Лучшие машины журнала Top Gear

Журнал Top Gear выбрал 50 лучших автомобилей за 20 лет

Британский журнал Top Gear выбрал 50 лучших автомобилей за последние 20 лет по итогам интернет-опроса с участием 100 тысяч читателей. Составление рейтинга было приурочено к 20-летию самого журнала.

На первом месте оказался гиперкар Bugatti Veyron, вышедший в 2005 году. Этот автомобиль оснащен восьмилитровым бензиновым мотором W16 с четырьмя турбинами мощностью 1001 лошадиная сила (1250 Нм), позволяющим ему набирать первые сто километров в час всего за 2,5 секунды. 1200-сильная версия модели, получившая название Super Sport, удерживает звание самого быстрого в мире серийного автомобиля по версии Книги рекордов Гиннесса.

Весь список 50 лучших моделей Top Gear выглядит следующим образом:

1. Bugatti Veyron (2005)

2. Volkswagen Golf GTI (2005)

3. Rolls-Royce Phantom (2003)

4. Ferrari 458 Italia (2009)

5. Porsche Boxster (1996)

6. BMW 320d (1999)

7. Ford Focus (1998)

8. Porsche 911 993 (1993)

9. Renault Clio Williams (1993)

10. Lexus LFA (2010)

11. Toyota Prius (2004)

12. Mini Cooper (2001)

13. Nissan GT-R (2008)

14. Ford Fiesta ST (2012)

15. Mitsubishi Lancer Evo VI Makinen Edition (2000)

16. Subaru Impreza P1 (1999)

17. Pagani Zonda (1999)

18. Ariel Atom (2000)

19. Range Rover (2012)

20. Lamborghini Murcielago LP-670 SV

21. Honda S2000 (1999)

22. Toyota Hilux (1997)

23. Audi A2 (1999)

24. Bentley Continental GT (2003)

25. Audi TT (1998)

26. Mercedes S-Class (2005)

27. Land Rover Discovery (2004)

28. Fiat 500 (2007)

29. McLaren MP4-12C Spider (2012)

30. Aston Martin V12 Vantage (2009)

31. Ferrari Enzo (2002)

32. Porsche Carrera GT (2004)

33. Lotus Elise (1996)

34. BMW 5-Series E39 (1998)

35. Lancia Delta Integrale Evo III

36. Ferrari 550 Maranello (1996)

37. Toyota GT86 (2012)

38. Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series (2008)

39. Jaguar F-Type V6 S (2013)

40. Fiat Multipla (1998)

41. Ford GT (2004)

42. Alfa Romeo 8C Spider (2009)

43. Mazda MX-5 (2005)

44. Ferrari FF (2011)

46. Honda Integra Type R (1998)

47. Lamborghini Gallardo (2003)

48. Dacia Duster (2010)

49. Opel Ampera (2011)

50. Audi RS2 (1994)

Британское издание AutoExpress составило рейтинг самых лучших автомобилей за последние 25 лет. В него вошли 50 машин, которые официально продавались на территории Британии. Надо отметить, что на прошлой неделе другое английское издание — Top Gear — выпустило свой список из 50 лучших машин за последние годы. Однако если в Top Gear лидировали, в основном, суперкары вроде Bugatti Veyron или Porsche 911, то в рейтинге AutoExpress ставка сделана все же на более ‘народные’ автомобили.

Например, на первом месте оказался: Ford Focus. Причем, не нынешний, а модель первого поколения! По мнению англичан, ‘тот самый’ Focus оказался настолько хорош, что задал новые стандарты и заставил дизайнеров всего мира задуматься.

Второе место досталось Lancia Delta Integrale, а на третьем — McLaren F1 (ну не могут англичане без суперкаров, ничего не поделаешь). Далее Volkswagen Golf, а замыкает пятерку Nissan GT-R.

Также стоит отметить, что в список самых лучших машин за последние 25 лет вошли такие популярные у нас автомобили, как Skoda Yeti (14 место), Skoda Fabia первого поколения (17 место), Nissan Qashqai (39 место), Volvo 850 (46 место), Toyota Land Cruiser 80 (48 место), Volvo XC90 (50 место).

Лучшие автомобили за последние 25 лет по версии AutoExpress:

1. Ford Focus первого поколения

2. Lancia Delta Integrale

4. Volkswagen Golf VII

6. Audi TT первого поколения

7. Bugatti Veyron

8. Alfa Romeo 156

9. Aston Martin DB9

10. Rover Mini Cooper

12. Ferrari 458 Italia

13. Ford Escort Cosworth

17. Skoda Fabia первого поколения

18. Fiat Multipla

19. Porsche Boxster

20 Vauxhall Lotus Carlton

24 Aston Martin V8 Vantage

25 Range Rover Evoque

26 Range Rover третьего поколения

27 Ford Ka первого поколения

29 Mercedes-Benz S-класса

30 Porsche Carrera GT

31 Volkswagen Corrado

33 Renault Clio Williams

34 Vauxhall Calibra

35 Jaguar XJ220

38 Ford Fiesta шестого поколения

39 Nissan Qashqai

41 Toyota GT 86

43 Renault Twingo первого поколения

44 Ferrari F355

45 Alfa Romeo Spider

47 Honda Integra Type R

48 Toyota Land Cruiser 80

49 Alfa Romeo SZ

Да обычно в таких «топах» никакой логики нет, разброс цен от 5к евро до 1 миллиона. Как так можно сравнивать?

Но за Дельту спасибо, не забыли легенду ралли.

Купер лучше Континенталя ГТ? Эксперты педики чтоли?

quote: 1. Bugatti Veyron (2005)

2. Volkswagen Golf GTI (2005)

3. Rolls-Royce Phantom (2003)

Гольф ловко затесался.

quote: Originally posted by TIIL-59:

Mini Cooper. И чем он хорош?!

Старнно, почему-то не упомянули ни одно изделие ВАЗа.

quote: Originally posted by TIIL-59:

Да это-то ладно. Чем так хорош для первого места Форд Жопус первого поколения? Подруливающей задней подвеской или дохлыми движками или облезающей краской, особенно на крыльях и под накладками?

quote: Originally posted by TIIL-59:

У Топ гировцев всегда с чувством юмора всё в порядке было.)

quote: Originally posted by [email protected]:

Спасибо.Я лучше на своей!

Эта уж больно женская!Народ меня не поймёт!

quote: Originally posted by TIIL-59:

1. Bugatti Veyron (2005)

2. Volkswagen Golf GTI (2005)

3. Rolls-Royce Phantom (2003)

4. Ferrari 458 Italia (2009)

5. Porsche Boxster (1996)

6. BMW 320d (1999)

7. Ford Focus (1998)

8. Porsche 911 993 (1993)

9. Renault Clio Williams (1993)

что в этом списке забыл фокус? просто фокус?

Top Gear на своей волне.

AutoExpress-тоже ведь поддакивает.

quote: Originally posted by TIIL-59:

Эта уж больно женская!

существ-носительниц альтернативной логики можно встретить на таких машинах как например ауди тт, очень много на кайенах. Неговоря уже про бмв 1.

Британский Autoexpress назвал и топ-10 худших машин, продававшихся в Соединенном Королевстве в последние 25 лет. Авторы рейтинга отмечают, что составляли его, исходя из ходовых качеств машин, их надежности и внешнего вида.

Лидером ‘комнаты ужаса’ стал Rover CityRover, выпущенный на рынок в 2003 году. За ним следуют Daihatsu Move (1997) и Mitsubishi Carisma (1995).

В целом рейтинг выглядит следующим образом:

Rover CityRover (2003)

Daihatsu Move (1997)

Mitsubishi Carisma (1995)

Suzuki X-90 (1995)

Renault Avantime (2001)

Skoda Estelle (1988)

Lexus,SC 430 (2001)

Nissan Serena (1992)

Citroen C3 Pluriel (2003)

Chrysler PT Cruiser Convertible (2005)

Lexus,SC 430 и Chrysler PT Cruiser Convertible (2005) чем им не угодили?!

Top Gear выбрал лучшие автомобили 2014 года

Мы раздаем награды самым лучшим авто в этом году, и автопроизводители выстраиваются к нам в очередь. Кто там первый по списку?

И ведь было из чего выбрать! От странной LaFerrari и революционной BMW i8, которые изменили лицо гибридов, крутых Mercedes AMG GT S и Lamborghini Huracan до нового Renault Twingo и прекрасного Citroen Cactus, доказавших, что бюджетные авто не должны быть скучными. Отличный год — 2014 — войдет в историю как один из лучших в истории автомобилестроения XXI века.

Так какой же автомобиль самый что ни на есть распрекрасный из этих отличных машин? Об этом вы узнаете, пролистав нашу галерею фотографий лучших авто года по мнению Джереми, Джеймса и Ричарда. А полную версию рассказов о лучших машинах года читайте в январе в 112-м номере российского Top Gear.

Автомобиль Года по версии Джереми Кларксона: Corvette Stingray

«Они поскупились на отделку, чтобы снизить расходы на производство. Но они изрядно повозились с вещами, которые по-настоящему важны. Таким образом, мы получили правильный и быстрый автомобиль, которым приятно управлять, за половину цены, которую мы готовы были заплатить.»

Автомобиль Года по версии Джеймса Мэя: Ferrari LaFerrari

«Я два раза ездил на LaFerrari и даже научился с ним справляться. Уже только это делает его моим Автомобилем Года. А еще он красив, как произведение искусства. И это правильно: на него всегда устремлены сотни глаз, где бы он ни появлялся.»

Автомобиль Года по версии Ричарда Хаммонда: Porsche 918

«918 — прямой наследник гоночного опыта и технологического прогресса. Лучший симбиоз бензина и электричества наделил суперкар совершенно новыми возможностями. Это моя Машина Года, однозначно.»

У него жесткая поступь и острые реакции, но эти характеристики на вашей стороне. У него гоночный дух AMG и перфекционизм Mercedes. Он получил крутую внешность и горячую душу, чем и заработал звание «Спортивный Автомобиль Года».

Это автомобиль, который может делать все – экономить топливо, помогать в бизнесе, дрифтить на льду, нереально вставлять на трассе. У Volkswagen уже есть отличный GTI, но они доказали, что нет предела совершенству.

Наиболее сбалансированный автомобиль Lamborghini – и это означает, что он очень хорош. Автомобиль, для которого нет ничего невозможного.

Городской Автомобиль Года: Renault Twingo

Это шедевр компоновки – искусно спланированное огромное пространство салона в рамках крохотной колесной базы. В большом городе Twingo чувствует себя, как рыба в воде.

Хэтчбек Года: Citroen Cactus

Любимый хэтчбек Top Gear в 2014 году. А еще он самый странный, самый медленный и самый дружелюбный в списке Автомобилей Года.

Хорош на длинных дистанциях: идеальный автомобиль для пересечения континента на колесах. Расслаблен, великолепно держит дорогу и никогда не спотыкается. Правильный бизнес-класс.

Потрясная эргономика. Почти всем можно управлять с помощью больших пальцев и кнопок на руле. Все понятно. Не старается казаться лучше, чем есть на самом деле.

S-Class Coupe выбирают не по расчету. Он самый расточительный и ненужный из «мерсов», и он очень классный. Это и техническая изюминка, и красивая вещь. Top Gear выбирает его Роскошным Автомобилем Года.

Управлять этим автомобилем летом, в Италии, под палящим солнцем совершенно восхитительно. Запахи деревни проникают в салон, и двигатель Speciale поет чудесную песню, вознося 458-ю на вершины холмов неподалеку от Маранелло.

Мускул-кар Года: Corvette Z06

Z06 маневрирует на грани вашего личного страха. Тачка, достойная упоминания рядом с выдающимися AMG, BMW, Ferrari или Porsche. В ней вы будете чувствовать себя «на миллион долларов».

И наш Автомобиль 2014 года. BMW i8!

i8 – это веха в истории автомобильной индустрии и гигантский шаг в волнующее, светлое будущее. Автомобиль, который говорит нам, что будущее это будет другим, но все же очень хорошим. i8 не пользуется своими технологиями в ущерб удовольствию за рулем. И несмотря на гиперсложную трансмиссию, очень прост в употреблении. Мы могли бы назвать i8 и Зеленым Автомобилем Года, но наша награда гораздо больше: BMW i8 стал Лучшим Автомобилем 2014 года по версии автомобильного журнала Top Gear!

Лучшие машины журнала Top Gear

Приветствуем на вручении наград журнала Top Gear. Это не результат бесконечных «дорожных тестов» или фокус-групп, и даже не опросов общественности. Нет, наше присуждение наград основано на проверенном способе – длинном вечере в пабе. И нет, мы не всегда соглашаемся во всем между собой.

Если вы смотрели последний выпуск Top Gear, то должно быть видели, как парни выдвинули новый Ford Mondeo на звание «Автомобиль Года». Ну, мы тоже выдвигаем его, но не как главное авто года. Чтобы узнать, какой же автомобиль им стал, вам нужно найти специальный выпуск журнала Top Gear, но сначала взгляните на 11 претендентов.

Семейный автомобиль года: Ford Mondeo

«По какой причине вы предпочтете BMW 3-ей серии вместо нового Ford Mondeo? Опробовав последний среднеразмерник от BMW, мне сложно назвать хоть одну вескую причину. Потому что новый Ford – по-настоящему машина мирового класса, не уступающая во многих аспектах Бумеру, а в некоторых и вовсе превосходящая его. Мне хочется, чтобы он перетянул на свою сторону некоторое количество фанатиков Большой Немецкой Тройки. Это действительно того стоит», – Билл Томас

Городской автомобиль года: Fiat 500

«Дизайнеры Fiat 500 могут похлопать себя по плечу – они нарисовали почти идеальную современную интерпретацию старого автомобиля. Автомобиль выглядит мило и броско снаружи, а внутри он еще замечательнее.

Но лучше всего то, что он дешевый. 15.800 долларов – смешная цена за такую крутую машину», – Ричард Хаммонд

Технологическое чудо года: Ferrari 430 Scuderia

«Выходя из поворота в Ferrari 430 Scuderia, поражаясь звуку и невероятной цепкости, ты сидишь, вдавленный в сиденье, находясь в неведении о том, что машина опустилась по высоте, или что поток воздуха теперь огибает ее гораздо лучше. Ты думаешь только о том, чтобы не останавливаться. В качестве машины для вождения, мне даже не с чем ее сравнить», – Джереми Кларксон

Представительский автомобиль года: Mercedes-Benz C-Class

«Mercedes C-класса – машина со множеством достоинств, среди которых высокая комфортабельность и низкий уровень шума. Она источает высокий статус, выглядит приятно и солидно, по дороге движется четко. Приборная панель и интерьер сделаны великолепно, чувствуется дороговизна и качество. Возвращение для мистера Бенца. Хотим еще», – Билл Томас

Роскошный автомобиль года: Jaguar XF

«Впервые за всю мою водительскую практику появился Jaguar, который по ощущениям нацелен скорее на людей нового поколения, нежели для поколения, предшествующего моему. В то же время, он демонстрирует удивительное качество старых британских авто – фактурность, значимость и солидность. От этого мне становится тепло внутри. XF, конечно, хорошая машина, но что более важно, это приятная машина. “Приятность” – редко встречающееся качество», – Джеймс Мэй

Горячий хэтчбек года: Honda Civic Type R

«Самый выверенный горячий хэтч за версту от остальных. Заставляет быть сконцентрированным больше, чем остальные. Заставляет тебя правильно рассчитывать время переключения передач, заставляет выбирать правильную траекторию прохождения поворота. И управление у этого автомобиля поразительно четкое, насколько это только возможно», – Пол Хоррелл

Автомобиль-мечта года: Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

«Фантом с мягким верхом великолепен, и вам не нужно находиться за рулем, чтобы это осознать. Одна лишь мысль о том, что род человеческий способен создавать такие вещи, уже согревает. Посмотрите на него. Насладитесь им. Автомобиль без компромиссов, не поддающийся сравнению. Просто лучший автомобиль в мире», – Том Форд

Внедорожник года: Nissan Qashqai

«Задумайтесь о том, что вам нужно от автомобиля день ото дня (мерзкого мокрого дня), и вы всегда будете приходить к чертовски обнадеживающему Nissan Qashqai. Это машина, на которую вы можете положиться, которая позаботится о вас, которая заставит вас почувствовать, что этот мир более подвластен», – Мэтт Мастер

Компактный автомобиль года: Mini Clubman

«Тут не избежать разговора, что в этой машине, конечно, все очень запутанно. Но в подходящем месте и с подходящим водителем Mini Clubman обретает некий смысл. Это по-прежнему Mini, но привносящий нечто новое. И знаете что? Этого достаточно», –Питер Грюнерт

Спортивный автомобиль года: Audi R8

«Звучит странно для полноприводного авто от Audi, но R8 на самом деле сводит вас с дорогой, и откликается на ваши указания рулем. R8 превосходна во всем, что может радовать автолюбителя – податливая, быстрая, отлично спроектированная. У нее есть своя душа, а это выдающееся достижение для Audi», – Джейсон Барлоу

«Nissan GT-R чудовищно хорош. Устремляется вперед и маневрирует, как ракета. Нет, правда, эта штука ускоряется, как Bugatti Veyron. Управляемость просто поражает – ты просто знаешь, что эта машина была спроектирована с особой тщательностью, вплоть до каждой крошечной втулки. Я очень сомневаюсь, что на свете есть автомобиль, способный проходить повороты так быстро и так агрессивно, как этот», – Джейсон Барлоу

Одиннадцать достойных претендентов, но только один может получить звание «Автомобиль Года» по версии журнала Top Gear. Который из них? Специальный выпуск журнала Top Gear на прилавках с 28 декабря.

Лучшие машины журнала Top Gear

В прошлом месяце журналу Top Gear исполнилось 200, в смысле выпусков. Чтобы это отпраздновать мы устроили бессистемный рейд по 17 годам самого яркого автожурнала этой планеты и собрали вместе и лучшие, и худшие автомобили, на которых ездили, величайшие путешествия и самый потрясающие фотографии.

А теперь мы начинаем выкладывать всё это в сеть и начнём мы с 20 машин, к которым после 17 лет всё равно хочется возвращаться…

Caterham Superlight R500

Машина, настолько лишённая какого бы то ни было практического применения, просто обязана быть упомянута в нашем священном списке. Caterham десятилетиями швыряет мух в наши рты, но сейчас, с 260-сильным 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач, он делает это на сверхсветовой скорости. Неудивительно, что Хаммонд продолжает их подбеливать.

Омологизированная спецверсия, созданная для попадания Ford в Мировой раллийный чемпионат. Этот Escort Cosworth молниеносно попал на стены целого поколения синих воротничков, любящих автомобили. Полный привод с мощным уклоном на заднюю ось, турбирование и антикрыло, как из CanAm… Эта машина определённо была ответом на молитвы всех хулиганов мира. (Не совсем подходящий момент, но одна из них принадлежала некоему Джереми…).

К сожалению, только 7 000 «Косси» появилось на свет, и стоили они немало, так что было очень соблазнительно угнать один и/или побесчинствовать с ним. (Джей-Си получил свой всё же по легальным каналам).

Может, ход у него и был, как у карта на листовых рессорах, но всё же Type R второго поколения был особенным автомобилем. Маниакально оборотистый двигатель VTEC (он был настолько хорош, что его передали и следующему поколению) и встроенный в приборную панель рычаг переключения передач гарантировали, что на всём пути в Tesco будешь вести себя, как в Немецком кузовном чемпионате. Японский гений смог поставить немцев на уши.

Не все машины в этом списке будут быстрыми. Хотя вообще-то, некоторые из них будут по капитан-улитовски быстрыми. Джеймс долго превозносил добродетели своего собственного Fiat Panda, одного из очень немногих современных автомобилей, призывающего к честности и простоте нашего автомобильного прошлого. Он дешёвый, простой и непретенциозный, но он также и компактный, но при этом просторный, и ездить на нём одно удовольствие.

Elise была для Lotus поворотным пунктом и моментом поднятия планки для всех британских спорт-каров, выпускаемых небольшими партиями. Но в этот список попала Series 2 Exige S, и причиной тому её абсолютный драматизм – угрожающий аэро-комплект, вой компрессора за головой, динамика, превосходящая пределы сцепления. Превратите каждую рядовую поездку в свой маленький Le-Mans…

Кларксон частенько неласково прохаживался по Porsche в Top Gear, но когда на сцене появился Ричард Хаммонд, Штутгарт неожиданно получил страстного защитника. Самой же бескомпромиссной эволюционной версией 911 стал GT3 RS.

Ничто так ярко не иллюстрирует гений Porsche как эта машина, которая с одинаковой радостью и докинет тебя до магазина, и пройдёт Северную петлю меньше чем за 8 минут. Она обладает осанкой и доблестью истинного гоночного авто, но если забыть о буйных приступах сумасшествия на пределе возможностей, она такая же покорная и постижимая, как обычный хэтчбек. Кроме этого, GT3 RS предлагается в таком соблазнительном оттенке зелёного, что это должно стать законодательным требованием.

Немногие машины заняли такое уникальное место в наших сердцах, как это сделала Lancia Delta Integrale. С конца 80-х до начала 90-х она выигрывала Мировой раллийный чемпионат рекордные шесть раз, а её турбированная дорожная версия с широкой колеёй (лучше в полной экипировке Martini) до сих пор потрясает воображение ничуть не меньше, чем тогда.

Единственное, что удерживает американцев от того, чтобы выпускать смехотворные машины, это необходимость участия в гонках. Это случилось с Ford GT, и сейчас это же произошло с «Веттом». Несколько раз победивший в Le-Mans в последние годы, 638-сильный Corvette разгоняется до 330 км/ч и умеет проходить повороты…

Автомобиль, разогнавший Джеймса Мэя до 320 км/ч. А потом ещё на 85 км/ч быстрее. Возможно, его и ждали дольше, чем китайскую демократию, и он стоил миллион, когда, в конце концов, появился, но Человечеству без всяких сомнений нужен хотя бы один 987-сильный квадротурбинный 16-цилиндровый суперкар.

Место, которое должно было быть занято Lotus Carlton 1990 года, вместо этого достаётся Vauxhall Monaro 2005-го. Производство Carlton прекратилось ещё до того, как мы начали, так что выбывает он по техническим причинам, а у Лутона заняло целую кучу времени создать ещё одну машину, которая нас заинтересовала. И то, по сути, иначе как дерьмом её не назовёшь. Но 6-литровый V8 с «максималкой» 270 км/ч за 40 тысяч? Такое нельзя проигнорировать.

Появление этой машины стало знаковым моментом для всего автомобильного мира. Именно она заставила запад приглядеться к японскому автопрому. Именно из-за неё Гордон Мюррей пересмотрел своё мнение насчёт того, каким должен быть великий суперкар, когда работал над McLaren F1 и смог в итоге создать нечто поистине немыслимое. Она даже смогла сделать Honda крутой.

NSX-R была более лёгкой и жёсткой версией старой модели с управлением, сфокусированном на трековых гонках, и подвеской, настроенной так, что на ней было практически невыносимо ездить по обычной дороге. Но иногда отказ от компромиссов может стать причиной любви со стороны Top Gear. Она была доступна только в белом цвете, что важно для всех настоящих японских суперкаров.

Выпущенный в честь 50-летия Ferrari в 1995-м, этот F50 был первым открытым гражданским автомобилем, разогнавшимся до 320 км/ч. Но так как на нём стоял увеличенный вариант двигателя V12 Formula 1 мощностью 520 л/с, а его вес составлял лишь 1 230 кг, то, чёрт возьми, это и неудивительно.

Противоречивый участник Top 20, Fiat 500, на самом деле появился почти за 40 лет до того, как вышел первый номер TG. Но ему можно быть здесь, потому что мы также признали его Самым Сексуальным Автомобилем Всех Времён в 2006-м. 500 вызывает в памяти ушедшую эру недорогих и несложных машин, наполненную пустыми улицами на задворках городов залитыми ярким светом, тёмными очками, загорелыми ножками и безумно короткими миниюбками. Более того, этот автомобиль настолько всесторонне лишён мачизма, что ездить на нём сейчас будет бескомпромиссным выражением мужественности. Попробуйте. Переспите с кем-нибудь быстрее, чем Эррол Флинн в борделе.

Выпустив S-Max, Ford освободил из рабства огромную упадочную часть автомобильного сообщества, вынужденную ездить на беспредельно скучных семейных авто, отпрыск которых неожиданно оказался привлекательным. S-Max отлично выглядит и управляется, у него прекрасный ход, а его энергичность более привычна для хот-хэтчей.

Одно из самых первых и чистых проявлений феномена Q Car (машины с крайне обманчивой внешностью). RS2 Avant был практичным семейным универсалом, подрабатывавшим киллером суперкаров. Это совместный проект Audi и Porsche, которые серьёзно модифицировали эту машину. Полноприводный RS2 мог ездить по городу быстрее многих современных гоночных автомобилей. Даже сейчас его производительность на обычной дороге ставит его в один ряд с итальянской экзотикой за 120 тысяч – разгон до сотни за 4,8 секунды и 260 км/ч предельной скорости – но при этом можно заиметь новенький RS2 за цену A3 в базовой комплектации.

Renault Clio Cup

Главарём ватаги бесхитростных французских хот-хэтчей был оригинальный Clio Cup. Взяв дух жизнеутверждающего, но порой жизнеотбирающего Peugeot 205 GTI и добавив сверху чёткость, устойчивость и отсутствие избыточной поворачиваемости, приводившей к неожиданному взлёту, Peugeot подарила людям доступную практичную мощь, а также два года заглавных историй для журнала Evo.

Невозможно никуда деться от факта, что когда Гордон Мюррей решил остановить гонку вооружений во вселенной суперкаров в 1988 году, он в этом более чем преуспел. За последние 20 лет мы видели более быстрые машины (одну) и более управляемые (одну, и это спорно), но ни одна из них не затмила F1.

Aston Martin V12 Vantage

Воплощение современного духа Aston Martin, он сочетает относительную недооценённость V8 Vantage с 510-сильным 6-литровым V12 от DBS. В любом отношении неидеальный суперкар, но намного лучший, чем всё, что делал Aston годами. У него есть всё, что должно быть у британского спорт-кара ручной работы.

Volkswagen Golf GTI MkV

Если вы не можете выделить 350 тысяч евро на лучший автомобиль Top Gear всех времён, то как насчёт того, чтобы потратить 10 тысяч на машину вроде этой, которая, давайте посмотрим правде в глаза, намного лучше? Golf GTI начал свою жизнь как игрушка для яппи, но со временем смог превратиться в один из самых совершенных автомобилей на планете. Производительность, практичность, комфорт – и всё это по разумной цене. В реальном мире это делает его близким к идеалу.

Итак, все карты открыты, и вот наш фаворит. Да, он абсурдно дорог. Да, из него на самом деле ничего не видно. Да, залезать в него настоящее мучение. Да, на нём нельзя ездить без помощи эксперта в хиромании. Да, он показушный и да, он может быть только оранжевым.

У Lamborghini Murcielago есть всё, чего не должно быть у разумного автомобиля, но всё, что ты бы хотел, чтобы у разумного автомобиля было.

Двери-гильотины, 661-сильный V12 объёмом 6,5 литра, установленный в середине кузова (представьте себе всё это на своём Focus) и тональность выхлопа, заставляющая тебя покупать подгузники для взрослых. Да, и он разгоняется до сотни за 3,2 секунды и далее – до 341 км/ч.