Peugeot 308 (Пежо 308): технические характеристики, цена, отзывы владельцев, клубы и форумы

Содержание

Peugeot 308 (Пежо 308): технические характеристики, цена, отзывы владельцев, клубы и форумы

Только владелец автомобиля Peugeot 308 знает, насколько важно существование Пежо клуб 308. Подобные клубы, созданные в сети интернет — это источник интересной и полезной информации, любезно предоставленной владельцем и посетителями сайта, причем совершенно бесплатно.

Даже начинающему автолюбителю, который еще не имеет авто, но уже его любит, будет очень полезно «побродить» по сайтам любителей авто в сети интернет. Ведь перед покупкой автомобиля не помешает узнать о нем мнение и отзывы тех, кто его уже имеет.

На сайте любителей Пежо 308 вы найдете не только полезную информацию, здесь вы встретите друзей-единомышленников, с которыми можно просто пообщаться, поделиться своими проблемами и помочь полезными советами.

Достаточно зайти на сайт одного из них, и вы будете знать о Пежо 308 все.

Можно посмотреть фото и видео вашего любимого авто, узнать его технические характеристики, варианты комплектации, адреса официальных дилеров в разных городах страны, свежие новости и интересные статьи.

Пежо клуб 308 — это еще и встречи, и интересные мероприятия, организованные его создателями. Главное найти свой клуб, который ближе к вашему месту жительства, тогда вы тоже сможете встречаться с коллегами по авто. У каждой такой организации своя регулярность встреч, об этом можно узнать на сайте.

А самое главное, что коллеги по авто расскажут вам правду о своем автомобиле. Вы узнаете положительные и отрицательные моменты о Peugeot 308. Ведь, какой бы не была идеальной конструкция автомобиля, со временем какие то грешки, да и вылезут. А уж «пыжовники» вам посоветуют, как и с каким недугом надо бороться.

Общаясь на форумах любителей Пежо 308, вы можете узнать, где лучше купить автомобиль, найти нужные запчасти, как правильно выбрать зимнюю и летнюю резину и даже найти свою половинку в разделе «Клуб Холостяков». Вот так вот. Так что ищите своих единомышленников «пыжовников» на сайтах 308-club.ru; forum.my308.ru; peugeot-308.ru; peugeot-club.ru; allpeugeotclub.ru в бескрайних просторах сети интернета.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Отзывы владельцев «Пежо 308». Peugeot 308: достоинства и недостатки

Отзывы владельцев “Пежо 308” очень важно изучить тем людям, которые только планируют стать владельцами этой модели. На самом деле комментарии действительно бывают полезными в этом деле. Что ж, стоит рассказать о том, какие технические характеристики у этой машины и чем она может удивить или порадовать.

История модели

Итак, прежде чем обсуждать отзывы владельцев “Пежо 308”, стоит рассказать о самой модели. Это – автомобиль малого класса, выпускаемый известной французской компанией. Началось производство в сентябре 2007 года. Тогда 308 модель заменила 307-ую. На сегодняшний день выпускается уже второе поколение.

Если сравнивать эту машину с предыдущей версией, то она значительно прибавила в размерах. Точнее, она стала шире, но ниже. Благодаря такой конструкции удалось увеличить внутреннее пространство. Ещё разработчики решили усовершенствовать переднюю часть – преобразовать её, переработать. За счет этого получилось сделать так, что машина стала соответствовать даже самым жестким требованиям EuroNCAP. Специалисты усовершенствовали ещё и силовую структуру кузова. И, конечно, стали иными технические характеристики. Линейка дизельных силовых агрегатов стала шире, как и количество предлагаемых коробок передач.

Подробнее о силовых агрегатах

Отзывы владельцев “Пежо 308” показывают, что работы, тщательно проводимые специалистами концерна над моторами, не прошли даром. Люди, которые ездят на этом автомобиле и имеют возможность сравнить с предыдущими версиями, утверждают, что мотор работает намного более слаженно и устойчиво даже на холостых оборотах. И это понятно, ведь машина получила принципиально новые 4-цилиндровые двигатели. Действительно, моторы VTi с бездроссельным впуском и многоточечным впрыском оправдали возлагаемые на них надежды. Еще появились двигатели THP, отличающиеся турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Спустя некоторое время 308 модели стали комплектоваться другими моторами – THP, развивающими 200 лошадиных сил. Учитывая, что подавляющее большинство машин не отличаются высокими техническими характеристиками, эти показатели действительно радуют. Интересно ещё то, что все двигатели собираются на общем блоке цилиндров, выполненном из алюминия.

Управление

Отзывы владельцев “Пежо 308” изобилуют, в основном, подробностями, связанными с управлением и ходовой частью. Машина отличается переднеприводной конструкцией, где двигатель расположен поперечно. Это один из самых простых, распространенных и надежных вариантов. Конструкция не только хороша в плане техники – она ещё и обеспечивает неплохой уровень комфорта, что владельцы также отмечают. Многие говорят, что даже несмотря на примитивность подвески, этот автомобиль довольно удобен.

Управляемость тоже достойная – а все благодаря ESP последнего поколения. Она активно препятствует сносам модели наружу поворота (особенно когда водитель движется на достаточно высокой скорости). А ещё эта функция позволяет справляться с поворотами с весьма скромным заносом. К слову, все владельцы этой машины отмечают отличный эффект подруливания на покрытиях, отличающихся высоким коэффициентом сцепления. Обеспечивается он за счет задней балки подвески.

Безопасность

Об этом аспекте владельцы тоже рассказывают немало. Первым делом отмечают очень прочный кузов (а это тоже относится к разряду безопасности). Бампер “Пежо 308”, капот, бока – в общем, всё собрано добротно. Материал был использован качественный, так что о сохранности машины можно не беспокоиться.

Помимо этого, установлена антиблокировочная система восьмого поколения, а также EBD (электронное распределение тормозных сил). Про последнюю можно рассказать более подробно. В тормозных магистралях, установленных на всех колесах, имеются 4-контурные регуляторы давления, за счет чего обеспечивается плавное и уверенное торможение в поворотах абсолютно любого радиуса. И ещё имеется функция помощи при экстренном торможении.

Но и это еще не всё. Есть система динамической стабилизации (тоже восьмого поколения) с собственным процессором и датчиком положения в пространстве. За счет этого машина легко справляется со сносом в сторону поворота и с амплитудой. Противобуксовочная система тоже имеется в комплектации. И, наконец, имеется функция помощи при трогании на подъеме или спуске. Эту опцию особенным вниманием отмечают те автомобилисты, у которых еще нет опыта вождения. Действительно очень полезна функция.

Рестайлинг

Большой популярностью стал пользоваться в Европе (особенно во Франции, конечно же) “Пежо 308”. “Автомат” стал известным среди начинающих водителей и девушек-автолюбителей, механика же получила всеобщее признание. Так что из-за такой популярности концерн решил провести рестайлинговые работы. Модернизировали автомобиль в 2011 году. Изменения затронули преимущественно внешность. Преобразились крылья, бампер, светотехника с оптикой, капот и некоторые другие декоративные элементы. Кое-где встроили светодиоды. Также преобразили и автоматическую коробку передач. К слову, практически сразу после рестайлинга в свет вышла версия с дизельным силовым агрегатом, оснащенная системой “старт/стоп”, а также суперконденсаторами, которые помогают сберечь энергию.

О стоимости и эксплуатации

Многое было сказано про “Пежо 308”. Цена – вот еще один немаловажный критерий. На самом деле стоимость варьируется. В зависимости от состояния машины (если планируется б/у вариант), года выпуска, комплектации. Взять, к примеру, выпущенный в 2008 году “Пежо 308”. Цена на эту машину, если она в хорошем состоянии, будет составлять порядка 400 000 рублей. При небольшом пробеге (около 90 000 км), 120-сильном моторе АТ и переднеприводной конструкции. За “Пежо”, выпущенный в 2012-м, можно смело отдать более полумиллиона рублей. Это будет машина со скромным пробегом, тем же 120-сильным двигателем, но с более богатым оснащением – климат-контролем, ABS, подушками безопасности, парктроником, рулевым усилитем, обогревом и т. д.

А что касательно эксплуатации? Выдаёт ли машина какие-то “ошибки”? “Пежо 308”, в принципе, собран добротно. Взять, к примеру, модель, укомплектованную 1.6-литровым мотором с АКПП. Многие владельцы отмечают, что на отметке в 70-90 тысяч километров уже требуется ремонт некоторых частей. Возможно, потребуется заменить шаровую и ступичный подшипник. Свечи, передние колодки, фильтры, натяжитель цепи, датчик вентилятора – вот возможные проблемы, которые действительно иногда возникают, если человек регулярно эксплуатирует автомобиль. Но обслуживание у “Пежо” не очень дорогое. Так что в плане экономичности автомобиль неплохой. А если еще и поставить оригинальные диски, то расход упадет – так говорят владельцы. Менее 7 литров по городу – вот количество бензина ultimate 95, которое потребляет эта машина.

В общем, “Пежо 308” – это автомобиль для города, для спокойной и комфортной езды. Недорогой в обслуживании и надежный сам по себе. Эти качества и делают его одним из наиболее покупаемых французских автомобилей.

Новый Пежо 308 за его дизайн и технические характеристики уже признавали автомобилем года

Автомобили из Франции всегда отличались изысканным дизайном, который был прямо противоположен немецкому практицизму. Во многом благодаря этому французские авто входили в историю как образцы не только и не столько технической мысли, сколько как произведения искусства от техники, и нередко ставились по этому параметру в один ряд с изделиями итальянских автомобилестроителей.

Новый Peugeot 308 на Московском международном автосалоне

И одним из «законодателей моды» в данном направлении являлась компания Peugeot, которая неоднократно удивляла мир своим совершенно оригинальным видением автомобиля.

В последние годы менеджеры компании опять решили сделать ставку в продвижении своих новых моделей на «непреходящие ценности» в виде оригинального внешнего вида. И одним из первых автомобилей, выполненных в ключе новой тенденции, стал хэтчбек гольф-класса Пежо 308 – к слову, самая популярная машина данного производителя. Технические инновации и оригинальный внешний вид стали основным козырем Пежо 308 2015 модельного года, с которым он должен был сразиться с именитыми конкурентами, включая основоположника класса – немецким Volkswagen Golf.

Автомобиль Peugeot 308

Презентация Пежо 308 нового поколения состоялась довольно давно – в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Однако еще в начале года в сети появились фото Пежо 308, которые полностью раскрывали облик автомобиля. Тем не менее, в России вплоть до середины 2014 года продавался Пежо 308 прошлой генерации, производство которого было налажено в Калуге.

Премьерный показ нового хэтчбека в России состоялся в рамках Московского автосалона 2014 и именно тогда были обнародованы комплектации и стоимость автомобиля у дилеров.

К слову, повышение цен на Peugeot 308 в сравнении с предыдущей версией оказалось весьма значительным, что обуславливалось сборкой новинки исключительно во Франции, а также целым рядом внедренных технических инноваций. По сути, новый Пежо 308 перестал быть бюджетным автомобилем, а оснащенные версии даже в докризисное время перешагнули по стоимости миллионную отметку.

Дизайн снаружи и внутри

Поскольку производитель при создании Peugeot 308 основное внимание уделил дизайну, мы решили отдельно остановиться на экстерьере и интерьере данного автомобиля.

Внешний облик Пежо 308 формировался на основе новой модной тенденции к минимализму, что хорошо проявляется в четкой линии боковин и кормы кузова. Надо сказать, что здесь в машине прослеживаются общие черты с Гольф нового поколения и, в данном случае, использование данных мотивов явно пошло на пользу внешности новинки.

При этом сложная светотехника со встроенными полосками светодиодов и новая фирменная решетка радиатора создают гармоничный и, что самое важное, запоминающийся образ.

Видео — тест драйв нового Peugeot 308 в программе АвтоВести:

Гораздо более интересным видится оформление салона Peugeot 308. Здесь также царит минимализм и дизайнерские тенденции, ранее обыгранные в младшей модели компании – Пежо 208.

Наиболее запоминающимися элементами следует считать приборную панель, которая располагается над рулевым колесом, а также центральная консоль, которая, вопреки современным тенденциям, практически полностю лишена кнопок. Управление основными функциями производится посредством сенсорного экрана современной управляющей мультимедийной системы.

Говоря об удобстве инновационного интерьера, стоит отметить, что экспрессивный внешний вид не сказался на конечном удобстве водителя и пассажиров, что является существенным преимуществом.

Более того, «высокое» расположение панели приборов выглядит более предпочтительным решением, поскольку при любом положении рулевого колеса обод не в состоянии перекрыть выводимые на нее показания о скорости движения, оборотах мотора либо данных бортового компьютера.

Технические характеристики Пежо 308

Говоря о технических характеристиках Пежо 308, стоит отметить тот факт, что производитель постарался максимально использовать решения, ранее применяемые в других моделях при том, что платформа автомобиля несколько отличается от той, что использовалась на модели предыдущего поколения.

Так, длина хэтчбека составляет 4253 миллиметра, что вполне характерно для машин класса «гольф». 2620 миллиметров составляет длина колесной базы – показатель не рекордный, но достаточный для обеспечения приемлемого запаса свободного пространства в салоне, как для передних, так и для задних пассажиров.

Видео — тест драйв Пежо 308 (2015) от ATDrive.ру:

Заявленный в технических характеристиках клиренс Пежо 308 равен 152 миллиметрам для версии, адаптированной к российскому рынку, а объем багажного отделения хэтчбека равен 420 литрам, чего достаточно для большинства перевозок, производимых на семейном автомобиле.

При этом задние сиденья Peugeot 308 могут складываться частями, образуя с полом багажника равномерную плоскость. В случае, если задние кресла полностью разложены, багажник обладает 1228 литрами полезного объема при низкой погрузочной высоте и высоком удобстве размещения длинномеров.

При изначальном проектировании Пежо 308 как глобального автомобиля, производитель предусмотрел широчайшую гамму силовых агрегатов. К сожалению, на российском рынке большинство из них недоступно. В частности, у нас отсутствуют версии с дизелем, и дилеры предлагают исключительно модели с бензиновыми моторами.

На сегодняшний день Peugeot 308 продается в России со 115-сильным мотором объемом в 1.6 литра, а также 150-сильным двигателем того же рабочего объема. Первая версия доступна исключительно с механической коробкой передач, флагманский агрегат комплектуется исключительно «автоматом», а сам автомобиль предлагается лишь в дорогой версии.

Цены и комплектации 2015 года в РФ

Пожалуй, именно цена Пежо 308 является сегодня самым спорным моментом в данном, в целом, весьма интересном, автомобиле. Если до кризиса к машине еще можно было подступиться, располагая суммой менее одного миллиона рублей, то кризис существенно скорректировал ценовую планку.

Отныне самый дешевый хэтчбек обойдется в 1 миллион 109 тысяч при минимально возможной комплектации. Конечно, подобная тенденция ставит под серьезный вопрос рыночные перспективы автомобиля, однако факт остается фактом.

Новый Пежо 308 имеет следующие комплектации и цены.

Цена 1 109 000 рублей.

Комплектация Access включает:

  • антиблокировойная и противозаносная системы;
  • держатели Isofix;
  • пара фронтальных подушек безопасности;
  • опциональные боковые подушки (за доплату в 7 тысяч рублей);
  • система кондиционирования воздуха в салоне;
  • опциональный круиз-контроль (5 тысяч рублей);
  • регулирование руля в двух плоскостях;
  • за доплату в 5 тысяч рублей – противотуманные фары;
  • зеркала с электрическим приводом и обогревом;
  • отделка салона с использованием ткани и тканевых вставок;
  • стеклоподъемники электрические в передней части салона;
  • аудиосистема с CD и AUX-выходом;
  • стальные штампованные диски;
  • опциональная окраска эмалью «металлик» (14 тысяч рублей).

Цена 1 176 000 рублей.

Комплектация Active включает:

  • противозаносная и антиблокировочная система тормозов;
  • крепления для детских удерживающих устройств Isofix;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности (за доплату в 7 тысяч рублей – шторки безопасности на окнах);
  • ассистент помощи при старте в гору;
  • климатическая установка;
  • опциональный парктроник сзади (10 тысяч рублей);
  • регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка;
  • фары противотуманные;
  • зеркала и электрическим обогревом и приводом (электрическое складывание за доплату в 5 тысяч рублей);
  • тканевая обивка кресел;
  • электрообогрев передних кресел;
  • полный электропакет;
  • подлокотник в передней части салона;
  • раздельное складывание спинки заднего кресла;
  • крыша панорамного типа опциональная (20 тысяч рублей);
  • опциональная система навигации (25 тысяч рублей доплаты);
  • мультимедийная система с CD, USB, AUX и Bluetooth;
  • иммобилайзер и центральный замок;
  • окраска металлик за доплату в 14 тысяч рублей;
  • диски из стали или опциональные легкосплавные колеса 16 дюймов (14 тысяч рублей).

Цена 1 395 000 рублей.

Комплектация Allure включает:

  • системы ABS-ESP;
  • крепление-фиксатор для детского кресла типа Isofix;
  • полный комплект подушек безопасности, включая фронтальные, боковые эйрбег и шторки на стеклах;
  • система, предотвращающая откат автомобиля во время трогания на уклоне;
  • климат-контроль;
  • парктроники передние и задние;
  • штатный круиз-контроль;
  • доступ в салон и запуск мотора без использования ключа;
  • регулирование рулевого колеса в двух направлениях;
  • датчики освещенности и дождя;
  • фары головного света со светодиодами;
  • корректор фар автоматический;
  • зеркала с обогревом, электроприводом и автоматическим устройством складывания при парковке;
  • тканевая или комбинированная обивка кресел салона (последняя за доплату в 25 тысяч рублей);
  • подогревы для передних кресел;
  • полный электропакет;
  • опциональная панорамная крыша при доплате в 20 тысяч рублей;
  • навигационная система (+25 тысяч рублей);
  • аудиосистема Hi-Fi (20 тысяч рублей) либо штатная система с CD, USB портом, выходом AUX и Bluetooth;
  • штатный центральный замок и иммобилайзер;
  • опциональная покраска эмалью «металлик» (14 тысяч рублей);
  • диски из легкого сплава на 16 дюймов (при доплате в 10 тысяч рублей возможна установка 17-дюймовых колес из легкого сплава).

Надо сказать, что в скором времени возможно появление на отечественном рынке Пежо 308 в кузове универсал, однако на момент написания данной статьи цен на модификации данной версии объявлено дилерами не было. Тем не менее, имеет смысл предположить тот факт, что Peugeot 308 универсал окажется еще дороже соплатформенного пятидверного хэтчбека.

Отзывы владельцев Пежо 308 (недостатки и преимущества)

Поскольку Пежо 308 последней генерации – модель абсолютно новая для нашего рынка, серьезной статистики по отказам на просторах Сети попросту нет. Тем не менее, весьма интересным станет изучение отзывов владельцев Peugeot 308 прошлой версии, где все недостатки хорошо изучены.

Так, для большинства хозяев машины прошлого поколения, а также седана 408, построенного на ее базе, основной «головной болью» являлась автоматическая коробка передач. Агрегат этот отличается крайне малым ресурсом службы и первые проблемы часто происходят при пробегах около 40 тысяч километров.

Видео — тест драйв и отзывы о Пежо 308 после пробега Москва — Сочи от Игоря Бурцева:

Сложности возникают ввиду ряда конструктивных недоработок в конструкции АКПП, ввиду чего она склонна к перегреву, сбоям в электронике, переходу в «аварийный» режим и, в итоге, сложному и дорогостоящему ремонту.

Также в случае с Пежо 308 недостатки в отзывах владельцев отмечаются и по дизелю, используемому на данной модели. Дизельные агрегаты склонны к повышенному расходу смазочных материалов и проблемам с электронным блоком управления, причиной чего часто становится низкое качество топлива.

Учитывая, что, на сегодняшний день, в Россию поставляются исключительно бензиновые версии Пежо 308, а также применяется иная АКПП, есть мнение, что обновленный автомобиль окажется более надежным, нежели предыдущая версия. Так это или нет – станет ясно примерно через год, когда у владельцев накопится достаточный опыт по эксплуатации.

Клубы и форумы

Поскольку Пежо 308 – модель весьма популярная в своей прошлой генерации, то и форумов владельцев данной модели в интернете предостаточно. Единственным недочетом можно считать лишь тот факт, что данных о машине второго поколения в них сравнительно немного, что обуславливается ее новизной и поздним началом официальных продаж в нашей стране.

Тем не менее, крупицы информации уже имеются на целом ряде ресурсов, включая следующие:

http://www.308-club.ru/forum/ — один из самых серьезных и крупных в нашей стране клубов Peugeot 308. На данном ресурсе имеется отдельный раздел по машине второго поколения, где уже зарегистрировано немалое число ее владельцев. Здесь активно обсуждают выбор машины, комплектации, работу дилеров, «детские болезни», делятся впечатлениями от владения.

http://www.peugeot308club.ru/forum/ — еще один активный форум Peugeot 308, где ведется активное обсуждение как минувшего, так и нынешнего поколения данной модели.

http://forum.my308.ru/ — удобная форумная площадка для общения владельцев Пежо 308 всех версий и поколений.

http://forum.aves-peugeot.ru/viewforum.php?f=31 – форум на сайте дилерского центра Пежо – компании Авес. Наряду с техническими аспектами обсуждению подвергается работа региональных представительств крупнейшего дилера марки.

Можете прочитать про технические характеристики Опель Зафира — отличный семейный минивэн.

О легендарном автомобиле Форд Мустанг рассказывает эта статья.

Видео — новый Peugeot 308 в программе Большой тест-драйв:

Отзывы владельцев Пежо 308 2008 года: технические характеристики, фото и тест-драйв

Французский Peugeot 308 – это необычный экземпляр C-класса , начавший свою историю с сентября 2007 года. Заменив в своей общей модульной платформе Peugeot 307, 308-я модель стала по счету третьей в концерне PSA Peugeot Citroën .

Тест-драйв Пежо 308 2008 года выпуска на видео

Типы кузова на Пежо 308 2008 года

Внешне преобразившись, машина стала шире и с немного заниженной посадкой. Покупателям предлагаются следующие варианты кузова. Данные о расходе и разгоне до сотни приведены для МКПП.

3 и 5-дверный хетчбэк

  • Длина – 4276 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1498 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 12, 7 с.
  • Расход по городу до 9,5 л. По трассе – 5,2 л. Смешанный ритм – приблизительно 6,5 л.

  • Длина – 4500 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1555 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 13.4 с.
  • Расход по городу – 9,3 л. Трасса – 5,3 л. Смешанный – 6,7 л.

2-дверный кабриолет

  • Длина – 4400 мм, ширина – 1817 мм, высота – 1426 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 12,2 с.
  • Расход в городе – 8,7 л. Трасса – 5,5 л. Смешанный – 6,6 л.

Радиус колёс для всех типов R15 195/65. В кабриолете дополнительно можно установить R16 (215/55), R17 (225/40) и R18.

Пассивная и активная безопасность

Стоит уделить особое внимание кузову. Он стал выглядеть не только более элегантным, но и способным выдерживать нагрузки на скручивание на 25% больше, чем в предыдущих версиях. Благодаря этому появилась возможность установки панорамной прозрачной крыши. Обновился ряд коробок переключения передач, и силовых агрегатов (как бензиновых, так и дизелей).

Благодаря усилению кузова Пежо 308, появилась возможность устанавливать панорамную крышу.

В лучшую сторону отразились изменения защищенности водителя и пассажиров. Количество подушек безопасности достигло 6 штук. Сборочные цеха размещаются в России (с 2010 года), Китае, Индонезии и Франции.

Типы устанавливаемых двигателей

С 2007 и по 2011 год в моторный отсек автомобилей Пежо 308 устанавливались следующие силовые агрегаты.

Бензиновые двигатели с многоточечным впрыском

Рабочим объёмом и мощность:

  • «универсал» и «хетчбэк» – в исполнении 1.4 VTi (1397 и 1398 куб. см) и 95 л.с.;
  • те же типы кузова –в исполнении 1.6 VTi (1598 куб. см), но уже с 120 и 175 л.с.

В Пежо 308 с 2007 по 2011 год устанавливали бензиновые двигатели 1.3 VTi и 1.6 VTi.

Благодаря конструктивным особенностям в газораспределительном механизме, силовому агрегату нет необходимости прибегать к участию дроссельной заслонки (об её адаптации здесь). Та в свою очередь, остаётся полностью открытой.

С прямым впрыском (тип Direct Injection) и турбокомпрессором (Тwin Scroll)

«хетчбэк», «универсал», «кабриолет» – 1560 и 1598 куб. см, но с разной мощностью 120, 140, 150 и 175 л.с.

В этом варианте двигателя происходит более эффективная очистка цилиндров, а прямой впрыск помогает экономить на расходе топлива. Небольшим недостатком является требовательность к качеству заливаемого бензина. Также соответствует 4 классу по экологии.

Дизельные агрегаты 2 поколения с непосредственным впрыском (HDI)

  • «универсал», «хетчбэк» и «кабриолет-купе», с объёмом – 1560 куб. см и мощностью 80, 90, 110 и 112 л. с.
  • «универсал», «хетчбэк», «кабриолет»– 1997 куб. см, мощность 136 и 140 л. с.

По надёжности двигатели заслуживают уважения, однако требуют профессионального и своевременного ухода.

Если после 30 000 километров не произвести технического обслуживания (например, проверка натяжителя цепи ГРМ, турбины, состояние деталей в головке блока цилиндров), то через ±40 тыс. км вполне может произойти серьёзная поломка (цена которой может достигать нескольких тысяч долларов).

Особое внимание нужно уделить особенностям дизельных двигателей, требующих от автовладельца качественного солярного топлива. В обратном случае быстро засорятся форсунки, топливный насос и катализатор в системе выхлопных газов. Рекомендуется проводить внеплановое ТО после каждых 15 тыс. км пробега.

Особенностью дизелей 1,6HDi второго поколения является вероятность отсутствия сажевого фильтра (для стран с экологическими требованиями Евро 4 и ниже).

Немного о КПП на Пежо 308 2008 года выпуска

Механическая КПП на Пежо 308 отличается личным подходом концерна PSA. Коробка достаточно надёжная , не вызывает дискомфорт при переключении передач. Ресурс выработки может достигать 200 тыс. км. Выпускается в 5-ти и 6-ти ступенчатом исполнении. В зависимости от типа двигателя (атмосферный или турбированный), срок до замены сцепления колеблется в пределах 30 тыс. км.

В отличие от механической КПП, 4-х ступенчатый автомат имеет незначительные недостатки:

  • Преждевременно выходят из строя клапана по распределению давления масла . Это приводит к появлению ошибок, рывков и дорогостоящей замене клапанов (от 300 у.е.).
  • Повторяющийся перегрев ведёт к неизбежности преждевременного ремонта, что нельзя сказать про 6-ти ступенчатую автоматическую КПП.

Робот требует особого к себе отношения и дорогостоящего обслуживания, поэтому исходя из цены – выгоднее эксплуатировать машину с механической или автоматической коробкой передач.

Отзывы по ходовой части

Что всегда радует во французских автомобилях – это комфортабельность и надёжность полузависимой подвески.

Спереди установлена независимая McPherson, сзади – скручиваемая балка с амортизаторами и стабилизаторами устойчивости.

Хорошая управляемость и безопасность обеспечивается следующими факторами:

  • эффект выруливания задней балки (в момент вхождения в радиус поворота, машину как бы затягивает внутрь дороги при торможении);
  • установлена система ABS 8-го поколения и AFU (усиливает торможение в экстремальных ситуациях);
  • распределение тормозных усилий (EBD) помогает справляться с нагрузками на колеса в момент торможения (даже на крутых поворотах);
  • при пробуксовках в снегу или грязи помогает ASR , а бороться с заносом на повороте – ESP ;
  • в дизельных моторах предусматривается помощь при трогании под гору .

Передний привод и простота в обслуживании по достоинству ценится среди владельцев Пежо и по сегодняшний день.

Дополнительные опции и удобства

Первое, что привлекает взгляд при посадке за руль – это белоснежная панель приборов с четырьмя колодцами. Между спидометром и тахометром располагается экран бортового компьютера.

На экране имеются три вкладки:

  • текущий расход;
  • расстояние, которое можно пройти на остатке топлива до заправки;
  • средняя скорость в пути из точки А в точку Б;
  • средний расход топлива.

Все эти экраны управляются с помощью кнопки с торцевой стороны рычага переключения стеклоочистителя. Также ею можно сбрасывать километраж, переключаться между окнами или просто выключить отображающиеся изображения.

Органы управления

Рычаг стеклоочистителя имеет 4 положения и режим автоматического поведения (в зависимости от наличия влаги на лобовом стекле). Дополнительно установлен очиститель заднего стекла.

Расположение подрулевых рычагов.

Второй рычаг – управление светом. Здесь все располагается стандартно. Датчик освещения работает корректно: в сумерках стабильно включаются фары. Регулировкой кольца включаются передние и задние противотуманные фонари.

Рычаг управления светом.

Круиз-контроль имеет 2 режима: ограничителя и поддержания текущей скорости. Регулировка происходит с шагом в 1 км/час. Педалью газа можно отключить ограничение скорости, если необходимо экстренно обогнать какой-либо автомобиль.

Рычаг управления круиз контролем.

Под рычагом стеклоочистителя находится второй джойстик, управляющий бортовым компьютером и аудиосистемой.

Видео с отзывом владельца Пежо 308 (77 000 км пробег)

В заключение стоит обратить внимание на стеклоподъемники, которые работают автоматически. Каждый рычажок содержит 4 положения, что очень удобно. Регулировка зеркал (с автоматическим складыванием) располагается рядом, на одной плоскости. Салонное зеркало заднего вида имеет функцию автозатемнения.