Обучение в автошколах резко подорожает

В феврале этого года могут вступить в силу все подготовленные поправки, касающиеся порядка обучения в автошколах. В частности, можно будет обучаться и сдавать на права на автомобилях с автоматической коробкой передач. Кроме того, кандидатам в водители придется более углубленно изучать правила оказания первой медицинской помощи, а также прослушать несколько психологических практикумов, сообщает газета «Коммерсант».

Поделиться

Реформу образования будущих водителей запускает проект постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», общественные обсуждения которого уже подходят к концу. В феврале подпись под документом может поставить премьер-министр, и он сразу же вступит в силу. Сами программы обучения водителей уже согласованы со всеми необходимыми ведомствами и направлены на регистрацию в Минюст.

Одним из ключевых изменений станет обязательная сдача на права для скутеристов. Сделать это можно будет с 16 лет, пройдя 126-часовое обучение, 50 часов из которых – практические занятия на площадке. Кроме того, формально водителей скутеров приравняют ко всем остальным участникам дорожного движения. Это значит, что нарушители на мопедах будут платить точно такие же штрафы за нарушения ПДД, что и автомобилисты и мотоциклисты.

Что касается порядка обучения для последующей сдачи на категорию В, то сроки существенно увеличатся. Согласно новым правилам, кандидатам в водители придется пройти 104 часа теоретических занятий, 54-56 часов вождения, а также 36 часов практических занятий. В последнем случае речь идет о практикумах по оказанию медицинской помощи и решению конфликтных ситуаций на дороге. Это значит, что в общей сложности курс будет длиться не 2,5 месяца, как сейчас, а 3 — 3,5 месяца, что, скорее всего, приведет к удорожанию обучения на 10-15%.

Новости автомира

Резкое повышение стоимости обучения в автошколах

Думается мне, что права начнут покупать с новой силой, и этот бизнес начнет процветать как никогда.

Вот текст статьи:

Чайники” исчезнут с российских дорог

Если еще в конце прошлого года трехмесячный курс обучения в автошколе стоил 16-17 тысяч рублей, то начиная с нового года он стоит уже 26-30 тысяч рублей. Подорожание в 10-13 тысяч рублей связано с введением с 1 января 2009 года новой образовательной программы в автошколах, согласно которой объем теоретических занятий сократился с 206 до 105 часов, а объем “практики”, наоборот, увеличился с 32 до 50 часов. Выросли расходы на зарплату инструкторам, аренду площадок и бензин. Это только начало: летом, когда начнут действовать новые правила по оснащению автошкол, стоимость обучения вырастет еще больше – до 40 и даже 50 тысяч рублей. За обучение в автошколе придется платить 50 тыс. рублей Чтобы пройти обучение, нужно будет отстоять очередь

В целях повышения качества обучения Министерство образования и науки РФ разработало новые правила по техническому оснащению автошкол, которые вступят в силу 1 июля 2009 года. Начиная с 1 июля каждая автошкола должна быть оснащена комплексом специального оборудования, в частности: аппаратурой по аудиовидеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, способными регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерами со средствами отображения информации (проектором, экраном, монитором, ТВ и т. д.) и соответствующим программным обеспечением.

Самое главное – каждая автошкола должна иметь собственный автодром, оборудованный дорожными знаками, светофорами и железнодорожными переездами. Автодромы должны быть оборудованы также техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Контроль, оценку и хранение результатов выполнения контрольных заданий должны будут обеспечить вебкамеры, фиксирующие процесс сдачи экзамена.

Образовательная программа в очередной раз будет “усовершенствована”: все студенты в ходе обучения должны будут проходить тесты на эмоциональную и психологическую устойчивость, а также такие личностные характеристики, как темперамент, конфликтность и склонность к риску.

Оснащение по последнему слову техники в сегодняшних финансовых условиях для практически всех автошкол едва ли окажется возможным – поэтому летом большинство автошкол будут закрыты, а рынок труда пополнится тысячами безработных. В Москве сегодня работает около 400 автошкол. Если трезво взглянуть на ситуацию, почти никто из них не сможет соответствовать новым требованиям Минобразования, а значит, останется без лицензий на право образовательной деятельности.

Главной проблемой участники столичного рынка (не самые бедные) называют даже не столько оборудование как таковое, а невозможность строительства даже самого захудалого автодрома по причине нехватки земли. “В Москве клочок земли невозможно ни купить, ни взять в аренду, – комментирует генеральный директор автошколы ВДОАМ Александр Королев. – Если они говорят об автодроме, оборудованном препятствиями и имитирующем реальные дорожные условия, речь должна идти об участке земли не менее 1 га. Это баснословная цена, и “поднять” ее невозможно”. “Ни в одном округе Москвы нет места под такую площадку, – вторит замгендиректора автошколы ОСТО МАИ Александр Аксаров. – Правительство выделять землю под эти цели не готово. Это все абсолютно нереально! Да это просто провокация!”

Уже сейчас крупнейшие столичные автошколы ударились в депрессию. По оценкам участников рынка, поток студентов с начала года сократился на 70%: например, если еще в прошлом году в каждой группе по нормам числилось по 30 человек, то сегодня едва набирается по 10. Впереди туманное будущее. Крупные московские автошколы уже начали увольнять сотрудников, некоторые пытаются пока обойтись вынужденными отпусками.

В целом игроки признают, что бизнес, скорее всего, придется сворачивать. Как отмечает А. Королев, кредит на развитие в сегодняшних условиях получить будет невозможно. “Те, кто работает по лицензии, будут еще какое-то время работать, – констатирует эксперт. – Но все автошколы регулярно проходят комплексные проверки ОБДД. Если нет автодрома – лицензии будут отбирать. Естественно, ряд школ попадут под сокращение”.

Столь жесткие требования к оснащению автошколы объясняют желанием государства забрать все возможные доходы от причастности к автобизнесу себе. “Это все очень напоминает ситуацию года 86-го, – продолжает А. Королев. – Тогда в Москве было штук шесть автошкол, и люди по три месяца стояли в очередях, чтобы туда записаться. Вот они сейчас и хотят установить 86-й год. Конечно, с точки зрения качества подготовки я это даже приветствую, и человек, прежде чем пойти в автошколу, еще подумает. Но главный вывод, который из этого следует, – все ведет к возникновению государственной монополии. Будет определенная государственная организация, которую правительство проспонсирует, выдаст им кредиты, построит им автодром, поставит парочку многоэтажных зданий и будет там принимать экзамены. И будет монополия на обучение”.

В случае если государство действительно решило прибрать доходный бизнес себе, обучение в госавтошколе, скорее всего, будет сопряжено со многими трудностями. Тем же автошколам, которые смогут себе позволить потихоньку арендовать автомобильные площадки и закупать необходимое оборудование, придется в очередной раз повысить цены за обучение уже в этом году, чтобы компенсировать расходы. Таким образом, и без того высокие расценки могут взлететь до невообразимых сегодня сумм в 40 и даже 50 тысяч рублей за курс. Сами участники рынка по этому поводу не комплексуют. “Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, – считает А. Королев. – А иначе зачем тогда нужны права?”

Автомобили в Уфе

Авторынок Уфы

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

Обучение в автошколах резко подорожает

Обучение в автошколах подорожает в несколько раз после начала действия новой программы Минобразования. Такое заявление сделали представители Ассоциации автошкол России.

Издание «Гудок» цитирует слова исполнительного директора Ассоциации Александра Жукова: согласно новой программе с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Видеозаписи призваны разрешить спорные ситуации, часто возникающие при сдаче экзамена в ГИБДД. Также к лету каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, который будет оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности, темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д., а также автодромом со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия.

Перечисленные требования мало выполнимы: в частности, один автомобильный тренажер стоит от 200 000 рублей, а строительство автодрома – несколько миллионов. Те школы, которые не смогут отвечать новым требованиям, закроются, а обучение в оставшихся резко подорожает.

Введение новых правил подготовки водителей приведёт к закрытию многих автомобильных учебных центров. Обучение в оставшихся подорожает в несколько раз. По прогнозам генерального директора учебного центра «Автоволна» Владимира Галицкого, летом в Москве стоимость курсов вождения может увеличиться до 40 000 рублей.

Обучение в автошколах резко подорожает

Стоимость обучения для водителей Барнаула может существенно вырасти в ближайшее время из-за новых требований, предъявляемых автошколам, рассказали ИА "Атмосфера" сразу несколько директоров барнаульских автошкол.

"Удорожание обучения начинается уже сейчас. Средняя цена за курсы обучения водителей в нашем городе колеблется в районе 15-18 тысяч рублей. Эта сумма не менялась на протяжении пяти последних лет. При этом нужно учесть, что тогда бензин стоил намного дешевле, чем сегодня. Ускорить процесс повышения цены могут новые образовательные программы, которые сейчас разработали в Министерстве образования. Государство требует от автошкол повышения качества обучения водителей. Все хотят, чтобы после окончания водительских курсов водители сразу стали профессионалами. Но это невозможно сделать за 50 часов практических занятий. Хотят ввести 160 часов теории, но никто не будет обучаться на права по полгода. Поэтому и будут искать лазейки в законодательстве, что приведет к росту взяток среди сотрудников ГИБДД", – уверен заместитель директора автошколы "БИП" Сергей Сидорченко.

По его словам, новая методика обучения водителей полностью взята из опыта немецких автошкол. Там на весь процесс обучения предназначено около 50 часов, но при этом качество дорог в несколько раз выше. Поэтому новые требования в условиях российских реалий не совсем разумны – уверен эксперт.

Напомним, в октябре прошлого года Министерство образования приняло решение разработать новый регламент обучения водителей. Автошколы, согласно законопроекту, получат статус профессионального учебного заведения и будут должны получить лицензию на осуществление учебной деятельности. С изменением статуса – изменятся и обязанности. Будет необходимо увеличить количество часов теории в несколько раз, вводить разнообразные технические средства обучения, вплоть до того как произвести капитальный ремонт автомобиля.

Директор барнаульской автошколы "Элит" Антон Кислицын считает, что из-за новых поправок кандидатам в водители придется платить значительно больше за свое обучение.

"Рост цен неизбежен. На протяжении нескольких последних лет мы не увеличивали плату за обучение для курсантов. А теперь, когда автошколы приравняли к техникумам и другим специальным учебным заведениям, это просто вынужденная мера. Требования, которые были и которые нас обяжут выполнять в ближайшее время, – это небо и земля. Многие понесут колоссальные расходы, а платить за это будут курсанты", – рассказал ИА "Атмосфера" Антон Кислицын.

При этом, по его словам, конкуренция среди автошкол в Барнауле настолько велика, что рынок просто не позволит резко взвинтить цены. Поэтому, по прогнозу Антона Кислицына, стоимость обучения в ближайшие месяцы увеличится на три-пять тысяч, но через полгода ждет серьезное подорожание услуг для курсантов. При этом большинство барнаульских школ для водителей не соблюдают лицензионных требований.

"Если взять наши автошколы, то большинство из них не соблюдают элементарных требований. Некоторые из них обучают водителей и за десять часов, хотя министерством установлено минимальное требование в 50 часов. В первую очередь всем контролирующим органам необходимо начать массовые проверки автошкол, чтобы избавить рынок от нежелательных участников", – добавил директор автошколы.

Лидер Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков согласен с новыми нормами обучения водителей, которые позволят улучшить ситуацию на дорогах страны.

"Улучшение качества обучения в автошколах сможет изменить ситуацию на наших дорогах. Депутаты долго к этому шли. Необходимо было что-то делать с образованием водителей. Сейчас на дороге развелось очень много "чайников", которые получают права всего за один месяц. Новые требования лишат их таких возможностей", – рассказал ИА "Атмосфера" Виктор Клепиков.

Сейчас законопроект об новых требованиях к автошколам еще находится на стадии разработки. В Министерстве образования заявляют, что он вступит в силу в первой половине 2014 года. Эксперты уверены, что это вызовет резкий скачок цен на обучение в автошколах. Впрочем, неизвестно, приведет ли это к улучшению качества услуг.