Конкуренты hyundai solaris

Конкуренты Соляриса. Hyundai Solaris vs Volkswagen Polo.

Данная статья является первой в цикле про конкурентов Hyundai Solaris . Она написана на основе моих впечатлений об автомобилях, на которых мне довелось поездить на тест-драйве.

Базовая комплектация Volkswagen Polo Sedan (Trendline 1.6 MT5 — от 424 700 руб.) дороже на 25 700 руб. чем у Hyundai Solaris (1.4 Base 5MT — от 399 000 руб.). Комплектация немца чуть богаче: подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъёмники и складывающееся заднее сиденье (1/1). Мощность и объем двигателей примерно одинаковые: 1,4 л./107 л.с. у Соляриса и 1,6 л./105 л.с. у Поло. Однако, разгон до сотни у немца отнимает меньше времени: 10,5 сек. против 12,1 у корейца. Масса и габариты автомобилей существенно не отличаются. Обе машины оснащаются только механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. При этом, за дополнительную плату в Поло можно заказать следующие опции: антиблокировочную систему (ABS), легкосплавные диски и штатную аудиосистему с CD и поддержкой MP3. У покупателей Соляриса такой возможности нет. Стоит отметить, что на базовую комплектацию Hyundai Solaris заказы временно НЕ принимаются.

Итак, в базовых комплектациях обе машины примерно одинаковы по соотношению набор опций/цена. Немец чуть подороже, но более функционален.

Теперь самое интересное: сравним топовые комплектации. Поехали.

Hyundai Solaris 1.6 Family 5MT cтоит 604 000 руб. За автоматическую КПП придется доплатить 35 000 руб. Volkswagen Polo Highline 1.6 MT5 стоит 568 000 руб. и 613 500 руб. с "автоматом". Что ж, цена не в пользу корейца, но посмотрим что у автомобилей "внутри".

В Поло все тот же двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 105 л.с. А в Солярисе при том же объеме мощность составляет 123 л.с. Однако, разгон до сотни у Хендая всего на 0,3 секунды меньше, чем у Фольксвагена (10,2 сек. против 10,5 сек.). Масса Solaris примерно на 100 кг. больше, чем Polo.

Комплектации автомобилей также практически равны, однако кореец все же богаче. Отметим лишь те основные опции, которые доступны в Солярисе и не доступны в Поло: система стабилизации (ESP) и передние боковые подушки безопасности (60 700 руб.), а также двухзонный климат-контроль (в Солярисе однозонный) + 9 000 руб. Теперь возьмем в руки калькулятор и посчитаем стоимость Volkswagen Polo, доведенного до уровня оснащения Hyundai Solaris. Итог: 637 700 руб., что на 33 700 руб. дороже, чем Солярис. При этом, в корейце имеются следующие опции, недоступные в немце: подушки-шторки передние, подушки-шторки для 2-го ряда сидений, подготовка для телефона (hands free / bluetooth) и запуск двигателя кнопкой (ключ-карта).

В итоге, топовая комплектация Hyundai Solaris выглядит более привлекательнее, чем в Volkswagen Polo. И при этом цена корейца значительно ниже.

Теперь сделаем небольшой экскурс по внутреннему пространству автомобилей. Обе машины в топовых комплектациях.

В салоне Polo присутствует жесткий пластик во всех комплектациях. Но дешевым интерьер не выглядит. Все кнопки, ручки на панели и решетки вентиляции отделаны хромом. Все нажимается и поворачивается с выверенными усилиями, а зазоры между деталями минимальны. По дизайну интерьера Polo очень похож на своего "старшего брата" — Volkswagen Golf. Регулировки поясничного подпора передних сидений нет. Но в целом российские сиденья, которые делают на калужском заводе Lear, достаточно удобные, низкие и с приемлемой боковой поддержкой, а также качественной тканевой обивкой. Сиденье у Polo жесткое, но удобное, шаг ступенчатой регулировки спинки невелик, а посадка — очень низкая. Показатели с приборной панели считываются идеально. На заднем сидении троим пассажирам средних габаритов будет тесновато в плечах.

Салон Hyundai Solaris — полная противоположность Фольксвагену. Пластик также достаточно жесткий и отделка на высоком уровне. Однако, дизайн интерьера сильнее радует глаз: стильная приборная панель и магнитола, изящные линии и красивая глянцевая отделка торпеды. Сзади соображать "на троих" также будет не очень комфортно.

Итог: салон Поло выглядит очень достойно для машины такого класса: качественно, по-немецки строго и выдержанно.

Volkswagen Polo — достаточно динамичный автомобиль, несмотря на легкие запаздывания в откликах на педаль газа. Пик крутящего момента приходится на 3800 об/мин, когда чувствуется оживление разгона, но и "на низах" двигатель вполне работоспособен. Во многом это заслуга "городской" трансмиссии (на второй передаче разгоняешься максимум до 80 км/ч, на третьей — до 125 км/ч). А вот растянутая пятая ступень подходит только для экономичного вождения.

Двигатель Hyundai Solaris "на низах" тянет заметно лучше, соответственно переключаться приходится реже. Запаздываний при старте замечено не было. В целом мотор Соляриса более "живой" и динамичный.

Реакции Polo на повороты руля точные и в меру острые. Немец хорошо держит прямую и в повороты заходит уверенно. Диагональная раскачка минимальна. Подвеска Фольксвагена хорошо справляется с волнами асфальта, но на ямах немного потряхивает пассажиров. Стандартные шины Kama Euro-129 достаточно тихие.

А вот здесь Солярис подкачал. Шума двигателя практически не слышно, зато гул от резины из арок неприятно режет слух. Подвеска на высоких скоростях раскачивается сильнее и даже подпрыгивает, после чего приходится рулем корректировать траекторию движения.

Итог: Volkswagen Polo составляет достойную конкуренцию Hyundai Sol a ris. Кореец в топовой комплектации выглядит более привлекательным по соотношению цена/набор опций, а вот в подвеске проигрывает немцу. Однако, выбор, как всегда, за конечным потребителем в зависимости от личных требований и предпочтений. Не забывайте про "промежуточные" комплектации, доступные в обоих автомобилях.

Кто кого: новый Hyundai Solaris и пять его конкурентов

Что примечательно, в самом простом варианте исполнения новый седан оказался на 20 000 рублей дешевле старого — автомобиль с 1,4-литровым антиналоговым мотором мощностью 99 сил и шестискоростной «механикой» обойдется в 599 000 «деревянных». Правда, за эти деньги покупатели получат машину в довольно скудном оснащении. Из благ цивилизации тут найдутся лишь фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники, система стабилизации, индикатор давления в шинах и антипробуксовочная система.

За кондиционер, «музыку», мультифункциональное рулевое колесо, USB-слот, подогрев передних кресел и боковых зеркал придется доплатить немногим больше 100 000 рублей. Хотите шестиступенчатый «автомат» — готовьте 40 000 сверху. Более мощный, 123-сильный двигатель, продвинутая мультимедиа с навигацией, климат-контроль и датчики парковки потребуют доплаты еще в 150 000.

А со всеми плюшками-ватрушками, вроде камеры заднего вида, функции дистанционного открывания багажника, бесключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, боковых шторок безопасности, обогрева задних сидений, руля и лобового стекла, включая форсунки стеклоочистителей, «кореец» потянет на 980 000 рублей. Спору нет — уже не дешево, но давайте посмотрим, что могут предложить конкуренты.

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

Тест-драйв нового Hyundai Solaris: LADA, давай, до свидания!

Базовый (читай — пустой) «Рио» с 1,4-литровым 107-сильным движком и «уставшей» пятиступенчатой «механикой» выйдет на 40 000 рублей дороже стандартного «Соляриса». Из прелестей жизни тут разве что передние подушки безопасности и ABS. Да и «тигриный нос» Питера Шрайера за пять с лишним лет уже порядком поднадоел. Впрочем, по осени корейцы привезут к нам новое поколение KIA Rio, а пока прибавляйте к первоначальному прайсу 30 000 рубликов за кондиционер и морально устаревший четырехдиапазонный «автомат». Самая простая аудиосистема выудит из кошелька будущих владельцев еще 20 000.

Старшая версия с таким же, как у Solaris 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической «шестиступкой», обойдется в 739 900 целковых, на 10 000 дороже выйдет «автоматическая» модификация с коробкой о шести ступенях. За «теплый» набор без учета подогрева заднего дивана, полный электропакет и климат-контроль придется раскошелиться на 804 900 рублей, а «топовый топ» с крутым мультимедийно-навигационным центром, Bluetooth и Start-Stop попросит прибавки в 130 000 «деревянных». Да, почти на полтинник дешевле своего собрата, но по части оснащения «Рио» все же заметно отстает.

RENAULT LOGAN

В плане оборудования у «Логана» картина еще более скверная. Впрочем, дешевле и ценник. Первоначальная версия авто с откровенно дохлым 82-сильным движком, сопряженным с пятиступенчатой «механикой», стоит без малого 480 000 рублей. В эту сумму оценивается машина с антиблокировочной системой тормозов и одной-единственной подушкой безопасности, положенной водителю. Мечтаете о двух педалях — готовьтесь выложить еще около 100 000, причем речь идет о модификации с дерганной и «тупой» роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Задумчивый гидромеханический «автомат» с четырьмя ступенями, работающий в паре с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., заставит опустошить карман на 620 000 в российской валюте. В довесок к агрегатам покупатели получат подогрев передних кресел и электрические стеклоподъемники, да и то лишь на передних дверях. Доплата за 113-сильный двигатель вкупе с «механикой», а также кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира, центральный замок и подогрев боковых зеркал с электроприводом составит не менее 10 000 «деревянных».

А при желании оснастить машину задними электростеклоподъемниками, климат и круиз-контролем придется расстаться с 740 000 кровно заработанных. Необходимость установки мультимедийно-навигационного комплекса с Bluetooth-модулем выльется в дополнительные 16 000, а ESP — в 12 000 рублей. Иначе говоря, Renault Logan — автомобиль из серии «дешево, но сердито».

Подержанный Renault Logan: плохо скроен, но крепко сшит

Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

NISSAN ALMERA

Японский седан, разменявший пятый год, определенно нуждается в обновлении. Мало того, что он непривлекателен внешне, так еще и довольно беден в плане оснащения. В «базе» за немалые 611 000 рублей ничего, кроме электростеклоподъемников передних дверей и антиблокировочной тормозной системы, в общем-то, и нет. Мотор здесь для всех версий безальтернативный — тот же агрегат, что и у «Логана» — мощностью 102 силы, снятые с объема 1,6 л. Аналогичная ситуация и с коробками — пятискоростная «механика» и видавший виды четрыхступенчатый «автомат». Причем за две педали придется отдать аж 722 000 отечественных дензнаков.

Самая дешевая версия с наличием центрального замка и подогрева передних сидений выйдет в 637 000, а комплектация с кондиционером — на 30 000 дороже. Мечтаете почувствовать себя современным водителем, имеющим в своем авто USB, Bluetooth и «музыку», — доставайте из закромов 692 000 рублей. А уж самая нарядная Almera с навигацией, модным тачскрином в центральной консоли и электрическими стеклоподъемниками в задних дверях, потребует не менее 782 000 российских «фантиков». Но зачем переплачивать за «Альмеру», если есть родственный «Логан»?

LADA VESTA

Удивительно неплохо для автомобиля отечественного производства нашпигован флагманский седан АВТОВАЗа. За 545 900 рублей будущим владельцам достанется машина с адекватным 1,6-литровым 106-сильным мотором, контактирующим с пятиступенчатой механической коробкой передач. В плане оснащения она порадует парой подушек безопасности, передними электростеклоподъемниками, ABS с функцией распределения тормозных усилий, системой помощи при старте на подъеме, подогревом передних кресел и центральным замком. Доплата за кондиционер составит 25 000, а за неудачный однодисковый «робот» — еще столько же. Правда, в довесок ко всему сюда добавятся аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводной Bluetooth-модуль.

В полном фарше «Лада» отнимет у покупателя не менее 735 900 рублей, предложив взамен более мощный, 122-сильный двигатель, боковые подушки, обогрев лобового стекла, мультируль, круиз и климат-контроль, камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также опциональную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и встроенной навигацией.

Хотите быть самым крутым — добавьте еще без малого 30 000, и станете владельцем юбилейной версии LADA Vesta с черной крышей, дизайнерскими дисками из легкого сплава и оригинальными шильдиками. Конечно, до «Соляриса» она еще не доросла, но с учетом того, как быстро в последнее время эволюционирует АВТОВАЗ, расслабляться корейцам не стоит.

Ford Ecosport Клуб

Форум клуба владельцев Ford Ecosport

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Сообщения: 781 Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25 Откуда: Тверь Авто: EcoSport 2.0 4WD чОрный :

Благодарил (а): 422 раза Поблагодарили: 597 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Сообщения: 5801 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red :

Благодарил (а): 4919 раз Поблагодарили: 5325 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Но глаз сразу зацепил — это форд!

Странный какой-то, но форд. не фокус точно. может мондео. Да не. Узенький какой-то. да и высоковат.

Наверное обознался, хотя не солярис, и не поло, это точно!

Теперь уж я начал всех прижимать, чтобы поближе подъехать.

Подъехал. Фиеста, блин! Седанчик! Значит не обознался.

Все таки автомобильные дизайнеры не зря свой хлеб едят. Фамильная принадлежность определяется с первого взгляда!

Сообщения: 11269 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :

Благодарил (а): 3819 раз Поблагодарили: 9208 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Не помню у какого дилера, но видел акцию "Купи Эксплорер, Фиеста в подарок".

Сообщения: 1054 Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:39 Откуда: Москва Авто: 1.6 АТ Trend+ Moondust Silver Имя: Михаил :

Благодарил (а): 1141 раз Поблагодарили: 869 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Сообщения: 416 Зарегистрирован: 30 июл 2015, 12:20 Откуда: Волгоград Авто: 1.6 AT Trend Frozen White Имя: Артем :

Благодарил (а): 62 раза Поблагодарили: 254 раза Контактная информация:

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Сообщения: 781 Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25 Откуда: Тверь Авто: EcoSport 2.0 4WD чОрный :

Благодарил (а): 422 раза Поблагодарили: 597 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Ага, щаззз

Сообщения: 2085 Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31 Откуда: Москва Авто: Шпрот на роботе в фарше :

Благодарил (а): 429 раз Поблагодарили: 661 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Вот и я подумал, зачем форду влезать в спор между азиатчиной и тазом?

Не комильфо как-то

Сообщения: 2085 Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31 Откуда: Москва Авто: Шпрот на роботе в фарше :

Благодарил (а): 429 раз Поблагодарили: 661 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Скоро большая немецкая тройка подтянется))

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

Сообщения: 5801 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red :

Благодарил (а): 4919 раз Поблагодарили: 5325 раз

Ford Fiesta Sedan — конкурент Hyundai Solaris

За первый квартал 2016 года в России было реализовано около 2 000 новых Ford Fiesta, при этом объем реалиации новых Ford Fiesta с января по март 2016 года увеличился более чем в два раза

С конвейера модернизированного завода Ford Sollers в Набережных Челнах сошел юбилейный 10-тысячный Ford Fiesta

За первый квартал 2016 года в России было реализовано около 2 000 новых Ford Fiesta, при этом объем реалиации новых Ford Fiesta с января по март 2016 года увеличился более чем в два раза

Новый Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек производится на предприятии по технологии полного цикла и имеет высокую долю локализации

Модель максимально адаптирована к потребностям российских клиентов и климатическим и дорожным условиям России командой R&D центра Ford Sollers

Ford Sollers предоставляет клиентам возможность выгодно приобрести новый Ford Fiesta по программе Ford Credit совместно с поддержкой Государства

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, Татарстан, 7 апреля 2016 г. – 10-тысячный Ford Fiesta сошел с конвейера модернизированного завода Ford Sollers в Набережных Челнах. Юбилейным стал автомобиль серии Titanium цвета Copper Pulse в кузове седан, оснащенный российским бензиновым двигателем 1,6 л Duratec мощностью 120 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift.

Система автоматического торможения Active City Stop – уникальная для данного сегмента система безопасности, помогающая водителю полностью избежать столкновения на низких скоростях или минимизировать его последствия.

Мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке и навигацией, позволяющая зачитывать входящие SMS-сообщения на русском языке, управлять музыкой, а также совершать и принимать звонки при помощи простых голосовых команд, не отрывая рук от руля.

Система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя Keyless Entry and Start.

Система MyKey, позволяющая владельцам автомобиля настраивать параметры безопасного вождения. Функция ограничивает максимальную скорость, максимальную громкость звука аудиосистемы, а также не допускает отключения опций помощи водителю, систем безопасности и сигналов тревожного оповещения и даже полностью отключает звук аудиосистемы до момента, пока водитель и пассажиры не пристегнут ремни безопасности.

Ford Sollers предоставляет покупателям нового Ford Fiesta возможность приобрести автомобиль по программе Ford Credit, реализуемой совместно с поддержкой Государства. Условия данного предложения приятно удивят покупателей этой новинки: например, при минимальном авансе 30%, сроке кредита 3 года, с предоставлением полного пакета документов, ставка составит всего 9,9%*.

Hyundai › Приводим обновлённый Hyundai Solaris в логово конкурентов

С лица Соляриса пропал фирменный «шестигранник», фары заострились, решётка радиатора вытянулась. Рёбра капота раньше располагались ближе к центру, теперь — к краям. С мотором 1.4 обновлённый Solaris стоит минимум 469 900, с 1.6 — 529 900 рублей.

Почти четыре года — середина конвейерной жизни: время для планового обновления. Впрочем, Solaris к переменам нас, можно сказать, приучил. Всего через семь месяцев после старта продаж в ответ на жалобы клиентов инженерам Hyundai пришлось перенастраивать задние амортизаторы, ещё через полгода они изменили все четыре амортизатора и поставили более жёсткие пружины сзади. В начале 2013 года на Солярисе появился подогрев руля и фары со светодиодными ходовыми огнями. Но изменения, прошедшие нынешним летом, ещё масштабнее: полноценный фейслифтинг, шестиступенчатые «механика» и «автомат», подогрев лобового стекла, регулировка руля по вылету (соплатформенному Rio, к слову, пока достались только коробки).

Обновлённому седану за доплату доступны светодиодные фонари, а хэтчбек сзади как будто не изменился. Но тут иной задний бампер, а лампочек заднего хода в фонарях теперь не одна, а две. Чёрные парковочные датчики — привилегия топ-версии Elegance.

Правда, базовому Солярису со 107-сильным мотором 1.4 из всех нововведений перепала лишь собственно подтяжка лица с галогенками в ходовых огнях да карманы в обивке задних дверей. Руль без кнопок, двери без ткани, обычные каркасные дворники, простенькие — с отражателями — фары. Если клюнул на рекламу, такой Solaris скорее расстроит. Новые коробки передач адресованы только машинам со 123-сильным двигателем 1.6, регулировка руля по вылету — топ-версии. А прожекторные, как в рекламе, фары и подогрев лобового стекла (по всей площади) не поместились даже в неё: идут за доплату в пакетах с другими опциями.

Фары проекционного типа светят неплохо, но вкупе со светодиодными ходовыми огнями и противотуманками (справа) идут только на Солярисы с двигателями 1.6 и только в пакетах «сверх» топ-комплектации. В версиях попроще передних противотуманных фар нет, а вместо светодиодов используются галогенки.

В нашем Солярисе за 645 тысяч рублей, как говорится, есть всё. И что? В салоне — «негативная» подсветка дисплеев центральной консоли: не чёрные символы на пронзительно-синем фоне, а синие на чёрном. Сплошной позитив! Хотя приборы Supervision по-прежнему требуют внимания: ночной уровень яркости днём тускл — приходится крутить колёсико. Владельцы дореформенных машин жаловались на западающие кнопки магнитолы на руле, глюки подрулевого переключателя (при включении поворотников вместо ближнего света загорался дальний) и сильное запотевание стёкол в дождь. Новые кнопки — с изменёнными ограничителями, а переключатели — с улучшенным креплением печатной платы. С вентиляцией, похоже, тоже поработали. Я поездил в дождь: задние стёкла запотели, но передние сохранили прозрачность.

Приятный, аккуратный и удобный интерьер. Особенности топ-версии — центральный бокс-подлокотник (в первой роли он лучше, чем во второй) и мягкие подлокотники на дверях.

Главное на центральной консоли — тёмный фон дисплеев: смотришь на них и не щуришься. Справа от аварийки — кнопка подогрева лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Обогрев стекла по всей площади доступен только Солярисам 1.6: хэтчбеку — в пакете «Безопасность» за 40 тысяч рублей, а седану — ещё и в наборе «Зимний» за 21 400. Подогрев сидений — двухступенчатый.

Диапазон регулировки руля по вылету — 50 мм, которых мне при росте 176 см хватает за глаза и за уши. Если отодвинусь до упора назад, то не смогу полностью выжать сцепление, придвинусь вперёд — до боли упрусь в переднюю панель. Настраиваю всё под себя — и из Соляриса не хочется вылезать. Обтянутый мягким кожеподобием руль не в пример дорогим Тойотам греется по всей площади. Передачи включаются как по маслу. В том, что касается плавности хода и управляемости, обновлённый Solaris, считай, не обновлённый. Он устойчив на прямой, в колеях, живо реагирует на повороты руля. Но, как и прежде, собирает с дороги всю мелочь, взбрыкивает, выбирая резервы энергоёмкости, на выбоинах покрупнее — и покачивает седоков там, где на глаз кажется ровно. Профиль дороги тут всегда транслируется без искажений.

Настройки шасси не изменились: за счёт жёсткой подвески Solaris охотно ныряет в повороты и не спрыгивает с траектории на неровностях. Плавности хода, как и энергоёмкости, по-прежнему недостаёт.

На панели приборов лишь чуть перерисованы некоторые символы. Датчик уровня топлива, вравший на первых Солярисах, заменён ещё в мае прошлого года.

Заехал на подъёмник: амортизаторы Mando здесь, как на машинах, собранных после 15 февраля 2012 года, в частности, задние — с маркировкой 55300-4L002. Исходя из прежнего опыта, можно ожидать, что их «трясучая» свежесть продлится недолго. Однако работы над шасси продолжаются: усилены стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменены более надёжными ступичные подшипники, в передних стойках новые пыльники. На очереди — накопившие нарекания рулевая рейка и гидроусилитель руля (планируется улучшить фильтрацию жидкости).

Подогрев руля — в топ-версии, кнопка запуска двигателя — за доплату. Расположенная над ней пимпочка Trip была бы уместнее на руле. Разъёмы USB и Aux предусмотрены уже в средней комплектации, розетка и прикуриватель — «в базе».

А зачем поменяли коробки передач? В Hyundai говорят, ради повышения конкурентоспособности. Ведь если четыре года назад Solaris нацеливали на Polo, Logan и Aveo, то теперь в этом списке и Focus, и Cruze, и Rapid. Оснащение — главное оружие против старшеклассников.

Заставить Solaris скользить на сухом асфальте непросто даже на бюджетных шинах Kumho Solus KH17. При резких манёврах в экстренных ситуациях в отсутствие системы стабилизации руль встаёт колом. Не объезжай, тормози — как бы настаивает Hyundai.

Сцепление кажется резиновым — схватывает настолько мягко, что в обычной жизни не замечаешь, как тронулся, а при сложных манёврах — как заглох. Первая передача, вторая, третья. Лёгкий разгон, воздушный. Первые пять передач здесь прежние, но главная пара короче. Неудобств из-за необходимости более частых переключений я не испытал. Эластичный мотор (вывозит и с 1000 об/мин, а уверенно едет с 2000 об/мин) позволяет запросто перепрыгивать через ступени.

Обе коробки передач — от хэтчбека i30, но набор передаточных чисел у Соляриса свой: у «механики» M6CF1 изменены шестерни двух высших передач, а у «автомата» A6GF1 — главная пара и шестая ступень. На Солярисах 1.4 остались прежняя пятиступенчатая «механика» M5CF1-1 и четырёхдиапазонный «автомат» A4CF1 с извилистым пазом селектора.

Но вся соль, конечно, — в «крейсерской» шестой передаче. При 100 км/ч на тахометре 2500 об/мин, при 120 — 3000, при 140 — 3500. С учётом того, что до 3000 об/мин двигателя не слышно (в ушах — шины да разлетающаяся в дождь по аркам вода), получается прямо-таки автобанный силовой агрегат. Единственное, чем насторожила шестиступенчатая «механика», — это пластмассовым визгом при езде задним ходом.

С новыми шестиступенчатыми коробками Solaris как никогда лучше подходит для скоростной езды.

А «автомат» за дополнительные 40 тысяч рублей? С ним Solaris не летит — просто едет. Причём будто всегда в понедельник, по пробкам и в офис. Акселератор настроен, как и на машине с «механикой»: чем сильнее жмёшь, тем педаль туже. Но если там весь разгонный порыв случается в «лёгкой» зоне, то тут — только дави. А передавишь — жди, пока коробка перейдёт на передачу ниже, взвоет к 4000–5000 об/мин мотор, и, наконец, почувствуется ускорение.

Переднему креслу Соляриса не хватает поясничного упора, а заднему дивану — простора, хотя места над головой в хэтчбеке больше, чем в седане. Заднее сиденье отформовано под двоих: третий тут лишний (либо сплющенный). В топ-комплектации ткань обивки дороже, чем в начальной, но наш Solaris с пробегом в 1500 км удивил пузырём на месте водителя. Подобные вздутия я встретил и в ряде новых автомобилей в автосалонах.

По сравнению с прежней четырёхступенчатой коробкой — это, конечно, шаг вперёд: паузы при переключениях и завывания мотора стали короче. А на шестой передаче — хоть за тридевять земель: при 100 км/ч здесь всего 2300 об/мин. Но в общем — ни следа «механической» лёгкости. Плюс вибрации на холостом ходу: на педалях, руле и кресле. Эту машину — в отличие от нашего «основного» рыжего хэтчбека — я вернул в пресс-парк без малейшего сожаления.

В багажнике новостей нет. Я лишь отметил, что у хэтчбека — две интегрированные ручки для закрывания, а у седана одна прикрученная. Легкосплавная полноразмерная запаска полагается всем, кто раскошелился на литые 16-дюймовые колёса: по умолчанию даже в топ-версии колёса стальные и на дюйм меньше.

Малозаметные изменения под капотом вызваны в основном дополнительным оснащением. Обогрев лобового стекла потребовал иного блока предохранителей и генератора с током 110 А (против 90-амперного у моторов 1.4), а отказ от версий без АБС — нового главного тормозного цилиндра. Бачок омывателя — увеличенного с 4,5 до 4,7 л объёма и с расширенной горловиной.

Можно спорить до хрипоты и зеркальных клавиш о том, хороший Hyundai Solaris или плохой, но нельзя не признать, что он успешен. С 2011 года, когда на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Солярисов по самому полному циклу (то есть не только со сваркой, но и со штамповкой кузовных элементов), по России разошлось свыше 400 тысяч седанов и хэтчбеков. Это даже чуть больше, чем за тот же период было продано Логанов и Sandero (397 тысяч), вышедших на рынок гораздо раньше, и намного больше, чем калужских Polo (228 тысяч), представленных исключительно в виде седана.

Ранние Солярисы иной раз огорчали владельцев низкой коррозионной стойкостью кузова — ржавела, в частности, крыша. Но с середины прошлого года для неё, как и для остальных наружных элементов кузова, используется оцинкованная сталь.

Обновление определённо сделало Solaris сильнее — безотносительно типа коробки передач. Он, конечно, не стал непобедимым. Рассказ о том, что и как предлагают конкуренты за те же деньги, — во врезке «В поисках альтернативы» и в закадровом видеоролике. Но, как показал наш опыт, по сочетанию приятности производимого впечатления с уровнем оснащения соперников у Соляриса немного. Во всяком случае, в рамках одного сегмента.

В поисках альтернативы

Хэтчбек Solaris в максимальной, как у нас, комплектации стоит минимум 600 тысяч рублей. Что за те же деньги предлагают конкуренты? В роли сомневающегося в покупке топового Соляриса покупателя я объехал ряд официальных шоу-румов. Просил пробную поездку — и перебить предложение Hyundai. Вот чем встретили дилеры.

Общаться с продавцами Chevrolet понравилось меньше всего. Звоню накануне перед самым закрытием салона, мол, есть ли в шоу-руме хэтчбек Aveo: «Конечно, приезжайте!» Захожу утром — стоит седан. «А хэтчбек мы вчера прямо из салона продали».

— Солярис? Ой, не надо. У него слабее мотор, хуже управляемость. Руль на скорости не тяжелеет — это опасный автомобиль!

Так меня встретил консультант Максим в салоне Genser на Варшавском шоссе. Внятно объяснить, как 123-сильный мотор Hyundai может быть слабее 115-сильного агрегата хэтчбека Aveo, он не смог. А сам Aveo не впечатлил даже в топ-версии. Пластика в салоне как будто больше, на вид он дешевле. Зазоры между панелями не везде ровные. Маленькие зеркала, кондиционер вместо климат-контроля. Смотрю в прайс-лист — и не вижу преимуществ: Aveo LTZ (а все хэтчи исключительно с «автоматами») оценён в 643 тысячи рублей.

Если увидите на улице Cruze с тонированными фонарями, катафотами, крышей и даже эмблемами, не спешите судить о вкусе владельца — такие машины продаются в официальных салонах Chevrolet. Например, этот хэтчбек с мотором 1.6, «механикой» и стальными колёсами оценен почти в 806 тысяч рублей.

Оформление документов для тест-драйва заняло 25 минут. «Вот видите, как быстро переключается «автомат». Шесть передач!» Не вижу. Есть задержки, иной раз коробка словно раздумывает, какую передачу выбрать. Подвеска мягче, точнее — жиже. «Прям всё проглатывает». В общем, конструктивного диалога с Максимом не вышло. Но скидки! Платишь наличными — минус 55 тысяч. Утилизация либо trade-in — минус 105 тысяч рублей! «Ещё регистратор можем подарить».

Лифтбек Skoda Rapid я «купил» дважды. Менеджер компании Автопрага Алексей отработал на пятёрку: всё по делу — и почти без наездов на Solaris. Сам Rapid с мотором 1.6 (105 л.с.) светил мне только в средней комплектации Ambition за 599 тысяч с «механикой», за 649 тысяч с шестиступенчатым «автоматом». И без каких-либо аргументов против Соляриса по оснащению: кондиционер, «однодиновая» магнитола, барабанные задние тормоза. Добавим хотя бы климат-контроль, кнопки на руль, противотуманки, литые колёса и задние датчики парковки — доплатим 60 тысяч рублей.

Дилерский центр Шкоды, расположенный вдали от метро, порадовал «маршруткой» Yeti с чётким и насыщенным расписанием. Цена представленного Рапида в средней из комплектаций — 691 тысяча рублей, на 200 тысяч больше той, что «от». Продавец в ходе тест-драйва: «Первую часть маршрута проеду я» Зачем? «Так я задам вам манеру вождения».

К тест-драйву перешли в мгновенье ока, но грели машину минут семь. В это время Алексей проговорился, что тестовый Rapid — с дополнительной шумоизоляцией, напылённой по днищу и аркам: «Это допуслуга, 17 тысяч рублей». Но Rapid это не спасло — мотор шумный, газ тугой. Разгонять Solaris приятнее. Хотя жёсткая подвеска Шкоды показалась более энергоёмкой. «Оцените металл, — отметил в заключение Алексей, — у Соляриса он под пальцем гнётся, а тут 0,8 мм!»

Эргономика, простор сзади и вместительный багажник с отменным доступом — козыри Рапида вне зависимости от комплектации. Скребок для льда, который крепится к лючку бензобака, с выставочных машин предусмотрительно снимают.

Во втором шкодовском салоне, попавшем в наш видеоролик, я понял, что дилерские стандарты не работают. Продавца пришлось искать, а тот, что нашёлся, запомнился лишь жестикуляцией во время тест-драйва, когда он пытался объяснить, что благодаря «во-о-от-такой-вот форме задней балки» Rapid устойчивее Polo-седана в поворотах. Зато я увидел, что такое Rapid в простейшей, точнее — пустейшей версии Active: машина — багажник. Если не закапываться в ездовые нюансы, то грузовой отсек и простор сзади — это все видимые преимущества нового Рапида над Солярисом.

Продавцы Renault встретили неожиданно: «Солярис? Отличный автомобиль!» Но давайте, говорят, посчитаем. Да, у Sandero топ-мотор 1.6 развивает всего 102 силы, а коробка пока — только пятиступенчатая «механика». Но в дополненном всеми опциями хэтчбеке за 567 тысяч рублей есть недоступные для Соляриса навигационная система, круиз-контроль и защита картера, а ещё — передние боковые подушки безопасности, система стабилизации и лёгкосплавные колёса, которые на пятидверный Solaris идут в двух разных пакетах на общую сумму 85 тысяч рублей.

Иной раз в автосалонах пугающе многолюдно. Выставочный Sandero удивил багажником на крыше в жигулёвском стиле. Знаете, сколько стоит такой аксессуар? 7117 рублей 32 копейки!

Из того, что есть у Hyundai, хэтчбеку Renault не хватает разве что бесключевого доступа с подогревом руля. И — динамики с эргономикой. Посадка тут очень высокая, руль регулируется только по высоте, а едет Sandero грубее: передачи включаются не только по маслу, но и по металлу, руль на парковке тугой, на ходу слишком лёгкий. И только плавность хода — безусловный ездовой козырь. В общем, ценовая разница с Солярисом скорее оправданна.

Зеркала уже с поворотниками, дверная ручка — с хромом, но замок ещё с выставленной на показ личинкой. Салон явно современнее прежнего, но посадка всегда высокая.

Можно ли сэкономить сильнее? Перед поездкой на Ладах мне выдали анкету «Исследование потребительской оценки», заполнить которую предстояло по возвращении: привлекательность, удобство, информативность. Первой была топ-Калина с «автоматом» за 482 тысячи рублей. Привлекательность? Это про переднюю панель. Удобство? Так можно сказать про посадку. Информативность? Это, наверное, про управление тягой: поведение 98-сильного шестнадцатиклапанника 1.6 в паре с «четырёхступкой» Jatco во всех режимах ясно и понятно. Но на первом же «лежачем полицейском» отпала крышка бардачка.

На время тест-драйва у дилера Техинком-Авто Калину сняли с пьедестала, а после, несмотря на самооткрывающуюся крышку бардачка, вернули обратно. В салоне АвтоГермес у тестовой Гранты не открывалась задняя правая дверь, а пробную поездку мы совершили «на лампочке» уровня топлива. Зато тут нас провели на задний двор и за те же 487 тысяч рублей предложили купить Калину Спорт.

Гранта с кузовом лифтбек в исполнении «Люкс» за 477 500 рублей удивила явно менее аккуратным, чем у Калины, интерьером, большим шумом и ещё более невнятной управляемостью. А когда я попытался сложить задние сиденья, выяснилось, что рычажок обломан. Продавец по имени Элвис развёл руками. Нет, такую экономию с высоты топового Соляриса уже не понять. Не хочется понимать.

Шоу, так сказать, кар: крышка бардачка не закрывается, лючок бензобака вдавлен, кромки дверей перепачканы антикором, а на уплотнителях — грязища. Продавцы понимающе ухмыляются, но за тряпками не спешат.

Берём Hyundai? Не тут-то было! Сначала я еле уговорил Сергея из Дженсера на Варшавке на пробную поездку на хэтчбеке i30 («На тест-драйв надо записываться как минимум за день!»), а после, уже в другом салоне, в Кунцево — мне отказали в тест-драйве Соляриса. Вечер, пустой шоу-рум, подопытные машины стоят под окном без дела. «Ну вы же понимаете, воскресенье, — попыталась разъяснить мне ситуацию старший продавец, персонально ответственная за модель Equus, — а вот, кстати, Валентин за первым столиком освободился». Иду к Валентину. «А что, девушка, которая вас направила, не могла сама провести тест-драйв? Я могу только записать вас на завтра».

Цена выставочных Солярисов иной раз более чем на 50% выше начальной: 724 против 474 тысяч рублей! Рядом — обвешанные пластиком Santa Fe и ix35 без фирменных эмблем. Что это? Из чего это? «Не подскажу, — замялся продавец, который ещё минуту назад продавал ix35 семейной паре, — вам надо к специалисту за столик Мазда, могу проводить».

Вот же, FIFA! Я, конечно, понимаю, что фирма Hyundai — партнёр Международной федерации футбола. Но лет ми спик фром май харт. Над моделью работают тысячи человек по всему миру, тратят миллионы себя-часов в расчётах-пересчётах, и тут — бац! — на последнем этапе возникает условный Валентин, которому то ли недоигранная партия в покер, то ли ещё что-то оказывается важнее. Заходишь на HeadHunter: оклады продавцов — 30–50 тысяч рублей. Хватает? А вы говорите, кризис.