Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

Машины › Toyota › Corolla Axio › Corolla Axio (E140) › Toyota Corolla Axio 4 WD Вариатор

Toyota Corolla Axio 2010, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Toyota Corolla Axio 4 WD Вариатор

Отзыв владельца

При первом общении не понравились стекла, что лобовое, что боковые и задние не привычно узкие, естественно обзор из-за этого хуже чем в той же бывшей у нас в руках Висте.

Оптика в Аксии на высоте, светят ярко даже галогеновые лампы. Стеклоподъемники все автоматические, это несомненно большой плюс бюджетному авто, стекла поднимаются и опускаются очень легко, на Ками к примеру была проблема с этим., есть кнопка блокировки стеклоподъёмников и запирания всех дверей. Включение ПТФ находится на ручке включения фар, авто. свет отсутствует. Нет подогрева дворников, зеркал, попогрейки, подогрева руля и т.п. няшек. Нет плавной регулировки взмаха дворников в заданном положении, что напрягает, но есть автоматический взмах при разбрызгивании омывающей жидкости.

Пластик в машине хороший, по мне так нравится больше чем пластик в китайских и корейских авто, торпеда мягкая. Минусом ещё был замечен высокий порог из-за которого тяжело вылизать из авто, ребята с форума подсказали, что это в современных авто сделано для безопасности. В остальном в машине пока вижу только одни плюсы, клиренс довольно большой, дорогу держит отлично (пока не понял из-за полного привода или хорошей резины), расход не смотря на долгие прогревы маленький, есть Эко режим, машина не смотря на двигатель 1,5 л. очень шустрая, пересев с Висты 2002 г.в. с двигателем 2 л. собственно разницы особо не почувствовал, что очень удивило, думал, это для меня будет большим минусом, ощущения при разгоне как будто стартуешь с катапульты. В остальном машина по цена/качество весьма достойный вариант.

1. Защита картера и вариатора

2. Камера заднего вида (уже сломал))

3. Чехлы на сиденья

4. Защита на заднею сторону передних сидений, чтоб ребятишки светлую обивку не марали ногами (сделано супругой на отлично)

5. Коврики универсальные заменить на хорошие резиновые+коврик резиновый в багажник

6. занавески назад, тонировку передумал ставить ибо стекла и так мелкие, обзор из-за это плохой, тонир вообще все убьет, от солнца защищает УФ защита штатная, кстати говоря намного лучше чем стояла в предыдущих авто.

7. парктроник в передний бампер и т.п. электронные примочки

Заметил, что не могу пока привыкнуть к габаритам машины т.е. не ощущаю переднею левую сторону из-за того, что капот маленький не видно габариты, такая же фишка была на Т. Ками, но на Ками было зеркальце на левом крыле и по нему ориентировался, как только появится копейка закажу парктроник у Китайцев, буду ставить на перед.

Во время покатушек обнаружил: что руль имеет регулировку по высоте, в багажнике есть подсветка, сиденья тоже регулируются по высоте, при экстренном торможении машина ругается (издает писк). Появился скрип, оказалось застежка ремня безопасности скрипит в месте крепления болтом к кузову. Из минусов, как понял задние сиденья не складываются чтобы увеличить объем багажника, для меня любителя покататься на лыжах, это хоть небольшой, но минус.

Как добраться до магнитолы может кто показать?

Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

В конце 2006 года вышла в свет новая модель Toyota Corolla Fielder.

Серьезные изменения коснулись как и дизайна, так и начинки авто. Хотя размеры машины внутри и снаружи почти не изменились по сравнению с прошлым поколением — единственное, немного занижен уровень крыши, у новой модели потолок ниже. В этом тесте представлен обзор комплектации G X-Edition, самой богатой комплектации из 1,5 литровых версий.

Спереди новый Филдер выглядит намного массивнее, чем раньше — с первого взгляда можно легко спутать с машиной более высокого класса. «Уши» со встроенным поворотниками это уже стандарт для машин нового поколения.

Дорожный просвет такой же — 165 мм. Но свесы длинее, особенно передний.

Антенка в бампере это просто спасение для этой машины — габариты передней части совершенно не чувствуются с места водителя. Впрочем, это смело можно назвать тенденцией — покатый капот, толстые боковые стойки, заднее стекло небольшого размера. И началось все с Тойоты Калдины в 241-м кузове.

Обратите внимание на камеру заднего вида — это уже штатная опция.

Скушнейшая передняя панель — стандартная почти для всех более-менее бюджетных тойот. Даже селектор вариатора лесенкой не разбавляет унылую картину.

Часть филдеров получила опцию — кнопку engine start/stop, которая полностью заменила привычный ключ и отверстие для него. Действительно, стало удобней — но теперь приходится носить с собой штатный иммобилайзер, без которого авто не заведется. Магнитофоны на новых моделях авто — почти все с функцией чтения MP3 и жестким диском.

Приборная панель почти копия прошлой модели — простая, но удобная и читабельная. Но теперь внизу тахометра появился мини бортовой компьютер с возможностью вывода внешней температуры.

Странно, что руль просто круглый — нет модных сейчас псевдо спортивных ушек на руле для более удобной хватки.

Панелька «Security» относится к штатной системе безопасности. Если отойти от машины с иммобилайзером и не закрыть ее — раздается звуковой сигнал, мол, «закрой меня».

2 штатных иммобилайзера. В каждый вставлен ключ для экстренного (при севшем АКБ) открывания авто.

Обивка сидушек выполнена из приятного на ощупь материала. Выглядит здорово и достаточно богато — интересно, как будет в эксплуатации, это уже не та ткань, которая чистилась тряпкой.

А вот климат-контроль на наш взгляд получился не очень удачный — слишком разнесены кнопки регулировки температуры и интенсивностью обдува.

Цветная камера заднего вида с разметкой. Несколько лет назад такую опцию получали только машины бизнес класса.

Вид от лица водителя. Как видно на фото не видно даже намека на край капота.

А это заднее стекло. Почти «бойница», стрелять можно, смотреть нет 🙂

Широкая боковая стойка. При повороте невольно заглядываешь за нее. На самом деле покатый капот, маленькое заднее стекло и мощные боковые стойки мы уже видели несколько лет назад в новой Тойота Калдина. Ощущения от машин очень похожи.

Сзади традиционно тесно. Королла.

Багажное отделение. Задние стойки скрадывают существенную часть пространства.

Если потянуть эту ручку (а их всего 2) задний ряд сидушек автоматически сложится и превратится в ровный диван. Очень удобно.

Очень красивая и необычная для такого класса машины оптика. В базе штатный ксенон.

Под капотом уже проверенный и невероятно надежный 1NZ. А вот трансмиссия уже вариатор — по отзывам достаточно надежный.

Симпатичная и необычная внешность, Филдер выглядит дороже, чем он стоит, богатые в базе комплектации (иммобилайзер, ТВ + камера заднего вида, ксенон) и сравнительно невысокая цена (не намного дороже предыдущего поколения) — все это слагаемые успеха для будущего хита продаж.

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Устройство и принцип работы

Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.

Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.

Вариаторная КПП Тойоты

В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2018 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.

Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.

Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.

Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.

Основные неисправности

Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
  9. Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
  10. Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.

Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.

  1. Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
  2. Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
  3. Надежность агрегата.
  4. Хорошая динамика автомобиля.
  5. Небольшой вес коробки передач.
  1. Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
  2. Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
  3. Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.

Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»

Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.

corolla2015 › Blog › Замена масла в вариаторе Toyota Corolla на 21 000 км

Коробка K311 ездила с 2008 по 2014 год на Toyota Avensis, Toyota Wish, Toyota Verso и многие другие только на масле TC.

Масло TC более вязкое чем FE всего на 2 единицы при 100С, те при рабочей температуре, и при 40С на 8 единиц. Оба масла на морозе будут достаточно жидкими, TC можно чуть погреть с мотором вместе. Зато будет запас на рабочей температуре. Маслянная пленка при такой вязкости очень непрочная, ее легко выдавливает из пятна контакта, молибдена нет в масле по анализу. Если не газуете и не перегреваете вариатор, то и жидкая FE справится по городу, плюс экономия топлива до 1-1,5% при разогретом до 100С вариаторе. На трассе вариатору будет тяжелее особенно при продолжительном движении, температура масла на 10С выше, обороты доходят до 5000-6000 об на обгонах.

Королла городская машина под это и задумывалась

Cливаю жидкое FE масло, на пробеге 21 000 км. Обкатку вариатор прошел. Заменю полностью масло с заменой фильтра, чисткой магнитов и поддона. Для этого заказал на емексе 12 литров масла (3 канистры по 4 литра). Вот детали:

1. Toyota 08886-02105 масло трансмиссионное 3 банки по 4л 9795 ₽

2. Toyota 90430-12008 Кольцо уплотнительное заливной пробки акпп 56 ₽

3. JS Asakashi JT494K трансмиссионный фильтр в акпп 1575 ₽

4. Toyota 35168-12091 прокладка поддона акпп 384 ₽

5. Toyota 90430-18008 Прокладка пробки сливной масляного поддона КПП 36 ₽

Итого запчасти 11 846 руб

90301-22014 уплотнительное резиновое кольцо фильтра (обычно меняется при смене фильтра)

Замена полная с фильтром с чисткой поддона и магнитов 1200 руб

Итого 13 046 руб. Слишком дорогой агрегат вариатор чтобы экономить, цена его как никак 700 тыс руб, а Toyota запчасти для него усердно не поставляет, даже фильтров нет оригинальных.

В поддоне на магнитах металлическая крошка, в поддоне грязь на 21 000 км. Хорошо что почистили его и поменяли все масло после обкатки:

После чистки поддона:

В поддоне всего 3 магнита. Кто хочет добавить еще 3 (а во многих коробках их 6) можно заказать на экзисте такие же Toyota 35394-30011 (магнит в поддон акпп) по 290 руб за штуку.

Поддон мыли не тряпками, а бесконтактным способом из пульверизатора специальной жидкостью типа Нефраза над раковиной.

Фильтра тонкой очистки нет, внутри пусто. Мастер сказал что через него возвращалось масло в картер и фильтровалось, сказал не парься меняй просто масло раз в 40 000 км и с вариатором проблем не будет:

Масло слилось около 10 литров за 3 слива и залива как по техдоку, при этом первый слив был 4,5 литра:

Машина оставляется на ночь, так как гидроблок Тойот чувствителен к перепадам температур и вариатор при замене должен быть остывшим.

Масло закачивали снизу в переливную горловину:

Окончательный уровень выставляется на заведенной машине, доливается масло и после того как оно перестает выливаться через перливную горловину из пробки, ее закручивают. После каждого залива масла 2 минуты холостого хода на педали тормоз с переключением режимов коробки.

Старый заводской фильтр пофоткал по просьбе желающих:

Фильтр производства Asakashi, Saitama Japan:

Прокладка поддона оригинальная Toyota, мастер подтвердил, что лучше ее использовать. Из шайб понадобилась только широкая для пробки слива:

Несколько фото масла:

Производитель масла EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

Работа с оформлением акта выполненных работ обошлась в 1200 рублей.

По ощущениям вариатор чуть тише и мягче работает. При торможении перед остановкой на перекрестке мягче отключает привод, раньше больше чувствовалось это разъединение привода. Доволен что теперь масло TC чуть более густое как на старых авенсисах, а значит имеет определенный запас прочности при нагрузках с вязкостью 7 при 100С согласно анализу масла.

Итак в вариаторах K311 и в новом К313 (с 2015 года) заливается 2 вида масла CVT.

Масло Toyota 08886-02105 ТС и Toyota 08886-02505 FE.

Лабораторный анализ этих свежих масел из банки показал что FE более жидкое по вязкости как самое жидкое масло 0w16 для экономии топлива (вязкость 5.34). ТС более густое (вязкость 7.02) как 0w20.

Больше склоняюсь к более вязкой жиже Toyota 08886-02105 CVT ТС, которая лилась в эти вариаторы на все Авенсисы и Версо в наш вариатор К311 и которые служат без проблем 8 лет с 2008 года. Потому то возможно более жидкая жижа для экономии и "экологии", залитая в наши вариаторы в 2013 году добивает его и изнашивает блок клапанов, который меняют по гарантии, а на новые машины ставят уже вариатор с новым блоком К313 и соответственно с жидким маслом FE.

Почему так часто меняют:

Что мы видим в отработке на пробеге 31 тыс км у другого пользователя на Verso с этим вариатором.

Очень много железа в масле от износа. Оно в свою очередь далее увеличивает износ вариатора, работая как образив. Вязкость просела с 7 до 5,4. Масло не синтетика, это гидрокркинг минеральный.

Есть предположение что автор анализа ошибся какое масло было залито на заводе и указал ТС, так как в версо в 2012 уже могли лить FE, вот и падение вязкости якобы до 5. А FE как раз такое жидкое. Но и железа конечно это масло настрогало до красной зоны.

При сливе — жидкость мутная (новая прозрачная), цвет одинаковый.

Магниты безумно заср.ные — примерно 1 мм покрыты металлической пылью… Фото поддона с пылью метала на магните и цвет жижи у него говорят сами за себя.

Цена вопроса: 13 046 ₽

Comments 25

Напиши пж контакты сервиса где менял масло.

Может подскажет кто. После замены масла на ТС через примерно 2000 км. при той же скорости, что и раньше, обороты двигателя стали выше. Ну грубо: раньше при скорости 100 обороты были 2000, а теперь 2500. Это как-то связано с заменой масла?

Автор, а у нас в вариаторе датчик старения масла есть? Если да, сбрасывать его нужно?

У меня в филдере такой же вариатор, но в гидроблоке установлен стаканчик, на пробеге 140-160 тыкм сменил оба фильтра, и сменил жижу с ТС на ФЕ, потому что предполагалось что оно более современное…кстати, а нельзя ли в вариаторы леворуких королл установить фильтр в гидроблок?!

Я правильно понимаю фильтр акпп JS Asakashi JT494K от тойоты короллы 140 150 подходит королле в 160 кузове?

Здесь можно посмотреть:

Добрый день! Так что лучше залить в вариатор Toyota Corolla 2015 года? первый раз собираюсь менять и не хотелось бы выкинуть коробку. В текдоке пишет FE, так вот и не знаю что будет лучше.

А можно смешивать ТС и ФЕ ?

Просто хочу обойтись 2-мя канистрами.

Я смешал, другой метод замены невозможен.

Опыт парня с этим вариком и заводским сверхжидким маслом FE — он в основном передвигался по трассе долговременно, где температура масла в варике поднимается до максимума и вязкость опускается до 5 и даже ниже. А там износ. Итог замена коробки на 64 000 км : www.drive2.ru/l/7019732

ездить по трассе на 2000 оборотах это не городской цикл где крутишь до 5000-6000 так что думай сам что пишешь — ибо полная фигня

К твоему сожалению это не так, вариатор нагревается больше на трассе, трущиеся шестерни от ведомого вала и колес совершают большее количество оборотов в минуту ибо скорость в 2-3 раза больше. Из-за большего трения температура масла в коробке на трассе выше чем в городе при продолжительном движении на скорости. Масло разжижается, ФЕ при 100С становится вязкостью 5 по анализу, масло ТС — вязкостью 7. Может и сильнее нагреваться локально. Для всех автоматов вязкость масла 7 это был эталон уже 40 лет. Считалось что выше не надо ибо в автомате масло должно быть очень жидким, а ниже тоже не надо ибо увеличивается износ больших трущихся трансмисионных шестерней на более жидких маслах. Далее пыль как абразив быстрее изнашивает тонкие клапана гидроблока. Но в целях эксперимента Тойта в 2013 году перевела старые варики на жидкое ФЕ масло для "экономии топлива" )). В городе где коробка не усевает греться масло густое проблемы менее вероятны, а вот на трассе результаты этого экспериментального масла мы видим уже не первый раз.

Выход один — сливать его нафиг и лить проверенный годами ТС, а также проверенные годами аналогичные жидкости СВТ с такими допусками от основных мировых производителей с стандартной вязкостью — 7. Можешь конечно не париться и ждать гарантийной замены как клапана гидроблока износятся, но гарантия всего 3 года.

Всего было лишь три случая выхода из строя и гарантийной замены в рф — а есть те кто накатали больше сотки без замены- так что все вышенаписанное не соответствует действительности

Снова заблуждаешься, замен вариаторов К311 сотни, и из-за популярности износа вариатора Тойота выпустила сервисный бюллетень где признала что происходит износ в зоне клапана гидроблока вариатора, в связи с чем если это успело износиться во время гарантии, весь гидроблок вам меняется бесплатно по гарантии, и снова заливается сверхжидкое масло FE. Якобы блок ставится новый и износ не повторится. И ломаются именно вариаторы Тойота К311 именно с 2013 года, когда в них стали лить другое сверх жидкое масло. Ни у кого на авенсисах, Verso с этим же вариатором K311, но с маслом TC за десять лет с 2008 года никаких износов не было и по гарантии не меняли из-за износа клапана, нет ни одного случая на форумах. Но с 2013 года на заводе и все ОД теперь обязали лить FE масло.

Скорее всего масло применили новое сверхжидкое, а внести изменения в старую надежную коробку и гидроблок расчитанные на стандартное масло TC забыли.

Чтобы понял о чем речь вот сервисный бюллетень на замену из-за износа зоны клапана гидроблока:

есть пара товарищей отъездивших в такси без замены 230 000 и все ок, так что пока не верю))

Как продлить жизнь вариатору, так же рекомендуют менять масло и фильтр раз в 40 000 км:

Что внутри у варика, какие там шестерни трутся:

Но в наших вариатоах К311 с этим жидким маслом Fuel Economy частенько на форуме мелькает что к 40-60 тыс начинает дергаться вариатор и дилер говорит что изношен блок клапанов есть даже сервисный бюллетень. Как? Да так. Масло влияет значит. Кто-то успеет гарантию откатать, а кто-то нет.

Вывод: обкатали вариатор к 20-30 тыс слить нафиг это Fuel Economy масло и путем нескольких замен залить стандартное Toyota CVT TC, которое лилось с вязкостью 7.0 либой найти нормальную синтетику Аддинол, Равенол, Мотюль, а не гидрокрекинг минеральный и залить его с такой же вязкостью по анализу 7.0.

Другие CVT масла с такой же вязкостью 7.0, у масел есть допуски Toyota CVT TC, CVT FE:

1. Nissan NS-2 CVT c Эстерами и температурой застыания -52С.

2. NGN CVT Fluid c Эстерами и температурой застыания -44С.

3. United Oil CVT NS-2, гидрокрекинг в принципе на равных с Toyota.

4. Mitsubishi CVTF J1 с Эстерами и температурой застыания -48С.

5. Addinol ATF CVT c температурой застыания -45С.

6. Motul MULTI CVTF

7. LUKOIL ATF SYNTH CVT

8. RAVENOL CVT Fluid с температурой застывания -51С