Обзор популярных присадок для дизельного топлива в мороз

Как заводить дизель в мороз? Присадки для дизеля в мороз

На улице зима, и все автолюбители нашей страны занимаются решением проблем, которые преподносит им эта прекрасная пора года. Например, дизель не заводится в мороз. К тому же нужно выбрать и поменять резину, подумать, какой стеклоочиститель залить, где вымыть машину и т. д. В сегодняшнем обзоре мы поговорим о дизельных двигателях и обсудим один из самых важных вопросов: «Как заводить дизель в мороз?»

Источник проблемы

Практика показывает, что если дизельный двигатель находится в исправленном виде, то особых проблем с его запуском не должно возникнуть. В зимнее время, а точнее, в сильные морозы, необходимо иметь крепкий и надежный аккумулятор, качественное и подходящее топливо. Изношенный топливный насос, сточенные кольца и цилиндры, забитый топливный и воздушный фильтры значительно усложняют нормальную работу двигателю автомобиля, в итоге дизель не заводится в мороз.

Некачественное топливо как причина проблем

Для дизельного двигателя имеются определенные стандарты топлива:

  • Летнее — применяется в температурном диапазоне от +1 и выше градусов по Цельсию.
  • Зимнее топливо — использование при низких температурах, от – 30 ˚С.
  • Арктическое — применяется в основном на севере страны, при экстремально низких температурах (-65 ˚С).

Признаками замерзания дизельного топлива является его помутнение. Парафин, который содержится в солярке, кристаллизуется, дизельное топливо мутнеет и принимает киселеобразную форму. Кристаллы парафина забивают топливный насос и фильтры, оседают на трубках и препятствуют нормальной подаче топлива в систему.

Летняя солярка начинает кристаллизироваться при температуре, равной -5 ˚С, а зимняя — при -30 ˚С. Многие автолюбители подумают: «А в чем дело, можно заливать зимнюю солярку и никаких потом проблем!» Это правильное умозаключение, но где взять такой вид дизельного топлива? Зимняя солярка ничем не отличается от летнего дизельного топлива, так как они имеют одинаковый запах и цвет. Ни один работник АЗС не сможет вам с уверенностью сказать, какое топливо он льет вам в бак.

Советы специалистов и народных умельцев

Чтобы в одно прекрасное зимнее утро не попасть в неприятную ситуацию и не лишиться транспортного средства, нужно знать, как заводить дизель в мороз. Предлагаем ознакомиться с тем, что советуют и предлагают производители различных химических присадок.

Если у вас есть средства, то специалисты советуют поставить на свой автомобиль систему подогрева топлива, правда, она имеет высокую цену. Эта система гарантирует удачный запуск дизеля в мороз.

Существует другой вариант, относительно дешевле первого. Это использование различных химических присадок. Присадкой является химическая смесь, добавляемая в дизельное топливо и масло для оптимизации работы двигателя и других узлов автомобиля.

Химические способы предотвращения замерзания дизельного топлива

  • Сегодня на рынке можно найти все, что душе будет угодно, в том числе и присадки для дизеля в мороз. Например, присадка-антигель, которая заливается в топливный бак, чтобы солярка не замерзала при низких температурах. Такой вид присадок специально разработан для оптимизации свойств и показателей дизельного топлива. Важно помнить, что антигель нельзя заливать в уже загустевшее топливо. Такая присадка должна предотвращать замерзание солярки. Приобретать ее лучше в специализированных магазинах таких фирм, как ХАДО, Castrol, Shell и другие.
  • Некоторые автолюбители советуют добавлять в дизельное топливо керосин. Этот способ работает, если сохранять определенные пропорции. К примеру, при температуре -25 ˚С нужно применять смесь, которая состоит из 85% летней солярки и 15% керосина. Специалисты уверяют, что такая смесь не влияет на работу двигателя и узлы автомобиля.
  • Есть еще один подобный вариант: вместо керосина нужно добавлять бензин. Но специалисты и народные умельцы советуют пользоваться такой смесью крайне редко. Только в экстренных случаях, так как бензин способен повредить двигатель, топливную систему и предотвратить запуск дизеля в мороз.

Хороший совет — поддерживать уровень дизельного топлива больше половины бака. Большое количество топлива просто не успевает замерзать, если двигатель работает с интервалом простоя 5-6 часов. Это дает гарантию, что заводка дизеля в мороз пройдет успешно. А еще следует выбирать качественное горючее на проверенных АЗС.

Советы бывалых: как запустить дизель в мороз

Если нет опытных знакомых, которые являются бывалыми автолюбителями, и вам просто не у кого спросить о том, как решить эту проблему, то советуем зарегистрироваться на многочисленных автомобильных форумах, где вам дадут ответ на любой вопрос. Ну а лучшим вариантом станет обращение к специалисту на станции техобслуживания с вопросом о том, как запустить дизель в мороз. Надеемся, вам также помогут советы, представленные далее в статье.

Запуск дизельного двигателя своими руками

Предположим, что вам автомобиль простоял целую ночь на улице зимой и полностью остыл. Можно и не пытаться просто завести его. Необходимо следовать следующей инструкции, которая расскажет, как заводить дизель в мороз:

  • Открываем капот, убираем утеплитель (чаще всего одеяло или фольга), так как они не помогли, откручиваем воздушный фильтр.
  • Откручиваем заранее купленную банку эфира производства ХАДО или Castrol.
  • Вставляем ключ в зажигание, проворачиваем его до предпоследнего положения, тем самым прогревая свечи накаливания. Затем ключ возвращаем в исходное положение. Процедуру проделываем три-четыре раза.
  • Убираем подсос (если это старый дизельный автомобиль).
  • Вылезаем из кабины, брызгаем в воздухозаборник ранее подготовленный и открытый эфир.
  • Запрыгиваем в кабину, нажимаем педаль сцепления до упора, крутим стартер, параллельно нажимая на педаль газа. Важно сделать впрыск эфира и быстро сесть за руль, пока он находится в распыленном состоянии.
  • Ура! По идее, двигатель должен запуститься. Главное, не переборщить с впрыском эфира, иначе это может плохо повлиять на работу двигателя. Не отпускайте сцепление около минуты, при этом немного добавляйте газу. Старайтесь, чтобы двигатель не заглох. Теперь ждем, пока мотор хорошо прогреется.
  • Если плохо заводится в мороз дизель, и стартер крутит слабовато, значит, необходимо хорошо зарядить, а лучше — купить новый аккумулятор. Для дизельного двигателя очень важно, чтобы аккумулятор был хорошим и резво крутил стартер. Если последний крутит слабо, то лучше не «убивайте» его и аккумулятор.

В заключение

В конце хотелось бы сказать, что дизельный двигатель любит уход за ним. Пропустив какой-то момент и допустив выход из строя его одного элемента, можно обзавестись серьезной проблемой. Дело в том, что устройство дизельного двигателя достаточно простое, но в нем все взаимосвязано.

Если все элементы и узлы дизельного автомобиля поддерживаются в нормальном состоянии, то проблем с запуском не должно возникнуть, и вопрос о том, как заводить дизель в мороз, не будет вас беспокоить. Удачи!

Присадки к дизельному топливу Ликви Моли — обзор

В данной статье поговорим о преимуществе и важности применения добавок в дизельное топливо. А так же рассмотрим особенности эксплуатации автомобилей с таким типом моторов. Для чего необходимо промывать перед каждой заменой и некоторые новинки 2017 года.

Нюансы применения дизельного двигателя

Есть такой момент, что эксплуатация на территории России дизельных автомобилей, в отличие от Европы сильно отличается. В Европе, зачастую, уже можно встретить «биодизель», который активно там продвигается в качестве сохранения экологии.

У нас это не совсем развито, но когда-нибудь и до нас дойдет.

С чем сталкивается российский владелец дизельного двигателя?

Проблема жесткой работы двигателя и на слух это особенно ощутимо.

Сниженное значение цетанового числа очень сильно влияет на мощность, и никакой речи о снижении потребления топлива не идет.

По факту это проблема, которая встречается в разных регионах России. Немаловажный фактор то, что дизель отличается от бензина более дорогой аппаратурой, которая требует к себе более высокого внимания, и речь тут пойдет о качестве самого топлива.

Цетановое число, конечно, важный показатель, но не одним цетаном наш дизель един. Обязательно в таком топливе должны быть смазывающие присадки, очищающие.

Не всегда в топливе присутствуют необходимые пакеты, в достаточном количестве, качестве, соответственно у нас повышается риск износа аппаратуры, что приведет к более быстрой выработке, малому ресурсу топливной аппаратуры, что может вылететь в копеечку.

Поэтому достаточно частой проблемой является ревизия из-за недостатка смазывающих свойств, ресурс работы сильно снижается.

Еще один момент, тоже особо неприятный — попадание воды в топливо.

В принципе, каждый дизель у нас оборудован топливным фильтром с сепаратором, который должен отсекать образующуюся воду, не допускать ее дальнейшего продвижения по топливной системе, но, к сожалению, не всегда это возможно, особенно в межсезонье или перепады температур.

Если топливо замерзло в баке, то есть продукты, которые ее разморозят, так что некоторое количество воды по-любому будет.

Применяйте антигели до -31C для предотвращения замерзания топлива в мороз .

Тут большой риск, что вода будет путешествовать по системе и приведет к большому износу топливной аппаратуры.

Зимняя эксплуатация — это характерный вариант для российских условий. Все нюансы хорошо известны. Но всегда существует профилактика, а также лечение.

Большинство проблем мы можем избежать при помощи специальных топливных присадок.

Что есть в ассортименте на этот счет?

Очистители — это продукты, которые непосредственно ухаживают и очищают топливную систему будь-то форсунки, сажевый фильтр.

Защитные смазывающие присадки — это актуально для автомобилей, которые не имеют большого количества смазывающего материала в топливе.

Комплексные присадки — решение нескольких задач при помощи одного продукта, будь-то профилактика, будь-то какое-то лечение, то все это комплексные присадки.

Специальные средства продукты разноплановые, различного назначения, но также присутствующие в ассортименте Liqui Moly.

Дизельные очистители

Первый продукт и самый актуальный, который мы рассмотрим подробно — очиститель дизельных форсунок. Баллончик емкостью 500 мл, направлен непосредственно на очищение топливной системы.

Непосредственно работает с форсунками любого вида. Чистит и защищает от нагара, даже помогает вернуть к жизни форсунки, которые были заражены бактериями.

Бывает топливо выцветает и его использование даст поломку форсунок точно. Со всеми такими нюансами очиститель работает. Он может работать в двух направлениях: через бак — непосредственно заливается в него и оно начинает чистить и защищать систему.

Второй вариант, когда автомобиль работает не из бака топлива, а на специальной жидкости, которой и является очиститель. Работает до полной выработки продукта.

На ней работает и очищается система. Соответственно для любых дизельных двигателей как для профилактики, так и для лечения будет прекрасно работать. Это основной продукт, который работает с новыми машинами, так и с машинами предыдущих поколений. Подойдет также для двигателей которые ни разу не промывались. Все безопасно и препарат не вредит машине.

Присадки для солярки: виды и аргументы их применения

присадки для дизельного топлива Сорт отечественной солярки далеко не высшей категории – так ответит любой дальнобойщик со стажем и подтвердит владелец экономичной легковушки. Камнем преткновения становятся не только характеристики воспламенения горючего, а и его низкотемпературные свойства.

Практически каждый владелец указывает в отзывах на необходимость использования присадок для дизельного топлива отечественной перегонки. В холодную пору традиционно приходится предотвращать выпадение парафинов. Вне зависимости от времени года частенько скачет еще и цетановое число.

Народные эксперты об антигелях

Температуры помутнения, фильтруемости и застывания – три важные параметра дизельного топлива, набирающие особую важность в морозную погоду. Владельцы дизельных машин в один голос утверждают, что заявленная предельная температура эксплуатации тяжелого топлива редко соответствует действительности.

Автомеханик со стажем предпочитает заливать антигель при первых же морозах, и вот почему:

«В переходные периоды заправки частенько под видом зимней солярки реализуют летнюю. Днем это незаметно, а ночью топливопровод окутывает парафин и завести мотор без подогрева магистрали не получается. Антигель заметно сопротивляется выделению парафинов и мотор заводится легко».

При этом опытные шоферы и специалисты утверждают, что глобальных проблем антигель не решает – он лишь уменьшает температуру предельной фильтруемости на 6-8 градусов, никак не влияя температуру застывания. Не принимая во внимание этот фундаментальный принцип, новички часто ограничиваются использованием летней солярки с антигелем, что приводит к невозможности эксплуатировать машину в крепкий мороз.

Депрессорные присадки для дизельного топлива отзывы рекомендуют использовать, принимая во внимание следующие факторы:

  • сократить частоту применения состава до минимума: 90% антигеля – это растворитель (керосин, сольвент и пр.), ухудшающий смазывающие свойства топлива и ускоряющий износ топливной аппаратуры;
  • заливать антигель перед заравкой желательно в теплом помещении: запарафиненную магистраль состав не спасет;
  • в уже разбавленное противозамерзающими присадками дизельное топливо лить депрессорный состав не имеет смысла (подобное горючее часто встречается на сомнительных заправках).

Цетаноповышающие присадки для низкокачественного дизельного топлива и отзывы о последствиях их применения

Цетановое число является ключевой качественной характеристикой процесса горения солярки. Низкие значения (45 и менее) приводят к нестабильному пуску, грубой работе мотора и к избытку черного дыма.

Классический цетан-корректор обеспечивает:

  • снижение времени задержки возгорания подготовленной смеси;
  • повышение полноты и равномерности сгорания солярки;
  • нивелирование жесткого характера функционирования твердотопливника;
  • облегчение пуска.

присадки Большинство отзывов подтверждают оговариваемые производителями характеристики. Один из автовладельцев раскрывает опыт использования корректоров:

«На дальняк всегда вожу с собой цетанповышающую присадку. На периферии после «удачных» заправок всегда выручает. Использовал средства от многих производителей – эффект практически одинаков. Советую всегда иметь с собой».

В отзывах о результатах использования присадок для дизельного топлива неоднократно подтверждается влияние поры года. Зимний дизель нередко мешают с керосином, изрядно понижающим цетановое число.

Смазывающая химия: нужно ли?

О смазывающих качествах отечественного дизельного топлива ходят различные легенды. Один из дальнобойщиков предпочитает всегда применять противоизносную смазывающую присадку:

«Плохая смазка – бич даже фирменного дизеля. Регулярно лью присадку и ТНВД служит примерно в два раза дольше».

Посредственные смазывающие свойства – это недостаток как тяжелого горючего с малым содержанием серы, так и солярки, насыщенной керосином. Автолюбители чаще предпочитают восполнять это свойство присадками, и об отрицательных последствиях не упоминают.

Комплексные составы и моющие средства

Автомобилисты обходят стороной мультифункциональные составы. Универсальные модификаторы, сочетающие в себе противозамерзающую, смазывающую и цетанповышающую функции, часто попросту пренебрегают одной из них. Кроме того, данные составы стоят дороже монофункциональных.

Моющие средства эффективно восстанавливают прежние динамические качества, быстрый пуск и малый расход горючего. Однако владельцы дизелей отрицательно относятся к данной продукции, поскольку по их вине часто преднамеренно выходит из строя дорогостоящая топливная аппаратура.

Коротко о главном

Под полезными присадками для дизельного топлива многие отзывы автолюбителей подразумевают:

  • антигель (депрессорно-диспергирующая присадка), препятствующий выделению парафинов;
  • цетан-корректор, повышающий цетановое число топлива;
  • смазывающий состав, обеспечивающий надежную смазку топливной аппаратуры при использовании горючего с малым содержанием серы или разбавленного керосином.

К комплексным средствам и моющим составам опытные владельцы относятся категорически отрицательно.

Сводный тест обзор воздействия антигелей (депрессорных присадок) на летнее дизельное топливо

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, стали хитом продаж в Европе. Статистика показывает, что каждый второй проданный в 2012 году в ЕС автомобиль был оснащен дизельным двигателем.

Российские автолюбители, использующие дизели, сталкиваются с проблемами, не свойственными Европе. Основные проблемные факторы – низкие зимние температуры и нестабильность качества топлива. Частично проблема решается выбором постоянной заправки (желательно фирменной), но такого правила сложно придерживаться при больших суточных пробегах или во время автопутешествий. Особенно острой проблема становится в межсезонье: суточные колебания температуры переваливают существенно ниже нуля по Цельсию, и возникает вероятность того, что случайно заправленное летнее дизельное топливо может замерзнуть.

Как раз для таких ситуаций разработаны специальные автохимические составы, в простонародье называемые антигелями, а по-научному – депрессорными присадками. Если добавить их к топливу, они снизят температуру его застывания и, что особенно важно, предельную температуру фильтруемости (кристаллы парафинов, образующиеся в дизтопливе, при понижении температуры начинают слипаться в большие сгустки, которые невозможно прокачать через топливный фильтр). Следует помнить, что заливать присадку нужно в теплое топливо, так как если солярка застыла, присадка уже не поможет.

Мы постарались собрать воедино тесты различных лет, проведенные изданиями «За рулем», «Авто Ревю», «Авто Мир» и «АвтоДела». Процесс обобщения затруднялся еще и тем, что различные издания использовали в разных тестах разные методики и различные виды топлива (когда-то летнее, а когда-то зимнее). Многообразие тестов приводит к тому что обычный пользователь не имеет возможности перекрестно сравнить качество продуктов из разных циклов испытаний. Признаемся, и нам это было сделать нелегко, не говоря уже о процессе поиска и обработки полученных сведений. В итоге у нас получилось, во-первых, объединить различные тесты, а во-вторых, разбить их на две большие группы по результатам воздействия на летнее и зимнее дизтопливо. При этом, если средство тестировалось несколько раз разными изданиями, мы брали самые свежие результаты.

Результаты воздействия 13 антигелей (депрессорных присадок) на летнее дизельное топливо читатель надет в нашем обзоре. Те кто, не хочет тратить много времени на чтение, могут сразу обратиться к итоговой диаграмме.

Диаграмма результатов тестов снижения температуры застывания летнего дизельного топлива после применения антигелей (депрессорных присадок), 2014 год.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit предназначен для самых современных дизельных систем. Присадка разработана по высочайшим стандартам безопасности – как в отношении систем автомобиля, так и экологических норм. Она используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до –31 °С. Флакон антигеля имеет воронку и удобен для использования в автомобилях с объемом бака до 50 л.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – бесцветная маслянистая жидкость в удобном флаконе емкостью 150 мл. Действует посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не давая образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей. Удобен в применении. Состав соответствует немецкому промышленному стандарту EN 590.

Перед заправкой дизельного топлива в бак автомобиля необходимо добавить присадку из расчета один флакон 150 мл на 50 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °С, в соответствующем количестве. Дизельный антигель не должен добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания.

Антигель (депрессорная присадка) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста выяснилось, что применение препарата, позволяет понизить температуру застывания солярки на 23 градусов и до –35 °С. Исследование смазывающих свойств дизельного топлива с добавлением антигеля показало улучшение смазывающих свойств топлива на 7,5 %.

Антигель (депрессорная присадка) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit показала лучший результат в тесте. Полученная температура застывания топлива ниже, чем заявленная производителем.

ABRO – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель для дизельного топлива ABRO (высококонцентрированный) специально разработан для предохранения дизельного топлива от застывания в холодное время года. По рекомендациям производителя, одной бутылки суперконцентрата должно хватить на обработку 568 л топлива. При применении удаляет воду из дизтоплива и уменьшает температуру замерзания. В составе не содержится спиртов.

Начнем с упаковки, точнее с бутылки. Совершено не понятно, как планируется дозировать препарат при добавлении в бак. Черная непрозрачная бутылка без дозатора этому никак не способствует.

Антигель (депрессорная присадка) ABRO показал средний результат. В умеренной климатической зоне при использовании летней солярки применение антигеля ABRO позволяет понизить температуру застывания на 17 градусов. Замеры показали, что после применения она снизилась с –12 до –29 градусов.

Антигель (депрессорная присадка) ABRO работает – и то хорошо. Результат теста средний, но выбирать ее лучше в том случае, если планируется применять присадку сразу на большой объем топлива, чтобы не мучиться с дозировкой. Присадка не дотягивает до требований Технического регламента по снижению температуры застывания на 15 градусов.

AGA – антигель (депрессорная присадка), тест

Производитель заявляет об антигеле AGA как о высокоэффективном концентрированном составе. Он обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу дизельного двигателя при низкой температуре (до –47 °С) и снижение предельной температуры фильтруемости, а также снижение температуры застывания дизельного топлива. Препарат также улучшает стабильность топлива.

Сама присадка произведена в России компанией, известной широкой сетью автомагазинов запчастей и аксессуаров.

Бутылка у антигеля AGA непрозрачная, без дозатора, и совершенно не понятно, как с его помощью отмерить дозировку 1:500. Производитель заявляет, что при использовании состава на летнем дизтопливе температура замерзания уменьшится до –31 градуса, но проверка это не подтвердила. По результатам теста оказалось, что с применением депрессорной присадки AGA удалось снизить температуру застывания на 17 градусов, и дизтопливо замерзло при –29.

Учитывая, что ГОСТ 305-82 устанавливает температуру замерзания –35 °С, получается, что использование антигеля (депрессорной присадки) AGA не превращает летнюю солярку в зимнюю, хотя и понижает температуру застывания.

BBF – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель BBF произведен в Санкт-Петербурге компанией ЗАО «Химпромпроект». О составе говорится не очень много. Заявляется, что препарат эффективно снижает температуру замерзания дизельного топлива, увеличивает прокачиваемость и фильтруемость топлива при низких температурах за счет снижения роста парафиновых кристаллов. Очищает топливную систему и защищает от износа форсунки и насос высокого давления. Нейтрализует воду в топливном баке и препятствует образованию ледяных пробок в системе питания.

Рекомендованная концентрация: 500 мл на 200–250 л топлива.

Антигель (депрессорная присадка) BBF тестировалась на понижение температуры летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 11 градусов. При этом температура предельной фильтруемости понизилась на 2 градуса, составив –6 °С, а застывания –27 °С. При использовании антигеля BBF на зимнем дизтопливе удается добиться снижения температуры застывания на 18 градусов, а предельной температуры фильтруемости – на 15 градусов.

Антигель (депрессорная присадка) BBF показала невысокий результат. Присадка не дотягивает до требований Технического регламента по снижению температуры застывания на 15 градусов.

CRC Diesel Anti-paraffin – антигель (депрессорная присадка), тест

Депрессорная присадка в дизельное топливо CRC Diesel Anti-paraffin представляет собой синтетический полимерный концентрат, который улучшает текучесть холодного дизельного топлива изменением кристаллической структуры парафина (воска) и снижением «точки холодного засорения фильтра» (CFPP) и точки застывания ДТ.

Применение антигеля CRC Diesel Anti-paraffin затрудняет рост кристаллов парафина, улучшает текучесть дизельного топлива при низких температурах. Также средство предотвращает проблемы холодного запуска и эксплуатации топливной системы при отрицательных температурах. Использование антигеля CRC Diesel Anti-paraffin намного безопаснее, чем добавки в дизельное топливо керосина или бензина, поскольку присадка не снижает самосмазывающие свойства дизельного топлива.

Перед употреблением антигеля CRC Diesel Anti-paraffin средство необходимо взболтать, после чего добавить в топливо до появления первых кристаллов парафина. Упаковки 150 мл хватает на 50 л топлива.

Антигель (депрессорная присадка) CRC Diesel Anti-paraffin тестировалась на понижение температуры летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 18 градусов. При этом температура предельной фильтруемости понизилась на 7 градусов, составив –12 °С, а застывания –34 °С.

Антигель (депрессорная присадка) CRC Diesel Anti-paraffin показала хороший результат, так что если встретите ее в магазине, смело можете покупать.

Cyclo C-24 – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель для дизельного топлива Cyclo C-24 – американский продукт. По заявлению производителя, его применение облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах. На сайте производителя указывается, что применение средства понижает температуру застывания топлива на 50 градусов по Фаренгейту, при этом дается пояснение, что если залить Cyclo C-24 при 10 °F, то топливо не застынет до –40 °F. Очень забавно выглядят переводы, которые можно найти на сайтах продавцов данной присадки. В них средство может обеспечивать «работоспособность дизельного топлива до температуры –500 градусов по Цельсию». Положим, это опечатка, но на то, что производитель указывает рекомендованные температуры по шкале Фаренгейта, а не Цельсия, никто не обращает внимания. Перевод в более привычную нам шкалу позволяет понять, что производитель антигеля Cyclo C-24 обещает понижение температуры застывания на 27,7 °С.

Перечисляя особенности Cyclo C-24, стоит упомянуть, что средство предотвращает закупорку фильтров парафинами или льдом, обеспечивает чистоту инжекторов и топливного насоса, работает как смазка для низкосернистых сортов топлива.

Антигель (депрессорная присадка) Cyclo C-24 тестировалась на понижение температуры летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 22 градуса.

Антигель (депрессорная присадка) Cyclo C-24 показала неплохой результат при ее использовании с летним дизельным топливом.

Expert – антигель (депрессорная присадка), тест

Присадка к дизельному топливу препятствует выпадению парафинов при низких температурах, замерзанию содержащегося в топливе водяного конденсата, понижает предельную температуру фильтруемости топлива. Очищает топливную систему от всех видов загрязнений. Пригодна для любых марок дизельного топлива. Способ применения: встряхнуть флакон, залить содержимое флакона в топливный бак перед заправкой.

Антигель (депрессорная присадка) Expert тестировалась на понижение температуры летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру фильтруемости лишь на 2 градуса. При этом температура застывания солярки понизилась на 14 градусов и составила –30 °С. Тест на снижение предельной температуры фильтруемости также показывается уменьшение температуры ПТФ на 9 градусов. При использовании антигеля Expert на зимнем дизтопливе удается добиться снижения температуры застывания на 5 градусов. Исследование также показало улучшение смазывающих свойств топлива с добавленным антигелем на 3,7 %.

Антигель (депрессорная присадка) Expert показала средний результат, что в принципе неплохо. Но присадка не дотягивает до требований Технического регламента по снижению температуры застывания на 15 градусов.

Professional disel anti-gel FELIX – антигель (депрессорная присадка), тест

Профессиональный дизельный антигель FELIX – это депрессорная присадка нового поколения, именно так о ней заявляет производитель, Российская компания «Тосол-Синтез» из Дзержинска. Присадка предназначена для добавления в дизельное топливо с целью стабилизации работы двигателя в широком диапазоне климатических условий. Антигель FELIX воздействует на углеводороды парафиновой группы и растворенную в топливе воду, значительно снижая температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива.

Маркетологи компании решили, что потребность рынка в профессиональном антигеле назрела давно, поскольку большая часть дизельного топлива, использующегося в России, как правило, сгорает в цилиндрах коммерческих крупнотоннажных автомобилей. Вместе с тем антигель, способный работать в тяжелых климатических условиях, продающийся в удобной по объему таре (на 250–500 л) и, главное, по доступной цене до сих пор найти весьма проблематично.

Проведенные в лаборатории компании исследования и морозная зима 2009 г. показали, что эффекта по улучшению низкотемпературных свойств дизельного топлива, который предлагают большинство производителей антигелей, недостаточно, поскольку зачастую температура опускалась ниже –30…–35 °С. Именно поэтому при разработке Professional diselanti-gel FELIX основным эксплуатационным требованием к рецептуре было снижение точки застывания зимнего дизельного топлива при добавлении антигеля FELIX до –57 °C, а температуры фильтруемости – до –40 °С. Достигаемый эффект с лихвой справится с любыми погодными условиями во всех климатических зонах России.

Депрессорная присадка FELIX поставляется в ПЭТ-флаконах белого цвета емкостью 340 мл (рассчитан на 250–500 л топлива в зависимости от выбранной температуры фильтруемости).

Антигель (депрессорная присадка) FELIX неоднократно тестировалась разными изданиями. Результаты были от посредственных до отличных. При использовании летней солярки для умеренной климатической зоны применение антигеля FELIX позволяет понизить температуру фильтруемости на 17 градусов, а температуру застывания на 22 градуса. При этом полученный в тесте результат превосходит заявленные производителем показатели. Так, для ПТФ заявленное значение при применении на летнем топливе было равно –20 °С, а после применения депрессорной присадки она стало –28 °С. Схожая ситуация и с температурой застывания: производитель обещал, что после применения она будет равна –31 °С, а по факту топливо застыло при –34 °С. При добавлении антигеля FELIX в зимнее дизтопливо, в которое уже введены депрессорные присадки, эффект также сохраняется, только он более скромный, и температура ПТФ снижается на 4 градуса также до –28 °С.

Во время теста было отмечено улучшение смазывающих свойств дизтоплива на 2%.

Антигель (депрессорная присадка) Professional disel anti-gel FELIX отлично показала себя в тесте, превысив завяленные показатели по снижению предельной температуры фильтруемости и застывания летней солярки на несколько градусов.

Единственный недостаток при бытовом применении – это высокая концентрация присадки FELIX. Один флакон рассчитан на 500 л топлива, а вот как его точно отмерить при заливе в бак, не совсем понятно.

Fenom FN697 – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель Fenom FN697 предназначен для улучшения эксплуатационных и низкотемпературных свойств летнего дизтоплива. По заявлению производителя, применение депрессорной присадки Fenom FN697 обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости дизтоплива до –30 °С, а температуры застывания до –47 °С. Использование позволяет добиться улучшения антифрикционных свойств дизтоплива на 25–30%. При использование достигается повышение стабильности дизтоплива при низких температурах.

Антигель (депрессорная присадка) Fenom FN697 тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания на 18 градусов до –30 °С. При этом температура помутнения не изменяется.

Антигель (депрессорная присадка) Fenom FN697 показала неплохой результат при ее применении с летним дизельным топливом, однако цифры, полученные в тесте, ниже, чем заявленные производителем.

Hi-Gear HG3423 – антигель (депрессорная присадка), тест

По заявлению производителя, Hi-Gear HG3423 обеспечивает снижение температуры застывания дизтоплива до –47 °С при добавлении депрессорной присадки в концентрации 1:500 к топливу. Заявляется также, что состав содержит «Победитель трения» – ER.

Утверждается, что Hi-Gear HG3423 эффективно защищает и смазывает форсунки и топливный насос за счет содержащейся в препарате специальной смазки и ER. Удаляет конденсат воды из топливного бака. Значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах, продлевает срок его службы. ER предотвращает зависание игл форсунок, значительно увеличивает срок службы плунжерных пар топливного насоса. Уменьшает шумность работы дизеля. Восстанавливает компрессию, улучшая плотность прилегания поршневых колец к стенке цилиндра.

На сайте производителя утверждается, что по заключению экспертов США и России состав Hi-Gear HG3423 является самым эффективным антигелем на рынке. Для удобства использования на колпачок нанесены мерные деления.

Антигель (депрессорная присадка) Hi-Gear HG3423 тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 20 градусов – до –32 °С. Снижения вязкости состава или трения экспертами замечено не было. При использовании антигеля Hi-Gear HG3423 на зимнем дизтопливе удается добиться снижения температуры застывания на 8 градусов, а предельной температуры фильтруемости – на 6 градусов.

Антигель (депрессорная присадка) Hi-Gear HG3423 показала неплохой результат при ее применении с летним дизельным топливом, однако цифры, полученные в тесте, ниже заявленных производителем.

Mannol WINTER-DIESEL – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель Mannol WINTER-DIESEL имеет оду из самых высоких концентрация в тесте – 1:1000. Согласно заявлению производителя, депрессорная присадка разработана по уникальной технологии и служит для предотвращения образования кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах. Благодаря действию антигеля Mannol WINTER-DIESEL предотвращается забивка фильтров и топливопроводов.

Утверждается, что антигель не только снижает предельную температуру фильтруемости (до –36 °C) и температуру застывания (до –47 °C) дизельного топлива, но и оптимизирует работу топливной системы при низких температурах. Сгорает полностью, без образования зольных отложений.

Производитель рекомендует применять Mannol WINTER-DIESEL при каждой заправке, начиная с осени, в соотношении 1:1000 (1 л антигеля на 1000 л топлива или 250 мл антигеля на 250 л топлива). Препарат эффективен ДО момента загустевания топлива. Добавляется непосредственно перед заправкой в топливо, имеющее температуру, равную или выше 0 °С. Эффективность препарата зависит от начального уровня качества топлива.

При длительном воздействии отрицательных температур (хранение в неотапливаемом помещении) возможно загустевание присадки, что не влияет на ее работоспособность. Депрессорное действие препарата проявляется только в смеси с дизельным топливом.

Антигель (депрессорная присадка) Mannol WINTER-DIESEL тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 22 градуса и до –34 °С. При этом тест на снижение предельной температуры фильтруемости также показывает уменьшение температуры ПТФ на 18 градусов. При использовании антигеля Mannol WINTER-DIESEL на зимнем дизтопливе удается добиться снижения температуры застывания на 11 градусов.

Антигель (депрессорная присадка) Mannol WINTER-DIESEL показал один из лучших результатов в тесте. Необходимо отметить высокую концентрацию присадки и наличие мерной полоски на банке.

Pingo DIESEL-WINTER ZUSATZ – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL-WINTER ZUSATZ улучшает текучесть дизтоплива при температурах до –26 °C, очищает форсунки и камеру сгорания.

В состав антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ входят этиленвинилацетат (сополимер), алифатические углеводороды ароматического ряда, присадка, облегчающая холодный пуск дизельных двигателей при отрицательных температурах. Активные компоненты связывают и нейтрализуют воду в топливе, предотвращая образование ледяных пробок как в топливном баке, так и во всем топливопроводе. Благодаря своим свойствам улучшает текучесть топлива при низких температурах. В состав присадки входят также специальные компоненты, которые растворяют отложения в системе смазки и препятствуют их дальнейшему образованию.

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL-WINTER ZUSATZ заливается перед заправкой. Температура добавки и топлива не должна быть ниже 0 °C. Пропорция для температуры –26 °C: соотношение присадки и топлива – 1:1000 (т.е. на 100 л топлива нужно 100 мл присадки, на 200 л – 200 мл и т. д.). Увеличение указанной дозировки в два раза повышает морозостойкость примерно на 3 °C.

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL-WINTERZUSATZ тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата, позволяет понизить температуру застывания солярки на 11 градусов и до –27 °С.

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL-WINTER ZUSATZ показала средний результат в тесте. Присадка не дотягивает до требований Технического регламента по снижению температуры застывания на 15 градусов.

Wynn’s – антигель (депрессорная присадка), тест

Антигель (депрессорная присадка) Wynn’s имеет одну из самых высоких концентраций в нашем тесте – 1:1000. Она предназначена для улучшения свойств дизельного топлива при низких температурах. Антигель Wynn’s предотвращает появление и рост парафиновых кристаллов, снижает температуру предельной фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива, а также предотвращает замерзание водяного конденсата.

Депрессорная присадка не имеет отрицательного воздействия на цетановое число. Для применения необходимо нажать на бутылочку для заполнения мерного колпачка до требуемого уровня и добавить в бак с дизельным топливом.

Одна бутылка Wynn’s 250 мл обрабатывает 250 литров дизельного топлива.

Антигель (депрессорная присадка) Wynn’s тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста оказалось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 7 градусов и до –23 °С.

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL-WINTERZUSATZ показала невысокий результат в тесте. Присадка не дотягивает до требований Технического регламента по снижению температуры застывания на 15 градусов, зато имеет удобный мерный колпачок.