Помогут ли присадки в двигатель для уменьшения расхода масла?

Содержание

Помогут ли присадки в двигатель для уменьшения расхода масла?

Зачем нужны присадки в двигателе для уменьшения расхода масла? Для обеспечения нормальной работы двигателя и всех его компонентов существуют специализированные добавки. Они имеют разное предназначение, но суть у всех одна — обеспечение бесперебойной работы двигателя и связанных с ним систем. Одна из серьезных проблем в работе двигательного агрегата автомобиля — частая утечка масла или его слишком большой расход. Но спрос на такие средства растет, что само по себе говорит о положительном эффекте от применяемых присадок.

Одна из серьезных проблем в работе двигательного агрегата автомобиля — частая утечка масла или его слишком большой расход.

В каких случаях происходит большой расход масла?

Для начала надо заметить, что большой расход смазочного материала не всегда является предлогом для быстрого похода в автосервис или даже ремонта. Масло расходуют все двигательные устройства. Даже в исправном моторе масло может перегреваться при езде на высоких оборотах. Перегрев жидкости способствует тому, что она в значительной степени попадает в цилиндры и выгорает там.Таким образом, сам факт повышенного расхода масла еще не говорит о технической неисправности во внутренней структуре транспортного средства. Но эту проблему необходимо решить как м ожно скорее. В противном случае, это приведет к серии технических неисправностей, которые окончатся поломкой двигателя автотранспортного средства. Масло может течь также по 3 другим причинам:

  1. Неправильный подбор автомобильного масла. Если подбирать смазывающую жидкость, не учитывая ее вязкость и какие используются присадки, это может негативно сказаться на работе двигателя.
  2. Перелив. Довольно распространенная причина повышенного расхода масла. Чтобы избежать ее, необходимо проявлять аккуратность во время заправки топливного бака.
  3. Длительный простой автомобиля. Если автомобиль простаивает, химические вещества в нем быстро теряют свои свойства и становятся малопригодными для потребления.

Одной из причин большого расхода масла являются неполадки со свечами зажигания.

В последних двух случаях все зависит от внешних факторов и от самого человека. В первом же случае все зависит от качества продукта или от ошибочного выбора покупателя. Если масло подобрано неверно, его просто следует сменить на другое, которое больше подходит. Эта проблема легко решаема. Но что делать с большим расходом масла из-за высокого нагревания двигателя? Прежде чем пытаться решить проблему с сильным расходом масляной жидкости, необходимо установить причину этого явления. Сделать это на глаз очень сложно. Но можно выявить некоторые признаки, которые могут показать причину слишком большого расхода смазки, что позволит владельцу автомобиля на ранней стадии предупредить преждевременный выход машины из строя.

Одним из таких признаков является голубой дым в отработанных газах. Это значит, что система потребляет чересчур много масла. Еще одним признаком являются неполадки со свечами в момент зажигания. Это происходит вследствие переизбытка нагара. Если подобные признаки стали отчетливо видны, тогда нужно принять меры для устранения существующей проблемы.

Помогут ли присадки?

Прежде чем покупать специальные присадки, нужно понять помогут они или нет. Добавляя присадки в двигатель для уменьшения расхода масла, владелец транспортного средства может получить неприятный сюрприз в виде полной или частичной бесполезности приобретенных средств. Многое зависит от исходного состояния ключевого агрегата. Можно разделить техническое состояние двигателя на три части:

  1. Новый двигатель. Обычно проблемы с высоким расходом смазки возникают довольно редко, но если они есть, то они легко решаются при помощи присадок.
  2. Двигатель с высоким уровнем пробега. Проблемы проявляются не только в увеличении расхода смазки, давлением картерных газов, компрессией. В такой ситуации требуются присадки, которое помогут частично решить создавшиеся проблемы.
  3. Тяжелая форма износа, признаками которого являются громкие стуки в подшипниках валов и очень большой расход масла. В этом случае никакая присадка для снижения расхода масла не поможет. Двигатель будет почти мертв.

Присадки могу помочь с излишним расходом масла лишь, если износ двигателя не достигает 30% или 40% процентов.

Присадки в основном нужны для поддержания хорошей работоспособности двигателей с высоким износом, но находящихся в неплохом состоянии. Эффект будет зависеть от правильности выполнения прилагаемых к купленным товарам инструкций. Если сложились какие-то непредвиденные обстоятельства, то лучше проконсультироваться с представителями фирмы-производителя. Для двигательных механизмов со степенью изношенности на 20% или 30% процентов присадки являются отличным способом решить большую часть наболевших проблем. С устройствами более высокой изношенностью шансов исправить ситуацию становится меньше.

У некоторых людей сложились довольно скептические оценки в отношении специальных средств, которые предназначены для уменьшения протекания масляной жидкости. Вдобавок некоторые присадки не только ограничивают расход масла, но и могут способствовать промывке всей масляной системы. Продаются хорошие средства для защиты двигателя с пробегом в 50 тысяч километров от многих проблем, в том числе и от повышенного расхода масла.

Результат применения насадок

Обычно результат действия присадок дает о себе знать довольно быстро: в течение нескольких дней. Самое большее — в течение недели. За этот период расход масла резко сокращается. Основной целью применения специальных присадок является восстановление нормального рабочего процесса за счет реабилитации и выравнивания дефектной компрессии по отдельным цилиндрам. Компрессия снова восстанавливает положительный режим работы в результате возобновления работы изношенного наслоения и поверхности трения деталей в цилиндро-поршневой части. Также происходит восстановление газоплотности механических узлов. Потеря воздуха в конечном счете снижается, и компрессия начинает функционировать с новой силой. Компрессия играет очень важную роль. Восстановление ее функциональности ведет к улучшению сгорания топливных масс и работы двигательного агрегата. Образовавшиеся на поверхности трения слои задают необходимый ресурс двигательного устройства, снижая потери во время процесса трения.

Среди наиболее важных положительных последствий применения присадок отмечаются следующие:

  1. Увеличение ресурса работы двигательного агрегата в 2 или 3 раза. Это происходит благодаря уменьшению интенсивности работы, приводящей к износу деталей.
  2. Прочистка поверхностей трения от различных насаждений, нагара, лака, раскоксовка двигательных колец при их слабой подвижности.
  3. Стабилизация и увеличение компрессии, благодаря образованию нового слоя и уплотнения образовавшихся зазоров.
  4. Полное возобновление рабочих свойств гидрокопенсаторов.
  5. Снижение расхода горючего на 8% или 10%. Это случается из-за прекращения расхода на трение и улучшения работы компрессии.
  6. Восстановление полной мощности двигателя вплоть до первоначальной. Прежде всего, за счет улучшения качества горючего с присадками и уменьшения потерь рабочего газа.
  7. Значительное уменьшение расхода смазочного материала. Расход масла уменьшается за счет усиления газоплотности.
  8. Улучшение качества работы пусковых механизмов, крепкое удерживание смазки на поверхностях слоев трения.
  9. Снижение вибрации и посторонних шумов благодаря выравниванию рабочего процесса в области цилиндров.
  10. Снижение вредных выбросов в атмосферу. Половина топлива сгорает прямо в двигателе, присадки способствуют улучшению горения продуктов.
  11. Возможность недолгой эксплуатации транспортного средства в условиях сильного дефицита масла.

Напоследок стоит отметить, что если двигатель автомашины сильно запущен и имеет большой износ, ему не помогут никакие присадки.

Чудодейственных средств сегодня нет. Присадки могу помочь решить проблему с излишним расходом масла лишь в ее незначительной стадии, когда износ двигателя не достигает 30% или 40% процентов. В остальных случаях ситуацию вряд ли можно исправить с помощью этих средств, заменив ими капитальный ремонт и замену агрегатов. Все остальное зависит исключительно от владельца транспортного средства. Стоит быть внимательным к любым сигналам, подаваемым из мотора, и принимать необходимые меры вовремя, пока не стало слишком поздно.

Добавки и присадки в моторное масло: для чего нужны, какие бывают

Каждый двигатель состоит из множества компонентов. Для любых движущихся деталей необходима качественная смазка, роль которой играет моторное масло. На рынке водители найдут множество продуктов с определенными параметрами. Дополнительно водители могут улучшить характеристики этой рабочей жидкости, использовав присадки в моторное масло. Мы подробнее расскажем о том, какие существуют виды и для чего они нужны.

Роль моторного масла

Присадки для двигателя в масло улучшают изначальные характеристики изделия. Для начала стоит разобраться, какие функции выполняет моторное масло. Эта рабочая жидкость используется для следующего:

  • Снижения сопротивления между деталями и повышения КПД двигателя. Это незначительно уменьшает расход топлива;
  • Защиты от ускоренного износа и коррозии. Масла образуют на поверхности деталей защитную пленку, которая не только предотвращает появление ржавчины, но и уменьшает шанс образования задиров и других мелких дефектов.
  • Обеспечения уплотнения в пространстве между стенками цилиндров и поршневыми кольцами.
  • Охлаждения двигателя и картера транспортного средства.
  • Эффективного удаления разнообразных отложений. Современная продукция имеет высокие моющие и диспергирующе-стабилизирующие свойства.

Если моторное масло слабо справляется с одной из вышеописанных задач, можно прибегнуть к использованию различных присадок.

Что такое присадки и их общая классификация

Присадки в моторное масло – это специализированная автохимия, которая призвана улучшить определенные характеристики моторного масла. На рынке представлены сотни разнообразных продуктов, каждый из которых имеет свою специализацию. Все изделия можно разделить фактически на несколько групп по выполняемой задаче:

  • Загущающие. Они изменяют вязкость масла.
  • Противопенные, которые используются для предотвращения образования пены в ходе эксплуатации мотора.
  • Антифрикционные предназначены для уменьшения расхода топлива.
  • Моющие. Они очищают стенки конструкции мотора, при этом выводят нагар и другие вредные отложения.
  • Антикоррозийные присадки препятствуют образованию коррозии и защищают конструкцию мотора.
  • Диспергирующие виды используются для удаления нерастворимых загрязнений.

Принцип действия конкретной присадки зависит от ее состава. Например, антикоррозийная продукция имеет в составе фосфиды и сульфиды, которые образуют на поверхности стенок агрегата защитную пленку. Высокомолекулярные полимеры позволяют регулировать вязкость, а дисульфид молибдена может существенно понизить расход топлива. Далее рассмотрим подробнее часть из представленных добавок.

Падение давления в моторе

Распространенной проблемой является ситуация, когда масляный насос не создает необходимого давления. Происходит это по причине образования отложений на деталях или естественного износа. Возможен вариант с засорением сетки маслоприемника. Решением данной проблемы может стать присадка для повышения давления масла в двигателе.

Это общее название, так как для повышения компрессии можно использовать несколько видов. Первый вариант – это моющая присадка для поднятия давления масла в двигателе. Она позволяет удалить сажистые и лаковые отложения на ключевых путях «транзита» масла. Также водители могут использовать некоторые диспергирующие добавки, чтобы удалить из мотора кристаллические образования. Очистка поможет вернуть компрессию в норму.

Низкое давление может происходить из-за увеличения густоты масла. Водители прекрасно знают, что в низкие температуры масло теряет свою вязкость, из-за чего перемещение жидкости по системе и смазка становятся затруднительными. Если вы используете низкокачественное масло или продукт, который уже потерял большую часть своих характеристик, можно заказать специальные антифризы, которые решат данную проблему.

Увеличенный расход масла

Многие автовладельцы сталкиваются с повышенным потреблением масла в двигателе. Причин этому может быть несколько:

  • Использование неправильного моторного масла.
  • Длительный простой автомобиля, в ходе которого рабочая жидкость потеряла свои свойства.
  • Поломка, которая вызывает утечку.
  • Агрессивный стиль вождения.

Если причиной не является неисправность, можно использовать присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Стоит отметить, что действительно эффективными эти продукты будут только в новых моторах или с относительно небольшим пробегом. В агрегатах с тяжелой формой износа никакие присадки уже не помогут.

Добиться пониженного расхода позволяет специальный состав, как правило, это синтетический молибдено-органический комплекс с частицами микрокерамики. Присадка создает прочный защитный слой, устойчивый к механическому воздействию, заполняет микротрещины, а также устраняет другие дефекты. Присадка от жора масла также может незначительно уменьшить и расход топлива.

Существует присадка в масло для раскоксовки маслосъемных колец, применение которой необходимо для удаления продуктов сгорания топлива. Конечно, можно разобрать мотор, а затем провести полноценную чистку всех компонентов, но если у вас нет на это времени, то для профилактики можно использовать подобные присадки.

Присадка в масло для раскоксовки поршневых колец выполняет сразу несколько задач: уменьшает потребление масла мотором, а также способна повысить компрессию. Стоит учитывать, что подобные средства только оттягивают необходимость полноценной чистки или ремонта.

Образование течи

Со временем система теряет свою новизну, поэтому начинает в некоторых местах подтекать. Особенно это часто происходит из-за маслосъемных колпачков. Они теряют свою эластичность, что приводит к появлению протечек. Стоит сразу отметить, что подобные неисправности необходимо устранять с помощью ремонта. Ни одна присадка не решит эту проблему.

Зачем же они тогда необходимы? Они используются для кратковременного воздействия. Если вы поехали в отпуск или в другой город, при этом обнаружили протечку, устранить оперативно ее, как правило, возможности нет. Но дотянуть до гаража или СТО поможет данный состав. Регулярное использование подобных присадок может негативно сказаться на деталях двигателя и нарушить его работу.

Перегрев мотора

Высокая температура для двигателя опасна. Именно поэтому используется моторное масло, так как оно позволяет эффективно отводить тепло от движущихся компонентов. Но при возникновении большого слоя нагара или отложений, естественно, масло не справится с этой задачей. Лак, кокс, смола и другие вещества будут препятствовать охлаждению.

Избежать подобных проблем помогут разнообразные моющие присадки в масло для двигателя. Использовать их рекомендуется каждую пятую замену масла, а также при появлении признаков засорения или перегрева. Производить подобную чистку необходимо при смене типа масла. Например, ранее вы использовали минералку, а теперь переходите на синтетику или полусинтетику.

В составе моющих присадок имеются два основных компонента: детергирующий и диспергирующий. Первый позволяет отсоединить налет от стенок деталей, а второй не допускает последующего «слипания» этих веществ в крупные комки. При покупке рекомендуется брать то средство, в составе которого имеются алкилсалицилаты, так как они являются самыми эффективными в плане удаления грязи.

Продукты для изношенных моторов

Если ваш автомобиль отходил уже больше 100 тысяч километров, вам подойдет присадка в моторное масло для изношенных двигателей. В ходе эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются, металл постепенно истирается, а двигатель теряет мощность. Износ может также привести и к вышеописанным проблемам, т. е. увеличенному расходу масла или потери компрессии. Частично продлить службы агрегата помогут реставрационные присадки.

В эту группу также входят молибденовые присадки в масло. Добавки позволяют создать тонкий слой на трущихся деталях, который исключает непосредственный контакт металлов. Они позволят в дальнейшем предотвратить появление микротрещин и задиров. Подобные присадки избавят водителей от многих проблем с мотором.

Как выбрать присадку

В первую очередь необходимо определить проблему, а на основе этого подбирать продукт, который способен ее решить. При покупке обращайте вынимание на бренд производителя и состав. Убедитесь, что присадку можно использовать совместно с тем маслом, которое залито сейчас. Если проблему удалось устранить, рекомендуется отказаться от постоянно использования присадок.

Будьте осторожны и опасайтесь подделок. Продукты, созданные в «кустарных» условиях, производят непредсказуемый эффект. В составе могут находиться вредные вещества, которые не окажут положительного эффекта, при этом приведут к поломке мотора. Рекомендуется предварительно ознакомиться с отзывами о продукте в Интернете, а также визуально запомнить, как выглядит баночка или тюбик сертифицированной продукции.

Потенциальная опасность присадок

Несмотря на многочисленные положительные эффекты присадок, многие водители отрицательно относятся к их применению. Это вполне оправдано. Производители моторных масел – это крупные корпорации, которые тратят на исследования и производство колоссальные средства. Современные масла в своем составе уже имеют большой пакет разнообразных присадок. Они способны эффективно выполнять все необходимые функции (при условии, что масло имеет надлежащее качество).

Используемые дополнительные присадки могут входить в конфликт с составом масла, что приведет к низкой или нулевой эффективности обоих составов. Если вы пользуетесь оригинальным маслом от производителя, при этом своевременно выполняете замену, то использование присадок не требуется. Их применение оправдано в том случае, если масло уже довольно старое или вы купили продукт среднего качества, который не справляется с какой-либо из задач, тогда «в помощь» можно использовать добавки. Категорически запрещено использовать одновременно несколько присадок.

При возникновении неполадок необходимо обязательно выполнить ремонт. Добавки только отсрочат эту процедуру, но никак не избавят вас от поломки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Присадки в масло для двигателя — описание и отзывы

Каждый автомобилист, который любит свой автомобиль, пытается использовать присадки в масло для очистки двигателя. Подобные смеси используются для улучшения характеристик жидкости. Для того, чтобы понять принцип действия добавок, проанализируем важность горюче-смазочных материалов для транспортного средства.

Износ двигателя

Для всех двигательных систем характерно такое понятие как износ. Основных причин возникновения износа несколько:

  1. При работе мотора, возникает сила трения, которая и вызывает износ механизмов.
  2. Работа «сердца автомобиля» сопровождается повышением температуры, происходит накаливание металлических изделий, входящих с состав рабочей части механизма. Результатом нагревания становится разрушение деталей двигателя.

Для того, чтобы замедлить износ автомобильного мотора, конструкция включает масляный контур: замкнутую и герметичную систему, внутри которой располагается специальный смазывающий материал. Под определенным давлением этот материал передвигается по системе, понижая температуру трущихся деталей, а также охлаждая все движущиеся механизмы автомобильного двигателя.

Классификация минерального масла

Существует условное подразделение на две основные группы, именно их в основном применяют в транспортных средствах:

  • минеральные смазывающие материалы;
  • синтетические жидкости.

Первая группа характеризуется высокой вязкостью.

Использование подобного вида связано с частотой оборотов двигателя. При функционировании конструкции силового агрегата на больших оборотах, низкими будут температурные режимы. Смазывающий материал должен иметь повышенную тягучесть и вязкость. Опытные владельцы транспортных средств уверены, применение присадки в трансмиссионное масло существенно повышает тягучесть и вязкость.

Вторую группу применяют в двигателях, имеющих инжекторную систему впрыска топлива. Синтетические жидкости нужны для моторов, работающих на высоких оборотах, так как их металлические детали подвергаются критическим температурным показателям.

Находя в процессе эксплуатации негативные характеристики масел, владелец машины пытается их устранить, приобретая различные присадки. Все присадки в масло для двигателя, по отзывам автовладельцев, имеют свои положительные и отрицательные параметры. Они выпускаются для улучшения характеристик смазывающих материалов, то есть позитивно влияют на работу автомобильного двигателя. Проанализируем воздействие добавок на работоспособность двигателя, постараемся выяснить их разновидности, основное предназначение.

Основным назначением любой присадки в двигатель является уменьшение расхода масла, а также повышение качества работы двигателя.

Современный рынок насыщен различными присадками в двигатель, чтобы он не ел много масла. Если маслосъемные поршневые кольца выходят из строя, расход масла резко увеличивается. Для того чтобы в полной мере решить подобную проблему, необходимо менять кольца, предварительно разобрав двигатель. Подобная процедура – затратное мероприятие.

Минусом станет необходимость постоянно возить с собой канистру с маслом, к тому же владельца автомобиля ждут существенные материальные расходы. Решить вопрос можно с помощью вязкостных присадок к автомобильным маслам, которые помогут снизить расход вяжущего компонента.

На видео наглядно продемонстрировано как работают добавки:

Существенной проблемой будет повышение износа металлических деталей двигателя, а причиной – воздействие масла. Химический состав жидкости кардинально меняется, в результате происходит порча металлических деталей. Если воспользоваться второй разновидностью присадок – противоизносными, то можно справиться с проблемой.

После добавления подобных добавок в двигатель, создается защитная специальная пленка, которая уберегает от избыточного трения металлические детали. Присадки в масло для двигателя Хадо по отзывам оказывают влияние на исходную формулу масла. Длительная эксплуатация сопровождается разрушением главных элементов мотора.

Среди проблем, которые связаны с использованием масла, нужно отметить и его окисление. Если нарушается герметичность системы, постепенно происходит окисление моторного масла.

Подобные соединения нужны для избежания возникновения химических реакций, которые связаны с начальными окислительными процессами. Есть мнение, что антиокислительные добавки увеличивают эксплуатационный период автомобиля. Опытные автолюбители не разделяют такой позиции, и пользуются подобными присадками «по привычке».

Разновидности добавок

Существует несколько вариантов добавок, предлагаемых владельцам транспортных средств. Представляем те, которые пользуются максимальной популярностью среди автовладельцев:

  1. Моющие добавки . Широко распространены детергенты (моющие добавки) в масло. Их основной задачей является не допустить отложения примесей на деталях двигателя, подвергающихся максимальному температурному воздействию. Эксперты считают, что такие присадки положительно действуют на внутренние части двигателя, не позволяют скапливаться в них смолистому налету, грязи. Они подходят для использования в двигателях с пробегом, нежелательно пользоваться ими в новых агрегатах.
  2. Дисперсные присадки. При использовании разных примесей происходит образование подобных продуктов: грязи, смол. Удалить их можно с помощью антифрикционных дисперсных присадок в масло. Использовать подобные присадки лучше всего для поношенных силовых агрегатов – их считают универсальными.

  • Добавки в минеральное масло. Подходят только для моторных масел, изготовленных на минеральной основе. Антифризные присадки помогают сохранять при низких температурах текучесть масла. На рынке востребованы противозадирные присадки, позволяющие двигателю работать даже при существенных нагрузках. Действие присадок состоит в снижении трения металлических частей двигателя за счет увеличения скольжения. Такие присадки автолюбители используют при подготовке машины к продаже.
  • Противопенные добавки. Они считаются моющими, применяются для удаления следов моющих присадок. Моющие присадки меняют химический состав моторной жидкости, к тому же они вызывают образование пены. С помощью противопенных присадок можно визуально обнаруживать изменения моторной жидкости.

  • Анализ Супротек

    Присадка в масло для двигателя Супротек используется многими водителями. В информации производителя представлены характеристики:

    1. Повышение и стабилизация по цилиндрам ДВС «компрессии», благодаря образованию нового слоя, уплотнению зазоров в ЦПГ.
    2. Очищение поверхности, подвергающейся трению от лаков и накипи, очистка подвижных колец.
    3. Возвращение нормального показателя давления в масляной системе мотора.
    4. Снижение расхода масла в 2-3 раза при использовании присадки в масло.
    5. Уменьшение расхода топлива на 10% путем повышения качества сгорания бензина.
    6. Поэтапное восстановление максимальной мощности двигателя, уменьшение потерь мотора на трение металлических деталей.
    7. Увеличение в 1,5 – 2 раза рабочего ресурса автомобильного двигателя.
    8. Снижение уровня вибрации и шума в двигателе путем выравнивания по цилиндрам рабочего процесса, демпфирования перекладок поршня плотным масляным слоем.
    9. Снижение эмиссии вредных выхлопных газов СО и СН путем повышения качества сгорания бензина.
    10. С помощью Супротек можно в максимальной степени защитить двигатель от перегрева и износа в процессе «холодного запуска».
    11. Подобные компоненты можно использовать при масляном голодании для «временной подкормки» двигателя.
    12. Добавки не вызывают ухудшения эксплуатационных характеристик резинотехнических изделий.
    13. С помощью присадок можно запускать мотор и при низких температурах воздуха.
    14. Она возвращает гидрокомпенсаторам их работоспособность.

    Вопросы, связанные с применением добавок, каждый владелец транспортного средства должен для себя решить самостоятельно. В тех случаях, когда судьба мотора предрешена, а работать он сможет незначительное время, можно воспользоваться присадками. Подобным образом вы сэкономите деньги на ненужном ремонте мотора. Сложно визуально определить наличие в масле присадок, их используют продавцы подержанных машин, пытающиеся продать свой автомобиль по более высокой цене. Сама подделка будет видна только после замены старого масла новым, мотор будет работать с перебоями.

    Использование присадок к моторному маслу, плюсы и минусы

    Расход масла выше нормы доставляет автовладельцам немало хлопот, так как за двигателем приходится неусыпно следить: если вовремя не произвести доливку до нужного уровня, произойдет масляное голодание, из-за чего детали кривошипно-шатунного механизма могут выйти из строя, и мотору потребуется ремонт. Есть немало способов, помогающих избежать повышенного расхода масла, в частности, некоторые водители добавляют различные присадки в двигатель.

    Насколько такой способ эффективен, сказать сложно, многое зависит от качества препарата, его химического состава. Однозначно можно утверждать лишь одно: если поршневая группа изношена, или масла много вытекает из ДВС, необходимо производить ремонт (устранять дефект), и никакие присадки в данном случае не помогут.

    Причины расхода масла в двигателе

    Новый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров. Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:

    • засорена вентиляция картера, в двигателе создается избыточное давление картерных газов;
    • негерметичны прокладки (поддона, передней или клапанной крышки и т. д.), поэтому масло течет;
    • порваны/ затвердели сальники (коленвала или распредвала);
    • неисправна поршневая группа – изношены маслосъемные поршневые кольца, прогорел поршень, выработаны цилиндры и т. п.;
    • мотор отработал свой положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем, поэтому все детали ДВС имеют естественный износ;
    • «задубели» маслосъемные колпачки, требуются их замена;
    • присутствует заводской брак, правда, такое встречается нечасто;
    • залитое масло низкого качества, или его нельзя применять на данном двигателе.

    РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах.

    Польза присадок для двигателя

    Если масляный расход в движке относительно небольшой, можно попробовать воспользоваться различными присадками, существуют специальные добавки как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Нередко поршневые кольца в моторе просто залегают, например, в том случае, если автомобиль не эксплуатировался зимой, в цилиндрах ДВС появиляется ржавчина. Опять же следует отметить, что различные химические добавки помогают лишь тогда, когда мотор не «убит», и ему необходима лишь профилактика.

    Качественная присадка не может навредить, она приносит только пользу:

    • повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
    • увеличивает мощность ДВС;
    • сокращает угар масла;
    • обеспечивает более тихую и ровную работу двигателя;
    • снижает уровень токсичности выхлопных газов;
    • продлевает ресурс силового агрегата;
    • очищает цилиндры, свечи зажигания от излишков нагара и ржавчины;
    • позволяют мотору легче запускаться при отрицательных температурах;
    • в некоторой степени позволяет экономить топливо (согласно утверждениям изготовителей).

    Для устранения течи присадка вряд ли подойдет, она не сможет восстановить прокладки и сальники, сделать картер герметичным. И следует отметить, что хорошее масло для ДВС важнее, чем различные добавки, так как в его составе уже имеются все необходимые присадки, обеспечивающие качественную смазку трущихся деталей.

    Типы добавок к моторному маслу

    Современный рынок предлагает широкий ассортимент всяческих присадок, существуют добавки:

    • для бензиновых ДВС;
    • дизелей;
    • автомобилей повышенной проходимости (внедорожников, кроссоверов);
    • моторов, работающих на сжиженном газе;
    • специально для двухтактных движков (лодочных, мотоциклетных).

    Автохимию производят различные компании, представлено множество всевозможных брендов, среди которых следует отметить:

    Достаточно популярны продукты и российских марок, таких как РиМЕТ, «Супротек», «Астрохим», химические составы расфасовываются в упаковки разной формы и объема, чаще всего в качестве тары используются пластмассовые или металлические флакончики емкостью 150-500 мл. Цена одного флакона составляет в среднем от 250 и до 1500 рублей (большая упаковка может продаваться и за 3500-4000 руб.), стоимость зависит от бренда, количества препарата в упаковке, химического состава. Присадки в основном предназначены для двигателей с пробегом более 50 тыс. км, остаточным ресурсом не менее 50-75 %.

    Правила использования добавок к моторному маслу

    Практически все присадки, производимые промышленностью, используются в качестве добавки, они смешиваются с моторным маслом во время его смены. На периодичность замены масла добавленный препарат никак не влияет, и чтобы профилактика была полноценной, рекомендуется присадку лить регулярно. Используя добавку, мы выполняем ряд действий:

    • подготавливаем автомобиль к замене масла – размещаем машину на подъемнике или смотровой яме, глушим двигатель, открываем капот, находим пустую канистру для слива отработанной смазки;
    • отворачиваем сливную пробку поддона, сливаем отработку;
    • по необходимости производим промывку двигателя (в том случае, если из поддона вылилось отработанное масло черного цвета);
    • меняем маслофильтр;
    • закручиваем сливную пробку, заливаем свежее масло, добавляем присадку, перед заливкой флакончик с химической жидкостью следует энергично несколько раз встряхнуть;
    • даем поработать двигателю минут 10-15 (необходимо чтобы химический состав препарата равномерно смешался со смазкой);
    • эксплуатируем автомобиль, как обычно, после прохождения 150-200 км заливаем в мотор содержимое еще одного флакона.

    Моторную присадку рекомендуется применять для ДВС с пониженной компрессией, увеличенным РМ (более 0,15 л/100 км). Если пробег мотора составляет менее пятидесяти тысяч километров, и силовой агрегат не имеет дефектов, использовать какие-либо добавки для улучшения его характеристик не имеет никакого смысла.

    Эффект от применения препарата «Супротек»

    Компанией «Супротек» разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система. Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках. Добавка не меняет химических свойств моторного масла, но за счет особых компонентов покрывает защитным слоем трущиеся детали механизмов, увеличивает срок службы ДВС.

    Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости. Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок. Все составы Супротек, служащие в качестве добавок, взаимодействует с любой маркой моторного масла, превышение дозировки не вызывает побочных явлений, не нарушает работу ДВС.

    Отзывы о составах, добавляемых в моторное масло

    Если сравнивать присадку с лекарственным средством, можно сказать, что препарат не является лекарством, а скорее «витамином»: «больному» двигателю помочь не может, зато «ослабевшего ставить на ноги». Хотя в средствах массовой информации добавки хорошо разрекламированы, все же отзывы потребителей есть разные, не все водители считают, что от составов стоит ждать какой-либо ощутимой пользы.

    Многие водители отмечают, что после использования присадки не заметили почти никаких изменений – работа двигателя осталась прежней, правда, и хуже не стало. Некоторые собственники авто утверждают, что улучшение динамики наблюдается, но проявляется это не сразу, а лишь через несколько тысяч километров пробега. Еще положительные моменты применения состава, отмеченные реальными автовладельцами:

    • пропадает стук гидрокомпенсаторов;
    • мотор работает ровнее;
    • масло в картере дольше не темнеет;
    • машина разгоняется быстрее, исчезают перебои в работе ДВС;
    • движок меньше дымит;
    • уменьшается расход масла (но незначительно).

    Практически никто не отметил, что машина стала экономичнее, потребление бензина или солярки осталось на том же уровне. Утверждение, что после применения присадки топлива расходуется меньше на 6-8%, больше смахивает на рекламу, не подтвержденную фактами. Что моторная добавка может продлевать срок службы трущихся деталей, похоже на правду, но вряд ли металл может нарасти, тем более там, где это необходимо. Если говорить о минусах, следует отметить следующие недостатки:

    • присадку приходится заливать при каждой замене масла, иначе эффект будет незаметен;
    • цену хорошего средства нельзя называть низкой, она «кусается»;
    • после использования состава масло загустело, стало похожим на желе, но, скорее всего, здесь была куплена дешевая добавка неизвестного производителя;
    • популярный товар известной марки продается не везде, его приходится заказывать.

    Есть водители, которые категорически против добавления различных препаратов в моторное масло, но почему настроены негативно, толком не объясняют. Все это говорит о том, что присадки вызывают недоверие, и поэтому не так широко популярны в России, как следовало бы ожидать.

    В каких случаях не следует использовать добавки

    Моторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:

    • на машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, на автомобилях с двигателями после капитального ремонта, не прошедшими обкатку;
    • для моторов с серьезными неисправностями (дымящая поршневая группа, стучащий коленчатый вал);
    • на двигателях с большим количеством грязи и копоти в масляной системе.

    Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии. Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться. Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора. Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя.