Популярные автоаукционы в Москве — только серьезные площадки

Популярные автоаукционы в Москве — только серьезные площадки

Новая форма торговли бывшими в эксплуатации автомобилями появляется в России: аукционы. Этот признанный в мире вид реализации транспортных средств станет инструментом создания в нашей стране цивилизованного рынка подержанных машин, сообщает «Эксперт Авто».

Опыт продажи автомобилей на аукционах, когда покупателем становится тот, кто назначит в ходе торгов лучшую цену, получил широкое распространение. Человек, который хочет купить и продать не новую машину в США, Японии или другом развитом государстве, с большой долей вероятности отправится именно на аукцион. Сегодня в мире существует более полутора сотен крупных аукционов, где ежегодно реализуется свыше десяти миллионов автомобилей. В США через такие популярные аукционы, как Manheim, Copard, Adessa, продается свыше 60% подержанных автомобилей. А в Японии благодаря аукционам (USS, HAA, AucNet) находят новых владельцев более 90% бывших в употреблении машин. Недавно аукционы по продаже подержанных автомобилей стали появляться и в России. В чем их особенность? Приживется ли у нас эта пока непривычная для российских потребителей форма торговли?

Сегмент подержанных автомобилей в России представляет собой весьма привлекательное поле для деловой активности. По самым скромным оценкам, оборот рынка таких автомобилей в нашей стране составляет 1 млн. единиц, и в ближайшее время этот показатель будет стремительно расти. Однако формы реализации бэушных машин пока остаются на примитивном уровне: они в основном продаются с помощью бесплатных объявлений в газетах, на сайтах в интернете или через рынки-толкучки. Сейчас появилась перспектива расширить в ближайшее время объемы продаж подержанных автомобилей через дилеров по схеме trade-in. Тем не менее реализация бывших в эксплуатации автомобилей через дилеров пока находится в зачаточном состоянии.

В этой ситуации аукционы могли бы стать очень перспективной формой продаж подержанных машин. О развитии такого вида торговли в России говорят давно. Еще в середине 1990−х годов наладить этот бизнес в нашей стране пытались представители ряда ведущих американских аукционных домов. Однако тогда эти идеи не были восприняты неразвитым российским рынком.

В других государствах автомобильные аукционы — очень развитой и одновременно весьма специфический бизнес, история которого насчитывает не один десяток лет. Так, крупнейший автомобильный аукцион США Manheim начал свою деятельность более полувека назад, в 1945 году. Сейчас же практически в каждом большом американском городе есть представительство крупного аукционного дома, которое поможет любому желающему продать или купить подержанный автомобиль с молотка. Рынок автомобильных аукционов настолько велик, что у многих автоаукционов даже есть своя специализация. Например, в Америке некоторые аукционы (такие, как Copart) продают автомобили от страховых компаний. Это в основном транспортные средства после аварии, когда страховщики предпочитают выплатить владельцу стоимость автомобиля, вместо того чтобы заниматься ремонтом. В последнее время внимание к такой форме реализации автомобилей в США резко повысилось в связи с финансовым кризисом: некоторые аукционы начинают специализироваться на продаже машин, изъятых у прежних владельцев банками в счет погашения долгов по кредитам. Торги эти становятся все более популярными, так как цены на такие машины очень привлекательны.

В свое время значительно оживил продажи с молотка интернет: с развитием компьютерных сетей появилась возможность участвовать в торгах, не выходя из дома. Причем при поиске нужного автомобиля можно виртуально присутствовать сразу на несколько торговых площадках, что раньше было физически невозможно. Однако особенность американских аукционов в том, что в них могут участвовать только юридические лица. Если человек хочет прибрести для себя подержанный автомобиль через торги, ему нужно обращаться к аккредитованной при аукционе фирме-посреднику. Эта фирма заключает договор с покупателем, который должен внести предоплату (обычно в размере 1 тыс. долларов), после чего получает пароль и доступ к информационной системе аукциона, где регулярно появляется информация о продаваемых автомобилях. Торги проходят в определенные дни и часы, перед их началом покупатель может не только посмотреть фотографии, но и увидеть автомобиль вживую на одной из аукционных площадок. Во время электронных торгов покупатель делает ставку, и если его цена оказывается самой высокой, то автомобиль достается ему.

Физические лица не могут принимать участие в автоаукционах и в Японии: там также нужно искать аккредитованного посредника. Кроме того, японские аукционы славятся тем, что перед продажей очень тщательно проверяется, например, состояние кузова и салона. Репутация оценки аукционных специалистов в Японии столь высока, что весь процесс покупки осуществляется через интернет: здесь редко приезжают предварительно посмотреть автомобиль, полностью доверяя фотографиям и аукционному листу, где подробно расписываются все преимущества и недостатки подержанной машины.

В России сегодня целый ряд фирм предлагают услуги по участию в американских и японских аукционах (например, компания «Первый русский аукционный дом»). Однако пока это не находит большого отклика у покупателей: их отпугивает удаленность места проведения аукциона, необходимость заниматься длительной транспортировкой купленного за границей автомобиля, его таможенным оформлением и так далее. К тому же не очень ясно, как предъявлять претензии зарубежному аукционному дому, если предварительные данные о состоянии автомобиля окажутся не соответствующими действительности.

Другое дело — организация аукционов непосредственно в России. Здесь получить в собственность купленный автомобиль и начать им пользоваться можно буквально на следующий день после торгов. Машину разрешат предварительно посмотреть вживую: достаточно приехать на стоянку, и менеджеры аукциона покажут продаваемый автомобиль. Наконец, есть с кого спросить в случае выявления скрытых дефектов.

Перед торгами в интернете вывешиваются подробные фото продаваемой машины, а в аукционном листе можно найти достоверную информацию о состоянии автомобиля

Первой российской компанией, пытающейся привить зарубежной опыт на российской почве, стал крупный российский автодилер «Фаворит Моторс» (на рынке с 1994 года, в настоящее время официально продает FIAT, Skoda, Peugeot, Kia, Hyundai и ряд других марок). Эта компания с начала нынешней осени начала торги на аукционе под названием Yoshida. «Название нашего аукциона — Yoshida — переводится с японского как “удачное рисовое поле”, он создан в сотрудничестве с японскими специалистами по аукционам, — рассказал “Эксперту” председатель совета директоров “Фаворит Моторc” Владимир Попов. — Во всем мире аукцион — это быстрый, безопасный и выгодный способ купить или продать автомобиль. Мы считаем, что такая форма торговли имеет большое будущее и в России».

Торги на российском аукционе ведутся по тому же принципу, что и за рубежом. В настоящее время существует три центра, куда любой автовладелец может сдать на продажу свой автомобиль. В каждом центре есть своя фотостудия, где делают более десятка фотографий. На пункте приема автомобиль подвергается детальной технической диагностике. Все данные о его состоянии фиксируются в аукционном листе. «Мы очень стремимся создать безупречную репутацию для нашего аукциона. Поэтому в техническом осмотре машины участвуют самые современные средства диагностики и квалифицированные специалисты, — продолжает Владимир Попов. — Мы исследуем все характеристики автомобиля: состояние двигателя, кузова, подвески. Наши специалисты даже делают спектральный анализ масла или исследуют степень выработки деталей мотора, с тем чтобы выяснить, реальный или нет пробег заявлен владельцем. Если, на наш взгляд, заявленный пробег не соответствует отдельным реальным техническим характеристикам автомобиля, то мы об этом сразу заявляем в сопроводительных бумагах».

Еще один важный момент: машина проходит предварительную юридическую экспертизу. Специалисты аукциона в сотрудничестве с ГИБДД выясняют: числится ли автомобиль в угоне, находится ли в залоге. Но главное — аукционная компания несет полную ответственность за достоверность представленных предварительных сведений. «Если после покупки автомобиля на нашем аукционе выясняется, что у него серьезная скрытая поломка, он находится в угоне или какая-то предварительно заявленная в аукционном листе информация не соответствует действительности, то мы берем на себя обязательство вернуть деньги покупателю этой машины», — заверяет Владимир Попов.

Важное отличие российского аукциона от зарубежных — в нем могут принять участие не только юридические, но и физические лица. Для этого необходимо заполнить заявку и внести предоплату в размере пяти тысяч рублей. Внесенные деньги свидетельствуют о том, что намерения у покупателя серьезные и он будет выполнять свои обязательства, заявив о покупке той или иной машины. Однако если покупатель передумает приобретать на аукционе автомобиль, деньги ему полностью вернут.

В остальном процедура российского аукциона полностью соответствует западным стандартам. В определенные дни (по вторникам и пятницам) проходят аукционные торги. Покупатель предварительно знакомится с лотами, выбирает понравившийся ему автомобиль и активно включается в торги. В режиме онлайн, через интернет он делает ставки. Современная компьютерная программа, кстати, позволяет без участия клиента эффективно бороться за нужный лот: достаточно задать максимальную цену, которую готов заплатить покупатель, и система сама будет пошагово (шаг на аукционе — 2 тыс. рублей) поднимать ставку до тех пор, пока она не упрется в предлагаемый клиентом потолок.

Если выставленный на аукционе автомобиль не продан, он отправляется в раздел «Сток». Здесь желающие могут купить его в любой момент уже за фиксированную цену. Что касается комиссионных за продажу автомобиля на аукционе, то они сегодня составляют 5% от первоначально заявленной продавцом цены, платит их обычно продавец.

Торги на аукционе Yoshida в России проводятся два месяца, ежедневно здесь продается по 10 автомобилей, а всего на продажу выставлено в общей сложности 350 машин. Уже через два года организаторы аукциона планируют серьезно увеличить этот показатель: согласно разработанному плану, в 2010 году на российском аукционе будет продаваться уже 70 автомобилей в день. При этом «Фаворит Моторс» планирует, что в ближайшее время у нее будет не три, а восемь площадок для приема автомобилей, и не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций в проект составляет 120 млн. долларов.

«Организовать полноценный аукцион — довольно затратное дело, компании мелкого или среднего уровня это не под силу, — отмечает Владимир Попов. — Большие средства приходится тратить на создание информационной системы, а также на высококачественное диагностическое оборудование и персонал. Но мы убеждены, что, как и во всем мире, аукционы в России будут востребованы. Кстати, мы считаем, что аукционная продажа автомобилей особенно выгодна корпоративным пользователям. Уже сейчас значимая часть наших продавцов — это представители компаний, которые продают машины из своего автопарка. Для компании это наиболее выгодный и прозрачный способ реализации автомобилей».

Будет ли аукционная торговля подержанными машинами успешно развиваться в России, как это происходит в США и Японии? Участники рынка по-разному оценивают перспективы бизнеса. Скепсис в основном связан с новизной и непривычностью такой формы торговли и, соответственно, с недоверием к ней. «Пока люди привыкли продавать подержанные машины через объявления или через автодилеров по схеме trade-in, — говорит Игорь Пономарев, председатель совета директоров компании Genser, крупного российского автодилера. — Так что должно пройти время, прежде чем возникнет доверие к аукционам и они окажутся востребованы на рынке».

Однако, по мнению других наблюдателей, сам рынок подержанных автомобилей в ближайшее время будет подталкивать к поиску новых форм продаж. «Рынок подержанных иномарок в России стремительно растет, — говорит Татьяна Арабаджи, директор компании Russian Automotive Market Research. — Особенно растет внутренний рынок подержанных иномарок, то есть тех машин иностранного производства, которые изначально были куплены новыми в России. Для их реализации, безусловно, нужны будут более цивилизованные способы продажи, чем через примитивные объявления. Кроме того, темпы роста рынка продаж новых автомобилей в ближайшее время будут снижаться, и продавцы станут активно развивать другие сегменты, например продажи подержанных машин, в том числе и через аукционы».

Ситуация в международной экономике также может внести свою лепту в популяризацию автомобильных аукционов. «Развивающийся финансовый кризис, безусловно, будет способствовать всплеску активности на рынке подержанных машин в тех же Европе и США, — говорит Екатерина Березий, директор по маркетингу компании “Км/ч” (официальный дилер Opel, Ford, Chevrolet, Skoda и др.). — Те, у кого было по две-три машины в семье, будут вынуждены их продавать в связи с ухудшением финансовой ситуации и необходимостью погасить кредиты. Соответственно, в Россию будет больше ввозиться подержанных машин, которые выгодно продавать, в том числе через аукционы. Ну а с тем, что такая форма торговли через интернет российскому покупателю не очень привычна, можно не согласиться: посмотрите, сколько российских граждан легко совершают покупки через eBay или другие интернет-магазины. Почему бы через интернет, в том числе на аукционе, не покупать наряду с другими вещами и автомобиль?»

Уважаемые владельцы сайтов!

Со своей стороны просьба — если Вы используете материалы с данного сайта просьба делать ссылку на данный сайт.

Автоаукцион в Москве – порядок проведения

Автоаукцион в Москве – один из лучших вариантов покупки автомобиля с пробегом в хорошем техническом состоянии. У Вас есть возможность приобрести транспортное средство по ценам, значительно ниже рыночных, и «без сюрпризов» в виде отвалившегося по дороге глушителя или нахождения в розыске.

ООО «Кредиты Населению Автоломбард» проводит регулярные автоаукционы в Москве на своих площадках, расположенных в разных районах Москвы. Вы можете принять участие в открытых торгах после обязательной регистрации на сайте или непосредственно в филиале.

Как принять участие в автоаукционе

На сайте Компании Вы можете посмотреть информацию обо всех автомобилях, выставленных на торги – год выпуска, техническое состояние, описание, внешние дефекты или их отсутствие.

Если Вы имеете желание приобрести транспортное средство через аукцион, ваши действия должны быть следующими:

  • необходимо зарегистрироваться на сайте или в офисе Компании как Участник;
  • подать заявку на интересующий Вас лот;
  • обозначить Вашу цену в заявке;
  • дождаться результатов торгов.

Вы можете подать неограниченное количество заявок на интересующие Вас автомобили. При этом действуют следующие ограничения:

  • одна заявка – один лот (автомобиль);
  • указанная Вами цена не должна быть ниже стартовой.

Результаты торгов объявляются тут же на площадке или заочно при помощи сервиса смс-информирования.

Участник-победитель должен подписать Протокол по итогам и внести необходимую сумму. При его отказе аукцион признается несостоявшимся, результаты торгов аннулируются.

Чем выгодна покупка на аукционе

Компания «Кредиты Населению Автоломбард» выставляет на торги транспортные средства, владельцы которых перестали выполнять свои обязательства заемщика или написали добровольный отказ в пользу Компании.

Еще на стадии подготовки договора кредитования каждый автомобиль проходит строгую проверку на юридическую чистоту – на предмет угона или обременения, а также экспертную оценку.

При осмотре учитывается техническое состояние ТС, год выпуска, популярность модели на автомобильном рынке. Такой строгий подход необходим для возможной быстрой реализации автомобиля.

Участник аукциона может быть уверен в двух основных моментах:

  • он покупает юридически чистое транспортное средство;
  • цена автомобиля значительно ниже, чем стоимость аналогичного на стихийном рынке.

Нашей Компании невыгодно завышать стартовую цену, так как необходимо как можно быстрее вернуть затраченные активы на выдачу ссуды, осмотр, страхование и охрану ТС.

Покупка автомобилей с пробегом на аукционах нашей Компании – выгодное вложение средств с целью приобрести практически новое транспортное средство по заведомо низкой цене.

Вы можете подъехать в любой из филиалов Компании и осмотреть автомобиль на месте (не забудьте только записать номер лота для удобства поиска на стоянке). Так же Вы вправе потребовать, чтобы Вам показали все сопроводительные документы.

Наши ломбарды работают без выходных.

За дополнительной информацией по работе наших автоломбардов, звоните в главный офис

Автоаукцион MAGNUMCAR привлек 1 млн. долларов инвестиций

В этом были убеждены братья Сергей и Максим Дырины, когда в сентябре этого года запускали автоаукцион MAGNUMCAR , который позволяет быстро, просто и выгодно продать автомобиль с пробегом.

На третий месяц работы проекта обороты компании достигли 49 млн. рублей и продолжают расти в геометрической прогрессии. За это время на площадке MAGNUMCAR прошло 920 авто-аукционов. Только в ноябре месяце было сыграно 400 аукционов, по итогам которых состоялось 85 сделок купли-продажи.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано 900 дилеров, которые годами профессионально занимаются автомобильным бизнесом и заинтересованы в подобном надежном партнере. Основная доля продавцов приходится на частных лиц, однако в ближайшем будущем основатели компании планируют активно развивать партнерские отношения с корпоративными клиентами, со стороны которых они также видят заинтересованность.

«По нашим прогнозам – делится планами развития совладелец компании Сергей Дырин — к концу 2016 года мы выйдем на запланированные показатели — 7 000 автомобилей в год будет продаваться ежегодно через аукцион MAGNUMCAR, а оборот компании составит 230 млн. рублей в месяц. В настоящий момент работает два диагностических центра в Москве. К концу марта 2016 г. мы планируем открыть еще пять центров в столице и по одному-два в 15 городах – миллиониках России в течение следующего года”.

Автоаукцион MAGNUMCAR – это современная торговая он-лайн площадка, на которой продажи машин осуществляются по системе торгов в режиме реального времени. Продать машину очень просто. В первую очередь, продавец получает предварительную оценку своего автомобиля на сайте http://magnumcar.ru/ или по телефону. Если цена его устраивает, он везет автомобиль на бесплатную техническую и юридическую диагностику, по результатам которой выдается диагностическая карта состояния транспорта. Следующим шагом является проведение торгов, за которыми продавец наблюдает своими глазами. Автоэксперты размещают качественные фото и описание автомобиля на платформе для торгов автоаукциона MAGNUMCAR. После размещения в системе всем участникам аукциона приходит SMS-сообщение о лоте, его описание, год выпуска машины, марка, модель. Исходя из этого дилеры решают, принимать ли участие в торгах и в течении 30 минут сотни профессиональных автодилеров предлагают свои ставки. В итоге, продавец выбирает наиболее выгодное ценовое предложение, подписывает все необходимые документы и сразу же забирает деньги. Вся процедура длиться не более одного часа. При этом MAGNUMCAR гарантирует, что дилеры готовы выкупить любую машину, которая торговалась на аукционе.

В ближайшем будущем MAGNUMCAR планирует предоставлять уникальную услугу среди подобных он-лайн аукционов – продажа автомобиля с возможностью проведения выездного аукциона, у дома или офиса продавца. Оформив заявку, собственник автомобиля выбирает удобное время и место для продажи и в течение одного-двух часов получает деньги за свою машину по итогам аукциона. Услуга выездной продажи в настоящий момент проходит тестирование, в ходе которого в первых числах декабря уже было совершено несколько продаж. В полном объеме услугу планируют предоставлять с января 2016 года.

Автоаукционы — это новое направление развития современного российского рынка поддержанных автомобилей. В Америке, Японии и странах Европы эта модель существует несколько десятков лет. Более 60% автомобилей в этих странах продается через профессиональных игроков. «В России в этом плане потенциал рынка огромен: не больше 10% составляют продажи через профессиональных посредников, остальные в силу объективных причин предпочитают самостоятельные «серые» продажи» — делится своими соображениями основатели он-лайн автоаукциона — мы изучали западную аукционную модель в течение нескольких лет, прежде чем перенести этот опыт на нашу страну. Время также выбрано подходящее: в кризис сфера поддержанных машин растет быстрее всех. Обвал рынка новых автомобилей в этом году переформатировал покупателей на сегмент поддержанных автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2015 года в целом было продано на 20 000 автомобилей больше, чем в сентябре этого же года, а общий объем рынка поддержанных автомобилей на конец ноября 2015 года составил 4,5 млн. шт.

Братья Дырины считают, что рынок естественным образом созрел для подобного формата купли-продажи автомашин: количество автомобилей, бывших в употреблении ежегодно растет, за последние десятилетия он стал одним из крупнейших в Европе. По их мнению, важную роль в формировании рынка играет появление крупных игроков, вкладывающих инвестиции в развитие цивилизованного рынка по продаже поддержанных автомобилей и формирование рынка высококвалифицированных специалистов-оценщиков из профессионалов смежных отраслей.

«Рынок как никогда готов к переходу к аукционной торговле поддержанными автомобилями, – заявляет Сергей Дырин — количество заявок на торги, которые мы получаем ежедневно говорит о том, что спрос на эту услугу есть. Автовладельцы готовы перенести хлопоты по продаже своего транспорта компании, которая позволяет сэкономить личное время на многочисленных встречах с потенциальными покупателями, как это бывает при самостоятельной продаже и, что очень важно, делает сделку быстрой и безопасной.

В свой новый стартап братья Дырины привлекли первоначальные инвестиции в размере 1 млн. долларов от частного инвестора и в настоящий момент идет процесс переговоров с несколькими крупными венчурными фондами о вложении инвестиций для дальнейшего развития и масштабирования проекта.

«Рынок б/у автомобилей постепенно выходит из «серой зоны». Мы считаем, что в будущем система автоаукционов займет 10-15% рынка поддержанных автомобилей» — подводит итог Сергей Дырин.

Справка об основателях проекта:

Максим Юрьевич Дырин родился 24.07.1977года в г. Саранск. В Москву приехал в 1994году. Закончил Государственный Университет Управления, факультет маркетинга.

Сергей Юрьевич Дырин родился 20.08.1981 в г. Саранск. Закончил МГУ, экономический факультет.

Это уже не первый бизнес-проект братьев Дыриных. Сергей и Максим Дырины являются основателями и совладельцами успешно действующей группы компаний FirstRestaurants, созданной в 2009 году. FirstRestaurants управляет ресторанными проектами в Москве и регионах России. До 2009 года братья занимались бизнесом в сфере игорного бизнеса. Им принадлежала известная компания Rosgame, один из лидеров рынка. Еще в студенческие годы ребята обладали инновационным подходом и бизнес-мышлением. Компанией ROSGAME были разработаны несколько инновационных продуктов для того времени(программные продукты, новые модели игровых автоматов, ставших популярными и занявшими серьезную долю рынка в России и СНГ).

PR-директор «Автоаукцион MAGNUMCAR»

Популярные автоаукционы в Москве — только серьезные площадки

Автолюбители огромной европейской части России, а также многих стран СНГ, познали прелесть вождения европейских автомобилей. Германия стала поставщиком №1 качественных и надежных автомобилей с пробегом. И, несмотря на серьезные заградительные таможенные пошлины, жители СНГ не хотят отказываться от простого желания: ездить на хорошем европейском автомобиле.

Купить машину в Европе можно разными способами.

  1. Покупка машины в автохаузах и по частным объявлениям. Требуется надежный проводник, знание языка, виза, опыт осмотра автомобиля. Достаточно рискованно покупать машины у турок и прочих эмигрантов, которые торгуют восстановленными и угнанными транспортными средствами. Часто в поисках нужной модели приходится неделями колесить по мелким и крупным городам Европы, проверяя каждый автохауз или объявление. Командировочные расходы могут составить более половины стоимости авто.
  2. Заказ транспортного средства в специализированной компании. Такие фирмы в России имеют связи с проверенными партнерами в Европе. Они приобретают товар со значительными скидками. Покупатель может оперативно отслеживать появление новых предложений. Компания может компенсировать затраты НДС, так что конечная цена будет сформирована без этого налога.
  3. Покупка автомобиля на аукционе. В европейских странах автоаукционы имеют свою специфику. Покупатели предпочитают товар потрогать, тщательно осмотреть, поторговаться. Поэтому организаторы идут навстречу клиентам, устраивая живые торги или live. Можно выбрать и купить машину в online режиме, сидя в офисе или дома. Торги часто проводятся на разных языках, в том числе и на русском. Netlive — это интересное сочетание двух видов аукционов, описанных выше. Одни покупатели могут участвовать в торгах возле монитора компьютера, а другие непосредственно выбирать авто на площадке.

При покупке автомобиля через интернет или по телефону важно не попасть на удочку мошенникам. Основные способы обмана следующие:

  • высылаются деньги на предоплату, а продавец забирает деньги и исчезает;
  • деньги отправляются на банковский счет, а мошенник прикидывается «дурачком» и отрицает свою причастность к даче реквизитов банка;
  • прибывший автомобиль не соответствует описанию на сайте.

Поэтому безопаснее всего вести торги с помощью специализированных фирм.

Популярные немецкие автоаукционы

Самыми крупными и востребованными автоаукционами в Европе являются немецкие площадки. Здесь происходит наибольшее количество сделок, а выбор машин позволяет удовлетворить желания большинства покупателей. Выделяется несколько популярных автомобильных аукционов.

Многие годы этот автоаукцион удерживает лидирующие позиции в Германии и Европе. Система предлагает покупателю три варианта торгов: live (живое присутствие), online (удаленные торги) и netlive (совмещение торгов live и online). Каждую неделю компания продает более 3 тыс. автомобилей. Потенциальный покупатель может ознакомиться с выставляемыми лотами за неделю до старта аукциона. К каждому продаваемому автомобилю прилагается около 40 фотографий, а также подробная информация о техническом состоянии транспортного средства, его «личностные» характеристики. Хорошо изучив лот, покупатель не упустит выгодного момента для заключения сделки. Тот, кто предложит наибольшую цену, становится счастливым владельцем машины. Подтверждением сделки является электронное письмо, отправленное клиенту.

Старейшим автомобильным аукционом Германии является Manheim. Он был основан около 60 лет назад для оптовой продажи транспортных средств. Компания насчитывает более 34 тыс. сотрудников, которые работают в 20 офисах по всему миру. 145 аукционных площадок размещены в Германии, Испании, Бельгии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Китае и Таиланде. На продажу выставляются «легковушки» и грузовики, водный транспорт и мототехника. За год через аукционную сеть Manheim проходит более 10 млн. транспортных средств. Годовой оборот компании составляет более 60 млрд. долларов.

Классическим автомобильным аукционом является немецкая площадка Autorola.de. Здесь царит простой и понятный закон: кто больше заплатил, тот и стал владельцем машины. Одно из важных достоинств автоаукциона Autorola.de становится тщательная проверка всех документов и технического состояния поступающих машин. Поэтому покупатель может быть уверен в том, что автомобиль «чистый» и не имеет криминального прошлого. Недостатком данного аукциона можно назвать взимание платы за участие не только с продавца, но и с покупателя.

Растаможка авто из Германии

Осмотр инспектором на таможенно-пропускном пункте.

Несмотря на «драконовские» ставки единых налоговых пошлин, процесс импортирования автомобилей из Германии продолжается. Для определения окончательной стоимости ввезенного автомобиля следует учесть растаможку. Стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, объема двигателя, степени износа ввозимого транспортного средства.

Фактически возраст ввозимой машины не должен превышать 5 лет. Стоимость растаможки старого авто будет значительно выше, чем остаточная стоимость самого транспортного средства. В выигрыше будут находиться те автолюбители, которые приобрели за границей малолитражки с объемом двигателя до 1,5 л. Например, за 3-5 летний автомобиль с мотором 1-1,5 л придется отдать таможне 1700-2550 евро. А за такую же модель старше 5 лет таможенная пошлина составит 3200-4800 евро, что зачастую превышает стоимость машины в Германии.

Нужно быть готовым к тому, что процедура растаможки в России длительная и проблематичная. Новичку в таком деле лучше обратиться к услугам таможенного брокера. За небольшую плату он быстро утрясет все трудности уплаты таможенной пошлины.

Формирование цены автомобиля

Многие страны Европы, в том числе и Германия, используют в обращении денежные средства под названием евро (€ — euro). Соответственно приобрести машину в этих странам можно только за эту валюту. Лучше всего необходимую сумму денег в российских рублях конвертировать на Родине, если предстоит поездка на Старый континент. Если процесс покупки будет осуществляться через российскую компанию, то, скорее всего, перевод денег не понадобится, т. к. оплата будет производиться в рублях. Но ориентироваться в ценообразовании необходимо, чтобы у ловких дельцов не появилось желание быстро заработать. Ежедневно Центральный Банк оглашает курс евро к рублю, который колеблется в пределах 42,8-43 руб. за 1 евро. Соответственно, подсчитав стоимость машины на аукционе и добавив растаможку, образуется цена автомобиля, который находится в Германии. А далее все зависит от стоимости услуг фирмы, которая доставит машину в Россию, от комиссионных сборов, дополнительных услуг. В итоге можно будет сравнить цену привезенной машины с рыночной стоимостью аналогичной модели в РФ.

Покупка автомобилей в Германии является заманчивой перспективой для жителей европейской части России и стран СНГ. Хорошее состояние, отличные технические характеристики, комфорт при езде — все эти факторы притягивают внимание автолюбителей. Осуществить покупку несложно, нужно только правильно рассчитать конечную стоимость автомобиля и найти надежного помощника. Тогда поездка с семьей на качественном европейском автомобиле перестанет быть мечтой.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий: