Мухобойка на капот: как установить дефлектор капота

Мухобойка на капот: нужная вещь или бесполезная трата денег?

Иметь машину — удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.

Назначение капотного дефлектора

О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.

Как работает

Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.

Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.

Достоинства и недостатки мухобойки

Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.

Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.

К недостаткам можно отнести:

  • Попадание мелких камней, щебня, песка под поверхность дефлектора. Если их оттуда вовремя не убирать, то они будут царапать капот авто.
  • Дребезжание мухобойки при движении авто по неровной дороге, а также на повышенной скорости.
  • Снижение аэродинамических свойств машины.
  • Незначительное увеличение расхода топлива.

Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков.

Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением. Это позволяет уменьшить расход топлива, так как затраты мощности на преодоление встречного потока снижаются. Мухобойка же становится преградой на его пути, увеличивая это сопротивление, а следовательно, и расхода бензина также возрастет.

Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.

Правильный выбор мухобойки

Прежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:

  1. Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
  2. Крепление аксессуара.

Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.

Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.

Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.

Правила установки дефлектора

Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:

  1. Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
  2. Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
  3. Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
  4. Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.

В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.

Есть ли альтернатива мухобойке

Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что мухобойка полезная вещь, способная защитить автовладельца от лишних трат на автомобильную косметику, а также продлить срок службы ветрового стекла. И альтернативы ей пока не придумали.

Дефлектор капота или мухобойка.

Что такое мухобойка на капот? Для чего нужна эта самая мухобойка? Как ее закрепить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Итак, мухобойка служит защитой для лобового стекла и капота автомобиля. Эта деталь предназначена для того, чтобы защитить автомобиль от физических и эстетических повреждений: она может обеспечить перенаправления потока воздуха, что способствует значительному уменьшению загрязнения авто. То есть мухобойка на капот (ее еще называют дефлектором капота) – это такая тонка пластина, которую устанавливают на капот, для того, чтобы она улавливала насекомых, пыль и грязь, летящих навстречу автомобилю. Особенно важно установить мухобойку, если вы очень часто на своей машине ездите на неасфальтированных, гравийных дорогах. При этом хотя мухобойка и может значительно снизить поток грязи, которая попадает на стекло, нельзя сказать, что она полностью защищает стекло от загрязнения.

Как установить дефлектор на капот?

Автомобильные дефлекторы стали популярны относительно недавно. Ранее автомобили выпускались без каких бы то ни было выемок на капоте, поэтому ничего прикрепить или установить физически бы не получилось. Но дороги в стране, к сожалению, пока лучше не становятся, а своего железного коня надо всячески спасать от грязи, пыли и камней, которых на современных дорогах огромное количество. Во время езды из-под колес что только не летит в лобовое стекло, оставляя после себя трещины, сколы и царапины. Именно поэтому сегодня многие автомобилисты устанавливают на капоты автомобилей дефлекторы, дабы хоть как-то обезопасить свою машину от выше перечисленных неприятностей.

Как закрепить мухобойку на капот? Все просто. Монтаж, крепление мухобойки должно проводиться, вами или кем-то другим, строго по инструкции. Если пренебречь некоторыми правилами, то можно получить повреждение краски на капоте авто и/или попадание воды и грязи под мухобойку, что повлечет за собой появление коррозии и ржавчины на капоте, быстрое загрязнение лобового стекла и даже возникновение сколов и трещин на стекле автомобиля.

Крепить и клеить любые запчасти необходимо только на сухую поверхность автомобиля!

Процедура установки мухобойки.

В целом, установить мухобойку специалист сможет минут за 10. Но если вы делаете это самостоятельно и впервые, то вам, конечно, потребуется больше времени.

Первым делом приготовьте все необходимые инструменты, саму мухобойку, а также подготовьте для проведения процедуры сам автомобиль: вымойте и высушите капот авто, снимите решетку радиатора. Дефлектор приложите к открытому капоту к местам установочных отверстий. Обезжирьте те места на капоте, куда крепится мухобойка, наклейте на эти места защитную клейкую ленту, чтобы она покрыла внешнюю и заходила на внутреннюю часть капота.

Защитные амортизаторы, к слову, также необходимо устанавливать на обезжиренную поверхность. Ослабьте зафиксированные винты на дефлекторе с помощью отвертки так, чтобы изделие можно было установить на кромку капота. Мухобойка надевается на кромку капота так, чтобы крепления плотно прилегали к этой самой кромке. Латексные накладки должны оказаться между капотом и спойлером. Выровняйте дефлектор по центру.

Далее вам следует убедиться, что дефлектор плотно вошел в кронштейны. Только если это так, можно затянуть все крепежные винты. Если вы крепили и устанавливали дефлектор только лишь крючками, то сейчас уже можно зафиксировать и установить скобы саморезами, которые вкручивают в крючок.

Хотя во многом монтаж мухобойки на капот будет зависеть от того, какой тип крепления данной детали предусмотрен производителями. Причем монтаж мухобойки может немного отличаться в зависимости от того, на какой тип автомобиля она устанавливается.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Дефлектор капота. "Мухобойка". Установка

На Приорах есть такая болезнь, как сколы на переднем бампере и капоте. Конструкторы изменили внешний вид ВАЗ 2110, но о воздушных потоках встречного ветра, которые изменили свое направление с рестайлингом, соответственно забыли. Если вы заметили, к примеру на десятках, такие сколы достаточно медленней накапливаются. Но мы не об этом…

Когда покупал машину, естественно заметил, маленькие сколы до грунтовки, так как краска темная, то эти сколы хорошо видно при свете. Буквально три дня назад решились покрасить бамперок, уж больно много сколов стало. Хоть я никогда не езжу в хвосте у кого нибудь и достаточно аккуратно езжу по гравийке, сколы добавились, и стало намного больше, чем было при покупке.

Отдали мастеру, покрасили, очень доволен результатом. Фото ниже.

Читал много форумов о дефлекторах капота, о плюсах и минусах. Стоимость маленькая, попытка не пытка, решил проверить.

Купил мухобойку, приехал домой стал вопрос об установке. Естественно сверлить я ничего не собирался из-за этой вещи. Весь дефлектор в местах контактах с капотом, оснащен двойным техническим скотчем и четырьмя металлическими фиксаторами.

Два фиксатора мы не стали использовать, там только сверлить нужно было. Закрепили на два боковых. Места контакта фиксатора с капотом, заклеили изолентой, держится плотно.

Специально выезжал на трассу, разгонял до 150км/ч против ветра, тест-драйв устроил. Дефлектор не слетел)))

Буду следить за появлением точек-сколов, отзыв о пользе или вреде отпишу позже, а сейчас ловите фото)

Как правильно называется мухобойка на капот авто

В процессе эксплуатации автомобиля, его владелец неизбежно сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Особенно заметны они на передней части автомобиля, и конкретно на капоте. Связано это с постоянной «бомбардировкой» этой зоны песком, мелкими камушками и прочей «грязью», вылетающей из-под колес других транспортных средств. Особо стоит отметить следы от насекомых, процесс удаления которых крайне затруднителен.

Процедура удаления таких повреждений лакокрасочного покрытия необходим, поскольку они являются одной из причин начала процесса коррозии. Для этого используется полировка, но прибегать к ней слишком часто не рекомендуется, поскольку при этом снимается определенный слой лакового покрытия кузова, играющего важную защитную роль. Кроме того, стоимость профессиональной полировки не отличается дешевизной. Поэтому, все больше автомобилистов склоняются к мысли о том, лучше установить мухобойку на капот, нежели раз за разом отдавать деньги за полировку.

Несмотря на достаточно распространенную практику установки таких устройств, многие не знают, как правильно называется мухобойка на капот. Называется это приспособление дефлектор, и благодаря своей особой аэродинамической конструкции способствует защите лакокрасочного покрытия передней части автомобиля. В качестве «мухобойки» можно использовать и кожаный чехол или прозрачную защитную пленку, которые клеятся на переднюю часть капота, но эффект от них будет менее очевиден.

Так ли необходим автомобилю дефлектор

Едва автомобиль начинает движение, на него воздействуют достаточно сильные воздушные потоки, в которых содержится масса твердых примесей, царапающих лакокрасочное покрытие. Для решения данной проблемы были применены законы аэродинамики. Пластиковый дефлектор, расположенный в передней части авто, меняет направление воздушного потока, «омывающего» капот, отводя его от лакового покрытия и предохраняя от повреждения. Крепление мухобойки на капот осуществляется на высоте 10 мм от его поверхности.

Многие ошибочно считают, что установленная на капот мухобойка сама является своеобразным щитом, но это не соответствует действительности. Форма дефлектора, с отогнутой вверх задней частью, способствует перенаправлению встречного потока вверх, а вместе с ним «улетает» и грязь, царапающая лакокрасочное покрытие. Кроме исключительно практического значения, дефлектор играет и эстетическое значение. Различные конструкции дефлекторов позволяют реализовывать самые необычные решения владельца автомобиля.

Так, мухобойки для авто на капот позволяют придать больше агрессивности и строгости, повышая при этом комфорт при управлении. Благодаря разнообразию форм и цветов, дефлектор позволяет придать автомобилю больше индивидуальности, выделить его из массы аналогичных транспортных средств. Помимо всего прочего, установленная на капоте «мухобойка» позволяет сохранить в чистоте лобовое стекло и боковые зеркала, что способствует повышению безопасности при управлении автомобилем в сырую погоду.

Основные функции автомобильного дефлектора

Такой внешне простой элемент, как дефлектор, правильно смонтированный на автомобиле, выполняет достаточно важную роль:

  • улучшает общие аэродинамические характеристики любого транспортного средства;
  • минимизирует степень повреждения покрытия;
  • изменяет экстерьер авто.

Для того, чтобы мухобойка на машину в полной мере выполняла свои основные функции, и не стала причиной банального скопления грязи под капотом, она должна приобретаться с учетом конкретной модели авто. Стоит также обратить внимание на значения предельной скорости, поскольку ряд моделей дефлекторов имеют и такие ограничения. К примеру, недорогие мухобойки могут быть предназначены лишь для спокойной городской езды.

Установка дефлектора своими руками

Перед тем как установить мухобойку, ее необходимо правильно выбрать. Здесь имеет значение не только бренд изготовителя, но и материал, из которого произведен дефлектор. Оптимальным качеством для отечественных дорог обладают модели из акрилового пластика. Их отличает высокая прочность в отношении механических воздействий, а также устойчивость к образованию царапин и сколов. Для каждой модели автомобиля мухобойка подбирается индивидуально, поскольку лишь точное соответствие формы капота и самого дефлектора обеспечивает должный уровень защиты.

Процесс установки мухобойки на капот своими руками начинается с разметки и наклеивания защитной ленты в те места капота, которые будут соприкасаться с дефлектором. После этого, порядок действий выглядит следующим образом:

  • на тех местах, где будут располагаться крепежные кронштейны, убирается утеплитель капота;
  • проводится предварительна "примерка" дефлектора;
  • после этого с резинового уплотнителя мухобойки убирается защитная пленка, под которой располагается клеевой слой;
  • дефлектор приклеивается на место, после чего его фиксаторы затягиваются саморезами и обрабатываются антикоррозионным составом.

Для сохранения первоначального блеска, смонтированную мухобойку не следует протирать. При самостоятельном монтаже не стоит забывать о таком важном моменте, как сохранение воздушного пространства между дефлектором и поверхностью капота. Правильно выполненная установка мухобойки на капот обеспечивает защиту лакокрасочного слоя автомобиля на долгий срок. К слову, если монтаж произведен правильно, у автомобилиста никогда не возникнет вопроса как снять мухобойку с капота, поскольку это будет очевидно.

Для того, чтобы максимально упростить задачу по собственноручному монтажу мухобойки на капот можно приобрести модель, которая не имеет дополнительных винтовых металлических креплений, и фиксируется на капоте исключительно за счет клеящего слоя. Такие образцы, конечно, можно установить буквально за несколько минут, предварительно обезжирив поверхность, но, если потребуется его снять, могут возникнуть проблемы с удалением клеящего слоя с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля. Как просто и легко проводится монтаж дефлектора демонстрируется на видео:

Есть ли альтернатива установке мухобойки на капот

Некоторых автомобилистов пугает необходимость сверлить в капоте отверстия, которые могут потребоваться для крепления некоторых видов дефлекторов, кому-то не слишком хочется портить лакокрасочное покрытие клеевым слоем. Соответственно, не прекращаются поиски более приемлемого, альтернативного варианта защиты. Мухобойка на капоте нужна прежде всего не как украшение, а как серьезный элемент защиты передней части автомобиля.

Для того, чтобы эта «защита» работала эффективно, дефлекторы имеют тщательно рассчитанную конструкцию. Любые наклейки и чехлы, которыми закрывают автовладельцы переднюю часть капота, в состоянии защитить переднюю часть автомобиля от царапин или сколов, но исключительно накрытую часть. Все воздушные потоки, с содержащимися в них твердыми частицами, благополучно минуют такую защиту, и продолжат «атаковать» другие, незащищенные части капота и лобового стекла.

Поэтому такие наклейки, «заменяющие» дефлектор оказываются слабой альтернативой мухобойке, изготовленной с учетом аэродинамических характеристик. Единственное, что может помочь избежать образования царапин и трудно выводимых пятен от насекомых на капоте – это наклеивание на весь капот специальной защитной пленки, например, карбоновой. Но при этом следует понимать, что заводской дефлектор, правильно расположенный на капоте, является не только украшением и защитой, но и способствует улучшению управляемости автомобилем, особенно при движении на высокой скорости. Это достигается за счет более эффективного распределения воздушных потоков, улучшения обтекаемости авто, имеющего мухобойку.