Обсуждение опель омега в

Opel Omega Club

Opel Omega Club. Клубная жизнь.

2 Тем · Последнее сообщение 24 Май 2013 23:59

52 Тем · Последнее сообщение 07 Дек 2017 00:34

Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.

3 785 Тем · Последнее сообщение Вчера, 12:30

128 Тем · Последнее сообщение 19 Апр 2016 17:21

1 045 Тем · Последнее сообщение Вчера, 00:25

142 Тем · Последнее сообщение 05 Фев 2018 16:37

450 Тем · Последнее сообщение 19 Фев 2018 22:00

149 Тем · Последнее сообщение 07 Мар 2018 13:35

281 Тем · Последнее сообщение 20 Мар 2018 08:30

780 Тем · Последнее сообщение 12 Мар 2018 16:57

70 Тем · Последнее сообщение 05 Мар 2018 17:27

101 Тем · Последнее сообщение 19 Фев 2018 21:32

229 Тем · Последнее сообщение 20 Мар 2018 17:57

Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.

18 Тем · Последнее сообщение 12 Ноя 2013 21:31

645 Тем · Последнее сообщение 14 Мар 2018 01:48

25 Тем · Последнее сообщение 21 Май 2017 09:25

336 Тем · Последнее сообщение 02 Окт 2017 18:54

133 Тем · Последнее сообщение 05 Апр 2017 10:43

108 Тем · Последнее сообщение 06 Мар 2017 08:31

502 Тем · Последнее сообщение 28 Ноя 2017 14:56

8 Тем · Последнее сообщение 01 Сен 2015 20:06

34 Тем · Последнее сообщение 22 Май 2016 16:45

203 Тем · Последнее сообщение 02 Фев 2018 12:13

Техническая часть. Обсуждение вопросов ремонта.

1 670 Тем · Последнее сообщение 27 Фев 2018 22:17

79 Тем · Последнее сообщение 27 Дек 2017 14:04

225 Тем · Последнее сообщение 01 Мар 2018 23:18

Куплю-Продам для Opel Omega. Коммерческий раздел.

37 Тем · Последнее сообщение Вчера, 11:17

3 Тем · Последнее сообщение 21 Мар 2018 07:53

58 Тем · Последнее сообщение Сегодня, 09:48

4 Тем · Последнее сообщение 17 Мар 2018 12:24

2 Тем · Последнее сообщение 26 Фев 2018 17:06

20 Тем · Последнее сообщение 30 Янв 2018 07:16

319 Тем · Последнее сообщение 03 Апр 2017 19:22

912 Тем · Последнее сообщение 21 Мар 2018 18:48

19 Тем · Последнее сообщение 21 Мар 2018 18:33

9 Тем · Последнее сообщение 27 Июл 2017 17:59

Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel,

использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Опель Омега расход топлива 2.0, 2.5, 3.0

Второе поколение Opel Omega впервые стало доступно покупателям в 1994 году. Во внешнем виде хорошо просматривались характерные черты предшественников Омеги. Так, новую модель практически невозможно было спутать с автомобилями других автоконцернов. Все так же были представлены два вида кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Была улучшена комфортабельность, а также существенно повышен уровень безопасности для пассажиров. Последняя заключалась в наличии подушек безопасности на передних местах, а также в установке климат контроля.

Opel Omega B

Норма расхода топлива на 100 км

Если говорить об особенностях двигателей модельного ряда Опель Омега Б, то первая особенность — исчезновение силовых установок объемом 1.8 литра. Вместо них появились моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра. Их эксплуатация продлилась с 1994 по 1999 год, после чего они были сняты с производства. Касательно свойств двигателя, владельцы 2.0 могут разогнаться до сотни за 11.5 секунды при расходе по городу 13.5 литра и на трассе 7.4 литра на 100 км. Максимальная скорость — до 202 км/ч. Из 2.5-литрового движка можно выжать 228 км/час, при этом расход топлива составляет по городу 15.3 и на трассе до 8.3 литра. И, наконец, 3.0 даст возможность своему владельцу погонять на максималке в 243 км/час, а расход составит 15.8 и 8.4 литра соответственно.

  • Александр, Владивосток. Являюсь владельцем Opel Omega 2.2 MT 2002 года. Могу сказать, что все достаточно хорошо, комфортабельный салон, многих задумок и воплощения нет даже в некоторых современных автомобилях. Поведение подвески достаточно стабильное. Расход примерно 14 литров по городу, а на трассе — в районе 7.1 литра.
  • Денис, Москва. Опель Омега В 2.5 AT. Всегда делал свой выбор в пользу BMW, а про Opel даже и слышать не хотел. Но после того как посидел за рулем опеля, свое мнение поменял кардинально. Расход составляет около 13 литров в городе и 7.5 литра на шоссе. Довольно-таки долго езжу на нем и ни разу не пожалел, что приобрел.
  • Татьяна, Санкт-Петербург. Купила Opel Omega 2.0 MT благодаря ее невысокой цене, так как более дорогой автомобиль себе позволить не могла. Несмотря на то, что автомобиль оказался немного ломучим, все же оставляет только положительные эмоции. Очень мягкое и комфортное передвижение. Расход по городу 12-13 литров бензина, а за городом до 10 литров.
  • Илья, Белгород. Ввиду того что у меня большая семья, то мой взор пал на Опель Омега В 2.0 MT 1998 года выпуска. Он достаточно вместительный и комфортабельный, как раз для большой семьи. Расход его составляет 13.5 в городе, а на трассе — 7.4 литра как в паспорте. В общем, многого и не расскажешь, пока сам не попробуешь — корабль он и есть корабль.
  • Андрей, Киев. Opel Omega В 2.0. Очень хороший автомобиль с хорошей подвеской, которая неплохо сочетается с шумоизоляцией. Поэтому передвижение на нем достаточно мягкое и уютное. Небольшой расход: 13 литров в городе, 8 — на трассе. В 2012 году продал и приобрел вектру. Понял, что разница ощутимая.
  • Ярослав, Тверь. Opel Omega 2.5d AT 2002 г.в. До того как взял себе это авто, был уже владельцем двух омег. Поэтому третья меня устроила сразу, начиная с вместительности салона и багажника, и заканчивая отделкой под алюминий. А про расход я молчу — в городе 9.4 литра, а за его пределами — 5.5 литра, не больше.
  • Сергей, Челябинск. У меня Опель Омега 2.5 MT 1994, о машине могу сказать только положительное. Устраивает все — и уютный салон, и подвеска. Расход не особо радует — 15.3 литра на сотню, когда еду по городу, а за его пределами – 8.3 литра. Менять на какое-то другое авто пока не думаю.
  • Дмитрий, Ростов-на-Дону. Opel Omega 2.5 MT 1999 года. Искал автомобиль для покупки ценой до 250 тысяч. Смотрел в основном БМВ и Мерсы. Но за такие деньги все убитые. Позже мне предложили взглянуть на омегу — сразу же очень понравилась. Огромная и надежная, достаточно экономная. По городу кушает 13.6 литра, а за городом около 7.5–8 литров.
  • Александр, Пермь. Владею Омегой Б 2.2 AT 2000 года выпуска уже три года. Удобный автомобиль. Легко чинится и диагностируется. Как по мне, то машина не для города. По городу ест 15.5 литра, а за его пределами можно уложиться в 8–9 литров при скорости 80–90 и 145–155 км/час соответственно.
  • Эдуард, Волгоград. До приобретения Опель Б 2.0 MT 2000 г.в. ездил на шевроле. И скажу разница заметная. С омегой в плане ремонта вообще проблем нет. Цены на запчасти адекватные, да и расход топлива радует: 13-14 литров по городу с включенным кондеем, а при выезде на трассу — примерно 7-8 литров.
  • Сергей, Новгород. Opel Omega 2.5 AT 1997. До того как приобрел омегу, по советам некоторых людей, не хотел покупать ее. Но после того как увидел лично — поменял мнение. Очень удобная и надежная. Главное, расход топлива устраивает. Около 15 литров на 100 км по городу и 8 за его пределами для такого зверя — в сам раз.
  • Павел, Москва. Купил автомобиль Омегу 2.5 МТ 1994 г.в. чисто случайно, так как ни разу даже не задумывался о нем. Но к удивлению я нисколько не пожалел. Подвеска очень мягкая и из-за этого поездка всегда комфортная. Что касается расхода, то он составляет где-то 14 литров в городе и 8 литров на трассе.
  • Максим, Харьков. Opel Omega 3.0 MT 2001 года. Мне нужно было просторное и комфортное авто. О BMW и мерседесах на то время не шло речи из-за цены. А опель вполне конкурентный автомобиль, да и расход для такой машины вменяемый. В городе ест 15-16 литров на сотку, на трассе — до 10 литров.
  • Евгений, Питер. Досталась мне от деда Омега 2.0 AT. Очень удобный и комфортный автомобиль, плавно едет, хорошая шумоизоляция, отличный просторный салон и багажник. При езде по городу расходует около 13 литров, за его пределами на трассе — 8 литров. В целом я доволен, советую и другим.
  • Светлана, Москва. Opel Omega 2.0 AT 1996. Сначала ездила на вектре. После сложилось так, что пересела на омегу и все сразу же понравилось. В особенности салон, такой просторный и уютный. Да и ход у нее приятный. На трассе при 100–120 км/час ест 7.5–8 литров, в городе сжигает в районе 13 литров и больше.

По последним данным Opel не собирается отказываться от своего проекта Omega. Планируется выпуск с двигателями объемом 3.6 литра V-образной шестеркой, мощность которых будет составлять примерно 300 лошадиных сил. Также на рассмотрении 2.8-литровый шестицилиндровый мотор с турбиной. Его мощность составит 325 л. с. Так, последняя Omega получила двигатели 2.0 TDI 16V, который развивает мощность в 100 лошадок, и 2.2 TDI 16V – 115 лошадок.

Обсуждение опель омега в

Цветные электросхемы автомобиля Опель Омега. Все схемы в отличном качестве и с подробным описанием компонентов. Чтоб бесплатно скачать необходимую часть схемы — кликните на картинку и сохраните на компьютере. Представленны модули для модели Opel Omega B. Нижняя линия схемы обозначает массу или отрицательное соединение; цифры под этой линией являются номерами дорожек, что позволяет отыскать цепи и элементы при помощи ключа. Линия сверху схемы обозначает положительное соединение. Линия, помеченная номером 30, всегда под напряжением. Линия, помеченная номером 15, находится под напряжением только при включении зажигания.

Электросхемы Опель Омега В

Пояснение к схемам авто Opel Omega:

Е1 Левый подфарник

Е2 Левый габаритный огонь

Е3 Лампочка освещения номерного знака

Е4 Правый подфарник

Е5 Правый габаритный огонь

Е7 Лампочка дальнего света левой фары

Е8 Лампочка дальнего света правой фары

Е9 Лампочка ближнего света левой фары

Е10 Лампочка ближнего света правой фары

Е11 Лампочки освещения приборного щитка

Е13 Лампочка освещения багажника

Е15 Лампочка освещения бардачка

Е16 Лампочка освещения зажигалки

Е17 Левый фонарь заднего хода

Е18 Правый фонарь заднего хода

Е19 Обогреватель заднего стекла

Е20 Левая передняя противотуманная фара

Е21 Правая передняя противотуманная фара

Е24 Левая задняя противотуманнная фара

Е25 Обогреватель сидения водителя

Е27 Задняя левая лампочка освещения салона

Е28 Задняя правая лампочка освещения салона

Е30 Обогреватель сидения пассажира

Е33 Лампочка освещения пепельницы

Е37 Левый козырек

Е39 Правая задняя противотуманная фара

Е40 Правый козырек

Е41 Лампочка освещения салона

Е47 Обогреватель левого заднего сидения

Е48 Обогреватель правого заднего сидения

Е50 Лампочка освещения порожка левой передней двери

Е51 Лампочка освещения порожка правой передней двери

Е52 Лампочка освещения порожка левой задней двери

Е53 Лампочка освещения порожка правой задней двери

Е54 Лампочка освещения задней зажигалки

Е55 Лампочка освещения выключателя обогревателей разбрызгивателей

Е57 Сигнальная лампочка левого обогревателя

Е58 Сигнальная лампочка правого обогревателя

Е59 Сигнальная лампочка заднего обогревателя

F1 и далее Предохранители

G2 Генератор Opel Omega

Н2 Звуковой сигнал

Н3 Сигнальная лампочка указателей поворотов

Н4 Сигнальная лампочка давления масла

Н5 Сигнальная лампочка низкого уровня тормозной жидкости

Н7 Сигнальная лампочка система зарядки аккумулятора

Н8 Сигнальная лампочка включения дальнего света фар

Н9 Левый огонь стоп-сигнала

Н10 Правый огонь стоп-сигнала

Н11 Левый передний указатель поворотов

Н12 Задний левый уплотнительное кольцо

Н13 Передний правый указатель поворотов

Н14 Задний правый указатель поворотов

Н15 Сигнальная лампочка низкого уровня топлива

Н16 Сигнальная лампочка свечей накала

Н17 Сигнальная лампочка указателей поворотов прицепа

Н18 Рожок Opel Omega

Н22 Сигнальная лампочка включения задних противотуманных фар

Н23 Сигнальная лампочка воздушной подушки безопасности

Н25 Сигнальная лампочка обогревателей зеркал заднего вида

Н26 Сигнальная лампочка АБС

Н30 Сигнальная лампочка двигателя

Н33 Левый боковой указатель поворотов

Н34 Правый боковой указатель поворотов

Н36 Верхний фонарь стоп-сигнала

Н37 Динамик на левой передней двери

Н38 Динамик на правой передней двери

Н39 Динамик на левой задней двери

Н40 Динамик на правой задней двери

Н42 Сигнальная лампочка автоматической коробки передач

Н47 Рожок противоугонной сигнализации

Н51 Сигнальная лампочка противобуксовочной системы

Н52 Высокочастотный динамик на левой передней двери

Н53 Высокочастотный динамик на правой передней двери

Н57 Высокочастотный динамик на левой задней двери

Н58 Высокочастотный динамик на правой задней двери

Н61 Сабвуфер на левой задней двери

Н62 Сабвуфер на правой задней двери

Н63 Сигнальная лампочка иммобилайзера

К3 Реле стартера Opel Omega

К6 Реле кондиционера

К7 Реле вентилятора кондиционера

К8 Реле стеклоочистителя

К10 Реле указателей поворотов

К12 Реле системы дополнительной подачи воздуха

К13 Реле автоматической коробки передач

К14 Реле системы круиз-контроля

К16 Реле насоса

К17 Реле защиты полярности

К19 Реле системы контроля высоты автомобиля

К21 Датчик системы контроля высоты автомобиля

К22 Реле водяного насоса кондиционера

К25 Реле свечей накала

К26 Реле вентилятора

К28 Реле вентилятора

К30 Реле стеклоочистителя заднего стекла

К31 Электронный блок управления воздушной подушки безопасности

К35 Реле обогревателей

К37 Электронный блок управления центрального замка

К41 Электронный блок управления системы гидроусилителя рулевого управления

К42 Реле защиты полярности

К43 Реле инжекторов

К44 Реле топливного насоса

К48 Реле вентилятора

К49 Реле вентилятора

К51 Реле вентилятора охлаждения

К52 Реле вентилятора

К59 Реле подфарников

К60 Реле компрессора

К61 Электронный блок управления двигателя

К63 Реле звукового сигнала

К64 Реле вентилятора кондиционера

К65 Реле обогревателя левого переднего сидения

К66 Реле обогревателя правого переднего сидения

К67 Реле вентилятор охлаждения

К69 Электронный блок управления системы Simtec 56

К70 Электронный блок управления – Турбодизель

К73 Реле дальнего света фар

К80 Реле обогревателя топливного фильтра

К85 Электронный блок управления автоматической коробки передач

К87 Реле дополнительного вентилятора охлаждения

К88 Датчик температуры каталитического конвертера

К94 Электронный блок управления противоугонной сигнализации

К96 Реле вентилятора

К97 Реле насоса омывателей

К101 Реле зеркал заднего вида

К117 Электронный блок управления иммобилайзера

L2 Катушка зажигания

М2 Двигатель стеклоочистителей лобового стекла

М3 Вентилятор печки

М8 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла

М10 Вентилятор кондиционера

М11 Вентилятор охлаждения

М18 Привод центрального замка на двери водителя

М19 Привод центрального замка на левой задней двери

М20 Привод центрального замка на правой задней двери

М21 Топливный насос

М24 Насос омывателей фар

М27 Вентилятор забора воздуха

М28 Вентилятор печки

М29 Привод внутреннего зеркала заднего вида

М30 Зеркало заднего вида на двери водителя

М30.2 Нагревательный элемент

М31 Зеркало заднего вида на двери пассажира

М31.1 Двигатель Opel Omega

М31.2 Нагревательный элемент

М32 Привод центрального замка на двери пассажира

М33 Регулятор скорости холостого хода

М34 Привод козырька

М37 Привод центрального замка – крышка багажника/ задняя дверь

М39 Регулятор левой фары

М40 Регулятор правой фары

М41 Привод центрального замка – заслонка горловины топливного бака

М47 Стеклоподъемник на левой передней двери

М48 Стеклоподъемник на правой передней двери

М49 Стеклоподъемник на левой задней двери

М50 Стеклоподъемник на правой задней двери

М54 Реле водяного насоса

М55 Насос омывателей

М57 Водяной насос

М61 Верхний люк

М67 Вентилятор на левой задней двери

М68 Вентилятор на правой задней двери

М72 Регулятор положения сидения водителя

М72.1 Двигатель регулировки высоты переднего сидения

М72.3 Двигатель регулировки продольного положения сидения

М73 Регулятор положения сидения водителя

М73.1 Двигатель регулировки высоты переднего сидения

М73.2 Двигатель регулировки высоты заднего сидения

М73.3 Двигатель регулировки продольного положения сидения

М73.4 Двигатель регулировки спинки

М74 Регулятор положения сидения пассажира

М74.1 Двигатель регулировки высоты переднего сидения

М74.2 Двигатель регулировки высоты заднего сидения

М74.3 Двигатель регулировки продольного положения сидения

М74.4 Двигатель регулировки спинки

Р1 Датчик уровня топлива

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Р4 Датчик уровня топлива в топливном баке

Р5 Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборном щитке

Р13 Датчик температуры внешнего воздуха

Р17 Датчик АБС на переднем левом колесе

Р18 Датчик АБС на переднем правом колесе

Р19 Датчик АБС на заднем левом колесе

Р20 Датчик АБС на заднем правом колесе

Р25 Датчик перегорания лампочки

Р27 Датчик износа тормозных накладок на левом переднем колесе

Р28 Датчик износа тормозных накладок на правом переднем колесе

Р29 Датчик температуры воздуха

Р30 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Р32 Кислородный датчик

Р34 Датчик положения дроссельной заслонки

Р35 Датчик положения коленчатого вала

Р36 Кислородный датчик

Р37 Телефонная антенна

Р39 Датчик перегорания лампочек на прицепе

Р44 Датчик потока воздуха

Р46 Датчик детонационного сгорания топлива

Р47 Датчик положения распределительного вала

Р48 Датчик скорости на автоматической коробке передач

Р50 Датчик температуры каталитического конвертера

Р51 Датчик положения коленчатого вала

Р53 Левый датчик противоугонной сигнализации

Р54 Правый датчик противоугонной сигнализации

Р56 Датчик детонационного сгорания топлива

Р58 Датчик целостности левого заднего стекла

Р59 Датчик целостности правого заднего стекла

Р63 Принимающее устройство центрального замка

Р64 Датчик температуры каталитического конвертера

Р65 Датчик нагрузки

Р66 Игольчатый датчик

Р67 Датчик положения педали

Р68 Привод впрыскивающего насоса

R3 Зажигалка Opel Omega

R5 Свечи накала

R13 Обогреватель левого разбрызгивателя для лобового стекла

R14 Обогреватель правого разбрызгивателя для лобового стекла

R17 Задняя зажигалка

R19 Резистор вентилятора

S1 Замок зажигания

S2 Выключатели освещения

S2.1 Выключатель фар

S2.2 Выключатель освещения салона

S2.3 Выключатель освещения приборного щитка

S2.4 Звуковой сигнал

S2.5 Регулировка фар

S2.6 Выключатель передних противотуманных фонарей

S2.7 Выключатель задних противотуманных фонарей

S3 Выключатель вентилятора печки

S4 Выключатель оборевателей заднего стекла и зеркал

S5 Выключатель указателей поворотов

S5.2 Выключатель ближнего света фар

S5.3 Выключатель указателей поворотов

S5.4 Выключатель подфарников

S7 Выключатель огней заднего хода

S8 Выключатель огней стоп-сигнала

S9 Выключатель стеклоочистителей лобового стекла

S9.2 Регулятор скорости работы стеклоочистителей

S9.5 Выключатель стеклоочистителя заднего стекла

S11 Датчик низкого уровня тормозной жидкости

S13 Выключатель сигнальной лампочки ручного тормоза

S15 Выключатель лампочки освещения багажника

S17 Выключатель на двери пассажира

S18 Выключатель освещения бардачка

S20 Выключатель сигнальной лампочки давления масла

S20.1 Выключатель компрессора

S20.2 Выключатель компрессора

S20.3 Выключатель компрессора

S24 Выключатель вентилятора кондиционера

S29 Выключатель вентилятора охлаждения

S30 Выключатель обогревателя сидения водителя

S31 Выключатель на левой задней двери

S32 Выключатель на правой задней двери

S33 Выключатель противобуксовочной системы

S37 Блок выключателей стеклоподъемников на двери водителя

S37.1 Выключатель стеклоподъемника левой передней двери

S37.2 Выключатель стеклоподъемника правой передней двери

S37.3 Выключатель стеклоподъемника левой задней двери

S37.4 Выключатель стеклоподъемника правой задней двери

S37.5 Блокировочный выключатель

S37.7 Автоматическое управление

S39 Выключатель стеклоподъемника на задней левой двери

S40 Регулятор положение сидения водителя

S41 Выключатель центрального замка на двери водителя

S42 Выключатель центрального замка на двери пассажира

S43 Выключатель системы круиз-контроля

S45 Выключатель муфты

S47 Выключатель на двери водителя

S49 Выключатель привода козырька

S52 Выключатель аварийной сигнализации

S55 Выключатель обогревателя сидения пассажира

S56 Выключатель вентилятора на задней двери

S58 Температурный выключатель

S59 Выключатель противотуманных фар

S63 Блок выключателей

S63.1 Выключатель бортового компьютера

S63.2 Регулятор часов

S64 Выключатель звукового сигнала

S68 Выключатель привода зеркала заднего вида

S68.1 Регулятор положения зеркала

S68.3 Регулятор наклона зеркала влево/ вправо

S68.4 Выключатель парковочного положения

S82 Выключатель насоса омывателей

S86 Выключатель охранной сигнализации салона

S88 Выключатель вентилятора охлаждения

S92 Выключатель замка крышки багажника

S93 Датчик уровня охлаждающей жидкости

S95 Датчик уровня масла

S96 Выключатель обогревателя заднего левого сидения

S97 Выключатель обогревателя заднего правого сидения

S101 Выключатель компрессора кондиционера

S102 Выключатель кондиционера

S104 Выключатель пониженной передачи

S105 Выключатель зимнего режима работы автоматической коробки передач

S106 Выключатель спортивного/ экономичного режима работы

S109 Выключатель системы увеличения оборотов

S118 Выключатель на автоматической коробке передач

S119 Датчик температуры хладагента

S120 Выключатель замка капота

S128 Датчик температуры хладагента

U4 Модулятор АБС

U4.1 Реле насоса АБС

U4.2 Реле клапанов АБС

U4.5 Передний левый клапан АБС

U4.6 Передний правый клапан АБС

U4.7 Задний левый клапан АБС

U4.8 Электронный блок управления АБС

U10 Автоматическая коробка передач

U10.1 Соленоид гидротрансформатора

U10.2 Соленоид давления жидкости

U12 Нагревательный элемент топливного фильтра

U12.1 Датчик температуры

U13 Автоматическая коробка передач

U13.1 Соленоид – передачи 2/ 3

U13.2 Соленоид – передачи 1/ 2 и 3/ 4

U13.3 Соленоид гидротрансформатора

U13.4 Соленоид датчика температуры масла

U18 Усилитель антенны

U20 Контактный модуль воздушной подушки безопасности

U21 Модуль воздушной подушки безопасности водителя

U22 Модуль воздушной подушки безопасности пассажира

V8 Диод компрессора

Y1 Муфта компрессора кондиционера

Y5 Соленоид Opel Omega

Y14 Клапан системы кондиционирования

Y15 Соленоид системы дополнительной подачи воздуха

Y18 Соленоид системы рециркуляции выхлопных газов

Y19 Соленоид на впускном коллекторе

Y20 Соленоид системы впрыска топлива

Y25 Соленоид системы гидроусилителя рулевого управления

Y34 Вентиляционный клапан топливного бака

Y35 Клапан кондиционера

Y46 Соленоид впускного коллектора

Y47 Соленоид ручного тормоза

X13 Диагностический разъем подключения

X15 Заглушка выбора октанового числа бензина

Bort735 › Блог › Опель Омега V8. Опель, который мог изменить всё.

Он действительно был – Омега V8. Наступление Опеля на верхний класс было готово к серийному производству, но что его остановило? AUTO BILD KLASSIK (Название немецкого автомобильного журнала, — прим. переводчика) ездил на опытных образцах и даёт вам здесь ответ.

Это было совершенно просто — недооценить этот дуэт седана и универсала. Верно, классические автомобили от Опеля не есть редкостью: 815 322 штуки Омега «Б» было построено, и последний большой Опель был четырёхдверным седаном, с 3,2 литровым V6 в цвете "Starsilber" (звёздный серебряный, — прим. переводчика). 26 Июня 2003 он покинул конвейерную ленту. Есть ещё множество Омег на наших дорогах, зачем же сворачивать шею? Возможно потому, что звук двигателя заставит тебя почувствовать дрожь в спине? Гортанное громыхание, рафинированное, не обычное, шум, который исходит от проковки металлическим кузнечным молотом.

Мощная пара Опелей без труда впивается в горизонт, в то время как внутри горизонт благородно подходит: прочная кожа, много места и светлая даль, покой и запах нового авто. Только гул старых покрышек Michelin Pilot Sport беспокоит, всё остальное действительно построено добросовестно. К тому же авто происходит не «из серии», а «из экспериментов»: до сих пор позднейшая поездка авто с V-образным двигателем, модель P69-LHD, двигатель LS1 X57XE, датирована 13 июня 2000 года. Отмечено на листе тестировавшего предприятия, без сантиментов заткнутом в перчаточный ящик. К тому же за 4 месяца до того всё выглядело так же хорошо.

Февраль 2000. Уже в течении полугода Adam Opel AG сообщала о запуске новой топ модели, о которой шеф для пресс-отдела сформулировал официальное заявление: «С его привлекательной смесью из современной техники, величественной мощностью и первоклассным комфортом подчёркивает новая Омега V8 нашу традицию и компетентность в верхнем классе. В то же время он есть доказательством нашего обещания предложить передовые технологии по привлекательным ценам.» О-Тон Реберт В. Хендри (O-Ton Robert W. Hendry), председатель правления компании Опель.

В марте блистал флагман на автосалоне в Женеве, осенью двухтысячного Омега V8 должна была выйти на рынок. Тёрки и предвкушение радости повсеместно – наконец-то снова большой Опель с мотором V8, машины из Рюссельсхаима скоро снова станут премиальными.

Затем, вскоре, — господствует тишина, леденящая и окончательная. Опель отказался от наступления на верхний класс без указания причин. Виновны ли боссы в Детройте, поскольку они не желали успеха Опеля? Или перегрелся простенький амеро-V8 на немецких автобанах? Ни одного слова не просочилось наружу. Только тема премиальности единственный раз.

Многообещающий проект начинается ещё за 2 года до того. В качестве вершины модельного ряда Омега «Б» MV6 с трёхлитровым V6 и 211 л.с., а Сенатор «Б» уже 5 лет, как прошлое, успешно ездят такие модели Мерседес, БМВ и Ауди с V8, как Е430, 540i и A6 4.2 quattro. Опель может использовать имиджевый флагман для марки и модельного ряда с устремлением к верхнему классу. Технический директор Питер Ханенбергер, которого едва ли год спустя выдавят в Австралию, находит ответ в соревновательности прошлого: Опель с восемью цилиндрами должен по примеру представленного в 1977 году КАД-модельного ряда (Капитан, Адмирал, Дипломат) обрести ушедшую почву. Омега с 5,7 литровым легкосплавным двигателем от Корвет! «Я получил заказ поставить проект на ноги», сказал Маттиас Шолльмайер, сегодняшний директор тест центра Опель в Дуденхофе, тогда – руководитель отдела разработки Омеги.

В 1984-м начавший работу в отделе разработки двигателей Опеля доктор автомобилестроения позже запустил в производство клона Омеги – Кадиллак Катера и сотрудничал в разработке нового, заднеприводного поколения Кадиллаков в США. «Но больше всего седых волос ему подарила Омега V8. Я больше сидел в самолёте, нежели в офисе». Многие трудности были очевидны с начала, другие быстро пришли следом. Время на разработку было отмерено скудно, 4 подразделения Дженерал моторс в 4-х странах на трёх континентах и много-много по разному мотивированных сотрудников должны друг с другом сотрудничать: GM (США) – двигатель и кпп, Holden (Австралия) – главная передача, Opel (Рюссельсхайм) – управление проектом, Magna-Steyr (Австрия) – внешний разработчик. Донор Корветт сконструирован с разнесённой компоновкой агрегатов привода: двигатель расположен впереди, коробка передач – у заднего моста. Какой-либо обычной ручной кпп, которая была бы достаточно прочной для мощности и крутящего момента V8 у модели Regal от Дженерал моторс не было. Таким образом на обсуждение выходит только 4-х ступенчатый автомат тип 4L60E (600 Ньютон-метров крутящего момента).

И есть Омега Б, которая в себе несёт наследие многих поколений Опеля Рекорд. Маттиас Шолльмайер: «Некоторые части передних структур Омеги на самом деле родом из ранних 60-х, V8 тогда не был предусмотрен». В октябре 1998 начались работы, но к сожалению ставит подножку партнёр по разработке при формировании технико-экономического обоснования допущена ошибка в рассчётах с имеющими большое значение последствиями: двигатель не влезает в передок первых прототипов V8. В центре технической разработки в Рюссельсхайме дымятся головы. 344 л.с. и 483 Нм при 4200 об./мин. мощности развивает малый корветтовский блок V8, Опель сформулировал целевые параметры в 315 л.с. и 450 Нм. Однако агрегат не лезет никаким боком. Смело побеждает разработчик одну помеху за другой: моторная перегородка будет перестроена, рулевое управление времён Рекорда вынуждает делать новый картер и маслянный насос. Двигатель получил вновь сформированные коллекторы, приводной механизм собственной конструкции для заново подобранного навесного оборудования, усиленные пружины клапанов для более высоких оборотов. Наконец втискивают устойчивый к высокой мощности V8 задний мост от Holden Commodore наряду с полностью новым карданным валом. Даже охлаждение алюминиевого V8 в тесном моторном отсеке работает без затруднений – кажется всё хорошо.

Сбыт (отдел сбыта — прим. переводчика) и мероприятия по организации широкой рекламы впервые говорят в начале лета 1999 о новой топ-модели Опеля: в перспективе будут доступны 310 л.с. и 450Нм максимального крутящего момента.

«Конец 1999 – поехали первые тестовые авто. Когда мы были готовы с мотором, он ехал превосходно», говорит Маттиас Шолльмайер. «Но оказался слабым автомат: на длительных нагрузках при 6000 оборотах разлеталось соединение гидротрансформатора и коленвала – так называемый ведомый диск. Переключение на пониженную передачу при высоких оборотах так же не происходило. Коробку проектировали для Аммерики, не для немецких автобанов.

Подгонка автомата для европейских условий продлилась слишком долго, запуск Омеги V8 был за пределами принятого срока окончания выпуска модели. Вот так вот".

В то время, как Опель в феврале 2000-го детально пополняет информацию, мощность, плавность, крутящий момент, обещает спортивную подвеску и систему распределения тягового усилия, отделку из алюминия на дверях и центральной консоли, как и упоминаются выпускные патрубки из полированной нержавеющей стали, "сражается" коробка передач Омеги V8 на испытательном стенде в своей последней битве – безуспешной. Подводят многодисковые фрикционные муфты — горят пачками!

Что было бы, если? Могла ли Омега V8 изменить ход времени, молга ли она положить новый отсчёт старым охотничьим угодьям? Вероятно. И Опель мог бы сэкономить на нерешительном эксперименте с Сигнумом. По крайней мере V8 стал бы классическим авто: Омега верхнего класса, посол 21-го столетия. Недооценный? Скорее всего. Но совершенно точно — ценный.

Технические характеристики Opel Omega V8:

V8 переднего продольного расположения, 2 клапана на цилиндр, центральный распределительный вал, цепной привод,

Объём 5650 см3, мощность 228 Кв (310 л.с.) при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент 450 Нм. При 4400 об./мин.

Задний привод, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.

Покрышки 235/45 ZR 17.

Вентилируемые тормозные диски, передние 330мм. / задние 300 мм.

Габариты (д/ш/в 4900/1775/1450).

Объём топливного бака 75л.,

Максимальная скорость 250 км./ч., разгон 6,9 сек. до 100 км./ч.

Статья является переводом с немецкого языка оригинальной статьи автомобильного журнала AutoBild: Der Opel, der alles verändert hätte

Автор: Ян-Хенрик Мухе

22 февраля 2012 года.

Перевод: мой, Харьков, Украина, 31.03.2015.