VW.