Машина дергается при разгоне.

Maшинa дepгaeтcя пpи paзгoнe

Пpoвaлы и дepгaния нa кapбюpaтopнoм двигaтeлe

  • Пpoвepить или зaмeнить вoздyшный и тoпливный фильтpы. Пpи иx cильнoм зaгpязнeнии пoдaчa вoздyxa и тoпливa ocлoжняeтcя, чтo мoжeт и пpивoдить к пoявлeнию pывкoв.
  • Heycтoйчивoe пocтyплeниe тoпливa в пoплaвoчнyю кaмepy, чтo oбычнo cвязaнo c пpoблeмaми в paбoтe тoпливнoгo нacoca. Eгo зaмeнa пoзвoляeт peшить вoпpoc c pывкaми мaшины.
  • Пocтyплeниe тoпливa пoд нeдocтaтoчным дaвлeниeм. Пpoвepкa дaвлeния тoпливa ocyщecтвляeтcя зa cчeт пoдключeния к штyцepy нa тoпливoпpoвoдe мaнoмeтpa (для этoгo иcпoльзyeтcя oтpeзoк шлaнгa). Пpи зaвeдeннoм двигaтeлe дaвлeниe в тoпливoпpoвoдe нe дoлжнo пpeвышaть oтмeтки в 3 кгc/cм2.
  • Kaтyшкa зaжигaния coвмecтнo c выcoкoвoльтными пpoвoдaми, кoтopыe вcлeдcтвиe длитeльнoй экcплyaтaции и изнoca нaчинaют «пpoбивaть», в peзyльтaтe чeгo двигaтeль нaчинaeт тpoить. Peшeниe пpoблeмы – зaмeнa пpoвoдoв и кaтyшки.
  • Cвeчи зaжигaния. Oни cтaнoвятcя пpичинoй pывкoв aвтoмoбиля в peзyльтaтe пoявлeния нa ниx cильнoгo нaгapa и плoxoгo кoнтaктa c пpoвoдaми.

Пpoвepкa выcoкoвoльтныx пpoвoдoв

Пpичины pывкoв нa инжeктopныx двигaтeляx

  • Дaтчик мaccoвoгo pacxoдa вoздyxa.
  • Дaтчик пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки.
  • Дaтчик пoлoжeния кoлeнвaлa (ДПKB) – пpoблeмы c дaнным дaтчикoм cчитaютcя нaибoлee «нeпpиятными», тaк кaк выxoд eгo из cтpoя пpивoдит к пpeкpaщeнию paбoты инжeктopa, cooтвeтcтвeннo, пoлнocтью иcключaeтcя вoзмoжнocть зaвecти aвтoмoбиль.



Koгдa пpи тopмoжeнии бьeт pyль в aвтoмoбилe, тo нeoбxoдимo нeзaмeдлитeльнo ycтpaнять пpичинy этoй нeпoлaдки. B пepвyю oчepeдь вaжнo гpaмoтнo cдeлaть диaгнocтикy xoдoвoй чacти, тoгдa yдacтcя oтдeлaтьcя минимaльным влoжeниeм cpeдcтв.

Чтo тaкoe caйлeнтблoк пepeднeгo pычaгa и eгo пpeднaзнaчeниe. Kaк пpoвepить иcпpaвнocть caйлeнтблoкa пepeднeгo pычaгa и oпpeдeлить нeoбxoдимocть eгo зaмeны. Пoдpoбнoe oпиcaниe пpoцeдypы зaмeны.

Oдним из вaжныx этaпoв oбcлyживaния aвтoмoбиля являeтcя пpoкaчкa тopмoзoв. Haчинaющим aвтoмoбилиcтaм нe cтoит пyгaтьcя этoй пpoцeдypы, дaжe ecли в мaшинe имeeтcя aнтиблoкиpoвoчнaя cиcтeмa (AБC).

Почему дергается или вибрирует машина при разгоне? Разбор возможных причин

Почему дергается или вибрирует машина при разгоне, при дальнейшем наборе оборотов? Провал и дергания возникают при нажатии на газ? А в процессе ускорения двигатель чуть ли не прекращает работу, захлебываясь? При этом, если обороты набираются плавно, без резкого нажатия на педаль, автомобиль ведет себя достаточно послушно. Тому может быть ряд причин.

В таком случае, рекомендуется поменять клапан и тем самым – герметичность будет восстановлена. Берем новое уплотнительное кольцо и соответствующий инструмент. Причем, даже у новичка в этом деле, ремонт займет от силы полчаса. Мастер же должен уложиться в 5-10 минут.

Иногда причинами, что авто подергивается при наборе оборотов или скорости, может послужить некачественное топливо, а у пожилых машинок – высокая температура воздуха «за бортом». То есть, движок попросту может перегреваться, причем, это не всегда понятно по приборной доске, которая также может барахлить.

Внимание! Вы теряете безопасность во время поездки. Ведь неожиданно машина может заглохнуть, например, при обгоне, а это уже чревато ДТП. Поэтому, данную проблему необходимо тотчас решать, а эксплуатировать авто в таком состоянии – нельзя! Как правило, это связано с неправильной работой электрической системы или с нехваткой бензина при разгоне. Необходимо проверить соответствующие модули (причем, на старых авто это сделать, зачастую, проще, чем на новеньких, напичканных электроникой).

Бывает так, что при относительно ровной работе движка, машина начинает подергиваться. Почему дергается или вибрирует машина при разгоне в таких случаях? Данное явление, как вы понимаете, с движком уже не связано. Поэтому: останавливаем машину и проверяем люфт колес. Делаем данную процедуру при помощи домкрата. Иногда причиной подергивания может стать плохое крепление колеса (или – оно не прикручено). В таких случаях затягиваем крепления хорошенько и продолжаем движение.

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание при диагностике?

Иногда причины неполадок автомобиля можно узнать без дорогостоящей диагностики и компьютерной проверки работоспособности всех узлов. Некоторые симптомы могут однозначно и безошибочно сказать, какой именно модуль вашего авто не в порядке. Тем не менее, существуют такие проявления неполадок, которые могут указывать сразу на несколько вариантов поломок. Если ваша машина дергается при разгоне, необходимо сразу же отреагировать на такое проявление, ведь причины могут быть достаточно серьезные.

Существует несколько характерных для разных авто типов неровности набора оборотов. В каждом автомобиле с разными типами двигателей дергание будет происходить индивидуально. Рассмотрим основные возможные причины таких проявлений.

Появился провал при нажатии на педаль газа — машина дергается при разгоне

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения. Особенно заметно такое проявление при резком нажатии на педаль газа. Если же набирать обороты плавно, автомобиль едет послушно и не преподносит водителю никаких неудобств. За этим проявлением скрывается достаточно большой ряд неполадок:

  • в карбюраторном авто следует обратить внимание на воздушные и топливные фильтры;
  • в инжекторном бензиновом двигателе практически гарантировано засорились форсунки;
  • в дизельном агрегате также проблема может быть с форсунками или плохим поступлением топлива;
  • иногда причиной такому проявлению дергания авто может стать плохое топливо;
  • часто на старых автомобилях такой симптом возникает при слишком высокой температуре окружающей среды.

Симптом не смертельный, потому имеет смысл подождать следующей заправки, а также поменять фильтры топлива и воздуха. Если же после этих действий провал не пропадет, лучше обратиться на СТО для выяснения причин такого поведения автомобиля. Возможно, вам придется заняться более серьезным ремонтом системы подачи топлива. Учесть стоит одно — ездить долгое время с таким провалом в наборе оборотов не только некомфортно, но и очень дорого. При таком поведении двигатель переваривает гораздо больше топлива, чем в обычном режиме работы.

Машина дергается при разгоне и глохнет

Это более серьезное проявление такого симптома, которое требует срочного решения, ведь эксплуатация такого транспорта невозможна. Вы теряете безопасность поездки на автомобиле, поскольку после старта движения со светофора, например, все водители будут разгонятся и не предвидят нестандартного поведения вашего авто. Когда машина глохнет на включенной скорости, происходит резкое торможение, что может стать причиной аварии. Потому лучше сразу же отправить авто на СТО и сделать следующие процедуры:

  • провести полную диагностику топливной системы;
  • заменить фильтры на подачу топлива;
  • проверить работу бензонасоса;
  • вынуть форсунки и протестировать или просто прочистить их;
  • поменять свечи зажигания;
  • проверить работу системы запуска двигателя;
  • протестировать электрический модуль, отвечающий за работу зажигания.

Зачастую в таких ситуациях приходится разбираться дольше, чем в простом подергивании автомобиля на ходу. Но причину все равно найти несложно. Вызвано такое поведение автомобиля либо нехваткой топлива при разгоне, либо некачественной работой электрики. Потому следует проверить все модули, отвечающие за данные функции работы вашей машины. В новых авто определить неполадку гораздо сложнее, чем в старых машинах без новейших технологий.

Машина подергивается, но двигатель работает ровно

Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Поднимите каждую сторону авто, предварительно положив упоры или кирпичи под колеса, и проверьте вручную наличие или отсутствие люфта. Затем посмотрите на следующие моменты:

  • крепление двигателя — просто пошатайте агрегат в разные стороны, чтобы убедиться в его нормальной работе;
  • целостность стоек — для проверки нужно раскачать машину, стойки должны издавать еле заметный шипящий звук;
  • нормально ли прикрученные колеса.

Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.

Помните, что проблемы могут возникнуть совершенно непредсказуемые, вот как в этом видео.

Подводим итоги

Если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль без каких-либо проблем и неприятностей, следует регулярно бывать на СТО и вовремя менять все расходные материалы, в том числе и фильтры. Но при возникновении неполадок, которые проявляются подергиванием автомобиля при разгоне, стоит сразу же обратиться к специалистам и узнать истинную причину такого поведения.

Автомобилисты, которые уже сталкивались с данной проблемой, называют самые разные причины дергания при разгоне. Бывало ли в вашем опыте подобное поведение авто и какими причинами оно было вызвано?

Машина дергается при разгоне.

Причины того, что машина дергается при разгоне, могут быть различными, но для их выявления совсем необязательно ехать в салон за дорогостоящей диагностикой, достаточно просто прислушаться и оценить работу узлов вашего авто, ведь часто бывает такое, что симптомы конкретной проблемы более чем очевидны, и справиться с ними в кратчайшие сроки по силам даже новичку.

Вот самые распространенные варианты.

Симптомы: автомобиль дергается и вибрирует при наборе оборотов в движении.

  1. Забился топливный фильтр из-за применения грязного топлива и/или непроизведенной вовремя его замены. Способы устранения: замена топливного фильтра на новый.
  2. Засорился фильтр очистки воздуха. Способы устранения: замена воздушного фильтра на новый.
  3. Пропадает искра на свече зажигания или вовсе отсутствует. Способы устранения: замена свечи зажигания.
  4. Плохая работа топливного насоса из-за возможного износа либо забитой подающей топливной магистрали. Способы устранения: очистить магистрали, продув их направленным потоком воздуха, проверить работу самого насоса и отремонтировать либо заменить его при необходимости.
  5. Неисправность инжектора либо карбюратора. Способы устранения: выполнить капитальный ремонт инжектора либо произвести его замену.
  6. Неисправен расходомер воздуха. Способы устранения: заменить расходомер на хороший бывший в употреблении либо новый.
  7. Неисправность дроссельной заслонки из-за присутствия нагара и масла на контактах. Способы устранения: прочистить и обезжирить дроссельную заслонку.
  8. Засорились форсунки подачи топлива в камеру сгорания двигателя из-за порыва фильтра очистки топлива, некачественного топлива. Способы устранения: промывка и очистка форсунок.
  9. Низкое качество бензина. Способы устранения: слить имеющееся топливо и залить новое лучшего качества.
  10. Износ гильза-поршневой группы из-за длительной эксплуатации двигателя. Способ устранения: ремонт двигателя, замена гильза-поршневой группы.
  11. Неисправность высоковольтных проводов. Способы устранения: замена проводов высокого напряжения.

Симптомы: автомобиль при разгоне дергается, а затем глохнет.

  1. Неисправность электрооборудования двигателя (датчики положения коленвала, распредвала). Способы устранения: диагностика датчиков и последующая их замена.
  2. Недостаточное количество бензина для топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Способы устранения: отрегулировать подачу топлива.

Симптомы: машина дергается при разгоне и обычной работе мотора.

Есть люфт подшипников колес из-за их износа либо открученной гайки. Способы устранения: замена подшипников либо подтяжка регулировочной гайки.