Подробная информация о SAE расшифровке

10W-40: расшифровка. Что означают цифры «10W-40» на моторном масле?

За все время существования автомобилестроения еще не изобрели лучшего способа защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя за более чем столетнюю историю его состав постоянно обновлялся, принцип эксплуатации остается тот же – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с охлаждением поверхности. Одним из часто используемых видов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.

Область применения

Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо подробнее узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.

Во время работы силового агрегата неизбежно возникают процессы трения между его элементами. В особенности это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмов. При этом образуются высокие температуры, которые негативным образом влияют на материал и могут привести к быстрому износу.

Моторное масло является своеобразной жидкой прокладкой между ними. Как только запускается двигатель и сгорает первая партия топлива – масло под воздействием движущихся частей равномерно распределяется по поверхности. Это утрированная характеристика, так как полное описание в подробностях всего процесса в большинстве случаев необходимо лишь специалистам. Для потребителя важно знать не только, что значит 10W-40, но также и основные параметры:

Согласно параметрам двигателя и внешним факторам делается выбор наиболее подходящего масла 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.

Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один его вид – минеральный. В состав входят природные компоненты, которые получаются в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:

  1. Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
  2. Относительно низкое время годности. Чем дольше масло находится в двигателе, тем больше изменяется его внутренняя структура. Это ведет к потере положительных свойств.

Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.

Во второй половине ХХ века появился новый вид масла – синтетический. Оно пришло из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза, средство довольно быстро стало популярным.

Специальная разработка для запуска двигателей самолетов при низких температурах нашла свое применение в автомобильной отрасли. Поэтому моторное масло 10W-40 обладает следующими преимуществами:

  1. Большой температурный диапазон работы.
  2. Долгий срок эксплуатации без потери свойств.
  3. Уникальные параметры вязкости, которые свойственны лишь этому виду моторного масла.

В целях удешевления производителями был разработан промежуточный вариант – полусинтетические типы. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазочных материалов.

Расшифровка

Теперь, когда известны основные виды, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.

  • 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25 °С.
  • 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40°С).

Фактически, когда производитель указывает на упаковке подобные данные, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях конкретного вида масла. Как это на деле отображается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?

Несоблюдение условий эксплуатации

Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению густоты. При этом могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. При этом возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла — 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Оно уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не дает возможности создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерный признак такого явления – затемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.

Классификация

Необходимо подбирать марку масла в зависимости от области применения. В настоящее время пользуются международным стандартом API — American Petroleum Institute. Согласно ему принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основная разница заключается в годах выпуска моделей авто.

Поэтому для выбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомашин приняты маркировки, указанные в таблице.

Условия эксплуатации максимально жесткие

Для улучшения свойств энергосбережения

Увеличивает эксплуатационный период

Повышенные показатели стойкости к окислению

Для авто с турбинами

Рассчитаны для уменьшения токсичности (США)

С турбиной и установленным клапаном EGR

Иногда встречаются марки, которые могут применяться для всех типов силовых агрегатов вне зависимости от вида энергоносителя.

Параметры качества

После выбора вида масла, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации, нужно убедиться в его качестве. Для этого можно применять два различных метода:

  • Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
  • Подробнее ознакомиться с классификацией API.

Последний способ более приемлемый, так как не несет потенциальную угрозу работе двигателя. Ежегодно представительства API проводят оценку новых марок смазочных материалов. В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.

Для бензиновых принято восемь обозначений — А, В, С, D, Е, F, G, Н. Для дизельных их шесть — А, В, C, D, E, F4. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на литеру — чем она дальше от начала алфавита, тем лучше качество.

Для улучшения свойств смазывающей жидкости используют специальные химические компоненты. Они получили общее название присадок. Поэтому иногда недостаточно знать базовые свойства 10W-40. Расшифровка полных характеристик производителем указывается на упаковке, в том числе и вид присадки, ее технические параметры и содержание.

Существует множество разнообразных типов присадок. Некоторые из них добавляет непосредственно производитель, часть реализуется отдельно для самостоятельного применения.

Наиболее популярными в данный момент являются такие виды:

  • Увеличивающие показателя вязкости.
  • Удаляющие продукты горения с внутренней поверхности двигателя.
  • Повышающие износоустойчивость.
  • Предотвращающие развитие окислительных процессов.

Перед добавлением каждой из них следует внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Ведь, помимо положительного эффекта, могут возникать и побочные явления.

Для того чтобы двигатель отработал положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:

  1. Перед приобретением необходимо свериться с рекомендациями производителя авто.
  2. В обязательном порядке делать замену масла согласно графику завода-изготовителя. Для городских условий при движении на низких передачах возрастает расход смазочного материала. Лучше всего проходить периодическую проверку в специализированном СТО.
  3. Перед тем как залить любое моторное масло 10W-40, следует сделать промывку двигателя. Это увеличит энергоресурс и устранит вероятность снижения эксплуатационных свойств.

Опытные автомобилисты всегда руководствуются этими правилами — достаточно просто составить для себя график технического осмотра машины.

Узнав специфику наименования моторных масел, можно смело выбирать нужный тип смазочного материала. Учитывая большое количество производителей, сделать это бывает довольно затруднительно. Для каждого автолюбителя важно знать, что означает 10W-40. Поэтому необходимо ответственно относиться к этому вопросу – стоимость ремонта машины несоизмеримо больше, чем цена хорошего масла.

Расшифровка моторного масла SAE 10W-40

Моторное масло является одной из важнейших жидкостей в силовом агрегате любого транспортного средства. Именно оно отвечает за защиту двигателя автомобиля от преждевременного износа. Выбор расходного материала должен в первую очередь основываться на погодных условиях, в которых планируется эксплуатировать ТС. Одним из популярнейших вариантов является масло 10W40, которое отлично подходит жителям средней полосы России.

Что означает код «10W40»?

Качественная смазывающая жидкость позволяет не только предупредить неисправности, но и нормализовать работу мотора, сделав ее бесшумной и плавной. Но как же узнать, подходит ли этот «расходник» под климатические особенности региона, где будет использоваться автомобиль? Чтобы с этим разобраться, нужно понять, как выглядит подробная расшифровка масла.

Смазка SAE 10W-40 – это всесезонная жидкость, поэтому ее код состоит из трех частей. Первая из них указывает на организацию, которая ввела данную классификацию.

Речь идет о Сообществе автомобильных инженеров. Именно оно предложило подразделять все моторные масла на 02, 10W40, 5W30 и прочие в зависимости от температуры изменения свойств текучести.

Вторая часть 10W указывает на температурные условия, в которых жидкость будет работать зимой. Каждый производитель такого рода материалов использует собственные технологии, поэтому точно определить нижний порог работы масла довольно сложно. Но можно изучить данные о наиболее популярных смесях и подвести их под общий знаменатель. В итоге получается, что средняя температура застывания данной смазки составляет примерно -20 градусов.

Третий компонент включает в себя числовой параметр «40». Он указывает на предельно допустимые условия использования моторных масел 10W 40 в летний сезон. Исходя из тех же исследований, что были проведены относительно нижнего порога, можно сделать вывод и о потере свойств при высокой температуре, которая в рассматриваемом случае составляет 35 градусов выше нуля.

Свойства моторных масел

Вне зависимости от того, как будет расшифровываться моторное масло того или иного производителя, основные характеристики смазывающих жидкостей в целом схожи. Широкий температурный диапазон – далеко не единственное преимущество класса вязкости 10W40. Благодаря чуть более густому составу данные расходные материалы позволяют создавать плотную масляную пленку, которая и отвечает за компенсацию воздействия силы трения на детали силового агрегата.

Другой отличительной чертой является увеличенный срок использования смазки. Конечно, работает моторное масло 10W 40 абсолютно по тому же принципу, что и другие. Однако в силу повышенной густоты и стойкости к жаре жидкости данного класса испаряются медленнее. Смазка «не уходит», поэтому менять ее можно несколько реже.

Не любые автомасла помогают при уже изношенном двигателе.

Легко и надежно заполнить неровности сильно перетертых поверхностей могут лишь смазки с высокой вязкостью. Они равномерно распределяются по всей площади трущихся деталей мотора, обеспечивая полную защиту и продлевая срок его эксплуатации.

Кроме того, защитная масляная пленка становится немногим более стойкой к механическим воздействиям, если использовать смеси после менее вязких.

Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что многое зависит и от параметров транспортного средства. При выборе моторного масла нужно внимательно читать описание каждого из вариантов, поскольку в ряде случаев оно напрямую указывает на невозможность или нежелательность использования в том или ином автомобиле. Это может касаться года выпуска машины, предыдущих расходных материалов, условий эксплуатации и некоторых других характеристик. Чтобы не удивляться, почему же то или иное хваленое масло плохо работает на авто, лучше просто серьезнее подойти к покупке.

Варианты качественных масел

Выделить лучших из лучших довольно сложно, поскольку, как уже не раз говорилось, каждое транспортное средство индивидуально, поэтому при выборе обязательно учитывается специфика двигателя. Тем не менее в общих чертах можно обозначить наиболее популярные варианты.

Сразу стоит оговориться, что настоятельно рекомендуется покупать смазывающие жидкости от производителя автомобиля, если такая возможность есть. Они разработаны с учетом всех технических характеристик соответствующих силовых агрегатов, поэтому и работать такие смеси будут лучше.

Что же касается других компаний, то среди синтетики в данной категории условным лидером можно назвать Motul. Фирма предлагает большое количество моделей рассматриваемого класса вязкости. Чаще всего водители приобретают такие варианты, как 7100 4T, Delvac MX Extra, 300V Factore Line и Power Quad 4T. Отличные смазывающие материалы предлагает компания Total. В частности, это линейка Quartz. Прекрасно проявили себя на различных автомобилях такие жидкости, как Castrol Vecton, Perto Canada Duron и JB German Oil GP.

Говоря о полусинтетике, нельзя не упомянуть все тот же Motul, предлагающий масло Super 2000 X1. Славится своими качественными смазками в этой категории Лукойл (к примеру, Люкс или Супер). Не менее популярны такие варианты, как Castrol Magnatec, Shell Helix, BP Visco. Великолепное немецкое качество предлагает своим покупателям Liqui Moly в моделях Optimal и Super Leichtlauf.

Подводя итоги

Смазки рассматриваемого класса вязкости являются одними из самых популярных на сегодняшний день всесезонных жидкостей. Они обеспечивают стабильный запуск двигателя при средних морозах и сильной жаре, надежно защищая трущиеся детали от износа. Зная у масел 10W 40 расшифровку, их свойства и особенности, каждый водитель сможет легко решить, стоит ли ему покупать данный смазывающий материал, и если да, какой вариант лучше выбрать.

Richard3000 › Блог › 0w30 5w50 10w40 20w50 SAE 30 — расшифровки

Сложилось так, что снова пришлось окунуться в масло в вопрос масел, вязкостей, SAE и т.д. И снова путаница, разные мнения, заблуждения и мифы…

Ниже собрал полезную информацию по классификации SAE, расшифровки 10W40 и др.

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

Проворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С

Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С

5W — 30 от минус 25 до плюс 20

5W — 40 от минус 25 до плюс 35

10W — 30 от минус 20 до плюс 30

10W — 40 от минус 20 до плюс 35

15W — 30 от минус 15 до плюс 35

15W — 40 от минус 15 до плюс 45

20W — 40 от минус 10 до плюс 45

20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше

SAE 30 от 0 до плюс 45

Материалы не мои, взяты из интернета для прояснения понимания странных цифр на канистре с маслом) Подбирая масло руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями и допусками завода изготовителя, затем сезона и уже потом пробега, режима езды и т.д.

Комментарии 23

И во всех схемах указаны разные диапазоны))))

С зимним маслом всё понятно, не густеет по допустимой минусовой температуре для запуска двигателя, а вот с летним маслом не совсем всё ясно, например SAE 40, или SAE 50 — оно густеет при плюс 5°С, и еще более не понятно её пределы в таблице по максимальной температуре, ведь рабочая температура двигателя чувствительно выше, и её постоянно стремится поддерживать термостат.

Нет зимнего или летнего масла, есть просто масло с определенными параметрами.

Густоту масла при окружающей температуре показывает первая цифра вязкости — условно температура при которой производитель гарантирует прокачиваемость масла по системе. Вторая цифра отвечает за густоту масла в системе при той или иной температуре окружающей среды. Цифры относительно условные, но в принципе всё с ними просто. 0W30 для крайнего севера SAE50 для жарких стран. В средней полосе достаточно 10W40 или 50 для изношенных двигателей, если производитель не против конечно.

SAE 40 от +5 до +45

SAE 50 от +15 до +50

масло 5в30 более жидкое чем 5в40. а если рассматривать 5в30 и 0в40. Какое более жидкое?

Первая цифра 0W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

У каждого типа масла свой диапазон температур эксплуатации, немного различающийся нижний или верхней границей.

По сути не столь важно это всё если вы не а ОАЭ или не в Якутии живёте, смотрите в первую очередь на пробег машины.

что именно смотреть по пробегу?

у меня для двигателя mr20dd рекомендуют и 5в40 и (5в30 при этом нискозольное)

и вот чего лить?

5W40 конечно у него рабочий диапазон до +35 на улице. у 5w30 ниже.

Что лить значения не имеет никакого, потому что палёнки на рынке почти 70% или из одной бочки разлито в разные канистры.

как-то нелогично получается. 5W30, 10W30, 15W30 при рабочей температуре имеют одинаковую вязкость, но при этом рекомендуются для разных температур. где логика? в 40 градусную жару 5W30 будет хуже смазывать, чем 15W30? у них же вязкость при этом будет одинаковая… я понимаю разграничение по низкой температуре, но по рабочей температуре логики никакой нет…

У масла 2 вязкости:

1) вязкость при запуске при минимально допустимой температуре для конкретного масла

2) вязкость при рабочей температуре мотора

Например усилия прокрутки коленвала при вязкости 5W30 меньше чем усилия прокрутки в таких же условиях масла с вязкостью 15W30

По сути можно взять одно мало — 5W50 (например) и ездить на нем круглый год, как это делаю я, т.к. оно покрывает все диапазоны температур. Все эти классы и вязкости существуют чтобы запутать потребителя, запугать и продавать больше.

конкретно в данном случае я говорил про вязкость при рабочей температуре. для масел 5W30, 10W30, 15W30 заявляют разную верхнюю границу температуры окружающей среды, хотя высокотемпературная вязкость у этих масел одинаковая, различаются они только низкотемпературной вязкостью.

тогда зачем говорить очевидные вещи? конкретно ещё их различие в том. что на ушатанном моторе пятёрка будет ссать изо всех сальников, а тридцаточка держится.

причем тут ушатанный мотор и сальники? я говорю про исправный мотор.

представим ситуацию: абсолютно новый, исправный двигатель. три линейки вязкости: 5W30, 10W30, 15W30. лето, двигатель всегда заводится легко, так что низкотемпературную вязкость можем не учитывать. почему 5W30 не допускается использовать при температуре окружающей среды 30*, а 15W30 можно? высокотемпературная вязкость у этих масел ведь одинаковая, в чем тогда ограничение? повторюсь, первая цифра в индексе масла ведь ограничивает только нижний порог температуры.

другой пример: в инструкции к авто указана вязкость 5W30 для зимы и лета и 10W30 для лета. что будет, если я залью 0W30 и буду ездить летом? по вязкости он перекрывает требования как по нижней границе, так и по верхней.

именно по этой причине я не согласен с приведенными графиками, они не логичные. низкотемпературная вязкость не связана с верхней границей температуры окружающей среды.

Понял о чем ты, согласен, не логично выходит. Выходит мы что то недопонимаем, врядли химики и инженеры напортачили с графиками и таблицами. Возможно стартовая вязкость влияет каким то образом и на рабочую)

Масло с более стабильными характеристиками (не сильно густое зимой и не сильно жидкое в жару) это как правило синтетика, например 5W40. Также еще надо учитывать, что если масло отечественное, то то что написано на банке, не совсем правильно, зимой оно густеет сильнее чем импортные аналоги хорошего качества. Если речь о совсем недорогом нашем масле, то оно и вовсе в вазелин превращается.

причем тут ушатанный мотор и сальники? я говорю про исправный мотор.

представим ситуацию: абсолютно новый, исправный двигатель. три линейки вязкости: 5W30, 10W30, 15W30. лето, двигатель всегда заводится легко, так что низкотемпературную вязкость можем не учитывать. почему 5W30 не допускается использовать при температуре окружающей среды 30*, а 15W30 можно? высокотемпературная вязкость у этих масел ведь одинаковая, в чем тогда ограничение? повторюсь, первая цифра в индексе масла ведь ограничивает только нижний порог температуры.

другой пример: в инструкции к авто указана вязкость 5W30 для зимы и лета и 10W30 для лета. что будет, если я залью 0W30 и буду ездить летом? по вязкости он перекрывает требования как по нижней границе, так и по верхней.

именно по этой причине я не согласен с приведенными графиками, они не логичные. низкотемпературная вязкость не связана с верхней границей температуры окружающей среды.

Случайно плюсанул вместо того чтобы ответить, ну да ладно. У разных масел, имеющих один и тот же индекс вязкости, будут прилично разниться параметры термоокисления, стабилизирующие, моющие, и другие параметры. По большому счету ты прав — графики нелогичны. Сделаны лишь для ознакомления вопроса. По факту — возьми пять разных марок масел одной заявленной вязкотекучести, и все они дадут разные показатели характеристик при равных условий. Не стоит забывать, что составы, группа, и присадки, конкретно разнятся.

А вообще, считаю вопрос переоцененным с точки зрения простого автолюбителя. Лей что угодно, в том диапазоне, который соответствует допуску, и не глуми голову. Решающую роль играет в первую очередь механическое состояние мотора, эксплуатация, и СРОК ЗАМЕНЫ МАСЛА. Не пробег даже, а именно СРОК. Потому что окислиться масло может и в пролежавшем в гараже моторе.

Наука целая этому посвещена — химмотология называется. Будет интересно — читани.

Расшифровка масла по этикетке на канистре

Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.

Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.

Особенности классификации и виды масла

Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:

  • Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
  • Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
  • Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

Маркировка автомасел по стандарту SAE

По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:

  • Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
  • Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
  • Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.

Температурный диапазон моторных масел по SAE

Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

Что означает маркировка по API?

Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:

  • EC – масло с энергосберегающими качествами.
  • Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
  • Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

Особенности классификации по системе ACEA

Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:

  • A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
  • C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
  • E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.

ГОСТ как система классификации

По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

  • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
  • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.). Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными). Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей: