Какой выбрать полуприцеп и его преимущества

Как выбрать полуприцеп — какой выбрать полуприцеп для перевозки различных грузов

В этой статье рассмотрены нюансы выбора полуприцепа для седельного тягача.

Седельный тягач и полуприцеп можно назвать поистине гениальным изобретением человечества, поскольку использование автопоездов позволяет существенно экономить на перевозке грузов. Я расскажу, как выбрать полуприцеп , чтобы эта покупка смогла приносить деньги.

Основной вес полуприцепа приходится именно на задние колеса, поэтому распределение сил позволяет экономить топливо. В месте сцепки полуприцеп давит на седло, вследствие чего задние колеса тягача нагружаются, не позволяя возникать пробуксовкам. Полуприцепы легко можно менять, что позволит избежать простоя тягача, а также перевозить различные грузы. Но, к сожалению, у частных перевозчиков нет возможности покупать много прицепов, поэтому вопросу выбора полуприцепа следует подходить основательная (все-таки не дешевая игрушка).

Какой выбрать полуприцеп

Существует много критериев, по которым делается выбор. Главный критерий, безусловно, касается целей использования автопоезда. Одному перевозчику необходимо возить песок, другому – нефтепродукты, третьему нужна универсальная модель для осуществления междугородних грузовых перевозок различных товаров. Соответственно, выделяют полуприцепы-самосвалы, бочки, бортовые, тенты, рефрижераторы и прочие. Второй критерий – это стоимость покупки. Если же цена для вас не важна (не встречал я еще таких перевозчиков!), то стоит внимательно присмотреться к различным полуприцепам. Тент, допустим, может порваться, его легко разрезают преступники и похищают груз. Зато тентованный полуприцеп можно грузить с трех сторон, даже сверху. Следует заметить, что зимой верхняя загрузка нежелательна. Во-первых, очень неудобно, а, во-вторых, тент может полопаться. Тентованные полуприцепы стоят недорого.

Важное значение имеет качество производства полуприцепов. Они рассчитаны на различную грузоподъемность, но большая грузоподъемность полуприцепа еще не гарантирует его долгую службу. Особое внимание следует обратить на раму. Прицеп с лопнувшей, поваренной рамой не берите ни в коем случае. Она должна быть толстая, прочная и иметь большое количество поперечных ребер жесткости. Второй важный критерий – это подвеска. Она может быть рессорной, жгутовой и пневматической. Желательно выбрать пневматическую, на подушках.

Выбор полуприцепа

Количество осей полуприцепа также важный пункт при его выборе. Чем больше осей, тем больше груза можно возложить на прицеп. Если вы перевозите тяжелые грузы, то приобретайте трехосный. Если грузы легкие, то надобности в трехосной модели нет. Зачем лишние расходы на техобслуживание, ремонт и резину?

Большое влияние имеет пол полуприцепа. Желательно, чтобы он был изготовлен из твердой древесины (например, дуба) либо другого плотного материала. По твердому покрытию сможет ездить погрузчик при загрузке и выгрузке.

Каждый полуприцеп оборудуется тормозной системой, эффективность и надежность которой тоже очень важна. Имеет значение наличие систем ABS и системы противоопрокидывания. Импортные модели оборудованы такими системами, что существенно повышает безопасность движения.

Электрика полуприцепа сказывается и на удобстве эксплуатации, и на спектре перевозимых грузов. Например, при перевозке опасных грузов электрика должна быть надежно защищенной и не искрить. Все провода нужно защищать от погодных воздействий, чтобы в пути не вышла из строя проводка и вдруг не перестали гореть сигнальные фонари.

Как видите, вопрос выбора полуприцепа довольно разноплановый, поэтому приобретать такую технику ОБЯЗАТЕЛЬНО следует со специалистами. Желательно выбирать полуприцепы, изготовленные в Европе, которые отличаются надежностью, хоть и требуют к себе повышенного отношения и постоянного обслуживания.

Если вас еще мучает вопрос, как выбрать полуприцеп , советую посмотреть ролик, в котором подробно освещены технические моменты выбора полуприцепа.

Какой выбрать полуприцеп и его преимущества

Как устроен рефрижератор, рассмотрим преимущества и недостатки

В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой сразу же отбросим: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Сейчас же…

Внутри кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к постоянному ремонту и приходиться латать и красить.

Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации…

Подобная термобудка, даже доставшаяся даром, обойдется дорого – для этого достаточно, чтобы груз по дороге испортился. В жару это запросто. Особенно, если машина где-то станет или непрерывно работающий рефрижератор выйдет из строя.

Тем не менее, в Украине и сейчас выпускают сравнительно недорогие «бюджетные» термокузова с наполнителем из пенопласта, обшитым с двух сторон оцинкованной сталью, покрашенной или покрытой полиэфирной смолой.

Поэтому, по мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее правильным выбором является изотермический фургон, изготовленный из так называемых сэндвич-панелей, которые соединяются между собой при помощи герметика. Подобные панели состоят из двух листов достаточно прочного гладкого пластика, промежуток между которыми заполнен вспененным полиуретаном. И здесь уже наблюдается прямая зависимость цены фургона от толщины теплоизоляции и, соответственно, величины теплопотерь.

Впрочем, заглянуть внутрь сэндвич-панели готового фургона удаётся только после аварии. И тогда может случайно выясниться, что толщина пластика, которым обшиты эти самые сэндвич-панели, существенно тоньше задекларированной производителем. Соответственно, и стоят они дешевле. А поэтому покупая более дешёвые изотермические кузова, нужно представлять, в чём может крыться секрет их доступности.

Не менее важное значение имеет и конструкция пола, через который идёт более половины теплообмена с окружающей средой. Поэтому пол изотермических фургонов также делается из сэндвич-панелей(хотя украинские производители еще не освоили этой технологии и основные теплопотери у них происходят именно через пол), нескольких слоёв фанеры и покрывается заливным составом на основе резины или листом рифлёного алюминия. Алюминий существенно дороже, но в заливных полах со времением образуются невидимые невооруженным взглядом микротрещины, в которые при перевозке молочных продуктов, мяса, рыбы попадают их частицы и образуется неприятный устойчивый запах, который не исчезает после мойки пола.

Рефрижераторы бывают: а) Рамные , б) Полурамные — рама идёт не до конца будки. в) Безрамные. Редко встречаются аллюминиевые рамы, но качество их оставляет желать лучшего.

Серьёзные производители обычно изготавливают и дверные проёмы, и различную фурнитуру только из «нержавейки». Кстати, предпочтение здесь обычно отдаётся фурнитуре итальянского производства из нержавеющей стали фирмы Pastore & Lombardi – причем в последнее время появилось много аналогов китайского производства сомнительного качества.

Нельзя не отметить, что передняя стенка на большинстве термобудок по умолчанию адаптирована под установку холодильного агрегата. То есть, в стенке фургона устанавливаются закладные детали и делаются каналы для трубок с фреоном. Поэтому такие кузова можно легко дооборудовать холодильной установкой. В украинских же кузовах, о закладных элементах не говорится.

Изотермические фургоны могут быть различной конструкции: однообъёмными, мультитемпературными (с термоперегородками), многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для перевозки напитков и т.д. И, конечно же, существуют кузова для различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для кузовов, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0° – +5° С (овощи, фрукты, цветы) лёгкая заморозка до 0° – -2° и 0° – -4° С (охлаждённое мясо и рыба), а затем –10° – -20° С, при которых перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо). И, наконец, глубокая заморозка при -35° С (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое).

При этом, называя цифры теплопотерь, нельзя не отметить, что для самих сэндвич-панелей и для сделанных из них кузовов они существенно отличаются. Так, если термобудка с толщиной сэндвич-плиты 30 мм, имеет теплопотери порядка 0,85 Вт/м2*К°, то теплопроводность самой плиты примерно в 17 раз ниже (около 0,05 Вт/м2*К°). Ведь теплопотери идут и по стыкам плит, и по дверному проёму и, самое главное, во время погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для фургонов данный показатель обычно нормируется с учётом среднего количества открывания дверей за рабочий день. При этом самая простая тонкостенная термобудка , изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С. Естественно, при наличии рефрижератора. Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч. молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP. Будки бывают металлические (у Шмитцов) и пластиковые. Первые можно брать в любом исполнении, вторые с боковыми дверьми не брать! Будки бывают т. н. «мясные», «овощные» и «цветочные». Отличаются толщиной стенок. Чем толще стенки, тем будка лучше держит температуру. Чем толще будка, тем она тяжелее, тем, соответственно, меньше грузоподъёмность. Под мясными будками чаще всего 12-и тонные оси. С остояние будки очень важно. Это настолько важно, что любая непонравившаяся мелочь должна вызывать пристальное внимание. Будки на наших дорогах частенько разваливаются, как карточные домики. Нужно внимательно смотреть стыки стенок, особенно в районе ворот. Если есть хоть малейший намёк на то, что будку ремонтировали, не брать даже по бросовой цене! Очень пристально осмотреть петли ворот и места их креплений.

Кстати говоря, изотермический фургон без рефрижератора – это исключительно постсоветское изобретение, которое в развитых странах в принципе не имеет права на существование. Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора . Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

Например, если у термокузова с толщиной стенки 60 мм, теплопотери составляют 0,37 Вт/м2*К° (с учётом среднего количества открывания дверей за смену), то для 80-100 мм – 0,24 Вт/м2*К°, а для 120 мм – 0,2 Вт/м2*К°. Но если по дороге двери кузова не открывать, то теплопотери будут существенно меньше. Кузов класса FRC , с толщиной стенок 80 мм, пола – 120 мм и потолка – 100 мм, предназначен для температуры –20° С. Считается, что такой кузов при полной загрузке и поломке холодильного агрегата, на 30-градусной жаре за 15 часов теряет 2,5-3° С.

В то же время, к наиболее сложной и дорогой конструкции относятся кузова класса RRC, имеющие более толстые стенки и предназначенные для перевозки мороженого, пельменей и т.д. (так называемые «мороженницы»).

Такие кузова обычно имеют толстые стенки (100-120 мм), 6-14 дверей, а внутренне пространство в них разделено решётчатыми перегородками, предотвращающими перемещение груза. Кроме того, «мороженницы» оснащаются эвтектическим холодильником. Он состоит из обычного холодильного агрегата, работающего от внешней электрической сети, и ряда эвтектических плит, установленных под потолком кузова и являющихся аккумуляторами холода. Ночью такой агрегат включается в розетку и температура в фургоне понижается до -32° С. Утром автомобиль загружается мороженым, и развозит его по точкам. А когда автомобиль вечером заезжает в гараж, температура в его кузове должна быть не выше -25° С. Подобный подход позволяет как уменьшить расход топлива, так и сэкономить на энергоносителях, поскольку холодильник, работающий от электросети намного экономичнее аналогичного агрегата с приводом от ДВС. Понятно, что эти машины предназначены для работы в пределах города или для поездок на небольшие расстояния.

Ещё один тип изотремического кузова предназначен для перевозки туш. Его особенностью является особо прочная крыша, оснащённая направляющими с крюками, на которых, собственно, и подвешиваются мясные туши. В таких кузовах на крышу может приходиться нагрузка в 5 и более тонн, поэтому делают их далеко не все производители. Тем не менее, без них не обойтись, поскольку многие отечественные потребители уже отказываются принимать мясо, привезенное «навалом». Ведь при такой перевозке, когда туши недостаточно заморожены и контактируют между собой, температура на их поверхности может подниматься выше -18° С, что считается недопустимым.

В то же время, конструкция с несущей крышей достаточно сложна и стоит на 30-40% дороже термобудки обычного типа. Поэтому в Украине выпускаются достаточно дешёвые заменители, представляющие собой напольные А-образные стеллажи для наклонной перевозки туш.

Холодильную установку лучше брать TERMO KING.CARRIER как минимум не хуже, но в обслуживании и ремонте дороже на порядок. С нижним расположением установки брать крайне нежелательно.

Сейчас большинство производителей изготавливает изотермические фургоны под заказ, поэтому покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза.

Конечно, лучшим выбором является термобудка со стенками максимальной толщины, которая позволит минимально использовать холодильный агрегат, а в случае его поломки обеспечит беспроблемную доставку груза в целости и невредимости. Но, в то же время, и стоит такой кузов дороже.

Поэтому считается, что толщина стенок кузова должна соответствовать температурному режиму того груза, который намечено перевозить наиболее часто.

Нельзя не отметить, что многие производители работают над уменьшением теплопотерь, как во время движения, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Для этого, например, в дверном проёме устанавливают занавеску из прозрачных поливинилхлоридных пластиковых полос, таких, как используются в мясных отделах супермаркетов. Кстати, подобная система не только уменьшает теплообмен рефрижератора с окружающей средой, но и предотвращает попадание туда пыли и насекомых.

Данные полоски могут как жёстко закрепляться в задней части кузова, так и передвигаться по штанге в поперечном направлении, а также вместе со штангой по направляющим вдоль термокузова. В поперечном сечении эти полоски плоские, но по краям имеют трубчатое сечение, чтобы предотвратить порезы о края ленты, затвердевшей при температуре -20º С.

Кроме того, в рефрижераторах устанавливаются и термоперегородки различных типов, позволяющие поддерживать в отсеках кузова различную температуру.

Если весь объём рефрижератора заполнен однородным грузом, никакие перегородки не нужны. Но когда в машине остаётся лишь несколько поддонов мяса, холодильная установка всё равно должна работать «на полную катушку», охлаждая до -18° С весь объём кузова, расходуя при этом лишнее топливо и вырабатывая свой ресурс.

Поэтому не удивительно, что при частичной загрузке многие пытаются сэкономить, отключая холодильник или переключая его на пониженную мощность.

Но подобная экономия отнюдь не способствует сохранности перевозимых продуктов, и поэтому в Европе давно уже устанавливают в рефрижераторах самописцы-термографы, чтобы всегда можно было проверить температурный режим во время перевозки какой-то конкретной партии груза. У нас, правда, подобного пока не требуют, но вполне вероятно, что это произойдёт достаточно скоро. А поэтому здесь на помощь может прийти термоперегородка, отделяющая охлаждаемое пространство от остальной части кузова.

И ещё в одном случае без подобной перегородки не обойтись: при перевозке продуктов, требующих различных температурных режимов. Например, используя термоперегородки, можно одновременно перевозить мясо, молоко и фрукты.

Кстати, первым принял «на вооружение» такие системы польский McDonalds, который использует подобные перегородки при перевозке продуктов. При этом один и тот же рефрижератор позволяет одновременно перевозить и замороженные мясные полуфабрикаты при -18 – -20º С, и салат при температуре +4 – +6º С. Таким образом, если прежде одна машина развозила мясо, другая – булочки, а третья – салат, то теперь всё это можно сделать одним грузовиком.

Выпускаемые термоперегородки отличаются, прежде всего, своей теплопропускающей способностью и, соответственно, ценой и сложностью установки. А подбирать соответствующие системы регулирования температуры нужно в зависимости от того, на какое расстояние (а вернее, как долго) будет перевозиться груз.

Самая простая перегородка-занавеска используется для перевозок охлаждаемых грузов на небольшие расстояния. В качестве теплоизолирующего материала в ней использован наполнитель из полиэфирных волокон, покрытый с обеих сторон алюминиевой фольгой. Такая перегородка обеспечивает коэффициент теплопроводности 0,79 Вт/м2*К°.

Она закрепляется внутри кузова при помощи штанг, устанавливаемых вертикально, либо горизонтально. А в транспортном положении такую перегородку-занавеску можно скрутить в небольшой рулон диаметром около полуметра.

Терморегуляция в данном случае осуществляется естественным способом. При этом в переднюю часть рефрижератора загружают продукты, требующие большего охлаждения, а в заднюю – более теплолюбивые. Компрессор при этом охлаждает только переднюю часть, а перегородка позволяет несколько часов удерживать в задней части кузова плюсовую температуру, которая выравнивается в обеих частях кузова примерно через 8 часов.

Такая перегородка сравнительно недорогая, но она позволяет поддерживать необходимый температурный режим лишь при перевозке грузов на достаточно небольшое расстояние.

Для более дальних перевозок используются полужёсткие перегородки с практически таким же коэффициентом теплопередачи, как у 60-миллиметровой стенки рефрижератора (0,35 Вт/м2*К°).

Поскольку теплозащита подобной конструкции существенно выше, в данном случае может использоваться холодильник, одновременно охлаждающий оба отсека, и обеспечивающий в каждом из них соответствующую температуру. А может охлаждаться только передний отсек. Но в этом случае термоперегородка оборудуется термостатом и встроенным вентилятором, который по мере необходимости нагнетает холодный воздух в задний «тёплый» отсек.

Подобная перегородка дороже «занавески», и может быть как цельной, так и состоять из двух-трёх частей, включая дверь. Закрепляется она при помощи штанг и держится за счёт трения резиновых уплотнителей о стенки кузова. Такая перегородка может быть установлена водителем вручную в любой части прицепа. А при погрузочно-разгрузочных работах она поднимается и фиксируется под крышей кузова.

И, наконец, аналогичная перегородка может иметь жёсткую конструкцию. При этом во всём остальном, кроме пружинных креплений и более высокой цены, она ничем не отличается от полужёсткого аналога.

Правда, у жёсткой перегородки есть и недостаток: она имеет определённую толщину и в поднятом состоянии уменьшает высоту кузова. В результате, если набор поддонов рассчитан точно под высоту фургона, то он может не поместиться. В этом случае лучше подойдут съёмные перегородки.

Кстати, существует и вариант, когда полужёсткую перегородку ставят на направляющие и снабжают пружинами, которые обычно используются только в жёстких системах. Это позволяет удешевить конструкцию, предназначенную для перевозки разнотемпературных грузов и, в тоже время, сделать её легко обслуживаемой. При этом, в качестве одного из вариантов, можно устанавливать перегородку без каких-либо отверстий, а охлаждение второго отсека обеспечивать за счёт второго рефрижератора, работающего независимо от основного.

Какой выбрать полуприцеп и его преимущества

Грюнвальд – это российско-немецкая компания, которая является одной из крупнейших высококачественных производителей специализированной полуприцепной техники. Эта фирма всегда предлагает огромный выбор всевозможных видов прицепов.

Этот вид товара достаточно широко применяется в самых разных сферах деятельности, что связан с грузовыми перевозками. Можно приобрести полуприцепы к такому виду транспорта:

• надстройки на шасси

Самая важная деталь в прицепе – это рама. Она должна быть достаточно качественной, которая обеспечивает безопасность груза перевозимого. Фирма Грюнвальд продает покупателю очень надежную технику, которая отлично адаптированная для эксплуатации в самых суровых погодных условиях.

Прицепы производят из очень качественных материалов и по самым последним инновационным технологиям. Grunwald славится надежностью ходовой части, европейским качеством, долгим сроком эксплуатации и хорошей маневренностью. Вся техника сертифицированная и выполненная по самым строжайшим правилам и нормам для грузового вида транспорта.

Самые популярные прицепы – это шторно-бортовые и тентовые. С их помощью можно перевозить на большом расстояние достаточно габаритные и тяжелые грузы. Все производство такой техники, изготовленное в России выполненное по всем меркам немецкого производителя, и отвечает знаком качества компании Грюнвальд.

Детали, из которых производится прицеп, проходят дробеструйную обработку, что позволяет применять его при самых тяжелых климатических условиях. Дополнительно комплектуются шторно-бортовые полуприцепы такими деталями:

• осями с дисковыми тормозами

• задней или передней осью

Компания ООО «Лидер групп» — продает полуприцепы достаточно долго, и уже зарекомендовала себя как отличный поставщик качественного товара. Полуприцепы Grunwald в Краснодаре предоставлены на нынешнем рынке как одни из самых надежных для отечественных дорог и сурового климата товаров. Они имеют кузов как из стали, так и алюминия. Могут перевозить самые разные виды груза. Это габаритные тонны тяжелого метала или простые сыпучие. Есть возможность подобрать самый любой прицеп для различного вида транспорта.

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Появление автопоездов оказало существенное влияние на развитие торговли: логистика играет одну из ключевых ролей во многих сферах бизнеса. Огромные машины способны перевозить несколько десятков тонн груза за один рейс. Каждая состоит из седельного тягача и полуприцепа, который водители часто именуют «хвостом». Его размеры позволяют перевозить как большие неделимые грузы, так и требующие особого отношения — например, замороженные продукты. Но обо всем по порядку.

Что учесть при выборе полуприцепа?

Мы рассмотрим основные виды полуприцепов, как по техническим характеристикам, так и по возможности транспортировки различных видов товара.

Тентовый полуприцеп

Полуприцепы, обтянутые полотном из ПВХ, пользуются спросом ввиду их универсальности. Они подходят для транспортировки практически любого вида груза — упакованные штучные товары или неделимые грузы, для которых не требуются особенные условия хранения и перевозки. Тент предохраняет груз от воздействия окружающей среды, например дождя или снега, к тому же может обладать специфическими характеристиками. Так при перевозке пожароопасных грузов нужно использовать огнестойкую ткань.

Тентовый полуприцеп для грузового автомобиля может быть оснащен металлической крышей, иногда со складываемой конструкцией, что удобно для погрузки с помощью крана. Рама может быть цельной или скрепленной болтами — некоторые считают, что болты на не самых идеальных отечественных дорогах быстро расшатываются, снижая прочность конструкции.

Лучше выбирать тентовый полуприцеп с жесткой передней стенкой во избежание смещения груза в сторону кабины водителя при резком торможении. Также многие водители считают, что дисковые тормоза прослужат дольше барабанных при использовании на российских дорогах.

К недостаткам тентового полуприцепа относится низкий уровень безопасности груза — злоумышленник может разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Процесс натягивания тента является довольно трудоемким, поэтому могут возникнуть сложности при погрузке и разгрузке — впрочем, данную проблему решает усовершенствованный тентовый полуприцеп со шторной конструкцией.

  • Шторный полуприцеп относится к разряду тентовых. Отличительной особенностью служит механизм открывания — тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки. Это позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны. Крыша шторного полуприцепа открывается по такому же принципу, поэтому возможна разгрузка с помощью подъемной техники. Причем верхняя часть открывается независимо от боковых.
  • Шторно-бортовая конструкция тентового полуприцепа, как следует из названия, имеет специальные борта. Многие считают ее более надежной, исключающей риск выпадения груза при резких поворотах. Однако есть мнение, что при должном закреплении товара этого не случится, поэтому рекомендуют отказаться от установки бортов, что снизит вес полуприцепа, сложность закрывания тента, а также стоимость конструкции. Несъемные и неоткидные борта могут затруднить боковую погрузку товара.

Если планируется осуществлять международные перевозки, необходимо задуматься о покупке полуприцепа, который соответствует стандартам TIR [1] . Для того чтобы избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ, полуприцеп пломбируется и опечатывается особым образом. При этом доступ к грузу без видимого нарушения целостности печатей и пломб должен быть закрыт. Для международных перевозок часто используют полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом. Стандарты TIR предполагают наличие дополнительных точек фиксации тента, ткань которого не должна иметь бокового разделения, а также конструкцию пола без возможности проникновения внутрь. Каждый полуприцеп, соответствующий требованиям, помечается крупной надписью TIR.

Средняя цена на тентовые полуприцепы составляет 1,5–2,5 млн рублей [2] . К маркам экономкласса можно отнести «Тонар» и Kassbohrer, средней ценовой категории — Wielton и Zaslaw, а класс люкс представлен брендами Schmitz и Krone.

Бортовой полуприцеп

Перевозка грузов, которые не чувствительны к погодным условиям и воздействию дорожной пыли и загрязнениям, осуществляется с помощью открытых конструкций. Бортовые полуприцепы часто используют для транспортировки строительных товаров — кирпич, металл, арматура, плитка и т.д. Съемные или откидные борта облегчают погрузку и разгрузку. Бортовые модели могут иметь жесткую переднюю стенку.

Преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, что позволяет им перевозить до 35 тонн груза [3] . Внутренняя часть оборудована механизмами крепления — крюками и скобами. Если вы планируете транспортировку грузовых контейнеров с помощью бортового полуприцепа, следует выбирать модель со специальными фитингами для их закрепления.

При смене специализации деятельности совсем не обязательно покупать новый полуприцеп — в некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки песка и других сыпучих товаров владельцы обычных бортовых полуприцепов наращивают высоту бортов.

Для примера: «Тонар 97461-0000030-60/61» имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, барабанные тормоза с аварийной системой [4] .

Цена бортового полуприцепа для грузового автомобиля зависит от его марки и грузоподъемности, но в среднем составляет от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель [5] . Экономсегмент представлен моделями брендов МАЗ и «Тонар», в средней ценовой категории можно купить Grunwald, а к более дорогим относятся бортовые полуприцепы Krone.

Рефрижератор и изотермический полуприцеп

Во многих случаях транспортируемый груз требует определенного температурного режима — замороженные пищевые продукты, цветы, овощи и фрукты, лекарства и т.д. Изотермические полуприцепы способны сохранять определенную температуру внутри за счет теплоизолирующих стенок и высокой герметичности — по такому же принципу работает, например, термос. Специального оборудования для этого не требуется, поэтому изотермические полуприцепы имеют относительно небольшой вес. Но заданная температура сохраняется в течение ограниченного промежутка времени, чаще всего, это несколько дней. Существует условное разделение изотермы на «тонкую» и «толстую» — речь здесь идет о толщине панелей полуприцепа, от которой и зависит срок поддержания климата внутри контейнера. От этого параметра напрямую зависит цена изотермического полуприцепа.

Рефрижераторами называются полуприцепы, внутри которых дополнительно устанавливают холодильную систему с вентиляторами для равномерного распределения холодного воздуха. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, всего их три — A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C) [6] . Дополнительному уплотнению подлежат пол и двери с надежной системой запоров.

Рассмотрим рефрижератор Chereau CSD 3. В базовой комплектации он имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, предназначенным для глубокой заморозки продуктов, с электрозапуском и автовыключением. Допустимый общий вес с грузом не должен превышать 39 000 кг.

Цены на новые изотермические [7] полуприцепы и рефрижераторы [8] составляют в среднем от 2 до 4 млн рублей. Экономичным выбором может стать «МАЗ-Купава», в среднем ценовом сегменте можно отметить Kogel, а более дорогие варианты представлены маркой Kassbohrer и Krone.

Полуприцеп-самосвал

Их часто используют в сельском хозяйстве и строительной отрасли. Полуприцеп-самосвал предназначен для перевозки сыпучих материалов — песка, земли, щебня, угля и т.д. Классической формой кузова считают полукруглую, при погрузке крупные частицы скатываются по бортику вниз, поэтому ударная нагрузка существенно снижается. Существуют и прямоугольные полуприцепы-самосвалы, их можно использовать для транспортировки досок, кирпича, плит и т.д.

Полуприцепы-самосвалы различают по типу разгрузки. Задняя разгрузка не требует сложной конструкции и несущественно влияет на вес. Но в помещении с ограниченным пространством (при наличии низкого потолка) задняя разгрузка может стать невозможной. В таких случаях необходим полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки. Также существуют универсальные (трехсторонние) модели.

Также можно отметить полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом — они отличаются неплохим запасом прочности и, что немаловажно в грузоперевозках, имеют меньший вес. Подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость самосвальных полуприцепов колеблется от 1,7 до 3 млн рублей [9] в зависимости от марки, характеристик и грузоподъемности. В низком ценовом сегменте присутствуют такие марки как «Тонар», средними по стоимости являются Wielton и Grunwald, а наиболее высокими ценами отличаются Schmitz.

Одним из примеров классического полуприцепа-самосвала является Wielton NW 3S 33 HP [10] со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность модели составляет 42 000 кг.

Контейнеровоз

Еще один универсальный способ перевозки грузов различного типа — это использование специальных металлических контейнеров. Для их транспортировки разработаны контейнеровозы, представляющие собой своеобразную плоскую площадку с набором характерных креплений. Погрузка и разгрузка осуществляются с помощью подъемной техники.

Некоторые производители предлагают телескопические конструкции, длину которых можно изменять по необходимости. Например, контейнеровоз Wielton NS 3 [11] имеет выдвижную переднюю и заднюю части, подходит для транспортировки контейнеров от 20 до 45 футов.

Рынок полуприцепов-контейнеровозов представлен марками «Тонар» (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). В среднем цены на них находятся в пределах 1–2 млн рублей [12] .

С появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей. Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5–6 внедорожников или 2–3 микроавтобуса. Конструкция часто имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.

Преимущества использования автовоза перед самостоятельным перегоном автомобиля очевидны — состояние российских дорог таково, что длительная езда по ним может лишить машину товарных качеств. А по сравнению с железнодорожной транспортировкой этот способ более быстрый и менее затратный.

При выборе автовоза обращайте внимание на ширину — например, отечественные модели полуприцепов не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников.

Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет около 1,5–2,5 млн рублей [13] , однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых. Распространенные марки — Rolfo и Lohr.

Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X [14] рассчитан на транспортировку 8 легковых автомобилей. Имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.

Полуприцеп-цистерна

Данный тип подходит для перевозки сыпучих и жидких продуктов. В зависимости от назначения, машины разделяют на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и т.д. Здесь имеет значение внутреннее устройство цистерны — например, для перевозки воды используют защитное антикоррозионное покрытие. А транспортировка агрессивных и едких веществ требует более прочных сплавов, нечувствительных к ним.

Например, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 [15] оснащен цистерной из алюминиевого сплава, подходит для перевозки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла общим объемом до 30 000 л. Имеет 3 оси с автоматическим подъемным устройством передней.

Особые требования предъявляют к цистернам для пищевых продуктов — они должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.

Цены на полуприцепы-бензовозы могут быть разными — все зависит от назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. [16] Экономсегмент представлен цистернами Bonum, за среднюю стоимость можно купить Stokota, а к более дорогим относятся Kassbohrer.

Другое название этого полуприцепа — трал. Он нужен для перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, буровые установки, бульдозеры, гусеничные тракторы и т.д. Конструкция может иметь борта, заднюю подкатную тележку. Тяжеловозы отличаются небольшой высотой, что позволяет перевозить грузы, не опасаясь задеть линии электропередач, и передвигаться по тоннелям и под мостами.

Тяжеловоз может быть оснащен телескопической системой или иметь выдвижные элементы. Трехосный трал Wielton NJ 4 (R) [17] обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности, прибавляющей к длине тяжеловоза 5 метров, с возможностью фиксации каждые полметра. Нагрузка до 46 000 кг.

Цена полуприцепа-тяжеловоза зависит от его грузоподъемности и в среднем составляет от 2 до 3,5 млн рублей [18] . К недорогим маркам относится ТЕХОМS, в среднем ценовом диапазоне можно купить Kassbohrer, а более дорогой бренд — Wielton.

Фургонный полуприцеп

По конструкции напоминает тентованный, но вместо ткани имеет жесткие стенки. Это существенно повышает безопасность перевозок, однако вес, а, как следствие, и грузоподъемность фургонного полуприцепа ниже. Поломки ворот требуют больше внимания — если тент можно временно залатать, то ремонт замка должен выполняться специалистом. Отличительные черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Модели с каркасом обшиваются влагостойкой фанерой или пластиком, бескаркасные варианты изготавливаются из оцинкованного листа.

Стоят фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей дороже тентовых, в среднем около 2,5–3 млн рублей [19] . Одной из популярных моделей является Wielton NS 3 F [20] с пластиковым кузовом из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота выполнены из алюминия. Обладает изотермическими свойствами.

Полуприцепы отраслевой направленности

Также можно выделить полуприцепы, предназначенные для транспортировки сельскохозяйственных животных и специфических грузов.

Скотовоз обычно оборудован несколькими этажами, высоту и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Он имеет вентиляционные решетки, часто дополнен поилками и внутренним освещением.

Щеповозы нужны для перевозки отходов лесозаготовок, а также других легких сыпучих грузов. Часто имеют сдвижной пол, который позволяет разгружать полуприцеп без использования подъемных механизмов.

Лесовозы оборудованы специальными стойками, которые служат держателями древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка происходит с помощью манипуляторов или кранов.

Данный вид техники имеет одно основное отличие от полуприцепа — он является отдельным самостоятельным транспортным средством. То есть если полуприцеп по принципу устройства напоминает двухколесную тачку, то прицеп можно сравнить с четырехколесной тележкой. Полуприцеп распределяет нагрузку между собственными шасси и тягачом, в то время как прицеп принимает всю ее на себя, а тягач нужен лишь для передачи тягового усилия.

Прицепы могут иметь различную конструкцию и назначение, но часто они представляют собой самосвалы и тентованные модели, хотя встречаются цистерны и бортовые. От назначения прицепа, его характеристик и производителя напрямую зависит и цена устройства.

Прицеп крепится к тягачу за фаркоп, здесь нет необходимости в наличии специального седла. Однако на дороге он отличается меньшей маневренностью, водителю нужно быть предельно аккуратным. С полуприцепом возникает меньше проблем, так как он является как бы продолжением автомобиля.

Новые самосвальные прицепы стоят около 1,5–2,5 млн рублей [21] , среди недорогих марок можно выделить «Тонар», а к брендам премиум-класса относится Wielton.

Мы рассмотрели основные виды полуприцепов, остается лишь правильно оценить достоинства и недостатки моделей, которые подходят под ваш тип груза. Выбирая конкретную марку, отдавайте предпочтение полуприцепам с оптимальным сочетанием цены и качества, заслужившим хорошие отзывы водителей. В этом случае покупка принесет прибыль и решит проблему грузоперевозок на дальние расстояния.

Как выбрать надежного продавца?

Перед тем как стать законным владельцем полуприцепа, нужно не только выбрать модель, но и определиться с торговой площадкой. В этом вопросе на помощь приходят возможности сети интернет. Однако зачастую количество вариантов вызывает легкое замешательство. Поэтому за советом мы решили обратиться к начальнику отдела продаж Валиулину Руслану:

«Покупка полуприцепа у частного лица связана с определенным риском — можно столкнуться с мошенником. А так как товар этот дорогостоящий, это может быть серьезным ударом по состоянию бизнеса или вашему финансовому положению. Поэтому стоит выбирать проверенные торговые компании, которые существуют на рынке не первый год. К примеру, «ТРАНСАЛЬЯНС» работает уже более 15 лет и за это время заслужил множество положительных отзывов. Мы сотрудничаем с группой известных европейских и российских производителей — Krone, Schmitz Cargobull и другими. Это сотрудничество выгодно каждой из сторон сделки, в том числе и конечному покупателю. Ведь он приобретает качественный продукт по достойной цене без риска быть обманутым. Кроме того, мы готовы предложить дополнительные услуги — выкуп тягачей и полуприцепов, лизинг, подбираем кредитную программу и осуществляем продажу на базе услуги trade-in. Словом, делаем все, чтобы клиенту было удобно и выгодно купить у нас подходящий полуприцеп».