Облегченный маховик: плюсы, минусы, что дает, как облегчить, отзывы

Балансировка колес: для чего нужна и какая бывает?

Балансировка колес определяет состояние подвески. В свою очередь, хорошая подвеска обеспечивает комфорт и безопасность при езде. Чем чревато игнорирование проведения балансировки колес и какова суть процедуры — об этом подробно в статье.

  • Балансировка колес для чего нужна
  • Статическая балансировка колеса
  • Динамическая балансировка колеса
  • Финишная балансировка колеса
  • Автоматическая балансировка колеса
  • Как правильно балансировать колеса
  • Как часто делать
  • Балансировка при смене колес

Балансировка колес для чего нужна

Не все владельцы авто знают для чего необходимо делать балансировку. Ее выполняют для того, чтобы равномерно разделить всю массу относительно самого центра колеса. При правильной балансировке колесо не начнет сильно вибрировать, а значит и вам будет в автомобиле комфортно. Во время поездки по дороге вы не почувствуете ухабов дороги. Очень сильно дисбаланс сказывается на состоянии резины. Если не делать балансировку выйдет из строя подшипник на ступице.

Стоимость балансировки колес значительно ниже стоимости ремонта подвески. Некоторые водители делают балансировку только одной пары колес и объясняют это тем, что процедура необходима только ведущим. Это неправильное суждение, в регулировке нуждаются все колеса автомобиля.

Разновидности балансировки колес:

Многим известно два вида: статическая и динамическая.

Статическая балансировка колеса

При дисбалансе, колесо будет иметь неравномерное распределение веса по оси вращения в определенном месте. Место, в котором сконцентрирована большая нагрузка будет сильно стучать по дороге во время езды. А если автомобиль будет передвигаться с большой скоростью, то дисбаланс будет возрастать. Чтобы предотвратить это была придумана статическая балансировка. Ее можно произвести в любой мастерской, которая занимается шиномонтажными услугами.

Колесо ставится на специализированный станок и начинает вращаться. Электроника вычисляет и устанавливает дисбаланс. Она указывает участок, на который требуется поставить груз. Любой специалист мастерской без труда сможет сбалансировать колеса.

Динамическая балансировка колеса

Сейчас не все мастерские могут производить динамическую балансировку. Оборудование для проведения такой процедуры встречается редко. Мастера устраняют дисбаланс с помощью установки грузиков с двух сторон обода колеса. Определить дисбаланс здесь можно с помощью вращающегося колеса на скорости.

Финишная балансировка колеса

Ее выполняют после статической балансировки или динамической. Под транспортное средство устанавливают специализированное оборудование. Колеса автомобиля разгоняют до скорости около 80-90 километров чтобы электроника смогла произвести вычисления. После этой процедуры электроника укажет куда требуется поставить дополнительные грузы. При смене колес такая процедура просто необходима для автомобиля.

Автоматическая балансировка колеса

Этот вид балансировки делают только на грузовых автомобилях и автобусах. В колеса добавляют «инородный» груз, к примеру: песок, бисер, специализированные гранулы. Во время вращения колеса, материал под действием сил прижимается к центру, из-за чего образуется автоматическая балансировка.

На обычных автомобилях не стали использовать такой метод балансировки: сложно определить какое количество вещества надо засыпать.

Как правильно балансировать колеса

Есть некие стандарты, которые необходимо соблюдать для правильной балансировки колеса:

  • Поверхность дисков требуется очистить от посторонних загрязнений. Если проводить балансировку грязного колеса, то можно неправильно распределить массу. В таких случаях есть риск провести балансировку впустую.
  • Перед новой балансировкой необходимо убрать все старые грузы.
  • Колпаки из пластика могут также повлиять на сбалансированное колесо, поэтому лучше всего их снимать.

Как часто делать

Каждый специалист по-своему рекомендует проводить балансировку колес автомобиля. Некоторые источники указывают что эту процедуру требуется выполнять через каждые 10000 километров. Если есть ощущение что руль немного дергается и вибрирует, то лучше всего сразу посетить шиномонтажную мастерскую. Так вы сможете снизить риск будущей поломки.

Рекомендуется делать осмотр колес регулярно, каждый сезон. Это обеспечит сохранность подвески автомобиля. Стоимость балансировки зависит от оборудования, которым она будет выполняться, и ее вида.

Балансировка при смене колес

Многие автолюбители спорят о необходимости выполнения балансировки после сезонной смены колес транспортного средства. Не все догадываются, пока колеса «отдыхают» от сезона к сезону, у них нарушается баланс. Да, это происходит не всегда. Однако, если вы не можете со 100% уверенностью сказать, что колеса, пролежавшие зиму в гараже в полном порядке, лучше сделать «лишнюю» балансировку.

Некоторые автолюбители стараются не обращаться в шиномонтажные мастерские, а проводить балансировку самостоятельно. Такая возможность есть у каждого, но необходимо знать о некоторых нюансах. Более подробно о такой процедуре рассказано в видеозаписи:

Как правильно облегчить маховик

Наряду с форсированием двигателя для улучшения динамических характеристик автомобиля, актуально применение методов уменьшения различного рода механических потерь. В статье рассмотрим, что такое облегченный маховик, а также многие тонкости облегчения своими руками.

Основное предназначение маховика – передача крутящего момента от коленчатого вала через нажимной диск сцепления к первичному валу МКПП. Второстепенные, но отнюдь не маловажные важные функции – выравнивание скорости вращения коленвала, вывод КШМ из верхних и нижних мертвых точек, а также осуществление вспомогательных тактов рабочего процесса. Также на маховик напрессовывается венец, зубцы которого входят в зацепление с шестерней стартера и используются для запуска двигателя.

В процессе тюнинга двигателя особый интерес представляет момент инерции всех вращающихся и поступательно движущихся деталей в двигателе, а точнее, момент инерции масс. Чем меньший вес шатунов, поршней, коленчатого вала и маховика, тем меньше усилий требуется для их раскрутки. В процессе работы двигателя немалая доля получаемой полезной работы от сгорания топливовоздушной смеси тратится не на вращения колес, то бишь на разгон автомобиля, а на раскручивание этих самых деталей. Разумеется, представить себе работу ДВС без механических потерь попросту невозможно. Наша задача – путем облегчения маховика уменьшить общий момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс в двигателе.

В книге «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» Э.Г. Сингуринди, опираясь на данные профессора И.М. Ленина, приводит следующее процентное соотношение инертных масс в двигателе:

  • 85-90% — маховик;
  • 6-10% — коленчатый вал;
  • 1-3% — массы, движущиеся поступательно;
  • 1,5-3% — вентилятор системы охлаждения;
  • 0,5-1,5 – помпа, распределительный вал, масляный насос и остальные, неучтенные элементы.

Трудности при облегчении

Из приведенных выше данных получается, что огромная доля полезной работы от сгорания ТПВС затрачивается на преодоление момента инерции маховика двигателя. Но обратной стороной медали является выравнивание скорости вращения коленчатого вала. На раскручивание маховика необходимо затратить энергию, но набранная им кинетическая энергия помогает выводить КШМ из мертвых точек, делая тем самым работу двигателя более равномерной. Вес маховика среднестатистического автомобиля с объемом двигателя от 1.3 л. колеблется в пределах 6-9 кг. Чем тяжелее маховик, тем меньше будет заметна, к примеру, неравномерность компрессии в цилиндрах, также тяжелый маховик позволяет трогаться автомобилю с меньших оборотов, так как в момент соединения первичного вала КПП и коленчатого вала набранная более тяжелым маховиком кинетическая энергия приводит к меньшему замедлению вращения коленчатого вала.

Основные недостатки, связанные с установкой чрезмерно облегченного маховика:

  • нестабильная работа на холостом ходу. Будет казаться, что двигатель подтраивает, так как эффект чрезмерно легкого маховика напоминает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, отчего коленчатый вал начинает вращаться с заметной неравномерностью. Для решения проблемы может потребоваться повысить количество оборотов холостого хода, что, конечно же, скажется на расходе топлива;
  • потеря жесткости. Наибольшие нагрузки на изгиб и кручение маховик переживает в моменты подвода и отвода нажимного диска сцепления. Чрезмерно хлипкая конструкция приведет к потере устойчивости и деформации. Значительно усугубит ситуацию отсутствие балансировки после установки облегченной детали;
  • возрастают ударные нагрузки на сцепление, элементы трансмиссии. Стандартный маховик является подобием демпфера.
  • стоимость облегченного маховика и цена работ, связанных с монтажом. Правильная установка облегченного маховика на автомобиль предполагает предварительную динамическую балансировку. Динамическую балансировку необходимо проводить вместе с корзиной сцепления.

Преимущества

Как и недостатки, преимущества крайне очевидны:

  • уменьшение механических потерь. Двигатель становится более приемистым и отзывчивым, так как наибольшие потери идут именно на начальное раскручивание маховика, а не на поддержание постоянной скорости вращения. Двигатель будет лучше крутиться во всем диапазоне оборотов, но особенно результат будет заметен на высоких оборотах;
  • уменьшение расхода топлива.

Как облегчить

Технология снятия лишнего металла далеко не нова и применялась еще советскими автоспортсменами. В частности, Э.Г. Сингуринди в книге «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» приводит чертежи облегченного маховика М-412.

Момент инерции в первую очередь характеризуется распределением масс в теле и во многом зависит от веса, распределенного по радиальному размеру. Иными словам, каждый грамм, снятый на максимальном удалении от центра, будет ценнее нескольких грамм, снятых вблизи центра. Сингуринди Э.Г заявляет, что маховик М-412, облегченный ими с 8 до 4 кг, достойно выдержал испытание многими соревнованиями, а применяемый метод был успешно реализован и на других двигателях.

Существует несколько методов снятия веса с детали:

  • равномерное стачивание металла без образования отверстий (еще такой метод называют облегчением по Сингуринди);
  • фрезой вытачиваются равноудаленные от центра прорези. Если площадь прорезей большая, венец рекомендуется приваривать. Делать это нужно аккуратно, чтобы металл чрезмерно не повело.

Помните о том, что облегчение не должно вести к послаблению мест крепления корзины сцепления и венца. Судя по отзывам, многие автолюбители после облегчения обходятся только статической балансировкой. При должной квалификации токаря заводская балансировка не должна кардинально нарушиться, но пренебрегать динамической балансировкой деталей после облегчения все же не стоит.

Неравнодушный разговор. Отзывы

Добавлять отзывы могут авторизованные пользователи

Дорогой Василий Давидович! Хочется поделиться впечатлениями от передачи с профессором Недоступ А.В. Первое такое: не успели ни о чём поговорить! Как мало времени! Только начали, а уже конец! Обидно. Второе — очень тёплое — от встречи старых знакомых, духовно близких. От этого и свобода ведущего, раскованность такова, словно два добрых приятеля на кухне говорят о задушевном, а о съёмке в студии и речи нет. Собственно, никакой подготовкой внутренней атмосферы любви достигнуть нельзя, если её нет. Здесь она просто есть – и всё. По сути передачи могу сказать только одно: велика важность такого совета, в котором работает Александр Викторович. В нашем растленном обществе есть прямая опасность нечестной медицине превратиться в средство управления больными людьми… То клонирование на генетическом уровне, то трансплантация органов, ЭКО, аборты… Поэтому выработанные просвещёнными Светом Истины учёными-медиками этические нормы, учёными других областей вместе со священниками насущно необходимы – как и социальная концепция церкви. Например, можно ли считать достижениями науки фетальную терапию? Как её вообще можно назвать терапией? Знаю случай, когда жена православного священника сидела у постели матери, лежащей в коме несколько месяцев, мать жила в Германии. И матушку там принуждали применить эвтаназию в отношении к собственной матери. Устоять может только просвещённый! Церковь никогда не выступала, не выступает и сейчас против науки! Церковь за нравственную науку, ответственную перед обществом и Богом, прежде всего. Конечно, интересен разговор о том, чем отличается православный врач от просто хорошего врача. Здесь Авиценна ибн Сина сказал гениально в двух прозвучавших из Ваших уст строках: «Решил больного исцелить Всевышний. В заботе этой я не лишний». Мне думается, что болезнь, хоть классифицирована учёными, но тоже дана каждому своя, неповторимая. Поэтому врач должен не только изучить все тонкости медицины, но — молиться, а Бог исцелит или облегчит. «Без счёта черт живым присуще людям. У каждого — своё дыханье, чувство, и в том Творца премудрое искусство». И ещё: «Здоровье сохранять — задача медицины, болезней суть понять и устранить причины». Это всё великий мудрец Авиценна. Разве сейчас есть у врача, пусть и самоотверженного, пусть даже совестливого, что уже редкость, возможность «понять суть»? Для этого надо хотя бы время, чтоб внимание проявить к больному. Врачи на приёме строчат в карточки, им на больного взглянуть некогда, загрузили врача, как и учителя, формальностями – система разрушения, опустошения, выхолащивания русской души в действии. Всюду в умах происходит подмена – корень её в безбожии. Спаси Господь Вашего доброго и простого, несмотря на учёные звания, гостя. Жаль, что и в следующей передаче для него будет выделено только сорок традиционных минут – это такой мизер для встречи с такой личностью, что и говорить обидно. Счастливый Вы, Василий Давидович, что знаете столько хороших людей! И дай Вам Бог! А закончить хочу словами великого врача и мыслителя Абу Али ибн Сины (Авиценны) о врачующем слове, которое, по-моему, угадывается в глубинной сути Вашей передачи: «Поэты словом управляют смело, врачи — те правят, исцеляя тело. Волнует души первых красноречье, и преданность вторых болезни лечит».

С любовью о Господе, Акуловская Т.В.