Обязателен ли знак «Начинающий водитель» и какой штраф за его отсутствие?

Содержание

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель». Как выглядит и куда клеить знак «Начинающий водитель»

На дорогих России часто встречаются автомобили, сзади которых наклеена табличка с восклицательным знаком. Если кто-то не знает, какой знак «Начинающий водитель», то это он и есть. Многие его называют «Неопытный водитель», что неверно, но сути это не меняет.

Предназначение знака

Назначение данного знака очевидно: дать понять остальным участникам движения, что за рулем находится неопытный водитель, который только недавно получил права и сел за руль. Возможно, другие водители будут держать большую дистанцию к автомобилю с данным знаком или как минимум относиться к нему с предосторожностью, ведь никто не знает, что сделает в следующий момент на дороге новичок.

На деле многие водители ведут себя агрессивно по отношению к начинающим. Наличие такого знака часто дает другим больше уверенности. Они могут сигналить новичку, если тот движется со скоростью, которая немного ниже максимально допустимой, некоторые даже подрезают автомобиль.

Но в любом случае суть знака – дать понять другим водителям о нахождении за рулем новичка. Однако есть некоторые вопросы:

  1. Допускается ли езда без знака «Начинающий водитель»?
  2. Есть ли какие-либо требования, регулирующие формат знака и размещение его на корпусе машины?
  3. Кого можно считать начинающим водителем?
  4. Возможен ли вообще штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»?

Попробуем разобраться во всех этих нюансах.

Начинающий водитель и опасность на дорогах

Статистика ДТП на дорогах дает понять, что треть всех происшествий случается с участием новичков, которые совершили маневр, запрещенный правилами. Это и неудивительно, ведь только ученик окончил автошколу и получил права, как сразу же садится за руль и становится виновником ДТП. И пусть он был лучшим учеником в школе и выучил идеально все правила, недостаток опыта сказывается сразу же. В автошколе уделяется внимание практическим занятиям, но езда с инструктором и без – это совершенно разные практики. Также имеет место загруженность российских дорог, где очень много автомобилей, создающих пробки и тесноту движения.

Немногие знают, что по нормам ПДД знак «Начинающий водитель» обязателен. Это требование четко прописано в правилах. В частности, указано, что желтая табличка с восклицательным знаком должна быть установлена сзади на автомобиле. Граждане, стаж вождения которых не более двух лет, должны ездить с данным знаком. За стаж принимается время владения правами. Даже если ученик спустя два года после оформления прав вообще не садился за руль, а потом вдруг приобрел себе автомобиль, то он может не клеить себе знак «Начинающий водитель», так как считается, что у него уже есть 2-летний опыт вождения.

А вот водители с правами, которые были выданы менее чем 2 года назад, обязаны клеить этот опознавательный знак, иначе они являются нарушителями закона. И подобная прописанная в правилах норма является совершенно логичной.

Чем опасен новичок на дороге?

Другие участники движения должны понимать, что неопытный водитель может по недостатку опыта на дороге сделать что-то не так, что повлечет за собой вероятность возникновения ДТП. Поэтому следует держать дистанцию. Как вариант, такой водитель может:

  1. Не включить поворотник или указать поворот некорректно.
  2. Заглохнуть.
  3. Резко затормозить.
  4. Скатиться назад при трогании на горку.
  5. Впасть в ступор.
  6. Ехать с очень низкой скоростью.
  7. Резко перестроиться на другую полосу движения, не проверив по боковым зеркалам, есть ли другие автомобили.

Перечислять ошибки новичков можно очень долго, поэтому стоит обращать внимание на желтые восклицательные знаки, наклеенные на автомобили, которые движутся перед вами, за вами или по сторонам.

Закон требует, чтобы этот знак был на автомобиле как минимум в течение нескольких лет после получения ВУ. Но на самом деле его советуют снимать позже – тогда, когда водитель наберется опыта и будет чувствовать себя уверенно на дороге. Некоторым для этого понадобится целая жизнь.

Куда клеит знак начинающий водитель?

Это достаточно актуальный вопрос у новичков, которые хотят соблюдать ПДД. Отметим, что закон не предусматривает обязательных требований, а только дает общие сведения о месте нахождения значка. Согласно правилам, он должен располагаться сзади автомобиля.

Но при этом стоит учитывать, что расположить его нужно таким образом, чтобы он не загораживал обзор при просмотре через зеркало заднего вида. Идеальное место для него – верхний левый угол заднего стекла. Считается, что именно там его проще всего заметить водителю, который следует за автомобилем. Впрочем, нет специально отведенных мест, куда клеить знак «Начинающий водитель», поэтому его можно поместить в левой или правой части стекла.

Наказания за нарушения

Вопрос о назначении штрафа за отсутствие знака «Начинающий водитель» был и является актуальным. Лишь немногим известно, что за это действительно полагается штраф. Согласно постановлению, водители-новички со стажем вождения автомобиля менее двух лет обязаны наклеивать на транспортное средство данную табличку. В противном случае им грозит штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель», размер которого составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор может вынести устное предупреждение, если водитель подтвердит, что наклеит значок при первой же возможности.

Впрочем, остановить новичка может и вредный инспектор, который принципиально накажет водителя за отсутствие знака, ведь после 4 апреля 2017 года он должен присутствовать согласно требованиям. Так что можно сделать вывод, что знак «Начинающий водитель» обязателен для использования всеми водителями, которые получили права менее двух лет назад. Если его не будет, то есть вероятность получить штраф. Пусть он и небольшой, но настроение подпортит.

Ситуация до 4.04.2017

До указанной даты был обязательным знак «Начинающий водитель», однако за подобное нарушение не предусматривалось никакой ответственности, поэтому новички исключительно редко устанавливали эти таблички. Это и логично, ведь никакого наказания не будет. Инспектор ДПС мог только рекомендовать водителю наклеить табличку. Но с 4 апреля предусмотрен штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель», что многих опытных участников дорожного движения не может не радовать. Теперь количество желтых табличек на машинах стало гораздо больше, и идентифицировать неопытного водителя, который может что угодно сотворить на дороге, проще. Поэтому советуем вам не только использовать эту табличку самостоятельно, если в ней есть необходимость, но также и держаться подальше от машин с данным знаком.

Впрочем, некоторых штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» не останавливает. Пока что инспекторы не особо строго относятся к подобному нарушению, вынося лишь предупреждения нарушителям.

Заключение

Напоследок можно порекомендовать начинающим водителям потратить 20 рублей и наклеить значок на заднее стекло транспорта. Пренебрегать им не стоит, ведь есть вероятность, что подобная мелочь сможет предотвратить возникновение ДТП, ведь следующий сзади водитель при виде этого знака будет держать большую дистанцию.

Теперь вы знаете, что по ПДД знак «Начинающий водитель» обязателен, и его отсутствие чревато небольшим штрафом. Так что купите его в магазине и наклейте на машину. На него придется потратить всего 20 рублей, но это гораздо дешевле, чем потом платить штрафы, причем неоднократно.

Восклицательный знак на машине как метка неопытного водителя

Частенько можно наблюдать на наших дорогах такую картину — восклицательный знак на машине. Что бы это значило?

Опознавательный знак «начинающий водитель» — это большой черный восклицательный знак в ярко-желтом квадрате. Некоторые автолюбители называют его – знак «Неопытный водитель».

ВАЖНО! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 в Правила дорожного движения внесены поправки, в соответствии с которыми начинающим водителям (со стажем до 2 лет):

  • запрещена буксировка транспортных средств;
  • перевозка людей на мотоциклах и мопедах.

Кроме того, эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет при отсутствии знака «Начинающий водитель» запрещена!

С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено административное наказание — штраф 500 рублей (или предупреждение)!

Видео — наглядный пример неадекватных действий одного из таких начинающих водителей:

Казалось бы, все просто и ясно: «зеленый» выпускник автошколы выехал на дорогу и предупреждает других участников движения о собственной опасности. Но есть здесь несколько принципиальных вопросов.

  • Почему в нашей стране именно сейчас стало особо актуальным понятие «начинающий водитель»?
  • Кого считать «начинающим водителем»?
  • Обязан ли неопытный водитель выставлять соответствующий знак на своей машине?
  • Существуют ли требования, регулирующие место размещения знака на корпусе автомобиля?
  • Предусмотрена ли ответственность неопытного водителя за игнорирование требования о размещении указанного знака?

Начинающий водитель как источник повышенной опасности

Неумолимая статистика ДТП на российских дорогах гласит: около трети всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине неопытных водителей.

«Желторотые» и «неоперившиеся» выпускники автошкол, еще не обладающие достаточным опытом вождения, чаще других становятся виновниками ДТП. Многие специалисты свидетельствуют, что главная причина здесь – двояка:

  • недостаточность практического обучения во всех без исключения автошколах России;
  • основательно возросшая загруженность российских дорог из-за появления большого количества транспортных средств в собственности и пользовании у рядовых граждан.

Как решить эту проблему?

Актуален ли пережиток советского прошлого?

В славные советские времена обучающийся вождению, помимо практических часов вождения в автошколе с профессиональным инструктором, имел возможность практиковаться с обычным опытным водителем на его транспортном средстве.

Достаточно было приклеить два опознавательных знака «У» и возить с собой справку об обучении в автошколе.

Сегодня эта норма отменена. Правильно ли?

  • Даже опытный водитель с большим стажем – явление условное.
  • Даже у опытного водителя со стажем частенько отсутствуют элементарные педагогические навыки.
  • У обычного автомобиля нет дополнительных педалей тормоза и сцепления, а это – прямой путь к перерастанию нестандартно возникшей ситуации в прямое ДТП.

Аргументов много, но были в практике советских ПДД и позитивные моменты. Один из них – бесценный опыт, получаемый курсантом на автомобиле, не оснащенном дополнительным оборудованием. И этот опыт был жестким, но действенным.

Может быть, стоит хотя бы частично вернуться к лучшим достижениям прошлого, столь бездумно забытым в современную эпоху?

Опознавательный знак «Начинающий водитель»: норма права или «по желанию»?

Вот вопрос: обязательно ли клеить восклицательный знак начинающему водителю? Да! Да! И еще раз – ДА! Согласно нормам современного российского права, на транспортном средстве, управляемом неопытным водителем, должен быть установлен специальный опознавательный знак – «Начинающий водитель».

Требования Его Величества Закона просты: знак «Начинающий водитель» (квадрат желтого цвета с черным восклицательным знаком) должен монтироваться сзади механических транспортных средств, которые управляются водителями, имеющими право на управление данными ТС менее 2 лет. Исключения действуют только в отношении мотоциклов, тракторов, самоходных машин (на них знак выставлять не нужно).

Следовательно, водитель легкового автомобиля с опытом вождения, не превышающим 2 лет, ОБЯЗАН клеить, к примеру, на заднее стекло этот самый опознавательный знак.

В противном случае – он нарушает Закон! Поэтому ответ на вопрос о том, сколько нужно ездить со знаком «Начинающий водитель», решается просто. Два года с момента получения водительского удостоверения соответствующей категории! МИНИМУМ!

Видео — пример маневров водителя с восклицательным знаком на машине:

Какова цель установки знака «Начинающий водитель»? Цель одна – безопасность движения. Водители иных транспортных средств, а также пешеходы, наблюдая такой опознавательный знак, должны понимать, что бывший курсант автошколы (а ныне – водитель!) может «выкинуть» любой фортель:

  • не включить поворотник (или включить указатель некорректно);
  • резко затормозить;
  • заглохнуть;
  • впасть в ступор;
  • ехать с необоснованно малой скоростью или – напротив – «стартануть»…

И перебирать такие варианты можно сколь-угодно.

Сделаем вывод? Так сколько должен висеть знак «Начинающий водитель»?

Закон требует это делать в течение 2-х лет! В действительности же целесообразно размещать его на своем автомобиле до осознания полной уверенности в правильности своих действий. Некоторым для этого может понадобиться вся его водительская жизнь! И ничего зазорного в этом нет!

В каком месте клеить

С какой стороны клеить знак «Начинающий водитель»? Это традиционный вопрос для новичков. Закон не предписывает каких-то обязательных требований, а лишь дает общие сведения о локации знака – СЗАДИ транспортного средства.

Главное требование, которое должен соблюдать неопытный водитель, — знак не должен ограничивать ему обзор (правда, это правило не обязательно, если присутствуют зеркала заднего вида).

Традиционно знак «Начинающий водитель» монтируется на заднее стекло в его верхнем левом углу. Так, представляется, он лучше заметен для других водителей.

Однако некоторые позволяют себе залепить знаками всю заднюю часть своего авто.

Согласитесь, комично. И уже сразу демонстрирует «чайниковость» водителя и все его фобии.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие восклицательного знака на машине неопытного водителя? С 4 апреля 2017 года — ДА!

ВНИМАНИЕ! С учетом поправок в ПДД (Постановление Правительства от 24.03.2017 N 333) эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет при отсутствии знака «Начинающий водитель» запрещена! С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено административное наказание — предупреждение или штраф 500 рублей!

Как было до 4 апреля 2017 года

Инспекторы ГИБДД разделились на два лагеря:

  • сторонников наказания за отсутствие на ТС знака «Начинающий водитель», если он должен присутствовать (в соответствии с требованиями);
  • «нерешительных» инспекторов ДПС, которые не спешат наказывать за это, ограничиваясь рекомендацией.

Скажем сразу, ранее до 4 апреля 2017 года КоАП РФ не предусматривал административного наказания за отказ начинающего водителя (с водительским стажем менее 2-х лет) от использования соответствующего знака.

Как говорится, без комментариев. Это очередное торжество принципов законности и правопорядка в РФ. Это — забота о безопасности. (Если кто не понял, то это утрирование и издевка.)

О какой безопасности движения может идти речь, если инспектор ГИБДД формально даже не может сделать замечания, а ограничивается рекомендацией установить такой опознавательный знак откровенному «чайнику».

Единственный препон для такого «неумехи» — это технический осмотр или диагностика состояния ТС накануне получения полиса ОСАГО. Вот здесь наклейку «Восклицательный знак» на заднем стекле авто могут и должны затребовать. В противном случае, заветной диагностической карты не получить.

Каждый, кто знает, как пройти диагностику и как получать страховой полис без факта его прохождения, — конечно же, улыбнутся. Улыбнемся и мы.

Вот так мы и ездим по дорогам, скалясь друг другу, а потом почесываем затылки, разбирая замысловатые ДТП. Просто какой-то «водятел» не предупредил других участников движения в своей «чайниковой» сущности.

А ведь сделать это так просто: доехать до автомагазина, заплатить несколько десятков рублей за заветный опознавательный знак «Начинающий водитель», наклеить его на заднее стекло авто и ездить спокойно.

Потому что опытные водители «бегут» от такого автомобиля, как черт от ладана. Не знаю, как вы, а я «бегу». Здоровее буду! И «машинка» моя – тоже!

Вместо заключения

Уважаемые начинающие водители! Не пренебрегайте принципами безопасности. Водительская молодость – это недостаток, который проходит с годами. Не пренебрегайте знаком «Начинающий водитель»! Поберегите себя и других! Не игнорируйте требование устанавливать на своем автомобиле восклицательный знак. ПДД однозначно требуют от вас предупреждать других участников дорожного движения о вашей неопытности.

Существует категория водителей, которых всегда интересует текущее, актуальное законодательство: не изменились ли указанные нами нормы в текущем году? Иными словами, в 2017 году знак «Начинающий водитель» обязателен или нет? 2017 год ничего не изменил в данном сегменте законодательства РФ. ЗНАК остается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! А с 4 апреля 2017 года предусмотрено и административное наказание (штраф 500 рублей) за его отсутствие.

Неопытный водитель должен относиться к требованию об установке рассмотренного нами опознавательного знака как к своему ПРАВУ, а не как к своей ОБЯЗАННОСТИ. И тогда все встанет на свои места.

Другие участники движения, видя знак «Начинающий водитель», смогут адекватно отреагировать на факт наличия на дороге водителя, действия которого лишены четкости и – иногда – целесообразности!

Тем самым неопытный водитель оградит себя от неадекватных действий своих более опытных коллег, вечно недовольных не совсем адекватными действиями своего младшего товарища.

Как оформляется дарственная на машину между близкими родственниками и какие есть нюансы.

Прочитайте и запомните когда одевать зимнюю резину по закону.

Видео — вы все еще не боитесь автомобилей с восклицательным знаком? Тогда посмотрите ролик и держитесь от них подальше:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Меховая накидка на автомобильное кресло

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

У меня двоякое отношение к восклицательному знаку на заднем стекле. Видел и неоднократно, как какие — то дебилы за рулем, буквально терроризировали такую машину, подрезая, прижимаясь и еще делали массу вещей, от которого и у водителя с опытом могут нервы не выдержать, не говоря уже о начинающем. Вроде кажется и нужный знак, но в нашей действительности увидев его некоторые находя ля себя развлечение, которое с легкостью способна превратиться в трагедию.

Мне представляется, что за отказ от монтажа такого знака должна быть реальная административная ответственность. Хотя бы предупреждение. Или, вообще, — предписание. А для этого отсутствие знака следует вписать в перечень неисправностей. с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств. Сделать это не сложно, реализовать требование тоже не сложно, а вот эффект от этого будет.

Самое интересное, что раньше восклицательный знак клеили реально новички за рулем, но в последний год стала замечать много случаев, когда за рулем явно мужчина с опытом и не плохим, а на стекле знак. Все привыкли думать, раз знак на стекле, надо таких подальше объезжать, вот и дяди на джипах за пару миллионов теперь этим и пользуются, чтоб к ним никто не прижимался, да пропускали.

На сколько я знаю, сейчас отсутствие данного восклицательного знака на первом году водительского удостоверения считается административным правонарушением, штраф 500р?

никаких изменений не было — ответственность все так же не предусмотрена. Это не более, чем слух.

И зря, что штрафа за отсутствие знака нет! Иногда начинающие водители такое выпишут на дороге, что не знаешь уж как и среагировать!

С одной стороны, такой знак полезен — информирует других участников дорожного движения о возможных неумелых или нелогичных действиях водителя. А самое главное на дороге — это как раз предсказуемость действий окружающих.

С другой стороны, это однозначное приглашение для мошенников и разводил. Сразу ясно, что водитель с таким восклицательным знаком на машине не сможет уверенно действовать во время «подставы».

Всё больше знакомых, которые недавно сели за руль, не хотят клеить этот восклицательный знак, т.к. в последнее время многие хамы просто самоутверждаются за счет таких начинающих водителей. Подрезают, сигналят, тем самым сами провоцируют ДТП. В такой ситуации новичок может, как минимум, растеряться, а уж последствия могут быть абсолютно непредсказуемыми.

Я долго думала, надо клеить этот знак или нет, когда начинала водить. В итоге, посоветовавшись с некоторыми опытными водителями, согласилась, что не стоит, поскольку этот знак очень расслабляет. С самого начала я водила «на равных» с другими участниками дорожного движения, и быстрее втянулась, как мне кажется.

Стараюсь объезжать подальше и пропускать водителей с таким знаком. И это правильно — считаю нужно относиться к таким водителям с особым вниманием. Мы ж на пешеходном тротуаре слабых не обижаем.

Считаю, что действительно крайне обязательно клеить знак «Начинающий водитель». Лучше обезопасить себя и других водителей, так как неопытные автомобилисты часто паникуют, особенно, находясь за рулем одни.

Я считаю, что такой знак необходимо клеить новичкам. Ведь ты по крайней мере на дороге, встретив такой авто, будешь на сто процентов уверен в том, что от такого водителя можно ожидать чего угодно. Поэтому сразу включится внимательный водитель, способный избежать любых трудностей на дороге.

Я сам — начинающий водитель и пока очень боюсь ездить в городе, делаю некоторые ошибки. Знак наклеил почти сразу же, как купил машину, и теперь долго не буду его снимать. Хочется уже побыстрее научиться ездить спокойно, но не всегда это получается (нервничаю).

Я как только получила права, сразу же приклеила себе такой знак. Вот уже чуть более двух лет езжу с ним, все как то и снять не могу. Считаю, что опыта вождения у меня достаточно, для того, чтобы не в пасть в ступор при попытки ввести меня в это состояния. Как то я вот так ехала с этим знаком, и вот сразу за лежачим обогнал и подрезал меня какой то шумахер. Я конечно была удивлена, но когда через пару минут меня подрезал второй такой гонщик, я уже не выдержала и как газанула ему в задний бампер, бедный ели уехал потом от меня, будут знать, как над «чайниками» издеваться.

У самого уже большой водительский стаж, а вот жена — новичок. Знак-то приклеили, но не уверен, что он вобще улучшает ситуацию. В Москве такие машины чаще не пропускают, чаще обгоняют и зажимают, видя, что у водителя маленький опыт.

Всегда стараюсь уступить на дороге начинающему водителю или помочь при парковке. Злость и крики ни к чему толковому не приведут, лишь усугубят ситуацию. Будьте вежливы!

Мне кажется, такой восклицательный знак на заднем стекле машины может помочь и уже опытному водителю, который хочет оградить себя от хамства других водителей, которые два раза ещё подумают, прежде чем провоцировать «непредсказуемого новичка». Пусть хотя бы за себя подумает и побоится.

1,5 года ездил без знака и все было спокойно, а как наклеил — сразу стали обгонять при скорости 60 в городе, бибикать при смене желтого на зеленый, если я впереди. И вот толку от него? Одни нервы.

Забавно, но как раз-таки неопытный водитель будет более предсказуемым, чем опытный. Новичок всегда включит поворотник, никуда не спешит. А вот «опытные» носятся сломя голову, шмыгают из ряда в ряд без поворотников. Я, когда еду по трехе, часто даже побаиваюсь опережать всякие Лексусы и т.д., т.к. они могут в любой момент без поворотников выскочить в твой ряд перед носом. Вот кому знаки то вешать надо.

А давайте ещё пилотам молодым, врачам, машинистам поездов и т.д. знаков понаклеим! Что за бред!? Очередной способ пополнения бюджета, а не забота о безопасности на дорогах. Такой знак только провоцирует псевдо-профи «поучить сосунка» ездить путем подрезаний, резких маневров и проч. Я за рулём почти 20 лет , и порой девушка на Матизе ведёт себя адекватнее мужика на «крузаке». Давайте не врать себе и людям: казне нужны бабки, а с чего их «налупить» уже не знают.

Не знаю как в Москве (хотя и наслышан) а в Самаре отношение к этому знаку у меня негативное, после получения прав налепил спереди и сзади, через месяц сзади содрал нафиг потому, что задрали хамить на дорогах, и тут же отношение поменялось. К людям с этими знаками относятся предвзято. Дай бог 10% водителей пропускает и уступает (типа: ну езжай, что с тебя взять… убогого), а остальные прессуют, особенно при перестроении. И кстати: я знаю людей с правами, которые реально за рулем сидели 2 раза после автошколы и опыта у них 0, и водить они НЕ УМЕЮТ, но по закону им знак НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. Я например вожу уверенно, иногда даже агрессивно и за 1.5 года получил только 2 штрафа за превышение на трассе (минималка 20 км/ч), но мне этот знак ОБЯЗАТЕЛЕН! Я против таких мер — это реально для пополнения бюджета сделано. Давно заметил что у нас законы не для людей, а от людей.

А как быть, если у меня у самой стаж вождения более 7 лет, а у супруга только год? Автомобиль зарегистрирован на меня. Немного непонятен этот момент. А в целом мне нравится нововведение, стараюсь держать хорошую дистанцию, если вижу знак начинающего водителя.

Сняла знак после 1 года стажа (21.01.2017), закон вступил в силу 04.04.2017. Мне снова его прикреплять? Распространяется ли на данную ситуацию то, что закон обратной силы не имеет?

Я категорически не принимаю понятие «Начинающий водитель». Если он боднёт кого-нибудь, поцарапает или, не дай бог, собьет человека, его что, похлопать по плечу со словами «ну, ты, это, давай, ездить учись…»? Извините, если ты не уверен — не фига на дорогу выезжать.

Установка знака «начинающий водитель» имеет некую неопределенность т.к. многие водители еще по получения водительского удостоверения имели большой опыт вождения даже до 18 лет. Так же, имея большой стаж, формально указанный на корочках не говорит об опыте и технических навыках, что так же сказывается на безопасности движения. Факторы болезни и старости могут привести к аварийным ситуациям более чем вождение со стажем до двух лет. Такое ощущение, что издатели данных правил и законов создают видимость работы + доход со штрафов. Все зависит от человеческого фактора и интеллекта. Исходя из опыта данные знаки типа «чайник» особой пользы не приносили.

Снисходительно и вежливо относиться к водителям новичкам — это хорошо, но когда из-за такого горе — молодого и неопытного случаются ДТП, да еще ты становишься его участником (кстати, очень не вовремя)- это беда. Пример из жизни: автомобиль с восклицательным знаком, двигаясь в правом ряду (2 полосы в одну сторону), неожиданно поворачивает налево. несколько машин резко тормозят, я тоже, а за мной водитель не успевает и уходя на обочину задевает мой автомобиль. Пока рассматривали царапины, новичок исчез из виду! Неопытный водитель и сам должен быть предельно внимательным и осторожным, ну и правила знать обязан!

Сам всегда опасаюсь водителей со знаком начинающий водитель. Конечно я не ханжа и понимаю, что всем когда-то нужно начинать и лучшая практика это дорога, но это непредсказуемые люди. То тащится по проезжей части и сам не дает маневрировать более опытным водителям. То не в силах рассчитать тормозной путь и он уже в тебя влетел, то поворот забыл включить. Поэтому считаю правильным присутствие восклицательного знака, это сигнал всем участникам движения и пешеходам в том числе. А если они отказываются наклеивать знак, нужно наказывать штрафом. Ведь они не только пренебрегают жизнями других, но и своей жизнью.

Мне кажется, что знак просто необходим особенно для начинающих водителей! Вот я например в первый же день два себе таких повесила, так как очень сильно боялась, а если без знака — то все начинают сигналить и пытаться обозвать.. хотя я заметила, что и со знаком есть куча проблем! Так многие водители Толи специально, то ли нет пытаются тебя подрезать, не пустить в свой ряд, и всячески ущемить на дороге. Хотя выбор у нас молодых водителей не велик — сейчас или вешай знак или плати штраф, а сами понимаете 500 рублей не лишние. Это как со знаком шипы, все не довольны а вешают! Всех с новым годом и удачи на дорогах!

Мой знакомый лет пять ездит с таким знаком, хотя и опыт пятнадцатилетний, да и водит автомобиль реально хорошо. Говорит, что ситуации разные бывают, иногда помогает — некоторые демонстративно стараются держаться подальше. Другие, наоборот, как бы провоцируют: то сделают вид, что подрезает, то сзади сигналить как сумасшедшие начинают. Но, в целом, с таким знаком спокойнее. Понятно, что сам знак как таковой, не обезопасит ни самого начинающего водителя, ни других участников дорожного движения. Но подавляющее число опытных водил — люди адекватные, и к новичку отнесутся с пониманием, помогут хотя бы советом, в случае чего…

Думаю, что этот знак нужен не столько самому начинающему водителю, а всем участникам движения. По опыту знаю, что от начинающих можно ждать всего что угодно. Может развернуться где захочет, может не включить поворотники повернуть, а еще почище-начнёт маневрировать и не рассчитает тормозной путь. Конечно проверено , что лучшей школой будет только дорога, и понимаю,что к таким людям нужно терпимее относится. Но вот точно чего не пойму. Так не успеют права получить и уже летят на сумасшедших скоростях. Им бы красться ближе к обочине на черепашьей скорости и только присматриваться и вертеть головой во все стороны.

Моё личное мнение об этом знаке двояко: если размышлять правильно — этот знак хорош, так как более опытные водители будут с вниманием относиться к этому водителю, где-то простят ошибку, где-то помогут ее предотвратить, лояльно отнесутся к нему. А вот с другой стороны, плохой, водители автомобилей с такими знаками — хорошая и легкая добыча для автоподставщиков и подобных мошенников, так как, я думаю, знак сыграет роль «красной тряпки для быка». Призывая плохого человека подставить неопытного неумеху. Да и в реальной жизни неопытные водители вызывают у многих других коллег по автодороге только негатив, что конечно неприемлимо.

Стаж вождения у меня более 15 лет. Как вспоминаю свой первый год за рулем, мне становится и смешно и страшно. Серьезного не было ничего, а вот по мелочи… Царапин море, не было выдержанности никакой. Хорошо, что ввели этот знак!

Когда я начинала ездить, то вообще была против этого восклицательного знака для начинающих водителей. Зачем? я была уверена, что езжу хорошо! А сейчас, когда смотрю на водителей новичков и думаю, как хорошо, что сейчас ввели этот знак на законодательном уровне.

Некоторым надо пожизненно запретить даже приближаться к машине, не то что за рулём сидеть. Надо придумать знак «осторожно тупица». Против восклицательного знака ничего не имею против — он нужен.

когда я только сдала на права, своего автомобиля не было. Ездила на авто мужа, который к тому времени был водителем с большим стажем. Естественно ни на какой знак он не согласился, да и сама я не хотела, т.к. действительно к новичкам чаще негативно-предвзятое отношение. А насчет закона… Вести-то ввели, но, мне кажетсяя, никто из дпс-ников даже не смотрит на это.

Одна моя знакомая три года ездила и не снимала знак «неопытный водитель», даже когда поистрепался, заменила на новый! Чтобы были внимательны ко мне другие водители — пояснила она

Вчера дорогая иномарка с этим восклицательным знаком такой дрифт выдавала на дороге, что у меня закрались сомнения как в неопытности, так правда и адекватности водителя).

Этот знак некоторым «опытным» водителям не повредит. Знаю таких людей, стаж ого-го, открыты все категории, а в город попадает, глаза на лоб и ступор. Привыкли по полям гонять, последний раз знаки видели, когда в автошколе учились.

Я считаю так, что при получении прав, особенно водителями слабого пола нужно в обязательном порядке какое то время ездить с этим знаком. Хоть и говорят что пару дней покатался и чувствуешь себя ассом, но все же определенный срок нужен. Сам еду на дороге и соблюдаю бдительность к таким авто.

Я исправно ездил 2 года с этим знаком, но после его снятия никаких изменений в отношении ко мне со стороны других участников движения не заметил. Возможно, потому, что свапнул мотор и улетаю со светофора быстрее всех))

Получил водительские права 4 месяца назад. Еще во время обучения знал, что этот знак является обязательным, если стаж вождения менее 2 лет. Но потом это знание куда-то испарилось и прокатался я без наклейки целый месяц, до первого гаишника. Влепили штраф. Сейчас езжу, наклейка имеется. Да и лучше стал чувствовать себя на дороге. Опытные водители уступят, да и просто держатся подальше на всякий случай)

Когда только получила права и начинала водить машину, принципиально не клеила такой знак. Ни один инспектор, изучая мои документы, не спрашивал о знаке. Мне кажется, что этот знак только расслабляет самого водителя, как будто разрешая ему совершать ошибки на дороге.

У меня этот знак и на заднем стекле и ни лобовом. Иногда впереди он тоже нужен. Например при движении в узких проездах дворов. Встречные водители аккуратнее себя ведут. Но, к сожалению, ситуация с хамами, которые ради развлечения пытаются пугать или «учить» новичков с таким знаком, имеет место быть. И, наверное, нервы не любого новичка выдержат такое проявление внимания. Но все-же я считаю, что лучше ездить со знаками. Это будет честно по отношению нормальным водителям, которых большинство.

Клеить знак — полная чушь! Чем он поможет?! Мне все равно, новичек за рулем или опытный водитель. Тупишь — будь добр ответить, может хоть так быстрее научишься ездить.

Всегда уважительно отношусь к начинающим водителям, особенно к женщинам. Где нужно пропущу, могу подождать некоторое время — вспоминаю себя молодым водителем, первый раз выехавшим на большую городскую дорогу. Глаза круглые, руки дрожат, правила все забыл!

Очень важно чтобы у неопытного водителя был наклеен знак, для того чтобы другие водители были бдительны, много на дорогах случаются нестандартные ситуации из-за неопытности новых автовладельцев.

Мое мнение такое, что новичкам никак нельзя без восклицательного знака. Вот недавно ехала за одной особой, скорость ее была не более 30 км/ч. Но она ехала посередине двух полос движения. Знака на стекле не было. Наверное пора покупать их самим и дарить на дорогах таким вот чудакам, которые сами не осознают что этим могут огородить себя от больших проблем.

Обязательно ли устанавливать знак «Начинающий водитель» в 2017 году и есть ли штраф за его отсутствие

Наконец-то сданы экзамены на знание правил дорожного движения и вождение. Долгожданные права ещё несут на себе некий первозданный запах и ощущение того, что все дороги мира открыты. И так хочется сесть за руль, утопив до пола педаль акселератора. А стрелка спидометра резко подпрыгнет и понесётся ввысь до 90, 100, 120, 140 километров в час… Но стоп! Это пока не для вас. Пока что вы начинающий водитель, недавно получивший разрешение на управление транспортным средством, и на российских дорогах для вас существует множество ограничений. Это ненадолго, всего лишь на два года. Но какими долгими они покажутся, когда хочется выжать из своего автомобиля максимум возможного и показать себя на скоростной трассе не хуже других! Тех, кто за рулём уже далеко не первый год и почему-то старается вести себя очень осторожно. Пока что их поведение кажется несколько странным. Но спустя годы практики вы поймёте, почему они ведут себя подобным образом. Именно так же думает и российский законодатель, который считает, что молодой по сроку наличия водительских прав человек не должен в первые же дни реализовывать на практике все свои амбиции. Он для них ещё слишком неопытен и не имеет многолетней практики вождения, что делает его небезопасным на дороге. Именно поэтому лица, которые не имеют минимального стажа в два года, во многом ограничены российскими законами в своих возможностях. Например, им предписано некоторое время ездить с жёлтым знаком, а ещё хуже, что за его отсутствие нерадивому нарушителю в 2017 году положен штраф…

Внимание: на дороге новичок!

На российских дорогах часто можно увидеть автомашины, на задние стёкла которых наклеены жёлтые квадраты с восклицательным знаком. Понаблюдав за ними несколько минут, замечаешь, что другие участники движения почему-то инстинктивно стараются держаться от них подальше. И это неудивительно, потому что между собой водители называют владельцев подобных обозначений на авто «неопытный». А предыстория такова: раньше, ещё с советских времён, лица, которые имели стаж вождения до двух лет, были обязаны приклеить на заднее стекло небольшой треугольник белого цвета с красной каймой и буквой «У» (сегодня этот знак не отменён, но он применяется только для обозначения учебного транспорта). Водители шутили: «Убийца на дороге». Теперь же аналогом подобного знака стал жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком, сторона квадрата — 150 мм, а высота восклицательного знака — 110 мм (данные ГОСТа). Знак представляет собой наклейку, которая должна украшать заднее стекло автомашины или её заднюю часть. В Правилах дорожного движения России говорится, что знак должен соответствовать принятым нормам и устанавливаться (лепиться) снаружи и сзади автомашины. С какой стороны, на стекле или нет — решать самому автовладельцу. Главное, чтобы знак был и при этом не мешал обзору.

Впервые на законодательном уровне подобный знак появился в первый день весны 2009 года. Российские законодатели решили обозначить таким образом автомобили тех, чей стаж менее двух лет. Новый знак заменил старый. Практики долго привыкали к новым жёлтым квадратным наклейкам на некоторых автомобилях. Их между собой даже стали ласково называть «чайники». Хоть это и лучше, чем «убийцы», но всё равно обидно. В магазинах даже появились специальные шутливые наклейки в виде чайника, изображённого на фоне квадрата жёлтого цвета. Кстати, со стороной в 150 мм… Некоторые даже лепили на свои машины вместо установленного законом жёлтого квадрата с восклицательным знаком чайники на жёлтом фоне. Но шутки закончились четвёртого апреля текущего года, когда тот же российский законодатель ввёл в действие гораздо более жёсткие правила эксплуатации транспортных средств начинающими водителями. Новшества касались и знаков на машинах. Знак для впервые получивших права стал обязательным. Но об этом дальше.

Зачем нужен знак «Начинающий водитель»

Начинать тяжело в любом деле. А особенно на современной дороге и тем более, в мегаполисах. Новичку очень тяжело, с него льётся холодный пот в пробках, ноги инстинктивно нервно подрагивают на педалях. Попытка любого неверного манёвра вызывает ожесточённые сигналы других участников дорожного движения, а иногда и неприкрытое хамство или нецензурные тирады. Начинающий чувствует огромное облегчение, выехав на пустую дорогу за городом.

Законодатель тоже помнит свои первые дни за рулём. Ведь ощущения новичка одинаковы, вне зависимости от того, богат ты или беден, за рулём «Мерседеса» или за рулём «Жигулей». И поэтому предусмотрительно обозначает новичка соответствующим знаком. Другие участники дорожного движения должны понимать, что водитель автомобиля с подобным знаком может совершать ошибки, он может быть не совсем адекватен на дороге и порой совершенно непредсказуем.

Считается, что два года водительского стажа могут достичь определённого уровня мастерства и через два года после получения прав жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком можно смело снимать.

Безусловно, двух лет может быть вполне достаточно. Ну, скажем, для большинства. А вот как поступать с теми, кто отучился и сдал на права, а к этому времени автомобиля у него не было? Когда-то он всё же купит свою первую машину, взлелеянную в мечтах, и сядет за руль. И выедет на дорогу, полную машин. А произойдёт это через два года и один месяц после получения прав. По закону знак новичка такому лицу уже не нужен. А ведь он гораздо опаснее для других, чем тот, кто обозначил себя жёлтым квадратом. Да и Правила дорожного движения уже несколько подзабыты, и навыки вождения, полученные в автошколе, куда-то делись. А ехать надо. И вот выезжает подобный «чайник» на трассу, и становится потенциальной угрозой для других участников дорожного движения. Сознательный водитель, не уверенный в своих силах, наклеит знак «Начинающий» и в этом случае, давая понять другим участникам движения, что он требует особого отношения на дороге. Но подавляющее большинство этого не сделает, опасаясь того, что другие водители будут смотреть свысока и насмехаться над ним. И вот этот момент российский законодатель почему-то не учёл.

К сожалению, никто не ведёт отдельной статистики о количестве дорожно-транспортных происшествий, которые произошли с участием лиц, получившими права недавно. Также нет статистики в процентном соотношении подобных ДТП к их общему количеству. Но эксперты говорят о том, что водители с малым стажем вождения становятся участниками в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии. Новички более подвержен риску попасть в аварийную ситуацию, так как у него не хватает навыков маневрирования и ведёт себя очень неуверенно во время движения. Любой начинающий изначально должен думать и заботиться о своей безопасности, безопасности своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому знак «Начинающий водитель» предназначен для тех, кто не имеет достаточного опыта вождения. Он способствует уменьшению количества стрессовых ситуаций, тем самым придавая уверенность в себе, и сигнализирует другим участникам дорожного движения о том, что им следует быть особо внимательными и давать новичку определённые привилегии, учитывая его небольшой опыт вождения.

Характерно, что во времена Советского Союза водитель, сдавший экзамены на права, сразу не мог получить удостоверение. Вместо него выдавался временный талон, который действовал в течение двух лет. Владелец этого талона обязан был ездить со скоростью не более 70 километров в час. Также он обязан был устанавливать на своё транспортное средство знак старого образца, аналогом которого является сегодняшний «Начинающий водитель». Подобное требование появилось ещё в советских Правилах дорожного движения в конце 60-х годов прошлого века. Спустя два года, если в течение этого срока он не совершил серьёзных нарушений Правил дорожного движения, ему выдавались права постоянного действия без переэкзаменовки. В случае если в течение двухлетнего испытательного периода новичок совершил несколько нарушений, ему всё же требовалась переэкзаменовка. Кстати, подобный подход практикуют во многих странах мира. Примерами могут служить Италия, США, Литва или Франция. В каждой из этих стран существуют свои обозначения транспортного средства, которым управляет начинающий. А за отсутствие знака предусмотрен солидный штраф. В некоторых странах существует закон выдаче временных прав, срок действия которых, кстати, составляет тоже два года. После двухлетнего периода успешно прошедший испытание на дорогах вчерашний новичок получает регулярную водительскую лицензию. Также для таких лиц введены значительные ограничения по скорости движения как в пределах города, так и на автострадах. А о том, что европейские и американские бывалые автовладельцы проявляют особо бережное отношение к своим начинающим коллегам на дороге, и говорить не приходится. Возможно, именно поэтому водители западных стран с минимальным стажем вождения абсолютно не стесняются устанавливать на свои машины знак, обозначающий, что за рулём неопытный.

Видео о том, для чего придумали наклейку и сколько с ней ездить непрофессионалу

Что изменилось в 2017 году и какой штраф положен за отсутствие знака

Несмотря на то что знак существует в ПДД России и ещё с 2009 года, некоторые игнорировали его использование, некоторые, как уже говорилось, лепили вместо стандартного знака чайник на жёлтом фоне. Но последние изменения в законодательстве признали знак «Начинающий водитель» обязательным к применению теми, чьи водительские прав младше двух лет. До 4 апреля 2017 года он был вроде бы обязательным, а с этой даты он стал строго обязательным. Постановление российского правительства от 24.03.2017 N 333 внесло несколько поправок в действующие ПДД, касающихся лиц, которые не имеют стажа минимум в два года.

Водителям, принадлежащим к данной категории, запрещено буксировать другие транспортные средства, а также запрещено перевозить пассажиров на мотоциклах или мопедах. Также запрещено эксплуатировать автомобиль, за рулём которого человек, получивший права менее двух лет назад, если на этом транспортном средстве отсутствует знак «Начинающий». За отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей. Теперь на нарушителей распространяется действие Статьи 12.5 КоАП РФ. Но санкции статьи однозначно не предусматривают полутысячный штраф, инспектор ГИБДД может ограничиться простым предупреждением. Если, конечно, правонарушение замечено впервые и не привело к созданию аварийной ситуации на дороге. Разница, как видим, весьма существенная. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому сослаться на собственную неосведомлённость не получится.

При вторичном нарушении правила об обязательном наличии соответствующего знака на машине начинающего водителя дополнительная административная ответственность не предусмотрена. То есть, не предусмотрено усиление ответственности. Штраф при повторном нарушении составит всё те же 500 рублей.

Где и как именно его вешать или клеить

Как уже говорилось, знак должен находиться снаружи машины и в её задней части. Желательно, чтобы он не мешал обзору. Но последнее требование не принципиально, если автомобиль оснащён двумя полноценными зеркалами заднего вида. Использование знаков-карикатур типа чайника на жёлтом фоне, не запрещено, но они будут для инспектора ГИБДД просто красочной наклейкой. А вот знака, установленного законом, на машине не будет. В лучшем случае водитель может отделаться предупреждением, в худшем — штрафом в 500 рублей. Поэтому использование различных чайников для обозначения того, что за рулём неопытный, неправомерно.

Знак лучше крепить на заднем стекле машины слева

Использоваться должен только знак, официально установленных формы и размера. Купить его можно практически в любом автомагазине. Закон не регламентирует метод установки знака. Он может быть наклеен, может крепиться на присосках. При этом главным является его соответствие нормам закона: цвету, размеру, локации в задней части автомобиля. Инспектор ГИБДД при остановке не может предъявить претензии к тому, что знак, например, закреплён на присосках. Некоторые именно так и поступают, поскольку заботятся о красоте своего автомобиля. Ведь этот знак, спустя всего каких-то два года, придётся снять. А вот след от него на корпусе машины вполне может остаться. Вторым фактом является «синдром чайника», обладатели которого ущербно чувствуют себя на дороге с подобным знаком на своей машине. Представим себе, к примеру, профессора ВУЗа, у которого в крови учить и наставлять, а вот как водитель он ещё сам является в каком-то роде студентом. Неоднократно поднимался вопрос о том, что знак «Начинающий водитель» должен быть приклеен на самоклеящуюся плёнку, во избежание его периодического и неправомерного снятия. Но в Правилах дорожного движения говорится только о том, что «знак должен быть установлен», не уточняя, каким именно образом.

Некоторые «чайники» подшучивали сами над собой и крепили по несколько знаков на свои автомобили. Наличие нескольких подобных знаков, в принципе, нарушением не является, если не мешает обзору ситуации позади машины.

Необходимо добавить, что пройти периодический техосмотр без знака тем, чьи права моложе двух лет, тоже невозможно. Если раньше на его отсутствие могли просто закрыть глаза, то теперь, как уже было сказано, он стал обязательным. Снять знак со своего автомобиля можно самостоятельно через два полных года с момента получения водительских прав.

Водителям мотоциклов или мопедов, которые тоже имеют минимальный стаж, не превышающий двух лет, покупать и крепить знак необязательно. В законе ничего не сказано, кроме того, что они и так не могут перевозить пассажиров. Перевозка для нновчиков запрещена в любых вариантах: как при наличии коляски, так и в том случае, когда мотоцикл без неё. Правила дорожного движения также не предусматривают установку знака на транспортное средство, считающееся сельскохозяйственной техникой, на самоходные машины и квадроциклы.

Некоторые начинающие водители ввиду своего незнания ПДД считают, что знак «Начинающий водитель» вполне может быть заменён на треугольник с буквой «У», о котором говорилось ранее. Но такой подход является грубой ошибкой, поскольку знак в виде треугольника с буквой «У» допустимо размещать исключительно на учебных транспортных средствах, управляемых учащимися автошкол, которые осуществляют вождение вместе с опытным инструктором и под его контролем. Подобная тактика, по мнению использующих её, должна привести к тому, что бывалые будут держаться от транспортного средства, на котором есть этот знак, подальше. Если инспектор ГИБДД останавливает водителя со стажем вождения меньше двух лет, то он непременно обратит на это внимание и поймёт, что он очень плохо учился в автошколе. Поскольку данное транспортное средство не является учебным, то инспектор вправе потребовать устранение недостатка на месте и водитель будет обязан содрать этот знак со своего автомобиля в его присутствии. Поскольку жёлтого квадрата с восклицательным знаком у него, естественно, не будет, то он практически гарантированно получит штраф в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД, комментируя новшества, отмечают, что они направлены на существенное понижение уровня аварийности и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют начинающие. Соответственно, тяжесть последствий возможных дорожно-транспортных происшествий также должна снижаться.

Видео о необходимости использования

Все ли водители осведомлены

Не секрет, что сегодня не все смотрят новости, слушают радио или читают газеты. Жизнь многих людей настолько напряжена и проходит в очень высоком темпе, поэтому они не имеют возможности отвлекаться даже на просмотр телевизионных новостей. И как выясняется, зря. Социологические службы недавно провели опрос среди водителей России, которые получили права меньше двух лет назад. Участниками опроса стали также и бывалые. Результаты соцопроса явились просто шокирующими. Среди лиц, стаж которых превышал два года, о нововведениях в Правилах дорожного движения знаки только 30% опрошенных. Среди неопытных со стажем меньше двух лет о нововведениях и обязательном наличии знака «Начинающий водитель» на их автомашинах не знали 75% респондентов. Подобная осведомлённость является просто Клондайком для инспекторов ГИБДД, мотивирующих составление протоколов с административным штрафом в 500 рублей тем, что незнание законов не освобождает от ответственности. Некоторые новички, оштрафованные сотрудниками дорожной полиции, высказывали пожелания об установке специальных информационных плакатов на дорогах, чем обязана заняться ГИБДД. В них должны отражаться последние нововведения в Правилах дорожного движения России. Ведь человеку, занятому напряжённой работой, не всегда есть возможность отвлекаться на мониторинг новшеств в ПДД.

Рекомендации психологов

Опытные психологи, специализирующиеся на теме подготовки водителей, настоятельно рекомендуют преодолеть в себе фобии, связанные с «синдромом новичка». Они утверждают, что новичок, который выезжает на дорогу, гораздо быстрее справится с неуверенностью, если признает себя неопытным водителем. Мало того, окружающие будут давать ему определённые привилегии в движении. Ведь все люди и ничто человеческое не чуждо. Многие из бывалых будут стараться помочь начинающему коллеге и предостеречь его от аварийной ситуации, понимая, что он не всегда может адекватно среагировать на внезапно возникшую опасность во время движения. Также они будут более осторожно вести себя с ним, что, в свою очередь, облегчит юнцу сам процесс вождения. Конечно, будут и те, кто просто станет насмехаться над новичком и постарается показать себя асом на трассе, таковых тоже немало. Но дорога, как правило, расставляет всё на свои места. И опытный, нагло ведущий себя с начинающим, рано или поздно понимает всю несуразность своего поведения. Кроме этого, как утверждают психологи, в признании проблемы лежит первый шаг к её преодолению.

С увеличением опыта вождения и его срока «синдром новичка» перестанет терзать начинающего водителя и он привыкнет к своему статусу.

Этот знак обозначает учебный автомобиль

А когда вчерашний начинающий водитель выйдет на трассу уже в роли бывалого, он вспомнит свои первые годы за рулём и станет снисходительно относиться к своим коллегам, недавно севшим за руль. Спустя определённое время, подобные отношения послужат значительному снижению аварийности на российских дорогах. Стало известно, что планируется внесение изменений в сам процесс подготовки будущих водителей. В частности, в курс подготовки будет введено несколько часов лекций профессиональных психологов. На данный момент точно неизвестно, когда именно подобное нововведение станет правилом. Но работа в этом направлении уже ведётся. Кстати, участие психолога в подготовке является привычным делом в странах Европы. В некоторых из них даже существует особая специальность — автопсихолог.

Почему знак актуален именно сегодня

Внесение изменений в российское законодательство, касающихся неопытных водителей, стало актуальным именно сегодня. Ни для кого не секрет, что количество легковых автомобилей на российских дорогах стремительно растёт. Особенно это заметно в мегаполисах. Автомобильные пробки в Москве известны уже по всему миру. Несмотря на экономический кризис, уровень продажи новых и подержанных автомобилей практически не падает. Соответственно растёт и число лиц, ими управляющих. Растёт оно за счёт тех, кто впервые получает водительские права. Недаром на каждом шагу сегодня можно увидеть предложения услуг автошкол.

Количество автомобилей на российских дорогах растёт с каждым годом

Рост числа водителей, получивших права недавно, автоматически приводит к увеличению аварийности на российских дорогах. И данное положение не может не беспокоить российских законодателей. И не только их, а и всё водительское сообщество России. Недаром говорят, что опытный бежит от «чайника», как черт от ладана. Поэтому каждый бывалый автолюбитель хочет знать, с кем он имеет дело на трассе. Вполне можно допустить, что в ближайшие годы административная ответственность за отсутствие обозначения того, что за рулём новичок, может существенно увеличиться.

Комментарии к новым нормам законодательства

Введение административной ответственности за отсутствие знака «Начинающий водитель», по идее, должно привести к снижению аварийности на российских дорогах. Но эксперты сомневаются, что это реально произойдёт на практике. Если законодатели считают свои решения направленными на обеспечение безопасности и очередным торжеством принципов законности на дорогах родной страны, то в практическом применении новшества вряд ли приведут к реальным результатам. А причиной этому послужила «вилка» в административном наказании, предусматривающая возможность обычного предупреждения. Очень часто инспекторы ГИБДД при остановке водителей с отсутствующим знаком ограничиваются предупреждением и рекомендацией по его установке. При этом проверить, было ли уже подобное нарушение в практике новичка или его не было, следующий инспектор ГИБДД, остановивший эту машину, просто не сможет. Чем обязательно воспользуется начинающий водитель, который из определённых побуждений просто не хочет устанавливать соответствующий знак на свою машину. Наличие подобных законодательных «вилок» также в немалой степени способствует развитию коррупции, поскольку новчиок может просто «откупиться» от назойливого инспектора дорожной полиции небольшой суммой и тот ограничится обычным предупреждением. Ведь ни для кого не секрет, что «чистота рядов» сотрудников ГИБДД во многих регионах вызывает, мягко говоря, сомнения.

Существенная проблема для начинающего водителя, у которого отсутствует указанный знак, может возникнуть при прохождении технического осмотра. Вторым проблемным моментом может стать диагностирование транспортного средства перед получением страхового полиса. Специалисты техцентра обязательно должны потребовать наличие наклейки на автомобиле. Но к сожалению (чего греха таить), многие знают, как проходить диагностику и получить полис автострахования без реального диагностирования на профильной станции техобслуживания.

Видеоомментарии к обязательной установке знака «Начинающий водитель»

Дополнительные советы

Хоть в законе и не указано точное месторасположение знака «Начинающий водитель», но опытные советуют клеить его на заднем стекле автомобиля слева. В таком случае он сразу станет заметен для водителя, едущего сзади и собирающегося совершить обгон этого автомобиля.

Знак, который закреплён на присосках, может во время езды по ухабам или в мокрую погоду по просто отпасть. Его отсутствие приведёт к неприятному разговору с сотрудниками ГИБДД (в случае остановки) а также к необходимости покупки нового знака.

По нормам закона нарушитель может оспориь протокол, составленный сотрудником ГИБДД, в суде в течение 14 дней. Право оспорить есть, а вот смысла в этом нет. Если инспектор составил протокол без нарушений, то суд практически гарантированно признает его решение законным. Обстоятельства, которые делают претензии сотрудника ГИБДД неправомерными, в данном случае практически не существуют.

Выписанный штраф является обязательным к оплате. Если оплатить его в течение 20 суток, то он может уменьшиться наполовину.

Если нарушитель не получил извещение течение 80 суток, то с большой долей вероятности можно быть уверенным в том, что в ГИБДД о нём забыли, а подобное часто происходит с мелкими нарушителями. Данная служба, в первую очередь, требует исполнения своих обязательств теми нарушителями, которым присуждены солидные штрафы. Подобное же мелкое нарушение может просто затеряться. Админкодекс России говорит о том, что штрафы за нарушение Правил дорожного движения имеют срок исковой давности в два года. Поэтому через два года любые претензии со стороны государства о необходимости оплаты штрафа становятся неактуальными. Также на законных основаниях можно не оплачивать штраф, если превышен максимальный срок рассмотрения дела в суде, который составляет 60 суток. Вряд ли оштрафованный водитель будет подавать апелляцию в суд вышестоящей инстанции, но если это произойдёт, то последний должен вынести своё решение на протяжении трёх месяцев. Если же превышен и этот срок, то решение о штрафе также можно игнорировать. Тех, кто напуган слухами о том, что даже мелкий штраф может послужить причиной отказа в пересечении границы, успокоим: для запрета на выезд потребуется отдельное решение суда. Суд же может вынести подобное решение только в том случае, если есть соответствующее обращение судебного исполнителя, а сумма самого штрафа превышает десять тысяч рублей.

Если знак «Начинающий водитель» находится на автомобиле больше двух лет с момента получения прав и сотрудник ГИБДД обнаруживает этот факт, то никаких штрафных санкций за это не предусматривается. Максимум — рекомендация снять неактуальный знак. Не следует забывать о том, что транспортным средством может управлять несколько человек, стаж вождения которых различен.

Бывалые советуют начинающим при возникновении сложной ситуации на дороге и неуверенности в своих силах включать аварийную сигнализацию. Вместе с соответствующим знаком «аварийка» практически мгновенно создаст вакуум вокруг машины, все водители постараются держаться от неё как можно дальше. Растерявшийся новичок сможет прийти за это время в себя и найти выход из создавшегося положения.

Не секрет, что действия новичка часто лишены прогнозируемости и даже целесообразности. Установка знака «Начинающий водитель» позволит оградить себя от агрессивных действий бывалых коллег, которые вечно недовольны неадекватными манёврами начинающего собрата по рулю. Кроме того, что установка знака является обязательной, она ещё является логичной. Поэтому не следует комплексовать. Самым правильным выходом станет зайти в автомагазин и смело наклеить требуемый знак на свой автомобиль. Ничего страшного не случится, ведь практически каждый бывалый помнит свои первые дни за рулём.

Обязателен ли знак "Начинающий водитель" и какой штраф за его отсутствие?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Очень часто инспекторы лукавят в отношении тех или иных норм, законов и правил — так, мы уже выясняли, что очень часто инспекторы пытаются вменить водителю непредоставление преимущества пешеходу, когда последний всего лишь ступил на проезжую часть. Аналогично обстоят дела и со знаком «Начинающий водитель» — по Правилам, каждый начинающий водитель, возраст водительского удостоверения которого не старше 2 лет, обязан приклеить на автомобиль соответствующий сигнал о возможной опасности в виде восклицательного знака на жёлтом фоне. Об этом нам говорит пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата жёлтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака чёрного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Как видим, обязанность устанавливать знак «Начинающий водитель» у нас есть, если стаж нашего вождения менее двух лет. Но интересна та статья, которую вменяют ИДПС при составлении административного дела по данному нарушению, а именно, они указывают статью 12.5.1 КоАП, в которой говорится:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Но данная статья ссылается и имеет отношение совсем не к «Основным положениям» ПДД, а к примечанию под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в котором перечислены именно неисправности и условия, при которых запрещено ездить по дорогам, а не обязанности водителей.

Однако, в соответствие с новыми ПДД пункт 7.15(1) обязанность наклеить знак «Начинающий водитель» у неопытного водителя есть, и наказание за отсутствие восклицательного знака сзади машины — штраф 500 рублей или предупреждение. С таким знаком выигрывают и сам начинающий водитель, и все окружающие его участники движения, проявляя больше осторожности. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы и сравнения опыта езды с таким знаком и без него — зачастую даже опытные водители так и оставляют знак «Начинающий водитель» на своём автомобиле навсегда.