Количество шипов в шинах

Количество шипов в шинах

Решив провести этот эксперимент, мы обратились в первую очередь к продукции фирм Nokian и Gislaved. Эти производители зимних шин хорошо известны как в скандинавских странах, так и в России. Нам были предоставлены модели Gislaved NordFrost II и Nokian Hakkapeliitta 10. И те, и другие — шипованные, размерности 175/70 R13.

А чтобы тест не превратился в «разборку» скандинавов, мы дополнили этот набор и отечественными шинами — И-508. Это последняя разработка Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), и делаются шины здесь же, на опытном производстве при институте.

Итак, шины сбортированы, колеса отбалансированы. Все готово.

Шины Nokian Hakkapeliitta 10 уже хорошо нам знакомы по предыдущим тестам (см. АР № 24, 1995) и продаются в России не первый год. Эта модель имеет «направленный» рисунок протектора и предназначена для эксплуатации только с шипами. Шипы здесь традиционные: корпус из алюминия с твердосплавной вставкой-сердечником, выступающей над поверхностью шины на 1,2 мм.

NordFrost II — это новейшая модель из Швеции, которая имеет ряд конструктивных особенностей. Во-первых, схема ошиповки отличается от традиционной. Дело в том, что шипы расположены не только по краям протектора, но и ближе к центру шины. Все шипы расположены с некоторым смещением в поперечной плоскости. Во-вторых, сама конструкция шипа необычна. Твердосплавная вставка помещена не в алюминиевый, а в пластиковый корпус. Конечно же, такая конструкция легче, но насколько она прочна? Это мы и попробуем выяснить.

Отличительной особенностью И-508 является количество шипов: 128 на одну покрышку. А вот импортные шины имеют лишь 90 шипов. Дело в том, что в скандинавских странах максимальное число шипов в колесах ограничено: 90 — для 13-дюймовых шин, 110 — для 14- и 15-дюймовых и 150 — для 16-дюймовых. В России же таких ограничений нет.

Gislaved NordFrost II (Швеция)

ПО АСФАЛЬТУ — НА ШИПАХ

Наиболее достоверную картину о «ходимости» шин можно получить в ходе ресурсных испытаний. Шипованные покрышки не являются исключением. Но корректное проведение таких испытаний, да еще с участием нескольких конкурентов, — дело хлопотное, долгое и дорогое. Потому чаще проводят ускоренные лабораторные или дорожные испытания. Вот и мы пошли этим путем.

На редакционный ВАЗ-21099 устанавливаются по очереди все подопытные шины, причем только на переднюю ось. Один и тот же водитель проезжает с каждой парой шин (задние колеса не меняются) десять кругов по специальной трассе. Одинаковыми остаются не только время прохождения круга, но и траектория движения, манера управления автомобилем. Покрытие — сухой асфальтобетон.

Еще раз пересчитав шипы на каждой шине и проверив давление воздуха (2,0 Бар — примерно две атмосферы) в колесах, устанавливаем первую пару на автомобиль. Это NordFrost II. Взревел двигатель, брошено сцепление, и с пробуксовкой (такой варварский старт — тоже элемент испытания) ВАЗ-21099 уходит на трассу.

Первый круг, второй, третий… десятый. Финиш! Подбегаем к передним колесам, ожидая увидеть «лысые» покрышки. Странно… на первый взгляд все шипы на месте.

Снимаем колеса и после тщательных подсчетов убеждаемся, что количество потерь — ноль. Что это? Мы попали сразу на победителя или наш тест не слишком жесткий?

На очереди — Nokian. Те же десять кругов. Но результат уже не тот. Часть шипов (см. таблицу) осталась на дороге. В основном были вырваны самые крайние шипы — ведь им тяжелее всего пришлось в поворотах.

Третий участник — шины И-508 — спутал карты. Как и шины Gislaved, представитель нашей шинной промышленности не потерял ни одного шипа! Что делать? Получается, что победитель пока не определен.

Пришлось устроить еще одно упражнение — движение по кругу малого радиуса (примерно семь метров) с максимально возможной скоростью. Шесть кругов в одну сторону и шесть — в другую. И так — на каждых шинах.

В результате шины Nokian потеряли еще часть шипов. «Посыпались» и шины НИИШП. А вот Gislaved… Хотите верьте, хотите нет, но изрядно потрепанные и обтесанные шины не потеряли ни одного шипа, ни одной твердосплавной вставки.

Вот что очень важно. Судить по результатам этого небольшого эксперимента о качестве шины в целом ни в коем случае нельзя. Для этого необходимо провести еще целый ряд специальных испытаний с использованием измерительной аппаратуры. Кроме того, комплексная оценка зимних шин должна производиться на разных покрытиях — на снегу, на льду, а не только на асфальте.

После всех дорожных «терзаний» шины Nokian (слева) потеряли почти треть шипов, а Gislaved (справа) сохранили весь комплект

Напоследок о ценах. Дороже всех в нашей тройке оказались шины Gislaved (630 тыс. руб. за покрышку). Nokian Hakkapeliitta 10 продается за 470 тысяч. А самыми доступными оказались отечественные И-508 — их цена 380 тыс. руб

Какое количество шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Автор: Максим Марков

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду , уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей

Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Что же начинаем подсчет, опять все тот же «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Количество шипов в шинах

Один автовладелец озадачился попупкой шипованных шин. И в процессе выбора заметил, что в одних моделях шин шипов в полтора-два раза больше, чем в других. При этом речь идет не о подержанной резине, из которой повылетали шипы, а о новых шинах. Почему в количестве шипов такое расхождение, и будут ли покрышки с вдвое большим количеством шипов обеспечивать в два раза лучшие сцепные свойства?

Разница в количестве шипов объясняется просто. По действовавшим не так давно правилам, шипованная шина размерности, например, 16 дюймов могла иметь не более 130 шипов. Но с недавнего времени порядки поменялись. В июле 2013-го года вступили в силу новые правила для производителей шин, в которых говорится, что количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр протектора, вне зависимости от ширины покрышки. Таким образом, 16-дюймовая шина будет иметь всего 96 шипов, вылет которых над поверхностью протектора по-прежнему не должен превышать 1,2 мм. Понятно, что это не улучшит сцепные свойства шин, но главной целью новых правил является забота о сохранении дорожного покрытия. При этом, продавать выпущенные ранее покрышки, имеющие большее количество шипов, пока можно. На этом фоне любопытным выглядит тот факт, что некоторое время назад один производитель представил модель шин, в которой аж 190 шипов. Такое количество не укладывается ни в старые, ни, тем более, в новые правила. Как удалось обойти эти нормативы? Дело в том, что приняв ограничения, производителям оставили лазейку.

Устанавливать большее количество шипов можно, если такая шина в процессе испытаний докажет, что она воздействует на дорожное покрытие не сильнее, чем эталонная шина с разрешенным количеством шипов (см. врезку). Как этого достичь? Делать шипы мельче и легче. А это значит, двукратного преимущества по сцепным свойствам, несмотря на почти две сотни шипов, не будет — законы физики обмануть сложно. Проведя серию тестов, группа экспертов в этом убедилась: по одним параметрам 190-шиповые шины опережали 130-шиповые, а по другим — отставали (см. таблицу). При этом, как выяснилось, шины, у которых, согласно новым правилам, 96 шипов, а не 130, все-таки не сильно отстали по результатам, и это тоже объяснимо: шипов меньше, но сами они — массивнее. Иными словами, количество шипов, бесспорно, важный, но еще не окончательный показатель сцепных свойств шины.

Некоторые результаты испытаний 16-дюймовых шипованных шин