Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

ТОП-10 лучших двигателей по версии США

В рейтинг попали сразу три гибрида

Главной особенностью нынешнего конкурса, который проводится медиа-группой Ward’s AutoWorld уже в 22-й раз, стал тот факт, что в топ-10 попали сразу три гибрида. Кроме того, в число победителей повторно попали два прежних номинанта – двухлитровый наддувный оппозитный мотор Subaru WRX и 3-литровый турбодизель пикапа Ram 1500.

Смотрите также: В России после скандала с Boeing-737 авиационный комитет лишили части полномочий

Правительство РФ передало трем ведомствам полномочия МАК по сертификации воздушных судов. Правительство РФ лишило Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полномочий по сертификации воздушных судов и двигателей, распределив эти функции между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. В документе говорится, что эти три ведомства смогут уже сейчас «обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объеме», сообщает «Дождь».

Итоговый список выглядит таким образом:

2,0-литровый турбированный 4-цилиндровый оппозитный бензиновый мотор (Subaru WRX).

2,0 литровый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом и механическим компрессором (Volvo XC90).

3,0-литровый турбодизель V6 (Ram 1500 EcoDiesel).

3,0-литровая рядная бензиновая «шестерка» с турбонаддувом (BMW 340i).

3,5-литровый бензиновый V6 (Nissan Maxima)

3,6-литровый бензиновый V6 (Chevrolet Camaro/Cadillac ATS).

5,2-литровый бензиновый V8 (Ford Shelby GT350 Mustang).

Гибридный силовой агрегат с 1,5-литровым 4-цилиндровым ДВС и 120-киловаттным электромотором (Chevrolet Volt EREV).

Гибридный силовой агрегат с 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором и 53-киловаттным электродвигателем (Toyota Prius HEV).

Гибридный силовой агрегат с 2,0 литровым 4-цилиндровым ДВС и 50-киловаттным электромотором (Hyundai Sonata PHEV).

«Этот список инновационных моторов охватывает весь спектр представленных на рынке силовых агрегатов, включая гибридные установки и мощные моторы для спорткаров. В этом году впервые мы имеем в списке три великолепных гибридных силовых установки, каждая из которых представляет различные технологии: бензо-электрический Prius, подзаряжаемый гибридный седан Sonata и электрический Volt, в котором ДВС выполняет функции генератора», — комментирует главный редактор Wards AutoДрю Винтер.

Специалисты WardsAuto отбирали номинантов конкурса в течение двух месяцев. За это время были проведены потребительские тесты 31 автомобиля в повседневной эксплуатации. В рамках тестов оценивались такие параметры, как мощность, крутящий момент, сравнительные характеристики, уровень шума, экономичность и использование современных технологий. Ключевыми вопросами для оценки стали два критерия – может ли двигатель привлечь покупателей и задает ли он новые стандарты в своей области.

Пул кандидатов нынешнего сезона состоял из 10 победителей прошлогодних тестов и 21 нового или существенно модернизированного мотора. Причем, стоимость автомобиля-участника не могла превышать $61 тысячу. Кроме того, по причине скандала с дизельными моторами в конкурсе не принимали участие автомобили концерна Volkswagen Group.

Так какой лучший двигатель в мире?

Ранжирование двигателей – объективная оценка

Какой атмосферный двигатель является лучшим в мире? Некоторые эксперты и любители укажут на электростанцию V12s в Ferrari, Lamborghini и Aston Martin или на экзотику V10s в Carrera GT и МАФ. Другие номинируют на звание лучших агрегатов таких американских монстров, как LS3 или 392 Hemi. А как насчет любимцев тюнера таких, как 2JZ, F20C или Renesis? Если бы только существовал алгоритм объективного сравнения двигателей без сомнений, эмоций и предвзятой точки зрения.

Многим знакома концепция соотношения лошадиных сил к литру топлива — это лошадиные силы двигателя, деленные на километры в литрах. Но этот расчет не совсем точен и объективен, так как увеличение оборотов двигателей увеличивает объем воздуха, который мотор может всасывать, и количество сжигаемого топлива.

Эта концепция имеет собственную формулу для расчета. По ней мощность двигателя делится на его рабочий объем в см3, а затем делится на количество оборотов в минуту при максимальной мощности. Тут следует обратить внимание, что пиковая мощность RPM является предельной скоростью двигателя, тогда как Redline является только рекомендацией, которую устанавливает производитель, чтобы предотвратить разрушение узлов и систем силового агрегата.

Результат умножается на константу, равную 2314000. Это число рассчитывается из совершенной эффективности двигателя, предполагая, что соотношение топлива и воздуха 14,3:1. Роторные и двухтактные моторы имеют свой алгоритм расчета. Полученный результат делится на 2, чтобы отразить тот факт, что они принимают воздух за один оборот ротора или цилиндра, а не один объем за 2 оборота, как поршневые 4-тактные двигатели.

Рейтинг мощности

В топе автомобильных двигателей находятся агрегаты F1. Первую строчку занимает V10 от F2004, вторую, – V8, которым оснащалась модель 2006 года. Оба эти мотора способны выдавать почти 20 000 оборотов в минуту. Следует отметить, что автомобили F1 заправляются топливом, немного отличающимся от обычного бензина, но его энергетическая плотность и стехиометрическое соотношение достаточно похожи на бензин. Это позволяет производить относительно объективное сравнение.

Далее идет Pagani Zonda R – не совсем обычный автомобиль с AMG V12, поэтому он не является серийным и его не увидеть на дорогах. За ними следуют модели, оснащенные Ariel Atom 500 и Caparo T1. Оба этих мотора дают более чем 10000 оборотов в минуту и являются абсолютными дорожными монстрами. Далее расположились еще несколько гоночных автомобилей, в том числе с двигателем GP2. Можно было бы включить в перечень сравнения Honda F1 Алонсо, но формула не работает для турбированных автомобилей и некоторых Superbikes.

Huracan Performante является первым автомобилем, который может похвастаться мощью благодаря дополнительным 30Нм. Гоночные автомобили F1, включая Mazda с 4-роторным агрегатом 787B и двигателем Cosworth DFV, поражали фанатов автоспорта в конце 60-х, 70-х и начале 80-х. Эти старенькие, неплохие агрегаты отлично подходят для сравнения, так как в те годы требования к топливу, используемому «Формулой-1», были не настолько жесткими.

Затем идет первый неизвестный автомобиль – Toyobaru. О нем практически нет информации, но его двигатель выдает внушительную мощь, учитывая его RPM. Кто бы мог подумать, что Toyota GT86 обладает лучшим двигателем, чем Ferrari FXX K.

TVR Sagaris показывает неплохой результат, учитывая, что он был сделан относительно небольшой, финансово нестабильной компанией. Кроме того, следует обратить внимание на то, что сверхбыстрый 812 бьет LaFerrari несмотря на все дополнительные технические плюшки, которые есть у итальянца.

Рейтинг разочарований

Существуют и неожиданные сюрпризы, которые являются больше разочарованием, чем гордостью для производителей:

F50 Ferrari действительно удивительно плох, учитывая его происхождение от F1 V12, он превосходит по некоторым показателям V10, несмотря на 10-летнюю разницу в возрасте. BMW E60 M5 происходит от агрегата F1, и это тоже разочаровывает;

оценка большого двигателя muscly V8 AMG 6.2 — хорошо, но он все равно лучше силовых агрегатов Audi 4.2 V8 и Форд V8s;

E30 M3 опережает по показателям E46 M3, что стало удивительным разочарованием;

Шелби GT350R только немного лучше гораздо более дешевого «самолета» Mustang GT;

МАФ и Carrera GT не могут претендовать на топовые строчки рейтинга, несмотря на то, что они более экзотические, чем Performante;

древние 250GTO и F512 M действительно очень хороши, учитывая их возраст. Это минус современным моделям моторов;

японские V6s получили низкие места. Это плохой показатель, учитывая, что они — представители современных двигателей.

Это перечень наиболее неожиданных разочарований, которые стали известны после проведения расчетов.

Экскурс в историю

Неожиданно неплохие оценки получили ретромобили. Например, обладателем коэффициента 6,50 стал один из первых автомобилей – Motorwagen. Хоть он и расположился в конце рейтинга, его результата достоин похвалы. Также удивил мотор «Жука» времен правления нацистов и BMW V12 – самолетный агрегат, который устанавливался на автомобиль. При этом мотор от баварского концерна может сохранять соответствующие показатели только в течение 1 минуты. Это крутящий момент 500 Нм и 1500 оборотов в минуту.

Prius – интересный случай, потому что это цикличный двигатель от Аткинсона. Он потребляет меньший объем воздуха, чем стандартные 1,8-литровые моторы. Такой результат достигается путем изменения фаз газораспределения. Также есть XK120, который отличался недостаточной надежностью. В то же время это был автомобиль, который мог развивать скорость около 170 км/ч в начале 1950-х годов. Вероятно, на звание культовых претендуют Phantom и A8 W12, которые являются более роскошными, чем производительными.

RX-8 очень плох, но это потому, что роторные двигатели ужасно неэффективны. Они являются большими, тут вес и размер идут в плюс, но не тогда, когда нужно сэкономить топливо. Они могут генерировать колоссальную мощь, но их в основном делают для гоночных автомобилей, они не пригодны для дороги.

BMW V8s показывают на удивление плохой результат, учитывая, насколько дорогие эти двигатели. То же самое относится и к 2JZ.

Тем не менее, одним из самых больших разочарований стал 1950 Ferrari F1 V12. Он на 7% хуже, чем 250GTO, который является дорожным и только на 10 лет или около того моложе итальянского монстра.

Этот рейтинг составлен для атмосферных, поршневых, роторных двигателей, пиковую мощность которых можно рассчитать по приведенной в начале формуле. Для некоторых модификаций расчет сделать сложно или невозможно.

Формула может быть распространена на моторы, оборудованные системой принудительной индукции (турбонаддув), но это потребовало бы данных о давлении наддува двигателя при максимальной мощности (они могут отличаться от максимального давления наддува). Пока такие данные отсутствуют для многих силовых агрегатов.

Mahito25 › Блог › Топ 10 лучших двигателей 2016 года!

Американское издание WardsAuto, опубликовала рейтинг 10 лучших двигателей нынешнего года. Эксперты отобрали 31 автомобиль — 10 лауреатов прошлогоднего рейтинга и 21 машину с абсолютно новым либо серьезно модернизированным мотором, так же стоимость базовой комплектации не должна превышать 61 000$. Что входило в оценку двигателей: мощность в лошадиных силах, крутящий момент, шумность, экономичность и применение новых технологий, испытания проходили в городских и загородных условиях. В этом году впервые за 22 года в топ попали и гибридные силовые установки.

Турбированный 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра. Мощность 320 л. с. Устанавливается на новое поколение внедорожника Volvo XC90.

Гибридная силовая установка Toyota Prius HEV. Бензиновый 1,8-литровый мотор и электродвигатель мощностью 72 л. с.

"Турбочетверка" от спорткара Subaru WRX. 2 литра, 268 лошадиных сил, 6 секунд до "сотни"

3-литровый дизельный V6, выдающий 241 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Устанавливается на огромный пикап Dodge Ram 1500. В России этот 6-метровый монстр не продается.

Nissan Maxima/Teana, которая, проиграв схватку с Toyota Camry, увы, покинула наш рынок. А вот в США совсем недавно вышло новое поколение среднеразмерного седана. 300 "лошадей", 3,5 литра, бензин.

Гибридный Hyundai Sonata PHEV оснащен 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором. По словам производителя, запас хода машины с такой силовой установкой составляет порядка 1000 километров, а на электротяге Sonata может протянуть около 45 км.

Сумасшедший 5,2-литровый V8 от новейшего масл-кара Ford Shelby GT350 Mustang развивает 526 лошадиных сил. А какой у него расход топлива, даже представить страшно.

На третьей строчке рейтинга разместилась силовая установка от Chevrolet Volt EREV. Она представляет собой тандем 1,5-литрового бензинового "движка" и 120-киловаттного электромотора. Машину можно заряжать от розетки. Не загрязняя атмосферу, Volt способен проехать около 85 километров.

Серебро заполучил 3,6 литровый бензиновый мотор, разработанный концерном General Motors. 335-сильный двигатель устанавливается на масл-кар Chevrolet Camaro и модерновое купе Cadillac ATS.

На вершине пьедестала ожидаемо разместился двигатель от BMW. Баварская марка, производящая наиболее сбалансированные силовые установки, вообще редко выбывает из топ-10 лучших моторов мира.

Итак, лучший двигатель 2016 года: 6-цилиндровый рядный турбомотор объемом 3 литра и мощностью 326 лошадиных сил. Он устанавливается на компактный седан BMW 340i и разгоняет его до "сотни" за абсолютно спорткаровские 4,6 секунды.

Лучшие автомобильные двигатели мира

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.

2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Что в итоге

Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.

В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.

Двигатели М30 можно увидеть на хорошо известных в СНГ моделях БМВ 5 и 7 серии. Также указанный мотор ставился на BMW 6.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. . На каких оборотах двигателя лучше ездить.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный.

Какое моторное масло лучше использовать в двигателе. . По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный? . Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше

Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше. Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто.