Пленка для тонировки фар – в чем преимущества над краской и лаком

Пленка для тонировки фар – в чем преимущества над краской и лаком

График работы: 8:00 — 23:00, без выходных.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС!

  • Замер, доставка и установка — БЕСПЛАТНО!

    • 19 штатных сотрудников с мебельным стажем работы более 12 лет
    • Проект «Под Ключ». Полный комплект изготовления и сборки мебели
    • Персональный менеджер и дизайнер, для каждого нашего клиента

    КАТАЛОГ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ

    По индивидуальным размерам

    Звоните по телефонам:

    График работы: 8:00 — 23:00, без выходных.

    Работаем по всей Москве и Московской области.

  • Двери купе талдом

    Сейчас в магазинах разных производителей есть немаленький выбор мебели, способной удовлетворить любого покупателя: гарнитуры для спальни, детской, гостиной, коридора и остальных жилых помещений. Глаза разбегаются от такого обилия. Однако, нередко такая мебель оказывается неподходящей по различным причинам для посетителей: по расцветке, по размеру, дизайну и другим подобным причинам.

    Всего несколько лет назад были времена, когда без малого во всех красовалась похожая стандартная мебель, которая мало того что не блистала удобством в использовании, но зачастую откровенно не подходила стилю помещения.

    К сожалению, выбора на ту минуту у жителей было не так уж много. На сегодняшний день у россиян появился выбор. В наш просвещённый век есть возможность купить мебель на заказ, что при советской власти сделать мог не каждый.

    Таким образом, в случае заказа именно подобной мебели, вы сможете учитывать общий стиль вашей квартиры, удобство при использовании и, разумеется, устраивающие вас габариты, которые будут идеально подходить для облюбованной вами комнаты. Ведь всем известно, что в в недавние времена она имела вид более загромождённой. Благодаря использованию новейших технологий, мебель, сделанная по индивидуальному заказу, будет не такой объемной и в то же время удобной в повседневной жизни.

    Как затонировать фары своими руками

    Тонировка фар – очень распространенный вид внешнего тюнинга. Выглядят такие фары очень стильно, заметно, выделяя ваше авто среди потока других машин, подчеркивая тем самым вашу индивидуальность.

    Тонировка задних фар

    Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто. Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно. Тонировка фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.

    Итак, в этой статье мы рассмотрим:

    • законна ли тонировка фар своими руками;
    • способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
    • как затонировать фары своими руками.

    Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

    У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на проблемы при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

    Возможны проблемы с постовыми ГАИ

    Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают риск ДТП. Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

    Способы тонировки фар. Преимущества и недостатки

    Самые распространенные способы тонировки фар: лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

    Выберите способ тонировки фар

    Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):

    • Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.
    • при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
    • краску (лак) тяжело наложить равномерно;
    • лак пропускает меньше света;
    • при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
    • краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.

    Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.

    • в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
    • пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
    • хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
    • идеально ровная поверхность;
    • качественную пленку при необходимости можно полировать.

    Тонировка фар своими руками. С чего начать?

    Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

    Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

    Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

    Видеролик о тонировке фар автомобиля:

    Тонировка краской (лаком)

    Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.

    Тонировка фар с помощью лака

    Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?

    Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.

    Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.

    Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.

    Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.

    После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.

    Фары затонированные лаком

    Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.

    Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.

    Тонировка пленкой

    Предварительно очистите фару и обезжирьте, как описано выше. Тонировать пленкой можно прямо на авто. Вырежьте пленку с припуском. Намочите фару, приложите пленку и постепенно приклеивайте пленку к стеклу. Следите, чтобы нигде не осталось воздушных складок. Движение необходимо начинать от центра к краям. Выгонять воздух удобнее ракелем.

    Пленка для тонирования фар

    На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.

    Если Вам понравилась статья или возникли какие-то вопросы, пишите всё в комментариях к статье.

    Тонирование фар

    В тексте ПДД (пункт 3), а также в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 (п. IV) довольно жестко регулируют требования к автомобилю, несоблюдение которых не только приведет к штрафу, но и повысит риск ДТП.

    Если с тонировкой стекол все более или менее ясно, то тонировка фар до сих пор вызывает сомнения у водителей. Цветные фары делают автомобиль более стильным. Матовое или зеркальное покрытие не только украшает машину, но и позволяет дольше сохранить блеск фар и защитить их от царапин.

    Но сотрудники ГИБДД часто не разделяют пристрастие автовладельцев к этому виду тюнинга. Тонировка задних фар автомобиля ВАЗ 2114:

    Разрешена ли

    При проведении техосмотра инспекторы руководствуются техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств:

    1. В пункте 3.2 Приложения №8 данного регламента, а также в таблице 3.2 прописаны требования к цвету фар автомобиля.
    2. В пункте 3.4 говорится о том, что для передних световых приборов недопустимо использование красного цвета, а для задних – белого (за исключением фонарей заднего хода и подсветки номера).

    Документ не содержит четкого ответа на вопрос, разрешена ли тонировка. Будет ли наложен штраф на владельца транспортного средства с тонированными фарами, зависит от ряда обстоятельств.

    Если речь идет о заводской тонировке, то претензий к машине не будет, а вот собственноручный тюнинг чреват административной ответственностью. Причина в том, что далеко не всегда тонировка фар позволяет сохранить необходимый процент светопропускания.

    Запрет на тонировку не зависит от ее типа.

    Не важно, краска это, пленка или даже колготки. Если фары пропускают меньше света, чем требуют нормативы, и мешают безопасному передвижению, автолюбителя ждет протокол, а также проблемы при прохождении ТО.

    Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД более лояльны к пленочной тонировке, так как она равномерно покрывает всю поверхность фары и, как правило, обладает хорошей светопропускной способностью.

    Также тонированные фары могут привести к проблемам при прохождении очередного техосмотра, связанным с несоответствием фар требованиям Технического регламента.

    Однако, стоит отметить, что столь серьезно инспектируются только передние осветительные приборы. Для задних фар нет нормативов по светопропускной способности.

    Если цвет приборов после тюнинга остался прежним, претензий не будет.

    Важно: изменение цвета фар – веская причина для признания автомобиля несоответствующим требованиям.

    Что сказано в ГОСТе

    Согласно ГОСТу Р 51709-2001 пункту 4.3 (таблица 6а) , свет дальних и ближних фар может быть только белым, как и свет, исходящий от передних габаритных огней, а также подсветка госномера.

    Задние габариты обязаны быть красными, как и сигнал торможения. Для противотуманных фар допустимо белое и желтое свечение. Фары заднего хода всегда излучают белый свет, а поворотники – желтый или красный.

    Штраф за тонировку фар в 2018 году

    Тонировка фар машины краской чаще всего приводит к штрафам, так как она существенно снижает количество пропускаемого рассеивателями света, что повышает риск возникновения аварийной ситуации в темное время суток.

    Ниже приведена таблица с указанием размеров штрафов за нарушения правил тонировки фар.

    Таблица 1. Штрафные санкции за несоблюдение норм тонировки фар автомобиля.

    На практике водителям чаще всего выписывают штраф в размере 500 рублей, а за тонировку задних фар не штрафуют вовсе.

    Тонировка световых приборов автомобиля пленкой – это простой и удобный способ изменить внешний вид машины и придать ей дополнительную индивидуальность. Ее вполне реально выполнить своими руками, а в продаже можно найти практически любой оттенок.

    Именно поэтому она столь популярна у автолюбителей. Стоит лишь обклеить фары виниловой пленкой, как автомобиль заметно преображается. В отличие от заводского тюнинга, пленка доступна по цене.

    Помимо декоративной функции покрытие также защищает фары от механических повреждений, мелких царапин, камней. Пленку легко снять.

    Обратите внимание: тонировка не должна поглощать более 15-ти процентов светового потока, исходящего от фар. В противном случае, водителя ожидает штраф.

    Процедуру удобно осуществлять, не снимая фару. Так проще закрепить пленку на ее поверхности. Перед оклеиванием фары тщательно моют и просушивают.

    Работа производится в следующей последовательности:

    1. Сначала вырезают пленку по форме фар, оставляя небольшой припуск по краям выкройки.

    Совет: часто на автолюбительских форумах можно прочитать советы об изготовлении мыльного раствора на базе «Фэйри».

    Лучше использовать детский шампунь: он, в отличие от моющего средства, не оставляет разводов. Для получения нужной консистенции добавьте несколько капель на литр воды.

    Фары, тонированные лаком, следует высушить прежде, чем ставить на место.

    Большинство автовладельцев считает оптимальным использование полупрозрачной жидкой тонировки черного или красного цвета. Конечно, если планируется сделать фары одного цвета с кузовом, то следует выбрать оттенок, максимально повторяющий окраску самой машины.

    Тонировка лаком возвращает фарам блеск и дает долговременный результат.

    Среди владельцев Лады Приоры особенно популярная черная тонировка фар. Для работы используют черный лак Kudo, хорошо зарекомендовавший себя на рынке.

    Подготовка к тонированию лаком:

    1. Перед началом процедуры нанесения следует тщательно закрыть все участки, на которые не должен попасть краситель.
    2. Для защиты от нежелательного окрашивания можно использовать строительный скотч и другие подручные материалы.
    3. Прежде чем начинать окраску, поверхность очищают от загрязнений, обезжиривают при помощи специального спирта и просушивают.
    4. Лучше тонировать фары на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Но не рекомендуется делать это в пасмурный день или во время дождя.
    5. Прежде чем браться за тонировку, рекомендуется потренироваться на каком-нибудь куске стекла, который не жалко испортить.

    Когда подготовка завершена, можно приступать:

    1. Тщательно встряхните баллончик с краской перед использованием.
    2. Распыляйте краску равномерно, тонким слоем, держа аэрозоль на расстоянии 30 см от поверхности фары.
    3. Нанеся первый слой, дайте ему время просохнуть. Важно следить, чтобы на поверхность фары не попали соринки и не образовались подтеки. Лучше заранее поставить поблизости растворитель на этот случай.
    4. После полного высыхания первого слоя наносите второй. Обычно на полную просушку слоя уходит около часа. Точную информацию читайте на спрее с краской. Повторяйте процедуру до того момента, когда получится нужный оттенок.

    Важно: увлекшись процессом, не забудьте о том, что окрашивание не должно привести к ухудшению светопропускной способности фар.

    Тонировка должна быть легкой, не ухудшающей освещение дороги. Если краска после высыхания стала матовой, отполируйте ее до появления блеска.

    Затемнение колготками

    Несмотря на необычность этого способа, тонировка колготками довольно популярна у автовладельцев. Это вполне объяснимо: материал доступен по цене, выпускается в широкой цветовой гамме, а для получения результата достаточно лишь снять фару, крепко обтянуть ее колготками, зафиксировать и поставить на место.

    [link]Что такое Тонировка Трокот расскажет статья: Тонировка Трокот.

    Тонировка «Спаркс», о ней читайте здесь.[/link]

    Процедура не требует больших затрат, с ней за считанные часы справится любой автовладелец. Такую тонировку легко снять, и она нисколько не ухудшает светопропускную способность фар.

    Именно эти факторы и делают ее столь популярной, заставляя автовладельцев отправляться в магазины женских колгот.

    Важно: Чтобы результат оправдал ожидания, следует использовать колготки из велюра прочностью не менее 150 ден.

    Своими руками

    Прежде чем реализовывать задумку, нужно:

    1. Сначала выбрать способ: пленка или краска (с колготками и так все понятно). Для этого необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта. Выбрав пленку, изучите отзывы в интернете, а также информацию на сайте производителя.
    2. Затем следует определиться с цветом: будет ли это эффектный черный или цвет кузова, будет ли поверхность фар матовой или глянцевой.
    3. Не стоит забывать о светопропускаемости – это основная характеристика, на которую стоит ориентироваться при подборе материала для тонировки. Кроме того, у пленки также есть такие параметры, как толщина и процент растяжения. Чем толще пленка, тем надежнее она защищает фары.
    4. Нужно заранее подумать о дизайне: возможно, автолюбителю захочется затонировать передние и задние фары в разные цвета или выделить только «реснички». Эффектно смотрятся комбинации из нескольких оттенков.
    5. Если выбор пал на лак, стоит приобретать специальное средство для тонировки. Обычный аэрозольный краситель «украдет» слишком много света. Для выполнения работ хватит одного баллончика, поэтому не стоит экономить на качественном продукте.

    Обратите внимание: тонирование фар лаком лучше выполнять, предварительно демонтировав их. Это позволит защитить кузов авто от окрашивания. Кроме того, на горизонтальной поверхности лак распределится более ровным слоем. А вот пленку, напротив, лучше наносить на закрепленные фары.

    Тонировка фар делает внешний вид машины более эстетичным, позволяет защитить световые приборы от механических повреждений. Но нередко у автовладельцев возникает необходимость ее демонтировать.

    Как правило, это связано со следующими причинами:

    • превышена разрешенная законом степень затемнения;
    • требуется замена покрытия новым;
    • машина была недавно куплена и нового владельца не устраивает оформление фар.

    Существует ряд проверенных способов удаления пленки:

    1. Обращение к профессионалам в автосервис.
    2. Можно поддеть край тонировочной пленки чем-нибудь острым и снять ее. Этот способ особенно эффективен, если пленка уже старая и легко отходит от фары, либо была наклеена с дефектами. Но вот если ее края при установке прогревали феном, метод может не сработать.
    3. Строительный фен – эффективный помощник в вопросе демонтажа старой тонировочной пленки. Если нет в наличии специального оборудования, подойдет и бытовой фен для сушки волос. Такую работу проще выполнять вдвоем: один греет поверхность феном, а второй снимает пленку.
    4. Использование нефтесодержащих продуктов, которые обеспечат легкое отставание пленки от фары.

    В каждом конкретном случае выбирают один из способов или используют их в комбинации.

    Цена материала

    Ниже приведена таблица с наиболее популярными марками тонировочной пленки и примерными ценами на них в разных городах России.

    Таблица 2. Стоимость пленки в разных городах России.

    Тонировка фар

    Автомобиль сегодня — давно не роскошь, и каждый владелец мечтает о том, чтобы его любимец выглядел ярко и оригинально. Прежде чем начинать переделывать что-то в своем автомобиле, убедитесь, что это уместно и законно. Поговорим о тонировке фар, так часто встречающейся на сегодня услуге. Что она собой представляет и для чего нужна, а также о мелких деталях этой процедуры поговорим в данной статье.

    Зачем тонировать фары?

    Тонировка фар — это модное течение среди автолюбителей, именно поэтому многие желающие смело соглашаются на такое обновление. Сегодня на рынке представлены модели автомобилей, тонированные фары которых — это элемент дизайна. Они сертифицированы на заводе-изготовителе. Именно из-за них в моду и вошла тонировка оптики.

    Никаких улучшений для яркости фар владелец автомобиля не увидит, напротив, плотная пленка может существенно ухудшить этот параметр, о чем стоит спрашивать заранее. Также есть граждане, отдавшие предпочтение покупке готовых тонированных фар. Выиграть от этого не всегда возможно, поскольку «примерить» их на месте не получится, а стоимость неоправданно высока.

    Как правило, выбор делают в пользу одного из вариантов тонировки:

    Не важно, какой именно цвет устроит вас, следует заранее тщательно изучить все вопросы о тонировке фар. Существует несколько вариантов достичь данного эффекта:

    Виды тонировочной пленки для фар

    В продаже имеется огромное число пленок для тонировки фар. Первое, что видит неопытный покупатель в магазине — это разнообразие цвета. На выбор предлагается: желтая, голубая, черная пленка и т. д.! Какой вариант выбрать тем, кто решил ее использовать? Выделяют следующие виды:

    • пленка глянцевая защитная (при попадании гравия спасет от сколов);
    • простая глянцевая пленка различных цветов;
    • матовая пленка различных цветов;
    • самоклеящаяся пленка с алмазной крошкой.

    Что касается дизайна, то в основном на рынке идет выбор между:

    Что касается цвета, то нужно ответственно подходить к выбору. Дело в том, что согласно нормативам, пленка не может поглощать более 15% света на передних фарах. Это правило не позволяет любителям черных и темных матовых оттенков претворить свои идеи в жизнь.

    Фонари заднего хода должны быть только белого цвета, их также можно покрыть пленкой, но абсолютно прозрачной, что создаст эффект бронирования. Сзади также можно использовать оранжевый, желтый и красный цвета.

    Абсолютные лидеры продаж по цветам — это черная, белая и серая пленки. Реже всего берут фиолетовую и розовую, которые не всегда вписываются в дизайн автомобиля. Очень популярна и пленка, меняющая цвет под разным углом.

    Что лучше: пленка, лак или краска?

    Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

    Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

    Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

    • необходимость снятия фары для нанесения лака;
    • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
    • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
    • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

    Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

    • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
    • снятие фар перед нанесением не требуется;
    • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
    • многие цвета хорошо пропускают свет.

    Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

    • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
    • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

    Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

    Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

    Требования законодательства к тонировке

    Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.

    Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

    Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.

    Самостоятельная тонировка фар: инструкция

    Одно дело — тонировать фары у профессионалов в салоне, другое — сделать это самостоятельно. Нередко граждане желают сэкономить или попробовать поработать с оптикой самим. Подробно разберем, как это сделать на примере тонировки лаком и с помощью пленки.

    Необходимые материалы

    Для того чтобы тонировать фары лаком, нам понадобится:

    • лак в баллончике (лучше использовать европейские марки);
    • ворсистый серый скотч;
    • малярный скотч;
    • пленка для укрытия автомобиля;
    • антисиликон химический (для того, чтобы обезжирить поверхность);
    • газеты старые;
    • салфетки.

    Сам лак не нужен в большом количестве, достаточно одного баллона. Для тонировки фар пленкой понадобится:

    • антисиликон для обработки поверхности перед наклейкой;
    • сухая тряпка;
    • салфетка;
    • сама пленка для тонировки.

    Итак, приготовив все материалы, можно смело приступать к делу.

    Порядок действий

    Производить действия при тонировке лаком нужно в сухом помещении, где нет яркого солнечного света. Убедитесь в том, что комната хорошо проветривается. Порядок действий таков:

    1. Лучше всего снять оптику, чтобы эффект был максимально идеален, но некоторые владельцы автомобилей предпочитают не тратить на это время. Они закрывают авто пленкой (можно склеивать газеты), оставляя открытыми только фары. Чтобы лак ложился ровнее, края оклеивают малярным скотчем.
    2. С помощью воды и шлифовального абразива (ворсистого скотча) матируют поверхность оптики.
    3. Поверхность фар обезжиривают специальным средством.
    4. Перед нанесением баллон нужно встряхнуть, распыление проводят на расстоянии не менее 30 сантиметров, чтобы не было подтеков.
    5. Таким же способом наносят 2 или 3 слоя, но не больше, чтобы фары не стали слишком темными.

    Что касается пленки, то здесь большое значение имеет сноровка. Иногда советуют потренироваться заранее на недорогой пленке, чтобы потом не было обидно. Демонтаж не повреждает поверхность, поэтому с этой точки зрения подобные «тренировки» вполне уместны. Последовательность действий такова:

    1. Фары не нужно снимать или обклеивать. Пленка не пачкает кузов. Можно сразу приступать к делу.
    2. Салфеткой со специальным средством удаляют жир.
    3. Аккуратно и медленно наносят пленку, разглаживая ее сухой тряпкой или иным приспособлением, чтобы избавиться от неровностей и пузырьков воздуха.

    Советы по уходу

    Не рекомендуется мочить фары примерно неделю после тонировки. Теперь при мойке своего автомобиля нужно будет отказаться от жестких щеток и грубых тряпок, чтобы они не оставили царапин на лаке или пленке. Выбирайте моющее средство без:

    • кислот;
    • аммиака (нашатырного спирта);
    • соды и других разъедающих химических веществ.

    Ответственность за тонировку фар

    Для тех, кто отважился сделать тонировку оптики, законом предусмотрена ответственность. Самая серьезная — за передние фары, свет которых всегда должен быть ярким.

    Передние фары

    Штраф предусмотрен за установку световых приборов неподобающего цвета:

    • в отношении физических лиц — 3000 рублей;
    • в отношении юридических лиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей;
    • в отношении должностных лиц — 15 — 20 тысяч рублей.

    Помимо этого, инспектор может лишить прав на полгода или даже год, что является весомой причиной серьезно подходить к вопросу.

    Задние фары

    Тонировка задних фар, как и тонировка пленкой вообще — это размытые понятия в кодексе. Тем не менее, инспектор всегда найдет по какой статье выписать штраф. В этом случае он составит 500 рублей. Конечно, затраты не серьезные, но все равно неприятные.

    По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что излишнее поглощение света краской, лаком или пленкой не дает водителю хороший обзор на дороге, что увеличивает число ДТП. Это первое, о чем нужно задуматься, решаясь на такой шаг. Ведь безопасность движения — это серьезная проблема на сегодня, поэтому прежде всего нужно задумываться именно о ней!