Какое масло заливать зимой

Содержание

Какое масло лучше лить на зиму

Большинство автолюбителей не могут определиться, какое масло лить на зиму. Они тщательным образом пытаются подготовить свой автомобиль к эксплуатации в зимний период. Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом, и поэтому замена масла принесет ему только пользу. Но большая часть автомобилистов ограничивают себя всего лишь прохождением стандартного набора операций ТО.

Процесс замены масла при подготовке авто к зимнему периоду, является не столь значительным, но все же это стоит сделать, так как двигатель будет работать зимой в наиболее тяжелых природных условиях нежели летом.

Очень часто зимой основной проблемой владельцев авто становится запуск холодного двигателя. Эта проблема актуальна, как для карбюраторного двигателя, так и для инжекторного. Причиной этого является то, что масло в мороз густеет, вследствие чего затрудняется движение коленчатого вала, и мотор не заводится. Поэтому моторное масло на зиму меняют на то, вязкость которого будет более низкой.

Что следует помнить, проходя предзимнее ТО автомобиля

Необходимо помнить, что любые проблемы, которые возникнут с вашим автомобилем зимой, влетят вам в хорошую копеечку. Чтобы этого не случилось в самый непредвиденный момент, стоит подготовить свое авто к зиме как следует. В данном случае подразумеваются такие мелочи, которые никак не влияют на скорость движения, а поэтому до них не доходило дело. Главной проблемой любой зимы для машины является холодный старт двигателя, а потому все детали, принимающие участие в запуске двигателя, необходимо тщательным образом проверить и убедиться в их исправности.

Какое масло используют при низких температурах зимой

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

Раньше одним из распространенных масел было зимнее, но на данный момент его никто не хочет заливать, потому как появились масла более лучшего качества. Сейчас большой популярностью пользуются всесезонные масла. Может возникнуть вопрос — какое же масло лучше заливать зимой? Лучшим выбором все-таки будет всесезонное масло. Его можно применять круглогодично. Класс вязкости таких масел имеет обозначения типа 5W-40, 10W-30 и т. д. Используя такое масло, следует знать, что прямое влияние на качество и исправную работу двигателя в зимнее время имеет именно первое число, которое ставится перед буквой W.

При сомнении в ожидаемой работе стартера или аккумулятора, вы можете применять масло, которое имеет более низкую температуру вязкости. При этом необходимо помнить несколько следующих моментов:

  1. Замена марок моторных масел значительно увеличивает нагрузку на мотор. Для того, чтобы избежать неприятных поломок, следует заменить масло еще до появления первых заморозков.
  2. Стопроцентную совместимость имеют масла, производимые одним и тем же заводом автохимии. Поэтому при замене используйте продукцию одного и того же производителя.
  3. Масло для мотора, используемое вами в зимние время, должно быть именно таким, какое рекомендуется применять производителем вашей марки авто.

Также не стоит забывать и о том, что любое масло или жидкости, применяемые для эксплуатации авто, имеют определенный срок хранения и по его истечению они теряют свои свойства незамерзаемости. Таковыми могут быть не только масла для трансмиссии и двигателя, а еще и жидкости для гидроусилителя руля, тормозная и жидкость для охлаждения радиатора.

Каким должно быть масло для трансмиссии

Для начала Вам следует просмотреть книжку сервисного обcлуживания вашего автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы меняли:

Схема изучения этикетки автомасла.

  1. Масло в трансмиссии.
  2. Жидкость для охлаждения.
  3. Тормозную жидкость.
  4. Жидкость гидроусилителя руля.

Все, что было выше перечислено, необходимо время от времени менять. Большинство водителей с малым опытом об этом могут даже и не знать или же просто забыть. Замену масла и жидкостей производят через определенное количество времени, а также в зависимости от пробега автомобиля. Поэтому следует за этим тщательно следить, а для зимы и езды в этот период и вовсе поменять все на новое. Если вы являетесь владельцем автомобиля, на котором установлена механическая коробка передач, то проверьте документацию на авто. Зачастую производитель не предусматривает регулярную замену масла в коробке передач, но все-таки стоит проверить его наличие.

Конечно, не все автовладельцы выполняют замену всех жидкостей посезонно. Но следует помнить о том, что готовя свое авто к зимней эксплуатации, необходимым действием будет проверка уровня этих жидкостей и их наличие. Еще не помешает проверить уровень масла в заднем мосту (это производится в случае его присутствия).

Какие жидкости лучше всего купить

Зимняя пора — это то самое время года, когда все негативные качества используемых жидкостей проявят себя во всей красе. Если при использовании их летом, мы еще толком не заметим никаких проблем, то зимой все вылезает на поверхность.

Использование низкокачественных жидкостей может привести к тому, что двигатель выйдет из строя.

Многие специалисты-автомеханики советует отказаться от применения дешевых и некачественных жидкостей, а использовать только хорошие материалы. Масло для трансмиссии, тормозную жидкость и охлаждающую следует приобретать у официальных представителей вашей марки авто. Это все не стоит огромных денег и поможет вам сэкономить средства на дорогих ремонтах. Такое утверждение может вызвать у многих недоумение, но есть много различных примеров, когда при использовании дешевых жидкостей менялись дорогие запчасти. Поэтому не стоит слушать автомехаников на станциях технического обслуживания, а лучше обратиться за консультацией к специалисту конкретно по вашей марке автомобиля.

Использование жидкостей от официального производителя авто

Большая часть автопроизводителей в момент проведения ТО рекомендует применять именно оригинальные жидкости, которые производятся известными компаниями в области автохимии, но запаковываются фирмой, производящей автомобиль, с их логотипом. На упаковке вы не сможете найти названия того предприятия, которое непосредственно занимается производством такого рода жидкостей, а увидите только техническую характеристику и номер расположения товара в каталоге. Иногда можно встретить такую расфасовку масла для двигателя.

Здесь важным моментом является то, что автозавод предлагает уже доработанный товар автохимии именно под ту марку машины, которую он производит. Поэтому не всегда технические и эксплуатационные характеристики соответствуют серийному аналогу завода производителя. Совершая покупку оригинала у официальных представителей марки вашей машины, значительно уменьшается риск того, что вы приобретете подделку.

Если масло, которое вы обычно применяете для смазки своего двигателя, имеет низкотемпературную вязкость, оно подходит по всем параметрам погодных условий в вашей области, и при этом аккумулятор и стартер находятся в рабочем состоянии, то можете быть спокойны и пользоваться этим маслом в холодную зимнюю пору. Второе число после буквы W обозначает высокую температуру вязкости масла и не имеет ни малейшего влияния на эксплуатацию мотора зимой, потому что температуры двигателя при его работе имеют одинаковые значения, как в летнее время, так и в зимнее.

Эксплуатационная жидкость, которую поставляет непосредственно завод-производитель вашего авто, годится к применению в этом автомобиле. Но следует точно знать марку и все параметры жидкости, которую вы применяете в своей машине. Помните о том, что использование продукции плохого качества вместо тех, которые рекомендует производитель вашего авто, часто приводит к дорогостоящему ремонту.

Не стоит использовать аналоги и заменители

Аналоги автохимии, производимые другими предприятиями, не похожи на те жидкости, которые заливает поставщик вашей марки автомобиля, но скорее всего будут отвечать установленным требованиям.

Вы должны знать, что даже простая «тормозуха» одной и той же маркировки у разных производителей значительно отличается по химическому составу. Ни вы, и никто иной, не сможете с полной уверенностью сказать, что любая другая жидкость, которая не производится на заводе-поставщике вашего автомобиля, не будет подходить к марке автомобиля. Но главной мотивацией к покупке оригинальных жидкостей, а не аналогов будет цена на новые запчасти.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

Рекомендации производителя

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей «ласточки» может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подстраивается». Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость — это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Классификация моторного масла по SAE

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – «зимнее»). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
  • CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою «ласточку» на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае — чтобы вода не замерзла в системе, а во втором — чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!

Какое масло нужно заливать в двигатель авто зимой?

В преддверии зимы опытные водители спешат заменить масло, несмотря на то, что по пробегу менять его нужно не так скоро. Такие действия абсолютно не лишены смысла. Ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. И конечно не стоит в этом случае ограничиваться стандартным набором процедур планового тех. обслуживания и забывать о «незначительных», на первый взгляд, операциях.

Итак, какое масло нужно заливать в двигатель авто зимой?

На прилавках в авто магазинах и на СТО часто можно видеть жидкости, являющиеся аналогами тех, что заливают в машину производители именно вашей марки автомобиля. Такие масла, как правило, не полностью соответствуют требованиям производителя вашей марки автомобиля. Одна и та же маркировка масел разных производителей не означает их полной идентичности. Маркировка — это всего лишь набор определенных свойств, производитель же по своему усмотрению может добавлять те или иные составляющие, необходимые именно вашему авто.

Никто не может дать гарантии того, что, моторное масло, не предусмотренное автомобильным производителем, не навредит вашему автомобилю.

Существую также так называемые «оригинальные» эксплуатационные жидкости. Что они из себя представляют?

Зачастую, такие оригинальные жидкости производятся известными производителями автомобильной химии, а, впоследствии, разливаются в фирменную упаковку производителя, который, в свою очередь, рекомендует автолюбителям использовать именно оригинальные жидкости. Но, на упаковке, как правило, нет информации о реальном производителе масла или другой жидкости.

Такая оригинальная жидкость, заказываемая автомобильным производителем, не будет полностью соответствовать той, что производится под торговой маркой производителя авто-химии. Производитель вашего автомобиля мог внести дополнительные требования, которые будут соответствовать именно марки вашего авто. Самое главное, что покупка эксплуатационной жидкости у официального представителя вашего автомобиля значительно снижает риск нарваться на подделку, и, следовательно, снижается риск внеочередного ремонта.

Зимой, как никогда, заметны все минусы использования дешевых заменителей оригинальных масел и других жидкостей. При низких температурах свойства таких жидкостей могут сильно меняться, что может привезти не только к дорогостоящему ремонту, но и к аварии на дороге.

Советуем вам заливать в двигатель своего авто масло, приобретенное у официальных представителей вашего автомобиля. Экономия в данном случае может вам выйти боком.

Отдельно стоит поговорить о замене моторного масла.

Термин «зимнее моторное масло» давно уже не используется в среде автолюбителей. Существует всесезонное моторное масло имеющее класс вязкости типа: 5W-30, 10W-30 и т.п., т.е. два числа разделенные буквой W. Именно первая цифра указывает на работу масла в зимнее время года. Если отнять от первой цифры 40, то мы получим температуру, при которой возможен холодный запуск двигателя, но не ниже.

Так что, если низко-моторная вязкость используемого вами масла, соответствует температуре в зимнее время года, а аккумулятор и стартер в порядке, то вы смело можете его использовать.

Если вы сомневаетесь в стартере или аккумуляторе, или не уверены в погодных условиях предстоящей зимы, то можете приобрести масло с более низким коэффициентом низко-моторной вязкости. Высоко-моторная вязкость, т.е. число после буквы W, никак не влияет на работу двигателя в зимнее время. При замене масла не стоит забывать о том, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя вашего авто.

Итак, несколько советов при замене жидкостей перед зимой:

  1. Необходимо знать конкретные параметры жидкости, используемой авто-производителем и заливать в машину жидкость полностью соответствующую этим параметрам.
  2. Никогда не используйте дешевые заменители масел и других эксплуатационных жидкостей, особенно зимой.
  3. В преддверии зимы не лишним будет проверить уровень наличия масла в коробке передач, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя и т.д.
  4. При замене моторного масла старайтесь использовать масло того же производителя, что использовали и до замены.

И самое главное: своевременно меняя масло и других жидкости в своем автомобиле, вы заботитесь не только о его исправности, но и о своей безопасности.

Какое зимнее масло лучше заливать в мотор

Двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества деталей, которые вращаются с огромной скоростью. Моторное масло создает защитную пленку на соприкасающихся элементах, что снижает взаимное трение и позволяет избежать перегрева. Также оно уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

С наступлением зимнего времени года у многих автовладельцев возникают проблемы с запуском холодного двигателя по причине загустения масла , что препятствует нормальному проворачиванию коленчатого вала. Такая ситуация не зависит от типа двигателя (карбюратор, инжектор или дизель), а связана с характеристиками залитой в мотор смазки.

Эксплуатационные свойства моторных масел

По своему химическому составу все смазывающие жидкости относятся к одному из трех классов:

  • минеральные (изготовленные из натуральных углеводородов);
  • синтетические (производятся путем химического изменения молекулярной структуры тяжелых нефтепродуктов или этилена);
  • полусинтетические (представляют собой смесь минеральной и синтетической основ).

Минеральные масла хорошо очищают двигатель от нагара и отложений, но обладают слабой стойкостью к отрицательным температурам (уже при десятиградусном морозе возникают проблемы с запуском холодного автомобиля).

Синтетические составы гарантируют устойчивое смазывание деталей мотора в широких пределах температур, но не рекомендуются к применению в автомобилях с большим пробегом, так как интенсивно вымывают частицы нагара и загрязнений. Это приводит к закупориванию масляных каналов и засорению фильтра, что влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Главным показателем моторного масла служит его вязкость – то есть способность сохранять свою текучесть в определенных пределах независимо от рабочих температур двигателя.Однако в зимний период температурные перепады очень широки: от -25 °С у машины, простоявшей морозную ночь у подъезда, до + 90°С при движении на полностью прогретом двигателе. В таких условиях любой смазочный материал становится густым от холода и наоборот, жидким при высоких температурах.

Классификация моторных масел по SAE

Созданная обществом автомобильных инженеров США система классификации двигательных масел SAE основана на двух согласованных показателях: низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Именно эта маркировка приводится на всех емкостях с маслами.

Современные моторные масла являются всесезонными, однако каждый сорт смазки имеет свой допустимый диапазон температур. Например, наиболее подходящее для отечественных погодных условий масло имеет маркировку 5W-40, что обеспечивает нормальное функционирование мотора при температуре окружающего воздуха от -25 до +35 градусов. Для северных регионов предпочтительней будет использовать в двигателе смазочные жидкости с пределами вязкости 0W-30, а в условиях заполярья применяют специальные арктические моторные смазки, которые густеют при температурах ниже -50 °С.

Следует помнить, что хотя моторное масло классов 0W-30; 0W-40 практически не подвержено влиянию низких температур, оно становится слишком жидким в двигателе, прогретом до рабочей температуры. Следовательно, ухудшаются его смазочные свойства, и повышается износ элементов мотора. В теплое время года такие составы обязательно нужно заменить на более вязкую смазку.

Рекомендуемые температурные режимы для моторных масел различной вязкости по SAE представлены на следующем рисунке:

Рекомендации автопроизводителей

Выбирая, какое масло для двигателя предпочтительней использовать зимой, нужно обязательно учитывать требования, установленные производителем конкретной марки автомобиля. В сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации указан полный перечень допустимых эксплуатационных жидкостей, в том числе сорта и показатель вязкости моторных масел, которые совместимы с конкретным двигателем.

Кроме того, для соблюдения гарантийных обязательств некоторые производители требуют использовать моторное масло конкретной марки (особенно распространен такой подход у японских брендов). Зачастую такое требование основано на результатах серьезных испытаний качества данной смазки и оценки воздействия содержащихся в нем присадок на детали двигателя.

Если эксплуатационные документы на машину отсутствуют, то необходимую информацию можно узнать на официальном интернет-ресурсе автокомпании, а также на профильных форумах. В любом случае не стоит доверять рекламным слоганам на канистрах о том, что данный изготовитель смазочных материалов является сертифицированным поставщиком на конвейер компании «Mercedes-Benz».

Замена масла перед наступлением холодов

Многие автовладельцы стараются подгадать срок очередного обновления моторного масла к началу зимнего периода, даже если по нормативным интервалам технического обслуживания до замены остается еще пара тысяч километров пробега. Такой подход имеет свою логику: свежее масло с невыгоревшим комплектом присадок обеспечит лучшую смазку мотора при работе в тяжелых зимних условиях.

Эта процедура не носит острой необходимости, если автомобиль в зимний период постоянно хранится в отапливаемом гараже или паркинге. Такие машины без проблем эксплуатируется зимой на всесезонной смазке с достаточными для конкретного региона значениями вязкости.

Зимнее масло для дизельных моторов

Дизельные легковушки и кроссоверы становятся в нашей стране все более популярными. Однако принципы работы высоконагруженных дизельных моторов влекут за собой некоторые особенности обслуживания таких машин. По классификации Института нефти США (API) для дизельных двигателей применяются масла категории С, в которую входят несколько классов качества (CB, CC, CD и так далее).

Также для зимней эксплуатации дизельного авто необходимо подбирать смазку соответствующей вязкости по SAE. Для европейской части России подойдут варианты с показателями 5W-30; 5W-40.

Наглядное представление о том, как ведут себя моторные смазки различной степени вязкости на сильном морозе, можно получить из следующего видео:

Следует понимать, что дизельный двигатель испытывает более тяжелые рабочие нагрузки: процесс сгорания топлива протекает быстрее, отработанные газы содержат значительное количество сажи, а давление в камерах сгорания выше, чем в бензиновых моторах. За счет этого моторное масло интенсивнее окисляется и его смазывающие, защитные и прочие характеристики ухудшаются. Поэтому следует избегать ситуации, когда к началу зимы в дизельном моторе окажется смазка, почти отработавшая свой ресурс.

Подводя итоги, в качестве ответа на вопрос, какое масло лучше лить зимой в двигатель, можно назвать следующие рекомендации:

  • Наиболее подходящим типом моторной смазки для зимнего периода является синтетика, в крайнем случае для машин с большим пробегом допускаются полусинтетические масла.
  • Нижний предел вязкости зимнего моторного масла по системе SAE должен быть равен 5W для средней полосы России или 0W для северных областей.
  • Следует использовать только те виды масел, которые одобрены соответствующим автопроизводителем.
  • Необходимо учитывать применимость смазочной жидкости в зависимости от типа силового агрегата (бензиновый или дизельный).
  • Свежее масло предпочтительней для эксплуатации машины в зимний период.