Лучшие зимние шины.

Полный рейтинг зимних шин 2017 — 2018 года

Автор: Максим Марков

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

  • дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
  • разница в температуре и значительные ее колебания;
  • различная влажность воздуха.

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Итак, рейтинг производителей шин и их представителей по состоянию на начало зимы сезона 2016—2017 по основным показателям демонстрируют следующие результаты.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

  • отличная поперечная устойчивость;
  • уверенный разгон на укатанном снегу;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на льду;
  • очень хороший акустический комфорт.

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

Сильные стороны, характеризующие авторезину:

  • отличные показатели разгона и торможения на льду;
  • прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
  • высокая проходимость .

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

  • отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
  • низкий уровень шумности .

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

  • отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
  • хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
  • отличная управляемость на льду .

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
  • понятное и прогнозируемое поведение на льду .

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Нередко рейтинг зимних шин для внедорожников путают с оценкой зимних шипованных шин. На самом деле внедорожные характеристики не связаны с выступающими из шины подвижными элементами.

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

  • результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
  • количество и форма шипов ;
  • высотой выступа шипов над поверхностью резины .

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

  • отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
  • отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
  • уверенное поведение на асфальте .

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

  • отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
  • превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
  • хорошие тормозные свойства на асфальте .

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

  • отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
  • уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3

Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.

Новинки зимних шин 2013-2014 и лучшие из них

Тесты новинок зимних шин 2013-2014 года от «За Рулём». Обзор лучших зимних шин сезона 2013-2014 года и результаты в виде рейтинга.

Впереди очередной зимний сезон, а значит настало самое время задуматься о покупке новых зимних шин. Производители также заранее подумали о грядущей зиме, так что число новинок на рынке просто впечатляет. Дабы помочь вам с выбором, мы собрали всю самую интересную информацию о лучших новинках, а также готовы поделиться с вами рейтингом зимних шин, составленным на основе тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём».

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины Nokian Hakkapeliitta 8 сходу возглавили рейтинг шипованной резины, показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины Nokian Hakkapeliitta R2, победившие в рейтинге нешипованных зимних колес. Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки Bridgestone Blizzak VRX не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины Michelin X-Ice North 3 (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – Pirelli Ice Zero. Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины Pirelli Formula Ice созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами Gislaved Nord Frost 100, спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Continental ContiIceContact
  3. Michelin X-Ice North 2
  4. Gislaved NordFrost 100
  5. Nordman 4
  6. Kama Euro 519*
  7. Cordiant Polar 2
  8. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Nokian Hakkapeliitta R2
  2. Michelin X-Ice 3
  3. Continental CVC 5
  4. Nordman RS
  5. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  6. Pirelli Winter IceControl
  7. Cordiant Winter Drive
  8. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Какие зимние шины лучше

Современный автомобиль — это сложная система, в которой важна каждая мелочь: даже забившееся сопло омывателя может стать причиной аварии. Что уж говорить о шинах. «Обувь» для автомобиля обеспечивает не только комфорт поездки и экономию топлива, но и безопасность водителя с пассажирами. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать шины для стального друга на зиму.

Какие выбрать?

Споры по поводу необходимости замены летней резины на зимнюю при наступлении холодов не утихают. Автоэксперты в один голос твердят: «Нужно!». Автолюбители часто возражают: «Нет!». Правда, мало кто из них устраивал самостоятельный тест-драйв, который бы сразу дал ответы на многие вопросы. Попробуйте проехать по обледенелой дороге на зимней и почти тут же на летней резине. Только тогда будут понятны многочисленные опусы о:

  • разном химическом составе (летняя тверже, зимняя мягче, это значит, что автомобиль на летней будет идти намного жестче и неустойчивее);
  • особенностях рисунка протектора (летние рассчитаны на сухой асфальт и отвод воды через множество мелких ламелей, а зимние на «вгрызание» в снег и лед, отвод смеси воды и грязи — на летней автомобиль будет просто скользить);
  • высоком шумовом комфорте летних и низком их оппонентов.

Отдельная тема — всесезонные шины. Профессионалы считают, что это бюджетный вариант, мало подходящий для эксплуатации. В зависимости от модели они лучше или хуже подходят для использования при низких или высоких температурах. Также и с состоянием дорожного полотна: какие-то лучше справляются с мокрым асфальтом, другие наоборот. Но все они плохо держат автомобиль как на снегу, так и на льду.

В любом случае, всесезонка по многим параметрам проигрывает и летним и зимним. Безопаснее все-таки иметь два комплекта шин — летних и зимних — и менять их в зависимости от метеоусловий.

Отличить зимний комплект от всесезонного поможет маркировка:

  • M+S, то есть Mud+Snow, что означает «Грязь+Снег», или Winter, то есть «Зима» – признак истинной покрышки, предназначенной для эксплуатации при низких температурах;

  • All Seasons (перевод — «Все сезоны») или Any Weather (перевод — «Любая погода») – всесезонный вариант. Возможно соответствующее сокращение указанных маркировок до AS и AW.

  • Протектор зимней резины во многом определяет ходовые качества автомобиля при отрицательных температурах. При покупке автопокрышек учтите что, если поверхность представляет собой шашечки, ромбики, снежинки и прочее — крупные стоящие отдельно элементы высотой:

    • до 9-10 мм, то это отличные покрышки для «вгрызания» в снежный наст, отвода слякоти и обеспечения устойчивости в заснеженных полях. Это «внедорожные» шины;
    • порядка 6-7 мм, то перед Вами вариант скоростной резины, известной как «Европейская зима». Она всегда имеет направленный рисунок протектора и предпочитает ухоженные дороги: слякоть, снежный наст и лед — не ее стихия;
    • 7-8 мм — это признак добротной классической зимней покрышки, способной при разумном стиле вождения в условиях города обеспечить достаточно высокий уровень безопасности.

    Необходимость асимметричности рисунка протектора однозначно не доказана: качественные покрышки с симметричным рисунком будут лучше некачественных с асимметричным.

    По результатам многочисленных тест-драйвов шипованная резина существенно превосходит нешипованную в испытаниях на снегу и на льду, но сильно уступает в проверках на мокром и сухом асфальте.

    • конструктивно предусмотрено использование одинакового типа покрышек на обеих осях, то есть «шипы» нужно монтировать на все оси. В противном случае автомобиль сорвется в занос, так как разница между коэффициентами сцепления у шипованной и нешипованной резины, также как у летней и у зимней, слишком велика;
    • отсутствие трети шипов по прошествии пары месяцев эксплуатации — это, к сожалению, норма.

    Какие зимние шины самые лучшие

    Пользователи Интернета составили собственный рейтинг зимней резины. Особенности опроса:

    • условия эксплуатации — российские дороги вкупе с местными метеоусловиями;
    • отзывы давали автовладельцы, эксплуатирующие тот или иной вид шин;
    • учитывались не только качественные показатели, но и цена шин.

    Фаворитом признана продукция Gislaved. Модель NordFrost 100 признана лучшей для эксплуатации на отечественных дорогах.

    При цене от 3 500 рублей они имеют всего 96 «треугольных» шипов против 130 у элитных одноклассников. Но высокий класс родного холдинга Continental чувствуется очень хорошо. Автомобиль, «обутый» в Gislaved NordFrost 100:

    • на мокром и на сухом асфальте при движении на скорости 80 км/ч с ABS показывает минимальный тормозной путь (35,3 м и 33,5 м соответственно);
    • может слегка скользить по льду (особенно на трассе), но при этом полностью сохраняет управляемость;
    • имеет тормозной путь 26,5 м при движении по снегу и средние показатели управляемости;
    • во время поездки обеспечивает шумовой комфорт;
    • «проглатывает» неровности дорожного полотна.

    Кстати, по версии автожурнала «Авторевю» эта новинка немецкого концерна в тесте одноклассников размеров 205/55 R16 заняла третье место из 10. Эксперты издания утверждают, что Gislaved NordFrost 100 уверенно держат автомобиль на загородных трассах и прекрасно подойдут для эксплуатации в городе.

    Они уступили всего 0,2 балла Nokian Hakkapeliitta 8 (лидеру большинства тестов аналогов, проводимых известными автоэкспертами в 2013-2014 годах) и Continental ContiIceContact.

    Bridgestone Blizzak VRX получили серебро от российских автомобилистов. Правда, цена от 4 500 за штуку высоковата, но производитель обещает, что помимо примерного поведения автомобиля на льду, на снегу и на мокром асфальте, автовладелец получит существенный бонус в виде сохранения всех свойств резины в течение 3-4 сезонов благодаря новейшей рецептуре и уникальному рисунку протектора.

    Их близкого «родственника» Bridgestone Blizzak LM-32 специалисты ADAC также оценили очень высоко: данные шины для среднеразмерных автомобилей заняли 2 место из 15 возможных.

    Bridgestone Blizzak LM-32 эксперты немецкого общества отметили как:

    • очень сбалансированные;
    • лучшие в тесте на мокром покрытии;
    • показавшие великолепные результаты в испытаниях на снегу;
    • обеспечивающие экономию топлива.

    Бронзу получили Bridgestone Blizzak Spike-01. Очевидно, что японские шинники тщательно прорабатывают каждую модель. Шины Bridgestone всегда высоко ценились как автолюбителями, так и автоэкспертами.

    В данном видео можно посмотреть независимый тест зимних шипованных покрышек различных производителей.

    Какие лучше покупать?

    Зачастую экспертные оценки автомобильной «обуви» варьируются в пределах всего одного балла.

    Анализируя результаты рейтингов зимних шин, составленных ведущими специалистами, невольно приходишь к выводу о том, что лучшая резина — дорогая резина.

    Поэтому идеальные покрышки для русской зимы — это:

    • зимняя резина — не всесезонная, а именно зимняя. При падении температуры ниже +4 °С срочно меняйте покрышки в соответствии с сезоном;
    • шины, рисунок протектора которых подобран в соответствии с особенностями места эксплуатации автомобиля (климата, состояния полотна);
    • продукция известного производителя, купленная у проверенного продавца (дабы избежать подделок);
    • имеющая соответствующую четкую маркировку без малейших намеков на ее изменение (следов краски, особенно желтого и красного цветов) с идеальной поверхностью протектора и корда во избежание покупки уцененного товара или б/у;
    • продукция, рекомендованная известными автоэкспертами или сообществами автомобилистов. Достаточно, чтобы она вошла в десятку лидеров.

    Помните, что своевременно «переобутый» в грамотно подобранную резину автомобиль — это устойчивый и хорошо управляемый (при технической исправности всех прочих систем), а, значит, безопасный автомобиль.

    Рейтинги зимних покрышек

    Ниже приведены несколько независимых рейтингов резины.

    Лучшие зимние шины. «Рунет». 2014 год:

    1. Gislaved NordFrost 100.
    2. Bridgestone Blizzak VRX.
    3. Bridgestone Blizzak Spike-01.
    4. Toyo Observe G3-Ice.
    5. Hankook Winter i*Pike RS W419.
    6. Michelin X-Ice North XIN3.
    7. Cordiant Snow Cross.
    8. Nokian Hakkapeliitta 8.
    9. Goodyear Ultragrip Ice Arctic.
    10. Pirelli Ice Zero.
    11. Cordiant Winter Drive.
    12. Nokian Hakkapeliitta R2.
    13. Matador MP 50 Sibir Ice.
    14. Dunlop Winter Maxx WM01.
    15. Dunlop Ice Touch.
    16. Michelin X-Ice Xi3.
    17. Toyo Observe GSi-5.
    18. Ovation Tyres W-586.
    19. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
    20. Marshal IZen KW22.

    Лучшая шипованная резина типоразмера 205/55 R16. «Авторевю». 2013 год:

    1. Nokian Hakkapeliitta 8.
    2. Continental ContiIceContact.
    3. Gislaved NordFrost 100.
    4. Pirelli Ice Zero.
    5. Michelin X Ice North 2.
    6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
    7. Dunlop Ice Touch.
    8. Bridgestone Ice Cruiser 7000.
    9. Hankook W409 I*Pike.
    10. Kama EURO 519.

    Лучшая нешипованная резина типоразмера 225/45 R17. «ADAC». 2013 год:

    1. Continental WinterContact TS850.
    2. Bridgestone Blizzak LM-32.
    3. Michelin Alpin A4.
    4. Uniroyal MS plus 77.
    5. Goodyear UltraGrip 8 Performance.
    6. Nokian WR D3.
    7. Dunlop SP Winter Sport 4D.
    8. Fulda Kristall Control HP.
    9. Semperit Speed-Grip 2.
    10. ESA-TECAR Super Grip 7+ HP.
    11. Pirelli Winter Sottozero 3.
    12. Hankook Winter i*cept RS W442.
    13. Toyo Snowprox S953.
    14. Interstate Winter IWT-2 evo.
    15. Sailun Ice Blazer WSL2.

    15 лучших зимних шин

    В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

    Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

    Лучшие зимние нешипованные шины

    Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

    • здорово держит дорогу;
    • не боится попадания в колею;
    • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
    • образцовая управляемость;
    • тихая;
    • в меру мягкая;
    • прочная боковина;
    • надежная;
    • износостойкая.
    • немного рыскает по асфальту;
    • завышенная цена;
    • только для городских условий.

    Модель уникальна тем, что показывает ровные характеристики в любых зимних условиях. Французские шинники создали резину, применимую не только в условиях мягкой европейской зимы.

    • великолепно отводит от пятна контакта воду и снежную кашу;
    • мягкость хода;
    • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
    • понятная управляемость;
    • практически бесшумная;
    • износоустойчивая;
    • хорошо трогается с места, даже на заснеженном подъеме;
    • стабильные показатели, знаешь, что от нее ожидать.
    • опять-таки не для гололеда;
    • мягкая боковина.

    Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.

    • соотношение цена/качество;
    • добротные тормозные свойства на снегу;
    • уверенный разгон;
    • высокое поперечное сцепление;
    • четкая управляемость и курсовая устойчивость.
    • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
    • тонкая боковина.

    Шина от известного японского бренда, наследница хита наших дорог Bridgestone Blizzak Revo GZ. Широкий выбор типоразмеров и хорошие сцепные свойства сделали эту зимнюю покрышку весьма популярной среди автолюбителей.

    • мягкость, комфортность;
    • проходимость;
    • отменное торможение на сухом асфальте;
    • курсовая устойчивость;
    • достаточно крепкая боковина;
    • отводит снежную кашу.
    • небольшое рысканье на высоких скоростях;
    • изнашивается первый слой;
    • поведение на льду.

    Недорогая зимняя шина хорошо зарекомендовала себя на российских городских дорогах и пользуется популярностью.

    • невысокая цена;
    • низкое сопротивление качению;
    • крепкие;
    • неплохое сцепление с дорогой;
    • износ минимальный;
    • шум в пределах нормы;
    • предсказуемая реакция на управление.
    • слабая курсовая устойчивость;
    • склонна к боковому сносу;
    • перед светофорами стоит быть осторожным, может понести.

    Ассиметричный рисунок данной модели позволяет обладать шине хорошими сцепными свойствами, как на снегу, так и на льду, а невысокая цена и широкий выбор посадочных размеров, начиная от самого маленького 12-ти дюймового, до самого большого 19-ти дюймового сделали эту зимнюю шину очень популярной на просторах России.

    • невысокая цена при неплохом качестве;
    • хорошо ведет себя на обледенелых дорогах;
    • стоит отметить низкий расход топлива;
    • сглаживает неровности;
    • хорошая проходимость по снегу;
    • акустический комфорт.
    • при плюсовой температуре начинает немного «плавать»;
    • требуется следить за давлением.

    Сложно обойти стороной новинку немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

    • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
    • очень мягкая и тихая;
    • отлично держит машину в поворотах;
    • качественное исполнение;
    • не дубеет на морозе;
    • хорошее торможение на сухом асфальте;
    • предсказуемая управляемость.
    • большой износ в силу мягкости;
    • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
    • сугубо для мягких зим.

    Лучшие зимние шипованные шины

    Улучшенная версия предыдущей модели, усиленная арамидными волокнами. Покрышка создана для суровой зимы. Широкий выбор типоразмеров от 15 до 21 дюймов. Требует обкатки, после которой приобретает все нижеописанные преимущества. Победитель теста шипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем», проведенных в 2014 году.

    • образцовое сцепление и на снегу, и на льду;
    • усиленная боковина;
    • уверенное торможение на сухом асфальте;
    • хорошая управляемость в любых погодных условиях;
    • минимальный износ;
    • достаточно тихая и комфортная;
    • не вылетают шипы;
    • блестяще отводит воду и снежную кашу.
    • высокая цена;
    • сложно удерживает колею;
    • до обкатки присутствует небольшой гул;
    • требует балансировки.

    Зимняя шина, пришедшая на смену хиту прошлых лет Nord Frost 5. Используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой. Благодаря этому шипы прочно удерживаются и не вылетают на протяжении всего периода эксплуатации.

    • V-образный рисунок позволяет показывать шине превосходное сцепление на любом зимнем покрытии;
    • высокая проходимость в глубоком снегу;
    • хорошие показатели на мокром асфальте;
    • четкая управляемость;
    • невысокая шумность;
    • мягкая и цепкая;
    • нет потери шипов;
    • надежная.
    • мягкая боковина;
    • малое количество шипов (европейское ограничение).

    Глубокий направленный протектор – это как раз то, что ищет большинство покупателей зимней «шиповки». Однако X-Ice North все же скорее резина для тех, кто «умеет ей пользоваться». В первую очередь из-за того, что здесь производитель применил традиционно мягкий состав (что можно уже считать фирменной фишкой Michelin) – в итоге резина действительно отлично цепляется за асфальт на морозе, не дубеет, а протектор легко самоочищается. Но стоит потеплеть, как резина станет слишком мягкой – а это и проблемы при маневрировании, и потеря шипов. Так что если Ваши визиты в шиномонтаж начинаются с мыслей «ну, пора бы уж переобуться, что ли» — то эта резина станет не лучшим выбором. Зато если и ставить, и снимать ее вовремя, а зима в Вашем районе традиционно холодная и снежная, то все свои сильные стороны X-Ice North раскроет лучшим образом.

    Конечно, специфический, да еще и ошипованный протектор не может похвастаться акустическим комфортом, особенно на новой резине. После обкатки колеса станут потише, но полностью от шума избавиться не удастся, и ближе к весне он ощутимо станет сильнее (кстати, это сам по себе неплохой указатель на чрезмерное размягчение резины).

    • Отличное поведение на снегу
    • Морозостойкость
    • Резкое размягчение при потеплении: не стоит оттягивать визит в шиномонтаж под весну

    Разработка известного мирового бренда. Резина разработана для использования в суровых зимних условиях. Отличительная особенность шины – это шипы оригинальной конструкции, острые грани которых улучшают сцепление на льду.

    • хорошо отводит от пятна контакта и воду, и снежную кашу;
    • классное торможение на льду;
    • «держак» на высоте;
    • понятная управляемость;
    • практически бесшумная после обкатки;
    • по асфальту идет как летняя;
    • невысокий износ;
    • крепкие шипы;
    • для северных условий.
    • возможно соскальзывание в колее;
    • мягкая боковина, возможно появление грыж.

    Сложный рисунок средней части протектора (близкий к тому, что можно видеть на AllTerrain-резине) и развитая плечевая зона определенно указывают на некоторый внедорожный потенциал резины. На практике действительно вышел неплохой вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов наподобие Subaru Forester – резина достаточно адекватна в снежной колее, прочно заделанные шипы отлично цепляют лед, так что съезжать с асфальта на ней действительно можно.

    Обратная сторона медали – это высокий уровень шума на асфальте – по крайней мере первую тысячу километров он будет серьезно досаждать, пока покрышки не прикатаются.

    При не самой высокой цене было приятно увидеть вдумчивый подход к созданию – сам протектор двухслойный, наружный мягкий слой отвечает за сцепление, внутренний жесткий – за прочность, и в нем же крепятся основания шипов. Сами шипы – композитные, с легким алюминиевым корпусом и острием из карбида вольфрама, что гарантирует им высокую износостойкость. Однако не стоит злоупотреблять резкими стартами, когда лед уйдет: «пашут» асфальт эти шипы глубоко.